Машина экто 1 охотники

Автомобили — звезды кино. ECTO-1 (автомобиль охотников за привидениями)

Сюжет эпизода вокруг покупки, ремонта и модификации мелкосерийной модели Кадиллака ненужно было придумывать, это все вылилось из жизни. Когда создатели фильма рассчитали бюджет и поняли, что ни чего кроме 25-ти летней развалюхи им ни чего не светит. Удачей оказалось, что среди хлама им попался настоящий бриллиант — Cadillac Fleetwood 1959 переделанный компанией Миллер-Метеор под катафалк и одновременно карету скорой помощи. Нормальный человек спросит о том, как может один автомобиль быть одновременно скорой и похоронным автомобилем? Дело все в том, что такие машины обслуживали небольшие поселки и городки закрытого типа, аля наша Рублевка, где морг, больница и роддом находились в одном здании или комплексе строений. Поэтому при возникновении какой-либо ситуации, значки на машине просто меняли, и он принимал функции того транспорта, на который пришел вызов.

В середине прошлого столетия компания Miller-Meteor занималась мелкосерийным выпуском специализированной техники на основе гражданских автомобилей, произведенных в США. В их числе были почтовые автомобили, мороженщики, кареты скорой помощи и катафалки. В те годы специализированных автомобилей скорой помощи как таковых не существовало, поэтому клиники закупали спецтранспорт у таких компаний.

Машина охотников за привидениями построена была на основе такого автомобиля, а вернее сказать к Кадиллаку было прилеплено бутафорское оборудование. Это и не мудрено, автомобиль для фильма был разработан и сконструирован за 1,5 месяца.

Технические характеристики ECTO-1

Как было сказано выше «эктомобиль» был построен на базе Кадиллак Миллер-Метеор. Он был снабжен 5,7 литровым V-образным двигателем Chevy 350, мощностью 310 л.с. и автоматической коробкой передач. Габаритные размеры автомобиля были невероятные: ширина 2,5 метра, длина 6,2 метра, вес 2,5 тонны (автомобиль на полметра длиннее Майбаха 57). Внутренние размеры машины позволяли вместить четырех охотников с протонными ранцами и невероятное количество прочего оборудования, позволяющего спасти планету от потусторонних духов и чудовищ.

Хоть автомобиль и был мощным и тяговитым, но как показали первые испытания «киношников» до стремительной машины супергероев она явно не дотягивала. Разгон вялый, но уверенный, торможение еще хуже. Тормозная система не была рассчитана на такой вес и габариты. Непонятно как его вообще можно было использовать в медицинской службе с такими динамическими характеристиками. Однако, в похоронной службе автомобиль находился как у себя дома, как будто создан был для этой работы. Водители машины описывали ощущения от вождения, как плавное движение круизного лайнера на небольших волнах.

По замыслу сценариста, автомобиль должен быть весьма и весьма поношенным с кучей болячек и проблем, которые необходимо устранить. Ирония в том, что в реальности у данного Кадиллака все эти проблемы были с «горкой». Ровно, как и по сценарию, где один из главных героев говорит, что необходимо починить подвеску, глушитель, тормоза, привод и управление, в реальном Кадиллаке проблемы были идентичные. В второй части фильма он напрочь сломался и его пришлось тащить буксиром, за что съемочная группа получила не малый штраф от городской полиции. Всего в съемках принимало участие 3 автомобиля, так как необходимо было показывать разницу между базовой моделью и «эктомобилем». К тому же 25-ти летняя машина постоянно создавала проблемы и необходимы были дублеры. Кстати, создатели ремейка учли этот казус и сразу приготовили дублеров для непредвиденных ситуаций. На подготовку машины из ремейка ушло пол года работы и связана она была больше с технической стороной. Авто был то же старым, но поломок замечено не было.

