- Протокол нарушения охоты
- Какая ответственность предусмотрена за нарушение правил охоты
- Правила для охотников
- Ответственность за нарушение правил
- Наказание за злостное нарушение
- Изменения в законе
- Протокол об административном правонарушении по факту нарушения правил охоты
- Недобросовестный охотинспектор: что делать и как защититься
Протокол нарушения охоты
Советы юристов (обновлено 01.08.2020)
1) Было дело по статье 118 ч 1 на охоте ранил человека закончилось примирением, но в объяснениях мы указали что охотились на лося у нас не было лицензии. Но лося мы не добыли и нам хотят сделать административно за нарушения правил охоты на основании только наших показаний, если мы будем не согласны с протоколом какая вероятность получить административный протокол?
2) На загонной охоте был пристегнут магазин на 10 патронов составили протокол что грозит за 40 лет охоты нарушений не было.
3) Был протокол за нарушение правил охоты, через четыре месяца протокол за распитие лак. в общественных местах (пиво у подъезда).
Лишат ли разрешения на оружие?
4) Так получилось, что допустил в течении года 2 нарушения правил охоты. Одно постановление оспорил в верховном суде р.Бурятия еще в октябре прошлого года, решение по нему не получил до сей поры, но штраф в размере 1000 р оплатил на всякий случай в ноябре 2018. Второй протокол схлопотал в том же октябре 2018 г. Судебного решения по этому протоколу нет до сих пор. Вчера был звонок, что мои уроки подлежать аннулирование на 2 года и оружие должен сдать. Как поступить в этой ситуации? Спасибо!00
5) В октябре 2018 года в отношении меня был составлен протокол о нарушении правил охоты. 07.03.2019 на телефон, указанный в протоколе позвонил инспектор, составивший протокол и заявил, что протокол ему возвращен ввиду нарушений при его составлении (неверно указано место) предложив явится к нему для повторного составления протокола. Что делать в такой ситуации?
Какая ответственность предусмотрена за нарушение правил охоты
Охота, как самый древний вид промысловой деятельности, сегодня приобрела статус хобби. Многие любители активного отдыха в России предпочитают проводить время именно на охоте.
Настоящий охотник, действующий в правовых рамках, должен четко знать и соблюдать правила охоты, а также осознавать степень ответственности за их нарушение. Та грань, которая отличает браконьера от законопослушного гражданина, определена законами по линии Министерства природных ресурсов. Нарушение правил охоты влечет за собой не только административную, но и, в некоторых случаях, уголовную ответственность.
Правила для охотников
Причины нарушения законодательства кроются не столько в желаниях гражданина, сколько в его юридической неосведомленности по вопросам содержания статей административного и уголовного кодексов. Законы, прописывающие особенности охоты, создаются на региональном уровне и могут отличаться друг от друга в различных субъектах РФ.
Со стороны государства ведется бдительный контроль за деятельностью граждан, решивших охотиться на определенной территории, так как в данном случае речь идет о целостности природных ресурсов. Естественно, административная ответственность за нарушение правил охоты проявляется в существенных штрафах, которые установлены согласно КоАП РФ.
Правила охоты были введены с целью обеспечения сохранности природных ресурсов, а также регуляции численности популяции некоторых животных. В общем смысле под охотой понимают не только выслеживание и отстрел животных, но еще и пребывание с охотничьим оружием в общественных местах. Правила охоты касаются нахождения человека на территории охотничьих хозяйств, заповедников и мест общественного пользования.
Именно потенциальная опасность, исходящая от человека с оружием, привела к необходимости на законодательном уровне регулировать выдачу лицензии на оружие и путевки для охотника. Охота без разрешения чревата штрафом, поэтому проще изучить законодательство, чтобы избежать проблем с правоохранительными органами.
На охоту необходимо брать с собой некоторые документы.
- Прежде всего, это основной документ охотника – охотничий билет.
- Некоторые охотничьи хозяйства разрешают на своей территории отстрел живности, но при этом гражданин обязан получить путевку.
