- Автомобили — звезды кино. ECTO-1 (автомобиль охотников за привидениями)
- Технические характеристики ECTO-1
- Оборудование Ecto-1
- Машина «Охотников за привидениями»: на чём ездили герои в популярном фильме?
- Экто-1
- Экто-1
- Назначение:
- Также известно как:
- Появления:
- Экто-1 [ править | править код ]
- Экто-1А [ править | править код ]
- Экто-1B [ править | править код ]
Автомобили — звезды кино. ECTO-1 (автомобиль охотников за привидениями)
Сюжет эпизода вокруг покупки, ремонта и модификации мелкосерийной модели Кадиллака ненужно было придумывать, это все вылилось из жизни. Когда создатели фильма рассчитали бюджет и поняли, что ни чего кроме 25-ти летней развалюхи им ни чего не светит. Удачей оказалось, что среди хлама им попался настоящий бриллиант — Cadillac Fleetwood 1959 переделанный компанией Миллер-Метеор под катафалк и одновременно карету скорой помощи. Нормальный человек спросит о том, как может один автомобиль быть одновременно скорой и похоронным автомобилем? Дело все в том, что такие машины обслуживали небольшие поселки и городки закрытого типа, аля наша Рублевка, где морг, больница и роддом находились в одном здании или комплексе строений. Поэтому при возникновении какой-либо ситуации, значки на машине просто меняли, и он принимал функции того транспорта, на который пришел вызов.
В середине прошлого столетия компания Miller-Meteor занималась мелкосерийным выпуском специализированной техники на основе гражданских автомобилей, произведенных в США. В их числе были почтовые автомобили, мороженщики, кареты скорой помощи и катафалки. В те годы специализированных автомобилей скорой помощи как таковых не существовало, поэтому клиники закупали спецтранспорт у таких компаний.
Машина охотников за привидениями построена была на основе такого автомобиля, а вернее сказать к Кадиллаку было прилеплено бутафорское оборудование. Это и не мудрено, автомобиль для фильма был разработан и сконструирован за 1,5 месяца.
Технические характеристики ECTO-1
Как было сказано выше «эктомобиль» был построен на базе Кадиллак Миллер-Метеор. Он был снабжен 5,7 литровым V-образным двигателем Chevy 350, мощностью 310 л.с. и автоматической коробкой передач. Габаритные размеры автомобиля были невероятные: ширина 2,5 метра, длина 6,2 метра, вес 2,5 тонны (автомобиль на полметра длиннее Майбаха 57). Внутренние размеры машины позволяли вместить четырех охотников с протонными ранцами и невероятное количество прочего оборудования, позволяющего спасти планету от потусторонних духов и чудовищ.
Хоть автомобиль и был мощным и тяговитым, но как показали первые испытания «киношников» до стремительной машины супергероев она явно не дотягивала. Разгон вялый, но уверенный, торможение еще хуже. Тормозная система не была рассчитана на такой вес и габариты. Непонятно как его вообще можно было использовать в медицинской службе с такими динамическими характеристиками. Однако, в похоронной службе автомобиль находился как у себя дома, как будто создан был для этой работы. Водители машины описывали ощущения от вождения, как плавное движение круизного лайнера на небольших волнах.
По замыслу сценариста, автомобиль должен быть весьма и весьма поношенным с кучей болячек и проблем, которые необходимо устранить. Ирония в том, что в реальности у данного Кадиллака все эти проблемы были с «горкой». Ровно, как и по сценарию, где один из главных героев говорит, что необходимо починить подвеску, глушитель, тормоза, привод и управление, в реальном Кадиллаке проблемы были идентичные. В второй части фильма он напрочь сломался и его пришлось тащить буксиром, за что съемочная группа получила не малый штраф от городской полиции. Всего в съемках принимало участие 3 автомобиля, так как необходимо было показывать разницу между базовой моделью и «эктомобилем». К тому же 25-ти летняя машина постоянно создавала проблемы и необходимы были дублеры. Кстати, создатели ремейка учли этот казус и сразу приготовили дублеров для непредвиденных ситуаций. На подготовку машины из ремейка ушло пол года работы и связана она была больше с технической стороной. Авто был то же старым, но поломок замечено не было.
Оборудование Ecto-1
Все навесное оборудование на Ecto-1 было бутафорским и изготовленным из ненужных вещей, собранных в гараже и на свалке. На крыше первого «эктомобиля» были различные газовые баллоны, старый проблесковый маячок, шланги от старых пылесосов и прочий хлам. Единственное, что работало по настоящему, так это автоматические салазки, которые подавали протонно-лучевые пушки охотникам. Во второй части оборудование слегка модернизировали, добавив спутниковую связь и интерактивные рекламные щиты. Изначально, цвет автомобиля должен был быть черным, но сюжетная линия, которая проходила большей частью ночью, не позволила использовать темный цвет и авто перекрасили в белый. Добавили полосок и эмблему с зачеркнутым привидением, который стал узнаваемым по всему миру. Звук серены, который ни с чем не спутаешь, тоже добавил антуража машине, а также саундтрек, долго не сходивший с первых строк хит-парада 80-х. Да он и сейчас всплывает в памяти при виде изображения автомобиля, эмблемы и каких-либо еще атрибутов из фильма.
