- Смазка для подводного ружья
- Масло для пневматического ружья подводная охота
- Re: Масло для пневмата.
- Re: Масло для пневмата.
- Re: Масло для пневмата.
- Re: Масло для пневмата.
- Re: Масло для пневмата.
- Re: Масло для пневмата.
- Re: Масло для пневмата.
- Re: Масло для пневмата.
- Re: Масло для пневмата.
- Re: Масло для пневмата.
- Re: Масло для пневмата.
- Масло для ружья
- Это сообщение содержит прикрепленные изображения. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Смазка для подводного ружья
Смазка в пневматическом ружье для подводной охоты — очень важный компонент. При использовании неправильных смазок Вы рискуете быстро вывести свое ружье из стоя.
— выходят со строя все резиновые уплотнители. В зависимости от гадости, которую туда заливают, они становятся либо чересчур мягкими, либо «деревянными»;
— материал поршня вступает в реакцию с маслами и меняет свои качества. Он может разбухнуть и стать мягким. Такой поршень может не только испортить рыбалку но и угробить ствол;
— неправильные масла приводят к образованию различных мазутно-парафиновых отложений, удалить которые будет достаточно проблематично.
Кроме того, в пневматическом ружье для подводной охоты, значительная часть энергии тратиться на преодоление силы трения, и увеличить КПД своего ружья, можно поменяв смазку.
Поэтому — купив новое или тем более б/у ружье неизвестного мастера или ружье с сомнительной «родословной», поменяйте смазку. Производитель, как правило, закладывает недорогую и далеко не самую лучшую смазку. Не можете сделать это сами — попросите мастера. Кстати во всех импортных пневматах смазка — полное г. Не ленитесь и не экономьте на смазке — ее не так много надо (2-5 кубиков хватит на любое ружье).
И возьмите за правило проводить смену масла в начале и конце сезона. В конце сезона — чтобы не хранить ружье с грязным, отработанным маслом (иначе потом можно не отмыть). В начале сезона — чтобы начинать сезон со свежим маслом, а не с отстоявшимся и частично утратившим свои свойства за полгода зимнего хранения.
Что не надо делать:
1. Не используйте для смазки автомобильные масла. Автомобильные масла проектируются для работы при температуре в районе 80-120 градусов. При этом из них выпаривается вся влага. Не прогревающиеся до рабочей температуры автомобильные масла со временем приводят к образованию различных мазутно-парафиновых отложений. Кроме того в состав масел входят различные дополнительные компоненты, нужные в двигателе и совсем не нужные в ружье.
2. Не используйте для смазки ружей бытовые масла. Они очень хорошо вымываются водой, смешиваются с ней и образуют непригодные к работе эмульсии.
3. Не используйте масла на жировой основе. Жировая основа данных масел является прекрасной «пищей» для различных микробов и бактерий. Очень часто (особенно на алюминиевых деталях) встречается белесый налет, под которым скрываются небольшие раковины. Это не коррозия в прямом смысле, это бактерии слопали ваше масло, а вместе с ним и металл.
Неплохой вариант — Силиконовым маслом ПМС-100 или ПМС-200.
Что это такое? ПМС — это расшифровывается как полиметилсилоксановые, число в названии — показатель вязкости.
Характерные особенности данной смазки, которые нас интересуют
• Незначительное изменение физических свойств в широком диапазоне температур – относительно пологая характеристика «вязкость-температура» и работоспособность от -40°С до 200°С. Воспламеняемость выше 300 С°.
• Низкое поверхностное натяжение – быстро увлажняет чистые поверхности, придавая гидрофобность и усиливая расцепление.
• При вязкости выше 10мм/с демонстрирует также термостабильность, устойчивость к окислению, очень низкое давление паров и высокую температуру вспышки
• Низкий уровень токсичности.
• Немаслянистый и непрогоркаемый.
Следующий вариант — использовать специальную силиконовую смазку, которая продается в «подводноохотничих» магазинах.
При использовании густых (консистентных) смазок для смазывания спускового механизма ружей для подводной охоты, отдавайте предпочтение смазкам с длинноволокнистой структурой. Например, отечественная ШРБ — смазки с такой структурой практически не вымываются и не поглощают влагу, обволакивают детали и долгое время не требуют обновления.
Если ныряете при значительных минусовых температурах — актуальным становится незамерзаемость смазки. Некоторые авторитетные отечественные охотники, рекомендуют применять для таких условий, в качестве смазки жидкость, применяемую в автомобильных гидроусилителях.
