- В кино снова показывают «Охотника на оленей»: вот 10 диких фактов о нем
- Изначально история была вообще не про Вьетнам, а про Вегас
- Роберт Де Ниро бухал с настоящими сталелитейщиками, чтобы вжиться в роль
- Режиссер фильма подговорил Кристофера Уокена без предупреждения плюнуть в лицо Де Ниро
- Авторов «Охотника» обвиняют в эпидемии самоубийств посредством «русской рулетки», прошедшей после фильма
- Роберт Де Ниро был настолько расстроен скандалом, что не пришел на «Оскар»
- В «Охотнике на оленей» показаны настоящий священник и настоящая православная церковь (хотя на первый взгляд так не скажешь)
- Во время показа «Охотника на оленей» советская делегация демонстративно покинула зал
- Отстраненный взгляд Кристофера Уокена объясняется реальным голодом
- Во время съемок Роберт Де Ниро чуть не умер по-настоящему
- «Охотника на оленей» помогал снимать тайский диктатор
- Культовое американское кино. «Охотник на оленей»
- 7 невероятных фактов о создании «Охотника на оленей»
- Поделиться
- 1. Карьера Майкла Чимино пошла под откос
- 2. Чимино лгал о прохождении военной службы во время создания и продвижения фильма
- 3. Сценарист Дерик Уошберн не опросил ни одного ветерана при разработке сценария
- 4. Актер Джон Казале умер вскоре после съемок
- 5. Сцена свадьбы пошла не по плану
- 6. Съемки фильма были приостановлены, чтобы посредник съемочной группы в Таиланде смог устроить переворот
- 7. Во время войны во Вьетнаме не было зарегистрировано ни одного случая русской рулетки
В кино снова показывают «Охотника на оленей»: вот 10 диких фактов о нем
20 июня 2019 в России впервые состоится официальная премьера культового фильма 1978 года с Робертом Де Ниро и Кристофером Уокеном — «Охотник на оленей». Кино настолько же великое, насколько и противоречивое. Картина получила пять «Оскаров», но запомнилась другим: она одной из первых затронула ранее запретную тему Вьетнамской войны и одноименного синдрома, а кроме этого отличилась сценами с игрой в «русскую рулетку» и невероятной, запредельной клюквой. Все дело в том, что главные герои здесь — русские иммигранты, которые сначала попали на фронт Вьетнамской, а затем в плен вьетконга, и показаны они здесь максимально странно.
В честь «перевыхода» культового фильма собрали для вас 10 самых любопытных фактов о нем:
Изначально история была вообще не про Вьетнам, а про Вегас
«Охотник на оленей» — одна из самых известных драм о Вьетнамской. Но изначально никакого Вьетнама и войны в сценарии не было и в помине. Продюсер Майкл Дили купил сценарий под рабочим названием «Человек, который пришел поиграть» у Куинна Редекера и Луиса Гарфинкла. В нем была прекрасная идея: компания молодых людей едет в Лас-Вегас, чтобы поиграть там в «русскую рулетку», — и, собственно говоря, все. Не хватало антуража и сочных образов, так что было решено добавить разухабистую русскую свадьбу, Вьетнам и вьетконговский плен.
Роберт Де Ниро бухал с настоящими сталелитейщиками, чтобы вжиться в роль
По сюжету фильма главные герои, простые русские парни Майк, Стив и Ник, работают на сталелитейном заводе в Пенсильвании. Для того, чтобы проникнуться пролетарским духом, Де Ниро какое-то время зависал с реальными сталелитейщиками. Его знакомые свели его с трудягами, которые не признали актера и приняли его за своего. Так что сцены безумного русского пьянства и кутежа идет с натуры, правда, не от русских, а от американских пролетариев.
Режиссер фильма подговорил Кристофера Уокена без предупреждения плюнуть в лицо Де Ниро
В «Охотнике на оленей» есть момент, когда герой Кристофера Уокена плюет в лицо герою Роберта Де Ниро. Де Ниро сыграл возмущение и гнев блестяще. Хотя, справедливости ради, это был реальный гнев и самое настоящее негодование. На самом деле, в сценарии такого поворота не было, режиссер Майкл Чимино подговорил Уокена плюнуть без предупреждения. Как настоящий актер Де Ниро доиграл сцену до конца, но после был в таком бешенстве, что едва не разгромил съемочную площадку. Сам Чимино говорил о Уокене: «У этого парня стальные яйца!».
