- Рейтинг лучших мотобуксировщиков на 2021 год
- История происхождения
- Лучшие производители
- На что обратить внимание при выборе
- Подвеска
- Мотор
- Трансмиссия
- Область применения
- Грузоподъемность
- Производитель
- Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках
- Передний привод
- Задний привод
- Лучшие мотобуксировщики 2021 года
- Выбираем мини-мотобуксировщик
- Особенности
- Производители и лучшие модели
- Как выбрать?
Рейтинг лучших мотобуксировщиков на 2021 год
Просмотрено: 7635
Мотобуксировщик, который также называют мотособакой, является полезным помощником для рыбаков, любителей поохотиться, а также владельцев загородных домов для максимально удобного выполнения дел по хозяйству. Редакция сайта «ВыборОК» составила рейтинг лучших буксировщиков 2021 года на основании отзывов покупателей и мнении экспертов.
История происхождения
Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.
Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.
Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.
На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию на 2021 год, российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.
Основное достоинство современных моделей заключается не в том, что они доступны по цене или для них нет необходимости в регистрации, поскольку на уровне закона они, в некотором роде, причислены к мотоблокам. Плюс таких агрегатов, прежде всего, заключается в их небольших габаритах: некоторые без труда вмещаются в автомобильный багажник, за что мотособак так полюбили рыболовы, охотники и т.д.
Лучшие производители
Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:
- IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
- Opti MAX. Мотобуксировщики премиум класса. Стратегия компании – выпускать надежные и качественные буксировщики.
- «Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
- «Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
- «Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск. Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
- «Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств. Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
- «Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
- «Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
- «Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.
На что обратить внимание при выборе
Подвеска
Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:
- катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
- склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;
Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения.
- пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).
Мотор
В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.
Трансмиссия
Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.
Область применения
Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег. Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.
Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.
Грузоподъемность
Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике.
Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.
Производитель
Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.
Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках
Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.
Передний привод
Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.
Задний привод
В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.
Лучшие мотобуксировщики 2021 года
Если приобретение намечается на длительную перспективу, а в гараже достаточно свободного места, то будет целесообразно купить высоконадежный всесезонный агрегат. В среде экстремальных климатических условий с длительной зимой, мотособака для глубокого снега нужна в буквальном смысле этого слова. Такая техника позволяет без труда преодолевать глубокие сугробы и перевозить груз.
Чтобы упростить выбор, редакция сайта «ВыборОК» проанализировала больше двух сотен предложений от различных производителей. Мы остановили свое внимание на следующих 10 агрегатах.
Это одна из лучших мотособак в нашем рейтинге, которая укомплектована японской «начинкой». Эта модель адаптирована под условия русской зимы, поэтому с легкостью поможет владельцу преодолеть глубокий снег. В агрегате стоит четырехтактный мотор японского производства, показатель мощности которого составляет 15 л.с.
Привод размещен спереди, предусмотрен усиленный вариатор. За 1 час эксплуатации мотособака потребляет порядка 2,5 литров бензина, а предельная скорость модели достигает 45 км/ч.
Важно! Это мотобуксировщик с наиболее мощными техническими характеристиками в РФ.
Грузоподъемность самого устройства составляет 80 кг. Еще 450 кг модель потянет, если присоединить 3 саней.
Выбираем мини-мотобуксировщик
Периодически на рынок выводятся новые виды моторизованной техники. Каждый из них заслуживает большого внимания. Пора выяснить, к примеру, что такое мини-мотобуксировщик, и как правильно выбирать эту технику.
Особенности
Когда говорят про мини-мотобуксировщик, надо учесть, что это всего лишь маленький вариант так называемой мотособаки. Разработчики могут предусматривать как сборное, так и складывающееся исполнение. По сравнению с типовой мотособакой, ниже цена и меньше расход горючего. Также компактный аппарат имеет на 10-15 кг меньшую массу, чем его полнофункциональный аналог.
Мотобуксировщики миниатюрного ряда пригодны для людей, которые собираются регулярно возить такую технику в автомобиле.
