Машина для охотников за торнадо

«Машина для охотников за торнадо — что-то среднее между научной лабораторией и инкассаторским броневиком»

Автообозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказал о погоне за смерчами на Jaguar XF.

Охотникам за привидениями, если помните, нужен специальный автомобиль. Какой именно — мы с вами узнаем через несколько дней, когда на экраны выйдет очередной фильм, посвященный их нелегкой работе.

Особенный автомобиль нужен и охотникам за торнадо. Наверняка вы видели сюжеты об этих людях на всевозможных научных телеканалах. Машина для них — это что-то среднее между научной лабораторией на колесах и инкассаторским броневиком. Научное оборудование необходимо для изучения такого природного явления, как смерч — ведь не ради селфи за ним гоняются. Ну, а броня, вернее, специально увеличенная масса автомобиля, нужна для того, чтобы, попав в центр бури, автомобиль смог устоять на тех самых колесах, а охотник — остаться охотником, а не превратиться в жертву торнадо.

Но сегодня такое время, когда кухарки могут управлять государствами, вполне себе профессиональную фотографию можно сделать обычным телефоном, а за торнадо охотиться на обычном полноприводном седане Jaguar XF. Это сделал знаменитый охотник за торнадо Тим Бейкер.

Свою погоню за крупнейшей бурей 2016 года он начал на Среднем Западе. Дальше он проделал путь в 3 тыс. миль по автомагистралям и проселочным дорогам из Колорадо в Миннесоту и оттуда в Иллинойс. Навигационная система и точка доступа Wi-Fi позволила подключить одновременно множество устройств и не упустить того, за кем велась охота. В двух часах езды к западу от Чикаго Бейкер за рулем Jaguar встретил торнадо категории EF0, скорость которого достигала 112 км/ч. Кроме того, буря сопровождалась градом с бейсбольный мяч. Но, если верить исследователю, не пострадал ни он, ни его автомобиль.

Если помните, в столичном регионе на этой неделе тоже были ливни и порывистый ветер. А один мой знакомый прислал мне фотографии, на которых видно, как смерч прорубил в лесу в районе Можайска целую просеку шириной метров 200. Жаль, что Тим Бейкер в этот момент был в другом полушарии и к месту нашего катаклизма добраться не успел.

Оставить комментарий и посмотреть фоторепортаж вы можете в Facebook на странице — avtopilot936.

«Титус». Бронемашина из фильма «Навстречу шторму»

Фильм-катастрофа 2014 года «Навстречу шторму» не получил каких-либо выдающихся наград в сфере кинематографа. Но несмотря на это любителям такого жанра посмотреть его стоит. В фильме присутствует множество динамичных сцен, разрушений и само торнадо-очень опасное и зрелищное явление. Помимо этого мне в душу запал бронеавтомобиль, на котором велась «охота» за торнадо. Хочу немного рассказать об этой технике.

Создание

Целью «охотников за торнадо» в этом фильме было попасть внутрь воронки и снять так называемый «глаз» торнадо. Но попасть туда просто так не получится. Для этого нужна специально подготовленная техника. Вот и для фильма изготовили на заказ «Титуса». На создание вдохновил настоящий автомобиль «охотников» Dominator 3 и другие аналогичные машины.

Читайте также:  Охота темные гончие вовхед

Создатели Доминатора описывают его как что-то среднее между Бэтмобилем и танком. Его покрыли стальными листами толщиной 16 мм. Плюс к этому поверх листов он покрыт кевларом. Стёкла на нём также бронированные. Аэродинамическая форма кузова не позволяет сильному потоку ветра перевернуть машину. Снизу также встроена система с гидравлическими шипами, которые могут впиваться в землю на глубину 20 см, что делает автомобиль более устойчивым к переворачиванию.

«Титуса» тоже получился как крепость весом 5,5 тонны. Его покрыли 13-тью мм брони.

Оснащение

На крышу встроили что-то вроде башни как у танка. Из неё можно было вести наблюдение и снимать происходящее на 360 градусов.

Не обошли стороной такую деталь как гидравлические шипы. Эти когти делают «Титуса» особенным.

Внутри оборудовали системами слежения и наблюдения за погодными условиями. На мониторах были различные графики и разные данные. Всё это было сделано, как и у настоящих «охотников».

Охотник за торнадо прикупил себе необычную машину, чтобы ближе подбираться к вихрям.

Охотник за смерчами купил себе бронированный автомобиль, чтобы с его помощью максимально близко приближаться к воронкам.

Этот далеко не самый обычный автомобиль, название которого Tornado Intercept Vehicle (автомобиль-перехватчик торнадо) и который впервые был использован в фильме IMAX «Аллея торнадо» («Tornado Alley»), купил себе Райан Шепард (Ryan Shepard). Данная машина, больше напоминающая броневик, выдерживает ветра до 175 миль в час (280 км/ч) — проверено в условиях реального шторма.