Авторов «Охотника» обвиняют в эпидемии самоубийств посредством «русской рулетки», прошедшей после фильма
По сообщениям прессы, как минимум 28 человек застрелились во время игры в «русскую рулетку» после выхода «Охотника на оленей». На режиссера Майкла Чимино и Роберта Де Ниро посыпался шквал критики. Разразился скандал, фильм обвиняли в череде смертей и пропаганде самоубийств. В итоге оказалось, что все истории — по большей части газетная утка и работа стервятников от прессы. Масла в огонь добавляло то, что никаких свидетельств о том, что вьетконговцы заставляли пленных играть в «русскую рулетку» не существует.
По злой иронии актер Пьер Сегаи, сыгравший в фильме роль Жюльена, действительно потерял друга из-за «русской рулетки».
Роберт Де Ниро был настолько расстроен скандалом, что не пришел на «Оскар»
Де Ниро настолько достала пресса, яростные толпы морализаторов и возмущенные активисты, что он отказался присутствовать на вручении «Оскара». Он попросил у Академии разрешения просто посидеть за кулисами, но ему отказали. Так что актер, сыгравший главного героя, просто остался дома в Нью-Йорке и смотрел шоу по телевизору.
В «Охотнике на оленей» показаны настоящий священник и настоящая православная церковь (хотя на первый взгляд так не скажешь)
«Охотник на оленей» — невероятно «клюквенный» и противоречивый фильм, за это его и любим. Русские в нем показаны как безумная смесь цыган, балканцев и итальянцев. Хотя во время съемок режиссер консультировался с русскоязычными иммигрантами, половина обрядов, показанных в фильме, выглядит то ли как выдумка, то ли как результат фатального недопонимания.
Одна из самых распространенных претензий к картине — странный, явно ненастоящий поп и православная церковь, которая выглядит совершенно ненатурально. Однако по иронии именно они-то — вполне реальны. Съемки проходили в Соборе Святителя Феодосия Черниговского в Кливленде и для них был приглашен настоящий батюшка. Кстати, построен собор на пожертвования Николая II.
Во время показа «Охотника на оленей» советская делегация демонстративно покинула зал
Во время премьеры фильма на Берлинском кинофестивале 1979 года случился ожидаемый скандал. Делегация из СССР, возмущенная тем, как в картине показаны русские, покинула кинозал. За ней пришлось последовать делегациям из ГДР, Польши, Болгарии, Венгрии, Кубы и других стран Восточного блока. Позже участники скандала добавили, что не меньше их возмутило то, что в «Охотнике» вьетнамские партизаны показаны психопатами и садистами.
Отстраненный взгляд Кристофера Уокена объясняется реальным голодом
Во время съемок «Охотника на оленей» Кристофер Уокен не только плевал в лицо Де Ниро, но и работал по системе Станиславского. Чтобы изобразить отрешенный взгляд человека, пережившего войну и вьетнамский плен, Уокен долгое время питался исключительно рисом, водой и бананами. На съемках он не только исхудал, но и приобрел отрешенный и расфокусированный взгляд. Он просто был на пределе и страдал от недоедания — и все это ради убедительности.
Во время съемок Роберт Де Ниро чуть не умер по-настоящему
В «Охотнике» есть один захватывающий момент: герои Де Ниро, Уокена и Джона Сэвэджа висят над бушующей рекой на распорках рушащегося моста. И во время съемок этой сцены актеры действительно едва не погибли. По сюжету герой Кристофера Уокена запрыгивает в подлетевший вертолет, а остальным приходится спрыгнуть с 18-метровой высоты вниз.
Но все пошло не по плану: лопасти вертолета перерезали страховочные тросы и актеры оказались в смертельной опасности. Уокен, как и полагалось по сценарию, прыгнул в вертолет. Остальные же были вынуждены сигануть в пропасть.
Все обошлось, Де Ниро и Сэвэдж пережили падение, но внизу их ждала еще одна опасность: пока они выплывали на берег, вокруг ноги Сэвэджа обвился тайский ленточный крайт — змея, укус которой смертельно опасен. Один из членов съемочной бригады подошел к актеру, отцепил змею, отрубил ей голову, и только после этого объяснил, что Сэвэдж во второй раз едва не умер. К слову, во время съемок этой сцены он впал в такой шок, что продолжал звать Де Ниро его киношным именем — Майк — из-за чего тот решил, что его коллега повредился умом.
