- Изложение «Яшка» презентация к уроку (русский язык, 3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация по русскому языку Изложение к упр. 366
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок русского языка в 3 классе «Изложение»
- Мы возвращались с рыбалки тропинка шла лесом
Изложение «Яшка»
презентация к уроку (русский язык, 3 класс) по теме
Изложение повествовательного текста. УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_yashka.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
25.01.2012 3 класс. УМК «Школа России» Русский язык. Назарова С.А., учитель МБОУ «Барашевская СОШ»
1. Текст- это много предложений. 2. Текст- это предложение, записанное в тетрадь. 3. Текст- это два или несколько предложений, объединённых по смыслу. Текст можно озаглавить. 25.01.2012
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути. 25.01.2012
Это случилось в начале лета. Мы возвраща- лись с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две шины и забинтовали лапку. Налили мы в буты- лочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути. 25.01.2012
Презентация по русскому языку Изложение к упр. 366
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обучающее изложение по теме: «Текст-повествование»
Что за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы?
Знакомство с текстом Упражнение 366, стр. 154.
Знакомство с текстом Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли его домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали ему счастливого пути.
Беседа по содержанию Когда произошёл этот случай? Кто выскочил из травы? Почему смогли поймать зайчишку? Как его назвали? Что сделали с зайчиком? Как его кормили? Когда Яшку отпустили на волю? (в начале лета) (зайчонок) (он сильно хромал) (Яшкой) (наложили шины, забинтовали лапку) (налили в бутылочку с соской молока) (в конце лета)
Деление текста на части Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли его домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали ему счастливого пути.
План Случай в начале лета. Зайчонок Яшка. Счастливого пути!
Лексическая подготовка Какие слова можно использовать в рассказе, чтобы не повторять слово зайчонок? (зайчишка, Яшка, зайчик, бедняга, любимец, он)
Орфографическая подготовка Найдите в тексте слова с буквами, которые нужно проверять, объясните их написание.
Объясни написание выделенных букв Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли его домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали ему счастливого пути.
Пересказ текста по плану Случай в начале лета. Зайчонок Яшка. Счастливого пути.
Двадцать девятое января. Изложение. Зайчонок Яшка.
Источники: Рамка с зайчиком: http://www.magictail.ru/Ramochki/Det/index_files/original_images/p0000018.jpg Зайчики: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/68/443/68443774_1310129c5lzgtkuu2.gif http://papinsait.ru/images/zagadki_dly_detey/zagadki_pro_zaica.jpg http://deti-nashicveti.ru/wp-content/uploads/2012/05/зайка.jpg http://www.stihi.ru/pics/2012/04/01/4624.gif Солнышко http://www.barnehageside.no/db/dokumenter/www.susebakke.barnehageside.no/bilder/clip-art-infantil-sol.jpg
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-977969
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка в 3 классе «Изложение»
Конспект урока русского языка в 3 классе.
Учитель: Иващенко Ольга Николаевна
формирование умения определять тему текста – повествования, озаглавливать текст;
профилактика трудностей, связанных с использованием типов связи и средств связи;
формирование умения определять единый временной план текста, абзацы текста;
профилактика трудностей, связанных с составлением плана и композицией повествования.
Цель: создание текста – повествования.
Оргмомент. Постановка целей и задач урока.
Уч. — Сегодня на уроке мы будем писать изложение. Откройте контрольные тетради, запишите число и тему урока. Отложите тетради в сторону. Положите перед собой карточку с текстом.
Знакомство с текстом.
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы отпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
Уч. – Прочитайте текст на карточке. Вам он понравился? Чем? Определите тему текста. Как его можно озаглавить?
Д.1 – Текст мне понравился тем, что зайчик выздоровел и убежал в лес. Всё закончилось благополучно. Тема текста – спасение больного зверька. Можно озаглавить – Найдёныш.
Д.2 – Понравился. Потому что история имеет счастливый конец. Можно озаглавить – Спасённый Яшка.
Д . 3 — . Можно озаглавить – Лечение любимца.
Уч . – Запишите в тетрадь своё заглавие к будущему тексту или одно из предложенных.
Уч .- Как вы думаете, какой это тип текста?
Д . – Это текст – повествование.
Уч. — Вспомните, какой тип текста относится к повествованию.
Д. — В тексте – повествовании, говорится о каких — то действиях, о последовательных событиях. Действия сменяют друг друга. К такому типу текста можно поставить вопросы: что происходит СНАЧАЛА? ПОТОМ ? и В КОНЦЕ ?
3.Профилактическая работа по устранению трудностей, связанных с использованием лексических средств связи в тексте.
Уч. – П рочитайте текст ещё раз. Подчеркните глаголы и определите время. Что вы заметили? Как вы думаете, случайно автор употребляет глаголы в одном времени?
Д. — В тексте говорится о событиях, которые уже произошли. Глаголы стоят в пошедшем времени.
Уч . – Наблюдается ли в тексте единый временной план? Почему так важно при написании текста его использовать?
Д. — Употребление глаголов в одном и том же времени в тексте называется единым временным планом текста. Благодаря использованию глаголов в одном времени, предложения
связываются между собой.
На доске появляется схема.
Уч. — Вспомните, что означает эта схема.
Д. — Предложения могут цепляться друг за друга, как вагончики в поезде. Такая связь в тексте между предложениями называется цепной.
