- Обзор лучших внедорожников для охоты и рыбалки
- Основные критерии выбора внедорожника
- Топ-5 внедорожников эконом-класса
- №1 Уаз Патриот
- №2 Уаз Хантер
- №3 Нива 4×4
- №4 Нива Шевроле
- №5 Suzuki Jimny
- Топ-5 джипов из премиум-сегмента
- №1 Toyota Hilux Surf
- №2 Land Rover Defender
- №3 Jeep Wrangler
- №4 Mitsubishi Pajero Sport
- №5 Nissan Patrol
- В заключение
- Надежный транспорт для поездки на природу зимой
- Снегоходы
- «Мотособаки»
- Вездеходы
Обзор лучших внедорожников для охоты и рыбалки
Что может быть лучше для охотника или рыболова, чем подготовленный внедорожник. Зимой и летом такая машина поможет добраться до самых далеких уголков природы, насладиться настоящим мужским хобби, доставить добычу домой. Поэтому к выбору автомобиля стоит подходить серьезно.
Чтобы купить идеальный внедорожник для охоты и рыбалки, нужно определить, какие именно характеристики машины в приоритете. Например, для редких путешествий за город в пределах области подойдет универсал, так как приобретать отдельный автомобиль для хобби накладно. А любителям длительных поездок в незаселенную местность стоит отдать предпочтение надежным джипам с объемом двигателя до 2,5 литров.
На выбор марки и модели авто влияет множество факторов: стоимость машины, параметры, особенности эксплуатации. Важно понимать, для каких целей будет использоваться автомобиль. Зимняя рыбалка, охота в лесополосе, экстремальный туризм – каждое хобби требует индивидуального подхода в подборе транспортного средства. Впрочем, существует ряд характеристик, общих для охоты, рыбалки и других аналогичных занятий.
Основные критерии выбора внедорожника
Длительные поездки на природу подразумевают использование мощного полноприводного автомобиля, способного выдержать сложные условия эксплуатации. Поэтому внедорожник обязательно должен отвечать таким критериям:
- Вместительность. Габариты транспортного средства должны соответствовать потребностям путешественника. В машине должно быть место для добычи, снастей, оборудования, палатки, спутников владельца. Идеальный вариант – авто с вместительным багажным отделением, креплением на крыше, 4-6 местами для пассажиров.
- Простота конструкции. Известно, что сложные механизмы чаще ломаются и требуют длительного дорогостоящего ремонта. Поэтому транспортное средство, предназначенное для езды по пересеченной местности, должно быть просто устроено. Такую машину владелец сможет починить самостоятельно, используя подручные инструменты и стандартный ремкомплект.
- Сниженный расход топлива. Многие модели внедорожников оснащены двигателями объемом 3,0 и больше литров. Эти авто требуют постоянной дозаправки, осуществить которую в малозаселенной местности сложно. В связи с этим, хороший джип для охоты и рыбалки не должен потреблять много топлива.
- Возможность специального тюнинга. Некоторые модели машин приобретают необходимые свойства для поездок по пересеченной местности только после определенного апгрейда. Поэтому при выборе авто следует предусмотреть возможность оснащения транспортного средства дополнительным оборудованием.
- Удобство. Поездки на природу занимают длительный промежуток времени. В связи с этим, от машины требуется определенный уровень комфорта. Без системы климат-контроля, хорошей шумоизоляции, удобных сидений путешествие станет не таким приятным.
Лучшие внедорожники объединяют в себе все перечисленные характеристики. Естественно, это влияет на конечную стоимость транспортного средства. Чтобы помочь в выборе оптимального варианта по цене и качеству, мы подобрали по 5 моделей авто в разных ценовых сегментах. Предлагаем ознакомиться с перечнем самых популярных машин, подходящих для охоты и рыбалки.
Топ-5 внедорожников эконом-класса
Россия славится бездорожьем. А потому неудивительно, что большинство полноприводных вездеходов в ценовом сегменте до 10.000 долларов российского производства. Многие автолюбители, конечно, не доверяют отечественному автопрому. Однако в перечисленном топе собраны самые надежные внедорожники эконом-класса.
№1 Уаз Патриот
Преимущества лидера рейтинга вполне понятны. Машина прекрасно подходит для эксплуатации в черте города и за его пределами, легко ремонтируется, потребляет около 10 литров бензина на 100 км. Габариты также соответствуют требованиям любителей путешествовать. Кресла в салоне удобно раскладываются, позволяя разместить до 4 человек во время сна. Стоимость нового Патриота – 12.000 долларов, подержанного – от 6.000.
