Народные характеры записки охотника тургенева

Билет №11 Изображение народной жизни в «Записках охотника» И.С. Тургенева

Читателей поразило новаторство Т. в исользовании прозаического жизненного материала для создания нового образа людей, которого прежде в лит. не было: образ крестьянина-прагматика (Хорь) и романтика (Калиныч). С этого момента начинается колоссальная слова Т. «Записки охотника» были главным делом жизни Т. с 1847 по 1852 г.

В 1852 году “Записки охотника” И. С. Тургенева вышли отдельным изданием и сразу же обратили на себя внимание.

Значение и достоинство “Записок охотника” прежде всего в том, что Тургенев “сумел в эпоху крепостничества осветить крестьянскую жизнь и оттенить ее поэтические стороны”, в том, что он находил в русском народе “больше доброго, чем дурного”. Да, Тургенев умел видеть красоту души мужика, и именно эта красота была главным аргументом писателя против безобразия крепостничества. Тургенев не поэтизировал мужика, не приукрашивал его жизнь, он писал правду о нем. И в этой-то правде, покоившейся на глубокой убежденности писателя в том, что “в русском человеке таится и зреет зародыш будущих великих дел, великого народного развития”, и была главная убеждающая сила его произведений.

Можно сказать, что “Записки охотника” открыли перед русским читателем новый мир — мир крестьянский. Тургенев, несомненно, продолжает традиции Н.В. Гоголя, который в своей бессмертной поэме “Мертвые души” показал не только Россию Чичиковых, Маниловых, Плюшкиных, но и Россию народную. Вспомним, например, каретника Михеева, плотника Степана Пробку, убежавшего на волю Абакума Фырова и многих других. Но у Тургенева мужики предстают не как мертвые, а как живые души, подлинная опора нации; они резко противостоят миру господ. Иван Сергеевич с большой теплотой описывает крестьян, придерживаясь своего главного принципа — достоверности изображения. Он часто рисовал с натуры, его образы имели реальные прототипы. И этот подчеркнутый натурализм делает рассказы Тургенева особенно ценными и интересными для нас.

Рассказ “Хорь и Калиныч” начинается с пространного авторского рассуждения о том, чем отличается мужик Орловской губернии от мужика Калужской губернии. Кажется, уже в самом начале рассказа писатель хочет проникнуть в тайну народного русского характера. Тургенев специально сопоставляет два психологических типа: рассудительного, практичного Хоря и мечтательного, поэтичного Калиныча. Это как бы две стороны одной медали, две составляющие части единого русского характера. И внешне и внутренне герои Тургенева очень разные люди. Хорь — “лысый, низкого роста, плечистый и плотный. Склад его лица напоминал Сократа: такой же высокий, шишковатый лоб, такие же маленькие глазки, такой же курносый нос”.
Хорь был человек практический, рационалист. Он “понимал действительность, то есть обстроился, накопил денжонку, ладил с барином”. Он говорил мало, многое разумел про себя. У Хоря большое семейство, покорное и единодушное: жена, шесть сыновей, снохи. Хорь как бы олицетворяет прозу жизни, самую ее основу.

Совсем другой человек Калиныч. Это натура мечтательная, восторженная, романтическая. “Калиныч был человек самого веселого, самого кроткого нрава, беспрестанно напевал вполголоса, беззаботно поглядывал во все стороны”. У него нет семьи, почти нет своего хозяйства. Но зато у Калиныча были таланты, которые признавал сам Хорь: Калиныч умел заговаривать кровь, испуг, бешенство, у него была легкая рука. Калиныч олицетворяет собой как бы поэзию жизни. Он ближе к природе, чем Хорь: к своему другу Калиныч приходит с пучком земляники, как “посол природы”. Хорь лучше понимал людей, Калиныч — природу. Но эта разность не мешала их искренней, преданной дружбе: “они составляют единство, имя которому — человечество”. Можно сказать, что в этом рассказе Тургенева крестьяне выступают как носители лучших черт русского национального характера. Автор любуется своими героями, гордится ими.

Интересно в этом рассказе также то, что Тургенев в нем вступает в спор со славянофилами, которые утверждали, что реформы Петра Первого оторвали Россию от исконной русской народности и что главная добродетель русского народа — послушание и смирение. В рассказе же оказывается, что Хорь и Петр Первый — родственные души. Из разговоров с Хорем автор вынес убеждение, что “Петр Великий был по преимуществу русский человек, русский именно в своих преобразованиях. Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что не прочь и поломать себя; он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперед”. Именно таков был характер Хоря. Ярко и живо рисует писатель народные образы в одном, может быть, из самых проникновеннейших рассказов — “Певцы”. Поражает образ народного певца Яшки Турка, который “пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким. Русская, правдивая, широкая душа звучала и дышала в нем и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны”. Не красивость, а именно красота, живое слияние души исполнителя и души народа-творца в единый творческий порыв,— такая красота потрясает самые основания сознания и сердца, рождает в человеке цепь, соединяющую начала и концы; восстанавливает правду, глубинную правду о русском человеке.

Великая правда о бедственном положении русского народа, прославление его жизнелюбия и талантливости, всего того, что составляло, по мнению Тургенева, русский народный характер, нашли свое отражение в “Записках охотника”.

Билет №12. »Преступление и наказание» Достоевского как философский и психологический роман.

Ср. 60-ых гг. в период дикого капитализма в Петербурге и поведение людей: кто-то пьет, кто-то грабит, а кто-то берет на себя ответственность за изменение.

«Тварь я дрожащая иль право имею пролить кровь по совести» — совершить убийство и сохранить чистоту совести (революц. терроризм)

Раскол. – положительный герой во всем, кроме своей теории, один из лучших представителей молодого поколения, разночинец, учится на юрфаке.

Он проверяет себя кровью, насколько он может соответствовать тому, что он сверхчеловек. Теорет. его идея безукоризненна, но практически она не приносит наслаждения. Но Д.заставляет героя убить и сестру старухи, которую он изначально хотел спасти = любая террор. идея изначально обречена.

Д. показал мир, несовершенный, уродливый, который требует от Раск. решительных, активных действий, именно потому, что Раск. – благородный чел., но характер этих действий полностью определ. психотипом Раск.

История Раск. – это история саморазрушения во имя ложной идеи.

Карякин «Достоевский и канун ХХІ века»:

· «Раскольников видит в своей теории двух разрядов величайшее открытие и – не видит, что на деле он лишь присоединяется вековой логике ненавистного ему мира…»

· «Теория двух разрядов – даже не обоснование преступления. Она сама есть преступление, т.к. решает в сущности один вопрос – кому жить, кому не жить».

· «А ну как другой Раскольников сочтет нашего вошью? А того – другой Раскольников? А если кто-нибудь другой, тоже исповедующий теорию двух разрядов, решит, что ему для самопроверки необходимо убить мать Раскольникова, или сестру? Как к этому Родион Романович отнесется? Обрадуется? А если не обрадуется? Опять непоследовательность получается?

· А случись на месте Лизаветы мать, сестра? Убил бы? Или для родственников все-таки исключение? А для детей? Но тогда ведь и треснет вся монолитность теории – мнимая монолитность бесчеловечной теории».

«Преступление и наказание» как роман

философский психологический
1. Вечная загадка жизни – смешения в ней добра и зла как основной мотив романа; 2. Вечный спор добра и зла в душе каждого человека; 3. В центре внимания человек идеи; 4. Идея сверхчеловека и размещение «крови по совести» 5. Полифония* 6. Единение философских, моральных, социальных, психологических проблем в романе. 1. Автор сосредоточен на внутреннем мире героев; 2. В центре внимания человек-одиночка; 3. Человек в экстремальной ситуации (в тупике); 4. Гипертрофированный индивидуализм Раскольникова; 5. Конфликт теории с нравственным чувством; 6. Глубокое проникновение в душевные процессы, которые максимально обострены; 7. Анализ подсознания (сны Раскольникова); 8. Внутренний мир тесно связан с внешними обстоятельствами.

*Полифония: «Внутренняя интеллектуальная жизнь разных, в том числе противоположных по умственному складу героев настроена у Достоевского по одному камертону, обращена к одним и тем же объективным и универсальным философским проблемам действительности, образующим общую художественную тему, которая проводиться автором через различные голоса, многообразно преломляясь в них».

Читайте также:  Ролики для подводная охота

Формы проявления полифонии:

— наличие героя-идеолога; Диалог автора и героя; внутренний диалог героя; столкновение мировоззренческих позиций.

Своеобразие реализма Ф. Достоевского

1. На первом плане – человек идеи, и главное внимание уделяется развертыванию, обоснованию и проверка идеи в столкновении с другими идеями; Исследование действительности, проникающей в сознание человека; Исследование сложных случаев совести;

2. Человек в экстремальной психологической ситуации; Анализ души человека-одиночки;

3. Анализ души героя с точки зрения извечной борьбы в ней добра и зла как противоположность начал;

4. Особый драматизм и напряженность романов Достоевского – романы-трагедии;

Народные характеры в рассказах цикла “Записки охотника” И. С. Тургенева

“Записки охотника” И. С. Тургенева сразу же обратили на себя внимание после выхода отдельным изданием в свет. Вышли они в 1852 году.
JI. H. Толстым было отмечено, что Тургенев “сумел в эпоху крепостничества осветить крестьянскую жизнь и оттенить ее поэтические стороны”. Он находил в русском народе “больше доброго, чем дурного”, и именно это видение красоты души мужика в “Записках охотника” придавало существенное значение и достоинство произведению.
Трудная, а порой и трагическая жизнь простого мужика не поэтизировалась

Эти произведения были главным аргументом писателя против безобразия крепостничества.
Его “Записки охотника” открыли новый мир русскому читателю – крестьянский мир. И. С. Тургенев явился продолжателем традиций Н. В. Гоголя, показавшего

Несмотря на “недоверие к бурным страстям и порывам, они обладают поистине мудрым спокойствием, проявляют сдержанность духовных и физических сил”. Но это не говорит о том, что герои “Записок охотника” инфантильны и безразличны ко всему происходящему.
Сравнивая в рассказе “Хорь и Калиныч” мужиков Орловской и Калужской губерний, писатель пытается проникнуть в тайну характера русского мужика. И. С. Тургенев сопоставляет два психологических типа: спокойного, практичного и рассудительного Хоря и поэтичного и мечтательного Калиныча. Внешне это совершенно два разных человека, это две стороны одной медали, две части русского характера. Хорь -“лысый, низкого роста, плечистый и плотный.

Склад его лица напоминал Сократа: такой же высокий, шишковатый лоб, такие же мелкие глазки, такой же курносый нос”. В его характере были такие черты, как практичность и рационализм. Он “понимал действительность, т. е. обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином”. Немногословный.

Впрочем, многое разумел про себя. Семейство у Хоря было многочисленное: шесть сыновей, снохи и жена, и было оно единодушным и покорным.
В отличие от Хоря Калиныч был человеком мечтательным, романтичным и восторженным. “Калиныч был человек самого веселого, самого кроткого нрава, беспрестанно напевал вполголоса, беззаботно поглядывал во все стороны”.
Перечитывая “Записки охотника”, мы гордимся благородной и одухотворенной натурой их творца. В богатстве личности автора и высоте его идеала – залог бессмертия произведения искусства. В красоте души простого русского мужика отразилась прекрасная душа самого писателя.

Он разглядел “искру Божию” в другом потому, что имел ее сам. Но Калиныч обладал талантами, которые признавал и Хорь, – заговаривал кровь, испуг, бешенство, и рука у него была легкой. Сравнивая этих персонажей, можно сказать, что Калиныч был олицетворением поэзии жизни, он был ближе к природе.

Как “посол природы” он приходит с пучком земляники к своему другу – Хорю.
И. С. Тургенев показывает, что Хорь лучше понимает людей, а Калиныч – природу. Впрочем, разность характеров не мешала преданной и искренней дружбе между этими двумя мужиками, “они составляют единство, имя которому – человечество”. И. Тургенев с любовью изображает своих героев, его отношение к ним показывает нам, что он ими гордится.
Этим рассказом писатель отрицает, что реформы Петра I оторвали Россию от народности. В его рассказе показано, что Хорь и Петр I – родственные души. Как Петр I ломал старые устои жизни своего времени, преобразовывал Россию, так и Хорь не прочь поломать себя, он смело смотрит вперед, и оба они уверены в своих силах, в своей крепости.

Это как раз и видно из разговоров Хоря, а также по его характеру.
Рассказ “Певцы” – один из лучших рассказов цикла “Записки охотника”. Это рассказ о двух певцах – рядчике и Якове Турке. И. С. Тургенев разглядел в этих героях не только красоту души русского человека, но и талант, “искру Божию”. Так, пение рядчика, бойкое и виртуозное, украшенное немыслимыми переливами, по определению Тургенева, есть искусство, выше которого подняться уже невозможно.

Но это впечатление сохраняется до тех пор, пока не появляется возможность сравнить это мастерство с мастерством, идущим из глубины души, искусством подлинным, от которого “закипают на сердце и поднимаются слезы к глазам”. Таким талантом обладает Яков Турка, в образ которого И. С. Тургенев вложил все, что есть в простом русском человеке. “В нем была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно беспечная, грустная скорбь. Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны. Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль”.

Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем и так и хватает нас за сердце, хватает прямо за его русские струны. По убеждению И. С. Тургенева, красота – единственная бессмертная вещь, и свое влияние она простирает даже над смертью. И где, как не в человеческой индивидуальности, может сиять красота.
Писатель очень тяжело переживал порядок и положение вещей, которые были в крепостнической России. Он ненавидел общество, которое разрешало унижать человеческое достоинство, и не мог жить в этом обществе. Писатель уехал за границу, и большая часть одного из самых русских произведений не только по теме, но и по духу написана им вдали от России. Тургенев сам признавался в том, что: “Знаю только, что я, конечно, не написал бы “Записок охотника”, если бы остался в России”.

В крепостном праве писатель видел зло, и, несмотря на мягкость своего характера, в этом вопросе он был непреклонен. Это и выразилось в его произведениях – правда о бедственном положении русского народа, жизнелюбие и талантливость которого прославлял И. Тургенев.

Анализ цикла произведений И. С. Тургенева “Записки охотника”, планЗдесь представлена целостная картина России, освещенная любовным, поэтическим отношением автора к родной земле, размышлениями о настоящем и будущем ее талантливого народа. Тут нет сцен истязаний, но именно обыденные картины крепостнической жизни свидетельствуют об античеловеческой сущности всего общественного строя. В этом произведении автор не предлагает нам ярких сюжетных ходов с активным действием, а большое внимание уделяет […].

Крестьяне в записках охотника ТургеневаТургенев в “Записках охотника” показал крестьян в одном ряду с помещиками. Оказалось, что крестьяне, как люди, часто бывают лучше помещиков, что они бывают умны, сметливы, иногда наделены поэтической душой. Обратимся к рассказу “Хорь и Калиныч”. Один из героев, хорь, хозяйственный, все у него добротно, и дом, и семья у него большая. Он себе на уме, […].

Писатель и персонаж: проблема взаимоотношений. (На материале цикла рассказов И. С. Тургенева “Записки охотника”, романов И. С. Тургенева “Отцы и дети” и М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Сквозные темы Писатель и персонаж: проблема взаимоотношений. (На материале цикла рассказов И. С. Тургенева “Записки охотника”, романов И. С. Тургенева “Отцы и дети” и М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) “Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом”, – говорил Александр Николаевич Радищев. Он один из первых попытался разглядеть человека в окружающем его […].

Читайте также:  Охота зайца русской пегой гончей

АНАЛИЗ ОДНОГО ИЗ РАССКАЗОВ ЦИКЛА И. С. ТУРГЕНЕВА “ЗАПИСКИ ОХОТНИКА” (“Бирюк”)В 40-50-е годы XIX века И. С. Тургенев создал ряд небольших по объему прозаичес- ких произведений, объединенных в один сборник под названием “Записки охотника”. В отличие от большинства писателей того времени, изображающих крестьян безликой серой массой, автор в каждом очерке отмеча- ет какую-либо особенную черту крестьян- ской жизни, поэтому все произведения, объ- единенные в сборник, […].

О рассказе “Бирюк” И. С. Тургенева из цикла “Записки охотника”. Первый опыт комплексного анализа“Записки охотника” И. С. Тургенева появились в 40-50-е годы XIX века. Это небольшие по объему прозаические произведения, объединенные в один сборник, принесший автору известность. Все рассказы дают нам многогранную и яркую картину крестьянского мира. Для И. С. Тургенева главный герой цикла, крестьянин, не безликая серая масса, а личность! Во всех рассказах присутствует один и тот […].

Природа как главный герой повестей цикла “Записки охотника”Русский писатель И. С. Тургенев – автор замечательных романов и рассказов – провел свое детство в имении матери Спасском-Лутовинове, которое располагалось в живописнейшем месте Орловской губернии. “Я родился и вырос в атмосфере, где царили подзатыльники, щипки, колотушки, пощечины и прочее, – вспоминал писатель. – Ненависть к крепостному праву уже тогда жила во мне”. И действительно, […].

Вопросы и ответы к циклу рассказов “Записки охотника” И. С. Тургенева1. Какова главная идея “Записок охотника” И. С. Тургенева? Главная мысль “Записок охотника” И. С. Тургенева – моральное превосходство закрепощенного крестьянства над помещиками. 2. Какова функция природы в “Записках охотника” И. С. Тургенева? Природа в “Записках охотника” И. С. Тургенева выступает в нескольких функциях: поэтизация России, изображение красоты ее; отражение психологического состояния человека; подготовка читателя […].

“Записки охотника”“Записки охотника” – поистине гениальное творение художника русской души, изобразившего картину контрастов и гармонии удивительного характера, сочетающего в себе нетронутое природное начало, богатырскую силу и в тоже время чувствительность и душевную ранимость. В рассказе “Хорь и Калиныч” мы знакомимся с двумя героями Тургенева, имена которых вынесены в заглавие этого произведения. Дом Хоря производит впечатление надежности, […].

Актуален ли сегодня цикл Тургенева “Записки охотника”Книга Тургенева действительно злободневна своей открытой антикрепостнической направленностью, документальна своими точными указаниями на место действия в том или ином рассказе. И в то же время “Записки охотника” повествуют об устойчивых, вековых свойствах русского национального характера. Сюжетная их динамика далеко не похожа на фактографический очерковый документализм. Книга овеяна духом движения, перемен: охотник с ружьем и собакой […].

Образы крепостных в сборнике “Записки охотника” Тургенева И. СТема “Записок охотника” – изображение российской провинции конца 40-х годов XIX века. В сборнике чрезвычайно широко описывается современная русская действительность: автор включает в рассказы этнографические подробности крестьянского быта Орловской губернии, картины природы, разнообразные характеры крепостных, помещиков, однодворцев. Идея “Записок…” – осуждение крепостного права, которое противоречит естественным законам природы. Главное внимание автор уделяет изображению различных представителей […].

О цикле рассказов “Записки охотника” И. С. ТургеневаЦентральным произведением в раннем творчестве писателя были “Записки охотника”, сыгравшие выдающуюся роль в развитии русской литературы. В русской литературе начиная с конца XVIII в. уже разрабатывалась тема народа. Изображались ужасы крепостного права, образы крестьян были нарисованы с нескрываемым сочувствием. И все же очень мало внимания уделялось их духовной жизни. Тургенева же заинтересовала в первую очередь […].

Тема сочинения по циклу рассказов Тургенева “Записки охотника”Центральным Произведением в раннем творчестве писателя были “Записки охотника”, сыгравшие выдающуюся роль в развитии русской литературы. Здесь Тургенев вплотную подошел к постановке коренного вопроса русской жизни тех лет, подводя читателей к выводу, что именно закрепощенный народ составляет живую душу нации. Антикрепостническая направленность “Записок охотника” выражалась прежде всего в прямом противопоставлении помещиков и крепостных крестьян. С […].

Красота русской души (по сборнику рассказов “Записки охотника”). Краткое изложение текстаВ пятидесятые годы девятнадцатого века в русской литературе становится популярным жанр очерков-рассказов, основанных на фактическом материале. Иван Сергеевич Тургенев создает ряд очерков, которые впоследствии объединяет в сборник “Записки охотника”. Поражает многотемность рассказов. Здесь и описание жестоких помещиков, угнетающих крепостных крестьян, видящих в них лишь “рабочую силу”, и светлые образы простых мужиков, сумевших сохранить доброту и […].

Цикл Записки охотника (Тургенев И. С.)Первый рассказ, напечатанный в “Современнике”, назывался “Хорь и Калиным”. Он писался с натуры. Герои его действительно существовали. Хорь (Родион Григорьевич) и его приятель Калиныч проживали в Калужской губернии. Сейчас на том месте – деревня Хорево и, говорят, есть несколько семей с фамилией Хоревы. Рассказы, собранные под общим названием “Записки охотника” (их – 25), принесли Тургеневу […].

“Записки охотника” – галерея народных характеров. Краткое изложение текста“Записки охотника” – поистине гениальное творение художника крестьянской души, изобразившего картину контрастов и гармонии удивительного русского характера, сочетающего в себе нетронутое природное начало, богатырскую силу и в тоже время чувствительность и ранимость. Крестьянин, которого можно любить, которым можно восхищаться, который живет природой, красотой, искренностью и любовью, именно таким Тургенев видит русский народ, не скрывая своих […].

Какова главная идея “Записок охотника” И. С. Тургенева?Главная мысль “Записок охотника” И. С. Тургенева – моральное превосходство закрепощенного крестьянства над помещиками. Какова функция природы в “Записках охотника” И. С. Тур­генева? Природа в “Записках охотника” И. С. Тургенева выступает в нескольких функциях: поэтизация России, изображение красо­ты ее; отражение психологического состояния человека; подго­товка читателя к восприятию событий и героев, создание атмо­сферы рассказа. В чем […].

Почему “Записки охотника” И. С. Тургенева так понравились читателям и испугали властей (по рассказам “Бежин луг” и “Бирюк”)“Записки охотника” И. С. Тургенева увидели свет в 1852 году. В них писатель отразил свое видение и понимание крестьянского мира, простого русского народа. “Записки охотника” сразу же вызвали недовольство властей. Правительство увидело в “Записках охотника” книгу, призывающую к отмене крепостного права. Тургенев показал бедственную, на грани голодной смерти, жизнь русского крестьянина. И, в то же […].

Краткое содержание Записки охотника: Хорь и КалинычИ. С. Тургенев Записки охотника: Хорь и Калиныч Рассказ начинается рассуждением автора о том, чем и как различаются люди, живущие в Орловской губернии и Калужской. “Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья, живет в дрянных осиновых избенках, ходит на барщину, торговлей не занимается, ест плохо, носит лапти; Калужский оброчный мужик обитает в просторных сосновых […].

Изображение крестьянской жизни в “Записках охотника” тургеневаВ 1852 году “Записки охотника” И. С. Тургенева вышли отдельным изданием и сразу же обратили на себя внимание. Как точно заметил Л. Н. Толстой, существенное значение и достоинство “Записок охотника” прежде всего в том, что Тургенев “сумел в эпоху крепостничества осветить крестьянскую жизнь и оттенить ее поэтические стороны”, в том, что он находил в русском […].

Изображение крестьянской жизни в “Записках охотника” Тургенева. Краткое изложение текстаВ 1852 году “Записки охотника” И. С. Тургенева вышли отдельным изданием и сразу же обратили на себя внимание. Как точно заметил Л. Н. Толстой, существенное значение и достоинство “Записок охотника” прежде всего в том, что Тургенев “сумел в эпоху крепостничества осветить крестьянскую жизнь и оттенить ее поэтические стороны”, в том, что он находил в русском^ […].

Русский национальный характер в рассказах И. С. ТургеневаРассказ “Хорь и Калиныч” появился в журнале “Современник” и имел такой успех, что Тургенев решил писать цикл небольших произведений о жизни простого народа, объединенных образом повествователя-охотника. Его рассказчик беседует с людьми, которых встречает, всматривается в них, описывает их мысли, чувства, сопереживает им. В этом цикле рассказов писатель пытается сделать то, за что до него никто […].

Главная тема рассказов “Записки охотника” ТургеневаВ истории литературы есть книги, которые выражают целые эпохи не только в развитии литературы и искусства, но и всего общественного сознания. К числу таких книг принадлежат и “Записки охотника” И. С. Тургенева. В этом сборнике рассказов объединяющей фигурой является “охотник”, рассказчик-литератор, дворянин по общественному положению. “Охотник” не столько раскрывает тему книги, сколько маскирует ее: он […].

