Ми 28н ночной охотник кабина

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

Ударный вертолёт Ми-28НМ «Ночной охотник», в НАТО его называют «Опустошитель»

Концепция поддержки сухопутных войск с воздуха хорошо вооруженными боевыми вертолётами – появилась в конце 1950-х годов. Взлетевший в 1969 году Ми-24 «Крокодил» конструктора Михаила Миля стал первым в СССР и вторым в мире специализированным боевым вертолётом. Его последователь — Ми-28 был создан в результате соперничества ОКБ Миля и ОКБ Камова за право создания новой ударной машины, способной противостоять американскому ударному вертолёту «Апач» и заменить устаревшие Ми-24. Долгое время Ми-28 и камовский Ка-50 шли в испытаниях примерно на равных, но в итоге военные отдали предпочтение «воздушному танку» Миля. В 1982 году Ми-28 впервые поднялся в воздух.

Задачами нового летательного аппарата стали поддержка сухопутных войск и десанта, уничтожение живой силы, наземной бронетехники и малоскоростных воздушных целей. На испытаниях вертолёт отлично показал себя и подтвердил лётные и технические характеристики, поставленные в задании Минобороны.

Спустя 14 лет вертолёт был модернизирован в Ми-28Н, который первым из «двадцать восьмых» пошёл в серию. Эта модель создавалась милевцами специально для армейской авиации в то время, когда вертолёты массово переводились из ВВС в сухопутные войска. Новая машина должна была сохранить все качества Ми-28 и вдобавок соответствовать специфике сухопутных войск: работать не только днём, но и ночью, а также в любую погоду, иметь высокий уровень автономности и быть достаточно простой в эксплуатации и ремонте.

Первый полёт Ми-28, 10 ноября 1982 г.

Для реализации ночного режима боя ставка была сделана на глубокую интеграцию всего бортового оборудования. Усовершенствованное БРЭО позволило эффективно использовать мощь вертолёта в тёмное время суток, за что Ми-28Н получил название «Ночной охотник».

Ми-28Н подвластны такие «самолётные» фигуры высшего пилотажа, как «бочка», «горка», «мёртвая петля», также он может делать специфическую «воронку на хвост», летать задом и боком. Именно эти машины использует в своих выступлениях российская пилотажная группа «Беркуты». Высокая манёвренность Ми-28Н вместе с допустимой нормальной перегрузкой 2,5 единицы позволяет применять воздушные пируэты не только для украшения авиационных праздников, но и в качестве реальных боевых манёвров, от которых зависит выживание боевой машины.

Ми-28НМ «ночной модернизированный» – это модификация «Ночного охотника», его разработка началась в 2009 году. В ней учтены все замечания, которые получил Ми-28Н во время государственных испытаний. Еще одной задачей модернизации стала замена иностранных комплектующих на отечественные. Военные пилоты довольны новым вертолётом, который за свои качества уже получил от них уважительное прозвище «Николай Михайлович». В НАТО нашей авиационной технике дают свои названия, по кодификации Северо-Атлантического альянса Ми-28НМ — это «Опустошитель» (Havoc).

Разработчики сделали многое, чтобы экипажу «Ночного охотника» было удобно работать, особенно в темноте. Информация о работе систем и ходе полёта стала более обширной и наглядной. У вертолёта появилась новая прицельно-поисковая система, а в 2016 году в составе вертолёта прошли испытания нашлемной системы целеуказания «Охотник».

Бронированная кабина защищает экипаж от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм. В штурманской кабине создана полноценная система управления машиной, так что даже в случае прямого попадания в кабину лётчика штурман сможет продолжить полёт. Подобная схема уже была реализована в учебно-боевой версии Ми-28УБ. По отзывам лётчиков-испытателей, кабина Ми-28НМ по размерам и шумоизоляции стала напоминать салон пассажирского самолёта.

Ключевым новшеством Ми-28НМ стал двигатель. Серийные Ми-28 оснащались силовыми установками ТВ3-117, основное производство которых осталось на Украине. В рамках импортозамещения в «ОДК-Климов» был разработан двигатель ВК-2500, собирающийся полностью из российских комплектующих. Его последняя модификация ВК-2500П и устанавливается на Ми-28НМ.

Новый двигатель отличается от базового модернизированной системой автоматического управления типа FADEC и противопожарной защитой, которые обеспечивают безопасность полётов, упрощают обслуживание и улучшают технические характеристики силовой установки в целом. Мощность двигателя значительно увеличилась, а ресурс до первого капитального ремонта вырос с 2000 до 3000 час/циклов. Кроме того, новый двигатель делает возможным применение «Ночного охотника» в широком диапазоне температур.

