- Малые охотники типа «МО-4»
- Чертежи / Схемы
- Полные характеристики
- Литература
- Малый охотник мо 4 модель
- Малый охотник «СКА-065», типа МО-4, 1/700
- Самодел 1/700 Малый охотник СКА-065, тип МО-4
- Смотреть все картинки
- Описание конструкции катера
- Тактико-технические характеристики катеров типа МО-4:
- Из истории службы «СКА-065»
- Модель
Малые охотники типа «МО-4»
Чертежи / Схемы
Полные характеристики
Водоизмещение, т: | 53 / 56,5 |
Главные размерения, м: | 26,9 x 4 x 1,5 |
Скорость хода, уз: | 25,5 |
Дальность хода, миль: | 367 (15) |
Экипаж, чел.: | 21 |
Литература
Малые охотники типа “МО-4” – 261 единица
Вошли в строй в 1937-1945 гг.
53/56,5 т; 26,9x4x1,5 м; 3 бенз., 2550 л.с; 25,5 уз.; 367 (15) миль. Эк. 21 чел. 2×1 – 45-мм/46, 2×1 – 12,7-мм пул., 2 БС (8 ГБ)
Наиболее удачная и массовая серия малых охотников. Спроектированы на базе типа “МО-2”, от которого отличались, главным образом, улучшенной формой корпуса (без кормового уступа) и установкой новых реверсивных двигателей. В годы войны зарекомендовали себя одними из наиболее универсальных и востребованных кораблей советского флота. Несмотря на потери, продемонстрировали хорошую живучесть. Строились на з-де №5, а в годы войны также на з-дах №640 (16 ед.), №638 (12 ед.). На катерах военной постройки устанавливались моторы различных марок и мощности, причем на части катеров имелось только два мотора вместо трех (пр.174), скорость при этом снижалась до 22-24 уз. Начиная с 1944 г. 45-мм/46 пушки 21-К заменялись на 45-мм/68 21-КМ, дополнительно устанавливались 20-мм/70 автоматы “Эрликон” и 25-мм/83 84-КМ. К началу Великой Отечественной войны в состав КБФ входило 18 ед., в состав ЧФ – 18 ед., в состав СФ – 18 ед., в состав ТОФ – 19 ед.; в составе Морпогранохраны на Балтике имелось 25 ед., на Черном море – 38 ед., на Севере – 2 ед., на Дальнем Востоке – 48 ед. Все катера Морпогранохраны на европейских театрах с началом войны вошли в состав ВМФ, из числа дальневосточных 6 ед. в 1944 г. передано в состав ЧФ, остальные летом 1945 г. передавались в оперативное подчинение ТОФ.
В годы войны в состав в состав КБФ (включая ЛВФ) входило 75 ед., ЧФ (включая АВФ) – 109, в состав СФ – 20, в состав ТОФ – 19, в состав КВФ – 19, в состав ВВФ – 6. В ходе боевых действий погибло 86 катеров.
Малый охотник мо 4 модель
О прототипе рассказывать не буду — кто захочет без труда найдет информацию на просторах Сети. Скажу лишь одно — эти катера, вместе с остальным малым флотом СССР, вынесли на себе основную тяжесть боев в ходе Великой Отечественной войны и нанесли немалый урон противнику. Серия маломерных МО-4 оказалась исключительно удачной, особенно в плане боевой живучести и легкости эксплуатации, за что была весьма любима моряками.
Несколько слов о модели. По большому счету — мне понравилась (может быть просто пока сравнивать не с чем?). Но при таких размерах прототипа и двухсотом масштабе, не очень хорошее качество печати (особенно в части смещения цвета) дает о себе знать. Боролся с этим как мог. Про мелочевку говорить не буду — практически все дорабатывалось, переделывалось (порой по нескольку раз — до тех пор, пока не устраивало меня) или делалось с нуля (футшток, сходни, вехи и прочее). Пулеметы ДШК, большие и малые глубинные бомбы, дымовые шашки, пушки 21-к (в плане длины ствола) — абсолютно не верны. Еще один недостаток — отсутствие схем крепления такелажа. Бумага слоится просто нещадно.
