Мы утомленные поздно вернулись с охоты

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Способы выражения обособленных согласованных определений и приложений

Способы выражения Примеры
1. Причастия с зависимыми словами (причастные обороты) Праздничный Севастополь, окруженный морем, виднелся на той стороне бухты.
2. Прилагательные с зависимыми словами Он пел какую-то песню, мне незнакомую.
3. Однородные одиночные прилагательные или причастия Я долго любовался его лицом, кротким и нежным. За домом находился сад, заброшенный и заросший.
4. Существительные одиночные или с зависимыми словами (приложения) Мы, дети, были еще на прогулке. То был пустыни вечный гость, могучий барс.

ТЕСТ 22. Отметьте предложения с согласованными определениями, выраженными прилагательными с зависимыми словами.

1. Его вторая жена, красавица, умница, вышла за него, когда он был уже стар.

2. В можжевельниках намело неправильные, островерхие, похожие на дюны сугробы.

3. Терек воет, дик и злобен, меж утесистых громад.

4. Дворецкий, толстый человек в черном фраке, направил гостей в особую комнату.

5. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантема расцвела.

6. Знаток лошадей, граф тотчас же оценил добрую силу первой лошади.

7. Исчезла вся красота сияющего лазурью и золотом северного леса.

8. Особнячок, построенный в викторианском стиле, возвышался среди рощ.

9. Никто из них не шёл на обман или фабрикацию фактов, никто не страдал научным фанатизмом, способным вывести на путь лженаучных притязаний.

10. Оккультизм как раз и вырастает вблизи явлений, далеко не ясных науке, странных, толкуемых как мистическое и потому антинаучное.

11. Стихи, несущие поэтическую информацию, – это стихи, в которых все элементы ожидаемы и неожиданны одновременно.

12. У полузатопленного корабля были голые, покрытые плесенью борта.

Обособление согласованных определений

И приложений

Случаи обособления Примеры
1. Стоят после определяемого слова По дороге, ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы. (Ср.: По ведущей к садам дороге тянулись скрипучие арбы.) Могучий Лев, гроза лесов, лишился сил.
2. В любом месте предложения, если: а) относятся к личному местоимению; б) имеют дополнительное обстоятельственное (причинное или уступительное) значение; в) оторваны от определяемого слова. Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади. Ободренный, я вышел на улицу. Мне жалко её, бедняжку. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой. Большой любитель литературы, отец имел хорошую библиотеку. Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая и угрюмая, прошлась по комнате.
3. Приложения могут выделяться тире при наличии у них пояснительного значения (перед ними можно вставить союз а именно) Некоторые рыбы – макрель, чирус и паламида – уходят в море. Рядом со словом «зарница» стоит в одном поэтическом ряду «заря» – одно из прекраснейших слов русского языка.
4. Уточняющие приложения при наличии слов то есть, или (=то есть), даже, например, в особенности, по прозванию, по имени, в том числе, да и, главным образом, и притом Всякая птичка, даже воробей, привлекала моё внимание. Степь, то есть безлесная и волнообразная бесконечная равнина, окружала нас со всех сторон.

Запомните: Не обособляются прилагательные и причастия, если они входят в составное сказуемое. Пример: Домой он пошел грустный и усталый.

ТЕСТ 23. Отметьте предложения с обособленными причастными оборотами (знаки препинания не расставлены).

1. Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой.

2. Поляны усыпанные березовым листом были полны солнца.

3. Мересьев сидел молчаливый и тревожный.

4. Из-за моря выступали горы напоминающие стаю облаков и за ними клубились облака похожие на снеговые горы.

5. До шалаша мы добрались промокшие насквозь.

6. Привлеченные светом бабочки кружились около фонаря.

ТЕСТ 24. Отметьте предложения с одиночными обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

1. И эта мысль простая и ясная крепко легла в его возбужденную голову.

2. Черные глаза серьезные и пронизывающие вопросительно смотрели на старшего офицера.

3. Она была в белом халате испачканном кровью в косынке туго повязанной по самые брови.

4. Издалека донесся грохот набиравшего ход поезда.