В Ми-28НМ используется конструкция предшественника, а самым заметным внешним отличием стала надвтулочная радиолокационная станция Н025. Этот шар, расположившийся над основным винтом вертолёта, помогает экипажу находить цели даже вне зоны видимости. Прежде подобное оборудование устанавливалось только на экспортные модели. Лопасти несущего винта выполнены из композиционных материалов, что позволяет им выдерживать попадание снарядов калибра 20-30 мм.

Читайте также:  Когда открытие охоты зимой

Концепция «воздушного танка» подразумевает возможность использования на вертолёте широкой номенклатуры вооружения. По-прежнему в арсенал Ми-28НМ входят различные типы управляемых и неуправляемых ракет. Также в 2019 году представители КБ Миля рассказали, что новый вертолёт получит первую в стране многофункциональную вертолетную ракету класса «воздух-воздух»/«воздух-поверхность» с головкой самонаведения. Ракета отличается повышенной дальностью, что позволяет экипажу уничтожать цели, не заходя в опасную зону.

Для собственной защиты Ми-28НМ оснащается лазерной станцией подавления, разработанной холдингом КРЭТ. Её работа заключается в создании фантомных целей для ракет противника, наводящихся на вертолёт с помощью лазера. Также в новой машине заложена очень перспективная функция взаимодействия с беспилотниками. При этом есть несколько сценариев работы – когда дрон выполняет функции целеуказания для Ми-28НМ или когда он управляется штурманом непосредственно с борта вертолёта.

Ми-28НМ выпускается на заводе «Роствертол» в Ростове-на-Дону. О боевых испытаниях опытного образца нового «Ночного охотника» в 2019 году рассказывал Сергей Шойгу. По словам министра обороны, Ми-28НМ принял участие в боевых действиях в Сирии, где машина успешно прошла проверку в условиях жаркого климата и пустыни. В том же году Министерство обороны заключило с холдингом «Вертолёты России» контракт на поставку 98 вертолётов Ми-28НМ до конца 2027 года.

28 октября в России отмечается День армейской авиации. Главным средством этого рода войск являются вертолёты различного назначения, в том числе, ударные. Вертолёты Ми-28 с 2013 года находятся на вооружении российской армии. В Госкорпорации «Ростех» нам рассказали, что вертолёт продолжает совершенствоваться, идут испытания, одновременно с которыми в сентябре 2020 года запущено серийное производство, и совсем скоро Ми-28НМ пополнит армейскую авиацию.

Ночной дозор: ударный боевой вертолет Ми-28Н

На этот раз в объективе программы «Полигон» телеканала «Т24» — ударный боевой вертолет нового поколения Ми-28Н. Эти военные машины прочно заняли свое место в армейской авиации России. При любой погоде и времени суток они готовы, как настоящие охотники, скрытно вести поиск и уничтожать противника. Ми-28Н может летать на одном двигателе и с поврежденными лопастями, в воздухе ему подвластны элементы сложного пилотажа с высокими перегрузками, доступные лишь боевым самолетам. Вертолет может взять на борт почти 3 тонны вооружения и применить его в любое время суток, даже в кромешной тьме.

Грозный «двадцать восьмой»

Российские вертолеты семейства «Ми» знают и уважают во всем мире. Военные и гражданские машины создаются в конструкторском бюро Михаила Миля. Одно из основных производств находится в Ростове-на-Дону. Поначалу для нового вертолета многое заимствовали у Ми-24. Последний был участником многих вооруженных конфликтов и войн, прошел суровую школу Афганистана, претерпел множество разных модификаций и не раз был модернизирован. Но в то же время боевые действия в Афганистане показали, что армии нужен новый вертолет с возможностью его применения против вражеской бронетехники. Советским конструкторам была поставлена конкретная задача — научить новый вертолет бороться с танками. И уже в 1996 году появился Ми-28Н – первый российский вертолет, который мог действовать в любое время суток и при любой погоде, за что и получил грозное прозвище «Ночной охотник».

