- Обзор Mercedes-Benz Unimog
- История создания
- Модификации
- Салон кабины Унимога
- Шасси
- Рулевое и тормоза
- Двигатель и КПП
- Видео
- Добро пожаловать
- Вездеходный автодом UNIMOG : Характеристики Двигатели Плюсы и Минусы
- Неповторимый Мерседес-Бенц Унимог
- История
- Unimog I
- Unimog II
- Экстерьер
- Интерьер
- Двигатели
- Конкуренты
- Плюсы и минусы
- Технические характеристики
- Заключение
Обзор Mercedes-Benz Unimog
Mercedes-Benz Unimog – уникальный автомобиль. Обладая тракторной проходимостью, функциями грузовика, дома на колесах и даже маневрового тепловоза.
Содержание:
История создания
Возрождающаяся экономика требовала новый тип автомобиля для бизнеса, в первую очередь строительства и сельского хозяйства – утилитарный, многофункциональный и экономичный. Одним словом – все в одном. Трактор, грузовик, самосвал, вахтовый автобус, полицейский автомобиль, и даже броневик. Чтобы можно было машину оборудовать разными навесными устройствами, ну и чтобы проходимость была отличной.
Однако эта машина должна обладать скоростью, которая позволит уверенно держаться в потоке машин даже на знаменитых немецких автобанах и высокой комфортабельностью для водителя. В коллекции Mercedes-Benz есть даже участие в ралли-рейдах «Дакар».
В результате у инженера Альберта Фридриха и фирмы Gebruder Boehringer
Получилась очень удачная конструкция, которая получила с легкой руки другого ее создателя – Ханса Цабеля, название Мерседес-Бенз Унимог. Это аббревиатура означает – «Универсальное моторное устройство» (сокращенно от Universal-Motor-Gert).
В 1950 году производство было поглощено концерном Daimler-Benz, а марка стала принадлежать этой компании. Впоследствии эти машины стали выпускать под обеими марками, и не только в Германии – а еще и на заводах Mercedes-Benz в Турции, Бразилии, Аргентине и других странах. С недавнего времени этот культовый автомобиль производят и в России. Специально для российского потребителя он проходит предпродажную подготовку под нормы Евро-5.
За это время машина несколько раз модернизировалась, но основной принцип остался прежним – это универсальное грузовое авто с возможностью установки многочисленных «девайсов», таких как лебедки, автовышки, краны, кузова самосвал и даже железнодорожные колесные пары. Появилось несколько десятков конкурентов и подражателей, но никто из них не получил и десятой доли популярности оригинала.
Модификации
Сегодняшний модельный ряд включает в себя три основных линейки.
- Серия 437. Самая «тяжелая» серия. Включает в себя модели U4000 и U5000 для эксплуатации в условиях бездорожья. Отличаются максимальной нагрузкой и комплектацией – у Mercedes-Benz Unimog U4000 доступны турбированные дизельные двигатели мощностью 177 и 218 л.с., а у U5000 – только 218 л.с. К тому же у 5000-го больше клиренс (476-490 мм против 434-438 мм у 4000-го), а как следствие – еще выше проходимость. Однако стоить он вам будет дороже примерно на 20 тысяч евро.
- Серия 405. Средняя серия. Именно она служит базой для всевозможных коммунальных и специальных машин. Двигатели – турбодизели 177 и самый мощный из «унимоговских» – рядная «шестерка» 238 л.с. рабочим объемом 6374 см3.
- U20. Легкая городская серия, в России почти не встречается.
Автомобили серии 437 могут комплектоваться кунгом, бортовым кузовом или «домиком охотника на колесах». Также на них может устанавливаться сдвоенная кабина.
А вот список комплектаций для средней серии 405 поистине огромен. Это:
- Самосвалы;
- Автокраны;
- Автовышки;
- Вакуумно-уборочные машины;
- Снегоуборочные машины;
- Пожарные автомобили;
- Легкие броневики;
- Полицейские автомобили;
- Аэродромные тягачи;
- Автоцистерны;
- Роторные косилки и сельскохозяйственные насадки, превращавшие автомобиль в самоходный комбайн;
- И даже железнодорожные шасси.
