Морские охотники поисках затонувших кораблей поисках карпатии

Содержание
  1. Сразу три судна нашла экспедиция по поиску затонувших в годы второй мировой кораблей, организованная Полом Алленом (ВИДЕО)
  2. Затонувшие корабли, которые до сих пор будоражат умы охотников за сокровищами
  3. «Санта Мария» Христофора Колумба
  4. Испанские галеоны серебряного флота
  5. Лайнер нацистов «Вильгельм Густлофф»
  6. Морские охотники поисках затонувших кораблей поисках карпатии
  7. Комментарий дня
  8. Рекомендуемое сообщество
  9. Пикабу в мессенджерах
  10. Активные сообщества
  11. Тенденции
  12. Список боевых кораблей ВМФ СССР погибших от действий субмарин Германии и ее союзников в 1941-1945 г.г
  13. В Аргентине воры-водолазы похитили 700 литров пива со дна затонувшего судна
  14. Не ходите, дети, в Африку гулять!
  15. Некуда валить: какому бизнесу в России пришел конец, а кому можно еще побарахтаться
  16. Глубже всех затонувшие атомные подводные лодки
  17. Самые глубоко затонувшие суда в мире. Rio Grande.Titanic.Britanic
  18. Коровий «Титаник»
  19. Как «Титаник» поссорил Бернарда Шоу и Артура Конан Дойла
  20. Затонувший
  21. Кораблик
  22. Крейсер «Шарнхорст» нашли на дне у Фолклендских островов

Сразу три судна нашла экспедиция по поиску затонувших в годы второй мировой кораблей, организованная Полом Алленом (ВИДЕО)

Группа исследователей, созданная покойным соучредителем компании Microsoft Полом Алленом, продолжает поиск кораблей, затонувших в годы Второй мировой войны. И ее экспедиции сопровождает успех. Только в октябре 2019 года было сделано несколько уникальных находок: одна из них — на дне Филиппинского моря, две другие — в северной части Тихого океана.

Как сообщает японская телекомпания NHK, на дне Филиппинского моря исследователи нашли первый американский авианосец, потопленный японским летчиком-самоубийцей в 1944 году вместе со 143 людьми на борту. Судно, находящееся на глубине 4736 метров, удалось заснять с помощью беспилотной подводной лодки. На затопленном авианосце видно его название — St. Lo, следы маскировочной краски и надписи на английском языке.

Сопровождавший американский транспорт авианосец был уничтожен в ходе спецоперации — первой успешной атаки пилота-камикадзе на корабль ВМС США во время Второй мировой войны. Тогда один самолет из японского отряда попал в палубу судна, что привело к детонации арсенала и затоплению авианосца. В результате атаки на St. Lo погибли 143 человека, напоминает «Интерфакс».

После успеха этой спецоперации японское командование приказало увеличить число атак с помощью пилотов-камикадзе. Это привело к гибели более 4 тысяч человек.

Вторая находка экспедиции Пола Алана не менее значима — это японский авианосец Akagi, который обнаружен в акватории Национального морского памятника Папаханаумокуакеа возле атолла Мидуэй. В 1942 году там произошло крупное морское сражение, завершившееся победой американцев и ставшее переломным в войне на Тихом океане.

В ходе того сражения Япония потеряла 4 тяжелых авианосца, тяжелый крейсер, 248 самолетов морского базирования, а также около 2500 человек.

20 октября на сайте Военно-морского института ВМС США появилась информация о том, что исследовательское судно R/V Petrel нашло и идентифицировало корабль Императорского флота Японии Akagi.

Точное его местонахождение на раскрывается. Известно, что авианосец стоит на ровном грунте на глубине около 5400 метров.

Третье судно, обнаруженное экспедицией исследовательского судна R/V Petrel на дне недалеко от Akagi — останки авианосца Kaga.

Этот тяжелый авианосец Императорской Японии в составе 1-й (авианосной) дивизии ВМС страны принимал участие в китайском конфликте и боевых действиях первого периода войны на Тихом океане (ударе по Тихоокеанскому флоту ВМС США и Дальневосточному Флоту ВМС Великобритании и наступательной операции у атолла Мидуэй). В ходе боевых действий летом 1942 года авианосец был поврежден пятью прямыми попаданиями авиабомб и уничтожен торпедной атакой охранения.

Пол Аллен — сын ветерана Второй мировой войны. Финансируемая на его деньги экспедиция обнаружила за последние четыре года обломки нескольких американских и японских кораблей, а также итальянский крейсер.

Среди предыдущих находок экспедиции — американский авианосец USS Lexington (CV-2), легендарный крейсер Indianapolis, авианосец USS Wasp (CV-7) и USS Hornet (CV-8), американские крейсеры USS Juneau (CL-52) и USS Helena (CL-50), японский линейный крейсер IJN Hiei, японский линкор Musashi, ряд других кораблей, более 10 самолетов палубной авиации — семь бомбардировщиков Douglas TBD-1 Devastators, несколько Grumman F4F Wildcat.

Затонувшие корабли, которые до сих пор будоражат умы охотников за сокровищами

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

«Санта Мария» Христофора Колумба

В свое знаменитое плавание в Америку Христофор Колумб отправился на трех кораблях: «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария». В Рождественский вечер 1492 года флагман экспедиции, 36-метровая каракка «Санта-Мария», потерпела крушение возле острова Гаити. Как оказалось, рулевой матрос передал управление молодому юнге, который и посадил судно на рифы. Понимая, что судно не может быть спасено, экипаж снял часть груза с корабля. Колумб приказал извлечь из остова как можно больше досок и бревен. Их использовали для строительства форта La Navidad («Рождество»), который вскоре уничтожили индейцы.

Точное местоположение останков «Санта-Марии» с тех пор было потеряно для истории. В 2014 году подводный археолог Барри Клиффорд заявил, что он нашел обломки «Санта-Марии», используя информацию из журналов Колумба. Но расследование экспертов ЮНЕСКО показало, что затонувшие обломки принадлежало совсем другому кораблю XVII-XVIII в.

Находка «Санта-Марии», скорее всего, не принесет много денег нашедшему ее. Но имя обнаружившего этот исторический артефакт станет известно всему миру.