- Не стоит забывать, что ружье является полноценным огнестрельным оружием, так что на вас, как на охотника, ложится полная ответственность за его применение. Необходимо иметь лицензию.
По российским законам никаких ограничений на охоту, помимо нижнего возрастного предела, не существует. То есть, каждый человек, имеющий российское гражданство, имеет право стать охотником.
Нельзя охотиться за пределами границ угодий. Нарушителя ждет административное наказание. Есть два стимула, чтобы соблюдать закон.
- Во-первых, сумма штрафа достаточно весомая.
- Во-вторых, более приятно легализовать свой отдых, а затем бродить с ружьем, наслаждаясь природой, чем прятаться от каждого встречного.
Контроль за соблюдением правил охоты и отсутствием правонарушений возложен сразу на несколько государственных и общественных структур. От общественности в качестве контролирующей инстанции выступают исключительно добровольцы. Учитывая такое количество привлекаемых сотрудников лесной охраны, полиции, егерей, инспекторов охраны природы, риск получить штраф за несоблюдение правил охоты увеличивается в разы.
Ответственность за нарушение правил
Каждый потенциальный нарушитель должен быть хорошо ознакомлен с пунктами статьи 8.37 КоАП. Именно здесь прописаны все возможные санкции, которые предусматриваются за тот или иной проступок. Полный текст статьи содержит комментарии, поясняющие некоторые нюансы, поэтому при ознакомлении с юридической основой желательно изучать статью с разъяснениями.
Если представить общую картину санкций за невыполнение основных правил ношения оружия или правил охоты, то их перечень достаточно разнообразный. С одной стороны, за незаконную охоту могут наказать штрафом от 20 до 35 тыс. рублей. Однако такое наказание последует, если преступление совершило должностное лицо. Что же касается гражданского, то сумма штрафа для него варьируется от 500 рублей до 4000 рублей, но в этом случае может предусматриваться конфискация ружья или даже лишение лицензии.
Судебная практика показывает, что нарушитель на два года лишается права охотиться.
Штрафы повышаются, если гражданин в течение года еще раз совершит подобное преступление. Его могут оштрафовать на пять тысяч, а разрешение на охоту изъять на 3 года. Кстати, ужесточается наказание и для должностных лиц. Повторное нарушение чревато штрафом в 50 тысяч.
Если нет дополнительных указаний к изменению сроков сезонной охоты, то отстрел животных вне сезона грозит серьезными последствиями. По решению органов охраны природных ресурсов гражданин может расстаться с охотничьим билетом на два года, при этом заплатить штраф до 4 тысяч рублей. Подобное наказание предусмотрено и за применение запрещенных средств охоты. Параллельно с этим, средства конфискуются.
В некоторых источниках можно встретить такую трактовку правил охоты, в которой указано, что без охотничьего билета гражданин все равно остается охотником. Для выяснения всех обстоятельств потребуется обратиться в единый реестр и отыскать соответствующую запись, ведь выдача билета сопровождается занесением данных в реестр.
Однако статьей 8.37 предусмотрено наказание за непредставление билета или разрешения на охоту, а также за отсутствие путевки на отстрел определенного вида животных на данной территории. Чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо все документы носить с собой. В противном случае вас ожидает лишение билета на два года. У должностного лица при этом изымается оружие, а также на него накладывается штраф до 40 тыс. рублей.
Рыболовство считается одним из видов охоты, поэтому в данной статье указываются возможные последствия нарушения правил лова. Так, при использовании плавсредств в тех местах, где это запрещено, наказывается штрафом до 5000 рублей. Само же плавсредство изымается. Должностные лица поплатятся суммой в 30 тыс. рублей, а юридические – в 200 тысяч.
Наказание за злостное нарушение
В связи с тем, что браконьерство ставит под угрозу жизнь редких животных, компетентные органы, на которые возложены задачи контроля правил охоты, имеют широкий перечень полномочий. Для доказательства вины гражданина могут быть применены материалы фото и видеосъемки с составлением соответствующего акта.
На практике размер штрафа диктуется объемом причиненного ущерба природным ресурсам. К отягчающим обстоятельствам относят применение технических средств и транспорта. К злостным нарушениям относят охоту на территории заповедников и других зон с чрезвычайной экологической обстановкой.