Салон кабины Унимога
Кабина комфортна, как в любом «Мерседесе», и аскетична, как в любом внедорожнике. Сиденье водителя имеет пневматическую подвеску, поэтому вы можете спокойно наблюдать, как ваша машина покоряет бездорожье. Кабина у серии 437 может быть сдвоенной.
Шасси
Для высокой проходимости автомобиль оборудован односкатными колесами одинакового сечения с одной колеей у передних и задних колес. Большой клиренс обеспечивается также портальными мостами (можно вспомнить «военные» мосты родных УАЗов).
Визитной карточкой является уникальная гибкая рама из лонжеронов разной высоты, профиля и сечения. Она превосходит традиционные модели рам по прочности в 30 раз. При этом главный несущий элемент обладает гибкостью. Благодаря такой «обратной деформируемости» рамы не только выдерживает экстремальные нагрузки, но и обладает высокой проходимостью, как бы «подстраиваясь» под рельеф местности чтобы преодолевать крутые подъемы.
Не зря девиз машины звучит как «Сдвигая горы». Кроме этого, она является своего рода «продолжением» подвески, амортизируя удары на бездорожье. В целях защиты рамы от постоянных нагрузок на изгиб перегружать машину не рекомендуется.
Подобная рама устанавливается на самую «верхнюю» линейку модельного ряда 437 (Mercedes-Benz Unimog U4000-U5000), рассчитанную на эксплуатацию в пересеченной местности. На «младшие» линейки серии 405 (U300, U400 и U20), больше для использования в ЖКХ, ставится традиционная рама с С-образным лонжероном прямого сечения.
Рулевое и тормоза
Автомобили оборудованы уникальной системой рулевого управления. На машинах серии 405 можно легко сменить расположение рулевой колонки слева направо и наоборот.
Автомобили серии оборудованы гидропневматической тормозной системой высокого давления (18 бар). На всех колесах – дисковые тормоза. Есть 4-канальная ABS, которая может быть отключена в условиях бездорожья.
Двигатель и КПП
На грузовик устанавливаются три турбодизельных двигателя: 4-цилиндровый рядный OM 904 LA (4249 см3, 177 «лошадей»), 6-цилиндровый рядный ОМ 906 LA объемом 6374 кубических сантиметров и мощностью 238 лошадиных сил, и 4-цилиндровый рядный ОМ 924 LA (4800 см3, 218 л.с.)
Еще одна отличительная особенность Мерседес-Бенз Унимог – отсутствие передачи заднего хода. Вместо нее установлен дополнительный редуктор реверса. То есть на каждой передаче этот автомобиль способен двигаться как вперед (если передача редуктора «прямая»), так и назад (при включенном реверсе).
Стоимость Unimog 405-й серии составляет от 13 миллионов рублей и выше, а более тяжелые 4000-5000 («тысячные») – чуть подешевле.
За качество, которому альтернативы не придумали даже японцы надо платить. Подержанный вариант стоит дешевле и его можно найти на вторичном рынке менее чем за 2.000.000 рублей. Возможно также попытать счастья на западных торговых площадках. В Западной Европе можно найти автомобиль за смешные деньги, но «растаможка» дорогая. Это тоже очень хорошая машина, хоть и не новая. Другой вопрос, что если возникнут неполадки, то с поиском запчастей придется помучиться.
Mercedes Benz Unimog стоит приобретать, если вы хотите иметь надежного помощника в бездорожье и всех городских стихиях. Да, он стоит недешево, но стоит учитывать то, что с каждым комплектом оборудования вы приобретаете, по сути, новую машину.
Видео
Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями
Добро пожаловать
СДВИГАЯ ГОРЫ
Автомобильный дом ВОСТОК как официальный дилер по специальной технике Mercedes-Benz рад поделиться всей доступной нам информацией об уникальном в своем роде автомобиле Унимог.
Наш сайт поможет Вам выбрать и купить нужную модель Unimog.
История автомобиля Mercedes-Benz Unimog берет начало еще в 40-х годах 20 века. Первые модели этого полноприводного немецкого внедорожника прошли серьезную модернизацию и на сегодняшний день соответствуют запросам самого требовательного покупателя.
Из данной статьи вы узнаете актуальную информацию о том, какие Унимоги выпускаются в Германии, какие из них поставляются в Россию и какую модель Унимога выбрать в зависимости от поставленных задач.
