Машина «Охотников за привидениями»: на чём ездили герои в популярном фильме?
В середине 80-х на киноэкраны США вышел культовый фильм под названием «Охотники за привидениями», получивший огромную популярность сразу же после релиза. Многих поклонников интересовало, на какой же машине ездили герои.
Картина, повествующая о квартете друзей, занимающихся охотой за привидениями, подарила популярность Биллу Мюррею, Дэну Эйкройду, Эрни Хадсону и Гарольду Рамису. У команды, конечно же, должно было существовать своё средство передвижения. Поимка призраков на своих двоих — тяжкое занятие. Им стала классический модель Cadillac, выпущенная в 1959 году.
В контексте фильма броская, а главное, полезная в отлове нечисти машина охотников за привидениями была создана выпускником Колумбийского университета, доктором Рэймоном Стэнтсом. Рождение чуда техники происходило на территории старой пожарной части, которую арендовал герой Дэна Эйкройда. Но в реальности созданием такой машины занимались совсем другие люди, одним из которых стал технический консультант по имени Стэфан Дэнон. По неизвестным причинам его имя не было увековечено в титрах картины.
На разработку машины из фильма «Охотники за привидениями» было выделено всего полтора месяца, а само производство стартовало 5 октября 1983 года. Стэфан посетил один из госпиталей Нью-Йорка, в котором познакомился с автомобилями местных медиков, снял замеры и, основываясь на них, приступил к разработке эскизов модели, а также дополнительного оборудования для охоты за различными привидениями и прочими паранормальными существами.
Согласно первоначальной идее, Cadillac охотников за привидениями должен был быть чёрного цвета — тёмная машина очень эффектно выглядела благодаря обилию оптики, придававшей транспорту мистическую светящуюся ауру. Но из-за того что множество сцен картины были сняты ночью, оператор посоветовал окрасить авто в белый цвет для лучшей видимости в кадре.
Изначально роль четырёхколёсного охотника за приведениями должна была сыграть более новая модель Cadillac, выпущенная в 1975 году. Но сценаристы картины слишком долго работали над сюжетом, и цены на подержанные автомобили за это время сильно возросли. В итоге бюджет не позволил приобрести желаемую машину, и создателям фильма пришлось остановиться на старой модели 1959 года. Стоит заметить, что Cadillac 1959 был универсальным автомобилем и использовался во многих сферах, среди которых медицинские и ритуальные услуги.
Сама модель 1959 года оснащалась двигателем, объём которого составлял 6,4 л, а мощность — 326 л.с. Существовала комплектация и с семилитровым мотором мощностью 340 л.с. Оба «сердца» машин были восьмицилиндровыми и поставлялись в паре с двумя версиями автоматической коробки передач — трёх- и четырёхступенчатой. Модель являлась переднемоторной и имела задний привод.
Длина Cadillac 1959 составляла 5715 мм, а остальные массово-габаритные характеристики зависели от типа кузова модели. Таким образом, машина, снимавшаяся в «Охотниках за приведениями», имела ширину 2037 мм, а высоту 1427 мм. Масса Cadillac составляла чуть больше 2250 кг.
Конечно же, у машины, снимавшейся в фильме, были «дублёры», и всех их, как и оригинал, ждала довольно печальная судьба — четырёхколёсные герои одной из культовых картин XX века пылились и ржавели на складе студии более 20 лет. Всё изменилось в 2009 году, когда машине из «Охотников за привидениями» дали вторую жизнь ради проморелиза выходящей компьютерной игры.
Автомобили — звезды кино. ECTO-1 (автомобиль охотников за привидениями)
Сюжет эпизода вокруг покупки, ремонта и модификации мелкосерийной модели Кадиллака ненужно было придумывать, это все вылилось из жизни. Когда создатели фильма рассчитали бюджет и поняли, что ни чего кроме 25-ти летней развалюхи им ни чего не светит. Удачей оказалось, что среди хлама им попался настоящий бриллиант — Cadillac Fleetwood 1959 переделанный компанией Миллер-Метеор под катафалк и одновременно карету скорой помощи. Нормальный человек спросит о том, как может один автомобиль быть одновременно скорой и похоронным автомобилем? Дело все в том, что такие машины обслуживали небольшие поселки и городки закрытого типа, аля наша Рублевка, где морг, больница и роддом находились в одном здании или комплексе строений. Поэтому при возникновении какой-либо ситуации, значки на машине просто меняли, и он принимал функции того транспорта, на который пришел вызов.
В середине прошлого столетия компания Miller-Meteor занималась мелкосерийным выпуском специализированной техники на основе гражданских автомобилей, произведенных в США. В их числе были почтовые автомобили, мороженщики, кареты скорой помощи и катафалки. В те годы специализированных автомобилей скорой помощи как таковых не существовало, поэтому клиники закупали спецтранспорт у таких компаний.