При изготовлении модели не использовался никакой «афтермаркет» — все сделано из бумаги и доступных материалов доступными инструментами (никакой ОЛФы я никогда в руках не держал). Подставка тоже самодельная.
Ну, хватит текста — далее картинки. Все пытался «поймать» погоду для финальной фотосессии, но не поймал — завтра рабочая неделя и прочие хлопоты, поэтому выкладываю как есть. Если будет свободная минутка — дополню. Приятного просмотра!
С не самым большим кораблем БТЩ «Мина» (в достройке) — для масштабу, так сказать:
Спасибо за внимание. Отзывы с критикой приветствуются, но и от хороших слов не откажусь.
Малый охотник «СКА-065», типа МО-4, 1/700
Производитель: Самодел Дата размещения: 6 марта 2013 года, 2:13 Раздел галереи: Корабли Тип техники: Военные Тип двигателя: Дизель-электроходы Страна-производитель: СССР–Россия Масштаб модели: 1:700 | |
Описание конструкции катера Малые охотники типа МО-4 спроектированы как дальнейшее развитие охотника типа МО-2. В отличие от МО-2 незначительно увеличили длину и ширину, а так же убрали срез палубы в корме, борт уменьшили на 100 мм, к тому же катера получили более мощные главные двигатели, что способствовало увеличению полного хода. В мирное время охотники несли сторожевую службу в составе соединений морпогранохраны НКВД, а в военное время использовались для борьбы с подводными лодками противника в составе ВМФ, а так же для охраны водного района (ОВР). Из истории службы «СКА-065» Широкую известность не только на Черноморском флоте, но и в мире получил бой «СКА-065» с фашистскими самолётами 25 марта 1943 года в районе Фальшивого Геленджика. В тот день катер под командованием старшего лейтенанта П.П.Сивенко следовал в составе охранения американского транспорта «Achilleon» из Геленжика в Туапсе. Волнение моря достигало семи баллов, что серьёзно затрудняло маневрирование и стрельбу. Лётчики немецких самолётов, атаковавшие конвой, были возмущены тем, что более чем тринадцати бомбардировщикам оказал сопротивление какой то небольшой катер. Оставив в покое транспорт, фашисты звёздными налётами набросились на «СКА-065». В ходе неравного жестокого боя охотник получил около 200 пробоин от осколков бомб и снарядов авиапушек. Сместилась рулевая рубка, был разбит форштевень, сорвано ограждение ходового мостика, пробиты цистерны и трубопроводы, разрушена левая скула корпуса – таков неполный перечень полученных повреждений. Но, тем не менее, малый охотник продолжал вести огонь и уклоняться от падающих бомб. От затопления носовых помещений образовался 15-градусный дифферент на нос. Экипаж отбивался от врага и одновременно боролся за живучесть охотника. Уцелевшие семь человек во главе с командиром сделали всё, чтобы спасти свой катер. За основу была взята модель от фирмы Комбриг, но из самого набора в работу пошла только рубка и тумбы 45мм пушек. Корпус и шлюпка были сделаны из пластика. Мачта, флагштоки, стволы пушек, пулемёты и стойки к ним, привальные брусья на корпусе, шпиль, битенги, якоря, якорные цепи, кнехты, вехи, спасательные круги – из проволоки. Леерное ограждение, фигурки человечков, люки, трапы, сходня, двери, настил мостика – фототрафление от Gold Medal Models, NorthStarModels. Ограждение бомбосбрасывателей и рама остекления ходового мостика – сделаны из обрезков фототравленных лееров и сеток. Всевозможная мелочёвка: киповые планки, прожектор, судовые огни, компасы, огнетушители, вентиляционные головки, световые люки, основания бомбосбрасывателей, контролер шпиля, глубинные бомбы, патрубки газовыхлопов – из пластика. Флаг и вымпел – декаль. Такелаж из тянутого литника. Самодел 1/700 Малый охотник СКА-065, тип МО-4Смотреть все картинкиЗа основу была взята модель от фирмы Комбриг, но из самого набора в работу пошла только рубка и тумбы 45мм пушек. Корпус и шлюпка были