Оставим в стороне полную событий 65-летнюю историю этого легендарного автомобиля – она заслуживает целой книги!
Из последних интересных событий все же стоит упомянуть выпуск с 2013г новых моделей Унимога. Главное новшество – обновленный дизайн кабины и двигатель евро-6, который требует адаптации в России под евро-5 .
Ранее c 2000 до 2017г в РФ поставлялись только модели U400 («сотая серия») и U4000, U5000 («тысячная серия»). Их сравнение смотреть тут.
С 2017г с двигателем евро-5 доступны к заказу также новые модели Unimog U423, U429 и U529 (рестайлинговый вариант U400 и U500). Возможно, в 2021г мы дождемся также моделей U4023 и U5023 в России с двигателем евро-5.
В Германии с 2000г выпускался еще Unimog U20. В Россию официальных поставок Даймлер не осуществлял. Ее основное предназначение — поддержание чистоты на узких европейских улочках.
Широкий спектр навесного оборудования делает Унимог подготовленным для таких задач, как: коммунальные и строительные работы, работы в сельском хозяйстве, прокладка трубопроводов, маневровые работы на железной дороге и прочие.
На базе «тысячной» модели Унимога также можно застроить шасси самой широкой направленности эксплуатации (автомобиль для охоты и рыбалки, лаборатория для военных, вахтовый автомобиль для низких температур и бездорожья, обслуживание линий электропередач, перевозка грузов, тушение пожаров и прочие).
Короткая и длинная колесные базы, а также широкий выбор навесного оборудования позволяют создавать множество уникальных и практичных решений на базе одного и того же шасси.
Интересно заметить, что шасси U400 и U5000 (внешне одно длинное, а другое короткое) стоят примерно одинаково и чуть дороже, чем шасси U4000. Это можно легко объяснить. Достаточно детально сравнить технические характеристики каждой модели.
Если для создания U400 потребовалось меньше «железа», то разницу в цене восполнило наличие мощной 4-х контурной гидравлической системы и вала отбора мощности (можно установить спереди и сзади). Бросается в глаза и разница в объеме двигателя (6374 см 3 для U400 и 4801 см 3 для U5000). Весьма важное преимущество для U4000 и U5000 — показатель дорожного просвета. Клиренс для U400 — 382 мм , для U4000 — 434/438 мм спереди/сзади и для U5000 — 490/476 мм спереди/сзади. Значение углов въезда/съезда для U400 — 26/48°, для U4000 — 41/44° и для U5000 — 45/42°). Не обойдем стороною размеры рамы для установки кунга (для одинарной кабины длина кунга 4100 мм, для сдвоенной – 3100 мм). На месте кунга можно разместить бортовую платформу (по желанию тентованную).
Внешне Unimog U4000 и U5000 похожи как близнецы братья (одинаковы по длине/ширине и схожи по интерьеру/ экстерьеру).
Преимущества U5000 перед U4000:
-клиренс больше на 7/5см (спереди/сзади) за счет высоты
-грузоподъемность больше в 1,5 раза (важно, если перевозить грузы >5т)
-кроме R20 можно установить колеса R22.5, R24
Недостатки U5000 перед U4000:
-в базовой комплектации дороже примерно на 20тыс евро
Если кому-то может показаться, что Унимог не создан для перевозки особо тяжелых грузов (например, перевозка древесины или самолета или даже космической ракеты), то и на это заявление найдется свой аргумент. Так, тягового усилия модели U400 достаточно, чтобы тянуть ж.д. состав массой 1000тн. Это означает, что производитель позаботился, чтобы требовательный покупатель мог подобрать нужный ему прицеп, и Унимог справился с поставленной задачей. Не даром производитель выбрал для Унимога девиз «Сдвигая горы».
Нельзя обойти стороною комфорт и чувства восторга и гордости, которые испытываешь при езде на этом автомобиле. Для того, чтобы комфорт могли почувствовать также пассажиры, находящиеся в кунге, конструкторы разработали и внедрили весьма прогрессивную технологию скручиваемой рамы. Так, при наезде на неровность или яму колесом автомобиль наклоняется в сторону, однако за счет скручиваемой рамы угол наклона кунга оказывается минимальным по сравнению с наклоном самого шасси. Отсюда имеем устойчивость, стабильность и меньше тряски при езде по бездорожью.