Машина охотников за привидениями построена была на основе такого автомобиля, а вернее сказать к Кадиллаку было прилеплено бутафорское оборудование. Это и не мудрено, автомобиль для фильма был разработан и сконструирован за 1,5 месяца.
Технические характеристики ECTO-1
Как было сказано выше «эктомобиль» был построен на базе Кадиллак Миллер-Метеор. Он был снабжен 5,7 литровым V-образным двигателем Chevy 350, мощностью 310 л.с. и автоматической коробкой передач. Габаритные размеры автомобиля были невероятные: ширина 2,5 метра, длина 6,2 метра, вес 2,5 тонны (автомобиль на полметра длиннее Майбаха 57). Внутренние размеры машины позволяли вместить четырех охотников с протонными ранцами и невероятное количество прочего оборудования, позволяющего спасти планету от потусторонних духов и чудовищ.
Хоть автомобиль и был мощным и тяговитым, но как показали первые испытания «киношников» до стремительной машины супергероев она явно не дотягивала. Разгон вялый, но уверенный, торможение еще хуже. Тормозная система не была рассчитана на такой вес и габариты. Непонятно как его вообще можно было использовать в медицинской службе с такими динамическими характеристиками. Однако, в похоронной службе автомобиль находился как у себя дома, как будто создан был для этой работы. Водители машины описывали ощущения от вождения, как плавное движение круизного лайнера на небольших волнах.
По замыслу сценариста, автомобиль должен быть весьма и весьма поношенным с кучей болячек и проблем, которые необходимо устранить. Ирония в том, что в реальности у данного Кадиллака все эти проблемы были с «горкой». Ровно, как и по сценарию, где один из главных героев говорит, что необходимо починить подвеску, глушитель, тормоза, привод и управление, в реальном Кадиллаке проблемы были идентичные. В второй части фильма он напрочь сломался и его пришлось тащить буксиром, за что съемочная группа получила не малый штраф от городской полиции. Всего в съемках принимало участие 3 автомобиля, так как необходимо было показывать разницу между базовой моделью и «эктомобилем». К тому же 25-ти летняя машина постоянно создавала проблемы и необходимы были дублеры. Кстати, создатели ремейка учли этот казус и сразу приготовили дублеров для непредвиденных ситуаций. На подготовку машины из ремейка ушло пол года работы и связана она была больше с технической стороной. Авто был то же старым, но поломок замечено не было.
Оборудование Ecto-1
Все навесное оборудование на Ecto-1 было бутафорским и изготовленным из ненужных вещей, собранных в гараже и на свалке. На крыше первого «эктомобиля» были различные газовые баллоны, старый проблесковый маячок, шланги от старых пылесосов и прочий хлам. Единственное, что работало по настоящему, так это автоматические салазки, которые подавали протонно-лучевые пушки охотникам. Во второй части оборудование слегка модернизировали, добавив спутниковую связь и интерактивные рекламные щиты. Изначально, цвет автомобиля должен был быть черным, но сюжетная линия, которая проходила большей частью ночью, не позволила использовать темный цвет и авто перекрасили в белый. Добавили полосок и эмблему с зачеркнутым привидением, который стал узнаваемым по всему миру. Звук серены, который ни с чем не спутаешь, тоже добавил антуража машине, а также саундтрек, долго не сходивший с первых строк хит-парада 80-х. Да он и сейчас всплывает в памяти при виде изображения автомобиля, эмблемы и каких-либо еще атрибутов из фильма.
«Охотники за привидениями» снимались в начале 80-х и по сценарию Кадиллак был куплен за 4800 долларов, что по меркам того времени, относительно возраста авто и его состояния было не мало. После того как в прокат вышел второй фильм, автомобиль был продан одному коллекционеру за 45 000 долларов, который в последствии вложил в него еще 100. Сценаристы ремейка, вышедшего в 2016 году, планировали сделать футуристический автомобиль на электрической тяге, но отказались от затеи в пользу традиции преображения строго Кадиллака. Тут, как и в первой серии была взята четвертьвековая развалина и превращена в супергеройское авто.
После проката фильма автомобиль поставили на выставочную площадку Universal Studios, на которой по истечению нескольких лет и благодаря толпам фанатов он превратился в развалину, еще хуже чем до съемок фильма. В 2013 году поклонники фильма написали петицию с просьбой продать им «эктомобиль» для реставрации, но пока результат нет.
На какой тачке ездили охотники за привидениями?