Читайте также:  Что могут сделать при охоте с арбалетом

Образ рассказчика в “Записках охотника” И. С. Тургенева1. Уникальность “Записок охотника”. 2. События и герои очерков. 3. Рассказчик как действующее лицо. Всякий человек есть история, не похожая ни на какую другую. А. Каррель Каждый человек – это целый мир, целая Вселенная. В цикле очерков и рассказов “Записки охотника” И. С. Тургенев показал жизнь простых людей, взаимоотношения крестьян и помещиков. Все очерки и […].

Краткое содержание “Записки охотника Хорь и Калиныч” ТургеневРассказ начинается рассуждением автора о том, чем и как различаются люди, живущие в Орловской губернии и Калужской. “Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья, живет в дрянных осиновых избенках, ходит на барщину, торговлей не занимается, ест плохо, носит лапти; Калужский оброчный мужик обитает в просторных сосновых избах, высок ростом, глядит смело, весело, лицом чист […].

Образ России в цикле рассказов Тургенева “Записки охотника”В “Записках охотника” Тургенев впервые вышел к единому образу России, увенчивала который русская природа. В отношении к нему, к его внутренней гармонии будет отныне оцениваться у писателя жизнеспособность лучших его героев. В этом смысле без “Записок охотника” не было бы и тургеневского романа, в том числе “Отцов и детей”. Русская тема является постоянным предметом споров […].

И. С. ТУРГЕНЕВ. “ЗАПИСКИ ОХОТНИКА”Как отдельное издание “Записки охотника” были опубликованы в 1852 г. Антикрепостнический настрой, проявляющийся в изображении народного быта и национальных характеров. Герои “Записок охотника” – простые крестьяне, но поступки их говорят о благородстве. Изображение противоречия между духовными силами народа и его рабским положением. Изображение крестьян как личностей. Композиционные особенности (рассказы, составляющие цикл – самостоятельные произведения. Цельность […].

Мотив дороги в цикли рассказов Тургенева “Записки охотника”Мотив дороги, постоянно варьирующийся в этих концовках, имеет содержательный смысл. Судьбы людей выглядят незавершенными, ожидается их продолжение за пределами “случайно” прерванного рассказа. Стихия текущей, меняющейся жизни, где “концы” и “начала” затеряны, пульсирует и здесь. Концовки тургеневских очерков не приостанавливают нужного художнику ощущения переменчивости жизни, они постоянно движутся к началам новых и новых встреч, порождая тяготение […].

Записки охотника особенности (Тургенев И. С.)Первые рассказы композиционно и стилистически близки к произведениям “натуральной школы”: они бессюжетны, состоят из описательных характеристик общественных нравов, воспроизводят ту или иную сферу жизни со всеми присущими ей бытовыми, языковыми и этнографическими особенностями. Последующие рассказы уже имеют сюжет, в них появляются элементы психологической новеллы. Все изображаемое подмечено Тургеневым в общенациональном масштабе. Тургенев затрагивает темы: 1. […].

Человеческие типы на страницах “Записок охотника” И. С. Тургенева1. Тургенев – писатель-реалист. 2. Герои очерков и рассказов. 3. Психологические характеристики. Каждый устроен по-своему, и нет человека, который был бы законченным злодеем. Нет и таких, кто сочетал бы в себе все достоинства: красоту, сдержанность, ум, вкус и верность. Каждый хорош по-своему, и трудно сказать, кто же действительно лучше. М. Сикибу Известный писатель И. С. […].

Тургенев, Анализ произведения Записки охотника, ПланАнализ произведения Здесь представлена целостная картина России, освещенная любовным, поэтическим отношением автора к родной земле, раз­мышлениями о настоящем и будущем ее талантливого народа. Тут нет сцен истязаний, но именно обыденные картины крепостни­ческой жизни свидетельствуют об античеловеческой сущности всего общественного строя. В этом произведении автор не предлагает нам ярких сюжет­ных ходов с активным действием, а большое […].

Краткое содержание рассказа “Хорь и Калиныч” И. С. ТургеневаАвтор начинает повествование со сравнения орловских и калужских мужиков, однако следом приводит пример того, как в одном месте могут жить совершенно разные люди, между которыми в придачу установились весьма дружественные отношения. В Жиздринском уезде Калужской губернии рассказчик познакомился с мелким помещиком Полутыкиным. Они оба были страстными охотниками. Тот пригласил автора к себе в гости, а […].