Чтобы легче было понять, какое именно шасси Вам больше подходит для поставленной задачи, ниже приведена таблица со сравнительными характеристиками тех самых моделей Унимога, которые сегодня поставляются в Россию.
Ну и напоследок стоит напомнить, что для управления Унимогом Вам понадобятся права категории «С», хотя … на бездорожье нет писаных правил.
Вездеходный автодом UNIMOG : Характеристики Двигатели Плюсы и Минусы
Неповторимый Мерседес-Бенц Унимог
Три в одном. Вот что такое Мерседес-Бенц Унимог. Мощный грузовик на универсальной платфоме-шасси, с возможностями мобильной мастерской или поисковика-спасателя. Это семейство Немецких разносторонне используемых грузовиков-вездеходов может работать на тихих улочках малых городов, в непролазной деревенской грязи. А также иных экстремальных по климатическим меркам или другим критериям условиях.
Unimog (сокращение от Universal motor gerät — универсальное моторное устройство) изначально разрабатывался для послевоенного сельскохозяйственного применения с высокими колесами и дорожным просветом, а также с полным приводом.
Целью ставилась высокая проходимость на разной местности, в том числе по бездорожью, а не грузоподъемность. В последствии универсальность и проходимость дала возможность Даймлер-Бенц АГ выпускать различные модели Unimog. Оснащенные десятками видов специального оборудования.
История
В начале, до выкупа в 1951 г. Unimog Даймлер-Бенц АГ у небольшой в то время фирмы Эрхард и сыновья. Было выпущено шесть сотен автомобилей темно-зеленого цвета серии 70200. И назывались они спервоначалу не унимог, а «Allzwecktraktor» (универсальный трактор).
Так как производились хоть и на бывшем танковом заводе. Но предназначались для работы исключительно в сельском хозяйстве. Их гениальный конструктор Альберт Фридрих, запатентовавший сразу по окончании Второй мировой войны свою разработку, считал что это помесь грузовика и трактора должна выполнять любые сельскохозяйственные работы, в том числе и непосредственно на полях (для чего и исполнил колею автомобиля шириной в 2 картофельных ряда).
Поставляя двигатели для Allzwecktraktor Даймлер-Бенц АГ, просчитав перспективы этого супер универсального грузовика для послевоенной Европы, сделало руководству фирмы Эрхард и сыновья соответствующее предложение. И вот с 1951 г. новый MB Унимог заменил фирменную букву «U» на передке на более знаменитую трехлучевую звезду и выпускается по маркой M-BENZ Unimоg до настоящего времени.
Одна из первых моделей U2010 — сошедшая с конвейера завода в Гаггенау в 1951 г. до сих пор трудится с навесной метлой «Шмидт» в родном городе. А его владелец периодически меняет только покрышки и изредка подкрашивает своего любимца. С 1955 г. Унимoг военный служит в немецкой армии и как многофункциональный военный грузовой автомобиль. И в качестве основы для броневика-вездехода.
Unimog I
В XXI веке под наименованием M-BENZ Унимoг с конвейера сходят три модификации:
- UHN 437 «мобильность по пересеченной местности» — модели тяжелых платформ U 3000 (выпуск прекращен), U 4000 и U 5000 («тысячная серия», выпускалась до 2014 г.). После прошлогоднего рестайлинга модели Unimog U 4023 и U 5023 выпускается уже на заводе в Верте примерно 2 тыс. автомобилей в год.
- UGN 405 «лоток для передач» («сотая серия») — модели средних платформ U 300 (выпуск прекращен), U 400 и U 500. После рестайлинга Unimog U 400 и U 500 появились модели унимог U 423, U 429 и U 529.
- U 20 (для левостороннего движения) — модель на базе U 300
- Для подвески оборудования предусмотрено 4 стандартные для всех унимогов точки, 4-х контурная гидравлика. А также дозируемая с непревзойденной точностью скорость при проведении работ (от 0,1 до 15 км/ч), с максимальной скоростью до 90 км/ч, полной массой — до 40 тонн.
Unimog II
Кроме обычного применения для перевозки грузов, в том числе мусора, Меrcedes-Benz Unimog широко используется в:
- В коммунальном хозяйстве в обустройстве и сохранении внешнего вида дорог общего пользования, создании привлекательного облика городских улиц, как зимой, так и летом, улучшении экологии и так далее.