Теперь что касается недостатков. Передний привод включается отдельно, КПП – только механическая. При выборе авто важно обратить внимание на сборку. Владельцы этой модели отмечают, что сборка по линии МО, МЧС отличается лучшим качеством.
№2 Уаз Хантер
Из названия модели понятно, что автомобиль разрабатывался как раз для эксплуатации в условиях пересеченной местности. Отдельно стоит отметить, что это модификация военной машины. Авто отличается вместительностью, высоким клиренсом, запредельной надежностью. Объем двигателя зависит от типа топлива: для бензина – 2,7 литра, для дизеля – 2,2 литра.
У Хантера есть два существенных недостатка. Во-первых, его сложно использовать в качестве универсала, так как на городских дорогах он держится неуверенно. Во-вторых, стоимость нового автомобиля в базовой комплектации – целых 12.000 долларов. За эту сумму можно приобрести подержанный джип японского или немецкого производства.
№3 Нива 4×4
Эту модель Нивы многие автолюбители сравнивают с трактором. Что же, нельзя сказать, что они вообще не правы. Низкая шумоизоляция, жесткая подвеска, трехдверный кузов – этот автомобиль сложно назвать комфортным. Но у него есть масса преимуществ, благодаря которым машина пользуется популярностью. К достоинствам этого транспортного средства можно отнести надежность, максимальную проходимость по бездорожью, низкое потребление топлива, вместительность багажного отделения. А самое главное – цена этого вездехода. Новая Нива 4×4 стоит всего 8.000 долларов, подержанная – от 2.500. Это универсальный автомобиль, удобный в использовании независимо от условий эксплуатации.
№4 Нива Шевроле
Сразу стоит отметить, что для охоты и рыбалки эту машину можно успешно использовать только после тюнинга. Эта модификация классической Нивы – бюджетный вариант современного джипа. От предыдущей модели она отличается повышенной комфортностью, однако из-за снизившихся характеристик проходимости и надежности Нива Шевроле занимает только 4 строчку рейтинга. Стоимость авто зависит от модификации. Неплохой вариант можно найти в пределах 10.000 долларов за новую машину, и 6.000 – за подержанную.
№5 Suzuki Jimny
Многие охотники и рыбаки отдают предпочтение старому, но надежному Suzuki Jimny. Этот японский внедорожник с передачей крутящего момента 4×4 и высоким клиренсом удобен в эксплуатации при любых условиях. Преимущества этой модели –вместительность, высокая проходимость, низкое потребление топлива.
К недостаткам машины относят стоимость ремонта, сложность поиска деталей, высокую стоимость нового авто. Б/у автомобиль в хорошей комплектации можно купить за 6.000 долларов.
Топ-5 джипов из премиум-сегмента
Те автолюбители, чьи финансовые возможности не имеют сильных ограничений, предпочитают покупать иномарки. Машины американского, немецкого, японского производства отличаются повышенной комфортностью, стильным дизайном, высоким качеством. Естественно, стоимость обслуживания такого автомобиля также высока.
В представленном ниже рейтинге перечислены самые мощные внедорожники с высокой проходимостью. Некоторые из них сейчас продаются только на вторичном рынке. Впрочем, на популярность моделей это не сильно влияет.
№1 Toyota Hilux Surf
Главное преимущество модели Toyota Hilux Surf – способность ездить на топливе не лучшего качества. В российских реалиях такое свойство автомобиля весьма полезно. Кроме того, последняя модификация этого пикапа приблизила его к классу универсалов. Поэтому, несмотря на то, что выпуск модели прекратился еще в 2009 году, Toyota Hilux Surf по-прежнему №1 среди гражданских вездеходов.
№2 Land Rover Defender
Еще один вездеход с повышенной проходимостью, надежной конструкцией и стильным дизайном. На городских дорогах машина смотрится неуклюже из-за больших габаритов. Однако на бездорожье он просто незаменим. Стоит отметить, что ремонт авто обходится дорого, но требуется крайне редко. Последняя модификация с дизельным двигателем объемом 2,4 литра продается сразу с лебедкой. Идеальный вариант для охоты на крупных животных.
№3 Jeep Wrangler
Эта модель джипа разрабатывалась специально для охотников. Машина совместила все необходимые качества: надежность, высокую проходимость, вместительность, комфорт. При этом в городских условиях эксплуатация также не несет никаких затруднений. К недостаткам можно отнести только высокое потребление топлива и дорогостоящее обслуживание.