Оборудование Ecto-1

Все навесное оборудование на Ecto-1 было бутафорским и изготовленным из ненужных вещей, собранных в гараже и на свалке. На крыше первого «эктомобиля» были различные газовые баллоны, старый проблесковый маячок, шланги от старых пылесосов и прочий хлам. Единственное, что работало по настоящему, так это автоматические салазки, которые подавали протонно-лучевые пушки охотникам. Во второй части оборудование слегка модернизировали, добавив спутниковую связь и интерактивные рекламные щиты. Изначально, цвет автомобиля должен был быть черным, но сюжетная линия, которая проходила большей частью ночью, не позволила использовать темный цвет и авто перекрасили в белый. Добавили полосок и эмблему с зачеркнутым привидением, который стал узнаваемым по всему миру. Звук серены, который ни с чем не спутаешь, тоже добавил антуража машине, а также саундтрек, долго не сходивший с первых строк хит-парада 80-х. Да он и сейчас всплывает в памяти при виде изображения автомобиля, эмблемы и каких-либо еще атрибутов из фильма.

Читайте также:  Квест дикая охота все стадии

«Охотники за привидениями» снимались в начале 80-х и по сценарию Кадиллак был куплен за 4800 долларов, что по меркам того времени, относительно возраста авто и его состояния было не мало. После того как в прокат вышел второй фильм, автомобиль был продан одному коллекционеру за 45 000 долларов, который в последствии вложил в него еще 100. Сценаристы ремейка, вышедшего в 2016 году, планировали сделать футуристический автомобиль на электрической тяге, но отказались от затеи в пользу традиции преображения строго Кадиллака. Тут, как и в первой серии была взята четвертьвековая развалина и превращена в супергеройское авто.

После проката фильма автомобиль поставили на выставочную площадку Universal Studios, на которой по истечению нескольких лет и благодаря толпам фанатов он превратился в развалину, еще хуже чем до съемок фильма. В 2013 году поклонники фильма написали петицию с просьбой продать им «эктомобиль» для реставрации, но пока результат нет.

Экто-1

Экто-1

Назначение:

Также известно как:

Появления:

«Успокойтесь! Я нашёл машину! Нужно укрепить подвеску и рессоры, и тормоза, и тормозные педали, и колодки, и привод, и коробку передач и ещё, кажется, поршневые кольца, глушитель и проводку.«

Эктомобиль, машина, на которой охотники за привидениями ездили по всему Нью-Йорку по вызовам.

Экто-1 [ править | править код ]

Экто-1 впервые появляется в оригинальном фильме 1984 года, однако изначальный сценарий подразумевал, что охотники будут ездить на относительно новой машине — восьмилетнем «Кадиллаке», который они купят на барахолке за $600. Кроме того, Дэн Эйкройд придумал довольно запутанную идею, согласно которой автомобиль был не просто транспортным средством охотников за привидениями, но был также способен преодолевать барьеры пространста-времени. Изначально Эйкройд видел автомобиль чёрным, окружённым голубой аурой. Однако в последствии от этой идеи отказались, а чёрный цвет был отринут по причине плохой видимости автомобиля ночью.

За помощью в создании машины режиссёр Айван Райтман обратился к специалисту по кинематографическому «железу» Стивену Дэйну, однако Дэйн, потратив несколько дней на поиски подходящей машины, купил другую развалюху — старый катафалк Miller-Meteor на шасси Cadillac Fleetwood 1959 года, ставший общепризнанным символом франшизы Охотники за привидениями.

По сюжету Доктор Рэймонд Стэнц нашёл автомобиль вскоре после того, как заложил дом матери, чтобы купить пожарную станцию. Будучи отличным механиком, Рэй смог отремонтировать автомобиль, который он приобрел за $4,800.

Отремонтированный автомобиль имел достаточно места для хранения протонных блоков всех охотников вместе с экто-очками, датчиками психокинетической энергии и множеством ловушек.

Во время съёмок использовался только один автомобиль, что довольно рискованно, так как в случае поломки, это могло вызвать значительные задержки в съемках и, как следствие, проблемы с производством. По иронии судьбы это и произошло в сцене, где Рэй и Уинстон беседуют по пути через Бруклинский мост, когда началась съёмка с высоты птичьего полёта машина заглохла, но проблема касалась только механики, так что автомобиль довольно быстро отремантировали и использовали его в последующих сценах.