В общей классификации незаконной считается охота, если выполняется хотя бы одно из четырех условий.
- Природным ресурсам был причинен существенный ущерб.
- В процессе охоты применяются дополнительные средства (газы, взрывчатка, техника, транспорт).
- Производится отстрел тех видов животных, которые находятся од охраной государства. Перечень запрещенных видов зависит от территории. Его необходимо уточнять в региональном органе власти по охране ресурсов.
- Охота в заповедных зонах, на территории стихийного бедствия или в зонах с чрезвычайной экологией.
Квалификация по одному из перечисленных пунктов может привести к штрафу, размер которого достигает 200 тысяч рублей. Он исчисляется в МРОТ за 18 месяцев, а также заменяется исправительными работами в объеме 480 ч. Нарушение правил охоты предусмотрено и уголовным кодексом. Так, при причинении существенного ущерба гражданину грозит лишение свободы на 6 месяцев.
Отстрел животных, включенных в Красную книгу, имеет самые серьезные последствия. К нарушителю применяется один из предусмотренных видов наказаний:
- 480 часов исправительных работ;
- 3 года принудительной работы и выплата штрафа 1 млн. рублей;
- штраф в размере оклада или прочего дохода за 24 месяца.
Если же подобное преступление было совершено группой лиц, то предусмотрено лишение свободы на 5 -7 лет и штраф 2 млн. рублей. Все перечисленные меры устанавливаются согласно статье 258 УК РФ.
Изменения в законе
Закон об охоте прописывает не только правила поведения охотника, но и права уполномоченного инспектора. Если в ведении документации прослеживается тенденция на упрощение процедуры оформления всевозможных разрешений, то в отношении органов охотничьего контроля последним предоставляются широкие полномочия.
Изменения коснулись и внешнего вида бланка разрешения на охоту, а также его структуры. Если ранее в нем содержалось огромное количество информации, то сейчас предусмотрено только внесение личных данных и данных охотничьего билета.
Лицо, инспектирующее процесс охоты имеет право проверить абсолютно всю документацию, досмотреть транспорт и личные вещи. Естественно, для этого должны быть веские основания. По результатам такого досмотра составляется акт или протокол установленной формы.
При выявлении нарушений составленные акты передаются сотрудниками правоохранительных органов. Такое положение вещей обязывает охотника иметь при себе все разрешительные документы. Сумма же штрафов в значительной степени превышает все затраты на оформление легального разрешения.
Протокол об административном правонарушении по факту нарушения правил охоты
Получил уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по причине не сданных сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве, что как пишут является нарушением пункта 3.8. правил охоты, от 16.11.2010. Пишут что необходимо явиться для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст 8.37 КоАП РФ по факту нарушения правил охоты. Проблема в том что уведомление прислали на Суторина Д.Н. а я Сутормин Д.Н. В разрешении на добычу природных ресурсов, корешок от которого я не сдал тоже записано Суторин Д.Н. В охотничьем билете у меня все правильно записано. По этой причине я и на охоту не вышел. так как путевка не на мое имя. А ездил я всего один раз и то на закрытие уже охоты. Вопрос. Скажите пожалуйста имеют ли право составить на меня протокол об административном правонарушении.
уведомление получил 13.04.19. от 02 .04.19.Составление протокола административного правонарушения назначено на 27.05.19.
Ответы юристов ( 1 )
Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу животных утверждён Приказом Минприроды РФ №379 от 29.08.14, там же приведены и образцы соответствующих разрешений. Думаю, что проблема в Вашем случае может заключаться в том, что, получив указанное разрешение (в документах должна быть Ваша подпись и номер охотничьего билета) Вы имели возможность с самого начала обратить внимание на ошибку в написании фамилии. Поскольку Вы этого не сделали ранее, применяют (как у нас всегда, к сожалению, происходит) формальный подход — правила не выполнены, а потому может быть ответственность. Можно и нужно заявить об этом при рассмотрении административного дела, но гарантий положительного его исхода я бы не дал.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Недобросовестный охотинспектор: что делать и как защититься
В охотничьих угодьях каждый охотник может столкнуться с недобросовестным охотинспектором, что весьма чревато составлением незаконного административного протокола, а также незаконного или необоснованного изъятия оружия и документов на право охоты. Как следствие: испорченная охота, потерянное время сезона охоты, впустую потраченные нервы и деньги. Для людей особо впечатлительных последствия бывают более серьёзные и вредные для здоровья.