Испанские галеоны серебряного флота

Испания XVI-XVIII вв. процветала за счет своих американских и ост-индских колоний. На тяжело груженых кораблях испанцы ввозили в Европу золото, серебро, бриллианты, шелк, табак, пряности, жемчуг, сахар. Обратно в колонии отправляли текстиль, инструменты, книги. Тяжелые, маломаневренные корабли, галеоны, загружались сразу десятками и оправлялись вместе конвоями. Так им было проще противостоять пиратам в Карибском море и Малайе.

Иногда галеоны тонули, унося на морское дно несметные сокровища. А иногда в жестоких вест-индских штормах тонули целые эскадры, груженые серебром из рудников Потоси, Мехико и Лимы.

Местонахождения останков некоторых из этих кораблей известно, а многие пропали бесследно. Одна из последних находок – галеон «Нуэстра Сеньора де Аточа». В сентябре 1622 года восемь кораблей, в том числе и этот, погибли в шторме у берегов Флориды. На его борту, кроме прочего груза, было 40 тонн золота, серебра и драгоценных камней. За прошедшие века они рассеялись подводными течениями на километры вокруг. Десятилетия поисков искателей сокровищ увенчались находками на 450 миллионов долларов. В 40 километрах восточнее Флориды, под водой, все еще покоятся оставшиеся ценности на полмиллиарда долларов.

Лайнер нацистов «Вильгельм Густлофф»

В январе 1945 года советская подводная лодка потопила один из крупнейших лайнеров нацистской Германии – «Вильгельм Густлофф». 208-метровое судно было переполнено: на его борту находилось более 10 000 человек, в том числе моряки немецкого флота.

В ходе «атаки века», которую удачно провел командир подлодки С-13 Александр Маринеско, лайнер затонул. С ним на дно ушли от 7000 до 9000 человек, а также, предположительно, упакованное в ящики «восьмое чудо света» — Янтарная комната. Она была подарена в 1717 году прусским королем Фридрихом Вильгельмом I российскому царю Петру I. А в годы Великой Отечественной Войны немцы тайно вывезли ее из Ленинграда и пытались переправить дальше, в Рейх.

После завершения войны на затонувшем лайнере проводили работы советские водолазы специальной службы ВМФ СССР. Но Янтарная комната по сей день не найдена. Вместо этого потерянного богатства России в Екатериненском дворце была воссоздана ее точная копия.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Морские охотники поисках затонувших кораблей поисках карпатии

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

Комментарий дня

Рекомендуемое сообщество

Фан-общество для всех тех, кому знакомы слова — ДАО, Лампа, реинкарнация, прорыв стены, Открытие Врат, культивация и создание таблеток в котлах, Треножники, рояли в кустах и шаблоны).

Для любителей восточного жанра Сянься, маньхуа, манхва
Anime Art, новелл и ранобе от азиатских авторов про средневековье(и не только) и культивацию.

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Тенденции

Список боевых кораблей ВМФ СССР погибших от действий субмарин Германии и ее союзников в 1941-1945 г.г

В продолжение темы противолодочной борьбы ВМФ СССР и Кригсмаринне, начатой тут : Список подводных лодок Германии и Италии погибших от действий ВС СССР в 1941-1945

Скромные успехи ВМФ СССР в борьбе с немецкими подлодками объясняют отчасти тем, кто против флота СССР они практически не действовали. Действительно, главным театром для Кригсмаринне была Атлантика, но и на периферии, они действовали довольно активно

М-78 потоплена 23 июня 1941, м-к Ужава, торпедой нем. ПЛ U144

М-99 потоплена 27 июня 1941, южн. о. УтС, торпеда нем. ПЛ U149

М-94 потоплена 21 июля 1941, южн. м-ка Ристна, торпеда нем. ПЛ U140

Щ-308 потоплена 27 октября 1942, пр. Седра-Кваркен (62°01′ с. ш. 19°32′ в. д.) торпеда фин. ПЛ «Ику-Турсо»

Щ-305 потоплена 5 ноября 1942, СВ Симпнаса (60°09′ с. ш. 19°11′ в. д.), таран фин. ПЛ «Ветехинен»

С-7 потоплена 21 октября 1942, ЮЗ Логшера (59°50′,6″ с. ш. 19°42′,2″ в. д.), торпеда фин. ПЛ «Весихииси»

малые базовые тральщики («стотонники»), Пр. 253-1

Т-387 потоплен 27 ноября 1944, р-н Таллинна, торпеда нем. ПЛ U679

тральщики спецпостройки других типов

Т-33 «Коралл» потоплен 11 января 1945, р-н о. Аэгна, торпеда нем. ПЛ U745

малые охотники за подводными лодками

типа «БМО» (пр. 194)

МО-527 «Тамбовский осовиахимовец» потоплен 17 октября 1944, о. Нарген, торпеда нем. ПЛ U1165

МО-594 потоплен 24 декабря 1944, р-н Палдиски, торпеда нем. ПЛ

СК-62 потоплен 18 ноября 1944, 9 миль СЗ Палдиски, торпеда нем. ПЛ U679

М-107 поврежден 28 июля 1944, Бьеркзунд, торпеда ПЛ U475 (оторван нос)

МО-105 потоплен 30 июля 1944, Бьеркзунд, торпеда нем. ПЛ U250

МО-101 потоплен 31 июля 1944, 4 мили южн. Лавенсари, торпеда нем. ПЛ U370

№ 807 потоплен 30 июля 1944, там же, артиллерийским огнем нем. ПЛ U481

Щ203 потоплена 18 августа 1943 (29 августа 1943?), м. Лукулл, торпеда итал. мал. ПЛ СВ-4

С-32 потоплена 26 июня 1942, р-н м. Сарыч, торпеда итал. мал. ПЛ СВ-3

Т-410 «Взрыв» потоплен 2 сентября 1944, р-н Констанцы, торпеда нем. ПЛ U19

Т-411 «Защитник» потоплен 15 июня 1944, Сухуми, торпеда нем. ПЛ U24

«Джалита» потоплен 29 августа 1943, Очамчири, торпеда нем. ПЛ U18

малые охотники за подводными лодками

СКА-088 потоплен 31 октября 1943, СЗ Сухуми, торпеда нем. ПЛ U24

десантные боты (пр. 165)