№4 Mitsubishi Pajero Sport
Создавая модель Pajero Sport, концерн Mitsubishi предугадал пожелания любителей активного отдыха. Одна из модификаций этой машины разработана специально для езды по бездорожью. Автомобиль оснащен великолепной системой безопасности, климат-контролем, полезными приборами на панели управления. Багажное отделение отличается вместительностью, салон – комфортом, двигатель – экономичностью. Конечно, эта модель даже в минимальной комплектации стоит немало. Однако, это единственный недостаток данного авто.
№5 Nissan Patrol
Классический представитель автомобилей премиум-сегмента, рассчитанный на эксплуатацию в любых условиях. Отличается большим количеством электроники, роскошным салоном, эффектным дизайном. Путешествовать на этой машине комфортно, хотя для охоты или рыбалки использовать такое дорогое авто жалко.
Существенный недостаток – крайне высокое потребление топлива.
В заключение
Каждый автолюбитель выбирает транспортное средство по вкусу. Те, кто ограничен в средствах, ищут доступные подержанные иномарки или надежных представителей автопрома. Для людей, не стесненных в средствах, разработаны эксклюзивные авто. В любом случае, выбор машины – дело сугубо индивидуальное.
Надежный транспорт для поездки на природу зимой
Как известно, хорошо проводить время на свежем воздухе хочется не только в летнюю жару, но и в холодный период. Зимой охотники, рыбаки и другие любители активного отдыха на природе, имеющие снегоходы, мотобуксировщики, самодельные или заводские вездеходы, не пугаются ни легких морозов, ни огромных сугробов. С надежным транспортом можно проложить себе дорогу почти в любых условиях. Давайте сегодня поговорим об этих «чудесах техники», кратко разберемся, как они устроены, расскажем об их достоинствах и недостатках.
Снегоходы
Эти «железные кони» могут иметь двухтактный либо четырехтактный двигатель. В первом случае стоимость снегохода, как правило, меньше. Мотор этот довольно мощный, но очень шумный и не слишком экономичный. Он потребляет не только много бензина, но и масла тоже.
Кроме того, при работе двухтактного двигателя выделяется большое количество выхлопных газов. В развитых странах активисты природоохранных организаций добиваются запрета на эксплуатацию такой техники.
Четырехтактные двигатели больше по размеру и тяжелее двухтактных, соответственно и масса снегохода выше, порой даже на 50%. Со стороны это может смотреться, как будто вы постоянно возите одного лишнего пассажира. По рыхлым сугробам зимний транспорт идет хуже, проваливается, маневренность снижается.
Из плюсов четырехтактных моторов можно отметить их экономичность и экологичность. В топливный бак им не нужно заливать смесь бензина и масла. Такие двигатели работают менее шумно и отличаются повышенным ресурсом. Техобслуживание им может потребоваться в среднем через 10-12 тысяч километров пробега при условии аккуратной эксплуатации, с соблюдением всех норм, использовании качественного машинного масла.
У двухтактных двигателей проблемы не исключены уже после 6000-8000 км. Если же регулярно испытывать «железного коня» на прочность и «кормить» дешевым топливом, то неисправности могут проявиться и после трех тысяч километров пробега.
Понятно, что это усредненные данные, которые к тому же весьма относительны. Например, у внимательного и бережливого хозяина снегоход с двухтактным двигателем порой прослужит дольше, чем у беззаботного экстремала, купившего более дорогую технику с гусеницами и лыжами.
«Мотособаки»
Буксировщик — это одно из самых дешевых средств передвижения по снегу и льду. Оно весьма экономичны, в среднем за час пути мотор расходует не более трех литров топлива. Запасные части и «расходники» также стоят «копейки». При этом «мотособаки» отличаются хорошей проходимостью, хотя и не могут развить большой скорости.
Встречаются различные варианты буксировщиков с разными типами подвески. Например, склизовая позволяет прекрасно преодолевать рыхлые сугробы самой разной крутизны. В то же время по обледенелой ровной дороге ехать будет не очень удобно. В процессе передвижения может ощущаться сильная вибрация. Не исключен значительный нагрев склизов, что чревато преждевременным износом элементов.
Катковая подвеска способствует комфортному перемещению как по снегу, так и по льду. Однако в пути желательно избегать больших и рыхлых сугробов. Во время их преодоления может резко понизиться проходимость, так как внутрь гусениц попадет снег.
Управлять «мотособаками» весьма просто, ко всему прочему зачастую они оснащаются автоматической трансмиссией. Еще к плюсам можно отнести небольшой вес техники и «компактные габариты»: размеры в транспортном положении обычно не превышают полтора метра.
