- Ледобур из триммера изготавливаем своими руками
- Как из триммера сделать ледобур – начнем с редуктора
- Изготовление шнека – подробно для начинающих
- Сборка ледобура – в деталях от «А» до «Я»
- Как сделать ледобур из бензопилы своими руками?
- Подготовка к сборке оборудования
- Как сделать ледобур из бензопилы своими руками?
- Как выбрать редуктор?
- Самостоятельное изготовление корпуса
- Методы установки двигателя для бура
- Самостоятельное крепление бура
Ледобур из триммера изготавливаем своими руками
Сделать мотобур из триммера в разы проще, чем могло бы показаться на первый взгляд. Все работы можно выполнить самостоятельно из подручных средств, купив определенное количество запчастей. Давайте изучим порядок изготовления агрегата в домашних условиях более подробно.
Как из триммера сделать ледобур – начнем с редуктора
Мотобур, или, как его еще называют, ледобур – вещь довольно полезная в хозяйстве. С его помощью можно быстро проделать глубокие отверстия для закладки фундамента или установки деревянных свай. Агрегат также можно брать с собой на рыбалку для сверления лунок во льду.
Первое, что потребуется сделать для будущего мотобура из триммера – это редуктор. Он необходим для передачи вращения от вала мотора на другой вал, обладающий повышенным крутящим моментом и пониженной угловой скоростью. По сути, редуктор – это один из наиболее важных механизмов каждого агрегата, тем более такого, как самодельный мотобур из триммера.
В зависимости от типа направления, в котором вращается рабочая часть, редукторы делятся на следующие типы:
- Редукторы, выходной вал которых вращается по часовой стрелке;
- Механизмы, выходной вал которых вращается против часовой стрелки;
- Реверсивные механизмы;
- Планарные, или инверсные редукторы.
Ледобур из триммера лучше всего оснащать реверсивным механизмом. При заклинивании бура в твердой почве такой редуктор позволит поменять сторону, в которую будет вращаться рабочий элемент агрегата и быстро извлечь его из грунта.
Как только вы определитесь с типом редуктора, потребуется выбрать расположение вала мотора и вала рабочего агрегата бура из триммера. На практике возможными могут быть преимущественно 2 варианта:
- Расположение валов параллельно друг другу вдоль одной оси;
- Расположение валов под углом в 90 ° .
- Корпус;
- Червячный вал;
- 2 шестерни конической формы;
- 2 пары подшипников;
- Выходной вал.
Собрав все нужные детали, можно приступать к сборке узла. Порядок действий выглядит следующим образом:
- Закрепите червячный вал с выходным валом двигателя;
- Установите жесткую или гибкую муфту. Если мотор при работе издает сильные вибрации, то лучше использовать гибкую муфту – она должна смягчать удары рабочего элемента и гасить вибрации двигателя;
- Червячный вал соедините с двухрядной шестерней. При этом нижняя часть детали должна быть оснащена прямыми зубьями;
- При сборке оставьте между элементами редуктора отверстие для заливания смазочного средства;
- Отрегулируйте угловую скорость посредством подбора разных по размерам шестерней.
Изготовленный своими руками узел представляет собой простейший односкоростной механизм для передачи вращение мотора на рабочий элемент бура из триммера.
Изготовление шнека – подробно для начинающих
Независимо от своей конструкции ледобур из триммера должен обладать шнеком. Это нарезающий элемент в форме винта, предназначенный для сверления отверстия во льду или грунте. Для изготовления шнека потребуется:
- Наконечник;
- Сердечник;
- Винтовое лезвие.
В качестве материала для сердечника нужно использовать прочный материал. Лучше всего для этого подойдет стальная труба, Если мотоледобур из триммера будет использоваться для сверления твердых грунтов, то сталь нужно закалить, чтобы она не деформировалась при скручивании.
Изготовление лезвия для шнека выполняется из твердосплавной стали марки 65Г. Этот материал достаточно прочен и легко поддается механической обработке для придания нужной формы.
Для изготовления наконечника также нужно использовать металл из твердых сплавов. На профиле детали также потребуется нарезать желобки. Благодаря такой форме наконечника бур из триммера будет легко вкручиваться практически в любое основание.
Второй конец сердечника нужно оборудовать хвостовиком, на который будет устанавливаться соединительная муфта или приводной редуктор.
Сборка ледобура – в деталях от «А» до «Я»
Чтобы собрать ледобур из триммера также потребуется двигатель, который будет приводить агрегат в действие. Вот здесь и пригодиться домашний триммер, у которого можно «одолжить» мотор.
