Может ну ее эту рыбалку

А может, ну ее на хрен, эту рыбалку?

Найдены возможные дубликаты

Котомафия

54.5K постов 24K подписчиков

Правила сообщества

В сообществе категорически запрещено:

✔Оскорблять других пользователей. Запрещено использование нецензурных выражений и ругательств. Замена части букв значками «@», «#», «$» и т. д. при вычислимости исходного слова не избавляет от ответственности. Категорически не рекомендуется использование грубо-просторечной лексики, а также упоминания физиологических отклонений;

✔ Сообщения не по теме. Публикуемые сообщения должны соответствовать заявленной теме сообщества;

✔Размещение постов о помощи животным в сообществе без обязательных тегов: #вдобрыеруки #помощьживотным #без рейтинга

Так же напоминаем, что на Пикабу существует специальное сообщество .»Айболит. Помощь животным»

Дорогие друзья, которым не нравятся посты с просьбами о помощи животным, очень просим Вас добавить теги: #помощьживотным #вдобрыеруки и др. в черный список.

✔Плагиат! Не присваивай себе чужие идеи, записи и другой авторский контент.

✔Некорректные комментарии в комментариях, откровенный флуд, провокации, пропаганду жестокого и безответственного отношения к животным и пр. участники заносятся в черный список без дополнительных пояснений и предупреждений!

✔Нарушать правила Пикабу.

Заметили нарушение правил: напишите @zluchkin , @Darsinka

Не забывайте ставить тег «моё», «кот», «котомафия» если выкладываете своих любимцев.

Может ну её ту рыбалку?! Всю рыбу распугали

Дубликаты не найдены

Баяны

164K постов 11.5K подписчика

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

Стрелка баянометра отломалась за неделю?

а, может наоборот -загоняют

Долбаный пикабушный баяномер работает из рук вон плохо с видосами. Только картинки находит. Ну да ладно.

Межвоенное безумие: самые дикие (и бесполезные) подводные лодки

Бурная инженерная фантазия доатомной эпохи воплощала в реальность самые разные чудеса. Воспеваемый в сотнях фантастических произведений дизельпанк существовал в реальности — пусть и не в столь гипертрофированном виде, как малюют на артах и показывают в компьютерных играх. Прогресс затрагивал почти все виды вооружений. Были среди порождений эпохи и необычные подлодки. О них и поговорим.

Главное оружие подводной лодки эпохи мировых войн — торпеда. Именно она позволяла атаковать беззащитные суда противника из подводного положения и при этом наносить им чудовищный урон. Но имелись люди и флоты, которым этого оружия было явно недостаточно.

Проблемой торпед Первой мировой была их ненадёжность и небольшая дальность.

Чтобы попасть в цель, надо было подкрасться к ней на 900 метров. Проблема была даже не в этом, а в организации отступления — как только подлодка себя вскрывала, на неё набрасывались корабли сопровождения.

Все хотели найти способ эту дальность — и шанс успешно удрать — увеличить.

Так у англичан родилась необычная идея. Они решили построить большую подводную лодку и воткнуть в неё здоровенное 305-мм орудие — прямо с линкора. Дальность такой пушки значительно превышала дальность торпед, при этом орудие было почти таким же разрушительным. Всплыть, выстрелить и погрузиться такая лодка могла менее чем за минуту. На бумаге это вооружение выглядело неплохой альтернативой пока ещё несовершенным торпедам.

Подлодка серии «М»

Получив не очень звучное название «серия М», лодки были построены в количестве трёх единиц, причём первая из них — даже до окончания Первой мировой. Только вот применить её толком не успели. А потом и конструкция торпед и прицелов улучшилась настолько, что концепция потеряла смысл.

Правда, идея артиллерийских подлодок не умерла — она возродилась во французском «подводном крейсере «Сюркуф». Всё дело в том, что французов сильно стесняли условия Вашингтонского договора, ограничивающего тоннаж и количество кораблей. А вот подлодки там не были упомянуты.

И в Париже решили: а почему бы не сделать подлодку, способную выполнять хотя бы часть задач крейсера?