сделаны из пластика. Автор модели и статьи — Алексей Никитин. Описание конструкции катераМалые охотники типа МО-4 спроектированы как дальнейшее развитие охотника типа МО-2. В отличие от МО-2 незначительно увеличили длину и ширину, а так же убрали срез палубы в корме, борт уменьшили на 100 мм, к тому же катера получили более мощные главные двигатели, что способствовало увеличению полного хода. В мирное время охотники несли сторожевую службу в составе соединений морпогранохраны НКВД, а в военное время использовались для борьбы с подводными лодками противника в составе ВМФ, а так же для охраны водного района (ОВР). Корпус у катера гладкопалубный, деревянный. Надстройка состояла из боевой рубки и открытого ходового мостика. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 9 отсеков. Катер имел удивительную непотопляемость, бывали случаи, когда катера приходили на базу даже с оторванным носом. Спасательные средства на катерах представлены одной четырёхвёсельной шлюпкой, расположенной в корме на палубе и спасательными кругами. Вооружение катеров состояло: из двух одноствольных 45-мм полуавтоматов 21-К, двух одноствольных 12,7 мм Катера комплектовались компасом, шумопеленгаторной станцией «Посейдон» и морскими дымовыми шашками . Тактико-технические характеристики катеров типа МО-4:
Из истории службы «СКА-065»Широкую известность не только на Черноморском флоте, но и в мире получил бой «СКА-065» с фашистскими самолётами 25 марта 1943 года в районе Фальшивого Геленджика. В тот день катер под командованием старшего лейтенанта П.П.Сивенко следовал в составе охранения американского транспорта «Achilleon» из Геленжика в Туапсе. Волнение моря достигало семи баллов, что серьёзно затрудняло маневрирование и стрельбу. Лётчики немецких самолётов, атаковавшие конвой, были возмущены тем, что более чем тринадцати бомбардировщикам оказал сопротивление какой то небольшой катер. Оставив в покое транспорт, фашисты звёздными налётами набросились на «СКА-065». В ходе неравного жестокого боя охотник получил около 200 пробоин от осколков бомб и снарядов авиапушек. Сместилась рулевая рубка, был разбит форштевень, сорвано ограждение ходового мостика, пробиты цистерны и трубопроводы, разрушена левая скула корпуса – таков неполный перечень полученных повреждений. Но, тем не менее, малый охотник продолжал вести огонь и уклоняться от падающих бомб. От затопления носовых помещений образовался 15-градусный дифферент на нос. Экипаж отбивался от врага и одновременно боролся за живучесть охотника. Уцелевшие семь человек во главе с командиром сделали всё, чтобы спасти свой катер. Израсходовав весь запас бомб и снарядов, самолёты улетели. Заглохшие моторы были введены в строй через 40 минут. Катер догнал «Achilleon» и самостоятельно преодолел оставшиеся 50 миль до базы. После этого боя катер «СКА-065» стал Гвардейским. МодельЗа основу была взята модель от фирмы Комбриг, но из самого набора в работу пошла только рубка и тумбы 45мм пушек. Корпус и шлюпка были сделаны из пластика. Мачта, флагштоки, стволы пушек, пулемёты и стойки к ним, привальные брусья на корпусе, шпиль, битенги, якоря, якорные цепи, кнехты, вехи, спасательные круги – из проволоки. Леерное ограждение, фигурки человечков, люки, трапы , сходня, двери, настил мостика – фототрафление от Gold Medal Models, NorthStarModels . Ограждение бомбосбрасывателей и рама остекления ходового мостика – сделаны из обрезков фототравленных лееров и сеток. Всевозможная мелочёвка: киповые планки, прожектор, судовые огни, компасы, огнетушители, вентиляционные головки, световые люки, основания бомбосбрасывателей, контролер шпиля, глубинные бомбы, патрубки газовыхлопов – из пластика. Флаг и вымпел – декаль . Такелаж из тянутого литника. Модель окрашена кистью водорастворимыми красками АКАН. detector |