Уч. – Какие слова – помощники помогают нам осуществлять цепную связь?
Д.- Местоимения и синонимы.
Уч . – Назовите слова – помощники для данного текста. ( Дети подчёркивают слова у себя на карточке).
Проверка осуществляется по «цепочке», если ученик называет слово – помощник неправильно, другие учащиеся поправляют его.
Уч. – Какие ёщё слова – помощники мы можем использовать? Как они называются?
Д. — — Синонимы: питомец, любимец, найдёныш, зайчишка, заяц, зверёк.
Уч. – Как вы думаете, почему в тексте с цепной связью слова заменяются на близкие по значению и на слова – помощники?
Д. — Для того, чтобы избежать повторов, а текст был более выразительным.
4. Орфографическая подготовка. Выделение орфограмм в тексте.
а) написание слов с безударным гласным в корне.
возвр а щались-… выск о чил-… д о мой -…
тр о пинка-… хр о мал-… нал о жили-…
тр а вы-… прин е сли-… заб и нтовали-…
нак о рмили-… б е днягу-… ср о слась-…
к он це-… св о его-… пож е лали-…
б) написание парных согласных: вдру г , зайчи ш ку, ла п ку, со с кой, повя з ку.
в) написание словарных слов: заяц, молоко.
г) другие орфограммы : воз в ращались, Я шка, сча ст л и вого.
5. Составление плана текста.
Уч. – Из каких частей состоит текст – повествование? Как называется каждая часть? Разделите текст на смысловые части. Сколько получилось частей?
Уч . — Прочитайте первую часть.
Д. — Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал.
Уч. – С какой целью написана первая часть? Как бы вы озаглавили эту часть?
Д.- Первая часть завязывает действие, даёт толчок. Это завязка действия.
1.Возвращение домой после рыбалки. (Находка. Встреча с больным зайчонком.)
Уч . — Прочитайте вторую часть.
Д .- Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу.
Уч. – Какова микротема второй части? Как бы вы озаглавили эту часть?
Д .- 2.Уход за Яшкой. ( Лечение питомца.)
Уч . — Прочитайте третью часть.
Д. — Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета
мы отпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути .
Уч . – Какова микротема третьей части? Как бы вы озаглавили эту часть?
Д. – 3. Зайчик на воле. ( Прощание с другом.)
Уч . – С какой целью написаны вторая и третья части?
Д. – Люди начинают лечить зайчика и заботиться о нём. Эта часть – развитие действия и кульминация. А когда они вылечили зайца, отпускают его на волю. Эта часть – развязка.
Уч. – Вспомните, глядя на план текста, о чём рассказывается в тексте.
1.Встреча с больным зайчонком.
3. Зайчик на воле.
6. Ниписание изложения.
7.Самопроверка написанного текста. Зачитывание 2 – 3 работ детей (по желанию).
Мы возвращались с рыбалки тропинка шла лесом
Чтение текса учителем. Учащиеся следят по карточкам, на которых не обозначены части текста.
Определяем тему текста — помощь зайчонку.
Названия рассказа. Подбираем подходящие названия.
«Как лечили зайчонка»,
«Яшка — бедняжка»,
«Зайчонок-хромоножка»
2. Ищем смысловые «кусочки». Разделите рассказ на части (начало, основная часть, концовка). Начало рассказа дети подчёркивают жёлтым карандашом, основную часть зелёным, а заключительную-синим.
3. Составьте план текста.
1. Хромой зайчонок.
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой.
2. Как лечили Яшку.
Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку.
3. Счастливого пути.
В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути .
Наш текст приобрёл вот такой вид.
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой.
Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку.
В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
4. Определим тип текста и докажите свою точку зрения. Тип текста — ПОВЕСТВОВАНИЕ, потому что в нём рассказывается о следующих друг за другом событиях.
Работа со словами- синонимами.
Подбираем синоним к слову
случилось-произошло
Возвращались-шли после рыбалки;
Тропинка-узкая дорожка;
-Что значит шла лесом?Значит-через лес.
-Что означает слово «вдруг»,когда его употребляют в речи?
Вдруг-элемент неожиданности.Какое-то событие,действие которое не было запланировано.
Заменить можно словом «неожиданно».
Выскочил-выпрыгнул.
Зайчонок-зайчишка.
В тексте несколько раз говорится л зайчишке. Как автор его называет?
-Зайчонок,он,зайчишка,зайчик,бедняга,любимец.
С какой целью автор по-разному называет зайчонка? Чтобы избежать повторов.
-Какие слова можем подобрать мы?
-Ушастик ,малыш, подопечный.
А почему автор ни разу не назвал зверька «зайцем»?
Учащиеся тонко подметили,что автор выражает сочувствие малышу.
Что такое шины?
Приспособление из твердого материала, обеспечивающее неподвижность поврежденной части тела .
-Почему автор называет малыша беднягой?
Попробуем заменить предложение «Вскоре лапка у зайчика срослась» подходящим по смыслу.
Вскоре косточки на лапке срослись.
-Почему в начале рассказа зайчонок превратился в любимца?
-Какой период времени малыш жил у ребят?
-Верным ли стало решение выпустить зайчика на волю? Почему?
После словарной работы слушаем пересказ каждой части. Запись слов-синонимов ведётся в тетради.