Но за все приходится платить. Вот и эти вроде бы несомненные достоинства оборачиваются понижением суммарной грузоподъемности. Падение мощности по сравнению с большими аппаратами также неизбежно. Зато на мини-мотобуксировщике можно без проблем кататься на льду, по неглубокой снежной целине и по твердому грунту. Также стоит отметить:
оснащение специально продуманными санями, в которых удобно возить некрупные грузы или ездить самим;
частое оборудование фарами, облегчающими поездки в темноте;
уменьшенные углы поворота, а потому и повышенную способность к маневрам.
Производители и лучшие модели
В обзор лучших фирм по выпуску мини-мотособак заслуженно попадает российская компания «Бурлак». Вся ее продукция относится именно к этому сегменту. Хорошим примером миниатюрной модели оказывается «Бурлак-М Практик» мощностью 6,5 л. с. Преимущества конструкции — трансмиссия автоматического типа и подвеска каткового исполнения. Устройство комплектуют двигателем от известного бренда Lifan, конструкция в целом выполняется по разборному принципу.
Модель «Егерь» несколько отличается:
на выбор предоставляют автоматическое либо вариаторное исполнение;
мощность достигает 15 л. с.;
опционально возможен подогрев рулевых ручек и рукояти газа;
два цветовых решения — белое камуфляжное с одинарной фарой либо желтое спортивное с парной фарой.
Что любопытно, все самые лучшие мини-снегоходы изготавливаются в России. Производители из других стран не могут являться достойными конкурентами на современном этапе. Яркое тому подтверждение – «Разгуляй 9 стандарт». Приобретать комплект ветрозащитного стекла придется дополнительно, потому что в базовую конфигурацию он не входит. Основные параметры:
масса не более 170 кг;
расход топлива до 15 л на 100 км;
средняя стоимость обслуживания около 4000 рублей за год;
возможность проезжать рыхлый снег толщиной до 1 м;
гусеницы покрыты шипами;
подвеска каткового исполнения;
работа на бензине Аи-92.
Еще стоит упомянуть модель KOiRA T 14. Основные особенности изделия:
скорость до 40 км/ч;
всесезонная фирменная гусеница;
мотор мощностью 14 л. с.;
предустановленная фара мощностью 56 Вт (с галогеновой подсветкой);
возможность перевозить в сцепке до 650 кг полезной нагрузки.
Завершить обзор уместно на «Тофалар 500». Запуск мотора производится при необходимости как ручным, так и электрическим стартером. Объем камеры сгорания четырехтактного двигателя составляет 420 см3. Целесообразно использовать в качестве горючего Аи-92. Вместимость бензобака — 6,5 л; мощность мотора 15 л. с.
Прочие свойства:
разгон до 40 км/ч;
нагрузка до 500 кг;
проходимость по льду, грязи и заболоченным участкам;
Как выбрать?
Для рыбака мини-мотобуксировщик станет настоящим подспорьем лишь тогда, когда он позволит забираться в настоящую глушь. Ведь для зимней рыбалки, как и для охоты, кстати, нужны свободные, не облюбованные еще другими людьми, участки. Потому большое значение имеет дальность автономного хода. Особенно важна она в слабозаселенных и незаселенных местностях, поскольку позволяет меньше думать об остатке горючего в баке. Важен и темп движения: чем он больше, тем удобнее (но для этого потребуется повышенная мощность мотора и больший расход горючего).
Очень актуальный момент — ширина гусеницы. Увеличение ее понижает опасность куда-то провалиться либо завязнуть во внезапно встретившемся рыхлом сугробе. Чем больше планируется ездить именно зимой, а не в межсезонье, тем шире должен быть движитель. Поскольку рыбаки и охотники часто ездят в ночные, ранние утренние и поздние вечерние часы, фара также нужна обязательно.
Для езды по снегу желательны крупные зацепы, а вот на плотном грунте они лишь станут тормозить. Полезно еще выяснить, возможно ли поставить сменные модули с лыжей, с колесами.
Обзор мини-мотобуксировщика «Бурлак» М 380 представлен далее.