Налоговые сборы при охоте

Налог на охоту (налоговый сбор)

Опытные охотники в курсе, что для официального отстрела животных обязательно получение соответствующего разрешения. Однако, не каждый знает о том, что существует еще и налог на охоту. Этот налоговый сбор также является необходимым и подлежит уплате в уполномоченных органах. О том, что такое налог на охоту, его размер и порядок уплаты рассмотрим в данной статье.

Что такое налог на охоту?

Налог на охоту – это налоговый сбор за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации. Само разрешение предоставляет право на проведение охоты и отстрела не облагаемых налогом животных. Если же объекты животного мира попадают в тарифицируемый перечень, то налоговый сбор обязывает уплачивать соответствующие суммы в пересчете за каждую единицу итоговой добычи. В зависимости от видов охотничьих ресурсов статьей 333.3 Налогового Кодекса РФ установлены размеры налоговых ставок.

Налоговые ставки сбора на охоту.

Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено законом.

Наименование объекта животного мира Ставка сбора в рублях (за одно животное)
Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом 15 000
Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого) 3 000
Медведь бурый (камчатские популяции), медведь белогрудый 6 000
Благородный олень, лось 1 500
Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон 600
Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха 450
Дикий северный олень, сайгак 300
Соболь, выдра 120
Барсук, куница, сурок, бобр 60
Харза 100
Енот-полоскун 30
Степной кот, камышовый кот 100
Европейская норка 30
Глухарь, глухарь каменный 100
Улар кавказский 100
Саджа 30
Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой погоныш, камышница 20

Как рассчитывается налоговый сбор на охоту?

Налог на охоту вычисляется по формуле:

Например, виды охотничьих ресурсов – один лось, два кабана и один сайгак. В таком случае сумма налогового сбора будет равна:

Каковы сроки и порядок уплаты налога на охоту?

Сбор уплачивается за пользование объектами животного мира и осуществляется плательщиками по месту нахождения уполномоченного органа при получении разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

В свою очередь, индивидуальные предприниматели и юридические лица не позднее десяти дней с момента получения разрешения должны предоставить в налоговый орган по месту его нахождения сведения о полученных разрешениях, суммах уплаченных сборов, а также суммах сбора, подлежащих уплате.

Предоставление льгот по налоговому сбору на охоту.

В свою очередь, от налоговых сборов на охоту освобождаются следующие категории граждан:

  • Представители коренных малочисленных народов Сибири, Севера и Дальнего Востока России.
  • Лица, проживающие на территориях, где для их хозяйственной деятельности и проживания охота является основой существования.

Перечисленные льготы применимы только, если количество добываемых объектов животного мира, не превышает объем для удовлетворения личных нужд, указанных категорий плательщиков. Право на льготу подтверждает паспорт гражданина РФ с регистрацией по месту жительства.

А также предусмотрены случаи, когда ставки сбора устанавливаются в размере 0 рублей. Это возможно, если пользование объектами животного мира осуществляется в целях:

Налоговые сборы при охоте

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 октября 2019 г. N 03-06-07-03/76701 Об уплате сбора за пользование объектами животного мира при осуществлении охоты в закрепленных охотничьих угодьях

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты сбора за пользование объектами животного мира при осуществлении охоты в закрепленных охотничьих угодьях и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно статье 333.1 главы 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

Порядок выдачи указанных разрешений установлен Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам, осуществляющим охоту в общедоступных охотничьих угодьях, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (уполномоченный орган), а физическим лицам, осуществляющим охоту в закрепленных охотничьих угодьях, — юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации охотхозяйственные соглашения (охотпользователь).

В соответствии со статями 333.4 и 333.5 Кодекса сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира, указанного в пунктах 1-3 статьи 333.3 Кодекса, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира, и уплачивается при получении разрешения на добычу объектов животного мира по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.

Особенностей уплаты сбора за пользование объектами животного мира в зависимости от выдачи разрешения на добычу объектов животного мира уполномоченным органом или охотпользователем Кодексом не установлено.

В соответствии со статьей 333.6 Кодекса органы, выдающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также сведения о сроках уплаты сбора, по формам.

На основании статьи 333.7 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира (охотпользователи), не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.

Обязанность представления организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган сведений о выданных организациями и индивидуальными предпринимателями физическим лицам разрешениях на добычу объектов животного мира Кодексом не предусмотрена.

По вопросам применения порядка оформления разрешений на добычу объектов животного мира, а также подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, следует обратиться в Минприроды России — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая объекты животного мира и среду их обитания.

Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев

Обзор документа

Сбор за пользование объектами животного мира платят организации и физлица, в том числе предприниматели, получающие разрешение на добычу объектов животного мира.

Организации и предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу (охотпользователи), представляют в налоговый орган сведения о полученных разрешениях, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.

НК не обязывает организации и предпринимателей представлять в налоговый орган сведения о выданных физлицам разрешениях на добычу объектов животного мира.

По вопросам оформления разрешений на добычу объектов животного мира, а также подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений, следует обращаться в Минприроды.

Налоговые сборы при охоте

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 августа 2017 г. N 03-06-06-03/50944 Об определении плательщика сбора за пользование объектами животного мира при осуществлении спортивной и любительской охоты

Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу определения плательщика сбора за пользование объектами животного мира при осуществлении спортивной и любительской охоты, сообщает.

Согласно статье 333.1 главы 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

Порядок выдачи указанных разрешений установлен Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 209-ФЗ).

Согласно Закону N 209-ФЗ разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам, осуществляющим охоту в общедоступных охотничьих угодьях, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а физическим лицам, осуществляющим охоту в закрепленных охотничьих угодьях, — юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации охотхозяйственные соглашения, получающими от указанного органа исполнительной власти бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Любительская и спортивная охота осуществляется физическими лицами — охотниками, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

При этом в разрешении на добычу охотничьих животных указываются:

— сведения об охотнике и охотничьем билете, в частности, фамилия, имя, отчество, а также дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер;

— вид охоты, который предполагается осуществлять;

— сведения о добываемых охотничьих ресурсах;

— количество добываемых охотничьих ресурсов;

— сроки охоты и места охоты.

Исходя из изложенного следует, что плательщиками сбора за пользование объектами животного мира при осуществлении любительской и спортивной охоты признаются физические лица, получающие в установленном порядке разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Согласно статье 333.5 Кодекса сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики сбора уплачивают при получении разрешения на добычу объектов животного мира. При этом особенностей уплаты сбора за пользование объектами животного мира в зависимости от выдачи разрешения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения, Кодексом не установлено.

Получение организацией и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственное соглашение, бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи физическим лицам — охотникам, полагаем, не может являться основанием для признания указанных организаций и индивидуальных предпринимателей плательщиками сбора за пользование объектами животного мира.

Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира, указанного в пунктах 1-3 статьи 333.3 Кодекса, как произведение соответствующего количества объектов животного мира, указанного в разрешении на добычу охотничьих животных, и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

Пользование объектами животного мира без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира на основании статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев

Обзор документа

В соответствии с НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами животного мира признаются организации и физлица, в том числе ИП, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории России. Сбор уплачивается при получении разрешения.

Получение организацией и ИП, заключившими охотхозяйственное соглашение, бланков разрешений для последующей выдачи охотникам не может являться основанием для признания указанных организаций и ИП плательщиками указанного сбора.

Сумма сбора определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов, указанного в разрешении, и соответствующей ставки сбора.

Охота без разрешения либо охота с нарушением условий разрешения, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира влекут наложение административного штрафа.

Читайте также:  Сапоги для загонной охоты
Оцените статью
Adblock
detector