ДБ-36 потоплен 22 августа 1943, Р-н Сочи (с. Пеленково), артиллерийским огнем нем. ПЛ U24

ДБ-37 потоплен 22 августа 1943, р-н Сочи (с. Пеленково), артиллерийским огнем нем. ПЛ U24

«Деятельный» потоплен 16 января 1945, о. Олений-губа Порнчиха, торпеда ПЛ U997

М-175 потоплен 10 января 1942, сев. Рыбачьего (70°09′ с. ш. 32°50′ в. д.), торпеда ПЛ U584

«Жемчуг» (№ 27) потоплен 10 августа 1941, м. Св. Нос, торпеда ПЛ U451

«Бриллиант» (№ 29) потоплен 12 мая 1942, Рейд Йоканьги, авиация, поднят и 3 ноября 1942 введен в строй; поврежден 23 сентября 1944, Карское море (р-н м. Челюскин), торпеда ПЛ U957

Читайте также:  Когда закроют зимнюю охоту

№ 23 «Муссон» (б. РТ-54 «Судак») потоплен 11 октября 1942, пр. Маточкин Шар, мина ПЛ U589

Т-114 (б. АМ-141 «Элкени»),

Т-118 (б. АМ-145 «Армада») потоплены 12 августа 1944, Карское море, р-н о. Белый (73°21′ с. ш. 67°21′ в. д.), торпеда ПЛ U365

Т-120 (б. АМ-147 «Ассейл») потоплен 24 сентября 1944, Карское море, р-н о. Кравкова, торпеда ПЛ U739

Т-883 (6/№ 37, б. РТ-45 «Двина») потоплен 29 декабря 1944, ЮВ м. Св. Нос, торпеда ПЛ U995

Т-889 (Б/№ 34, б. РТ-3 «Красноармеец») потоплен 15 ноября 1941, м. Остр. Лудки, торпеда ПЛ U752

Т-896 (б/№ 42, б. РТ-308 «Красный Онежаннн») потоплен 1 октября 1943, Карское море, р-н о. во Изв. ВЦИК, торпеда ПЛ U960

Т-898 (б/№ 44, б. РТ-411 «Ненец») потоплен 25 августа 1941, м. Св. Нос, торпеда ПЛ U752

Т-904 (б/№ 55, б. РТ-94 «Жданов») потоплен 25 июля 1943, пр. Югорский Шар, мина ПЛ U625

Т-911 (б/№ 65, б. РТ-76 «Астрахань) потоплен 30 июля 1943, губа Белушья — о. Колгуев, торпеда ПЛ U703

«морские охотники» и сторожевые катера

БО-224 (б. SC1507) потоплен 2 марта 1945, р-н о. Кильдин, торпеда ПЛ U995

БО-229 (б. SC1485) потоплен 7 декабря 1944, р-н о. Кильдин, торпеда ПЛ U997

БО-230 (p. SC1477) потоплен 5 декабря 1944, р-н о. Кильдин, торпеда ПЛ U997

посыльные суда (разных типов)

ПС-70 (б. РТ-70 «Капитан Воронин») потоплен 6 августа 1941, 7 миль от м-ка Териберка, торпеда ПЛ U652

Л-16 потоплена 11 октября 1942, 300 миль СЗ Сан-Франциско, торпеда япон. ПЛ 1-25

В Аргентине воры-водолазы похитили 700 литров пива со дна затонувшего судна

Неизвестные дайверы похитили со дна затонувшего корабля 700 литров крафтового пива. Учитывая, что это сделали 3-4 человека, найти их, кажется, можно будет довольно просто — по следам беспробудного пьянства, потому что продать такое пиво у них вряд ли получится.

Все началось еще в 2018, когда хозяин местной крафтовой пивоварни Heller Brewery вместе со своим другом-дайвером придумали «подводное пиво».

По их задумке, пиво, которое провело на дне моря некоторое время, будет иметь совершенно уникальный вкус из-за сильного давления. Оказалось, что такие эксперименты уже были, так что они тут не первопроходцы, но мужчины не стали забрасывать идею и наконец воплотили ее спустя 2 года.

Они сварили 700 литров крепкого темного 11-градусного эля, разлили в 7 бочек и погрузили их на морское дно. Точнее, в трюм затонувшего судна советской эры Kronomether, которое разбилось у берегов Мар-дель-Плата в 2014 году.

Друзья предполагали, что пиво проведет на дне полгода, после чего они его достанут и смешают с другим, менее специфическим.

В итоге должно было получится 1000 литров уникального эля, которому уже придумали название — Kronomether, в честь судна.

Однако буквально за день до назначенной даты кто-то своровал все 7 бочек. Очевидно, что это были другие дайверы, которые прознали про подводное пиво и даже точно знали дату, когда ему положено подняться с морского дна.

Обнаружив пропажу, друзья были в ярости и даже признаются, что пустили скупую мужскую слезу. Но они не намерены останавливаться и заявили, что проведут эксперимент еще раз.

Не ходите, дети, в Африку гулять!

Берег Скелетов в Намибии эксперты назвали одним из самых опасных пляжей мира.

В этом месте среди останков сотен затонувших кораблей бродят опасные хищники, в том числе львы и гиены.

Из-за этого исследователи даже назвали побережье Вратами Ада.

Национальный парк «Берег Скелетов» (Skeleton Coast) в Намибии, расположенный вдоль атлантического побережья, известен разбросанными вдоль берегов останками кораблей и шхун. Потерпевшие крушения суда за десятки лет подверглись коррозии — и сейчас представляют собой покрывшиеся ржавчиной конструкции, детали которых частично занесены песком.

Одно из самых живописных судов парка «Берег Скелетов» — Eduard Bohlen, севшее на мель у побережья Намибии 5 сентября 1909 года. За прошедшие сто лет береговая линия отступила вглубь страны примерно на полкилометра — и обнаружить судно можно среди песчаных пейзажей. Координаты: 23°59′43″S, 14°27′26″E.

