- Как выбрать надувную лодку ПВХ с жестким дном?
- Жесткое дно – недостаток или качество
- Классификация лодок ПВХ с жестким транцем
- Особо значимые характеристики лодки ПВХ с жестким транцем, влияющие на выбор плавсредства:
- Конструктивные особенности и технические характеристики лодок
- Баллоны
- Жесткие транцы
- Ручки для транспортировки
- Мобильность – транспортировка лодки
- Хранение лодки из ПВХ
- Как выбрать ПВХ-лодку – несколько важных советов
- Выбор пола – надувной или жесткий
- Топ ПВХ лодок с жестким дном под мотор: Рейтинг Клуба Серьезных Рыбаков
- Лодка с жестким дном что это
- Преимущества лодки с жестким дном
- Недостатки лодки с жестким полом
- Топ ПВХ лодок с жестким дном под мотор
- Лодка Аква 2800 Слань-книжка киль
- Лодка Ривьера Компакт 3200 СК
- Лодка Гладиатор Active С330AL
- Лодка SMarine SDP STANDARD-380
- Лодка Polar Bird (Полар Берд) 320M Merlin (Кречет)
Как выбрать надувную лодку ПВХ с жестким дном?
Лодки из ПВХ-материала пришли на рынок уже достаточно давно и завоевали большую популярность у любителей рыбной ловли или обычного отдыха. Немого насытив рынок обычными надувными конструкциями, большинство производителей выпустили в продажу лодки с жестким дном.
Жесткое дно – недостаток или качество
Такие модели более подходят для любительских рыбалок.
И в отличие от надувных имеют некоторые положительные стороны:
- Они компактные в плане перевозки. В багажнике занимают немного места, да и весят не очень много.
- Также, положительной стороной таких лодок в отличие от обычных надувных, является встроенный транец, на который проще крепить мотор.
- Использование надежной ПВХ-ткани и прочного дна, из фанеры или алюминия, позволяет при «ужении» вставать в полный рост. При этом не стоит бояться, что лодка перевернется. А в больших лодках может без проблем рыбачить два или три человека.
- Такая лодка не боится холодов, и пользоваться ею можно до ледостава. Главное при транспортировке не сдувайте ее, а перевозите в надутом состоянии.
К недостаткам можно отнести следующее:
- По прибытии на водоем такую лодку нужно не только накачать, что не составляет особого труда, но и правильно разложить настил. Процесс этот довольно трудоемкий и не очень приятно будет делать это в холодную погоду.
- Доставить собранную и надутую лодку до водоема можно только вдвоем из-за относительно большого веса жесткого дна.
Нужно заметить, что это не слишком весомые аргументы, чтобы отказываться от приобретения надувной лодки с жестким дном. Два этих недостатка вполне решаемы при правильном подходе.
Классификация лодок ПВХ с жестким транцем
Транец на надувных лодках позволяет использовать подвесные моторы и зачастую от типа их изготовления зависит возможность выбора последнего. Поэтому при подборе учитывается размер и сама конструкция лодки, а они довольно разнообразные.
Особо значимые характеристики лодки ПВХ с жестким транцем, влияющие на выбор плавсредства:
- Размеры длины корпуса и варианты исполнения палубы, делящиеся на три варианта: жесткой, условно жесткой и мягкой.
- Изготовление погружаемой в воду части лодки (дно). Оно может быть плоское, натяжное или надувное.
Говоря о технических параметрах и характеристиках относительно эксплуатации надувных лодок с жестким транцем, то они условно разделяются на следующие виды:
- легкость процесса сборки и разборки судна до и после эксплуатации;
- необходимые условия безопасного хранения и возможные варианты доставки к водоему;
- требования к выбору мотора и возможность его монтажа на транец.
Конструктивные особенности и технические характеристики лодок
Такие лодки, имея небольшой вес при использовании подвесных моторов, позволяют разворачиваться практически на месте. Кроме этого они устойчиво держаться на воде, имея небольшой радиус циркуляции. Если говорить о конструктивных особенностях и присущих им технических характеристиках, то необходимо перечислить некоторые составляющие надувных лодок с жестким дном.
Баллоны
По сути это корпус лодки, в техническом плане исполняющий роль бортов судна. Конструктивно они выполнены как два герметичных отсека, наполненных воздухом, что обеспечивает непотопляемость лодки.
Они сконструированы так, что при повреждении не деформируются. Это достигается благодаря сферическим или конусообразным отсекам внутри них, вытягивающихся при пробое в их сторону.
Кормовые части баллонов, выступающие за жесткий транец, при глиссировании придают судну подъемную силу, позволяющую защитить подвесной мотор от воды. Изначально оконечности баллонов изготавливались конусообразным типом, но впоследствии их стали делать со скосом в сторону дна.
Жесткие транцы
Для некоторых это слово новое, но все заядлые рыбаки знают, что это кормовая часть лодки, выполненная из жесткой пластины. Эта составляющая необходима при использовании подвесных моторов. Если его использование не предполагается, то можно приобрести недорогую надувную модель без него.