- На железной дороге и в аэропортах. Локомобиль МБ Unimоg широко используется на железных дорогах как рельсовый маневровый тягач, так и унимoг, перемещающийся очень быстро, по сравнению с замысловатыми рельсовыми путями со сменой стрелок, с одной ж/д колеи на другую. А «тягать» маневренный локомобиль может вести груз до тысячи тонн, при этом сам может вставать на рельсы и сходить с них. Занимается маневровый локомобиль и привычными для локомобиль Mercedes Unimog делами — уходом за железнодорожными путями и прилегающим к ним территориям. Тем же самым, кроме вставания и схода с рельс, занимается немецкий Unimоg и в аэропортах. В частности, навесив на него определенное оборудование можно превратить Мерседес-Бенц унимог в «ветродуй» для очистки взлетно-посадочных полос мощной воздушной струей, дующий со скоростью до полутысячи км/час. При необходимости выполнит и обязанности пожарной машины.
- Энергетика вне городов — это сплошное бездорожье. Унимог приедет вовремя на обрыв линии электропередач. В комфортных условиях доставит персонал к месту его работы в глухих и отдаленных от центра районах.
- Борьба с лесными пожарами и другими чрезвычайными ситуациями. В чрезвычайных ситуациях, а в некоторых странах Европы и в США к ним относятся не только лесные пожары, землетрясения, наводнения, лавины и сели, но и тайфуны, торнадо и обильные снегопады, уникальная машина незаменима не только возможностью быстро менять соответствующее оборудование и высокой проходимостью в условиях тяжелого бездорожья, но и защита самого грузовика типа водяной «решетки», веткоотбойников, но огнеупорная облицовка и повышенная механическая защита отдельных частей и деталей. МБ унимог может все — перевозить средства тушения или другие необходимые грузы, а также людей, как спасателей, так и спасаемых, самостоятельно, аэрозолью через днище, тушить траву и почву, быть мастерской и/или командным пунктам, разбирать завалы и так далее и тому подобное.
- Как дом на колесах и передвижной Unimog для охоты.
Экстерьер
Спереди внешность у всех МБ унимог неповторима — это достаточно большого размера (для Unimоg U 400 — 2,15м * 1,15м) кабина из углепластика с люком крыши и шильдиками на дверцах, огромное выгнутое лобовое стекло, небольшой резко скошенный капот, с огромной трехлучевой звездой посередине и мощный двухярусный передний бампер.
При внешнем осмотре отличить Unimоg тысячной серии U4000 от U5000 практически невозможно. Так как они как близнецы имеют одинаковые размеры, экстерьер и интерьер. Сотая серия Unimog U 400 и U500 внешне отличаются от тысячной по длине платформы.
Интерьер
Внутри кабины прежде всего вызывает восхищение огромный 4-х спицевый руль, с 2-х сторонним управлением VarioPilot. Большая, размерами со средний компьютерный монитор, регулируемая приборная панель, закрепленная на «торпедо». В центре «торпедо» поворотные переключатели, регулирующие температуру в салоне, его обдув и так далее.
Правее руля, занимая все пространство от «торпедо» до задней стенки кабины, в том числе и межкресельное. Находится большой блок управления системами грузовика, в основном, клавишного типа. Два больших и удобных кресла с неизменной мерсовской строчкой.
Ничего лишнего, все по-спартански просто и прагматично, но смотрится, как всегда у Мерседес-Бенц, очень неплохо и элегантно. Для удобства подъема по отдельно расположенным ступенькам с противоскользящим покрытием, с внутренней стороны дверей имеется вертикальная ручка-опора.
Которая визуально делит переднюю, часть бокового стекла на две части (практически на всю высоту лобового стекла), что также очень неплохо смотрится (вторая часть бокового стекла обычная квадратная).
Двигатели
Mercedes-Benz Unimog U 400 имеет шестицилиндровый дизельный турбодвигатель стандарта Евро-3, объемом 6,37 л, на 238 л/с, с крутящим моментом 810 Нм. И ограничением скорости пределом в 90 км/час. Синхронизированная реверсивная КПП с 8-ю передними передачами и 6-ю заднего хода делают доступной быструю смену направления движения.