Занесенное песком судно Eduard Bohlen, Намибия

Некуда валить: какому бизнесу в России пришел конец, а кому можно еще побарахтаться

Есть в России одна необъяснимая штука: это малый и средний бизнес. С одной стороны, ему снова приходит конец — налоги, пандемия, локдаун. Без всякого сарказма, делать малые и средние деньги в России сейчас стало существенно труднее, чем 5 лет назад. Условия игры изменились — теперь твой небольшой интернет-магазин по продаже одежды тоже может стать объектом интереса налоговой.

Впрочем, главный вопрос в том, какой бизнес может выжить в нынешних условиях, а какой нет, и в чем разница? Кто лишь громко ноет, а кто молча складывает кэш под матрас?

Ковид против предпринимателей — 12:3 в пользу бизнеса
3 факта об этом посте:
1. Если вы думаете, что это текст про коронакризис — вы ошибаетесь. Пост не о ковиде. Этот текст написан в сентябре 2019 года. Тогда на вопрос «какому бизнесу в России пришел конец» еще не отвечали — «всему».
2. В посте — история 15 реальных проектов из сентября 2019-го: лиды, продажи, деньги, планы на будущее. Это стоит прочитать — по крайне мере, вспомните, что называли «кризисом» 9 месяцев назад.
3. Спустя 10 месяцев, летом 2020-го мы спросили у героев этой статьи — что с вашим бизнесом сейчас? Ответы — в конце материала, чтобы сравнить «было» и «стало».

Так сложилось, что я могу сказать за это пару слов — сейчас объясню почему. Меня зовут Илья Исерсон, я владелец контекстного рекламного агентства MOAB — каждый день мы генерируем

2500 заявок для наших клиентов. Огромная часть малого и среднего бизнеса в России завязана на лидген из интернета — в первую очередь из контекста. Именно поэтому я вижу общую картину — и могу говорить о том, кто и в каких отраслях успешно развивается, сколько стоят заявки и какова прибыль. А также о том, в каких сферах шансы на выживание нового бизнеса околонулевые.

Кто вы: лягушка в кипятке или в молоке?

Есть две известных байки про лягушку. В первой ее варят в кастрюле, постепенно нагревая воду, так что лягушка ничего не замечает. И когда конец наступает, сил, чтобы выпрыгнуть, уже нет. Во второй — лягушка попадает в кувшин с молоком, после долгого барахтания молоко превращается в твердое масло, и выпрыгнуть все-таки получается.

По сути, сценарии выживания в МСБ — как раз про этих двух лягушек. Либо вы решаете сиюминутные задачи, бодро шагая в сторону неминуемого конца, либо бьетесь изо всех сил, взбивая масло из молока низкой жирности.

Без примеров, впрочем, все утверждения непоказательны — поэтому я принес пруфлинки. Далее я буду показывать кейсы: сайт клиента, ссылку на соцсети владельца, и комментировать кейс в целом — факап это или история на миллион.

Бизнес в массовой нише: наслаждайся, пока вода не закипела

Пластиковые окна, ремонт квартир, бухгалтерия на аутсорсе, натяжные потолки, шины, диски, бытовая электроника. Одежда, обувь, косметика. Здоровое питание. Строительство домов. Автосервисы. Примеры можно приводить бесконечно, но суть того, что такое «массовая ниша», думаю, понятна.

Как правило, в таких тематиках есть от 3 до 5 игроков, у которых все хорошо, — они давно работают и делят между собой 50-70% рынка. Если это пластиковые окна — то в каждом регионе это локальные игроки, если одежда — то лидером будет условный Wildberries с федеральным охватом. За оставшуюся часть пирога борются десятки компаний, балансирующих около нуля либо работающих в убыток. Их в буквальном смысле десятки и сотни, они постоянно закрываются и открываются.

Общая черта новичков в массовых нишах — низкий порог отсечения по компетенциям. И иллюзия простоты запуска «свечного заводика».

— Пацаны, давайте бизнес замутим.
— Оке, а чё делать-то будем?
— Ну, давайте окна ставить / ремонт делать / машины чинить.

Через полгода бизнес приходит к закономерному концу, разумеется, — но старт был таким простым и приятным, ведь не нужно специальных знаний, чтобы начать продавать запчасти, верно?

Что не так с экономикой в массовых нишах

Чаще всего у «мелочи» не сходится экономика привлечения клиентов — хуже отдел продаж, меньше апсейлов, выше закупочные цены. В пластиковых окнах одна заявка стоит от 1200 до 1800 рублей, в натяжных потолках — от 700 до 1500. Это затраты на рекламу, чтобы получить один контакт с клиентом. Из 3-4 заявок получается один договор: чтобы привлечь одну оплату от клиента, нужно потратить от 3 до 6 тысяч рублей. И если цена закупки высока, то эти затраты просто съедают прибыль.

Это дорого, но это не предел — если вы продаете недвижку в Сити, один (!) контакт с клиентом, тупо одна заявка — обойдется вам в 7-10 тысяч рублей, рентабельная стоимость договора — до полумиллиона.

Вот еще несколько примеров.

Ремонт квартир в МСК — 1500-2000 рублей за заявку, в регионах — 700-900 рублей, если брать миллионники. На этом проекте в Москве получилось 1200 рублей за 3-5 лидов в день, но — после почти трехмесячной оптимизации кампаний.

Автосервисы — от 500 до 1200 рублей за заявку, в зависимости от специализации, из 4-5 заявок — 1 приезд, то есть тачка на подъемнике обойдется в 2-4 тысячи рублей.

Одежда и обувь — это жопа, но, как говорится, «есть нюансы». Если бренд ноунейм или шмотки совсем массмаркет — заказ в интернет-магазине будет стоить 2000+, люди смотрят, но не покупают. В то же время оптом все продается отлично — одежда, текстиль, обувь, бытовая химия, еда, простыни, полотенца, за заказ заплатите от 400 до 800 рублей. Хорошо продаются специализированные бренды — большие размеры, экип для разных видов спорта, главное — чтобы на бренд был хоть какой-то спрос.