Задача этой конструкции сглаживать динамические и статистические нагрузки на лодку, оказываемые работой мотора, маневрирования и возможной вибрации. В старых моделях использовались обычные фанерки, вставляемые на время пользования в задний отсек лодки.
Ручки для транспортировки
Как правило, их располагают по две с кормовой и носовой стороны или на боковых баллонах.
Назначение у них одно – свободное перемещение лодки к водоему и от него обратно.
Мобильность – транспортировка лодки
Учитывая вес лодки с жестким дном, который относительно больше чем у обычных надувных моделей, доставка к водоему будет затруднительной. Даже если на них есть ручки, то все равно нести вдвоем ее проблематично, а если волочь по земле, томатериал может повредиться.
Справиться с этим можно установкой транцевых колес, если таких не предусмотрено в комплектации.
Есть масса различных способов сделать это. К примеру, можно привести два варианта:
- Жесткое крепление к транцу лодки. В этом случае колеса нельзя будет снимать и перевозка на автомобиле станет немного затруднительно.
- Съемные колеса. Это самодельный вариант и крепят такие колеса на боковые баллоны или также на ранец. При необходимости их можно снять и без проблем погрузить лодку в машину.
Хранение лодки из ПВХ
Забегая вперед нужно сказать, что лодки из ПВХ не так требовательны к уходу.
И чтобы она дольше сохранилась, достаточно соблюдать простые советы:
- Использовав лодку в последний раз перед консервированием на зиму, очистите ее от грязи и просушите в надутом виде.
- Складывайте ее на чистом месте. Если в гараже есть ковер, постелите его на пол и сверните на нем.
- Очень час после приобретения лодки большинство рыбаков вырезают небольшой кусок линолеума в размер внутренней части дна. Такой подход позволит защитить пайол и облегчить процедуру мытья после использования. Вся грязь будет оставаться на линолеуме и ее роще будет смыть.
- Выпустив воздух, снимите сиденья, если они есть, стрингеры и пайолы. Сворачивая лодку, концы баллонов прижимайте к транцам.
- Свернутую лодку положите на ровную полку. Если храниться она будет в гараже, то позаботьтесь о том, чтобы на нее ничто не давило.
- ПВХ-материал, в отличие от резины, не требует присыпки тальком на время хранения. Ее нужно только аккуратно свернуть и положить в темное место.
В принципе уход за лодкой – это процедура, направленная на продление срока ее эксплуатации. Особенно нужно уделить внимание ее чистке и мытью после использования. Рыбная слизь, остающаяся на внутренней стороне бортов и дне после рыбалки, очень привлекает своим запахом грызунов. Поэтому после использования ее нужно вымыть пресной водой с добавлением химии.
Как выбрать ПВХ-лодку – несколько важных советов
Что предпринять если в магазине вам предлагают выбрать надувную лодку из нескольких вариантов примерно одинаковых по стоимости?
Выбор пола – надувной или жесткий
В самом начале посмотрите, в каком варианте выпилен пол. Сегодня производители предлагают два варианта:
В последнем используется фанера, алюминий или пластик. В каждом варианте есть свои преимущества и отрицательные стороны. Модели с жестким полом лучше использовать при коллективной рыбалке. Такое дно позволяет рыбачить стоя и перевозить в ней несколько человек. Если вы рыбак одиночка, то вполне сойдет и обычная надувная лодка.
Выбирая лодку с жестким дном, вам придется выбирать между тремя материалами: алюминий, пластик или фанера. Здесь конкретных советов дать нельзя. Все три варианта имеют практически одинаковый вес. Даже выбрав последний, можно не беспокоиться за его сохранность.
Выбирая лодку, также уделите внимание транцу. Прежде всего, определите его размеры, говорящие о возможности использования подвесных моторов. Если вы планируете дальние поездки на ней, то выберите конструкцию с более широким дном и транцем. На такую лодку можно поставить мощный мотор и дополнительно закрепить бак для бензина.
Приобретение лодки с жесткими днищами оправдывается передвижениями на большие расстояния, перевозки больших грузов и использование мощных моторов. Несмотря на более сложную сборку такой лодки, в этом не будет трудностей, потому что вам будет помогать напарник.
Обобщив все вышесказанное можно твердо говорить, что лодка с жестким дном и транцем – это верный выбор. Надежность и качество эксплуатации, подтвержденные годами, говорят о том, что большинство рыбаков и не только предпочитают именно такой вариант обычной надувной конструкции.
Топ ПВХ лодок с жестким дном под мотор: Рейтинг Клуба Серьезных Рыбаков
Надувная лодка с жестким дном остается хитом для ценителя рыбной ловли. И пусть в адрес жесткого пайола в надувной ПВХ лодке сказано немало критики, но производители упрямо заверяют, что такой вариант – это оптимальный выбор для активной рыбалки и походов. Итак, представляем вашему вниманию топ 5 ПВХ лодок с жестким дном под мотор.