5. Митя надел фуражку с кокардой и торжествующий радостный выбежал на улицу.

ТЕСТ 25. Отметьте предложения, в которых определения относятся к личному местоимению (знаки препинания не расставлены).

1. Усталый я сел отдохнуть под большим кедром.

2. Уж верба вся пушистая раскинулась кругом.

3. Татьяна Петровна одержимая своей давней мечтой наперекор всем решила поехать на Дальний Восток.

4. Нам постелили на сеновале полном пахучего клевера.

5. И утомленная своим счастьем она тотчас же уснула и улыбалась до самого утра.

ТЕСТ 26. Отметьте предложения, в которых обособленные определения имеют добавочное обстоятельственное значение.

1. Длинная плотина, обсаженная серебристыми тополями, замыкала этот пруд.

2. Лишь подрагивает чуть заметно трава, растущая во сне.

3. Охваченный каким-то неясным предчувствием, молодой человек быстро оделся и вышел из дома.

4. И снился мне сияющий огнями вечерний пир в родимой стороне.

5.Не привыкшие к длинным переходам, дети стали быстро уставать.

ТЕСТ 27. Отметьте предложение, соответствующее схеме:
“|

1. Цвели ракиты, медово-приторно пахли свисавшие с их гибких побегов сережки, жужжали над головой пчелы.

2. Догорает костер, разожженный в снегу, и последний дымок его стелется низко.

3. Лицо его, заросшее от глаз до шеи черной бородой, и волосатые руки внушали всем страх.

4. Похожие на пушечный гром, с размаху били по железным крышам раскатистые удары.

ТЕСТ 28. Отметьте предложения, в которых приложения обособляются(знаки препинания не расставлены).

1. Имя замечательного русского путешественника Афанасия Никитина знакомо сейчас каждому.

2. Постоянным моим спутником в такого рода экскурсиях был Поликарп Олентьев отличный человек и прекрасный охотник.

3. Председателя артели он знал давно. Это был его сверстник по прозвищу Рудня крестьянин соседнего села.

4. Гусев мало-помалу начинает различать Павла Ивановича своего соседа по койке.

5. На митингах мы газетчики узнавали много новостей.

6. Самые скороспелые грибы например березовики и сыроежки достигают полного развития в три дня.

7. Живое вещество главным образом белок определило те эволюционные процессы которые привели нашу планету в современное состояние.

8. Они оба обладали редким даром умением полностью сосредоточиться на своей задаче.

ТЕСТ 29. Отметьте предложения, в которых приложения не обособляются (знаки препинания не расставлены).

1. Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою.

2. Один из сослуживцев рекомендовал ему медицинского студента Лопухова.

3. Человек замечательно умный Базаров не встречал равного себе.

4. Осталось мало их героев Перекопа.

5. Сидевший в машине начальник штаба дивизии подполковник Галиев устало улыбался удивляясь неожиданной перемене настроения полковника.

Читайте также:  Охота уток номер дроби

6. Но дверь неторопливо отворилась и вошел Николай Весовщиков сын старого вора Данилы.

7. А.В.Суворов великий русский полководец не проиграл ни одного сражения.

8. Русский просветитель ХVIII века А.Т.Болотов положил начало разведению картофеля в России.

ТЕСТ 30. Отметьте предложения, в которых знаки препинания расставлены верно.

1. Над рекой повис туман, белый, страшный.

2. Ветер, сырой, холодный, пронизывающий, стучит в окна.

3. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.

4. Много трещин наполненных водой образовалось в результате разрушения льда под воздействием солнечных лучей.

5. Мы, утомленные, поздно вернулись с охоты.

6. Горы, поросшие деревьями, уродливо изогнутыми норд-остом, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню; суровые контуры их округлились, одетые теплой и ласковой мглой южной ночи.

7. Поместье – клочок земли с угрюмым каменным домом, похожим на крепостной каземат – досталось ему в наследство от предков.

8. Материю или мануфактуру, как у нас швейный товар называется, бабушка купила еще зимой.

Обособление несогласованных[1] определений

Случаи обособления Примеры
1. Относится к личному местоимению Высокого роста, с красными склеротическими глазами, он ходил только по чайным.
2. Относится к имени собственному Шабашкин, с картузом на голове, стоял подбочась.
3. Оторвано от определяемого слова Старик вылетел за ворота и через пять минут, с мешком за плечами, шагал по шоссе.
4. Распространенные определения с уточняющим значением Офицеры, в новых сюртуках, белых перчатках и блестящих эполетах, щеголяли по бульвару. (Ср.: В магазин вошла женщина в дорогой шубе.)

ТЕСТ 31. Отметьте предложения, в которых несогласованные определения относятся к личному местоимению.

1. Восхищенный, он не мог вымолвить ни слова.

2. Сегодня она, в новом голубом капоре, была особенно молода и внушительно красива.

3. Скоро появилась сама Одинцова, в простом утреннем платье.

4. Они уже видели блеск городских окон, горящих на закате.

5. Русый, без шапки, он казался необыкновенным.

6. Маленькие усы, немного темнее волос, делали лицо его привлекательным.

ТЕСТ 32. Отметьте предложения, в которых знаки препинания расставлены неверно.

1. Второй мальчик, и постарше, и повыше ростом, стоял рядом.

2. Напрягшийся, с распущенными крыльями, с вытянутой шеей Белогрудый побежал по суку, остановился и еще более грозно бросил вызов: “Ччч-ууу-фффышшшш!”

3. Это был господин мрачного вида, длинноволосый, желтолицый, в больших синих очках и с сиплым голосом.

4. Особенно выделялся своей громадной фигурой Павлюк в офицерском френче в синих гвардейских штанах и в мохнатой папахе.

5. И что вы, с вашим умом, нашли в нём?

6. Дед, в бабушкиной кацавейке, в старом картузе без козырька, щурится, чему-то улыбается.

ТЕСТ 33. Отметьте предложения, в которых знаки препинания расставлены верно.

1. Другой спутник, постарше, отстал.

2. Коля в новой курточке с золотыми пуговками, был героем дня.

3. Мать, с волосами, заплетенными в одну косу, с робкой улыбкой на устах казалась старше своих лет.

4. Иван-стрелочник, мужичонка лет сорока, весь в саже и масле, торопливо поставил в угол метлу.

5. Передо мной в синей долгополой шинели стоял старик среднего роста с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами.

6. Главную городскую площадь, шириной не более сорока метров, окаймляет небольшой универсальный магазин.

ТЕСТ 34. Отметьте предложения, в которых знаки препинания расставлены верно.

1. В Грузии принято окружать стариков почетом и уважением, но повседневная жизнь, полная своей энергии этот почет в себе как бы растворяет.

2. Петух возмущенно закокотал, увидев собаку, и, длинноногий, голенастый, неохотно и как-то боком оттанцевал в сторонку.

3. Истерзанные деревья, с переломанными, расшлепанными, срезанными стволами и обгоревшими кронами, редкими группами торчали по склону.

4. А что он видел умерший сокол в пустыне этой без дна и края?

5. Ларру – сына женщины и орла, воплощение крайнего индивидуализма, отличало презрение к людям.

6. Замкнутый, осторожный и трусливый, волк в минуту решающей схватки делается яростным и дерзким.

7. Ласковые, нежно-розовые плыли по спокойному небу облака.

8. Бедный дворянин, Александр Бенкендорф, имел наружность приятную, даже благородную, только лицо слегка помятое.

9. Меня лукавого и хитрого вдруг обманули.

10. Невидимая посередине реки плывет лодка.

«к учебнику Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. — 22– 26-е изд. — М.: Просвещение, 2000–2003 1. . »

Катюша — полненькая белокурая хохотушка с огромным бантом в косе;

Надя — серьезная высокая девочка с короткой стрижкой темных волос, с очками на маленьком носике, она очень обстоятельно подходит к решению каких-либо проблем и всегда доводит дело до конца. Надя всегда аккуратна и внимательна, а Катя — натура рассеянная, часто думает о чем-нибудь постороннем, но это не мешает ей хорошо учиться. Надя — заводила в дуэте, а Катя всегда поддерживает ее. Они вместе посещают кружки и музыкальную школу, делают уроки, они замечательно дополняют друг друга.

На картине К. Брюллова «Портрет сестер А.А. и О.А. Шишмаревых» мы видим двух девушек, собирающихся совершить верховую прогулку. С первого взгляда видно, что они родные сестры, причем одна из девушек старше. У обеих очень похожие темные глаза, разлет бровей, гладкие прически, хотя одна имеет круглый овал лица, а другая — продолговатый.

Старшая сестра одета так же элегантно, как и младшая, но ее одежда более темных тонов. Вероятно, это отражает ее сдержанный и скромный характер. Младшая сестра более веселая, воздушная, но тем не менее она не ветрена, уважает свою старшую сестру, пропуская ее вперед.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ

Ураганный ветер (прил. + сущ., согласование), жить на взморье (гл. + сущ., управление), присутствовать на митинге (гл. + сущ. с предл.,), работать веслом (гл. + сущ.,), принимать резолюцию (гл. + сущ.,), громко аплодировать (нар. + гл.,примыкание), уехать лечиться (гл. + н/ф гл., примык.), правильно информировать (нар. + гл., примык.), работать на стройке (гл. + сущ. с предл.,), рисовать плакат (гл. + сущ.,), новый директор (прил. + сущ., согл.), чертить тушью (гл. + сущ.,), пойти тренироваться (гл. + н/ф гл., примык.), заниматься спортом (гл. + сущ.,), противоположное мнение (прил. + сущ., согл.) 414 (358).

Беспокоиться о сыне — тревожиться за сына; дорожить вниманием — ценить внимание; поделиться впечатлением — рассказать о впечатлении;

предупредить о просчёте — предостеречь от просчета, заплатить за квартиру — оплатить квартиру.

Мать сильно беспокоилась о сыне. Не тревожься за сына, с ним не случится ничего страшного.

Я сел (простое глагольное) на камни и стал смотреть (составное глагольное) в море. Вдруг слева от меня раздались (простое глагольное) громкие крики. Какие-то люди увидели (простое глагольное) неизвестное животное.

Читайте также:  Цвета маскировочные для охоты

Животное оказалось большим осьминогом (составное именное). Он был похож (составное именное) на огромный мешок. Окраска его была какогото странного цвета.( составное именное) (Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., полн.) Она постоянно менялась (простое глагольное), казалась то синевато-зелёной, то изжелта-серой (составное именное).

Громкие крики (прил.+сущ., согласование); раздались слева (гл.+нар., примыкание); раздались вдруг (гл.+нар., примыкание); слева от меня (нар.+мест., примыкание).

В роли подлежащего чаще всего выступают существительные (Мальчик ходит в школу) и местоимения (Никто не знал ответ). Также подлежащим может быть любая часть речи, употреблённая в значении существительного (Сытый голодного не разумеет), или числительное (Двадцать два – чётное число), или инфинитив (Курить – здоровью вредить).

про- глагол в форме какого-л наклон.:

стое Девочка пошла в магазин.

Напишите это предложение в тетрадях.

состав вспомогат инфинитив глаг.-связка именная 416 (360).

1) Правдоподобие положений и правда диалога — вот настоящие законы трагедии. 2) Поймать ерша или окуня — это такое блаженство.

3) Краткость — сестра таланта. 4) Лес — прекрасное выражение силы природы и самый ясный образчик её совершенства. 5) Охранять природу — значит охранять родину.

1) Н а з ы в н ы е. Густой зелёный ельник у дороги, глубокие пушистые снега. Вот и вечер. Салон самолёта Ту-104. Белые мягкие кресла. Журналы и газеты на разных языках.

2) О п р е д е л е н н о — л и ч н ы е. Будь слову своему хозяин крепкий. Весёлого нрава не купишь. Веселей кружитесь, дамы!

3) Н е о п р е д е л е н н о — л и ч н ы е. Нас выстроили против самого маленького дома.

4) Б е з л и ч н ы е. Вечереет. Сугробы намело выше окон. Лесу конца и края нет. С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться. На носки не наступать! На палубе всегда бывает ветрено. По обоим берегам реки было врыто по толстому стоблу. Мне надо сходить к коменданту. Не расти траве после осени.

Весёлого нрава не купишь. (Повеств., невоскл., простое, односост. с главн. членом предложения сказуемым, опред.-личн., распр., неосл.. полн.) Не расти траве после осени. (Повеств., невоскл., простое, односост. с главн. членом предложения сказуемым, безличн., распр., неосл.. полн.) Салон самолёта Ту-104. (Повеств., невоскл.. простое, односост. с главным членом предложения подлежащим, назывное, распр., неосл., полн.) 418 (н).

Я проснулся под утро. Было еще темно в иллюминаторе. (Безличное) Что это? (Назывное) Шторм? (Назывное) И я тотчас же услышал напряженный вой ветра там, над палубой. Да, вот и шум зыби в скулу парохода… (Назывное) Я быстро оделся, вышел на палубу и тотчас схватился за фуражку. ее чуть не унесло. (Безличное) Вслед за тем меня обдало сверху водопадом. (Безличное) Это с полубака, с носовой надстройки (назывное), наш пароход, значит, зарывался носом в зыбь.

Односоставные предложения придают тексту динамизм.

1) Ночь медленно течет без звёзд, без звуков, без движения. 2) Тайга стояла безмолвная и полная тайны. 3) И чист, и тих, и ясен свод небес.

4) Буран крутит, швыряет снегом, и высвистывает, и заливается жутким воем. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., полное, осл. однор.

сказ.) [– =, = и =, и =]. 5) Ни костёр, ни тёплая подстилка из сосновых веток не спасали от резкого холода. 6) Я то засыпаю, то пробуждаюсь, открываю глаза. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., полное, осл. однор.

сказ.) [– то =, то =, =]. 7) Вечерело, и тучи не то расходились, не то заходили теперь с трёх сторон. 8) Ребёнок был тонок и слаб, но ходил и даже бегал свободно по всему дому.

Пост. — несов.в., неперех., I спр.; непост. – в изъяв.накл., в наст.вр., в 3 л., ед.ч.

Стояла (к а к а я ?) безмолвная.

Н. ф. — безмолвный.

Пост. — качеств.; непост. — в ж.р., ед.ч., и.п.

Тайга (ч т о д е л а л а ?) стояла безмолвная.

Пост. — несов.в., неперех., I спр.; непост. — в изъяв.накл., в прош.вр., в ед.ч., м.р.

1) Всё пахло: кусты акации, листья сирени, листья смородины, цветы, травы, земля. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., полное, осл. однор. подлеж. С обобщ. словом.) [ ]. 2) В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях – повсюду заливались цикады. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., полное, осл. однор. обстоят. с обобщ. словом.) [ ]. 3) Среди птиц, наи секомых, в сухой траве – словом, всюду чувствовалось приближение весны.

4) Юные деревца всех пород: ель и сосна, осина и берёза – растут дружно и тесно.

1) Дорога вошла в мелкий лес, мёртвый, холодный от луны и росы.

2) Звуки музыки, весёлые, радостные, доносились с большого парохода.

3) Много трещин, |наполненных водою|, образовалось в |разрушившемся от солнечных лучей| льду. 4) Мы, утомлённые, только к восьми часам вернулись с охоты. 5) Большие и неуклюжие на земле, аисты были легки и красивы в небе. 6) Донельзя довольный своим выступлением, дед Щукарь устало опустился на скамью. 7) Мелкий дождь, предвестник осени, кропит землю.

8) Дальше простиралась пустыня, бесконечные желтые просторы песков.

9) У раннего грача-разведчика много хлопот. 10) Со времён Ермака русские люди, одержимые страстью познания, двигались на Восток. Двигались с Цны-голубки, Десны-красавицы, Волги-матушки. 11) Возвращаясь в таёжный городок, я предвкушал ожидавшие меня радушие и гостеприимство Акимовны, моей квартирной хозяйки. 12) К нам спускается Иван Иванович Тишкин, астроном. 13) Лермонтов-прозаик — это чудо, это то, к чему мы должны стремиться. 14) Он, художник, никогда раньше не видел такого разнообразия красок. 15) На бугре берёза-свечка в лунных перьях серебра.

