Михаил пришвин охота за бабочкой главная мысль

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Охота за бабочкой

Рассказ Михаила Пришвина «Охота за бабочкой»

Рассказы Михаила Михайловича Пришвина для детей – это удивительный раздел в русской литературе. Что же в них удивительного? Необыкновенное сочетание формы и содержания. В очень сжатой форме (у Пришвина рассказы всегда очень небольшие, поэтому их так просто и легко читать) автор мог вложить столько всего: в произведениях можно найти и увлекательный сюжет, и поучительную интересную информацию, и юмор, и биографические факты.

Ярким примером такого «насыщенного» произведения может служить милый рассказ «Охота за бабочкой».

Содержание и особенности рассказа

С первой строчки автор нас знакомит со своей собакой – Жизель, которую автор по-простому и ласково называет Жулькой. Нам доподлинно известно, что и у самого Пришвина была охотничья собака, с которой он очень любил гулять по лесу. Правда, не с целью охоты, а просто прогуливаясь, фотографируя красивые места, растения и животных, набираясь вдохновения для творчества.

И вот, рассказчик (а повествование ведётся от первого лица) описывает нам, как любит его Жулька ловить бабочек и больших мух. Бегает собака бывало за бабочкой изо всех сил, правда, напрасно, насекомое от неё легко улетает. Зато окружающих вся эта кутерьма веселит.

Также автор не забывает упомянуть, что, когда собаке становиться жарко, она выкидывает свой язык, тем самым охлаждаясь. Эта информация будет не лишней для последующих событий.

Однажды внимание Жульки привлекла жёлтая бабочка-капустница. Пустилась за ней вдогонку собака, а за ней и детвора. И вдруг, бабочка исчезла, а собака подозрительно притихла и не открывала рот, несмотря на то, что набегалась. Дети начали было волноваться за бабочку, но природа взяла своё и Жизель, наконец, высунула, язык, чтобы остудиться. Из пасти собаки вылетела капустница, при этом была цела и невредима на радость детям. Бабочка, как ни в чём небывало, полетела над лугом, а собака грустным взглядом её провожала.

Под финал рассказа, снова упоминается то, что у собак нет потовых желез, и поэтому она с жарой справляется с помощью высунутого наружу языка. Но на вопросы детей, почему у собак так всё устроено, автор затрудняется ответить.

А вот точку в этой увлекательной истории ставит не рассказчик, а другой персонаж – мальчик Вася Весёлкин. Школьник мудро объявляет, что если у собак было по-другому и им не нужно было открывать рот и «хакать», то они бы в миг всех бабочек переловили и съели. Этим забавным наблюдением и заканчивается рассказ про охотничью собаку и бабочек.

Мораль, главная мысль, цель рассказа

У Пришвина каждое произведение проникнуто любовью к природе. А именно этот рассказ учит не только любить, но и быть внимательными к окружающему миру.

Как удивительно устроены животные вокруг, как отличаются они от людей! А наблюдать за их поведением – занятие увлекательное и интересное. У каждого свои повадки, привычки, которые в одних случаях веселят, в других пугают, а иногда и удивляют. Мир и природа вокруг – как наглядная энциклопедия, которую можно изучать бесконечно.

Писатель с первых строчек заинтересовывает читателя, ровно, как и рассказчик из произведения овладевает вниманием ребят, объясняя им для чего собака высовывает язык. И это, пожалуй, центральная мысль рассказа – заинтересовать детей, побудить их изучать окружающий мир, быть наблюдательными и пытливыми. Чудеса рядом. Например, в охоте собаки на бабочку.

Сегодня произведение актуально как никогда. Ведь зачастую непосредственное прямое общение с природой у современных детей не входит в круг жизненного опыта. Сегодняшние дети в большинстве своём живут в городах и чаще контактируют с гаджетами. А жаль…

Читайте также:  Охота давидыча все части

Читайте рассказ «Охота за бабочкой» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!

Жулька, моя молодая мраморно-голубая охотничья собака, носится как угорелая за птичками, за бабочками, даже за крупными мухами до тех пор, пока горячее дыхание не выбросит из ее пасти язык. Но и это не останавливает ее.

Вот нынче была у всех на виду такая история.

Желтая бабочка-капустница привлекла внимание. Жизель бросилась за ней, подпрыгнула и промахнулась. Бабочка замотыляла дальше. Жулька за ней — хап! Бабочке хоть бы что: летит, мотыляет, как будто смеется.

Хап! — мимо. Хап, хап! — мимо и мимо.

Хап, хап, хап — и бабочки в воздухе нет.

Где наша бабочка? Среди детей началось волненье. «Ах, ах!» — только и слышалось.

Бабочки нет в воздухе, капустница исчезла. Сама Жизель стоит неподвижная, как восковая, повертывая удивленно голову то вверх, то вниз, то вбок.

— Где наша бабочка?

В это время горячие пары стали нажимать внутри Жулькиной пасти, — у собак ведь нет потовых желез. Пасть открылась, язык вывалился, пар вырвался, и вместе с паром вылетела бабочка и, как будто совсем с ней ничего не было, — замотыляла себе по-над лугом.

До того измаялась с этой бабочкой Жулька, до того, наверно, ей трудно было сдерживать дыхание с бабочкой во рту, что теперь, увидев бабочку, вдруг сдалась. Вывалив язык, длинный, розовый, она стояла и глядела на летящую бабочку глазами, ставшими сразу и маленькими и глупыми.

Дети приставали к нам с вопросом:

— Ну, почему же это нет у собаки потовых желез?

Мы не знали, что им сказать.

Школьник Вася Веселкин им ответил:

— Если бы у собак были железы и не надо было бы им хахать, то они бы давным давно уже всех бабочек переловили и скушали.

Чему учит рассказ Пришвина «Охота за бабочкой»?

«Охота за бабочкой». Пришвин

Чему учимся из прочитанного?

Чему можно научиться, прочитав рассказ?

Прежде всего, рассказ «Охота за бабочкой» Пришвина учит нас любить природу, как и любой другой рассказ этого жанра. Он учит нас замечать красоту природы, любоваться самыми простыми вещами, учит тому, что все на свете устроено очень гармонично.

Из этого рассказа мы узнаем, что оказывается у собак нет потовых желез, и потому им часто приходится держать пасть открытой. Это интересная особенность строения организма собаки, которая прежде мне не была известна.

Также этот рассказ учит нас тому, что игра остается интересной до тех пор, пока в ней принимают участие оба участника. И иногда результат игры не так важен, как сам процесс.

Пришвин «Моя родина» краткое содержание для читательского дневника

Краткий пересказ текста мы уместим в 5-6 предложений:

1). Однажды автор встал утром рано, и мать угостила его чаем с молоком из печи.

2). Это ему так понравилось, что он приучился вставать до восхода солнца.

3). В городе он тоже вставал рано,а потом уходил на охоту.

4). Охота заключалась в наблюдении и находках.

5). Давайте беречь воду, леса, ведь это наша Родина!

Главные герои рассказа Пришвина «О чем шепчутся раки»:

  1. Бабушка Домна Ивановна, пожилая старушка, которая очень любила раков и потому отправилась в дальний путь к маленькой речке, в которой раки водились в изобилии. Не жестокая и не злая. ведь раков ловят все кому не лень.
  2. Внучка Зиночка, совсем маленькая девочка, которая не понимает, что слова бабушки «уснули раки» на самом деле означают, что те умерли. Добрая и любопытная.

Главная мысль этого рассказа в том, что каждое живое существо больше всего на свете хочет жить и если попадает в опасную ситуацию, то ищет любые способы выбраться, как те раки из корзины. Нет такого животного, которое само сказало бы человеку: Кушайте меня на здоровье».

Читайте также:  Унты сапоги для зимней рыбалки охоты

Рассказ «Золотой луг» назван так писателем Михаилом Пришвиным потому что именно так называли этот луг, заросший одуванчиками жители деревни. Как известно, когда одуванчики цветут, а цветут эти цветы почти все лето, когда одни отцветают, другие начинают зацветать, то цветок у них ярко-желтый, золотистый. Если одуванчиков много, например такое часто можно увидеть во дворах (золотые дворы), то весь луг кажется золотым, одного цвета. Зеленая трава просто теряется на этом фоне.

В рассказе герой заметил, что в вечеру одуванчики складывают свои цветы и луг становится зеленым. Поэтому этот же рассказ можно назвать «Зеленый луг», а можно назвать «Неожиданное открытие».

Вспомним содержание рассказа «Охота за бабочкой» Пришвина, чтобы решить, какой именно эпизод рассказа можно нарисовать.

В этом рассказе молодая собака гоняется по лугу за бабочкой и в один момент обнаруживает исчезновение бабочки. Но оказывается она не проглотила бабочку, а просто схватила ее в пасть. И когда пасть собаки вынужденно открывается, бабочка целая и невредимая продолжает своей прерванный полет.

Как будем рисовать этот рассказ:

Рисуем поле или луг с травами и желательно цветами. Рисуем собаку, которая бегает, охотится за бабочкой, рисуем саму бабочку, желательно капустницу, но можно в принципе нарисовать любую красивую бабочку.

Примеры рисунков к рассказу «Охота за бабочкой»:

Рассказ Михаила Пришвина «Беличья память» так называется потому, что рыжий зверек зимой под снежным покровом отыскивает свои запасы, полагаясь лишь на память. Автор удивляется, как ей такое удается. Он отправился в лес и последам — скорлупе от ореха понял, как ловко белка отыскивала пищу, без ошибок и без промахов.

Главная мысль рассказа в том, что животные умные, сообразительные, а память у них не хуже человека. И не нужно думать, что лишь мы люди сообразительные. это там нужна рулетка, чтобы отмерить расстояние. А у белки идеальный глазомер 🙂

Рассказ «Беличья память» учит, как и впрочем остальные рассказы Пришвина о природе:

  • любить природу;
  • быть наблюдательными;
  • с любовью относится ко всем живым существам;
  • смотреть на мир широко раскрытыми глазами и не переставать удивляться чудесам природы;
  • бережно к ней относится.