Лодка с жестким дном что это
Надувная ПВХ лодка с жестким дном или полом – это судно, укомплектованное твердым настилом, которое идет в комплектации отдельно от лодки, чаще поставляется даже в собственной сумке для переноски. Жесткое дно именуется сланью или пайолом. Бывает сборной конструкции, когда части пайола скрепляются между собой в специальные пазы, и в некоторых моделях по боковой кромке дополнительно укрепляются алюминиевыми стрингерами; и в форме книжки, монолитно-складного формата.
Также встречаются модели лодок с жестким настилом, покрывающим не всю площадь пола. Такой вариант лодок в этом рейтинге не учитывается, поскольку «дном» хоть и жестким, такой настил назвать нельзя.
В качестве материала для жесткого дна используется прессованная фанера с водостойким покрытием, алюминий или стеклопластик.
Преимущества лодки с жестким дном
Положительные особенности ПВХ лодок с жестким дном:
- Возможность безопасно и практично перевозить рыболовные снасти и инструменты;
- Устойчивость и комфорт передвижения внутри лодки;
- Простая уборка и чистка кокпита;
- Возможность замены пола при износе и повреждении.
Недостатки лодки с жестким полом
Отрицательные особенности ПВХ лодок с жестким дном:
- Увеличенный вес лодки при транспортировке по берегу и в сложенном виде в сумках;
- Дополнительное время на укладку и сборку жесткого пола.
Топ ПВХ лодок с жестким дном под мотор
Лодка Аква 2800 Слань-книжка киль
Надувная ПВХ лодка Аква 2800 СК – это двухместная лодка с жестким дном под мотор до 5 лошадиных сил, в комплектации с фанерной жесткой сланью в форме книжки. В комплекте с лодкой рыбак получает два весла, ножной насос, сидушки для пассажиров (банки) на ликтрос-ликпазе. Два надувных баллона, диаметром 36 см, и киль в основании составляют основу лодки. Швы проклеены сварным методом.
Съемный, жесткий пол в лодке изготовлен из влагостойкой фанеры, толщиной 6 мм, проклеен ПВХ полосками в местах стыка частей. Такой пол удобно уложить в лодку и также собрать.
Лодка Ривьера Компакт 3200 СК
Надувная ПВХ лодка Ривьера Компакт 3200 СК – это трехместная лодка с жестким дном – пайолом сборной конструкции под мотор до 15 лошадиных сил. В комплекте с лодкой поставляются два весла, два сиденья-банки из фанеры на передвижном ликтрос-ликпазе, пара сумок для переноски лодки и пайола и сам жесткий пол с профилями для крепежа.
Жесткий пол, толщиной 9 мм, собирается из нескольких частей и скрепляется в монолитное основание с помощью готовых креплений.
Лодка изготовлена клееными швами из трех баллонов, диаметром 42 см, и надувного киля в основании судна.
Лодка Гладиатор Active С330AL
Надувная ПВХ лодка Active С330AL – это четырехместная лодка с жестким дном под мотор до 15 лошадиных сил, укомплектованная сборным алюминиевым пайолом. Такой съемный, жесткий пол сборной конструкции способен дольше прослужить даже при активном взаимодействии с водой. В отличие от фанеры, он не разбухает, ударопрочен и износоустойчив при перевозке различного рабочего снаряжения. Жесткий алюминиевый пол укладывается частями, скрепляясь в профили и стрингера. Жесткий пол оснащен специальными антискользящими насечками.
Лодка состоит из трех баллонов, диаметром 42 см, и киля. Лодка комплектуется парой весел, носовым тентом, мягкими накладками на два пассажирских сиденья, подседельными и носовой сумкой, сумкой для лодки и пайол.
Лодка SMarine SDP STANDARD-380
Надувная ПВХ лодка SMarine SDP STANDARD-380 – это пятиместная лодка с жестким дном под мотор до 20 лошадиных сил, укомплектованная сборным жестким пайолом фанерно-алюминиевой конструкции. Лодка комплектуется парой весел, алюминиевыми сиденьями на ликтрос-ликпазе, двумя сумками для транспортировки лодки и сборного пола, насосом.
Лодка изготовлена клееными швами из трех баллонов, диаметром 45 см, и киля.
Алюминиево-фанерный пайол собирается частями с помощью профилей и стрингеров. Носовая часть пайола выполнена из влагостойкой фанеры, остальные части изготовлены из алюминия.
Лодка Polar Bird (Полар Берд) 320M Merlin (Кречет)
Надувная, моторно-гребная ПВХ лодка Polar Bird (Полар Берд) 320M Merlin (Кречет) – это четырехместная лодка с жестким дном под мотор до 15 лошадиных сил. Лодка комплектуется двумя веслами, сиденьями, парой сумок для пайола и лодки, насосом, ремкомплектом и самим сборным, жестким пайолом из стеклокомпозита. Лодка состоит из трех баллонов, диаметром 46 см, и киля.
Пайол собирается из нескольких частей в форме трапеций и треугольников. Стеклокомпозитный материал отличается устойчивостью к контакту с водой, удобством, легкостью сборки и гибкостью.
Итак, это был рейтинг топ 5 надувных лодок с жестким дном под мотор. Выбор, какая модель и какой тип пола практичнее, надежнее и симпатичнее для серьезного рыбака, остается за покупателем.