Дорога вошла в мелкий лес, мёртвый, холодный от луны и росы. (Повеств., невоскл., двусост., распр., осл. обособл. однор. определен., полн.) [ ].

Утомленные — причастие, (какой?) утомленный Страд., сов. вид, прош. вр.; во мн.ч., им. пад.

Мы (к а к и е ?) утомленные.

Давыдов долго бежал, |держась за грядушку саней|, |пытаясь согреть ноги|, потом вскочил в сани и, притаившись, задремал. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., полн., осл. однор. сказ. и дееприч. об.) Он проснулся от холода, взявшего в тиски сердце, и, открыв глаза, сквозь блещущие радужным разноцветьем слезинки увидел холодное солнце, величественный простор безмолвной степи, свинцово-серое небо у кромки горизонта и на белой шапке кургана невдалеке — рдяно-жёлтую, с огнистым отливом, лису. Лиса мышковала. Она становилась в дыбки, извиваясь, прыгала вверх и, припадая на передние лапы, рыла ими, окутываясь сияющей серебряной пылью, а хвост её, мягко и плавно скользнув, ложился на снег красным языком пламени.

Читайте также:  Вальдшнеп чучело для охоты

Пост. – действ., сов.в., прош.вр.; непост. – в м.р., ед.ч., Р. п.

Холода (к а к о г о ?) взявшего в тиски сердце.

Ложился (к а к ?) скользнув.

Ложился (к а к ?) мягко и плавно скользнув.

I. 1) Низко, над самой машиной, кружились чайки. 2) Лучше всего наблюдать скворца рано утром, до восхода солнца, а для этого надо и вставать пораньше. 3) С работы ушли все, даже дежурный по станции.

II. 1) Кроме четырёх судов русской эскадры, на рейде было несколько иностранных военных судов. 2) Старший штурман «Красавца» – редкий добряк, несмотря на свой суровый вид. 3) Суточное плавание корвета, благодаря попутному ветру, бывало не менее 200 миль.

Кружились (к а к ?) низко, признак действия.

Кружились (к а к ?) низко.

Вставать (к о г д а ?) пораньше, признак действия.

Качеств., сравнит. степень, неизм.

Вставать (к о г д а ?) пораньше.

В XVI веке наши соотечественники, мастера часового дела, стали создавать часы собственной конструкции. Их, этих умельцев, на Руси было немало.

Особенно яркий след в развитии часового дела оставил талантливый изобретатель-самоучка Иван Кулибин, уроженец города Нижнего Новгорода. Помимо башенных часов и часов в перстне, Кулибин сконструировал так называемый «планетный» прибор. Кроме часов, минут и секунд, часы показывали и месяцы, и дни недели, и времена года, и фазы Луны.

|Затратив годы напряженного труда|, изобретатель создал удивительные часы в форме золотого яйца, |поражающие своим замыслом и сложностью механизма|. Они бьют каждый час, полчаса и четверть часа. Во время боя открываются дверки, возникает декорация, крошечные фигурки-«артисты»

разыгрывают целое представление, |сопровождающееся музыкой|. Эти часы Кулибина, как бесценное произведение не только техники, но и искусства, хранятся теперь в Эрмитаже.

Н.ф. (к т о ? ч т о ?) конструкция Пост. призн.: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.

«Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета География для 6 класса являются: Закон РФ Об образовании № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089). Базисный учебный план. »

«ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ЧЕРМОШАНСКАЯ ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ № 22 БЕЛГОРОД — 2003 1 Содержание 1. ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА 2. ЛИТЕРАТУРА 3. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 4. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. КОМПОНЕНТЫ РЕЧЕВОЙ СИТУАЦИИ. МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕЧЕВОГО. »

«Издательство Энигма, 1993 г. Перевод с нем. М.Н. Жемчужниковой Вместо предисловия Предисловие к четвертому изданию КНИГА ПЕРВАЯ. Детство в старой России Волк в египетском храме Наши люди Мы — мой брат Алеша и я Начинаем учиться И мир расширяется Говорит эпоха Странно в отечестве! Пестрое общество С Терентием по Москве Предвестия В деревне Мать-земля Люцифер и гимназистка КНИГА ВТОРАЯ. Поиски первоистоков Разговор со Львом Толстым Два ведра холодной воды ответ на загадки бытия Поиски. »

«Мировые очаги (центры происхождения) важнейших культурных растений (по: Мировые очаги (центры происхождения) важнейших культурных растений Избранные сочинения. М.: Колос, 1966. с. 184-215) Подводя итоги работы советского коллектива растениеводов, многочисленных экспедиций, проведенных в пределах Азии, Африки, южной Европы, Северной и Южной Америки, охвативших до 60 стран, а также всего СССР, и резюмируя результаты детального сравнительного изучения колоссального нового сортового и видового. »

«Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао Путь мастера ЦИГУН. Подвижничество Великого Дао. История жизни учителя Ван Липина, отшельника в миру Автор:. Перевод: Л.И.Головачевой http://ariom.ru/zip/2005/lipin-01.zip ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА Мое знакомство с книгой, предлагаемой вниманию читателя, произошло в конце 1991 года, вскоре после выхода ее в Китае в издательстве Хуася. Этому предшествовал один курьезный случай, который я часто вспоминаю, потому что он свидетельствует и об интересе к даосской культуре и о. »

«БУТУРЛИНСКИЙ СБОРНИК МАТЕРИАЛЫ III ВСЕРОССИЙСКИХ БУТУРЛИНСКИХ ЧТЕНИЙ УЛЬЯНОВСК, АЛАТЫРЬ, 21.09–24.09.2009 г. Ульяновск 2010 1 УДК 598.26 ББК 28 Г (2) Б 93 Б 93 БУТУРЛИНСКИЙ СБОРНИК: Материалы III Всероссийских Бутурлинских чтений. – Ульяновск: Издательство Корпорация технологий продвижения, 2010. – 328 с. Редакционный совет: Ю.К. Володина, О.Е. Бородина (ответственная за выпуск), Т.А. Громова, Д.А. Корепова. ISBN 978-5-94655-163-2 В сборник вошли материалы III Всероссийских Бутурлинских чтений. »

«Алавиты Сирии: под покровом тайны К огда, впервые оказавшись в Сирии, я задумался Дамаск. Римская арка в старом городе. о стране, где мне предстояло теперь работать, то неожиданно для себя обнаружил, что, несмотря на большое, как мне казалось, количество прочитанных в университетские годы книг о Востоке, мои познания о культурном и политическом центре халифата Омейядов просто изобилуют белыми пятнами. Дальнейшее общение с сирийскими партнёрами по работе и друзьями оконча тельно разрушило. »

«CE/11/3.CP/209/Res. Париж, 16 июня 2011 г. Оригинал: французский/ Рассылается по списку английский КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАСТНИКОВ КОНВЕНЦИИ ОБ ОХРАНЕ И ПООЩРЕНИИ РАЗНООБРАЗИЯ ФОРМ КУЛЬТУРНОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ Третья очередная сессия Париж, Штаб-квартира ЮНЕСКО, Зал II 14-15 июня 2011 г. РЕЗОЛЮЦИИ CE/11/3.CP/209/Res. – page 2 Пункт 1 повестки дня: Выборы Председателя, заместителя(ей) Председателя и докладчика Конференции участников Резолюция 3.CP 1 Конференция участников, 1. избирает г-на Марсело-Васкеса. »

«ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 3 1. Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Педагогическое образование, программа Управление качеством дошкольного образования (от 14 января 2010 года, № 35) и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы. »

«Редакционный совет лдпр: Дьяков И.В., Кулыбин В.М., Сидоров М.Н., Диденко А.Н., Петров И.Е. Дизайн обложки и компьютерная вёрстка — И. »

© 2013 www.knigi.konflib.ru — «Бесплатная электронная библиотека»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Оцените статью
Adblock
detector