Экто-1А [ править | править код ]

Экто-1А возле базы охотников в фильме «Охотники за привидениями 2»

В продолжении 1989 года Экто-1 показали как очень неухоженный, грязный автомобиль без глушителя и колёсных дисков. Это было связано с кризисом команды охотников, так как после победы над Гозером новых призраков не появлялось. Однако со временем автомобиль приводят в порядок и подвергают значительным изменениям:

  • на дверях и капоте появляется новый логотип;
  • крыша пополнилась новыми элементами, среди которых:
    • мигающие разноцветные огни на нескольких уровнях один над другим,
    • две параболы, одна на высоте 3/4 задней правой и на левой,
    • два ярких экрана с бегущими рекламными сообщениями
  • надписи «We believe you -Call JL5-2020» и «Call me» на передних крыльях;
  • надпись «Call JL5-2020» на задних крыльях;
  • черные и желтые полосы на крыле и под крышкой багажника;
  • фары смежных положений зеркала заднего вида;
  • новые спортивные шины Goodyear Polyglas GT и
  • новые чашки для колес.

Как и в первом фильме, машину никогда не называюсь Экто-1 или Эктомобилем. Только в мульсериале Настоящие охотники за привидениями машину распознают как Экто-1, а в песне Bus Boys Cleanin’ up the town (которая включена в саундрек фильма) есть строчка: So they revved up the Ectomobile. В ленте автомобиль был сознательно исключён из диалогов Дэном Эйкройдом для того что бы представить Эктомобиль отдельно. В мультсериале Рэй Стэнц относится к автомобилю как к члену семьи и это не случайно: актёр Дэн Эйкройд является известным автолюбителем.

Предпологается, что своей известностью эктомобиль более обязан мульсериалу, чем оригинальныи фильмам.

Экто-1B [ править | править код ]

Экто-1B в игре «Ghostbusters: The Video Game

В игре Ghostbusters: The Video Game перед нами предстаёт обновлённая версия Экто-1. Автомобиль выглядит как нечто среднее между Экто-1 и Экто-1А.

Как и в оригинальных Экто-1 и Экто-1А новый эктомобиль охотников, Экто-1Б, имеет ту же классическую сирену. Логотип такой же, как и на оригинальной Экто-1, но как и на Экто-1А логотип размещается на капоте автомобиля, а также телефонные номера JL5-2020 или 555-2020 на крыльях.

Для борьбы с призраками на крышу эктомобиля был установлен прототип супер мюонной ловушки для призраков, разработанный доктором Игоном Спенглером.

ECTO-1 и ECTO-1A (Cadillac 1959 года)

В 1984 году на экраны США вышел фильм Охотники за приведениями, который стал лидером кассовых сборов и сделал мировыми звездами актерский квартет Гарольда Рамиса, Дэна Эйкройда, Эрни Хадсона и Билла Мюррея. Но не менее интересным персонажем картины, ставшей своего рода визитной карточкой всей франшизы Ghostbusters, стал оригинальный автомобиль охотников – Cadillac 1959 года.

По сценарию фильма, созданием этого автомобиля в арендованной пожарной части занимался выпускник Колумбийского университета Нью Йорка, Доктор Рэймон Стэнтс, в исполнении Дэна Эйкройда. На самом же деле к созданию этого автомобиля причастны совсем другие люди. И должны мы сказать спасибо за это человеку по имени Стэфан Дэнон (Stephen Dane) который в 1984 году был зачислен техническим консультантом этого проекта на студию Коламбия Пикчерз, и чье имя не упоминается в титрах фильма.

Продюсер картины Ivan Reitman выделил всего шесть недель на создание автомобиля. 22 сентября 1983 года Дэнон получил техническое задание на производство машины, а 5 октября вплотную приступил к воплощению этого проекта, начав с посещения станции скорой помощи и сняв размеры с действующих автомобилей. На их основе он выполнил несколько карандашных эскизов и трехмерных изображений автомобиля, а так же проработал дизайн его отдельных элементов и всего специального оборудования, используемого для отлова всевозможных паранормальных субъектов.

По первоначальному замыслу, в роли автомобиля охотников должен был выступить Cadillac 1975-го года стоимостью 600$, но к моменту завершения сценария цены на подержанные автомобили возросли до 1400$ за более старую модель 1959-го года, которая и была приобретена за 4 800$…инфляция, однако. В качестве донора использовался автомобиль на базе шасси Cadillac 1959 с кузовом Miller-Meteor, изготовленном компанией Wayne Corporation. Данный кузов был достаточно универсальным и использовался как в качестве карет скорой помощи, так и в качестве катафалков. И хотя основные технические характеристики использовавшегося в кино автомобиля в широкой прессе не публикуются, скажу, что на шасси 1959 года ставили моторы объемом 6.4 литра, мощностью 326 л.с. и 580 Nm крутящего момента, а так же топовый 7-ми литровый агрегат, мощностью 340 л.с. и 650 Nm. Оба – V образные восьмерки. Коробки передач предлагались 3-х и 4-х ступенчатые автоматы, конечно же.