В массовом ритейле, там, где большой ассортимент, все очень сильно завязано на МРЦ — минимальную рекомендованную цену — и то, насколько за ней следит производитель. Хороший пример — kitchen-time.ru, 100+ брендов, посуда и кухонная утварь. Там, где производитель внимательно следит за МРЦ и «наказывает» бренды, закрывая отгрузки — есть маржинальность и экономика привлечения заказов «бьется». Где с МРЦ хаос — всегда найдется магазин, который продаст с наценкой 1-2% и завтра умрет. Стоимость продажи в этой нише — 1000 рублей в Google и 2000 рублей в Яндексе, вот тут про это рассказывает владелец. Вывод — обязательно анализируйте бренд не только с точки зрения спроса и «скидки», которую вам дали, но и с точки зрения того, как бренд работает с МРЦ.

Конечно, из кипятка таки можно выпрыгнуть

У нас были кейсы, когда за счет агрессивности на рынке, хорошо просчитанного бюджета или высоких компетенций получалось «подвинуть» крупных игроков.

Читайте также:  Записки охотника тургенева иллюстрации

Пример: kpk-sodeistvie.ru — управлющий Валерий Богинский (VK, FB). Массовая, жесткая, конкурентная ниша — кредитование, однако на локальном рынке в Екатеринбурге — это один из сильнейших игроков. В результате агрессивной контекстной рекламной кампании, цитата: «за полгода мы получили столько же заявок, сколько ранее — за 3 года» (пруфлинк на YouTube). Средняя стоимость заявки — от 400 до 900 рублей.

Классика «дорогих» ниш — недвижка. Пример — souzgel.ru, квартиры в Геленджике, Сочи и других. Там два типа клиентов — это местные, у них денег мало и покупают они плохо; и люди с деньгами из регионов и Москвы — квартира для детей, жен, на лето, ну и спрятать в метры лишний кеш. Цена за лида здесь на удивление разумная — до 800 рублей, и их много — 10-15, иногда до 20 в сутки. Пруф — можно посмотреть видео с владельцем, можно напрямую с ним переговорить в ФБ.

Еще одна интересная история — игры с LTV. У нас в клиентах был зоомагазин, который доставлял на дом большие пакеты корма для собак. Ребята наладили клиентский сервис, доставку и изучили статистику — какой процент пользователей закажет второй раз, а кто продолжит и будет заказывать год или больше. Это дало возможность свободнее обращаться с бюджетом — пусть первый заказ будет в минус, но со второй доставки окупимся, с третьей — начнем зарабатывать.

Иногда, впрочем, бывают такие кейсы, когда оборот, в том числе рекламный, у компании большой, а маржинальность — в районе пары процентов. И тогда спасают вот такие лайфхаки; условные 70-80 т. р. на халяву с бюджета в 1 миллион — никому не лишние.

Бизнес в узкой нише: шевели лапками, а то сдохнешь

Главная фишка здесь — то, что я называю «ценз компетенций». В узких нишах — низкая конкуренция, высокая маржа, дешевый трафик, не избалованные клиенты и мало предложения. Плата за это — невозможность зайти в бизнес «с улицы». Основатель или владелец должен исходно обладать неким уникальным опытом, умениями, знаниями, которые он по сути и перепродает.

Чаще всего именно такие люди молча зарабатывают кеш, пока другие собираются валить.

Главная проблема узких ниш — дефицит трафика. У нас был кейс с разным оборудованием для ЖКХ: оно маржинальное, дорогое, но там потолок в 8-12 заявок с одного сайта в сутки, если крутить рекламу на РФ. Ну ОК: если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. В таких случаях полезно сделать 3-4 клона: сайты с другими контактами, адресами и дизайном; но лить звонки все равно в один колл-центр.

Экономика простая, если откручивать весь пул сайтов по одним и тем же ключам: 1 сайт — 10 уникальных заявок, 2 сайта 16-18 уникальных заявок, 3 сайта одновременно — 23-24 уникальных заявки в сутки.

Вот тут есть подробный гайд о том, как это сделать самому, если вы как раз планировали расширить отдел продаж.

Самое главное тут — понимать несколько простых истин:

1. Каждый новый сайт — это новые лиды, которые не конвертнулись на предыдущем сайте.

2. Яндексу и Гуглу в целом на это наплевать — вы ведь несете бабки в контекст? Ну и не переживайте, просто соблюдайте формальные правила безопасности сети сайтов — это не сложнее, чем пользоваться презервативом.

3. Когда вы запускаете клон, вы УЖЕ знаете, какие ключи дают сделки и лиды (если вы, конечно, умеете в аналитику) — не надо тратить бюджет на тесты и оптимизацию.

А вот теперь детали по кейсам в узких нишах — там, где могу их рассказывать

mountainguide.ru — владелец Сергей Баранов (VK, FB). Классический бизнес в узкой нише: Сергей умеет водить в горы тех, кто там никогда не был — и это отлично продается в контексте. Причем не только внутри страны, но и «на экспорт»: англоязычная версия генерит лиды из контекста в Америке, Германии, Англии — пруфлинк на YouTube. Стоимость лидов — 1200 рублей за штуку.

А вот это история очень поучительного факапа: incubonline.ru. Ниша сравнительно узкая, торговля фермерским оборудованием. Грубо — около 2000 лидов в месяц, в среднем по 300 рублей за контакт — мы вели этот проект с самого рождения. В 2016-17 году — 1-1,5 млн чистой прибыли в месяц. В 2019 году «обеление» расчетов и снижение платежеспособности населения сожрало большую часть маржи, при том что количество заявок увеличилось — вот тут пруфы и большой лонгрид на VC.RU для любителей разобраться в причинах. Вин в маркетинге и фейл в деньгах, много лидов и мало денег в кармане у основателя.

rg.ht — крутой и модный финтех, конкретно — робэдвайзинг. Узкая ниша, требует суперкомпетенции, надо уметь не только в разработку, но и в согласование сотен бумажек со всеми, от ЦБ до налоговой. Прямого спроса на услугу почти нет, поэтому приходится продавать тем, кто еще вчера ничего не знал о робэдвайзинге, но имеет свободные деньги, чтобы экспериментировать с инвестициями. Как ни странно, люди перестали бояться инвестировать удаленно — первые оплаты от рекламного трафика пришли уже через 2 недели после старта кампаний. Больше деталей, увы, под NDA.