Очень люблю читать рассказы этого автора, в них столько теплоты, доброты. Короткие, но очень познавательные.

Охота за бабочкой

Жулька, моя молодая мраморно-голубая охотничья собака, носится как угорелая за птичками, за бабочками, даже за крупными мухами до тех пор, пока горячее дыхание не выбросит из ее пасти язык. Но и это не останавливает ее.

Вот нынче была у всех на виду такая история.

Желтая бабочка-капустница привлекла внимание. Жизель бросилась за ней, подпрыгнула и промахнулась. Бабочка замотыляла дальше. Жулька за ней — хап! Бабочке хоть бы что: летит, мотыляет, как будто смеется.

Хап! — мимо. Хап, хап! — мимо и мимо.

Хап, хап, хап — и бабочки в воздухе нет.

Где наша бабочка? Среди детей началось волненье. «Ах, ах!» — только и слышалось.

Бабочки нет в воздухе, капустница исчезла. Сама Жизель стоит неподвижная, как восковая, повертывая удивленно голову то вверх, то вниз, то вбок.

— Где наша бабочка?

В это время горячие пары стали нажимать внутри Жулькиной пасти, — у собак ведь нет потовых желез. Пасть открылась, язык вывалился, пар вырвался, и вместе с паром вылетела бабочка и, как будто совсем с ней ничего не было, — замотыляла себе по-над лугом.

До того измаялась с этой бабочкой Жулька, до того, наверно, ей трудно было сдерживать дыхание с бабочкой во рту, что теперь, увидев бабочку, вдруг сдалась. Вывалив язык, длинный, розовый, она стояла и глядела на летящую бабочку глазами, ставшими сразу и маленькими и глупыми.

Читайте также:  Какая марка гладкоствольного ружья наилучшая для охоты

Дети приставали к нам с вопросом:

— Ну, почему же это нет у собаки потовых желез?

Мы не знали, что им сказать.

Школьник Вася Веселкин им ответил:

— Если бы у собак были железы и не надо было бы им хахать, то они бы давным давно уже всех бабочек переловили и скушали.

Презентация по творчеству М. Пришвина

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект выполнен учащимися 7 «В» класса МБОУ «Школа №154 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми. Классный руководитель Пасюк Наталья Александровна

Несколько слов об авторе Михаил Пришвин родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. В 1900 г. Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета.

Несколько слов об авторе В 1906 г. Пришвин отправился в путешествие в Карелию, результатом которого стало обращение к литературе. В дальнейшем писатель побывал во многих уголках необъятной страны — на Дальнем Востоке и в Казахстане, в Поволжье и на Крайнем Севере. Каждая поездка вносила свою толику в сотворение многоликой картины природы.

Несколько слов об авторе Все произведения писателя, проникнуты страстной любовью к родной природе, простым людям, пониманием своеобразной поэтики их сосуществования.

Несколько слов об авторе

Вдумчивый читатель Вот нынче была у всех на виду такая история. Желтая бабочка-капустница привлекла внимание. Жизель бросилась за ней, подпрыгнула и промахнулась. Бабочка замотыляла дальше. Жулька за ней — хап! Бабочке хоть бы что: летит, мотыляет, как будто смеется.

Вдумчивый читатель До того измаялась с этой бабочкой Жулька, до того, наверно, ей трудно было сдерживать дыхание с бабочкой во рту, что теперь, увидев бабочку, вдруг сдалась. Вывалив язык, длинный, розовый, она стояла и глядела на летящую бабочку глазами, ставшими сразу и маленькими и глупыми.

Хочу всё знать Викторина. 1.Кто автор рассказа « Охота за бабочкой»? 2. Как звали собаку в этом рассказе? 3. Какая бабочка привлекла внимание собаки? 4.Куда собака спрятала бабочку? 5.Почему у собак с языка капает вода? Ответы: 1. Пришвин М.М. 2. Жулька. 3. Капустница. 4.В пасть. 5. У собак нет потовых желез.

Коротко о главном Жулька. Молодая, игривая. Бегала, играла, поймала. Спрятала бабочку во рту. Шалунишка.

Арт- мастерская Работа Нелюбина Кирилла Работа Уссова Георгия

Арт- мастерская Работа Быстрых Марины Работа Зименкова Глеба

Ученики 7 «В» класса школы №154 : Быстрых Марина, Зименков Глеб, Нелюбин Кирилл, Уссов Георгий и наш классный руководитель Наталья Александровна Пасюк.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Презентация создана учениками 7 класса по адаптированной образовательной программе для детей с у/о, для участия в конкурсе » Знатоки творчества Михаила Пришвина».

В презентации собран материал Проекта » Певец русской природы» и работы учащихся.

Цель : развитие познавательных и творческих способностей детей с ОВЗ.

Номер материала: ДБ-1383239

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оцените статью
Adblock
detector