Автомобиль, вес которого составляет 14 000 фунтов (6350 кг), чем-то напоминает бэтмобиль или автомобиль из серии фильмов «Безумный Макс», он был построен в 2007 году и впервые Шепард увидел его, когда работал ассистентом во время создания фильма «Аллея торнадо», премьера которого состоялась в 2011 году.

Шепард купил TIV, построенный на базе грузовика Dodge Ram 3500, у режиссёра Шона Кейси (Sean Casey), после чего перевёз его из Иллинойса к себе домой в Грили, штат Колорадо.

Сам Шепард рассказывает, что во время езды на своём «танке» его часто останавливают любопытные прохожие, которых очень удивляет странно выглядящая машина.

По словам Шепарда, его автомобиль имеет бак объемом 90 галлонов (около 340 литров) и может преодолевать 800 миль (около 1288 км) без дозаправки. Машина была испытана при ветре от реактивного двигателя, а также при ветре со скоростью 175 миль в час (280 км/ч) от настоящего торнадо.

Tornado Intercept Vehicle также имеет восемь слоёв 2-дюймового металла (5 см), образующего стены, а также пуленепробиваемое стекло и 10 специально изготовленных колёс.

Специальные стержни, вбиваемые в землю, помогают удерживать TIV на одном месте во время сильных ветров, а гидравлика закрывает дно, чтобы предотвратить порывы, попадающие под автомобиль, которые способны подорвать его вверх.

Шепард рассказал, что он учился на пилота, когда начал увлекаться охотой на торнадо, это было ещё в колледже, 14 лет назад.

Сейчас же он предлагает туры людям, которые хотят приблизиться к штормам, кроме того, свою машину он планирует задействовать в своей профессиональной деятельности.

По словам Шепарда, в покупке этого потрясающего автомобиля также были заинтересованы представители Голливуда, но Кейси предпочёл продать брутальное авто охотнику за штормами.

Читайте также:  Это будет великая охота

Выставка техники служб правопорядка Интерполитех: очень специальные автомобили

Неужели сотрудники Авторевю начали разговаривать на уголовном жаргоне — «ботать по фене»? Нет, просто «Шухер» — вполне официальное название системы контроля периметра, показанной на московской выставке техники служб правопорядка Интерполитех. Там было немало автомобилей — разумеется, очень специальных.

Р оссия — удивительная страна. Можете представить, чтобы на французском полицейском салоне Milipol торговали, скажем, сыром с плесенью и поделками заключенных парижской тюрьмы?

А у нас на Интерполитехе — пожалуйста! Вот автоматы Калашникова, оптические прицелы и квадрокоптеры, а вот cтенд с колбасой на продажу. Может, в качестве напоминания: «Если преступник не сдается — его заколбасят»?

В другом конце зала подполковник ФСИН (Федеральной службы исправления наказаний), одетый по форме, не только демонстрировал сувениры, сделанные зэками в колониях, — «малахитовые шкатулки», шахматы, ножи, резные доски, — но и продавал их. На этом фоне не удивляло то, что музей МВД торговал тапочками с эмблемами МВД и ФСБ, «корочками» для удостоверений этих же ведомств и подарочными маузерами в застекленных ящичках (нестреляющими, зато по 12 тысяч рублей за штучку), а на других стендах тетеньки в белых халатах меряли всем желающим давление и предлагали разные мази. Хорошо, котят не продавали!

«Торговую лихорадку» подхватили китайцы, обосновавшие «чайна-таун» с полицейским оснащением: улыбающаяся китаянка предлагала купить каски прямо со стенда. Не меньше повеселили турки, которые помимо прочего оружия демонстрировали винтовку гламурного розового цвета. Для женских батальонов?

И о погоде. То есть о машинах: там, где на прошлогодней выставке Интерполитех красовался здоровенный стенд французского оборонного подразделения Renault Trucks Defense, в этом году стояли грубоватые фургоны, сделанные в чувашском городе Шумерля, — для перевозки ОМОНа и заключенных. Наш ответ санкциям! А наш ответ Майдану — грозный автомобиль Торнадо на базе Урала, который один из посетителей назвал «машиной Судного дня». С него и начнем обзор.

Шампунь Торнадо

Чистящим средством с таким названием столичные дорожники моют асфальт. Но есть и другой «шампунь Торнадо» — чтобы задать головомойку демонстрантам! Беснующаяся толпа, баррикады, горящие покрышки — это не репортаж из Киева, а фотомонтажи, которые разработчики спецмашины Торнадо сделали за два года до киевских событий: уже тогда в России рассматривался сценарий серьезных массовых беспорядков.

И потому, несмотря на наличие у российской полиции обычных водометов (это Лавина-Ураган на базе бескапотного Урала 8х8 и Шторм на базе КАМАЗа 4х4), была создана «многофункциональная инженерная машина Торнадо», аналогов которой, как уверяют создатели, нет ни в одной стране. Торнадо заменяет четыре единицы техники: водомет (разгонять толпу), бульдозер (убирать с пути баррикады), пожарную машину (тушить те самые покрышки) и кран. При этом он окрашен в защитный цвет, поскольку стоит на вооружении не полиции, а Внутренних войск МВД. Случись что, именно «вэвэшники» встанут плечом к плечу с омоновцами — что я знаю по давней службе в этих войсках.

Поскольку основные грузовики ВВ МВД — Уралы, то машина создана на базе Урала-4320 и из отечественных компонентов. И кабина, и капот добротно бронированы, а салон обтянут антиосколочной защитой: создатель машины — мос­ковское ОКБ Техника, чьи бронированные Уралы Федерал не первый год несут службу в «горячих точках».

Читайте также:  Незаконная охота ст 258 с комментариями

Экстремальный вид спорта – “охота на торнадо”

В 1980-х годах в Соединенных Штатах Америки зародился новый экстремальный вид спорта. Участниками подобных мероприятий изначально были американцы, жители центральных штатов. С мая и июня начинается сезон опасных природных явлений, заканчивается он только в декабре.

В это время охотники за торнадо выезжают в зоны, где предпочтительно должен зародиться смерч. Они расположены в «Аллее Торнадо», которая включает Техас и еще 12 штатов. В Техасе вихри случаются чаще всего, поэтому это место притягивает большинство фанатов смерчей.

Погоня происходит на автомобилях и фургонах. Экстремалы, имеющие опыт подобных развлечений, отправляются навстречу приключениям самостоятельно. Неопытные обращаются к агентствам, которые организовывают мероприятие, объединяя несколько желающих организованной группой. Смелые желающие могут обратиться в агентство и заказать услугу индивидуально, но услуги становятся дороже.

Этот экстремальный вид развлечений существует относительно недавно, около 50 лет, но пользуется огромной популярностью. Началось всё с нескольких энтузиастов, решивших исследовать торнадо, фотографируя их. Один из них, Дэвид Ходли основал свой журнал, посвященный этой теме.

Хоть и подобное увлечение считается экстремальным, происшествия с участием туристов и любителями этого хобби случаются редко, но не исключены. Не один раз погибали самые известные сторонники охоты за торнадо, даже ведущие одноименной программы телеканала Discovery.

Спастись от торнадо помогает хорошая подготовка, инстинкты самосохранения и постоянный мониторинг погоды. Путешествия через агентства гарантируют относительно высокий уровень безопасности, чем путешествия без их поддержки.

Помимо острых ощущений, подобный род развлечений приносит науке пользу. Фото и видео фиксация природного явления помогает ученым исследовать его, ведь торнадо до сих пор является недостаточно исследованным природным процессом.

Местные жители «Аллеи Торнадо» нашли выход из положения. Они регулярно получают предупреждения о надвигающемся шторме и эвакуируются, для них это привычная ситуация. Предприимчивые американцы создают свой бизнес, который чаще всего делится на две части: сдача жилья и погони.

Как правило, именно местные жители создают агентства по погоне за смерчем, так как изначально имеют необходимые фургоны и знания. Некоторые же жители, покинувшие свои дома и переехавшие, сдают жилье под сезон торнадо. Люди, арендующие жилье, благодаря этому могут побывать на месте местного жителя и испытать настоящие впечатления от наступления урагана.

С помощью своего увлечения охотники за торнадо могут неплохо зарабатывать. Они делают фотографии и продают их на фотостоках, со временем сотрудничая с влиятельными покупателями или исследовательскими центрами. В результате они заключают контракт и переходят к большим и стабильным выплатам. Некоторые охотники продавали свои фотографии за суммы свыше 100 тысяч долларов США и становились всемирно популярными из-за публикаций в журналах, газетах и местных СМИ, куда попадала их фотография.

Для некоторых хобби превращается в науку. Так, однажды, группе охотников при поддержке Lenovo и нескольких исследовательских центров, выдали ноутбуки и ПК для мониторинга ситуации, которые способны выдержать трудные погодные условия. Их устанавливали в транспорт искателей приключений, а эксперимент проводился до того, как ноутбуки начали продаваться. Исследователи, благодаря исследованиям, хотели определить причину появления смерчей. Полученные данные анализируются до сих пор.

Оцените статью
Adblock
detector