12-24.info — luxury-тема, оригинальные швейцарские часы за десятки тысяч долларов. Обычно считается, что luxury не продается в контексте, но тут совпало 3 фактора: очень точный подбор ЦА, длительная оптимизация и отличный оффер — проект продает оригинальные часы дешевле официалов, причем такие, которые официалы в Россию не возят.

metalfachtg.com.ru — хороший пример того, как за год или около того с нуля построить бизнес с оборотом 5-6 млн рублей в месяц, имея за пазухой только контекст и сеошку. Вот видео, в котором все рассказывается — а вот ФБ владельца.

Автосервисы: выгоднее узкая специализация

В автотеме выгоднее развивать узкие, нишевые сервисы, нежели обычные «колодки-масла-шинмонтаж-кузовщина».

Несколько важных советов:

• Это НЕ торговля запчастями, там почти нет денег;

• Это специализированная услуга, в который плохо умеют масс-маркет сервисы: ремонт АКПП, ТНВД, пневмы,

• Средний чек — желательно 10-30+ т. р., тогда экономика будет сходиться.

anti-shum.ru — шумоизоляция авто. Студий по шумке сейчас немало, конечно, но в этом бизнесе очень важны репутация и рекомендации — никто в своем уме не даст «левым» людям разбирать до потрохов новый, из салона, бумер. У «Антишума» — 10 филиалов по всей России, бизнес, завязанный на компетенциях и портфолио. Из контекста на таком фундаменте можно построить стабильный поток в 10-15 заявок в сутки — вот VK Дмитрия Амелина, владельца, а вот видео, где он про все рассказывает сам.

kompressorauto.ru — тут мы делаем лид в районе 300 рублей, пруфлинк лежит на YouTube. Конверсия в заказ здесь высокая, потому что новая пневма стоит как крыло от боинга; на пятилетнем туареге новую поставить — проще его продать. А починить / восстановить — быстро и недорого, в итоге бизнес развивается и процветает.

В то же время с сервисом широкого профиля japimotors.ru все было впритык по рентабельности — замена масла и колодок на «японцах» тяжело продается в контексте, услуга массовая, конкуренция высокая, трафик дорогой — а чек низкий. В итоге прибыли — ноль.

Лягушки покрупнее: В2В так легко не вскипятить

В целом B2B за счет большей маржи в среднем по больнице чувствует себя лучше, чем B2C; в рознице часть и без того небольшой маржи сожрали онлайн-кассы.

Впрочем, заранее не угадаешь. Например, так сложилось, что мы много раз работали на коллег по рынку, приводили заявки на SEO из контекста (знаю, грешновато, но что уж тут). И тут очень ярко проявилась разница внутренних бизнес-процессов. Взяли две крупных, уважаемых, известных SEO-студии. В одном случае люди до нас привлекали заявки по 4000-5000(!) рублей за штуку, мы сделали за 2500 руб. — разумеется, это вин, все круто, дайте два.

Во втором случае — даже заявки по 1500 руб. уже не вписывались в экономику. Меньше цикл жизни клиента, другие тарифы → меньше средний чек, слабее отдел продаж. И вот тут уже наш кейс «а вот мы вам заявок по 2500 сделаем», восприняли как «да вы ****** [офигели], это дорого» — хотя услуга одна, и рынок один, и ключи по сути одни и те же. Догадайтесь, за кем останется рынок.

В каких В2В-нишах точно есть жизнь (проверено на собственном опыте)

HORECA — пока сетевые кафе зарабатывают обналом, оборудование для ресторанов и автоматизация общепита чувствуют себя куда лучше, такие как avktop.ru.

Производство интерактивных киосков — zorgtech.ru — узкоспециализированный B2B. Как ни странно — из контекста могут приходить и госы, и музеи, и университеты.

Аренда спецтехники — на этом рынке именно в Москве спрос однозначно превышает предложение. Масштабное строительство — ЦКАД, метро, дороги, недвижка — выгребает с рынка всю доступную технику. Сейчас здесь делаем 50-70 заявок в день, в следующем сезоне планируем делать около 100 в сутки.

Производство пищевого оборудования — besteq.ru. Трафика сравнительно немного, и он дорогой, но маржинальность позволяет выкупать его по максимуму. Отзыв говорит сам за себя: «. средняя цена клика до настройки рекламной кампании была в среднем 51 рубль, сейчас 23 рубля! . мы получаем фактически в 2,5 раза больше посетителей, а количество качественных лидов — выросло почти в 2 раза!», тут можно убедиться в его достоверности.

А эти жабы даже в кастрюлю не поместятся — но трудности есть и у них

Про крупный бизнес рассказывать не так интересно — мы работали с MOEX, «Актионом», ЭТП «Газпромбанка», «Синергией» и многими другими — только банков уже 4 бренда в портфолио. Как правило, там обратная проблема — KPI по стоимости лида ты можешь выполнить почти всегда, а вот по количеству — далеко не факт, поэтому приходится придумывать таргетинги, которые не пришли в голову конкурентам.

В таких сферах как РКО и B2B-кредитование мы используем лайфхак: в качестве ключевых слов отлично работали названия B2B-биллингов всех банков России, запросы вида «опт мяса», «опт рыбы» и другие, которые таргетировали не потребность в услуге, а принадлежность к самой профессии предпринимателя — таких запросов набралось около 400-500 тысяч; и да — они приносят заявки на РКО и B2B-кредитование, сильно дешевле чем в среднем по рынку.

Недавно мы делали проект большого кредитного маркетплейса; кто работает в этой теме, может поговорить с Дмитрием Глущенко. Несколько сот тысяч ключевых слов, 3-4 спеца на фуллтайме в течение 3-4 месяцев — и можно получать сотни заявок на 40-80% дешевле ключевых конкурентов.

ОК, хочу так же — что делать?