«Охотники за привидениями» снимались в начале 80-х и по сценарию Кадиллак был куплен за 4800 долларов, что по меркам того времени, относительно возраста авто и его состояния было не мало. После того как в прокат вышел второй фильм, автомобиль был продан одному коллекционеру за 45 000 долларов, который в последствии вложил в него еще 100. Сценаристы ремейка, вышедшего в 2016 году, планировали сделать футуристический автомобиль на электрической тяге, но отказались от затеи в пользу традиции преображения строго Кадиллака. Тут, как и в первой серии была взята четвертьвековая развалина и превращена в супергеройское авто.
После проката фильма автомобиль поставили на выставочную площадку Universal Studios, на которой по истечению нескольких лет и благодаря толпам фанатов он превратился в развалину, еще хуже чем до съемок фильма. В 2013 году поклонники фильма написали петицию с просьбой продать им «эктомобиль» для реставрации, но пока результат нет.
Машина «Охотников за привидениями»: на чём ездили герои в популярном фильме?
В середине 80-х на киноэкраны США вышел культовый фильм под названием «Охотники за привидениями», получивший огромную популярность сразу же после релиза. Многих поклонников интересовало, на какой же машине ездили герои.
Картина, повествующая о квартете друзей, занимающихся охотой за привидениями, подарила популярность Биллу Мюррею, Дэну Эйкройду, Эрни Хадсону и Гарольду Рамису. У команды, конечно же, должно было существовать своё средство передвижения. Поимка призраков на своих двоих — тяжкое занятие. Им стала классический модель Cadillac, выпущенная в 1959 году.
В контексте фильма броская, а главное, полезная в отлове нечисти машина охотников за привидениями была создана выпускником Колумбийского университета, доктором Рэймоном Стэнтсом. Рождение чуда техники происходило на территории старой пожарной части, которую арендовал герой Дэна Эйкройда. Но в реальности созданием такой машины занимались совсем другие люди, одним из которых стал технический консультант по имени Стэфан Дэнон. По неизвестным причинам его имя не было увековечено в титрах картины.
На разработку машины из фильма «Охотники за привидениями» было выделено всего полтора месяца, а само производство стартовало 5 октября 1983 года. Стэфан посетил один из госпиталей Нью-Йорка, в котором познакомился с автомобилями местных медиков, снял замеры и, основываясь на них, приступил к разработке эскизов модели, а также дополнительного оборудования для охоты за различными привидениями и прочими паранормальными существами.
Согласно первоначальной идее, Cadillac охотников за привидениями должен был быть чёрного цвета — тёмная машина очень эффектно выглядела благодаря обилию оптики, придававшей транспорту мистическую светящуюся ауру. Но из-за того что множество сцен картины были сняты ночью, оператор посоветовал окрасить авто в белый цвет для лучшей видимости в кадре.
Изначально роль четырёхколёсного охотника за приведениями должна была сыграть более новая модель Cadillac, выпущенная в 1975 году. Но сценаристы картины слишком долго работали над сюжетом, и цены на подержанные автомобили за это время сильно возросли. В итоге бюджет не позволил приобрести желаемую машину, и создателям фильма пришлось остановиться на старой модели 1959 года. Стоит заметить, что Cadillac 1959 был универсальным автомобилем и использовался во многих сферах, среди которых медицинские и ритуальные услуги.
Сама модель 1959 года оснащалась двигателем, объём которого составлял 6,4 л, а мощность — 326 л.с. Существовала комплектация и с семилитровым мотором мощностью 340 л.с. Оба «сердца» машин были восьмицилиндровыми и поставлялись в паре с двумя версиями автоматической коробки передач — трёх- и четырёхступенчатой. Модель являлась переднемоторной и имела задний привод.
Длина Cadillac 1959 составляла 5715 мм, а остальные массово-габаритные характеристики зависели от типа кузова модели. Таким образом, машина, снимавшаяся в «Охотниках за приведениями», имела ширину 2037 мм, а высоту 1427 мм. Масса Cadillac составляла чуть больше 2250 кг.
Конечно же, у машины, снимавшейся в фильме, были «дублёры», и всех их, как и оригинал, ждала довольно печальная судьба — четырёхколёсные герои одной из культовых картин XX века пылились и ржавели на складе студии более 20 лет. Всё изменилось в 2009 году, когда машине из «Охотников за привидениями» дали вторую жизнь ради проморелиза выходящей компьютерной игры.