«Охотника на оленей» помогал снимать тайский диктатор
Съемки фильма проходили в Таиланде и Майклу Чимино помогал в них тайский диктатор Криангсак Чаманан. Он был премьер-министром и попутно главой вооруженных сил страны, так что его услуги оказались весьма кстати. Чаманан предоставил режиссеру военную технику и тяжело вооруженную охрану. В Таиланде в те годы было неспокойно, так что съемочную группу приходилось защищать от банд, герильяс и просто похитителей.
В 1977 в стране начались очередные волнения и Криангсак Чаманан на какое-то время изъял технику и отозвал охрану. Перед режиссером он извинился так: «Барри, Барри, пожалуйста. Вы снимаете фильм, а у меня тут военный переворот. Это не займет много времени. Там будет несколько человек, мы их пристрелим к воскресенью, а затем вы можете вернуть технику для съемок».
Культовое американское кино. «Охотник на оленей»
В 2018 году исполнилось 40 лет культовому антивоенному фильму Майкла Чимино «Охотник на оленей» ( «The Deer Hunter» ). В связи с этим картину отреставрировали и пустили в повторный прокат. Наконец-то русский зритель сможет увидеть этот фильм на большом экране в оригинальной озвучке (спасибо компании ИНОЕКИНО). Почему «Охотник на оленей» не растерял актуальности по сей день? Давайте разбираться.
В фильме рассказана история трех друзей американцев русского происхождения. Их жизнь до, во время и после войны во Вьетнаме.
Успех картины был практически полностью завязан на двух факторах. Первый — актуальность. «Охотник на оленей» был снять всего через три года после окончания войны во Вьетнаме. Американское общество находилось в крайне истощенном состоянии. Антивоенное движение конца 60-х — начала 70-х, Уотергейт, рождение Нового Голливуда. перечислять события, повлиявшие на небывалый культурный подъем можно бесконечно. Второй фактор — талант режиссера Майкла Чимино. До этого он уже снял достаточно сильную дебютную картину «Громила и скороход» ( «Thunderbolt and Lightfoot» ). «Охотник на оленей» стал шагом вперед (к большому сожалению, Чимино не смог снять что-то столь же убедительное в дальнейшем).
Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен и Джон Сэвэдж играют трех друзей, которые попали на войну по собственному желанию. В первом акте зрителю демонстрируют довоенную жизнь парней — они веселятся (свадьба героя Сэвэджа), пьют, ездят на охоту. ведут обычную жизнь. Война меняет каждого из героев, никто из них больше не сможет жить прежней жизнью. Невероятная работа оператора Вилмоша Жигмонда добавляет уникальности фильму.
Актерская игра в фильме на очень высоком уровне. Де Ниро находился на пике формы в тот период, Джон Казале играл как в последний раз (и действительно, он был смертельно болен во время съемок), Кристофер Уокен практически больше никогда не был так хорош, молодая Мэрил Стрип только набирает обороты, Джон Сэвэдж тоже сработал на отлично. Отдельно стоит отметить сценарий — все как по учебнику, смотри и сверяй.
Отдельно стоит отметить наших советских минкультовских товарищей. Эти ребята (считай пресса и другие институты) возненавидели фильм. но к концу восьмидесятых, естественно, полностью переобулись? Этим людям не было совершенно никакого дела до профессиональных достоинств картины. Претензии были связанны с тем, что главные герои — потомки русских эмигрантов (многие люди эмигрировали в США после октябрьского переворота). Игра в русскую рулетку тоже не понравилась этим номенклатурным работникам. Сверху был дан указ прессе критиковать картину, с чем главная пропагандистская Газета Правда вполне успешно справлялась (СМИ, которое рассказывало доверчивому советскому человеку что такое хорошо, а что такое плохо). Эти люди увидели в фильме Чимино антисоветскую пропаганду. Да-да, в фильме, который критикует американскую военную кампанию во Вьетнаме. Главные герои в конце картины со слезами на глазах поют гимн Боже, благослови Америку , призывая к покаянию, а вовсе не ради пафоса. СССР/России не хватает смелости и желания признавать и осмыслять свои ошибки. Тут все еще Хотят повторить и ищут виноватых во всех бедах где-то там.