В итоге получившееся 110-метровое чудо инженерии было вооружено двумя 203-мм орудиями, имело самолёт, штурмовую команду для рейдов на берег и даже карцер для пленных на четыре десятка человек. Сложно сказать, насколько «Сюркуф» оправдал бы вложенные в его постройку средства, но большую часть военной службы он провёл в портах. А потом был потерян при загадочных обстоятельствах в начале 1942 года — огромная субмарина просто исчезла без следа.

Ещё любопытнее выглядели попытки превратить подводные лодки в авианосцы. Не в полноценные, конечно, — больших авиагрупп в десятки крупных самолётов ждать не приходилось. А вот запускать и втаскивать обратно садящийся на воду гидроплан — другое дело.

Эту технологию успешно освоили на крейсерах и линкорах — почему бы не применить то же самое на подлодке?

Правда, тут имелись известные трудности: для постоянного базирования надо было обеспечить самолёту хоть небольшой, но ангар, чтобы защитить его от солёной морской воды во время погружения.

Впрочем, на самой заре авианосных подлодок обходились и без него. Это было ещё в начале Первой мировой, когда дальность небольших гидросамолётов была настолько невелика, что немцы не могли достать на них даже до графства Кент — ближайшей мишени на Острове. А ведь там было столько заманчивых целей!

Чтобы дотянуться до них, немцы крепили гидропланы к палубам подводных лодок, выходили на достаточную для достижения целей позицию и запускали самолёт с воды. Он успешно долетал, куда нужно, приводил (первое время) всех в ужас самим фактом своего неожиданного появления, бросал две малокалиберные бомбы и возвращался обратно. Такой фокус немцы проделали 26 раз, пока начальнику базы подлодок не пришло указание сверху не подвергать матчасть риску из-за всякой ерунды.

Подлодок-авианосцев было немало. Эксперименты проводили англичане (заменив в субмарине М-серии орудие на ангар), американцы, японцы. Французский «Сюркуф», о котором говорилось выше, тоже имел самолёт — и, в отличие от английских собратьев, сочетал его с мощным артиллерийским вооружением.

Читайте также:  Дайва виндкаст фидер 390 120

Впрочем, японцы переплюнули французов и их «подводный крейсер». Они спустили со стапелей аж три громадные — длиной с лёгкий крейсер — подлодки (I-400, I-401, I-402), способные нести до четырёх самолётов.

Правда, применить с толком свои подводные авианосцы японцы так и не смогли. Идей у самураев было море: то подкрасться и бомбить Панамский канал с использованием лётчиков-камикадзе, то нанести внезапный удар по большой якорной стоянке американского флота на атолле Улити, то отработать бактериологическими бомбами по городам Западного побережья США. Но все идеи по каким-то причинам так и не реализовывались.

Японский подводный авианосец

Хотя один раз подводный авианосец всё-таки ударил по американской континентальной территории. Это была относительно небольшая подлодка I-25, а запущенный с неё гидросамолёт нёс две зажигательные бомбы по семь десятков кило каждая. Идея была в том, чтобы поджечь орегонские леса и нанести американцам серьёзный ущерб. Но те уже привыкли к лесным пожарам и организовали неплохую (сегодня она парадоксально деградировала — посмотрите на регулярно горящую Калифорнию) службу по их локализации. В результате начавшее было бушевать пламя успешно потушили силами буквально двух человек.

Зато атаковавшему Орегон японскому лётчику удалось нанести один из трёх воздушных ударов по континентальным владениям США за всю (на данный момент) историю. До него это сделали в очередной раз сцепившиеся друг с другом мексиканцы (по ошибке), а после — арабские террористы в сентябре 2001 года.

А где же польза?

Артиллерийские и авианосные подлодки не смогли продемонстрировать хоть сколь-нибудь впечатляющую эффективность. С ретроспективной точки зрения так всегда получается с чем-то необычным.

Поиски экзотики в эпоху мировых войн ни к чему особому не привели, и основную работу сделали «обычные» лодки, вооружённые торпедами и мелкокалиберной артиллерией.

И субмарины в этом деле не одиноки: в 20-е и 30-е годы было предложено и реализовано много восхитительных — с точки зрения технофетишиста — идей. Летающие авианосцы на базе самолётов и дирижаблей. Воздушные крейсеры с несколькими 76-мм орудиями. Гигантские планеры, способные перевозить танки, и гигантские самолёты, чтобы поднимать их в воздух и буксировать. Сами танки — по 200 тонн, непревзойдённые в этом смысле и по сей день.