На Ми-28Н стоит комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, который отвечает требованиям пятого поколения. Именно он позволяет вертолету вести боевые действия круглосуточно и в сложных метеоусловиях. Комплекс также решает пилотажные и навигационные задачи на предельно малых высотах. В отличие от машин предыдущего поколения лопасти Ми-28Н сделаны не из алюминия, а из композиционных материалов, а лонжероны, основы лопастей, изготавливают из очень прочной стеклоленты. Все эти и другие нововведения позволили не только увеличить скорость боевой машины, но и снизить уровень шума, что очень важно для скрытных действий «Ночного охотника».

Помимо этого, модернизации подверглась и кабина экипажа, выполненная из листов алюминия с наклеенными поверх кармическими плитками. Последние, при попадании в них пули или осколков, раскалываются и при этом гасят энергию снаряда, останавливая поражающий элемент. Также покрыты броней самые важные узлы и системы вертолета.

Еще одним нововведением стало расположение двух двигателей мощностью 2200 л.с. каждый по бокам фюзеляжа. Между ними находится главный редуктор и вспомогательная силовая установка. Такая схема расположения исключает возможность поражения сразу обоих двигателей. А если один выйдет из строя, то вернуться на базу можно будет на втором.

Управляя полетами

На вертолете предусмотрена система спасения экипажа в условиях аварийной посадки – это специальные кресла пилотов и шасси, которые могут амортизировать удары. Экипаж Ми-28Н состоит из двух человек – штурман-оператор и летчик. Первый производит поиск, обнаружение и поражение целей, второй – полностью контролирует управление. Причем место пилота находится выше места стрелка, такое расположение обеспечивает отличный обзор. При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции, автоматически отстреливаются двери обеих кабин, затем надуваются специальные трапы – баллонеты, которые дают экипажу возможность максимально быстро и безопасно покинуть машину с помощью парашютов.

Читайте также:  Жить не охота статус

Впрочем, конструкция Ми-28Н подразумевает кабину и для «спецпассажиров». В небольшом отсеке с дверью по левому борту может разместиться до трех человек. Это может быть техник вертолета или бойцы спецназа, эвакуируемые с зоны боевых действий.

Летающий танк

Ми-28Н носит название летающего танка, что весьма заслужено. Управляемые ракеты «Атака» — главная сила «Ночного охотника». Против такого оружия не выстоит ни один современный танк с динамической защитой. Кроме того, воздушный боец оснащен встроенным стрелково-пушечным вооружением – 30 миллиметровой пушкой 2А42, предназначенной как для поражения воздушных целей, так и для легкобронированной техники и живой силы врага. Также машина может быть оборудована для установки минных заграждений. Для обнаружения целей и наведения на них управляемых ракет и пушки Ми-28Н использует обзорно-прицельную станцию с тремя каналами: телевизионным, тепловизионнным и лазерным. Компьютерный «мозг» может удержать цель в перекрестье прицела даже когда вертолет совершает маневры.

Ми-28Н обладает уникальными пилотажными характеристиками, именно на этой машине впервые были выполнены «Мертвая петля» и «Бабочка». Радиолокационная станция «Арбалет» позволяет вертолету летать и маневрировать на сверхмалых высотах. Он может скрываться за складками местности и таким образом, незаметно подкрадываться к позициям противника и нанести удар. Воздушный боец может летать хвостом вперед и боком со скоростью 100 км/ч, выполнять вращение вокруг своей оси и при этом продолжать движение, а также совершать противоракетные маневры. Также в распоряжении пилотов специальная система для управления вертолета ночью. Вертолеты Ми-28Н способны с легкостью отследить колонны боевиков, которые все чаще стали передвигаться под покровом ночи, надеясь остаться незамеченными.

Ми 28н ночной охотник кабина

  • Главная
  • Новости
  • Фото/Видео
    • Фото
    • Видео
  • BLOG
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Авиация и музыка
    • Авиация и литература
    • Авторские статьи
    • Стюардессы
    • Полезная информация
    • Авиа юмор
    • Статьи
    • Календарь
    • Обзоры полетов
    • Вероятность катастрофы
    • Онлайн табло
    • Расчет расстояния
    • Биржа акций
    • Сравнение авиатехники
    • Разговоры в кабине пилотов
    • Узнать самолет по номеру рейса
  • Энциклопедия
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Гражданская авиация
    • Авиация и литература
    • Полезная информация
    • Вертолеты
    • Летчики
    • Заводы
    • Учебные заведения
    • Униформа
    • Авиа игры
    • Агрегаты и узлы авиа техники
    • Авиакатастрофы
    • Арсенал
    • Боевые самолеты
    • Беспилотные л.а.
  • Статьи
  • Самолёты
  • Аэропорты
  • Вертолеты
  • Авиакомпании
  • Авиабилеты

Вы здесь

Вертолет Ми-28. Фото. История. Характеристики. «Ночной охотник»

Ми-28, или «Опустошитель», как его кодифицирует НАТО, – ударный вертолет российского производства. Разработан для ведения боевых действий, направленных против легкого и среднего класса танков, бронированной техники и живой силы противника.

