Машина охотников за приведение

Автомобили — звезды кино. ECTO-1 (автомобиль охотников за привидениями)

Сюжет эпизода вокруг покупки, ремонта и модификации мелкосерийной модели Кадиллака ненужно было придумывать, это все вылилось из жизни. Когда создатели фильма рассчитали бюджет и поняли, что ни чего кроме 25-ти летней развалюхи им ни чего не светит. Удачей оказалось, что среди хлама им попался настоящий бриллиант — Cadillac Fleetwood 1959 переделанный компанией Миллер-Метеор под катафалк и одновременно карету скорой помощи. Нормальный человек спросит о том, как может один автомобиль быть одновременно скорой и похоронным автомобилем? Дело все в том, что такие машины обслуживали небольшие поселки и городки закрытого типа, аля наша Рублевка, где морг, больница и роддом находились в одном здании или комплексе строений. Поэтому при возникновении какой-либо ситуации, значки на машине просто меняли, и он принимал функции того транспорта, на который пришел вызов.

В середине прошлого столетия компания Miller-Meteor занималась мелкосерийным выпуском специализированной техники на основе гражданских автомобилей, произведенных в США. В их числе были почтовые автомобили, мороженщики, кареты скорой помощи и катафалки. В те годы специализированных автомобилей скорой помощи как таковых не существовало, поэтому клиники закупали спецтранспорт у таких компаний.

Машина охотников за привидениями построена была на основе такого автомобиля, а вернее сказать к Кадиллаку было прилеплено бутафорское оборудование. Это и не мудрено, автомобиль для фильма был разработан и сконструирован за 1,5 месяца.

Технические характеристики ECTO-1

Как было сказано выше «эктомобиль» был построен на базе Кадиллак Миллер-Метеор. Он был снабжен 5,7 литровым V-образным двигателем Chevy 350, мощностью 310 л.с. и автоматической коробкой передач. Габаритные размеры автомобиля были невероятные: ширина 2,5 метра, длина 6,2 метра, вес 2,5 тонны (автомобиль на полметра длиннее Майбаха 57). Внутренние размеры машины позволяли вместить четырех охотников с протонными ранцами и невероятное количество прочего оборудования, позволяющего спасти планету от потусторонних духов и чудовищ.

Хоть автомобиль и был мощным и тяговитым, но как показали первые испытания «киношников» до стремительной машины супергероев она явно не дотягивала. Разгон вялый, но уверенный, торможение еще хуже. Тормозная система не была рассчитана на такой вес и габариты. Непонятно как его вообще можно было использовать в медицинской службе с такими динамическими характеристиками. Однако, в похоронной службе автомобиль находился как у себя дома, как будто создан был для этой работы. Водители машины описывали ощущения от вождения, как плавное движение круизного лайнера на небольших волнах.

По замыслу сценариста, автомобиль должен быть весьма и весьма поношенным с кучей болячек и проблем, которые необходимо устранить. Ирония в том, что в реальности у данного Кадиллака все эти проблемы были с «горкой». Ровно, как и по сценарию, где один из главных героев говорит, что необходимо починить подвеску, глушитель, тормоза, привод и управление, в реальном Кадиллаке проблемы были идентичные. В второй части фильма он напрочь сломался и его пришлось тащить буксиром, за что съемочная группа получила не малый штраф от городской полиции. Всего в съемках принимало участие 3 автомобиля, так как необходимо было показывать разницу между базовой моделью и «эктомобилем». К тому же 25-ти летняя машина постоянно создавала проблемы и необходимы были дублеры. Кстати, создатели ремейка учли этот казус и сразу приготовили дублеров для непредвиденных ситуаций. На подготовку машины из ремейка ушло пол года работы и связана она была больше с технической стороной. Авто был то же старым, но поломок замечено не было.

Читайте также:  Рогатка для подводной охоты

Оборудование Ecto-1

Все навесное оборудование на Ecto-1 было бутафорским и изготовленным из ненужных вещей, собранных в гараже и на свалке. На крыше первого «эктомобиля» были различные газовые баллоны, старый проблесковый маячок, шланги от старых пылесосов и прочий хлам. Единственное, что работало по настоящему, так это автоматические салазки, которые подавали протонно-лучевые пушки охотникам. Во второй части оборудование слегка модернизировали, добавив спутниковую связь и интерактивные рекламные щиты. Изначально, цвет автомобиля должен был быть черным, но сюжетная линия, которая проходила большей частью ночью, не позволила использовать темный цвет и авто перекрасили в белый. Добавили полосок и эмблему с зачеркнутым привидением, который стал узнаваемым по всему миру. Звук серены, который ни с чем не спутаешь, тоже добавил антуража машине, а также саундтрек, долго не сходивший с первых строк хит-парада 80-х. Да он и сейчас всплывает в памяти при виде изображения автомобиля, эмблемы и каких-либо еще атрибутов из фильма.