В целях исключить ошибки при сборке ледобура, следует внимательно изучить чертеж агрегата. Схема наглядно показывает, какие механизмы мотобура из триммера соединять между собой и в какой последовательности это необходимо делать.
На схеме показаны 3 варианта исполнения самодельного ледобура из триммера. Первый вариант представляет собой шнековый мотобур, который состоит из таких элементов:
Второй вариант – кастрюлеподобный ледобур из триммера, в конструкцию которого входят такие детали:
- 1 – наконечник;
- 2 – щель для смазки;
- 3 – нож;
- 4 – фиксатор ножа;
- 5 – корпус механизма;
- 6 – стояк.
Третий вариант – мотобур из триммера, оборудованный полудисковыми режущими ножами. В его конструкцию входит:
- 1 – рукоятка;
- 2 – стояк;
- 3 – режущие элементы.
В связи с тем, что мотор от триммера обладает небольшим крутящим моментом, значит, потребуется использовать передаточные механизмы и понизить скорость вращения самого двигателя. В качестве передаточных механизмов следует использовать несколько шестерней, помещенных в один корпус. С целью понижения оборотов мотора на первичный вал потребуется установить шестеренку небольшого размера. При этом вторичный вал оборудуется крупной шестерней.
В целях сделать мотобур из триммера жестким и устойчивым, нужно изготовить прочный каркас, к которому будет крепиться редуктор и мотор. В качестве органов управления следует использовать ручки, которые также будут крепиться к каркасу. Рукоятки ледобур из триммера нужно обтянуть резиновыми чехлами, которые не дадут органам управления проскальзывать в руках владельца.
Как сделать ледобур из бензопилы своими руками?
Ледобур или мотобур – это полезное хозяйственное приспособление, предназначенное для быстрой проделки отверстий определенного диаметра во льду или грунте. Простота конструкции и принципа действия дает возможность сделать ледобур каждому, используя для этого бытовую бензопилу.
Подготовка к сборке оборудования
Чтобы сделать самодельный ледобур из бензопилы, нужно подготовить все требуемые для работы материалы и оборудование. Лучше всего сделать это заранее, чтобы при сборке не тратить время на поиски недостающей детали.
Для работы потребуется:
- прочный металлический бур без повреждений и следов коррозии;
- двигатель от бытовой бензопилы;
- редуктор – нужен для передачи крутящего момента от ДВС пилы на бур;
- несколько цельных стальных труб, из которых в дальнейшем будет изготавливаться корпус;
- сварочный аппарат;
- машинка для шлифовки металлических поверхностей;
- шуруповерт или дрель с комплектом насадок для работы с металлом.
Для работы также может потребоваться стационарный токарный станок. С его помощью владелец бензопилы сможет подогнать любую используемую деталь под требуемые для сборки размеры.
Перед сборкой оборудования из бензопилы также нужна схема. В ней должны быть детально описаны размеры используемых деталей, а также метод их установки в устройство бура из бензопилы.
После подготовки нужного оборудования и изучения чертежей можно приступать непосредственно к сборке.
Как сделать ледобур из бензопилы своими руками?
Бур из бензопилы собирается в несколько этапов. К каждому из них нужно отнестись внимательно. В противном случае появится риск быстрой поломки одного из важных элементов устройства.
Как выбрать редуктор?
Вначале нужно выбрать редуктор на бензопилу для бура. При покупке элемента следует учесть такие важные факторы, как мощность двигателя бензопилы и размеры бура. Нужно помнить, что моторы большинства бензиновых инструментов обладают высокой мощностью. Если при работе мотобур из бензопилы будет вращаться на слишком высокой скорости, то с ним невозможно будет работать. При этом, если редуктор станет передавать на используемый выходной вал слишком низкое вращательное усилие, то от использования бензинового инструмента будет очень мало пользы. По этим причинам нужно сделать точные расчеты параметров редуктора.
В большинстве случаев помимо редуктора на ямобур из бензопилы устанавливается вал отбора мощности. Он регулирует скорость вращения коленчатого вала двигателя без потерь в его мощности. Это дает возможность сделать работу бура более эффективной, и снизить количество потребляемого мотором горючего.
Самостоятельное изготовление корпуса
Насадка на бензопилу для бурения льда должна быть оборудована надежным корпусом. Этот элемент устройства будет защищать все внутренние детали оборудования от механических повреждений, а также попадания внутрь конструкции пыли, мусора и влаги. Для изготовления корпуса нужно использовать металлические трубы, на которых нет следов ржавчины или других дефектов. Трубы потребуется согнуть в форме рамок.