История создания Ми-28

Вертолёт конструировался на конкурсной основе. Ми-28 создавали работники вертолетного завода имени М.Л. Миля. Ему противостоял Ка-50 (ОКБ Камова). Первая опытная машина совершила полет 10 ноября 1982 года. На ней не было никакого вооружения, поскольку первый полет совершался с целью проверки летно-технических характеристик. Его установили лишь на втором экземпляре. Конструкцию подкорректировали под замечания, вынесенные комиссией ВВС.

В 1985 году началась постройка третьего опытного экземпляра, в котором были учтены все замечания. В 87-м модернизированная модель получила маркировку Ми-28А. Его испытания начались в январе 88-го, и после этого вертолет продемонстрировали на авиавыставках в Париже и Ред-Хилле (под Лондоном). В 1991 году был создан второй экземпляр сотрудниками МВЗ. Через два года под Гороховцом он блестяще продемонстрировал себя на учениях.

В 96 году 16 августа вертолет прошел курс модернизации (Ми-28Н). Через четыре месяца он совершил первый опытный полет.

В 2005 году начались ГСИ (государственные совместные испытания). В программе было заложено проведение массовых наземных и воздушных испытаний. Они и показали летно-технические качества вертолета. Их проведение возглавил сам главнокомандующий ВВС России. В декабре на предприятии соорудили первый опытный образец. Начальный этап ГСИ закончился в 2007 году.

Государственные совместные испытания включали в себя два этапа. В первом характеризировалась общая картина и возможное будущее производство. Помимо этого, просматривалась способность вертолета к уничтожению наземных противников. Во втором этапе проверялась способность поражать воздушных противников с помощью ракет «воздух-воздух», а также выживаемость вертолета.

ГСИ для Ми-28Н завершились 26 декабря в 2008 году. По результатам стало ясно, что вертолет полностью соответствует требованиям и нормам ТТЗ. В 2009 году президент РФ отдал приказ на принятие вертолета на вооружение ВВС, а в 2013-м тот же приказ отдало Министерство обороны страны. В 2005 году подписали договор на долгосрочной основе о поставке 67 единиц Ми-28Н. В это же время начальник РГШ генерал Ю. Балуевский заявил о необходимости спецназа в вертолетах Ка-50 и Ка-52, но уточнил информацию насчет Ми-28Н. «Ночной охотник» является основной боевой единицей типа вертолет.

Читайте также:  Что такое тихая охота сбор грибов

В 2006 году два экземпляра приняли участие в учениях «Щит Союза-2006» на территории Республики Беларусь. Был продемонстрирован ОП-1 (первый опытный образец) и 01-01 (первый предсерийный экземпляр). Седьмого сентября в Ростове-на-Дону были проведены государственные испытания на заводе ОАО «Роствертол».

Первые четыре Ми-28Н прикрепили к Торжокскому центру боевой авиации (2008 год). В январе этого же года первые два экземпляра поступили в Торжокский ЦБП и ПЛС АА. В период с 2009 по 2011 год в ВВС России поступило 27 серийных вертолетов (четвертая армия ВВС и ПВО). К концу 2010 года на базе 6971 сформировали первую вертолетную эскадрилью из шестнадцати серийных Ми-28Н. В октябре начались параллельные поставки вертолета на 6974-ю авиабазу. До конца 2010 г. во владение Минобороны РФ поступило 38 серийных экземпляров. После этого ВВС и завод заключили еще один договор на тридцать вертолетов. Сдать их необходимо было до 2014 года. На конец 2013 года для ВВС РФ построено 63 Ми-28Н.

Различные модификации

Самая первая модификация Ми-28А не нашла своего серийного решения, поскольку не соответствовала стандартам и нормам вертолета круглосуточного функционирования. Ми-28Н, или «Ночной охотник», наоборот, показал себя с хорошей стороны и был введен в серийное производство. Его отличием была установка более модифицированного БРЭО. Наведение ракет осуществляет комплекс «Тор», производимый на ОАО «Красногорский завод имени Зверева». Нижнюю полусферу обозревает ТОЭС521, а обновленная ОПС помогает при ночных рейсах.