7 невероятных фактов о создании «Охотника на оленей»
13.06.2019
Поделиться
«Охотник на оленей» не должен был получиться настолько хорошим фильмом, каким он стал в итоге. С самого начала производственный процесс сопровождался множеством проблем, включая внутренние разногласия, смертельно больного актера, вышедший из-под контроля бюджет и режиссера со склонностью к нарциссизму, который, возможно, не слишком годился для этой работы. Но все это не имело значения. Военная драма о Вьетнаме получила 5 премий «Оскар» на церемонии 1979 года и до сих пор считается одним из величайших фильмов XX века.
Фильм идет 3 часа и представляет собой эпическую сагу о преобразующей силе войны, которая, хотя и захватывает зрительское внимание, все же полна исторических неточностей. Но «Охотник на оленей» никогда и не претендовал на реалистичность. Или, по крайней мере, такова официальная позиция режиссера Майкла Чимино, взятая им на вооружение, когда критики забили тревогу по поводу искажения фактов. «[Если] вы придираетесь к фактам, изложенным в фильме, то ваша борьба не имеет смысла, так как буквальная точность никогда не была нашей целью», — сказал однажды в интервью Чимино.
Тем не менее, реакция многих из тех, кто пережил ту войну, закончившуюся всего за несколько лет до выхода фильма, была жесткой. «”Охотник на оленей” и его апологеты оскорбляют память каждого американца, погибшего во Вьетнаме», — писал военный корреспондент Джон Пилджер.
Гнев Пилджера не был неуместен. Голливуд играет решающую роль в формировании того, как американцы воспринимают и помнят, в частности, военные конфликты, и «Охотник на оленей» в этом отношении оказался крайне влиятельным. Образ контуженного солдата, приставившего револьвер к своей голове, стал символом пережитого на войне во Вьетнаме, хотя этим «солдатом» и был актер Роберт Де Ниро.
Но неважно, является ли «Охотник на оленей» исторически достоверным или нет; он все же — шедевр. От операторской работы дух захватывает, герои проработаны, а повествование, разбитое на три отдельных акта, искусно отражает, что значит оставить свою привычную жизнь в Америке, чтобы участвовать в непопулярной войне в чужой стране, а затем вернуться. История создания фильма также богата на события. На самом деле, она довольно безумна. И если вы считаете себя поклонником фильма, то вот семь фактов, о которых вам стоит узнать.
1. Карьера Майкла Чимино пошла под откос
В своей первоначальной рецензии на «Охотника на оленей» издание The New York Times провозгласило Чимино «новым значительным и оригинальным режиссером». «Охотник на оленей» был вторым фильмом Чимино. Затем он снял еще 5. Все они провалились. Его последний фильм, «Ловец солнца» с Вуди Харрельсоном, вышел в 1996 году. Однако имя Чимино также упоминалось в связи со многими проектами, которые так и остались нереализованными, включая экранизации «Источника» и «Преступления и наказания». Среди критиков широко распространено мнение, что из-за репутации безответственного режиссера с безумными амбициями (репутации, во многом сформированной во время съемок «Охотника на оленей») Чимино и не добился продолжительного успеха в Голливуде.
2. Чимино лгал о прохождении военной службы во время создания и продвижения фильма
Согласно Vanity Fair, ряд людей, которые тесно сотрудничали с Чимино во время производства фильма, ошибочно полагали, что режиссер использовал свой собственный опыт военного во Вьетнаме для создания фильма. Тем временем, Чимино не то чтобы отвергал подобные предположения. «Майк является или был патологическим лжецом», — сказал Vanity Fair сценарист фильма Дерик Уошберн. — «Если бы это было не так, фильм бы не состоялся». После съемок, во время интервью для продвижения фильма, Чимино сказал репортеру, что был призван в армию в 1968 году, в разгар войны во Вьетнаме, и был «прикреплен к медицинскому подразделению “Зеленых беретов”», но никогда не участвовал в боевых действиях. Это было ложью. Чимино вступил в армию в 1962 году, прослужил всего 6 месяцев и никогда не был прикреплен к Силам специального назначения.
3. Сценарист Дерик Уошберн не опросил ни одного ветерана при разработке сценария
Уошберн утверждает, что он и Чимино придумали идею фильма в течение 3 дней, проведенных в отеле в Лос-Анджелесе. Однако только с Чимино был заключен контракт на переделку оригинального сценария, написанного Луисом Гарфинклем и Куинном Редекером. «Без моего ведома Чимино, будучи довольно скользким парнем, договорился с другим писателем, Дериком Уошберном», — вспоминает продюсер Майкл Дили в интервью Independent. Уошберн, получивший единственную награду за сценарий «Охотника на оленей», ранее писал для театра, но в кино его опыт был крайне ограниченным. Плотник по профессии, Уошберн ничего не знал о Вьетнаме, кроме того что видел в новостях, и не удосужился провести какие-либо нормальные исследования. «У меня был месяц, вот и все», — сказал он Vanity Fair. — «Но все, что мне нужно было сделать, — это посмотреть телевизор. Те полевые операторы во Вьетнаме были с ребятами во время боевых действий».