В большинстве случаев важную роль играют ваши аудиозаписи или видеозаписи событий и правильно составленные объяснения при составлении административного протокола. Фото: Журавкова Антона
Что делать если вы попали в такую ситуацию?
Правило первое – знать правила. Очень часто за консультацией ко мне обращаются охотники, которые пострадали только от того, что не знают правил охоты. Большинство таких охотников ленятся уделить двадцать минут личного времени, чтобы прочитать и усвоить 10 страниц простого текста.
Правило второе – самостоятельно фиксировать все события и разговоры в процессе проверки. В наше время это несложно, так как функцию видеозаписи и аудиозаписи имеет любой сотовый телефон.
Правило третье — требовать от инспектора разъяснение ваших прав, при составлении административного протокола, а также ознакомления с текстом пунктов Правил охоты, нарушение которых вам инкриминируется.
Правило четвертое – всегда собственноручно писать объяснение в протоколе. Если описание нарушения в протоколе вызывает сомнения или вы с ним не согласны — обязательно напишите о несогласии с протоколом и укажите свои доводы.
Правило пятое – при изъятии оружия требуйте от инспектора обоснования этих действий, требуйте фиксации состояния вашего оружия в протоколе изъятия. Вы имеете право лично сдать своё оружие в дежурную часть отдела полиции. Изъятие должно проводится в присутствии двух понятых или под видеозапись.
Правило шестое – требовать копию административного протокола и протокола изъятия вещей и документов.
Добрый совет – до рассмотрения вашего административного дела вы имеете право знакомиться со всеми материалами. Проконсультируйтесь с адвокатом, имеющим достаточный опыт в административной практике.
В большинстве случаев важную роль играют ваши аудиозаписи или видеозаписи событий и правильно составленные объяснения при составлении административного протокола.
В качестве наглядной иллюстрации предлагаю к разбору конкретную ситуацию: 23 декабря 2017 года, Шатровский район, Курганская область.
Охотник Владимир Бочарников производил охоту на кабана на подкормочной площадке. Охотинспектор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Алексей Глушков потребовал предъявить документы на право охоты и оружие, в момент, когда охотник спустился со стрелковой вышки и подошел к своему автомобилю.
Охотник по требованию инспектора предоставил охотничий билет, разрешение (лицензию) на право добычи кабана, путевку и договор на оказание услуг. Последние два документа напечатаны на одном листе для удобства охотника, но охотник не обязан предъявлять инспектору договор на оказание услуг.
При ознакомлении с договором охотинспектор заявил, что путевка не действительная, так как договор составлен 1 мая 2016 года.
Охотинспектор составил административный протокол № 000513 за нарушение п. 3.2. Правил охоты, указав, что охотник производил охоту без путёвки. Далее охотинспектор заявил, что изымает оружие, но охотник, имея опыт общения с этим инспектором, изъявил намерение сдать своё оружие лично в дежурную часть Шатровского отдела полиции, что и было сделано.
При ознакомлении с копиями протоколов и обстоятельствами дела я, в очередной раз, прихожу к выводу о нарушении прав охотника и незаконности действий государственного инспектора Глушкова по составлению административного протокола и изъятию охотничьего оружия.
В соответствие с ч.3. ст.14 ФЗ «Об охоте…» любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Стопкадр видеозаписи при изъятия оружия в отделе полиции.
Письмо Минфина РФ от 14.04.1995 N 16-00-30-30 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» (которым утверждалась форма путёвки на право охоты) прекратило действие 1 декабря 2008 года.
В настоящее время нет утвержденной и единой формы путёвки. Каждый охотпользователь вправе сформировать этот документ самостоятельно для своего удобства и удобства охотников.