Мы помогаем выбраться из кипятка или сбить масло побыстрее — но есть свои условия. Мы работаем и с новичками, и с теми, кто рынке по 20 лет, — но все они сначала получают от нас прогноз — сколько будут стоить лиды, какой бюджет, какие ключи — и только потом принимают решение.

Нам нужны только те, кому мы реально можем помочь. Не можем — не берем деньги.

Чтобы оценивать, кому помочь реально, а кому нет, мы в MOAB уже 4 года накапливаем статистику о том, сколько стоят заявки в разных сферах, и совершенствуем внутренний отдел прогнозирования. На данный момент статистика накоплена по 4000 сайтов и 340 нишам, если учитывать узкие проекты.

Читайте также:  Хороши также туманы летние дни хотя охотники их не любят

Итак, каков наш план:

• С вами связываются наши аналитики и задают вопросы о бизнесе и его экономике — вы отвечаете.

• Затем мы берем паузу на 5-6 дней. За это время мы бесплатно собираем семантическое ядро для вашего проекта и с точностью 15-20% прогнозируем трафик, бюджет и стоимость заявок.

• Присылаем вам эту информацию. Если цифры вам подходят — начинаем работать.

• Если цифры «не бьются» — никто никому ничего не должен. Ядро остается вам.

Думаю, вы знаете эту классическую рекламу — «Бог создал разных людей, больших и маленьких, но полковник Кольт создал револьвер 45 калибра и уравнял шансы». Не думаю, что сможем помочь с револьвером — не та страна; но уравнять шансы — вполне в наших силах.

Я не буду обещать счастья и полный матрас кеша; это было бы неправдой. Но лиды я обещать могу — и заранее скажу, сколько стоит одна платежеспособная заявка. Если вы умеете превращать заявки в деньги — набьете полный матрас кеша; если же нет — может и вправду, пора валить?

Глубже всех затонувшие атомные подводные лодки

Приветствую друзья! Всем хорошего настроения и крепкого здоровья. По многочисленным просьбам подписчиков, создаю для вас фильм.

Список затонувших атомных подводных лодок.

В этом списке перечислены все затонувшие по тем или иным причинам атомные подводные лодки. Всего с 1955[П 1] по 2019 год затонуло 9 атомных субмарин: 5 советских, 2 российских, 2 американских. Все затопления произошли в результате различных аварий: четыре — из-за технических неисправностей, две — в результате пожаров, две — из-за проблем с вооружением, причина гибели одной лодки достоверно неизвестна. Проблемы с ядерной энергетической установкой наблюдались только в одном случае — на К-27, они не привели к гибели корабля, но в итоге стали причиной затопления с целью утилизации. К-141 «Курск» в 2001 году была поднята без остатков разрушенного первого отсека, К-429 поднята через год после затопления, остальные 7 кораблей находятся на дне в разной степени сохранности. В список не входит погибшая дизель-электрическая подводная лодка К-129, имевшая на борту ядерное оружие. Также, в список не включены случаи аварийных покладок атомных подводных лодок на дно в портах или после которых они самостоятельно всплывали.

Вот такой, получилась у нас с вами стать статья и видеоролик. Я надеюсь, вам понравилась и вы оцените по достоинству. Пишите в комментария свои мнения. очень интересно будет почитать. Всем удачи и до новых встреч

Самые глубоко затонувшие суда в мире. Rio Grande.Titanic.Britanic

Самое глубоко затонувшее судно в мире. Rio Grande.

Ну что ж друзья предлагаю погрузиться в темную бездну и узнать некоторые тайны, которые я сам честно сказать сам узнал готовя этот материал к публикации. Поехали. То есть поплыли.

30 метров — На такой глубине затонул южнокорейский паром Севоль в 2014 году и был поднят в 2017 году. Причина гибели-слишком резкий поворот, вследствие чего груз сместился на один борт, вызвав сильный крен судна.

83 метра — на такой глубине лежит печально известный паром «Эстония», затонувший 28 сентября в 1994 году в результате отрыва носового визора.

93 метра — на такой глубине лежит суперлайнер «Лузитания». Торпедирован подлодкой 7 мая 1915 года, затонул за 18 минут.

108 метров — в 2000 году на этой глубине затонул атомный подводный ракетный крейсер К-141 «Курск». Поднят в 2001 году. Погиб из-за взрыва боекомплекта.

122 метра — на этой глубине лежит брат-близнец Титаника-Британник. Подорвался на немецкой мине 21 ноября 1916 года. Затонул за 55 минут.

156 метров — на этой глубине лежит «Карпатия», тот самый лайнер который взял на борт всех выживших пассажиров «Титаника». Затонула в результате торпедирования германской подлодкой 17 июля 1918 года.

248 метров — здесь покоится АПЛ К-159, затонувшая при буксировке в трех бальный шторм в 2003 году.

1650 метров — на этой глубине лежит рекордсмен по глубине погружения среди АПЛ-подводная лодка К-178 «Комсомолец». Субмарина погибла из-за возникшего пожара в седьмом кормовом отсеке.

3800 метров- на этой глубине лежит лайнер-легенда «Титаник», который затонул столкнувшись с айсбергом ночью 15 апреля 1912 года.

5500 метров- невероятная глубина, но именно на такой глубине лежит советская дизель-электрическая подлодка К-129 погибшая 8 марта 1968 года из-за неисправности клапана РПД и проваливания на запредельную глубину.

Но самым глубоко расположенным судном в мире считается немецкое грузовое судно «Рио-Гранде» затонувшее в 1944 году в результате торпедной атаки. Считается самым глубоко расположенным найденным судном. Найдено в 1996 году. Лежит на глубине 6762 метра.

Вот так мы прогулялись по дну океана. Это лишь малая часть всех затонувших судов и про каждое из них я уже писал, но буду писать еще.

Коровий «Титаник»

3 сентября 2020г. грузовое судно Gulf Livestock, шедшее рейсом из Новой Зеландии в Китай, передало сигнал бедствия, находясь на входе в Восточно-Китайском море. Японская береговая охрана приступила к поискам, и вскоре обнаружила спасшегося члена экипажа, филиппинца (всего команда насчитывала 43 человека, 38 филиппинцев, а также новозеландцы и австралийцы).