Целых 35 лет прошло со дня выхода фильма «Охотники за привидениями». Это знаменитая история про троих ученых, интересующихся паранормальными явлениями, но в особенности привидениями. Главные герои, изгнанные из родного университета в следствии непонимания коллег, начинают свое дело по отлову призраков. В начале заказов совсем нет и им приходится торчать в арендованном офисе без дела. Но однажды у парней все-таки появляется возможность доказать, что они нужны этому городу. Поймав призрака в отеле, Вэнкман, Спенглер и Рэй становятся настоящими героями. Появляется настолько много работы, что даже приходится нанять четвертого «охотника».
В свое время фильм стал настоящим хитом проката, не смотря на то, что создатели не успели вовремя наложить все эффекты и выпустили его незавершенным. Вы наверняка сами отлично помните этих парней: Дэн Эйкройд (Рэймонд «Рэй» Стэнц), Гарольд Рамис (Игон Спенглер), Билл Мюррей (Питер Вэнкман) и Эрни Хадсон (Уинстон Зеддмор). Первые двое, вместе с добродушным соседом «очкариком» (Рик Морэнис), написали сценарий к фильму, а Билл Мюррей проснулся настоящей звездой после премьеры. Даже если Вы по каким-то причинам никогда не видели и не слышали об «охотниках», то почти наверняка слышали оригинальный саундтрек Рэя Паркера младшего к фильму.
Как лизун и зефирный человек стали неотъемлемой частью фильма, так и самым узнаваемым символом стал автомобиль охотников, на котором под рев сирен главные герои приезжали на вызовы. В роли штатного автомобиля охотников выступил оригинальный Cadillac ECTO-1 1959 . В свое время такие автомобили служили бригадам скорой помощи, а также использовались для ритуальных услуг. Их выпустили ограниченной серией, всего 2000 штук. Под капотом установлен V8 объемом 6.3 литра на 310 л.с. Машина могла похвастаться автоматической коробкой и задним приводом. При всем своем футуристичном виде, тачка почти идеально подходила в качестве надежного железного коня киногероев и была мечтой мальчишек, фанатеющих от фильма. Однако, так не думали сами создатели, ведь при своем внушительном весе в 2,5 тонны, а также полной загруженности бутафорскими «приборами охотников», самими актерами и оператором в придачу, машина была очень неповоротливой и съедала больше 40 литров на 100 километров бензина. Зато внутри пассажиры чувствовали себя комфортно. По задумке режиссера, машина должна была быть черного цвета, но поскольку большинство сцен фильма снималась в ночное время, было решено оставить родной белый цвет.
Фильм «Охотники за привидениями» навсегда вошел в историю, как отличный фантастический комедийный боевик. Три года назад киноделы из Голливуда попытались сделать ремейк фильма, где все охотники «превратились» в девушек. Эксперимент зрителям не очень зашел, но летом 2020 нас ждет официальное продолжение культового фильма. В сети уже даже есть тизер с героем сегодняшней статьи. Более того, к своим ролям вернутся звезды оригинальной дилогии: Дэн Эйкрод (Рэй), Билл Мюррей (Вэнкман), Энни Поттс (Секретарь охотников) и Сигурни Уивер (Дана).
Забавный факт, пожарная часть, в которой по фильму обустроились охотники, функционирует до сих пор и каждый хэллоуин вывешивает флаг охотников за привидениями.
ECTO-1 и ECTO-1A (Cadillac 1959 года)
В 1984 году на экраны США вышел фильм Охотники за приведениями, который стал лидером кассовых сборов и сделал мировыми звездами актерский квартет Гарольда Рамиса, Дэна Эйкройда, Эрни Хадсона и Билла Мюррея. Но не менее интересным персонажем картины, ставшей своего рода визитной карточкой всей франшизы Ghostbusters, стал оригинальный автомобиль охотников – Cadillac 1959 года.
По сценарию фильма, созданием этого автомобиля в арендованной пожарной части занимался выпускник Колумбийского университета Нью Йорка, Доктор Рэймон Стэнтс, в исполнении Дэна Эйкройда. На самом же деле к созданию этого автомобиля причастны совсем другие люди. И должны мы сказать спасибо за это человеку по имени Стэфан Дэнон (Stephen Dane) который в 1984 году был зачислен техническим консультантом этого проекта на студию Коламбия Пикчерз, и чье имя не упоминается в титрах фильма.
Продюсер картины Ivan Reitman выделил всего шесть недель на создание автомобиля. 22 сентября 1983 года Дэнон получил техническое задание на производство машины, а 5 октября вплотную приступил к воплощению этого проекта, начав с посещения станции скорой помощи и сняв размеры с действующих автомобилей. На их основе он выполнил несколько карандашных эскизов и трехмерных изображений автомобиля, а так же проработал дизайн его отдельных элементов и всего специального оборудования, используемого для отлова всевозможных паранормальных субъектов.