Срок заключения договора, его форма и условия являются делом двух сторон: охотника и охотпользователя и не являются предметом проверки охотинспектором. Предъявленная охотником путёвка является бесплатной, сезонной без указания конкретных сроков охоты. В путёвке указано, что она действительна на срок действия разрешения (лицензии) на добычу охотничьих ресурсов.
Таким образом, инспектор составил административный протокол при отсутствии состава административного правонарушения и превысил свои полномочия.
Охотник, зная, что охотинспектор действует в интересах третьего лица (это является проявлением коррупции), не справился с эмоциями. У него поднялось артериальное давление, он своевременно не сформулировал свои возражения по сути претензий охотинспектора, не обратил внимание, на то, что договор оказания услуг от 1 мая 2016 года является действующим, начал искать другой договор и путевку.
Читайте материал «Когда изымают оружие»
В помещении Шатровского отдела полиции при составлении протокола изъятия оружия производилась видеосъёмка, вот расшифровка видеозаписи, которая в целом уровень квалификации охотинспектора Глушкова характеризует:
Охотник: «На основании чего вы изымаете оружие?»
Охотинспектор: «На основании правил охоты»
Охотник: « Покажите мне пункт правил охоты»
Охотинспектор: «Там этого не написано»
Охотник: «Тогда на каком основании?!»
Охотинспектор: «Это обеспечительная мера»
Свидетель: «А чем предусмотрена обеспечительная мера?»
Охотинспектор: «Федеральным законом о животном мире»
Охотинспектор: «У меня нет с собой»
Охотник: «Почему нет?»
Охотинспектор: «Я не обязан всю библиотеку с собой носить».
Из просмотренной записи беседы, очевидно, что охотинспектор не понимает основания возникновения своего права и не знает содержание и смысл главы 27 КоАП РФ, иными словами профессионально непригоден.
Функцию видеозаписи и аудиозаписи имеет любой сотовый телефон. Фото: Журавкова Антона
Правом изъятия у нарушителей оружия и других орудий добычи охотинспектор наделён ст.31 ФЗ «О животном мире», которой установлено, что изъятие оформляется в установленном порядке. Изъятие оружия является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении и это регламентировано главой 27 КоАП РФ.
Смысл принятия обеспечительной меры изложен в ст.27.1 КоАП РФ: «В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления…».
Какой смысл в изъятии оружия, как обеспечительной меры даже если бы охотник производил охоту без путёвки? Личность установлена, протокол составлен на месте, дело передается в суд, решение суда будет исполнено в любом случае.
Изъятие вещей и документов регламентируется ст.27.10. КоАП РФ: «Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи».
Как может быть охотничье оружие предметом или орудием совершения административного нарушения при законной охоте? Охотник производил охоту на законных основаниях, его оружие не является орудием незаконной добычи охотничьих ресурсов!
Из жалобы В.В. Бочарникова в районную прокуратуру: «В соответствии со ст.59. ФЗ «Об охоте» орудия незаконной добычи охотничьих ресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».
Государственный инспектор А.А. Глушков не имел законных оснований изъятия моего оружия, так как я не совершал действий по незаконной добыче охотничьих ресурсов.
Государственный инспектор Глушков А.А. имеет ко мне личные неприязненные отношения, злоупотребляя служебным положением, создаёт условия для незаконного привлечения меня к административной ответственности и лишения меня права на охоту.
Своими действиями он умышленно препятствует моему законному праву охоты, грубо нарушает мои конституционные права гражданина, наносит мне материальный и моральный вред…».
В ходе моей недавней беседы с непосредственными руководителями охотинспектора — начальником Управления охотничьего хозяйства А.Н. Епачинцевым и начальником отдела Э.В. Гладковым я пришел к твердому убеждению, что в государственном охотничьем надзоре Курганской области, излагаемые в этой статье нормы права, являются открытием и для руководства этой службы.
Вот, что делать с этой проблемой? Продолжить ликбез для курганского госохотнадзора на страницах Российской охотничьей газеты?