4. Актер Джон Казале умер вскоре после съемок
Когда Казале присоединился к актерскому составу «Охотника на оленей», он уже был одним из доминирующих актеров своего поколения. Он снялся в первых двух «Крестных отцах», «Собачьем полдне» и «Разговоре» и был весьма влиятельным среди коллег. «От Джона я узнал об актерской игре больше, чем от кого-либо другого», — сказал однажды Аль Пачино о Казале. Но в свои 42 года Казале умирал от рака. Боясь, что студия уволит актера, если узнает об этом, Чимино держал болезнь Казале в секрете так долго, как мог. «Джон умирал все время, пока мы снимали “Охотника на оленей”», — говорил Чимино. В конце концов, студия узнала о болезни Казале и отказалась его застраховать, поэтому счет оплатил Роберт Де Ниро. Казале также состоял в отношениях с Мэрил Стрип, которая оставалась рядом до самой его смерти.
5. Сцена свадьбы пошла не по плану
А все потому, что и плана-то особого не было. Чтобы подготовиться к сцене, которую снимали в русской православной церкви в Кливленде, Чимино отвез основной актерский состав на настоящую русскую свадьбу в Западную Вирджинию. Для пущей аутентичности в сцене задействованы реальный священник и реальные пьяные русские иммигранты в качестве гостей свадьбы. «Майкл не знал, что ему нужно», — сообщил в интервью Vanity Fair оператор фильма Вилмош Жигмонд. Чимино фактически устроил непрерывную танцевальную вечеринку, продолжавшуюся 5 дней и доведшую актеров до изнеможения. В какой-то момент Де Ниро и Казале даже упали на пол, и этот эпизод остался в фильме. «Они были такими уставшими», — сказал Жигмонд. — «Очевидно, все вышло случайно, но оказалось как раз тем, что было нужно Чимино».
6. Съемки фильма были приостановлены, чтобы посредник съемочной группы в Таиланде смог устроить переворот
Чимино настоял на съемках в Таиланде, чтобы сцены во Вьетнаме выглядели максимально реалистичными, — решение, которое, по сообщениям LA Times, в конечном итоге раздуло бюджет с $7 до $13 миллионов. Это был логистический кошмар. Съемки «Охотника на оленей» стартовали в 1977 году, менее чем через год после того, как студенческие волнения в Таиланде привели к жестокой расправе над десятками мирных жителей и свержению правительства военными. Глава вооруженных сил Криангсак Чаманан (и одновременно премьер-министр Таиланда) также помогал в организации съемок «Охотника на оленей», предоставив военную технику, оружие и воздушные судна. Однажды он затребовал все это обратно. В интервью Vanity Fair продюсер Барри Спайкингс рассказал, что произошло, когда он попытался возразить. Генерал сказал: «Пожалуйста, Барри, пожалуйста. Вы снимаете фильм — а у меня военный переворот. Но это не займет много времени. В воскресенье мы застрелим несколько человек, а потом вы получите всю технику обратно».
7. Во время войны во Вьетнаме не было зарегистрировано ни одного случая русской рулетки
Данный факт впервые отметил в своей критической статье о фильме военный репортер и лауреат Пулитцеровской премии Питер Арнетт. «Я обнаружил, что ярые поклонники фильма искренне обижаются, когда я говорю им, что, несмотря на все возможные виды жестокости и насилия во время войны во Вьетнаме, включая акты самосожжения буддийских монахов, бомбардировки, изнасилования, подлоги и массовые убийства», — писал Арнетт, — «за все годы войны не было ни одного задокументированного случая игры в русскую рулетку. Центральная метафора фильма — просто кровавая ложь».
Перевод Александры Веселовой специально для ИНОЕКИНО
Охотник на оленей / The Deer Hunter
США, Великобритания. 1978
Режиссер: Майкл Чимино
В главных ролях: Роберт Де Ниро, Джон Казале, Джон Сэвэдж, Мэрил Стрип, Кристофер Уокен
Хронометраж: 183 минуты