Если вы планируете большей частью перемещаться по ровному и гладкому льду, то подбирайте себе буксировщик с мощностью мотора от шести с половиной лошадиных сил. Такой агрегат спокойно сможет транспортировать пару человек и немного груза. Если же вы обычно преодолеваете глубокие сугробы и возите за собой сани с тяжелым грузом, то вам нужен двигатель мощностью не менее 10 «лошадок».
При выборе «мотособаки» подумайте: зимний транспорт с каким приводом лучше соответствует вашим запросам — с передним или с задним? В первом случае обычно выше проходимость, во втором — скорость.
При покупке мотобуксировщика обязательно уделите внимание прочности корпуса, защите стальных деталей от ржавчины и наличию качественных световых приборов. Не помешает и такая приятная функция, как подогрев ручек, особо актуальная при дальних поездках в мороз.
Вездеходы
Машины для путешествий по пересеченной местности могут быть как самодельными, так и заводскими, гусеничными и колесными. Все эти варианты соответствуют потребностям любителей зимней рыбалки, охоты или просто отдыха на природе.
Вездеходы распределяются по разным категориям с учетом различных параметров и характеристик. Так, у колесного транспорта большое значение имеет размер шин. Этот фактор оказывает серьезнейшее влияние на проходимость. Например, технику с огромными колесами (диаметром свыше 150 см) включают в отдельную группу.
При этом, естественно, важны и другие характеристики вездеходов. Диаметр колеса должен максимально гармонично сочетаться с рисунком протектора, расположением центра тяжести транспортного средства, мощностью двигателя, что в общей сложности и формирует оптимальный баланс.
Вездеходы также ранжируют по легкости и удобству управления, комфорту кабины, эргономике. Среди любителей очень ценится так называемая «бортоповоротная» техника, способная крутиться на месте без лишних маневров. У некоторых моделей имеется пневмоциркуляционная подвеска, повышающая проходимость и создающая эффект мягкого покорения преград.
Умело сконструированным транспортом рулить просто, больших усилий для этого прилагать не нужно. В кабине тепло и уютно, прочные стены защищают водителя и пассажиров от капризов погоды, которая зимой далеко не всегда благоприятна.
Все вездеходы предназначены для движения по бездорожью, однако у разных моделей возможности различны. Например, считается, что техника на шинах низкого давления в большинстве случаев отличается хорошей управляемостью и маневренностью. Некоторые образцы создаются вручную силами «Кулибиных», поэтому могут обладать преимуществом низкой цены. Гусеничные машины славятся своей высочайшей проходимостью, но иногда со стороны кажутся неповоротливыми.
Если непременно нужно забраться в непролазные дебри, то можно прислушаться к советам специалистов, рекомендующих транспортные средства, у которых рамы свободно смещаются относительно друг друга. Такая технология позволяет без особых проблем изменять траекторию движения колес. Благодаря этому вы получаете шанс выбраться без посторонней помощи из любой заболоченной местности.
Оценивают вездеходы и по их возможности преодолевать водные преграды. Одни модели способны плавать исключительно в штиль, для других — погода не важна. Есть разновидности техники, которые могут входить в воду под крутым углом, иные — только плавно и медленно. Имеются и хорошие амфибии, одинаково хорошо чувствующие себя как на суше, так и вдали от берега.
Ну и, конечно, вездеходы тоже ранжируются по цене. Народные умельцы, проявив смекалку, из подручных материалов могут сделать, скажем, транспорт на шинах низкого давления примерно за 200 тысяч рублей. У подобных машин обычно передние колеса поворачиваются, их диаметр не превышает 130 см.
Качество, вероятно, окажется значительно ниже, чем у заводских моделей. Но если ограничены финансы, то это сравнительно неплохой вариант, позволяющий сэкономить значительную сумму денег и получить приличное транспортное средство для движения по бездорожью.
Серийные вездеходы, конечно, намного комфортнее, и возможностей у них побольше. Правда, и стоимость таких моделей может достигать отметки в несколько миллионов рублей. Хорошие запчасти к ним обычно тоже дороже, чем к «бюджетным самоделкам».
Заводскую технику не починишь, как говорится, «на коленке». Да и в поле не всегда следует лезть с молотком и отверткой из стандартного набора инструментов. Тут нужны специальные навыки и умения, а зачастую для обслуживания и ремонта транспорта необходимо своевременно обращаться в сервисный центр. Зато при внимательном и бережном обращении техника вас не подведет в условиях любого бездорожья.
Сергей Серый, Омская область
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов