Малый охотник од 200

Малый охотник од 200

Корпус катера деревянный трёхслойный из сосновых досок с прямой транцевой кормой. Расстояние между шпангоутами (шпация) равнялось 25 см. Палуба прямая по всей длине катера. В середине корпуса находилась бронированная закрытая ходовая (боевая) рубка с смотровыми окнами. Толщина бронирования рубки составляла 7 мм. Внутри рубки устанавливались приборы управления: штурвал, машинный телеграф, три тахометра (по одному на двигатель), приводы к дросселям регулировки газа, магнитный компас, планшет с картами, авторулевой «Янтарь-2».
Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 6 отсеков.

Силовая установка механическая, двухвальная с двумя американскими бензиновыми моторами «Паккард» по 1200 л.с. каждый, с реверс-муфтами, которые обеспечивали передний, задний и холостой ход и передавали вращение на два винта фиксированного шага обеспечивая полную скорость до 26 узлов. Двигатели оснащались механическим односкоростным одноступенчатым наддувом. Катера комплектовались и двумя бензиновыми моторами «Оско-Форд» по 85 л.с. каждый для обеспечения экономического малого хода 6 узлов. Большинство механизмов размещалось ниже ватерлинии, что повышало живучесть катера и не раз спасало экипажи от верной гибели, а «подводный выхлоп» у двигателей уменьшал шум катера и обеспечивал внезапность и скрытность действий, особенно ночью.

Вооружение катеров состояло:

  1. Из 1 одноствольного 37-мм зенитного автомата 70-К с длинной ствола 67 калибров, расположенного на корме. Установка не имела противоосколочного щита и электрических приводов наводки. Орудие с воздушным охлаждением ствола комплектовалось обоймой из 5 снарядов. Расчёт орудия включал 6 человек. Скорострельность автомата позволяла сделать 150 выстрелов/мин. Угол вертикального наведения от -10 до +85°. Начальная скорость снаряда 875 м/с, дальность стрельбы до 5 км. Масса орудия составила 1 350 кг.
  2. Из 2 спаренных 12,7-мм пулемётных установок 2-УК с длинной ствола 84,25 калибра, которые располагались побортно за рубкой. Режим огня — только автоматический, построенный на газоотводном принципе с дульным тормозом. Скорострельность установки составляла 250 выстрелов/мин. на ствол при начальной скорости патрона 850 м/с, дальность стрельбы до 3,5 км, потолок до 2,4 км. Питание установки магазинное, в магазине по 40 патронов на ствол. Стрельба ведется очередями до 125 выстрелов после чего требуется охлаждение. Расчёт пулемёта включал 1 человека. Установки имели систему ручного управления с оптическим прицелом. Масса установки — нет данных.
  3. Из 2 бомбосбрасывателей в корме и 24 глубинных бомб МБ-1. Общий вес бомбы составлял 41 кг, а вес тротила 25 кг при длине в 420 мм и диаметре 252 мм. Скорость погружения доходила до 2,3 м/с, а радиус поражения составлял до 5 метров. Бомба применялась для профилактического бомбометания, в том числе, для подрыва донных магнитных и акустических мин с катеров и тихоходных кораблей.
  4. Из 4 якорных мин КБ-3 и минных рельсов. Корабельная большая мина с гальваноударным взрывателем весила 1065 кг, а вес заряда 230 кг. Глубина места постановки составляла от 12 до 263 метров, минимальный минный интервал 35 метров, наибольшая скорость хода при постановке 24 узла при высоте борта 4,6 метра. Время прихода в боевое положение равнялось 10-20 минутам, точность установки на заданное углубление 0,6 метра, задержка взрыва 0,3 секунды.

Катера комплектовались компасом, гидроакустической станцией (ГАС) «Тамир-9» и морскими дымовыми шашками (МДШ).

ГАС «Тамир-9» предназначалась для обнаружения целей в режиме эхолокации. Станция обеспечивала обнаружение цели по структуре эхо-сигнала на дальности до 5 км, точность пеленгования колебалась в пределах 5°.

Морская дымовая шашка МДШ, принятая на вооружение в 1935 году, предназначалась для кораблей, не имеющих стационарной дымовой аппаратуры. В качестве дымообразователя в шашке используется твердая дымовая смесь на основе нашатыря и антрацена. При длине 487 мм и массе 40-45 кг, время ее работы составляет восемь минут, а создаваемая дымовая завеса достигает 350 метров в длину и 17 метров в высоту.

Строились катера на заводе №640 в пос. Сосновка.

Головной катер вошёл в строй флота в 1943 году.

Тактико-технические данные катеров типа ОД-200

Водоизмещение: нормальное 44,2 тонны, полное 47,2 тонны.
Длина наибольшая: 22,5 метра
Ширина наибольшая: 3,9 метра
Высота борта на миделе: 2,4 метра
Осадка по корпусу: 1,12 метра
Силовая установка: 2 бензиновых мотора «Паккард» по 1200 л.с.,
2 мотора «Оско-Форд» по 85 л.с.,2 винта ФШ
Скорость хода: полная 26 узлов, экономическая 6 узлов
Дальность плавания: 1500 миль при 6 узлах
Мореходность: до 4 баллов
Автономность: 5 суток
Вооружение: .
артиллерийское: 1х1 37-мм автомат 70-К,
2х2 12,7-мм пулемёта 2-УК
противолодочное: 2 бомбосбрасывателя, 24 бомбы МБ-1
минное: 4 мины КБ-3
гидроакустическое: 1 ГАС «Тамир-9»
радиотехническое: радиопередатчик «Скумбрия», радиоприёмник УС-3С
навигационное: 1 магнитный компас, лаг
авторулевой «Янтарь-2»
химическое: 6 дымовых шашек МДШ
Экипаж: 16 человек (2 офицера, 2 мичмана)

Всего построено катеров с 1943 г. по 1947 г. — 140 единиц.

Силовая установка механическая, двухвальная с двумя дизелями М-50 по 1000 л.с. каждый с реверс-редукторами, которые обеспечивали передний, задний и холостой ход при неизменном вращении коленчатого вала и передавали вращение на два винта фиксированного шага. Назначенный ресурс двигателя до первой переборки составляет 1 000 часов, а полный ресурс — 2 500 часов при частоте вращения 1 700 об/мин. Большинство механизмов размещалось ниже ватерлинии, что повышало живучесть катера и не раз спасало экипажи от верной гибели, а «подводный выхлоп» у двигателей уменьшал шум катера и обеспечивал внезапность и скрытность действий, особенно ночью.

Эти катера стали последними, удовлетворявшими требованиям транспортировки по железной дороге.

Строились катера на заводе №640 в пос. Сосновка.

Всего построено катеров в 1948 г. — 16 единиц.

Бескомпромиссные убийцы. Малые Охотники ОД-200.

Осенью 1935 года группа конструкторов приступила к проектированию торпедных катеров со стальным корпусом СМ-3 и СМ-4 (СМ — стальной мореходный) с тремя и четырьмя моторами, другая группа начала проектировать по тому же заданию катера Д-2 и Д-3 с деревянными корпусами. Испытания Д-3 Летом 1939 года показали, что этот катер обладает хорошей маневренностью и вполне удовлетворительной мореходностью. При водоизмещении 40 т и суммарной мощности трех двигателей ГАМ 3600 л. с. он мог дать скорость 48 узлов. Лучшие зарубежные образцы сравнимого типа достигли такой скорости лишь 15 лет спустя. Вместе с тем Д-3 имел большую дальность плавания (355 миль против 220 у катера Г-5) и поэтому мог считаться торпедным катером дальнего действия. «

Во время войны малые охотники и сторожевые корабли оказались чуть ли не самыми востребованными единицами флота и их выпуск требовалось срочно нарастить. В то же время на заводе №5 НКВД в Ленинграде часть построенных ТК Д-3 не удалось оснастить торпедным оружием из-за срыва поставок торпедных аппаратов. Поэтому было решено в корпусе Д-3 разработать проект малого охотника ПП-19-0. Возглавил эти работы Л.Л. Ермаш. Идея такого катера показалась стоящей и после её детальной проработки и развития 27 апреля 1942 года замнаркома ВМФ Л.М. Галлер обратился к руководству Наркомсудпрома с предложением перейти от строительства пяти различных типов торпедных и сторожевых катеров к строительству одного типа в унифицированном деревянном или металлическом корпусе. Новому проекту присваивалось обозначение П-26, главным конструктором был назначен Л.Л. Ермаш. Новые катера получили обозначение ТМ-200 и ОМ-200 – для металлических торпедного катера и охотника и ТД-200 и ОД-200 – для торпедного катера и охотника в деревянном корпусе.

Первоначально планировались к установке двигатели ГАМ-34БС, два вместо трех на Д-3, но вскоре поступило указание переработать фундаменты под ленд-лизовские «Паккарды» по 1200 л.с. Кроме этого для экономического хода и режима поиска подлодок на катере планировались к установке два автомобильных мотора (первоначально – ГАЗ-11, после 45-го года – «Оско-Форд» по 85 л.с.). 8 июля 1942 года вышел совместный приказ НК ВМФ и НК СП о разработке технического проекта, который был утвержден 7 ноября как проект №200. 20 января 1943 г. на заводе №640 с Сосновке был заложен головной корпус. С 5 по 27 октября новый катер прошел госиспытания, базируясь на Баку.

Малые охотники строились в деревянном корпусе (обозначение ОД-200, в отличие от металлических ТК ТМ-200, строившихся по этому же проекту). Водоизмещение катера составило 47,5 тонн. Состав вооружения оставили примерно таким же, как на уже успевшем повоевать ПП-19-0, то есть 1 х 37-мм 70-К, 2 х 12,7-мм ДШК, за исключением того, что на ПП-19-0 ДШК монтировались на тумбах линейно перед и за ходовой рубкой, а на ОД-200 – в бронированных «стаканах» побортно чуть позади рубки.

Приемная комиссия, правда, отметила некоторую недостаточность вооружения и рекомендовала дополнительно установить 20-мм «эрликон» на носовой палубе. На катерах военной постройки это предложение так и не было реализовано, хотя некоторые катера и получили носовое орудие позже, после ремонтов. Начиная с 1945 года на всех серийных катерах на носовую палубу стали устанавливать 25-мм артавтомат 84-КМ с соответствующим подкреплением палубы, в результате чего масса катера выросла на 1,1 т а скорость упала с 28 до 24,8 узлов.

В целом, по результатам испытаний и боевых действий комиссией Флота был сделан вывод, что катера ОД-200 не могут полноценно заменить МО-4. Тем не менее, до конца 1945 года на Сосновском заводе было построено более 80 катеров этого типа и производство модернизированного ОД-200бис продолжалось и после войны.

Малый охотник Тип «ОД-200»

Построены на заводе № 640 в поселке Сосновка Татарской АССР. В годы войны построено 88 катеров типа ОД-200. Корпус деревянный.

СКА № 092 , с 22.12.1943 г. СКА № 0317 , с 7.05.1944 г. МО-317

Заводской № 101. Заложен весной 1943 г. 5.11.1943 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в ноябре 1943 г., вступил в строй 22.12.1943 г. и 31.12.1943 г. вошел в состав ЧФ. 7.05.1944 г. переклассифицирован в МО. 31.01.1947 г. выведен из боевого состава флота и законсервирован. 7.04.1950 г. передан ДОСФЛОТу в качестве учебного судна.

Заводской № 122. Заложен в 1943 г. 30.03.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в апреле 1944 г., вступил в строй 7.06.1944 г. и 14.06.1944 г. вошел в состав ЧФ. 10.07.1954 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

Заводской № 123. Заложен в 1943 г. 30.03.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в апреле 1944 г., вступил в строй 7.06.1944 г. и 14.06.1944 г. вошел в состав ЧФ. 30.12.1955 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

МО-323 , с 27.01.1947 г. СК-631

Заводской № 124. Заложен в 1943 г. 30.03.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в апреле 1944 г., вступил в строй 12.06.1944 г. и 14.06.1944 г. вошел в состав ЧФ. 27.01.1947 г. переклассифицирован в СКА. 1.04.1954 г. передан частям Советской армии и исключен из состава ВМФ. 18.01.1956 г. вновь принят в состав ВМФ. 21.05.1956 г. разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

МО-324 , с 19.02.1958 г. УСК-324

Заводской № 125. Заложен в 1943 г. 30.03.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в апреле 1944 г., вступил в строй 7.06.1944 г. и 14.06.1944 г. вошел в состав ЧФ. 14.09.1944 г. перечислен в состав БФ. 6.10.1944 г. отправлен из Поти по железной дороге на Балтику. 27.10.1944 г. исключен из состава ЧФ. 19.02.1958 г. переклассифицирован в учебный СКА. 19.01.1959 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

Заводской № 126. Заложен в 1943 г. 20.04.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в апреле 1944 г., вступил в строй 20.07.1944 г. и 25.07.1944 г. вошел в состав ЧФ. 6.10.1944 г. убыл по железной дороге из Поти в состав БФ. 27.10.1944 г. исключен из состава ЧФ. 10.08.1945 г. выделен для передачи ВМС Польши. 31.03.1946 г. прибыл в Гдыню. 5.04.1946 г. спустил флаг СССР и поднял флаг ПНР под № С-51 «Беспощадный». 18.04.1946 г. исключен из состава ВМФ СССР.

Заводской № 127. Заложен в 1943 г. 20.04.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в апреле 1944 г., вступил в строй 20.07.1944 г. и 25.07.1944 г. вошел в состав ЧФ. 6.10.1944 г. убыл по железной дороге из Поти в состав БФ. 27.10.1944 г. исключен из состава ЧФ. 10.08.1945 г. выделен для передачи ВМС Польши. 31.03.1946 г. прибыл в Гдыню. 5.04.1946 г. спустил флаг СССР и поднял флаг ПНР под № С-52 «Быстрый». 18.04.1946 г. исключен из состава ВМФ СССР.

Читайте также:  Электрички люблино шарапова охота

Заводской № 128. Заложен в 1943 г. 20.04.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в апреле 1944 г., вступил в строй 20.07.1944 г. и 25.07.1944 г. вошел в состав ЧФ. 6.10.1944 г. убыл по железной дороге из Поти в состав БФ. 27.10.1944 г. исключен из состава ЧФ. 10.08.1945 г. выделен для передачи ВМС Польши. 31.03.1946 г. прибыл в Гдыню. 5.04.1946 г. спустил флаг СССР и поднял флаг ПНР под № С-53 «Бравый». 18.04.1946 г. исключен из состава ВМФ СССР.

Заводской № 129. Заложен в 1943 г. 20.04.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в апреле 1944 г., вступил в строй 17.07.1944 г. и 25.07.1944 г. вошел в состав ЧФ. 14.09.1944 г. перечислен в состав БФ. 8.10.1944 г. убыл по железной дороге из Поти на Балтику. 27.10.1944 г. исключен из состава ЧФ. 10.08.1945 г. выделен для передачи ВМС Польши. 31.03.1946 г. прибыл в Гдыню. 5.04.1946 г. спустил флаг СССР и поднял флаг ПНР под № С-54 «Строгий». 18.04.1946 г. исключен из состава ВМФ СССР.

Заводской № 130. Заложен в 1943 г. 20.04.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в апреле 1944 г., вступил в строй 7.09.1944 г. и 8.09.1944 г. вошел в состав ЧФ. 8.10.1944 г. убыл по железной Дороге из Поти в состав БФ. 17.10.1944 г. исключен из состава ЧФ. 10.08.1945 г. выделен для передачи ВМС Польши. 31.03.1946 г. прибыл в Гдыню. 5.04.1946 г. спустил флаг СССР и поднял флаг ПНР под № С-55 «Дисциплинированный». 18.04.1946 г. исключен из состава ВМФ СССР.

СКА № 0112 , с 22.12.1943 г. СКА № 0336 , с 7.05.1944 г. МО-336 , с 27.01.1947 г. СК-632, с 1.11.1949 г. ДЗ-9

Заводской № 102. Заложен весной 1943 г. 5.11.1943 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в ноябре 1943 г., вступил в строй 22.12.1943 г. и 31.12.1943 г. вошел в состав ЧФ. 27.01.1947 г. переклассифицирован в СКА. 1.11.1949 г. выведен из боевого состава флота и переоборудован в катер-дымзавесчик. 18.10.1956 г. исключен из состава флота, разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

СКА № 061 , с 22.12.1943 г. СКА № 0340 , с 7.05.1944 г. МО-340 , с 27.01.1947 г. СК-633

Заводской № 107. Заложен весной 1943 г. 10.12.1943 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в декабре 1943 г., вступил в строй 10.02.1944 г. и 29.02.1944 г. вошел в состав ЧФ. 27.01.1947 г. переклассифицирован в СКА. 26.11.1952 г. исключен из состава флота, разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

СКА № 071 , с 22.12.1943 г. СКА № 0354 , с 7.05.1944 г. МО-354

Заводской № 108. Заложен весной 1943 г. 10.12.1943 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в декабре 1943 г., вступил в строй 10.02.1944 г. и 29.02.1944 г. вошел в состав ЧФ. 31.01.1947 г. выведен из боевого состава флота и законсервирован. 7.04.1950 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу как учебное судно.

СКА № 0355 , с 7.05.1944 г. МО-355

Заводской № 100. Заложен весной 1943 г. Спущен осенью 1943 г. 1.10.1943 г. доставлен по железной дороге в Баку для достройки и 14.10.1943 г. зачислен в состав КБФ. Вступил в строй 1.01.1944 г. 18.01.1944 г. отправлен по железной дороге из Баку в Батуми и 29.02.1944 г. вошел в состав ЧФ. 31.01.1947 г. выведен из боевого состава флота и законсервирован. 7.04.1950 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу как учебное судно.

СКА № 0356 , с 7.05.1944 г. МО-356

Заводской № 117. Заложен летом 1943 г. 22.03.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в марте 1944 г., вступил в строй 7.06.1944 г. и 14.06.1944 г. вошел в состав ЧФ. 10.06.1955 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.

МО-357 , с 26.04.1955 г. КБП-45

Заводской № 118. Заложен в 1943 г. 22.03.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в марте 1944 г., вступил в строй 24.05.1944 г. и 17.06.1944 г. вошел в состав ЧФ. 12.03.1955 г. выведен из боевого состава флота, разоружен и переоборудован в плавкабинет обеспечения боевой подготовки. 26.04.1955 г. переименован в КБП-45.