Это делается в следующем порядке:
- Для начала от первой трубы потребуется отмерить кусок, длина которого должна быть равна периметру запланированной рамы. Оптимальным будет отрезок, длиной примерно 160 см;
- Затем на поверхности подготовленного отрезка потребуется сделать надрезы, глубина которых не должна превышать 1/3 от радиуса используемой трубы. Эти надрезы должны располагаться в местах изгибов отрезка. Чтобы труба легко сгибалась, в каждом месте ее изгиба нужно проделать по 4–6 надрезов на расстоянии 5 мм друг от друга. В случае если во время сгибания трубы не удастся получить ровный прямой угол, то нанесенные надрезы потребуется немного сточить болгаркой;
- После сгибания отрезка все соединения и углы останется заварить ручным сварочным аппаратом.
В таком же порядке потребуется сделать еще одну раму, периметр которой должен составлять примерно 40 см. Затем две рамы нужно соединить таким образом, чтобы расстояние между их плоскостями составляло около 35 см. Во время сборки рамы нужно убедиться в том, что в ее углах установлены куски металлических труб примерно одинаковых размеров.
В результате должен получиться корпус с формой четырехугольной равномерной усеченной пирамиды. Внутри него потребуется надежно закрепить двигатель от бензопилы, а также редуктор и другие элементы бура.
Методы установки двигателя для бура
Результатом предыдущих действий стал предварительно снятый двигатель от бензопилы , а также надежный корпус, внутри которого расположен редуктор. Имеющиеся элементы потребуется соединить между собой. Для этого нужно продумать метод их соединения.
Если мотор в будущем будет использоваться исключительно для бурения отверстий, то бур из бензопилы для земли или льда можно сделать в виде цельной конструкции. В этом случае используемый двигатель не будет сниматься, и его крепление будет более надежным.
В случае если мотор иногда будет сниматься для его монтажа обратно на бензопилу, то его крепление потребуется сделать съемным. Этот вариант более практичен в использовании, однако крепление двигателя в этом случае будет менее надежным.
Чтобы сделать съемное крепление, в изготовленном корпусе нужно проделать большое отверстие для фиксации мотора. Его диаметр должен быть одинаковым с размерами используемого ДВС. Далее потребуется тщательно продумать крепление двигателя. Оно должно быть максимально надёжным, и малозатратным по времени. Лучше всего использовать для фиксации мотора несколько болтов и гаек. В этом случае владельцу бура потребуется только открутить болты, приподнять крышку корпуса и аккуратно извлечь мотор.
Во время планировки крепления двигателя следует предусмотреть свободный доступ к емкостям для заправки горючим и моторным маслом. Также владелец бура должен иметь доступ к клапану, который нужен для регулировки давления в цилиндре двигателя.
Лучше всего оборудовать бур для рыбалки двигателем от старой бензопилы. Этот мотор можно установить стационарно, и не снимать его на протяжении всего срока эксплуатации бура. Для крепления старого двигателя потребуется рамы. Она должна находиться в верхней части оборудования. При установке мотора на раму потребуется вывести горловину для заливки горючего и масла. В этой же части устройства нужно установить аварийный выключатель. Этот элемент очень важен в случаях, если бур будет использоваться не только для льда, но и для земли. Аварийный выключатель даст возможность отключить оборудование тогда, когда почва оказалась слишком твердой.
Чаще всего для изготовления бура используют моторы от бензопил Урал. Эти ДВС требуют минимальных доработок. Единственный минус заключается в том, что работать с этими двигателями смогут только люди среднего и высокого роста.
Самостоятельное крепление бура
Рабочая насадка самодельного бура должна быть надежно закреплена. Сделать это можно несколькими способами. Первый из них заключается в использовании трубы, на которой крепиться редуктор и используемый бур. Важное преимущество этого метода заключается в том, что при необходимости поврежденный элемент можно будет быстро заменить.
Второй способ более сложный в выполнении, однако он даст возможность бурить не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении. Для этого нужна рама, сделанная из металлической трубы. В дальнейшем к раме потребуется приварить еще один отрезок вертикальной трубы. К готовому корпусу также нужно приварить несколько металлических колец. Внутри колец не должно быть зазоров. При установке бура кольца нужно надеть на вертикальную трубу. После этого можно начать эксплуатацию бура из бензопилы.
В этого метода есть два недостатка. Первый из них заключается в увеличении веса оборудования, а второй – в сложностях при работе из-за вертикальной трубы.