Американский летающий авианосец «Макон»

Но порядок, как известно, бьёт класс. А безумные инженерные идеи — тем более. Поэтому всякий раз, когда мы слышим, что кто-то где-то построил «самый большой/необычный N», прежде чем очаровываться красиво звучащими цифрами, следует сперва подумать: а стоила ли овчинка выделки?

Black lives matter? Ага, два раза

Что на снимке? – «Адская машина» из Луизианы.

Один плантатор на Юге, увлекавшийся фантастикой, видать, решил построить подводную лодку. Для души. Испытать решили на человеках – взяли двух чернокожих рабов и «законопатили» во внутрь. Испытания проводили сразу на большой воде – по слипу спустили U-boot на воду, где она успешно погрузилась. …

Но не всплыла. Потом, когда у креативного плантатора спрашивали, а куда делись рабы, тот отвечал, что те уплыли в «свободные штаты» — на Север (дело было до Гражданской войны). Лодку потом случайно нашли на дне и подняли в 1918 г. Да, рабы были на месте.

Битва за Атлантику. Взгляд с другой стороны — фильм Das Boot

После фильма с Томом Хэнксом (недавно я писал обзор на «Грейхаунд») захотелось посмотреть ещё что-нибудь на тему противостояния миноносцев (Destroyer) и подлодок (U-boat) в Атлантике во время Второй мировой войны.

Немецкий фильм Das Boot, по нашему «Подводная лодка» — взгляд с другой стороны боя. И если в «Грейхаунде» зрители смотрели, как капитан закидывает бомбами субмарины, то в «Подводной лодке» вместе с командиром и его экипажем можно посмотреть на битву уже из глубины.

В «Грейхаунде» подлодки казались опасными монстрами. Но в немецком фильме видно, как сильно боится немецкий экипаж миноносцев. Даже погружение не спасает от глубинных бомб. Моряки сидят сжавшись в комок и вздрагивают от рвущихся вокруг снарядов в окружении тонн воды, каждый взрыв может пустить лодку на дно и спастись не получится ни у кого.

В начале фильма говорится, что из 40 000 подводников не вернулось домой 30 000.

Экипаж лодки U-96 отправляется в свой боевой поход из бункера во французском порту Ла-Рошель, он, кстати, до сих пор сохранился. На борту военный корреспондент, он носится с фотоаппаратом, чем бесит экипаж.

Лодка будет атаковать конвой, а так же отправится в миссию, которая, по словам механика, просто невыполнима.

Прототип лодки из фильма реально существовал. U-96 сделала одиннадцать походов и входила в состав трёх «волчьих стай» — объединения субмарин для атаки на конвои. Лодку потопили американцы в марте 1945 года прямо на немецкой верфи в Вильгельмсхафене.

U-96 украшает смеющаяся рыба-пила — это тоже дань истории и настоящий логотип. Если смотрели «Грейхаунд», то помните, что там у лодок были изображения волков.

Фильм вышел в нескольких версиях:

— Киноверсия, 2,5 часа

— Режиссёрская версия — 3,5 часа

— Оригинальная версия — 5 часов

— Телесериал — 5,5 часов

Я выбрал самую короткую киноверсию. Насколько я понял по отзывам, они отличаются лишь темпом и количеством деталей. И если «Грейхаунд» — фильм стремительный, то «Лодка», даже в самом коротком исполнении — неторопливое, в чём-то даже затянутое кино. И это сказано не в упрёк фильму, наоборот, эта неторопливость позволяет поизучать экипаж.

В отличие от капитана «Грейхаунда», у которого не было времени даже поесть — на подлодке едят, экипаж укомплектован колбасами и окороками.

У субмарины есть даже свой музыкальный лейтмотив, как тут не вспомнить Вагнера, а заглавная музыка, которую написал Клаус Дольдингер надолго стала хитом.

В качестве консультанта в фильм пригласили реального командира U-96, его звали Генрих Леманн-Вилленброк, а съёмки велись в том самом Ла-Рошеле.

Фильм поставлен по роману Лотара-Гюнтера Буххайма, который как раз и был прототипом корреспондента. Во время войны Лотар писал заметки и делал фотографии.