Также некоторые мастера рекомендуют использовать трансмиссионные масла для лодочных двигателей — оно практически не смывается и не растворяет в себе воду.
Масло для пневматического ружья подводная охота
Сообщение puffy » 01 авг 2011, 00:33
. а тормозная жидкость какая? . как бы интернет подсказывает такое:
Тормозная жидкость БСК – бутилово–спирто-касторовая — представляет собой смесь 50% технического рафинированного касторового масла первого сорта и 50% бутилового спирта. В жидкость добавляется органический краситель для придания яркого цвета.
Тормозная жидкость ЭСК – этилово-спирто-касторовая — представляет собой смесь 60% рафинированного касторового масла и 40% этилового спирта. Жидкость имеет цвет от оранжевого до красного и должна быть прозрачной.
Наряду с очень хорошей смазывающей способностью эти жидкости обладают недостаточно удовлетворительными вязкостно-температурными свойствами. При температуре ниже минус 5-10° в этих жидкостях начинают появляться отдельные мелкие кристаллы. По мере дальнейшего понижения температуры количество кристаллов и их величина возрастают, вызывая «вымерзание» касторового масла и потерю подвижности тормозной жидкости.
. вот эНти самые кристаллы если вдруг выпадут . не шлифанут ли металл?
Re: Масло для пневмата.
Сообщение arni » 01 авг 2011, 01:07
Re: Масло для пневмата.
Сообщение anatolyi2010 » 02 авг 2011, 21:25
Re: Масло для пневмата.
Сообщение Древний » 02 авг 2011, 23:37
Re: Масло для пневмата.
Сообщение Viator » 03 авг 2011, 00:06
Re: Масло для пневмата.
Сообщение puffy » 03 авг 2011, 10:31
Re: Масло для пневмата.
Сообщение Vladimirov » 03 авг 2011, 11:06
Re: Масло для пневмата.
Сообщение nik0976 » 01 мар 2012, 09:35
Re: Масло для пневмата.
Сообщение Vladimirov » 01 мар 2012, 14:37
Re: Масло для пневмата.
Сообщение arni » 01 мар 2012, 23:07
Re: Масло для пневмата.
Сообщение nik0976 » 01 мар 2012, 23:20
Re: Масло для пневмата.
Сообщение Lom » 15 мар 2012, 17:13
Евгений Рутковский (JACK)
JACK представляет: Не всякая смазка одинаково полезна!
Поставил небольшой химический эксперимент. Решил сравнить коррозионно-защитные свойства минерального масла (веретенки) и силиконового применительно к подводному оружию («Резинки» не в счет! С ними все ясно!).
Известно, что силиконовое масло обладает весьма высоким смазывающими свойствами и абсолютно нейтрально по отношению к резиновым уплотнениям. Смазывающие свойства минерального масла существенно хуже, кроме того, его вязкость повышается с понижением температуры и резиновые уплотнения (даже из маслостойкой резины) слегка «пухнут». О применении в ружье немаслостойких колец (сантехнических) в этом случае даже думать не следует.
Эксперимент предельно простой: в стаканчик наливается смесь масла с морской водой (концентрация солей – как в Красном море, чтобы эффект был заметнее), туда погружается хорошо зачищенный дюралевый образец (Д16Т) и ждем’сссссссс…….
Первые интересные наблюдения появились в первый же день. Естественно, за такой короткий срок никакой коррозии появиться еще не могло, но взаимодействие масла с водой видно. Совершенно ясно, что ни веретенное, ни силиконовое масло НЕ ОБРАЗУЮТ УСТОЙЧИВОЙ ЭМУЛЬСИИ с водой. То есть, после интенсивного перемешивания смесь в течение 2-3 минут полностью разделяется на масло и воду. Естественно, масло сверху, вода внизу.
Прошло 3 месяца. По-моему, вполне нормальный срок, в течение которого нормальный охотник не лезет в нормальное ружье. Происходящие в стаканах явления стали совершенно очевидны
Стаканчик с силиконовым маслом. Четко видна линия раздела воды и масла:
То же самое и с «веретенкой». Никаких намеков на образование эмульсии:
Пришло время посмотреть на главное – на следы коррозии на образцах.
Так выглядит образец, находившийся в стаканчике с веретенным маслом. Заметны следы коррозии на одном из углов образца. Образования желтоватого цвета и под ними нет раковин разъеденного металла. Все продукты коррозии находятся в слое ВОДЫ, а не масла. Еще фото- тот же образец при другом угле зрения:
А теперь возьмем другой стакан. Нижерасположенный образец вынут уже из стаканчика с силиконовым маслом. Явные следы коррозии на участке, находившемся В ВОДЕ. Участок, находившийся в масле чист, но под слоем белого налета металл почернел, имеются глубокие раковины:
Выводы.
