Надувные лодки
Цены на надувные лодки
Название надувной лодки | Цена |
---|---|
Fregat 280E | от 15 590 р. |
Baikal 220 | от 8 450 р. |
Intex Seahawk 2 Boat Set | от 4 349 р. |
Stefa 2800 M S Standart | от 14 280 р. |
Stefa 240 | от 9 290 р. |
Говоря о надувной лодке, чаще всего подразумевают судно с мягкими бортами и днищем, которое при транспортировке можно целиком упаковать в довольно компактный свёрток, способный уместиться в багажнике машины или даже походном рюкзаке. Однако, помимо «мягких» надувных лодок, существуют также «полужёсткие» — типа RIB, где надуваются только борта, а днище сделано жёстким. Рассмотрим обе разновидности.
Мягкие модели по типу делятся на гребные и моторные. Отметим, что гребная специализация не обязательно означает невозможности установки двигателя, равно как и моторная лодка вполне способна ходить на вёслах; речь идёт лишь об общей специализации. Так, гребные лодки в лучшем случае совместимы с двигателями невысокой мощности, устанавливаемыми на внешнем транце (который к тому же не всегда входит в комплект). В свою очередь моторные могут быть вполне удобны и для хождения на вёслах, однако особенности их конструкции (в частности, оптимизация под довольно мощные и тяжёлые двигатели) заметно сказываются на стоимости, и покупать такую модель для применения без мотора навряд ли имеет смысл.
В свою очередь RIB можно охарактеризовать как профессиональную разновидность моторных лодок. Это скоростные, маневренные и высоконадёжные суда, совместимые с мощными моторами и часто имеющие штурвалы; они применяются в т.ч. службами береговой охраны, спасателями и другими специальными структурами. Главным недостатком RIB является цена; также стоит учесть, что они не могут компактно складываться из-за жёсткого днища.
Независимо от типа, одним из ключевых параметров любой лодки является вместимость. Оценивать её по заявленному количеству мест можно лишь приблизительно — на практике всё зависит от телосложения пассажиров. А вот грузоподъёмность является вполне конкретным параметром.
Мягкие модели могут использовать разный тип днища. Плоское днище (как обычное, так и надувное) встречается в основном в гребных лодках и в бюджетных моделях «моторок», а вот килевое подходит для скоростных суден. В комплекте также могут предусматриваться разные виды покрытий для днища; но некоторые лодки покрытием не укомплектованы, да и в любом случае покрытие при желании можно докупить или поменять.
Серьёзным недостатком всех надувных лодок считается чувствительность к повреждениям: небольшая царапина или прокол, незаметный для жёсткого судна, может привести надувной баллон в негодность. Этот момент в современных лодках компенсируется применением гермоотсеков: благодаря им повреждение оболочки выводит из строя не весь баллон, а лишь один отсек. Если Вам предстоит ходить в местах с высокой опасностью повреждений (например, в плавнях, где встречаются сухие острые стебли) — желательно, чтобы гермоотсеков было побольше. Отметим, что многие лодки поставляются с ремкомплектами. Кроме того, в комплект поставки могут входить вёсла, насос, сумка и другое дополнительное снаряжение и аксессуары.