Для съёмок был приобретен еще один автомобиль, использующийся в качестве дублера на случай возникновения каких либо технических проблем у основного действующего лица. Но только первая машина было полностью переоборудована под автомобиль Ghostbusters, и имела полный комплект оригинального оборудования.

Изначальная задумка была в том, что бы покрасить автомобиль в черный цвет, который очень хорошо смотрелся с сияющими на крыше стробоскопами, которые придавали ему загадочную фиолетовую ауру, но оператор картины Ласло Ковач заметил, что многие сцены картины будут сниматься ночью, и черный цвет будет не лучшим решением. После этого автомобиль приобрел именно ту окраску, которую мы видим в фильме.

После выхода фильма на экраны кинотеатров ECTO-1 использовался в качестве промо-автомобиля, с одним из охотников за рулем, что явилось причиной множества аварий, так как водители уделяли ему излишнее внимание!

Во время съемки второй части фильма Ghostbusters II, сцена где ECTO 1 дымит по Бруклину вовсе не была задумана сценарием фильма и воплощена в жизнь спецэффектами, автомобиль будучи в плохом техническом состоянии действительно сломался прямо во время съемок и эта сцена вошла в фильм, а чуть позже, когда машина окончательно померла и встала на Бруклинском мосту — дорожная полиция Нью Йорка выписала киношникам штраф за нарушения ПДД.

После чего перед зрителем предстал новый автомобиль охотников ECTO-1A. Он получил фейслифтинг лица, а так же новые гаджеты, но в действительности это уже была совершенно другая машина, а ECTO-1 с почестями ушла на покой.

Дальнейшая судьба этих автомобилей скучна и не завидна, потому что они 20 лет пылились и ржавели на задворках складских корпусов Sony corp. в империю которой входит студия Коламбия Пикчерз, что конечно же всяко лучше, чем отправиться на утилизацию, судьба которая постигла многие киношные автоперсонажи. И было так до тех пор, пока в 2009 году было принято решение о восстановлении ECTO-1 в преддверии релиза видеоигры: Ghostbusters: The Video Game, вышедшей на всех популярных игровых платформах в т.ч. Windows, Xbox 360 и PS3.

Ремонт ECTO-1 произвела компания Cinema Vehicles Services in North Hollywood Рэя Клэриджа (Ray Claridge).

«Многие вещи находились в печальном состоянии, многое нужно было заменить. Мы должны были изготовить много элементов. Очень трудно было найти некоторые элементы специального освещения, и мы были вынуждены искать части у некоторых коллекционеров. Одним из наиболее сложных аспектов реконструкции, занявшим более девяти месяцев, стало решение проблем гниения кузова от застоявшейся воды. Но в конечно счете это того стоило. Наибольшим счастьем было видеть выражение лица автора сценария фильма, а за одно и исполнителя одной из главных ролей — Дэна Эйкройда, когда он посмотрел на работу, которую мы закончили» сказал Клэридж в одном из интервью.

Так же доподлинно известно, что реплику ECTO-1 по заказу Sony построил из приобретенного катафалка черного цвета «Король Кастомайзенга» — Джордж Баррис. Он так же использовался в качестве рекламного автомобиля и в дальнейшем был продан на аукционе за 80 000 $

Судьба ECTO-1А менее завидна, потому как автомобиль до настоящего момента находится в не восстановленном виде. Группа фанатов написали электронную петицию в адрес Sony с предложением восстановить автомобиль. Петиция набрала 11 169 голосов и на момент первой половины 2014 года готовилось письменное обращение в студию, с подробным описанием предлагаемых работ по восстановлению и дальнейшему использованию автомобиля.

Пожарная часть в которой происходили съемки фильма является действующей и на halloween, по уже сложившейся традиции, там вывешивают флаг «Охотников за привидениями».

Оцените статью
Adblock
detector