Попробуем как-то объяснить, что происходит и какие из этого следуют выводы.
Во-первых, надо сказать, что в обоих случаях процесс образования коррозии шел примерно в 4 раза медленнее, чем в моих прежних опытах, когда не применялись никакие масла и исследовались коррозионные свойства металлов в морской воде.
Во-вторых, совершенно очевидно, что минеральное масло защищает алюминиевые сплавы от коррозии в море значительно ЛУЧШЕ, чем силиконовое.
В-третьих, хочу еще раз обратить внимание, что ЛЮБОЕ МАСЛО НЕ ВЫЗЫВАЕТ КОРРОЗИЮ! Разные масла по-разному от нее защищают!
Что же следует из всего вышеизложенного?
1. Если вы охотитесь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в пресной воде, а бывает, и зимой, и хотите иметь высокие боевые качества ружья – никого не бойтесь, лейте силиконовое масло и раз в сезон проводите профилактику ружья на случай, если ваша вода все же не совсем пресная.
2. Если ваше ружье изготовлено ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из титановых сплавов и нержавеющей стали (40Х13 не в счет. ), лейте силиконовое масло и смело ныряйте в любое море.
3. Если же охота пострелять на море из алюминиевого ружья, то придется смириться с некоторой потерей боевых качеств и залить жидкое минеральное масло. Сохранность оружия дороже!
Благодарю коллег за внимание к моей писанине.
Манипуляции со стаканами выполнял Евгений Рутковский. (JACK).
.
Мои комментарии: Вот так то вот, господа! Не все модное является лучшим! И даже простейшее веретенное масло, не имеющее в своем составе никаких дополнительных присадок-добавок все равно оказалось лучше силиконовой смазки! То то я лично был не особо знаком с проблемами подобной коррозии- как лил себе в ружья авто- полусинтетику, так и лью. Силиконовую смазку я и не пробовал! И, выходит, к лучшему!
ЗЫ: Но не советую лить в ружьё автоминералку. Почему то она любит там при высоком парциальном давлении кислорода полимеризоваться в подобие пластилина. Может и не все минералки такие, но раза 3 я такое уже встречал. Буржуйка переживет и такое, а вот зелинки глохнут враз. У них ствол «приклеивается».
Масло для ружья
- Сообщений: 323
- Спасибо получено: 105
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- АндрейИ
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть
- Сообщений: 863
- Спасибо получено: 253
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- daj
—>
- Не в сети
- Акула
- Сообщений: 155
- Спасибо получено: 80
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aleksandr
Автор темы —>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 323
- Спасибо получено: 105
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- daj
—>
- Не в сети
- Акула
- Сообщений: 155
- Спасибо получено: 80
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Nikcro
—>
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 2367
- Спасибо получено: 429
Расскажу все что знаю!
Автомобильные моторные масла:
Минеральное масло не подходить так как через какое то время превращается в пасту и на морозе сильно густеет. Рекомендация Юры Пастушенко
Полу-синтетика или синтетика подходит для смазки пневматов.
Слышал о том что заливают касторку, не застывает и работает вполне прилично.
В свое ружье лил И-20 машинное масло для замком и швейных машин, вполне ничего. За сезон не загустело, значит будет и дальше работать!
Заливается 5 мл масла, либо через свинченный надульник с изъятым из ствола поршнем или через ввинченный насос со снятым клапаном закачки (т.е. один корпус насоса без механизма), после чего клапан устанавливается и производится закачка или подкачка ружье, вместе с воздухом в ружье попадает и масло.
Я так думаю ПОДВОХИ ДОНБАССА ОБЪЕДЕНЯЙТЕСЬ
Возьму в аренду форму для поясных грузов!)))
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- sumy
—>
- Не в сети
- Подвох
- Сообщений: 13
- Спасибо получено: 5
Лучше силикон. Автомоб масла со вревенем под воздействием кислорода теряют смазывающие св-ва! нужно будет периодически разбирать и удалять, как то, старое масло и лить новое. кроме того неизвесно какого качества у тебя в ружье резинки, и как они ведут себя с маслом и главное с присадками в масле.
Поэтому СИЛИКОН.