«Охотники за привидениями» снимались в начале 80-х и по сценарию Кадиллак был куплен за 4800 долларов, что по меркам того времени, относительно возраста авто и его состояния было не мало. После того как в прокат вышел второй фильм, автомобиль был продан одному коллекционеру за 45 000 долларов, который в последствии вложил в него еще 100. Сценаристы ремейка, вышедшего в 2016 году, планировали сделать футуристический автомобиль на электрической тяге, но отказались от затеи в пользу традиции преображения строго Кадиллака. Тут, как и в первой серии была взята четвертьвековая развалина и превращена в супергеройское авто.

После проката фильма автомобиль поставили на выставочную площадку Universal Studios, на которой по истечению нескольких лет и благодаря толпам фанатов он превратился в развалину, еще хуже чем до съемок фильма. В 2013 году поклонники фильма написали петицию с просьбой продать им «эктомобиль» для реставрации, но пока результат нет.

Машина «Охотников за привидениями»: на чём ездили герои в популярном фильме?

В середине 80-х на киноэкраны США вышел культовый фильм под названием «Охотники за привидениями», получивший огромную популярность сразу же после релиза. Многих поклонников интересовало, на какой же машине ездили герои.

Картина, повествующая о квартете друзей, занимающихся охотой за привидениями, подарила популярность Биллу Мюррею, Дэну Эйкройду, Эрни Хадсону и Гарольду Рамису. У команды, конечно же, должно было существовать своё средство передвижения. Поимка призраков на своих двоих — тяжкое занятие. Им стала классический модель Cadillac, выпущенная в 1959 году.

В контексте фильма броская, а главное, полезная в отлове нечисти машина охотников за привидениями была создана выпускником Колумбийского университета, доктором Рэймоном Стэнтсом. Рождение чуда техники происходило на территории старой пожарной части, которую арендовал герой Дэна Эйкройда. Но в реальности созданием такой машины занимались совсем другие люди, одним из которых стал технический консультант по имени Стэфан Дэнон. По неизвестным причинам его имя не было увековечено в титрах картины.

Читайте также:  Как выявить охоту у свиней

На разработку машины из фильма «Охотники за привидениями» было выделено всего полтора месяца, а само производство стартовало 5 октября 1983 года. Стэфан посетил один из госпиталей Нью-Йорка, в котором познакомился с автомобилями местных медиков, снял замеры и, основываясь на них, приступил к разработке эскизов модели, а также дополнительного оборудования для охоты за различными привидениями и прочими паранормальными существами.

Согласно первоначальной идее, Cadillac охотников за привидениями должен был быть чёрного цвета — тёмная машина очень эффектно выглядела благодаря обилию оптики, придававшей транспорту мистическую светящуюся ауру. Но из-за того что множество сцен картины были сняты ночью, оператор посоветовал окрасить авто в белый цвет для лучшей видимости в кадре.

Изначально роль четырёхколёсного охотника за приведениями должна была сыграть более новая модель Cadillac, выпущенная в 1975 году. Но сценаристы картины слишком долго работали над сюжетом, и цены на подержанные автомобили за это время сильно возросли. В итоге бюджет не позволил приобрести желаемую машину, и создателям фильма пришлось остановиться на старой модели 1959 года. Стоит заметить, что Cadillac 1959 был универсальным автомобилем и использовался во многих сферах, среди которых медицинские и ритуальные услуги.

Сама модель 1959 года оснащалась двигателем, объём которого составлял 6,4 л, а мощность — 326 л.с. Существовала комплектация и с семилитровым мотором мощностью 340 л.с. Оба «сердца» машин были восьмицилиндровыми и поставлялись в паре с двумя версиями автоматической коробки передач — трёх- и четырёхступенчатой. Модель являлась переднемоторной и имела задний привод.

Длина Cadillac 1959 составляла 5715 мм, а остальные массово-габаритные характеристики зависели от типа кузова модели. Таким образом, машина, снимавшаяся в «Охотниках за приведениями», имела ширину 2037 мм, а высоту 1427 мм. Масса Cadillac составляла чуть больше 2250 кг.

Конечно же, у машины, снимавшейся в фильме, были «дублёры», и всех их, как и оригинал, ждала довольно печальная судьба — четырёхколёсные герои одной из культовых картин XX века пылились и ржавели на складе студии более 20 лет. Всё изменилось в 2009 году, когда машине из «Охотников за привидениями» дали вторую жизнь ради проморелиза выходящей компьютерной игры.