Выживший сообщил, что судно, попавшее в тайфун, перевернулось, перед тем, как затонуть. В течение трех суток были найдены еще двое выживших, но один из них скончался в госпитале.

Судно было построено в 2002 году в Германии и сначала работало как грузовое под названием Maersk Waterford и Dana Hollandia. В 2012 году его переделали под перевозчик домашнего скота под названием Rahmeh. В апреле 2019 года во время плавания из Австралии в Китай его переименовали в Gulf Livestock 1.

Во время последнего рейса судно везло в Китай 5800 коров.

Как «Титаник» поссорил Бернарда Шоу и Артура Конан Дойла

Катастрофа, произошедшая с «Титаником» в ночь на 14 апреля 1912 года, имела множество последствий. И для людских судеб, и для мирового кораблестроения, и для литературы с кинематографом.

Было у нее и еще одно совершенно неожиданное следствие — ссора двух крупнейших британских авторов своего времени. Речь идет об Артуре Конан Дойле и Бернарде Шоу.

Что послужило поводом для нее?

В момент крушения лайнера на его борту находился 2201 человек. Спастись сумели лишь 711. Все шлюпки были переполнены, разыгрывались страшные сцены — пассажиры дрались за места, лезли по головам. Мужчины, отчаянно работая локтями, занимали места первыми, не обращая внимания на женщин. И так далее. Спустя сто лет мы все эти подробности знаем очень хорошо, поскольку описаны и воспроизведены они многократно.

А вот сразу после гибели «Титаника» читателям газет рисовались совершенно другие картины. В очень пафосных заметках описывалось, как благородные джентльмены сохраняли полное спокойствие, уступали места дамам и проявляли массовый героизм. А главный герой, несомненно, отважный капитан судна.

Первым в этом усомнился Бернард Шоу. Он написал в редакцию «Дейли Ньюз энд Лидер» открытое письмо, где разгромил эту версию событий в пух и прах. Писатель доказывал, что именно капитан погубил «Титаник» своей халатностью и неграмотными действиями.

Он рассказал о нелицеприятных подробностях, которые газеты предпочли не печатать: про всеобщую панику, охватившую пассажиров; про лодки, почему-то забитые мужчинами, а не женщинами; про то, как счастливчики, которым повезло попасть в шлюпки, не желали разделить их с теми, кто отчаянно цеплялся за борта.

После публикации этого письма ответную отповедь Бернарду Шоу взялся написать сам автор «Шерлока Холмса».

«Это жалкое зрелище, видеть человека столь несомненной гениальности, который использует свой дар для того, чтобы искажать и порицать его собственный народ», — возмущался Конан Дойл.

Будущий автор «Пигмалиона», записной острослов Бернард Шоу в долгу не остался, и завязалась бурная полемика, в ходе которой собеседники едва не дошли до прямых оскорблений друг друга.

Самое интересное, что до этого Шоу и Конан Дойл были очень близки, хорошо общались. Их, пожалуй, можно было назвать даже друзьями.

Затонувший

Кораблик

Крейсер «Шарнхорст» нашли на дне у Фолклендских островов

4 декабря 2019 года в районе Фолклендских островов на дне Южной Атлантики был найден немецкий крейсер «Шарнхорст», погибший в сражении с британскими линейными крейсерами 8 декабря 1914. Глубина 1610м. Идентифицирован после изучения корпуса и архивных данных.

Броненосный крейсер «Шарнхорст» (SMS Scharnhorst, 1907 г.п., 12985 т, 23.5 уз, 764 чел, 8 — 210мм, 6 — 150мм, 18 — 88мм, 4ТА — 450мм).

Головной корабль в серии из двух однотипных кораблей.

Служил в качестве флагманского корабля немецкой Восточно-Азиатской крейсерской эскадры . В составе эскадры участвовал в бою при Коронеле, где артиллерийским огнём потопил британский крейсер «Гуд Хоуп». Погиб со всей командой и штабом адмирала Шпее в бою у Фолклендских островов 8 декабря 1914 года. Из 860 человек находившихся на борту не выжил никто.

Крейсер обнаружен Британским морским археологом Менсуном Боундом после долгих поисков, начавшихся еще в 2014 году, на 100 летний юбилей сражения. Это также очередная находка подключенного к поиску в этом году научно-исследовательского судна «Сибэд Констрактор» (Seabed Constructor) Техасской компании «Оушен Инфинити», специализирующейся на подводном поиске. Ранее при помощи этого судна были найдены аргентинская подлодка «Сан-Хуан» (так же в Южной Атлантике), французская «Минерва» в Средиземном море, рудовоз «Стеллар Дейзи», Поршевоз «Гранде Америка» и много других утопленников

Сражение у Фолклендских островов во время Первой мировой войны, состоявшееся 8 декабря 1914 года между германской крейсерской эскадрой вице-адмирала Максимилиана фон Шпее и английской эскадрой вице-адмирала Доветона Стэрди около Фолклендских островов.

Командующий немецкой эскадрой, состоявшей из двух броненосных («Шарнхорст», «Гнейзенау») и трёх лёгких («Дрезден», «Нюрнберг», «Лейпциг») крейсеров, двух транспортов и госпитального судна, принял решение нанести удар по английской военно-морской базе Порт-Стэнли на Фолклендских островах, но неожиданно обнаружил на рейде сильную английскую эскадру, прибывшую туда накануне. Английская эскадра состояла из одного эскадренного броненосца, двух линейных крейсеров, трёх броненосных и двух лёгких крейсеров.

Встретив неожиданно сильного противника, Шпее пытался уйти, однако английские корабли настигли германскую эскадру. Шпее приказал лёгким крейсерам и транспортам уходить в различных направлениях. Их стали преследовать английские броненосные и лёгкие крейсера, а линейные крейсера вступили в бой с германскими броненосными крейсерами и потопили их. Были также уничтожены два лёгких германских крейсера и транспорты. Лишь крейсеру «Дрезден» и госпитальному судну удалось скрыться

Оцените статью
Adblock
detector