Интересно, что как сегодня эксперты на форумах критикуют «Грейхаунд» Тома Хэнкса, так и автор оказался разочарован «Лодкой». Он посчитал, что актёры переигрывают, фильм полон дешёвого саспенса и технически некорректен. Те повреждения, которые лодка получает в фильме, с его слов, несовместимы с её дальнейшей работой, да и вообще капитан неправильно устраняет пробои.

Читайте также:  Уловистые мормышки для хариуса зимой

Автору было обидно, что по этому фильму будут судить о подводной войне, настолько он получился убедительным и суждения эти могут быть некорректными.

На самом деле, Лотара понять можно. При всей затянутости фильма — в нём есть динамика, что-то постоянно происходит. Это дань жанру, если лодка будет просто плавать — художественный фильм станет документальным. Но на деле, работа экипажа была по большей части рутинной, подлодка, вообще, могла не вступать ни в один бой за весь поход. И то, что можно хорошо описать в книге — совершенно не переносится на экран.

У фильма вышло продолжение в виде сериала в 2018 году, а в 2020 году вышел второй сезон.

Вердикт: смотреть, если вам понравился «Грейхаунд» и вы хотите увидеть битву с другой стороны, и даже если вам, наоборот, не понравился «Грейхаунд», но интересна тема противостояния в Атлантике.

Но имейте в виду, фильм снят в 1981 году, его трудно назвать развлекательным и динамичным. И не нужно забывать, что несмотря на то, что фильм общепризнанная классика — он всё равно художественный, а не документальный. Я получил удовольствие от «Лодки», вместе с «Грейхаундом» они образовали цельное полотно в моём художественном восприятии тех времён.

Как утопить подводную лодку за 2.9 миллиарда долларов?

Современная подводная лодка не простая машина. Утопить её очень сложно. Но индусы смогли: просто не закрыли люк.

Это случилось в конце 2017 года, когда лодка находилась в гавани на ремонте и задний люк был открыт по ошибке. Сейчас на ней до сих пор ведутся очистительные ремонтные работы. А изначально лодка повредила сонары при входе в гавань Висакхапатнам в начале октября.

Подводная лодка (SSGN) как платформа для спецопераций

SSGN типа «Ohio» при выполнении специальных операций могут нести до двух контейнеров сухого типа — Dry Deck Shelter (DDS), которые вмещают в себя до 8 пловцов, снаряжение, аппарат SDV и различное дополнительное оборудование.

НПА REMUS-600. Внешний вид

В 2015-2017 годах производились морские испытания универсального модуля запуска и стыковки подводных аппаратов на борту подводной лодки класса SSGN » Ohio». Данный модуль разрабатывался компанией General Dynamics Electric Boat и планируется на вооружение перспективных подводных лодок SSN «Virginia Fl. V (VPM)» и SSGN «Ohio». С его помощью подводные лодки смогут стать носителями различных подводных аппаратов вроде Sea Horse, REMUS-600, Marlin, Bluefin и глайдеров, а также смогут осуществлять постановку быстроразвертываемой сети гидрофонов.

Модуль ULRM на стенде

Модуль будет разворачиваться из ракетных шахт подводных лодок. Он состоит из выдвижного и гидравлического устройства, ложемента и стыковочного конуса. В походном положении модуль находится внутри ракетной шахты в свернутом виде. При необходимости запустить НПА открывается крышка шахты и выдвижное устройство при помощи гидравлики поднимает ложемент с аппаратом либо контейнером полезной нагрузки и переводит его в горизонтальное положение. Производится отстыковка. Существует вариант системы для развертывания из торпедных аппаратов подводной лодки.