Краткое содержание Записки охотника Хорь и Калиныч в сокращении (Тургенев И. С.)Быт и внешность мужиков Калужской и Орловской губерний разительно отличались друг от друга. Оброчные мужики из Калужской губернии высокого роста, опрятно одеты, живут в больших сосновых избах, занимаются торговлей, а в праздники одевают сапоги. Оброчные же орловские мужики обычно низкорослые, угрюмые, при ходьбе сутулятся, ходят на барщину, живут в маленьких избушках из осины и носят […].

Герой рассказа Тургенева “Хорь и Калиныч”Герой рассказа И. С. Тургенева “Хорь и Калиныч” из цикла ” Записки охотника “. Это один из наиболее интересных крестьянских типов русской литературы. Он олицетворяет собой здоровое практическое начало: будучи оброчным крестьянином, Хорь живет независимо от своего помещика, Полутыкина, хозяйство его налажено, много детей. Автор особенно отмечает деятельный ум своего героя как неотъемлемую часть его […].

Сочинение по рассказу Тургенева “Хорь и Калиныч”В январе 1847 года в журнале “Современник” был опубликован очерк из народного быта “Хорь и Калиныч”, который неожиданно для автора и некоторых членов редакции имел большой успех у читателей. В двух крестьянских характерах Тургенев представил главные силы нации. Практичный Хорь и поэтичный Калиныч – крепостные, зависимые люди, но рабство не превратило их в рабов; духовно […].

“Записки охотника” и их место в русской литературеНемаловажными оказались издания и для истории русской литературы, в частности для истории распространения “Записок охотника” среди русских читателей. Еще не обращалось внимания на тот факт, что наиболее широкое распространение и популярность этой книги Тургенева в различных западноевропейских литературах. Сам Тургенев не случайно очень интересовался впечатлением, которое произвели “Записки охотника” именно в этих странах,- по известности […].

Анализ рассказа “Хорь и Калиныч”Рассказ “Хорь и Калиныч” начинает цикл “Записки охотника”. Этот очерк был напечатан в обновленном журнале “Современник”, и его публикацией Тургенев совершил переворот в художественном решении темы народа. “Хорь и Калиныч” оказался поэтическим ядром антикрепостнической книги. Именно поэтому я выбрала этот рассказ для анализа. В двух крестьянских характерах Тургенев представил коренные силы нации, определяющие ее жизнеспособность, […].

Человек и природа в “Записках охотника” И. С. Тургенева“Записки охотника” были событием в литературной жизни начала 50-х годов XIX в. Тургенев показал глубокую содержательность и духовность русского крестьянина, разнообразие характеров, полнее всего проявляющихся на фоне пейзажа. Природа в “Записках…” выступает в нескольких функциях. Прежде всего Тургенев изображает природу, чтобы показать красоту России, ее величие и таинственность. Писатель создает лирические картины утра, восхода солнца, […].

Калиныч – характеристика персонажаПроизведение: Записки охотника: Хорь и Калиныч КАЛИНЫЧ – герой рассказа И. С. Тургенева “Хорь и Калиныч” (1847) из цикла “Записки охотника”. В противоположность Хорю, герою того же рассказа, К. символизирует поэтическую сторону русского национального характера. Бытовая жизнь не обладающего деловой хваткой героя устроена плохо: у него нет семьи, все время ему приходится проводить со своим […].

Идейно-художественное своеобразие “Записок охотника”ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА И. С. Тургенев Идейно-художественное своеобразие “Записок охотника” Основное значение “Записок охотника” состоит в том, что в литературу были введены образы крепостных крестьян” Они сами, их быт, надежды и представления о жизни стали предметом литературного исследования. Тургенев показал внутреннюю сложность простого человека и вместе с тем красоту. Именно глубиной психологического исследования […].

Эстетическое единство “Записок охотника” ТургеневаЭстетическое единство тургеневского цикла почувствовала даже царская цензура. Успех “Записок охотника” заставил ее обращать более пристальное внимание на публикацию очерковых сборников. По выходе в свет первого отдельного издания “Записок…” цензурный комитет объявил специальное предостережение цензорам: Так как статьи, которые первоначально не представляли ничего противного цензурным правилам, могут иногда получить, в соединении и сближении, направление предосудительное […].

Оцените статью
Adblock
detector