- Мет стребелевой покажи мышка мишка коза коса удочка уточка ложки рожки
- Логопедическое пособие «Подбери пару»
- «АЛЬБОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ» материал по логопедии по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картотека фонематических потешек материал по логопедии по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мет стребелевой покажи мышка мишка коза коса удочка уточка ложки рожки
1. Показать на картинках предметы, называемые логопедом:
2. Показать собачку, когда она зарычит: р-р-р (из ряда звуков).
IV. Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи
1. Пассивный словарь:
а) понимание конкретных существительных (обозначающих конкретные понятия, предметы): показать по словесной инструкции логопеда предметы, части предметов, части тела и т.п.;
б) понимание обобщающих слов (с 3 лет): выбрать предметы или картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда»;
в) понимание действий:
— показать, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.д. (на картинках);
— выполнить поручения по речевой инструкции («Дай куклу», «Покорми куклу», «Посади куклу» и др.).
2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать на картинках: чашка — чашки, гриб — грибы, кукла — куклы, мяч — мячи).
3. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами на, в, под, за (с 3 лет) («Положи мячик в коробку, на стол, под стол» и т. п.).
4. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (показать на картинках: дом — домик, ложка —- ложечка, мяч — мячик, кукла — куколка).
V. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи
1. Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь).
2. Активный словарь:
а) существительные (назвать предметы, картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Семья», «Животные» и т.д.);
б) глагольный словарь (назвать, что делает мальчик, по картинкам: ест, спит, играет, рисует, пьет, гуляет и т.д.);
в) прилагательные (с 3 лет) (назвать по картинкам цвет, величину, вкус и другие качества предметов).
3. Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличии фразовой речи):
Логопедическое пособие «Подбери пару»
Дина Фомина
Логопедическое пособие «Подбери пару»
Цель: Развивать фонематический слух. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.
Речевой материал: слова-паронимы:
коза – коса,точка – дочка – бочка — почка,
зуб – суп, ком – сом – дом — Том
туш – душ, миска — мишка – мышка
трава – дрова, мак – рак — бак
уточка – удочка, гора – кора
катушка – кадушка, уголь – угол
игра – икр,круг — крюк
кит – кот, жук – лук
мяч – меч, бинт — бант
усы – осы, сор – сыр
пень – тень, шапка – шубка
каска – маска, кошка – ложка
танки – банки, чайка — гайка
палка – полка, печка — речка
банан – баран, карта – парта
кашка – чашка, будка – дудка
кости — гости, река – рука
корона – ворона, картина – корзина
белка — булка, крыса – крыша
колено – полено, капля – цапля
котел – козел, ложки – рожки
Ход игры: Одни картинки со словами паронимами помещаем на игровом поле (круг со стрелкой, а остальные лежат рядом. Ставим стрелку на какой-либо картинке и называем изображенный на ней предмет. Ребенок ищет ее пару из оставшихся картинок. Нужное изображение ребенок ставит на поле под стрелку. Затем ребенок произносит оба названия, выделяя голосом их сходство и различие.
Оформитель: Фомина Д. А
Идея: Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» — Москва: Просвещение, 1983
Дидактическая игра «Волшебные часы» Цель: Развитие фонематического слуха, автоматизация и дифференциация звуков, профилактика нарушений письменной речи. Ход игры: 1 вариант.
Дидактическое пособие по обучению грамоте в подготовительной группе «Найди пару» Цель: Развитие фонематического слуха, через игровые упражнения. Задачи: 1. Учить детей операциям анализа и синтеза. 2. Развивать фонематический.
«АЛЬБОМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ»
материал по логопедии по теме
В процессе своей работы, столкнувшись при обследовании фонематического слуха и фонематического восприятия со сложностью подбора дидактического материала, а также с необходимостью дифференцированного подхода в зависимости от возрастных и характерологических особенностей детей логопатов мною была проанализирована вся имеющаяся литература, касающаяся этого вопроса на тот период и создан свой «АЛЬБОМДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ». Я его использую в свое работе не только при обследовании детей, но также и при развитии фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
albom_dlya_f_sluha.doc | 700 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ
Исследование фонематического восприятия:
Повторение слогов с оппозиционными звуками
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки)
Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)
Состояние фонематического анализа и синтеза
* 4 года (выделение звука [р] из слов — определить «рычит» ли собач ка в словах):
Майка___________ Санки Шапка_____________Пирамидка
Рыба ____________Рак Корова_____________Лимон ___________________
*5 лет (выделение начального ударного гласного из слов):
* выделение конечного согласного из слов:
Кот______________Сук Сом _____________Малыш
* выделение начального согласного из слов:
* Определение последовательности звуков в слове:
* Определение количества звуков в словах:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци.
Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах.Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, внимание, слух; воспитывать.
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова .
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з.
Картотека фонематических потешек
материал по логопедии по теме
Интересная картотека фонематических потешек. Надеюсь логопедам понравится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fonematicheskih_poteshek.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека фонематических потешек
|
|