Балончик 350мл — 30 грн
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aleksandr
Автор темы —>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 323
- Спасибо получено: 105
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ВиталикМ
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 2916
- Спасибо получено: 13897
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- *RUS
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 1581
- Спасибо получено: 1712
В ружьё лучше лить то, что рекомендует производитель ружья. А ещё лучше хотя б раз в два года отдавать ружьё на профилактику мастеру.
Боюсь силиконовое масло на морозе будет густеть сильно.
Сам лью автосинтетику, каких-то проблем не замечено. Меняю раз в год.
Пока писал, Виталик опередил.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ВиталикМ
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 2916
- Спасибо получено: 13897
*RUS пишет: В ружьё лучше лить то, что рекомендует производитель ружья. А ещё лучше хотя б раз в два года отдавать ружьё на профилактику мастеру.
Боюсь силиконовое масло на морозе будет густеть сильно.
Сам лью автосинтетику, каких-то проблем не замечено. Меняю раз в год.
Пока писал, Виталик опередил.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- *RUS
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 1581
- Спасибо получено: 1712
ВиталикМ пишет: Привет Руслан! )) Надеюсь не моторное туда льёшь?
Моторную синтетику — elf. Правда уж очень «зимой» не ныряю, до -5 градусов по воздуху. Периодически в ружьё заглядывал, пока ничего криминального не обнаружил.
ВиталикМ пишет: А то что советуют производители, если это не наши мастера-оружейники — то это хлам из ружья делать. Ты видел, что иногад льют в «итальяшки»!?
Да, тут я не подумавши. У меня не было «итальяшек». Вряд ли они расчитаны на наши условия по маслу.
В общем с тобой согласен.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ВиталикМ
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 2916
- Спасибо получено: 13897
Моторную синтетику — elf. Правда уж очень «зимой» не ныряю, до -5 градусов по воздуху. Периодически в ружьё заглядывал, пока ничего криминального не обнаружил.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ВиталикМ
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 2916
- Спасибо получено: 13897
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- RAY
—>
- Не в сети
- Акула
- Сообщений: 117
- Спасибо получено: 10
ВиталикМ пишет: Кто то спрашивал — сколько лить. Никогда не лейте стаканами! В ружье должна быть масляная плёнка + немного масла в свободном состоянии, буквально напёрсток. А зелинки вообще категорически боятся заливания маслАми!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Alexh-75
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 275
- Спасибо получено: 645
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Саша К
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 303
- Спасибо получено: 98
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ogre
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 1026
- Спасибо получено: 838
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Лясковский Александр
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 3123
- Спасибо получено: 7684
ВиталикМ пишет: Кто то спрашивал — сколько лить. Никогда не лейте стаканами! В ружье должна быть масляная плёнка + немного масла в свободном состоянии, буквально напёрсток. А зелинки вообще категорически боятся заливания маслАми!
у меня зелинка 700-ка хочу лить масло АТФ для гидроусил.рул.Подскажи сколько?
ПОЧЕМУ ЗЕЛИНКИ боятся заливания маслАми.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- V.G.
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 227
- Спасибо получено: 380
Саша К пишет: атф_имхо, силикон плохо для люминя,касторка-густоватое.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Лясковский Александр
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 3123
- Спасибо получено: 7684
ВиталикМ пишет: Не советую лить силиконовые, моторные, любые бытовые масла. Во первых они прилично густеют на холоде, я молчу о морозе. Во вторых — посмотрите на сайте у Пастушенко Юры, что бывает при использовании силиконовых масел — с дюралью. Для наших условий очень похожи масла, уже специально созданные для гидравлики, амортизаторов. Они не густеют при очень низких температурах, не создают эмульсий с водой под давлением. Для коробок-автоматов тоже масла очень схожи с нашей областью применения, в отлиичии от моторных масел. Веретёнка так. наз (для гидравлики), трансофрматорное масло, авиационное МС20 — вот это стоит применять. Я их все пользую, и неодноркатно проверял в морозильнике (после того как некоторые «модные» масла — зимой превращали моё ружьё в кучу глючащего хлама. Особенно зелинку можно поставить на колени — загустевшим маслом). Даже из морозилки — они остаются жидкими, как вода, сохраняя свои свойства.
Виктор Говорун пишет: Касторка вызывает корозию не анодированого Д16Т. с ув.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- V.G.
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 227
- Спасибо получено: 380
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- V.G.