  1. Ми-28 – опытно-экспериментальный прототип. Кодировался как «изделие 280».
  2. Ми-28А – «изделие 286». Модернизированная модель с наличием двигателей ТВ3-117, стеклопластиковыми лонжеронами, составом оборудования, Х-образным РВ 286-1.
  3. Ми-28Л – лицензированный Ми-28А для использования в Ираке.
  4. Ми-28Н – вертолет для проведения ночных операций. Главный редуктор ВР-29.
  5. Ми-28НЭ – экспортный вариант.
  6. Ми-28НМ – модернизированный Ми-28Н. Разработки еще ведутся.
  7. Ми-28УБ – вертолет используется в учебных целях.

Присущее радиоэлектронное оборудование

Главным разработчиком БРЭО для Ми-28Н является ФНПЦ РПКБ. Бортовое радиоэлектронное оборудование обеспечивает:

  • боеготовность вертолета вне зависимости от метеоусловий и времени суток;
  • автоматическое распределение целей;
  • выполнение поставленных задач на очень малых высотах;
  • продуктивное взаимодействие в команде или в группе с воздушными или наземными частями войск;
  • параллельные или совместные действия по поражению целей оператором или летчиком;
  • возможность обслуживать вертолет на больших дистанциях от пункта дислокации;
  • адаптация новых АСП.

Комплекс состоит следующего:

  • одна вычислительная система. Она обеспечивает полную обработку информации на базе ЭВМ «Багет-53»;
  • новейшее НО с наличием высокоточной ИНС-2000 и курса-вертикали СБКВ-2В-2;
  • информационное поле кабины пилота складывается из жидкокристаллических индикаторов и многофункционального пульта;
  • система обнаружения лазерного и радиоэлектронного облучения;
  • система управления вооружением;система САУ;
  • система нашлемного целеуказывания и индикации;
  • обзорная система летчика с функцией ночного видения (в составе находятся тепловизорный канал, низкоуровневый ТК и лазерный дальномер);
  • обзорно-прицельная система обнаружения объектов, распознавания и прицеливания;
  • пилотажный комплекс;
  • бортовой комплекс для связи КСС-28Н-1. Отвечает за автоматический обмен данными между вертолетом и наземным пунктом командования. Способен работать в режимах ППРЧ и ФРЧ.

Также к составу БРЭО относится тепло-телевизионный автомат семейства «Охотник», который функционирует для интеллектуальной переработки видеоизображений под осмотр фоноцелевой картины вне зависимости от времени суток и условий погоды. Помимо этого, Ми-28Н может указывать (подсвечивать) цель для истребителей или других вертолетов.

Ми-28 обладает редкими способностями. К примеру, в том случае если вертолет потерпел поражение, был подбит или начал разламываться по всей конструкции, отсоединяются лопасти винта, двери и консоль и крыла, затем перерезаются ремни притяга, надуваются баллонеты, обеспечивающие безопасное покидание кабины. Экипаж приземляется с помощью парашютов.

За живучесть Ми-28 отвечает высокостойкая броня, способная удержать прямое попадание бронебойных пуль (калибр 12,7 мм), осколочных снарядов (20 мм).

Кабина экипажа сконструирована из листов алюминия (10 мм), на которые наклеены бронеэлементы из керамики (16 мм). Двери кабины сделаны из стеклопластика (в составе алюминиевая плита и керамическая броня). Стекла в лобовом отсеке сделаны из 42-миллиметрового силикатного блока, в дверях и боковые – 22 мм.

Кабина оператора и летчика отсоединены друг от друга алюминиевой бронеплитой толщиною 10 мм. Антивозгорательный эффект в топливных баках обеспечивают заполненный по обшивке пенополиуретан и латексные самозатягивающиеся протекторы.

Этот вертолет способен лететь на очень малой высоте, до пяти метров, с отгибанием рельефа. Повышенная маневренность обеспечивает перемещение вертолета назад и в стороны. А благодаря ЭВУ (экранно-выхлопные устройства) заметность у Ми-28 в инфракрасном диапазоне уменьшена вдвое.

Специальная аппаратурная установка радиопомех обеспечивает защиту от управляемых ракет и ИК-головок самонаведения.

Ми-28Н – это первый вертолет, на котором применены сферические шарниры эластомерного типа, они не требуют смазки.

Данный вертолет состоит на вооружении в таких странах, как Россия, Ирак, Египет, Алжир.

Оцените статью
Adblock
detector