Двигатель двухрежимный, с 3-х точечной подвеской и непосредственным впрыском. Турбонаддувом с охлаждением (два вентилятора) и клиновым приводным ремнем. Холодный пуск рассчитан до холодов в 18 градусов.
Мercedes-Benz unimog U 5000 имеет двигатель ОМ 904 LA, на 4,8 л, мощностью 177 л/с. А рестайлинговый Unimog U 5023 — трехсот сильный двигатель.
Двигатели нового поколения, используемые на МБ унимог 2018 г. соответствуют уже стандарту Евро 6. Это три 4 цилиндровых и три 6-ти цилиндровых моторов объемом от 5,1 до 7,7 л и мощностью от 156 до 299 л/с.
Конкуренты
Автомобиль уникальный прямых конкурентов нет.
Плюсы и минусы
Основные преимущества Мерседес-Бенц унимог:
- Шасси высокой проходимости, в том числе и за счет регулирования давления в шинах.
- Высоконадежный и долго эксплуатируемый.
- Работает в любом климате от арктических до песчаных пустынь, от высокогорий до джунглей.
Преимущества M-Benz Unimog U5000 перед U4000:
- Большой клиренс, соответственно на 7 см (передний) и 5 см (задний).
- Больше чем в 1,5 раза грузоподъемность.
- Возможность установки колес большего размера.
Правда имеется и один недостаток — большая стоимость примерно на 20 тыс. евро.
Технические характеристики
Mercedes-Benz унимог U 400 имеет следующие технические характеристики:
- Страна производитель — Германия.
- Производство — подразделение холдинга Даймлер АГ»М-Б»
- Тип кузова — универсальный грузовик, полный привод, 4-х контурный, независимый.
- Число мест — в кабине 2, в кунге в зависимости от его характеристик.
- Рама — Скручивающаяся лестничного типа.
- Двигатель — дизельный, 6-ти цилиндровый, 6,37 л, инжекторного типа с прямым впрыском топлива. С турбонаддувом и нагнетателем. Мощность 231 л/с и оборотом в 800 Н/м.
- Топливный бак — на 90 л, со средним потреблением 21 литр на сто километров.
- Длина — 5,1 м.
- Высота — 2,89 м.
- Ширина — 2,3 м.
- Клиренс — 0,38 м.
- Полная масса (вес) — не более 12 т.
- Максимально-допустимая нагрузка — в качестве грузовика до 18 т., а тягача до 28 т.
- Скорость — специально ограничена до 90 км/час.
- КПП — 14-ти ступенчатая синхронизированная реверсивная.
- Тормоза — дисковые, пневматические высокого давления.
- Диски колес и шины — 20-ти дюймовые.
- Экологический класс — Euro 3 (после рестайлинга 2017 г. Евро 5).
Сколько стоит новый МБ Унимог (2015 — 2018 г. выпуска)? В отношении моделей U 400, U 423 и U 529 цена стартует с отметки 11 млн. руб. А бортовых вариаций U 4000 — с 12 млн. руб.
Приобрести грузовик M-BENZ Унимог в зависимости от года выпуска и пробега, направленности и комплектации его оборудования и прочих факторов можно как за 0,9 млн. руб., так и за сумму, превышающую 15 млн. руб.
Так, 2-х местный бортовой грузовик полуторка на бензине 1986 г. выпуска, мощностью 82 л/с, без спального места стоит 900 тыс. руб. Дизельный фургон на 217 л/с, 2007 г. выпуска — 8,65 млн. руб. А дизельный семиместный шеститонник на 218 л/с, 2015 г. выпуска — 15,55 млн. руб.
В 2014 г. знаменитый Арнольд Шварценеггер продал сделанный ему на заказ Mercedes-Benz Unimog U1300 SE 1977 г. Выпуска по цене 270 тыс. долларов США. Бывший Unimog Шварценеггера время от времени перепродается и его стоимость превысила треть миллиона долларов США.
Заключение
Исторически так сложилось, что несмотря на неоднократные попытки. МB унимог в СССР и России не приживался. Он, как правило, использовался в VIP-комплектации для охоты — как передвижной пункт отдыха.
В настоящее время предпринята еще одна попытка производства в нашей стране (г. Набережные Челны) грузовика «ФУСО» на базе Unimog U 400 для коммунальщиков России (ООО «ДК РУС»).