Уха на флоте

Возможно у вас возникнет диссонанс с тем, что я сейчас описываю и современными картинками в газетах, объяснить который очень просто. Путины и Шойгу по лодкам у нас не шастали и показушность хоть и была, но не возводилась в ранг абсурда. Офицеры не носили футболок под куртками и не пришивали белых подворотничков на рабочую одежду. В море два раза в день подводнику выдавался спиртовой марлевый тампон, которым он макал себе в чай протирал себе шею, лицо и руки. Микропыль потомучто везде и всегда и отмыть её водой не получается. А тут белый подворотничок Ну вы меня понимаете. Руководящие документы строго предписывают нахождение на борту атомной лодки в специальной одежде, промаркированной штампом «РБ» (радиационная безопасность). Нахождение на борту в повседневной одежде запрещено, мало того, по предписаниям, переодеваться в своё РБ подводник должен в специальном помещении на пирсе. Но. В кают-компанию на собрания и приёмы пищи подводники ходят только в кремовых рубашках и с погонами. Такая традиция. Даже если, например, прибежит дежурный по кораблю, передать командиру какую-нибудь бумажку, то стоять он будет ровно на пороге кают-компании и тянуться пока не ебнется бумажку у него кто-нибудь не заберёт. Случай один курьёзный произошёл у нас с этой традицией.

Загнали нас тогда в Оленью Губу на пару месяцев какие-то работы с шахтами ракетными проводить. Ощущение такой свободы, как в Оленьей Губе, я не испытывал никогда за всё время своей службы. Наш штаб в ста двадцати километрах, топлива для машин на флоте нет, то есть ебать учить они нас могут только по телефону. В Оленьей Губе (крохотный поселочек) подводники с Акулы такая же диковинка, как Филипп Киркоров живьём. Все два магазина и один бар тут же переходят на круглосуточный режим работы, женщины расчехляют свои косметические средства и делают эпиляции везде, а рядом же ещё Снежногорск и Полярный, — эх, дубиншки, ухнем! Командира нашего под белы рученьки увели сразу же товарищи его, набежавшие, в баню со всем таким. В любом мужском коллективе количеством более трёх обязательно найдётся один маньяк рыбак. У нас их тоже хватало, а Оленья ГУба рыбалкой славилась. Не успели пришвартоваться, как наши маньяки рыбАки уже бегали по пирсам с удочками и радостно повизгивали от предвкушения. — Слышь, Эдик, — говорит мне Слава (наш комдив-два и главный экипажный маньяк рыбак, — нам бы лодочку раздобыть.

— Это вам бы, — отвечаю, — маньякам лодочку бы раздобыть, а мне поспать бы. Я ж на проходе в узкости не спал за пультом на идашках, как некоторые, а в центральном сидел.

— Не, ну рыбу-то есть будешь.

— Каэшна буду, но не улавливаю здесь логических связей. Ты что, с товарищем рыбой не поделишься и за так?

Читайте также:  Советы при выборе эхолота

— А ты что, с товарищем не сходишь лодку поискать за так? Сука, подловил меня. Пошли с ним к военным надводным корабликам лодку искать. А как мы выглядим, вы уже поняли из первой картинки. Заходим на пирс к какому-то судёнышку военному (судя по окраске), верхний вахтенный на нём аж подпрыгнул спросонья, когда нас увидел. Сначала испугался таким диковинным жывотным, а потом вспомнил устав:

— Ой стоим, стоим, ой боимса, боимса! Слышь, страшила, свистни там, кто у вас старший на борту.

Свистнул. Выскакивает старлей какой-то на палубу:

— О! Ребята! Вы же! Подводникида?!

-С вот той вот громадины?!

— Ну. Тока эта, слышь, тут рыба-то есть у вас в заливе?

— Ну дык! Во скока! (у него аж кончились руки, как он показал) Тока на лодке лучше, вот там за бочками ловить!

— Ну так и мы о чём. Дашь нам лодку-то?

Тот почесал под пилоткой, посмотрел вокруг

— Ну вот ялик есть. Три литра шила и забирайте.

— Слышь, а ты не прихуел ли три литра шила за покататься брать?

— Да какой покататься! Навсегда забирайте!

— Так, пират, ты тут постой и никуда не уходи, мы щаз вернёмся. Громко стуча копытами и тяжело дыша от волнения, бежим к старпому. Весь спирт же корабельный у него хранится и выдаёт он его строго по необходимости. — Сей Саныч. — кричим мы ему сбитым дыханием в каюту — Три! Литра. Срочно!! Давайте!!

Сей Саныч хлопает в нашу сторону глазами.

— Я, — говорит, — даже несколько опешил от вашей внезапности, хаспада. Даже растерялся и не знаю теперь, — сразу вас на хуй послать или поинтересоваться в связи с чем у вас такая наглость?

— Там! Эта! Ялик. Наш будет.