По первоначальному замыслу, в роли автомобиля охотников должен был выступить Cadillac 1975-го года стоимостью 600$, но к моменту завершения сценария цены на подержанные автомобили возросли до 1400$ за более старую модель 1959-го года, которая и была приобретена за 4 800$…инфляция, однако. В качестве донора использовался автомобиль на базе шасси Cadillac 1959 с кузовом Miller-Meteor, изготовленном компанией Wayne Corporation. Данный кузов был достаточно универсальным и использовался как в качестве карет скорой помощи, так и в качестве катафалков. И хотя основные технические характеристики использовавшегося в кино автомобиля в широкой прессе не публикуются, скажу, что на шасси 1959 года ставили моторы объемом 6.4 литра, мощностью 326 л.с. и 580 Nm крутящего момента, а так же топовый 7-ми литровый агрегат, мощностью 340 л.с. и 650 Nm. Оба – V образные восьмерки. Коробки передач предлагались 3-х и 4-х ступенчатые автоматы, конечно же.
Для съёмок был приобретен еще один автомобиль, использующийся в качестве дублера на случай возникновения каких либо технических проблем у основного действующего лица. Но только первая машина было полностью переоборудована под автомобиль Ghostbusters, и имела полный комплект оригинального оборудования.
Изначальная задумка была в том, что бы покрасить автомобиль в черный цвет, который очень хорошо смотрелся с сияющими на крыше стробоскопами, которые придавали ему загадочную фиолетовую ауру, но оператор картины Ласло Ковач заметил, что многие сцены картины будут сниматься ночью, и черный цвет будет не лучшим решением. После этого автомобиль приобрел именно ту окраску, которую мы видим в фильме.
После выхода фильма на экраны кинотеатров ECTO-1 использовался в качестве промо-автомобиля, с одним из охотников за рулем, что явилось причиной множества аварий, так как водители уделяли ему излишнее внимание!
Во время съемки второй части фильма Ghostbusters II, сцена где ECTO 1 дымит по Бруклину вовсе не была задумана сценарием фильма и воплощена в жизнь спецэффектами, автомобиль будучи в плохом техническом состоянии действительно сломался прямо во время съемок и эта сцена вошла в фильм, а чуть позже, когда машина окончательно померла и встала на Бруклинском мосту — дорожная полиция Нью Йорка выписала киношникам штраф за нарушения ПДД.
После чего перед зрителем предстал новый автомобиль охотников ECTO-1A. Он получил фейслифтинг лица, а так же новые гаджеты, но в действительности это уже была совершенно другая машина, а ECTO-1 с почестями ушла на покой.
Дальнейшая судьба этих автомобилей скучна и не завидна, потому что они 20 лет пылились и ржавели на задворках складских корпусов Sony corp. в империю которой входит студия Коламбия Пикчерз, что конечно же всяко лучше, чем отправиться на утилизацию, судьба которая постигла многие киношные автоперсонажи. И было так до тех пор, пока в 2009 году было принято решение о восстановлении ECTO-1 в преддверии релиза видеоигры: Ghostbusters: The Video Game, вышедшей на всех популярных игровых платформах в т.ч. Windows, Xbox 360 и PS3.
Ремонт ECTO-1 произвела компания Cinema Vehicles Services in North Hollywood Рэя Клэриджа (Ray Claridge).
«Многие вещи находились в печальном состоянии, многое нужно было заменить. Мы должны были изготовить много элементов. Очень трудно было найти некоторые элементы специального освещения, и мы были вынуждены искать части у некоторых коллекционеров. Одним из наиболее сложных аспектов реконструкции, занявшим более девяти месяцев, стало решение проблем гниения кузова от застоявшейся воды. Но в конечно счете это того стоило. Наибольшим счастьем было видеть выражение лица автора сценария фильма, а за одно и исполнителя одной из главных ролей — Дэна Эйкройда, когда он посмотрел на работу, которую мы закончили» сказал Клэридж в одном из интервью.
Так же доподлинно известно, что реплику ECTO-1 по заказу Sony построил из приобретенного катафалка черного цвета «Король Кастомайзенга» — Джордж Баррис. Он так же использовался в качестве рекламного автомобиля и в дальнейшем был продан на аукционе за 80 000 $
Судьба ECTO-1А менее завидна, потому как автомобиль до настоящего момента находится в не восстановленном виде. Группа фанатов написали электронную петицию в адрес Sony с предложением восстановить автомобиль. Петиция набрала 11 169 голосов и на момент первой половины 2014 года готовилось письменное обращение в студию, с подробным описанием предлагаемых работ по восстановлению и дальнейшему использованию автомобиля.
Пожарная часть в которой происходили съемки фильма является действующей и на halloween, по уже сложившейся традиции, там вывешивают флаг «Охотников за привидениями».