МО-358 , с 12.03.1955 г. СК-358

Заводской № 119. Заложен в 1943 г. 22.03.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в марте 1944 г., вступил в строй 7.06.1944 г. и 14.06.1944 г. вошел в состав ЧФ. 12.03.1955 г. переклассифицирован в СКА. 10.06.1958 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.

МО-359 , с 26.04.1955 г. КБП-46

Заводской № 120. Заложен в 1943 г. 22.03.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в марте 1944 г., вступил в строй 2.06.1944 г. и 14.06.1944 г. вошел в состав ЧФ. 12.03.1955 г. выведен из боевого состава флота, разоружен и переоборудован в плавкабинет обеспечения боевой подготовки. 26.04.1955 г. переименован в КБП-46

Заводской № 145. Заложен в 1943 г. 2.08.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в августе 1944 г., вступил в строй 27.10.1944 г. и 31.12.1944 г. вошел в состав ЧФ. 31.01.1947 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 21.07.1949 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу как учебное судно.

СКА № 011 , с 22.12.1943 г. СКА № 0361 , с 7.05.1944 г. МО-361

Заводской № ЮЗ. Заложен весной 1943 г. 15.11.1943 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в ноябре 1943 г., вступил в строй 22.12.1943 г. и 31.12.1943 г. вошел в состав ЧФ. 7.05.1944 г. переклассифицирован в МО. 30.04.1948 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 29.08.1949 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу как учебное судно

Заводской № 121. Заложен в 1943 г. 22.03.1944 г. доставлен по железной Дороге в Батуми для достройки. Спущен в марте 1943 г., вступил в строй 7.06.1944 г. и 14.06.1944 г. вошел в состав ЧФ. 7.04.1950 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу как учебное судно.

СКА № 0121 , с 22.12.1943 г. СКА № 0367 , с 7.05.1944 г. МО-367

Заводской № 109. Заложен весной 1943 г. 10.12.1943 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки Спущен в декабре 1943 г., вступил в строй 10.02.1944 г. и 29.02.1944 г. вошел в состав ЧФ. 7.05.1944 г. переклассифицирован в МО. 31.01.1947 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 29.08.1949 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу как учебное судно.

Заводской № 131.3аложенв 1943 г. 15.05.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в мае 1944 г., вступил в строй 25.07.1944 г. и 8.09.1944 г. вошел в состав ЧФ. 8.10.1944 г. убыл по железной дороге из Поти в состав БФ. 27.10.1944 г. исключен из состава ЧФ. 13.12.1944 г. включен в состав БФ. 10.08.1945 г. выделен для передачи ВМС Польши. 31.03.1946 г. прибыл в Гдыню. 5.04.1946 г. спустил флаг СССР и поднял флаг ПНР под № С-56 «Непревзойденный». 18.04.1946 г. исключен из состава ВМФ СССР.

Заводской № 132. Заложен в 1943 г. 15.05.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в мае 1944 г., вступил в строй 19.08.1944 г. и 23.09.1944 г. вошел в состав ЧФ 8.10.1944 г. убыл по железной дороге из Поти в состав БФ. 27.10.1944 г. исключен из состава ЧФ. 13.12.1944 г. включен в состав БФ. 10.08.1945 г. выделен для передачи ВМС Польши. 31.03.1946 г. прибыл в Гдыню. 5.04.1946 г. спустил флаг СССР и поднял флаг ПНР под № С-61 «Неуловимый». 18.04.1946 г. исключен из состава ВМФ СССР.

Заводской № 133.3аложенв 1943 г. 15.05.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в мае 1944 г., вступил в строй 12.08.1944 г. и 8.09.1944 г. вошел в состав ЧФ. 8.10.1944 г. убыл по железной дороге из Поти в состав БФ. 27.10.1944 г. исключен из состава ЧФ. 13.12.1944 г. включен в состав БФ. 10.08.1945 г. выделен для передачи ВМС Польши. 31.03.1946 г. прибыл в Гдыню. 5.04.1946 г. спустил флаг СССР и поднял флаг ПНР под № С-62 «Отважный». 18.04.1946 г. исключен из состава ВМФ СССР.

Заводской № 134. Заложен в 1943 г. 15.05.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в мае 1944 г., вступил в строй 12.08.1944 г. и 8.09.1944 г. вошел в состав ЧФ. 8.10.1944 г. убыл по железной дороге из Поти в состав БФ. 27.10.1944 г. исключен из состава ЧФ. 13.12.1944 г. включен в состав БФ. 10.08.1945 г. выделен для передачи ВМС Польши. 31.03.1946 г. прибыл в Гдыню. 5.04.1946 г. спустил флаг СССР и поднял флаг ПНР под № С-63 «Смелый». 18.04.1946 г. исключен из состава ВМФ СССР.

СКА № 041 , с 22.12.1943 г. СКА № 0375 , с 7.05.1944 г. МО-375

Заводской № 106. Заложен весной 1943 г. 15.11.1943 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в ноябре 1943 г., вступил в строй 22.12.1943 г. и 31.12.1943 г. вошел в состав ЧФ. 7.05.1944 г. переклассифицирован в МО. 31.01.1947 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 29.08.1949 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу как учебное судно.

МО–376 «Бузулукский комсомолец»

Заводской № 113. Заложен в 1943 г. 8.02.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в конце февраля 1944 г., вступил в строй 7.04.1944 г. и 7.05.1944 г. вошел в состав ЧФ. 13.05.1944 г. катер находился в дозоре в районе Поти, потоплен торпедой ПЛ противника (разломился на 2 части). Корма затонула, а носовую часть отбуксировали в Поти. Погибло 20, спасся 1 человек 5.06.1944 г. исключен из состава ВМФ.

Заводской № 114. Заложен в 1943 г. 8.02.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в конце февраля 1944 г., вступил в строй 18.05.1944 г. и 17.06.1944 г. вошел в состав ЧФ. 30.04.1948 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 24.08.1949 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу как учебное судно.

Заводской № 115. Заложен в 1943 г. 8.02.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в конце февраля 1944 г., вступил в строй 18.05.1944 г. и 17.06.1944 г. вошел в состав ЧФ. 31.07.1947 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 7.04.1950 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу как учебное судно.

Заводской № 116. Заложен в 1943 г. 8.02.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в конце февраля 1944 г., вступил в строй 11.05.1944 г. и 17.06.1944 г. вошел в состав ЧФ. 29.09.1950 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и передан заводу № 382 МПС для использования в качестве плавсредства.

СКА № 0131 , с 22.12.1943 г. СКА № 0380 , с 7.05.1944 г. МО-380

Заводской № 110. Заложен весной 1943 г. 10.12.1943 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в декабре 1943 г., вступил в строй 10.02.1944 г. и 29.02.1944 г. вошел в состав ЧФ. 7.05.1944 г. переклассифицирован в МО. 31.01.1947 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 29.08.1949 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу как учебное судно.

Читайте также:  Гномы охотники за сокровищами

СКА № 0385 , с 7.05.1944 г. МО-385

Заводской № 640. Заложен летом 1943 г. 8.02.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в феврале 1944 г., 7.05.1944 г. переклассифицирован в МО, вступил в строй 8.06.1944 г. и 14.06.1944 г. вошел в состав ЧФ. 31.01.1947 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 29.08.1949 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу как учебное судно.

СКА № 021 , с 22.12.1943 г. СКА № 0389 , с 7.05.1944 г. МО-389

Заводской № 104. Заложен весной 1943 г, 15.11.1943 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в ноябре 1943 г., вступил в строй 22.12.1943 г. и 31.12.1943 г. вошел в состав ЧФ. 7.05.1944 г. переклассифицирован в МО. 29.09.1950 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и передан заводу № 382 МПС для использования в качестве плавсредства.

СКА № 0393 , с 7.05.1944 г. МО-393

Заводской № 112. Заложен летом 1943 г. 8.02.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в феврале 1944 г., вступил в строй 30.03.1944 г. и 14.06.1944 г. вошел в состав ЧФ. 7.05.1944 г. переклассифицирован в МО. 31.01.1947 г. выведен из боевого состава И законсервирован. 7.04.1950 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу как учебное судно.

СКА № 051 , с 22.12.1943 г. СКА № 0398 , с 7.05.1944 г. МО-398

Заводской № 105. Заложен весной 1943 г, 10.12.1943 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в декабре 1943 г., вступил в строй 10.02.1944 г. и 29.02.1944 г. вошел в состав ЧФ. 27.01.1947 г. переклассифицирован в СКА. 25.11.1952 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

Заводской № 135. Заложен в конце 1943 г. 1.07.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в июле 1944 г., вступил в строй 12.08.1944 г. и 1.09.1944 г. вошел в состав ЧФ. 31.01.1947 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 4.08.1949 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу как учебное судно.

Заводской № 136. Заложен в конце 1943 Г. 1.07.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в июле 1944 г., вступил в строй 17.08.1944 г. и 1.09.1944 г. вошел в состав ЧФ. 21.07.1949 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу как учебное судно.

Заводской № 137. Заложен в конце 1943 г. 1.07.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в июле 1944 г., вступил в строй 18.08.1944 г. и 1.09.1944 г. вошел в состав ЧФ. 30.12.1947 г. передан ВМС Болгарии и исключен из состава ЧФ.

МО-550 , с 27.01.1947 г. СК-635

Заводской № 138. Заложен в конце 1943 г. 1.07.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в июле 1944 г., вступил в строй 31.08.1944 г. и 30.09.1944 г. вошел в состав ЧФ. 27.01.1947 г. переклассифицирован в СКА. 10.07.1956 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

МО-551 , с 27.01.1947 г. СК-636

Заводской № 139. Заложен в конце 1943 г. 1.07.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в июле 1944 г., вступил в строй 31.08.1944 г. и 30.09.1944 г. вошел в состав ЧФ. 27.01.1947 г. переклассифицирован в СКА. 6.03.1958 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

Заводской № 140. Заложен в конце 1943 г. 1.07.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в июле 1944 г., вступил в строй 18.08.1944 г. и 23.09.1944 г. вошел в состав ЧФ. 8.10.1944 г. по железной дороге отправлен из Поти на Балтику и 27.10.1944 г. исключен из состава ЧФ. 13.12.1944 г. вошел в состав БФ. 10.08.1945 г. выделен для передачи Польше. 31.03.1945 г. прибыл в Гдыню. 5.04.1946 г. спустил флаг СССР, поднял флаг ПНР и вошел в состав ВМС ПНР под наименованием С-64 «Славный». 18.04.1946 г. исключен из состава ВМФ СССР.

Заводской № 141. Заложен в конце 1943 г. 1.07.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в июле 1944 г., вступил в строй 23.08.1944 г. и 23.09.1944 г. вошел в состав ЧФ. 8.10.1944 г. по железной дороге отправлен из Поти на Балтику и 27.10.1944 г. исключен из состава ЧФ. 13.12.1944 г. вошел в состав БФ. 10.08.1945 г. выделен для передачи Польше. 31.03.1945 г. прибыл в Гдыню. 5.04.1946 г. спустил флаг СССР, поднял флаг ПНР и вошел в состав ВМС ПНР под наименованием С-65 «Быстрый». 18.04.1946 г. исключен из состава ВМФ СССР.

Заводской № 142. Заложен в конце 1943 г. 1.07.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в июле 1944 г., вступил в строй 31.08.1944 г. и 30.09.1944 г. вошел в состав ЧФ. 31.01.1947 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 7.04.1950 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу как учебное судно. J

МО-555 , с 27.01.1947 г. СК-637

Заводской № 143. Заложен в конце 1943 г. 2.08.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в августе 1944 г., вступил в строй 7.10.1944 г. и 27.10.1944 г. вошел в состав ЧФ. 27.01.1947 г. сифицирован в СКА. 10.05.1955 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

МО-556 , с 27.01.1947 г. СК-638

Заводской № 144. Заложен в конце 1943 г. 2.08.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в августе 1944 г., вступил в строй 21.10.1944 г. и 27.10.1944 г. вошел в состав ЧФ. 27.01.1947 г. переклассифицирован в СКА. 10.06.1955 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

МО-558 , с 27.01.1947 г. СК-639

Заводской № 146. Заложен вначале 1944 г. 2.08.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в августе 1944 г., вступил в строй 7.10.1944 г. и 28.10.1944 г. вошел в состав ЧФ. 27.01.1947 г. переклассифицирован в СКА. 6.03.1958 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

МО-559 , с 27.01.1947 г. СК-640

Заводской № 147. Заложен в начале 1944 г. 2.08.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в августе 1944 г., вступил в строй 3.10.1944 г. и 28.10.1944 г. вошел в состав ЧФ. 27.01.1947 г. переклассифицирован в СКА. 21.05.1956 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ для разборки.

Заводской № 151. Заложен в начале 1944 г. 18.10.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в конце октября 1944 г., вступил в строй 27.11.1944 г. и 11.12.1944 г. вошел в состав ЧФ. 31.01.1947 г. выведен из боевого состава и законсервирован. 21.07.1949 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСФЛОТу как учебное судно.

Заводской № 152. Заложен в начале 1944 г. 18.10.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в конце октября 1944 г., вступил в строй 27.11.1944 г. и 11.12.1944 г. вошел в состав ЧФ. 30.12.1947 г. передан ВМС Болгарии и исключен из состава ЧФ.

Заводской № 153. Заложен в начале 1944 г. 18.10.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в конце октября 1944 г., вступил в строй 1.12.1944 г. и 11.12.1944 г. вошел в состав ЧФ. 27.11.1947 г. при стоянке в бухте Корениха под Николаевом во время шторма получил пробоину и затонул, но вскоре был поднят и введен в строй. 30.04.1948 г. исключен из боевого состава и законсервирован. 19.04.1950 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.

Заводской № 154. Заложен в начале 1944 г. 18.10.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в конце октября 1944 г., вступил в строй 30.11.1944 г. и 11.12.1944 г. вошел в состав ЧФ. 30.12.1947 г. передан ВМС Болгарии и исключен из состава ЧФ.

Заводской № 155. Заложен в начале 1944 г. 18.10.1944 г. доставлен по железной дороге в Батуми для достройки. Спущен в конце октября 1944 г., вступил в строй 30.11.1944 г. и 11.12.1944 г. вошел в состав ЧФ. 27.11.1947 г. при стоянке в бухте Корениха под Николаевом во время шторма затонул, но вскоре был поднят и введен в строй. 30.12.1955 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.

Заводской № 148. Заложен в начале 1944 г. Спущен летом 1944 г., вступил в строй осенью 1944 г. и 9.10.1944 г. вошел в состав СФ. До 16.02.1945 г. использовался в учебных целях в школе юнг СФ, затем введен в боевой состав флота. 26.02.1948 г. выведен из боевого состава флота и законсервирован. 14.03.1953 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.

Заводской № 149. Заложен в начале 1944 г. Спущен летом 1944 г., вступил в строй осенью 1944 г. и 9.10.1944 г. вошел в состав СФ. До 16.02.1945 г. использовался в учебных целях в школе юнг СФ, затем введен в боевой состав флота. 26.02.1948 г. выведен из боевого состава флота и законсервирован. 14.03.1953 г. разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.

МО-211 , с 1.11.1949 г. ДЗ-10

Заводской № 175. Заложен в конце 1944 г. 5.12.1944 г. зачислен в состав ТОФ. 1.07.1945 г. прибыл по железной дороге из Сосновки во Владивосток и 15.08.1945 г. вошел в состав ТОФ. 1.11.1949 г. разоружен, переоборудован в катер-дымзавесчик и переименован в ДЗ-10. 28.02.1961 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.

МО-216 , с 27.12.1956 г. СК-216

Заводской № 176. Заложен в конце 1944 г. 5.12.1944 г. зачислен в состав ТОФ. Спущен летом 1945 г., вступил в строй осенью 1945 г. 3.11.1945 г. вошел в состав ТОФ. 27.12.1956 г. переклассифицирован в сторожевой катер. 12.03.1958 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.

МО-217 , с 27.12.1956 г. СК-217

Заводской № 177. Заложен в конце 1944 г. 5.12.1944 г. зачислен в состав ТОФ. Спущен летом 1945 г., вступил в строй осенью 1945 г. 3.11.1945 г. вошел в состав ТОФ. 27.12.1956 I. переклассифицирован в сторожевой катер. 12.03.1958 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.

МО-218 , с 27.12.1956 Г. СК-218

Заводской № 178. Заложен в конце 1944 г. 5.12.1944 г. зачислен в состав ТОФ. Спущен летом 1945 г., вступил в строй осенью 1945 г. 3.11.1945 г. вошел в состав ТОФ. 27,12.1956 г. переклассифицирован в сторожевой катер. 12.03.1958 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.

МО-219 , с 27.12.1956 г. СК-218

Заводской № 179. Заложен в конце 1944 г. 5.12.1944 г. зачислен в состав ТОФ. Спущен летом 1945 г., вступил в строй осенью 1945 г. 3.11.1945 г. вошел в состав ТОФ. 27.12.1956 г. переклассифицирован в сторожевой катер. 12.03.1958 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.

МО-220 , с 23.01.1956 г. ОК-41

Заводской № 180. Заложен в конце 1944 г. 5.12.1944 г. зачислен в состан ТОФ. Спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г. 11.08.1945 г. вошел в состав ТОФ. 30.12.1956 г. выведен из боевого состава, разоружен и переклассифицирован в опытный катер. 23.01.1956 г. переименован в ОК-41. 25.08.1956 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.

МО-221 , с 23.01.1956 г. ОК-42

Заводской № 181. Заложен в конце 1944 г. 5.12.1944 г. зачислен в состав ТОФ. Спущен весной 1945 г., вступил в строй летом 1945 г. 11.08.1945 г. вошел в состав ТОФ. 30.12.1956 г. выведен из боевого состава, разоружен и переклассифицирован в опытный катер. 23.01.1956 г. переименован в ОК-42.

Читайте также:  Вампилов утиная охота аргументы егэ

МО-224 , с 27.12.1956 г. СК-224

Заводской № 182. Заложен в конце 1944 г. 5.12.1944 г. зачислен в состав ТОФ. Спущен летом 1945 г., вступил в строй осенью 1945 г. 3.11.1945 г. вошел в состав ТОФ 27.12.1956 г. переклассифицирован в сторожевой катер. 13.03.1958 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.

МО-225 , с 27.12.1956 г. СК-225

Заводской № 183. Заложен в конце 1944 г. 5.12.1944 г. зачислен в состав ТОФ. Спущен летом 1945 г., вступил в строй осенью 1945 г. 3.11.1945 г. вошел в состав ТОФ. 27.12.1956 г. переклассифицирован в сторожевой катер. 12.03.1958 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.

Заводской № 184. Заложен в конце 1944 г. 5.12.1944 г. зачислен в состав ТОФ. Спущен летом 1945 г., вступил в строй осенью 1945 г. 3.11.1945 г. вошел в состав ТОФ. 31.07.1956 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.

Заводской № 185. Заложен в конце 1944 г. 5.12.1944 г. зачислен в состав ТОФ. Спущен летом 1945 г., вступил в строй осенью 1945 г. 3.11.1945 г. вошел в состав ТОФ. 31.07.1956 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ для разборки.

МО-236 , с 27.12.1956 г. СК-229

Заводской № 162. Заложен летом 1944 г. 30.05.1945 г. доставлен по железной дороге во Владивосток. Спущен в июне 1945 г., вступил в строй в июле 1945 г. и 4.08.1945 г. вошел в состав ТОФ. 27.12.1956 г. переклассифицирован в СКА. 12.03.1958 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

Заводской № 163. Заложен летом 1944 г. 30.05.1945 г. доставлен по железной дороге во Владивосток. Спущен в июне 1944 г., вступил в строй в июле 1945 г. и 4.08.1945 г. вошел в состав ТОФ. 10.06.1955 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

Заводской № 164. Заложен летом 1944 г. 30.05.1945 г. доставлен по железной дороге во Владивосток. Спущен в июне 1945 г., вступил в строй в июле 1945 г. и 4.08.1945 г. вошел в состав ТОФ. 18.10.1956 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

Заводской № 165. Заложен летом 1944 г. 30.05.1945 г. доставлен по железной дороге во Владивосток. Спущен в июне 1944 г., вступил в строй в июле 1945 г. и 4.08.1945 г. вошел в состав ТОФ. 18.10.1956 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

Заводской № 166. Заложен летом 1944 г. 30.05.1945 г. доставлен по железной дороге во Владивосток. Спущен в июне 1945 г., вступил в строй в июле 1945 г. и 4.08.1945 г. вошел в состав ТОФ. 7.04.1956 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

МО-241 , с 27.12.1956 г. СК-220

Заводской № 167. Заложен летом 1944 г. 30.05.1945 г. доставлен по железной дороге во Владивосток. Спущен в июне 1944 г., вступил в строй в июле 1945 г. и 4.08.1945 г. вошел в состав ТОФ. 27.12.1956 г. переклассифицирован в СКА. 12.03.1958 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

Заводской № 168. Заложен летом 1944 г. 30.05.1945 г. доставлен по железной дороге во Владивосток. Спущен в июне 1945 г., вступил в строй в июле 1945 г. и 4.08.1945 г. вошел в состав ТОФ. 6.02.1950 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

Заводской № 169. Заложен летом 1944 г. 30.05.1945 г. доставлен по железной дороге во Владивосток. Спущен в июне 1945 г., вступил в строй в июле 1945 г. и 4.08.1945 г. вошел в состав ТОФ. 7.04.1956 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

Заводской № 170. Заложен летом 1944 г. 1.07.1945 г. доставлен по железной дороге во Владивосток. Спущен в июле 1945 г., вступил в строй в августе 1945 г. и 4.08.1945 г. вошел в состав ТОФ. 6.02.1950 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

Заводской № 171. Заложен летом 1944 г. 1.07.1945 г. доставлен по железной дороге во Владивосток. Спущен в июле 1945 г., вступил в строй в августе 1945 г. и 4.08.1945 г. вошел в состав ТОФ. 7.04.1956 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

МО-246 , с 27.12.1956 г. СК-246

Заводской № 172. Заложен летом 1944 г. 1.07.1945 г. доставлен по железной дороге во Владивосток. Спущен в июле 1945 г., вступил в строй в августе 1945 г. и 4.08.1945 г. вошел в состав ТОФ. 27.12.1956 г. переклассифицирован в СКА. 12.03.1958 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

Заводской № 173. Заложен летом 1944 г. 1.07.1945 г. доставлен по железной дороге во Владивосток. Спущен в июле 1945 г., вступил в строй в августе 1945 г. и 4.08.1945 г. вошел в состав ТОФ. 6.02.1950 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

МО-248 , с 1.11.1949 г. ДЗ-11

Заводской № 174. Заложен летом 1944 г. 1.07.1945 г. доставлен по железной дороге во Владивосток. Спущен в июле 1945 г., вступил в строй в августе 1945 г. и 4.08.1945 г. вошел в состав ТОФ. 1.11.1949 г. разоружен, выведен из боевого состава и переоборудован в катер-дымзавесчик. 30.12.1955 г. исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ на разборку.

МО-249 , с 3.11.1945 г. СК-226

Заводской № 186. Заложен в конце 1944 г. Спущен летом 1945 г., вступил в строй осенью 1945 г. и 3.11.1945 г. вошел в состав ТОФ. 27.12.1956 г. переклассифицирован в СКА. 12.03.1958 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

Заводской № 186. Заложен в конце 1944 г. Спущен летом 1945 г., вступил в строй осенью 1945 г. и 3.11.1945 г. вошел в состав ТОФ. 31.07.1954 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

Заводской № 156. Заложен весной 1944 г. 3.06.1944 г. зачислен в состав КБФ. Спущен осенью 1944 г., вступил в строй 1.02.1945 г. и 15.03.1945 г. вошел в состав КБФ. 31.08.1951 г. передан ВМС Болгарии и исключен из состава ВМФ СССР.

МО-231 , с 27.12.1956 г. СК-227

Заводской № 157. Заложен весной 1944 г. 3.06.1944 г. зачислен в состав КБФ. Спущен осенью 1944 г., вступил в строй 1.02.1945 г. и 15.03.1945 г. вошел в состав КБФ. 29.09.1951 г. перечислен с КБФ на ТОФ и по железной дороге перевезен из Баку во Владивосток. 27.12.1956 г. пере классифицирован в СКА 13.03.1958 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

Заводской № 158. Заложен весной 1944 г. 3.06.1944 г. зачислен в состав КБФ. Спущен осенью 1944 г., вступил в строй 1.02.1945 г. и 15.03.1945 г. вошел в состав КБФ. 31.08.1951 г. передан ВМС Болгарии и исключен из состава ВМФ СССР.

Заводской № 159. Заложен весной 1944 г. 3.06.1944 г. зачислен в состав КБФ. Спущен осенью 1944 г., вступил в строй 1.02.1945 г. и 15.03.1945 г. вошел в состав КБФ. 29.09.1951 г. перечислен из КБФ в ТОФ и перевезен по железной дороге из Баку во Владивосток. 16.07.1954 г. передан ВМФ Кореи и исключен из состава ВМФ СССР.

Заводской № 160. Заложен весной 1944 г. 3.06.1944 г. зачислен в состав КБФ. Спущен осенью 1944 г., вступил в строй 1.02.1945 г. и 15.03.1945 г. вошел в состав КБФ. 29.09.1951 г. перечислен из КБФ в ТОФ и перевезен по железной дороге из Баку во Владивосток. 16.07.1954 г. передан ВМФ Кореи и исключен из состава ВМФ СССР.

МО-235 , с 27.12.1956 г. СК-238

Заводской № 161. Заложен весной 1944 г. 3.06.1944 г. зачислен в состав КБФ. Спущен осенью 1944 г., вступил в строй 1.02.1945 г. и 15.03.1945 г. вошел в состав КБФ. 29.09.1951 г. перечислен с КБФ на ТОФ и по железной дороге перевезен из Баку во Владивосток. 27.12.1956 г. переклассифицирован в СКА 12.03.1958 г. исключен из состава ВМФ, разоружен и сдан в ОФИ на разборку.

Тактико-технические характеристики тип «ОД-200»
Водоизмещение полное, т 46,7
Длина, м 23,4
Ширина, м 4,0
Осадка, м 1,75
2 главных мотора Паккард общей мощностью, л. с. 2400
2 мотора экономического хода «Оско-Форд» общей мощностью, л. с. 170
Винтов, шт 2
Скорость хода полная, узлов 24
Скорость хода экономическая, узлов 6
Дальность плавания экономическим ходом, миль 1500
Экипаж, чел 21

Вооружение: 1–37-мм; 2–12,7-мм ДШК. 12 больших или 24 малых глубинных бомб. ГАС «Тамир-9».

Смотри также:

Торпедные катера
Тип «Д-3»
Тип «Ш-4»
Тип «Комсомолец» проект 123
Тип «Комсомолец» проект 123-бис
Тип А-1 «Воспер»
Тип А-3 «Элко»
Проект ТМ-200
Тип А-2 «Хиггинс»
Тип Г-5 серии VII
Тип «Г-5» серия ХI-бис
Тип «Г-5»
Малые охотники
Тип «МО-2»
Тип «МО-4»
Тип «МО-6»
Тип «БМО» проект 194
Тип «Д-3» («ПП-19-ОК»)
Тип «ОД-200»
Бронекатера
Проект «1124»
Проект «1124-11»
Проект «1125»
Проект «1125-1»
Проект «1125-2»
Проект «1125-3»
Тип «Д-3»
Тип «К»
Тип «Копье»
Тип «МБК-161»
Тип «МКЛ-186»
Тип «Н»
Тип «С-40»
Тип «Партизан»
Тип «Д»
Тип «Т»
Бронекатера польской постройки
Сторожевые катера
Тип «А»
Тип «А» проекта 78
Тип «КМ-4»
Тип «Северный буксир»
Бывшие иранские катера
Бывшие румынские катера
Минные катера
Тип «Я-5»
Тип «Я-5М»
Минные (минометные) катера завода № 343
Тип «БКМ-2»
Тип «Я-6»
Тип «Я-6М»

Военная энциклопедия . 2014 .

Смотреть что такое «Малый охотник Тип «ОД-200»» в других словарях:

Малый охотник Тип МО-4 — В годы войны катера МО 4 строились по проекту 174. Основное отличие — 2 мотора Паккард общей мощностью 2000 л. с, максимальная скорость 22–24 узла. МО № 106, с 2.01.1945 г. МО 106 Построен в 1940–1941 гг. Вступил в строй… … Военная энциклопедия

Малый охотник Тип БМО проект 194 — Построены в 1943–1945 гг на заводе № 196 в Ленинграде. Корпус стальной. БМО 318 Заводской № 176 Построен в 1942–1943 гг, вступил в строй 21.06.1943 г. и вошел в состав БФ. 30.10.1943 г. катер обеспечивал траление на банке… … Военная энциклопедия

Малый охотник Тип Д-3 («ПП-19-ОК») — Малый охотник Тип Д 3 («ПП 19 ОК») Построены на заводе № 5 НКВД в Ленинграде в 1943–1944 гг. МО 588 Заводской № 78. Головной катер проекта ПП 19 ОК. Построен в 1943–1944 гг. на заводе № 5 НКВД. Вступил в… … Военная энциклопедия

Малый охотник Тип МО-2 — Построены в 1935–1936 гг. на заводе № 5 НКВД в Ленинграде. Корпус деревянный. ПК 171, с 25.07.1941 г. МО № 934, с 9.08.1941 г. МО № 171, с 25.11.1943 г. СКА № 062 Заводской № 13. В качестве ПСКА входил в состав … Военная энциклопедия

Малый охотник Тип «МО-6» — Малый охотник Тип «МО 6» СКА № 034, с 31.12.1943 г. СКА № 024, с 7.05.1944 г. МО 308 Заложен в мае 1942 г., спущен летом 1943 г., вступил в строй 9.11.1943 г. и 25.11.1943 г. включен в состав ЧФ. СКА № 054, с… … Военная энциклопедия

Малый охотник Проект 1124/11 — БК 115 Заводской № 313. Заложен в 1943 г. на заводе № 638 в Астрахани. 9.04.1944 г. зачислен в списки ВМФ с временной, на период сдаточных испытаний, передачей в состав КБФ. Спущен весной 1944 г., 20.07.1944 г. по принятии от… … Военная энциклопедия

Линейные корабли проекта 23 — Тип «Советский Союз» Проект Страна … Википедия

Лёгкие крейсера типа «Светлана» — Тип «Светлана» … Википедия

Балтийский флот СССР во время Великой Отечественной войны — Балтийский флот Годы существования 1703 г.[1]. настоящее время Страна … Википедия

Эскадренные миноносцы проекта 7-У — типа «Сторожевой» Проект Страна … Википедия

Оцените статью
Adblock
detector