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 227
- Спасибо получено: 380
Лясковский Александр пишет: Когда начнем эксперименты?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Саша К
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 303
- Спасибо получено: 98
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Adept6
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 1167
- Спасибо получено: 4651
ВиталикМ пишет: Для наших условий очень похожи масла, уже специально созданные для гидравлики, амортизаторов. Они не густеют при очень низких температурах, не создают эмульсий с водой под давлением.
Виталь, согласен практически со всем, кроме одного: объясни, почему ты считаешь, что образование эмульсии это плохо? Как на мой взгляд — наоборот, хорошо: если вода отдельно, масло отдельно, — что будет? Полежало, скажем, ружье на морозе — образовались из воды кристаллы льда. Как это скажется на работе ружья — х.з. То есть, надо следить, чтобы это все оттаяло в воде, выждать какое-то время. Не критично, но если можно без этого — почему нет?
Или не мороз — просто лежит ружье дома. Не смешавшаяся с маслом вода может способствовать коррозии некоторых деталей механизма. Не во всех ружьях и не всякого механизма, но все же. Вот пример. Поршень итальяшки после использования силикона. Это конкретно от ASSO. Скорродировал так, что стало подтравливать из-под манжет.
На сколько знаю, сам силикон весьма инертен и не агрессивен ни к чему. Грешу на «несмешиваемость» с водой — возможно, именно вода в ресивере сделала свое дело. Что думаешь по этому поводу?
Давно перешел на ATF — из доступного считаю очень хорошим вариантом.
Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Alexh-75
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 275
- Спасибо получено: 645
ВиталикМ пишет: Для наших условий очень похожи масла, уже специально созданные для гидравлики, амортизаторов. Они не густеют при очень низких температурах, не создают эмульсий с водой под давлением.
Виталь, согласен практически со всем, кроме одного: объясни, почему ты считаешь, что образование эмульсии это плохо? Как на мой взгляд — наоборот, хорошо: если вода отдельно, масло отдельно, — что будет? Полежало, скажем, ружье на морозе — образовались из воды кристаллы льда. Как это скажется на работе ружья — х.з. То есть, надо следить, чтобы это все оттаяло в воде, выждать какое-то время. Не критично, но если можно без этого — почему нет?
Или не мороз — просто лежит ружье дома. Не смешавшаяся с маслом вода может способствовать коррозии некоторых деталей механизма. Не во всех ружьях и не всякого механизма, но все же. Вот пример. Поршень итальяшки после использования силикона. Это конкретно от ASSO. Скорродировал так, что стало подтравливать из-под манжет.
На сколько знаю, сам силикон весьма инертен и не агрессивен ни к чему. Грешу на «несмешиваемость» с водой — возможно, именно вода в ресивере сделала свое дело. Что думаешь по этому поводу?
Давно перешел на ATF — из доступного считаю очень хорошим вариантом.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Overl0rd
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 255
- Спасибо получено: 110
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kyv63
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Больной подвох
- Сообщений: 1185
- Спасибо получено: 1408
Overl0rd пишет: . Зубков в свои ружья заливает вазелиновое масло.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Слава
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 403
- Спасибо получено: 192
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- anasenko1975
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 386
- Спасибо получено: 231
ВиталикМ пишет: Для наших условий очень похожи масла, уже специально созданные для гидравлики, амортизаторов. Они не густеют при очень низких температурах, не создают эмульсий с водой под давлением.
Виталь, согласен практически со всем, кроме одного: объясни, почему ты считаешь, что образование эмульсии это плохо? Как на мой взгляд — наоборот, хорошо: если вода отдельно, масло отдельно, — что будет? Полежало, скажем, ружье на морозе — образовались из воды кристаллы льда. Как это скажется на работе ружья — х.з. То есть, надо следить, чтобы это все оттаяло в воде, выждать какое-то время. Не критично, но если можно без этого — почему нет?
Или не мороз — просто лежит ружье дома. Не смешавшаяся с маслом вода может способствовать коррозии некоторых деталей механизма. Не во всех ружьях и не всякого механизма, но все же. Вот пример. Поршень итальяшки после использования силикона. Это конкретно от ASSO. Скорродировал так, что стало подтравливать из-под манжет.
На сколько знаю, сам силикон весьма инертен и не агрессивен ни к чему. Грешу на «несмешиваемость» с водой — возможно, именно вода в ресивере сделала свое дело. Что думаешь по этому поводу?
Давно перешел на ATF — из доступного считаю очень хорошим вариантом.
Согласен; АТФ работает нормально. Обрати внимание; на поршне карозия появилась под юбочным манжетом, а под кольчатым всё нормально, значит один манжет не нужен вовсе; это конечно не по теме.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.