— Ну. Старпом быстренько набулькивает нам трёшечку. Мы хватаем десяток матрозавров своих и бежим обратно. Ялик уже стоит на пирсе и вытирается тряпочками. Производим натуральный обмен и тащим его к нам на пирс. Вокруг ликование, конечно и чуть не драка начинается за то, кто на нём в море срочно за рыбой выходит. — Так! — командует Славик, — Мы с Эдиком идём, и ещё четырёх с собой берём. Жребий тяните!

— Ненене! — говорю, — нахуй, нахуй мне эту вашу мозолистую романтику! Я — спать! Ну и, в общем-то, отчалили они за добычей. Вернулись в полночь, я к тому времени уже выспался и ждал их на пирсе с багром.

— Давай! Подтягивай! — кричат маньяки и радостно машут мне конечностями.

— Вы рыбу сначала покажите, а я уж подумаю подтягивать вас или обратно в море выпихивать. Рыбы, конечно, они изрядно притаранили. Мешка два, наверное, или три. Выгрузиил это добро на пирс и вздыхают:

— Эх, ухи бы сейчас!

— А в чём дело-то? Пошли Лёню зарядим и пусть варит, — он же интендант боевой, а не муха на круизном лайнере! Зарядили Лёню. Лёна знатно расстарался, — наварил бочку ухи с луком, яйцами и всем положенным лавром и чёрным перцем. Часа в два ночи собрались мы в кают-компанию уху эту есть. Человек может десять или пятнадцать. Только разлили по тарелкам, как слышим папа наш топает по трапу к себе в салон (а у него вход в каюту как раз напротив кают -компании). Топает тяжело, видимо пьян устал в бане-то. Спускается в тамбур со вздохами и видит картину: в кают-компании накрыты столы, сидят офицеры в рубашках и едят суп. На входе, как положенно, стоит Лёня в белом пиджаке. Сказать, что командир в этот момент удивился, значило бы сильно попрать факты. Командир дёрнулся, выпрямил спину и выпучил глаза:

— Приятного аппетита, товарищи офицеры! — пробасил он, — Лёня, иди-ка сюда!

Взял Лёню за лацкан и шепчет ему в ухо, так, что в Финляндии слышно:

— Лёня, а что происходит-то?

— Уху едят, тащ командир!

— Я вижу, что не вальсы танцуют. А что сейчас обед уже?

— Никак нет, тащ командир! Два часа ночи! Они рыбы наловили и попросили меня уху им сварить. Не мог же я отказать!

— Каэшна не мог! Этожы офицера мои! Хто им может отказать? Ну слава богу, а то я думал, что пора бросать пить уже!

— Товарищи офицеры! — бодро обращается к нам командир, — а найдёте ли тарелочку для командира сваво?

Мы от такой наглости даже сёрбать перестали.

— Тащ командир, -не выдержал Слава, — ну что за подъебос такой, чесслово? Неужели мы командиру своему ухи пожалеем? Свою отдадим, если что!

— Ай, малаццы! — радуется командир, — ща тужурку сниму и приду. Лёня — наливай!

Приходит, садится на своё место (а у каждого офицера в кают-компании есть своё место), с удивлением смотрит на уху, ложку и хлеб.

— Не понял. Это всё штоле? Вы что её на-сухую, штоле лопаете? Где сто граммов-то?

— Тащ командир, мы же на подводной лодке, а не пьяницы вам какие-нибудь!

-Да лааадно! Што тут у вас клуб трезвенников организовался за время моего отсутствия? Кроме вас, дежурного и верхней вахты тут ещё кто трезвый есть? Мот щаз большой сбор сыгранём и проверим? Да какой-такой большой сбор? Половина же сейчас под Фроузен Мадонны отплясывает где-то в Оленьей Губе, а не на борту даже вовсе. Поэтому сидим и молча сопим.

— Лёня, — не выдерживает командир, — возьми там в шкапчике у меня нольпяточку, разбодяж, да неси скорей со стаканами, а то уха остынет.

Знатно поуховали тогда, доложу я вам! Чуть про ялик-то не забыл рассказать. Мы так и уехали потом с ним в родную базу. Удивительная, доложу я вам, картина — ракетный подводный крейсер стратегического назначения с принайтованым на ракетной палубе яликом.

Оцените статью
Adblock
detector