Экто-1

Экто-1

Назначение:

Также известно как:

Появления:

«Успокойтесь! Я нашёл машину! Нужно укрепить подвеску и рессоры, и тормоза, и тормозные педали, и колодки, и привод, и коробку передач и ещё, кажется, поршневые кольца, глушитель и проводку.«

Эктомобиль, машина, на которой охотники за привидениями ездили по всему Нью-Йорку по вызовам.

Экто-1 [ править | править код ]

Экто-1 впервые появляется в оригинальном фильме 1984 года, однако изначальный сценарий подразумевал, что охотники будут ездить на относительно новой машине — восьмилетнем «Кадиллаке», который они купят на барахолке за $600. Кроме того, Дэн Эйкройд придумал довольно запутанную идею, согласно которой автомобиль был не просто транспортным средством охотников за привидениями, но был также способен преодолевать барьеры пространста-времени. Изначально Эйкройд видел автомобиль чёрным, окружённым голубой аурой. Однако в последствии от этой идеи отказались, а чёрный цвет был отринут по причине плохой видимости автомобиля ночью.

За помощью в создании машины режиссёр Айван Райтман обратился к специалисту по кинематографическому «железу» Стивену Дэйну, однако Дэйн, потратив несколько дней на поиски подходящей машины, купил другую развалюху — старый катафалк Miller-Meteor на шасси Cadillac Fleetwood 1959 года, ставший общепризнанным символом франшизы Охотники за привидениями.

По сюжету Доктор Рэймонд Стэнц нашёл автомобиль вскоре после того, как заложил дом матери, чтобы купить пожарную станцию. Будучи отличным механиком, Рэй смог отремонтировать автомобиль, который он приобрел за $4,800.

Отремонтированный автомобиль имел достаточно места для хранения протонных блоков всех охотников вместе с экто-очками, датчиками психокинетической энергии и множеством ловушек.

Во время съёмок использовался только один автомобиль, что довольно рискованно, так как в случае поломки, это могло вызвать значительные задержки в съемках и, как следствие, проблемы с производством. По иронии судьбы это и произошло в сцене, где Рэй и Уинстон беседуют по пути через Бруклинский мост, когда началась съёмка с высоты птичьего полёта машина заглохла, но проблема касалась только механики, так что автомобиль довольно быстро отремантировали и использовали его в последующих сценах.

Экто-1А [ править | править код ]

Экто-1А возле базы охотников в фильме «Охотники за привидениями 2»

В продолжении 1989 года Экто-1 показали как очень неухоженный, грязный автомобиль без глушителя и колёсных дисков. Это было связано с кризисом команды охотников, так как после победы над Гозером новых призраков не появлялось. Однако со временем автомобиль приводят в порядок и подвергают значительным изменениям:

  • на дверях и капоте появляется новый логотип;
  • крыша пополнилась новыми элементами, среди которых:
    • мигающие разноцветные огни на нескольких уровнях один над другим,
    • две параболы, одна на высоте 3/4 задней правой и на левой,
    • два ярких экрана с бегущими рекламными сообщениями
  • надписи «We believe you -Call JL5-2020» и «Call me» на передних крыльях;
  • надпись «Call JL5-2020» на задних крыльях;
  • черные и желтые полосы на крыле и под крышкой багажника;
  • фары смежных положений зеркала заднего вида;
  • новые спортивные шины Goodyear Polyglas GT и
  • новые чашки для колес.

Как и в первом фильме, машину никогда не называюсь Экто-1 или Эктомобилем. Только в мульсериале Настоящие охотники за привидениями машину распознают как Экто-1, а в песне Bus Boys Cleanin’ up the town (которая включена в саундрек фильма) есть строчка: So they revved up the Ectomobile. В ленте автомобиль был сознательно исключён из диалогов Дэном Эйкройдом для того что бы представить Эктомобиль отдельно. В мультсериале Рэй Стэнц относится к автомобилю как к члену семьи и это не случайно: актёр Дэн Эйкройд является известным автолюбителем.

Предпологается, что своей известностью эктомобиль более обязан мульсериалу, чем оригинальныи фильмам.

Экто-1B [ править | править код ]

Экто-1B в игре «Ghostbusters: The Video Game

В игре Ghostbusters: The Video Game перед нами предстаёт обновлённая версия Экто-1. Автомобиль выглядит как нечто среднее между Экто-1 и Экто-1А.

Как и в оригинальных Экто-1 и Экто-1А новый эктомобиль охотников, Экто-1Б, имеет ту же классическую сирену. Логотип такой же, как и на оригинальной Экто-1, но как и на Экто-1А логотип размещается на капоте автомобиля, а также телефонные номера JL5-2020 или 555-2020 на крыльях.

Для борьбы с призраками на крышу эктомобиля был установлен прототип супер мюонной ловушки для призраков, разработанный доктором Игоном Спенглером.

Оцените статью
Adblock
detector