Мет стребелевой покажи мышка мишка коза коса удочка уточка ложки рожки

Мет стребелевой покажи мышка мишка коза коса удочка уточка ложки рожки

1. Показать на картинках предметы, называемые логопедом:

2. Показать собачку, когда она зарычит: р-р-р (из ряда звуков).

IV. Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи

1. Пассивный словарь:

а) понимание конкретных существительных (обозначающих конкретные понятия, предметы): показать по словесной инструкции логопеда предметы, части предметов, части тела и т.п.;

б) понимание обобщающих слов (с 3 лет): выбрать предметы или картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда»;

в) понимание действий:

— показать, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.д. (на картинках);

— выполнить поручения по речевой инструкции («Дай куклу», «Покорми куклу», «Посади куклу» и др.).

2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать на картинках: чашка — чашки, гриб — грибы, кукла — куклы, мяч — мячи).

3. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами на, в, под, за (с 3 лет) («Положи мячик в коробку, на стол, под стол» и т. п.).

4. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (показать на картинках: дом — домик, ложка —- ложечка, мяч — мячик, кукла — куколка).

V. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи

1. Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь).

2. Активный словарь:

а) существительные (назвать предметы, картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Семья», «Животные» и т.д.);

б) глагольный словарь (назвать, что делает мальчик, по картинкам: ест, спит, играет, рисует, пьет, гуляет и т.д.);

в) прилагательные (с 3 лет) (назвать по картинкам цвет, величину, вкус и другие качества предметов).

3. Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличии фразовой речи):

Логопедическое пособие «Подбери пару»

Дина Фомина
Логопедическое пособие «Подбери пару»

Цель: Развивать фонематический слух. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.

Речевой материал: слова-паронимы:

коза – коса,точка – дочка – бочка — почка,

зуб – суп, ком – сом – дом — Том

туш – душ, миска — мишка – мышка

трава – дрова, мак – рак — бак

уточка – удочка, гора – кора

катушка – кадушка, уголь – угол

игра – икр,круг — крюк

кит – кот, жук – лук

мяч – меч, бинт — бант

усы – осы, сор – сыр

пень – тень, шапка – шубка

каска – маска, кошка – ложка

танки – банки, чайка — гайка

палка – полка, печка — речка

банан – баран, карта – парта

кашка – чашка, будка – дудка

кости — гости, река – рука

корона – ворона, картина – корзина

белка — булка, крыса – крыша

колено – полено, капля – цапля

котел – козел, ложки – рожки

Ход игры: Одни картинки со словами паронимами помещаем на игровом поле (круг со стрелкой, а остальные лежат рядом. Ставим стрелку на какой-либо картинке и называем изображенный на ней предмет. Ребенок ищет ее пару из оставшихся картинок. Нужное изображение ребенок ставит на поле под стрелку. Затем ребенок произносит оба названия, выделяя голосом их сходство и различие.

Оформитель: Фомина Д. А

Идея: Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» — Москва: Просвещение, 1983

Читайте также:  Благоприятный ветер для рыбалки летом

Дидактическая игра «Волшебные часы» Цель: Развитие фонематического слуха, автоматизация и дифференциация звуков, профилактика нарушений письменной речи. Ход игры: 1 вариант.

Дидактическое пособие по обучению грамоте в подготовительной группе «Найди пару» Цель: Развитие фонематического слуха, через игровые упражнения. Задачи: 1. Учить детей операциям анализа и синтеза. 2. Развивать фонематический.

«АЛЬБОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ»
материал по логопедии по теме

В процессе своей работы, столкнувшись при обследовании фонематического слуха и фонематического восприятия со сложностью подбора дидактического материала, а также с необходимостью дифференцированного подхода в зависимости от возрастных и характерологических особенностей детей логопатов мною была проанализирована вся имеющаяся литература, касающаяся этого вопроса на тот период и создан свой «АЛЬБОМДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ». Я его использую в свое работе не только при обследовании детей, но также и при развитии фонематического слуха.

Скачать:

Вложение Размер
albom_dlya_f_sluha.doc 700 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ

Исследование фонематического восприятия:

Повторение слогов с оппозиционными звуками

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки)

Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)

Состояние фонематического анализа и синтеза

* 4 года (выделение звука [р] из слов — определить «рычит» ли собач ка в словах):

Майка___________ Санки Шапка_____________Пирамидка

Рыба ____________Рак Корова_____________Лимон ___________________

*5 лет (выделение начального ударного гласного из слов):

* выделение конечного согласного из слов:

Кот______________Сук Сом _____________Малыш

* выделение начального согласного из слов:

* Определение последовательности звуков в слове:

* Определение количества звуков в словах:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци.

Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах.Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, внимание, слух; воспитывать.

Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова .

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з.

Картотека фонематических потешек
материал по логопедии по теме

Интересная картотека фонематических потешек. Надеюсь логопедам понравится.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_fonematicheskih_poteshek.doc 90 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека фонематических потешек

На полу лежала палка ,

А на палку села галка.

Палку бросил кто-нибудь.

Галка села отдохнуть.

Мы слепили снежный ком ,

Рядом с комом – снежный дом .

Дом и ком из снега были.

Целый день мы их лепили.

Надевает Петя шапку .

Прищемили кошке лапку .

Петя скачет по дорожке.

Маша лечит лапку кошке.

Сильный ветер с моря дул .

По полянке бегал мул .

Ветер дул и завывал.

Мул резвился и скакал.

Корабли приходят в порт .

Мы купили вкусный торт .

Корабли в порту стоят.

Торт купили для ребят.

Спит под лавкой рыжий кот .

У Алены грязный рот .

Кот проспал все воскресенье.

А Алена ест варенье.

Ветер с моря гонит тучу .

Мы сгребаем листья в кучу .

Туча в небе дождевая.

Куча мусора большая.

Пролетал над полем грач .

Приходил к больному врач .

Врач давал свои таблетки.

Грач тащил в гнездо три ветки.

На окно уселась мошка .

Хочет скушать мошку кошка

Кошка мошку лапкой — хвать.

Где же мошка? Не видать.

Паша сел пример решать.

Стал пушок ему мешать.

Быстро, Паша всё решай!

Брысь, Пушок, и не мешай!

Спать пора. Настала ночь.

Спать ложится наша дочь .

Дочь ложится на кровать.

Ночь пришла, пора всем спать.

Затопил хозяин печку.

Лягушонок прыгнул в речку.

Разгорелся уголь в печке.

У лягушек домик в речке.

Волк – опасный хищный зверь.

Запираем крепко дверь.

Дверь закроем на замок.

Зверь зубами щелкнул – щелк!

Мишка очень любит мед.

На реке зимою лед.

Лед прозрачный и холодный.

Ищет мед медведь голодный.

На лугу пасут корову .

Примеряет царь корону

А корона велика.

Даст корова молока.

На стене висела карта.

Ученик сидел за партой.

Он читал, считал, писал,

Мир по карте изучал.

На столе лежала ручка .

Рядом с ней скакала Жучка.

Жучка ручку ухватила,

Со стола ее скатила.

По конюшне ходят кони.

Мы катаемся на пони.

Кони ходят и жуют,

Пони весело бегут.

У машины грязный бок.

У Маруси сладкий сок.

Бок машины ототрём.

Соку в чашечку нальём.

Слева комнатные тапки.

Справа все кошачьи лапки .

Маловато будет тапок

Для таких кошачьих лапок.

Во дворе стоит домок .

Из трубы идет дымок .

Дом малюсенький – домок.

Дым тонюсенький – дымок.

На полу стоит софа.

На суку сидит сова.

На софе Андрюша спит.

А сова не спит, глядит.

В теплый день набухли почки .

В магазин привозят бочки .

Почки в листья превратились.

В бочках кильки просолились.

В барабан Сережа бил.

Из стакана Леша пил .

Барабан уже с дырой.

А стакан совсем пустой.

Сахар сладок, сахар бел .

Жук над ним кружил и пел .

— Бел и сладок сахарок! –

Пел, жужжал лесной жучок.

Лошадь скачет по доске.

А лисичка вся в тоске.

Зайки нет, и ей тоскливо.

Скачет лошадь, вьется грива.

Я гуляю целый день .

А за мною ходит тень.

День пройдет, наступит ночь.

Ночью тень уходит прочь.

Строим мы в поселке дачку .

И кладем песок на тачку .

Тачка полная песка.

Дачка низкая пока.

Две косички есть у Дины .

А в болоте много тины.

Дина прыгает с подружкой.

В тине квакают лягушки.

На лугу пасутся козы.

Заплетает Катя косы .

Ме! – промекала коза, —

Расплелась одна коса.

Испекла лисица сайку .

Угостила сайкой зайку.

Зайка сайку быстро съел,

От лисы удрать успел.

Во дворе гуляет Зоя.

Поспевает в поле соя .

Сою сварим на обед.

Зое скоро восемь лет.

У меня воздушный шар .

У больного сильный жар .

Я бегу с воздушным шаром.

Нужно лечь больному с жаром.

После топки в печке – сажа .

Во дворе гуляет Саша .

Сажа в печке есть, внутри.

Саша, сажу не бери.

Во дворе большая лужа .

Возле лужи тетя Луша.

Луша лужу перейдет?

Лужу Луша обойдет.

Сапоги сапожник шил .

Еж в лесу под елкой жил .

Даже туфли шил сапожник.

Хорошо в лесу жил ежик.

Для забора нужен кол .

Вратарю забили гол .

У забора – колья в ряд.

Гол забил игрок и рад.

Пес грызет под лавкой кости.

В праздник к нам приходят гости.

Гости кости псу несут,

Всем гостинцы раздают.

Дядя Вова сделал горку .

Мышь грызет сухую корку .

Горку сделал малышам.

Корку бросили мышам.

Спит зимой в берлоге мишка .

На столе стояла миска .

Мишка спит и видит сон:

В миске – гренки и бульон.

На полянке слышен стук .

Я купил конфет – пять штук .

Стук-стук-стук – долбил ствол дятел.

Съел пять штук конфет приятель.

В каждом доме сверху крыша .

Побежала в подпол крыса .

Крыша в дождь нужна и в снег.

Напугала крыса всех.

Надевает горец бурку .

Испекла Лариса булку.

Булку брату испекла.

Бурка теплая была.

Поселился в речке рак.

Маме нужен красный лак .

Рак по камням в речке лазит,

Мама лаком ногти красит.

Раздавала Даша ложки .

У козы торчали рожки .

У козленка рожек нету.

Ложки нам нужны к обеду.

Серый волк, волчонок сер .

Под кустом зайчонок сел.

Не сиди, зайчонок, тут:

Волки серые идут.

После ссоры будет мир.

Наш малыш всем людям мил,

Улыбается всем людям.

Обижать друзей не будем.

На лугу пасется лама .

У художника есть рама .

Лама даст густую шерсть.

Для картины рама есть.

Это дедушка Лука.

Это правая рука.

И у дедушки Луки

Две умелые руки.

Это – девочка Марина .

Это – ягода малина .

Посмотрите на Марину.

Рвет в саду она малину.

Вот подарок. Это – дар .

Мне его приятель дал .

Даром мне его он дал:

Красно- синий самосвал.

Ночью тихо ходит вор.

Землю пашет сильный вол.

Вор крадется в переулке,

Дам волу кусочек булки.

На платье приколота брошка.

Под листиком прячется блошка.

На солнышке брошка сверкает,

А блошка быть больше мечтает.

Шелкопряд дает нам шёлк.

На опушке слышно: щёлк!

Белка – щёлк! Орех грызет.

Шелкопряд сам шёлк прядет.

Эта полная вся чаша .

Эта темная вся чаща.

Выходи скорей из чащи.

Воду пей из полной чаши.

Догорает в печке уголь .

Кочергу поставим в угол.

Кочерга в углу стоит.

Уголь в печке догорит.

Танцевали дети польку.

Сделал Миша в школе полку.

Польку весело плясали.

Полку надо вешать в зале.

Тут растет зеленый лук .

Рядом есть железный люк.

Приоткроем крышку люка

И нарвем немного лука.

Взял учитель белый мел .

Сел корабль в реке на мель .

Много мелей на реке.

Мелом пишут на доске.

Козлик в поле травку ел .

Забралась сова на ель.

Дом на ели у совы.

Съел козленок стог травы.

Мой котенок очень мал.

Лапой пес бумагу мял .

Мял бумагу и жевал.

«Мяу!»- котик мой сказал.

Здесь лежит огромный тюк .

Из окошка слышно: « Тук! »

Тюк большой набит битком.

«Тук!» — столяр бьет молотком.

У слоненка длинный нос.

Я мороженое нёс

Съест мороженое брат.

Нос, пожалуй, длинноват.

Конь тащил тяжелый воз .

Я тележку тоже вёз.

Куча сена на возу.

Сена клок и я везу.

  1. Куликовская Т.А. Речеслуховая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / Т.А. Куликовская – М.:АСТ: Астрель. 2008.
  2. Куликовская Т.А. 100 упражнений для формирования словаря дошкольников: пособие для родителей и педагогов / Т.А. Куликовская – М.:АСТ: Астрель. 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

набор картинок с фонематическими потешками на разные звуки.

логопедический речевой материал.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возрастаРечь в жизни человека играет исключительно важную роль – она служит основным средством общения людей. Ребёнок с хорошо .

Картотека фонематических потешек.

Учимся играя( буквы,звуки).

Эффективной формой работы, способствующей развитию речевого слуха, являются фонематические пятиминутки, которые можно проводить на занятиях по развитию речи практически во всех группах детского сада. .

Использование фонематических потешек будет способствовать формированию речевой деятельности ребенка.

Оцените статью
Adblock
detector
  1. П — Г
  1. К — Д