Малый охотник мо 4 модель

Малые охотники типа «МО-4»

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Водоизмещение, т: 53 / 56,5
Главные размерения, м: 26,9 x 4 x 1,5
Скорость хода, уз: 25,5
Дальность хода, миль: 367 (15)
Экипаж, чел.: 21

Литература

Малые охотники типа “МО-4” – 261 единица

Вошли в строй в 1937-1945 гг.

53/56,5 т; 26,9x4x1,5 м; 3 бенз., 2550 л.с; 25,5 уз.; 367 (15) миль. Эк. 21 чел. 2×1 – 45-мм/46, 2×1 – 12,7-мм пул., 2 БС (8 ГБ)

Наиболее удачная и массовая серия малых охотников. Спроектированы на базе типа “МО-2”, от которого отличались, главным образом, улучшенной формой корпуса (без кормового уступа) и установкой новых реверсивных двигателей. В годы войны зарекомендовали себя одними из наиболее универсальных и востребованных кораблей советского флота. Несмотря на потери, продемонстрировали хорошую живучесть. Строились на з-де №5, а в годы войны также на з-дах №640 (16 ед.), №638 (12 ед.). На катерах военной постройки устанавливались моторы различных марок и мощности, причем на части катеров имелось только два мотора вместо трех (пр.174), скорость при этом снижалась до 22-24 уз. Начиная с 1944 г. 45-мм/46 пушки 21-К заменялись на 45-мм/68 21-КМ, дополнительно устанавливались 20-мм/70 автоматы “Эрликон” и 25-мм/83 84-КМ. К началу Великой Отечественной войны в состав КБФ входило 18 ед., в состав ЧФ – 18 ед., в состав СФ – 18 ед., в состав ТОФ – 19 ед.; в составе Морпогранохраны на Балтике имелось 25 ед., на Черном море – 38 ед., на Севере – 2 ед., на Дальнем Востоке – 48 ед. Все катера Морпогранохраны на европейских театрах с началом войны вошли в состав ВМФ, из числа дальневосточных 6 ед. в 1944 г. передано в состав ЧФ, остальные летом 1945 г. передавались в оперативное подчинение ТОФ.

В годы войны в состав в состав КБФ (включая ЛВФ) входило 75 ед., ЧФ (включая АВФ) – 109, в состав СФ – 20, в состав ТОФ – 19, в состав КВФ – 19, в состав ВВФ – 6. В ходе боевых действий погибло 86 катеров.

Малый охотник мо 4 модель

О прототипе рассказывать не буду — кто захочет без труда найдет информацию на просторах Сети. Скажу лишь одно — эти катера, вместе с остальным малым флотом СССР, вынесли на себе основную тяжесть боев в ходе Великой Отечественной войны и нанесли немалый урон противнику. Серия маломерных МО-4 оказалась исключительно удачной, особенно в плане боевой живучести и легкости эксплуатации, за что была весьма любима моряками.

Несколько слов о модели. По большому счету — мне понравилась (может быть просто пока сравнивать не с чем?). Но при таких размерах прототипа и двухсотом масштабе, не очень хорошее качество печати (особенно в части смещения цвета) дает о себе знать. Боролся с этим как мог. Про мелочевку говорить не буду — практически все дорабатывалось, переделывалось (порой по нескольку раз — до тех пор, пока не устраивало меня) или делалось с нуля (футшток, сходни, вехи и прочее). Пулеметы ДШК, большие и малые глубинные бомбы, дымовые шашки, пушки 21-к (в плане длины ствола) — абсолютно не верны. Еще один недостаток — отсутствие схем крепления такелажа. Бумага слоится просто нещадно.

При изготовлении модели не использовался никакой «афтермаркет» — все сделано из бумаги и доступных материалов доступными инструментами (никакой ОЛФы я никогда в руках не держал). Подставка тоже самодельная.

Читайте также:  Клэри фэйрчайлд сумеречные охотники

Ну, хватит текста — далее картинки. Все пытался «поймать» погоду для финальной фотосессии, но не поймал — завтра рабочая неделя и прочие хлопоты, поэтому выкладываю как есть. Если будет свободная минутка — дополню. Приятного просмотра!

С не самым большим кораблем БТЩ «Мина» (в достройке) — для масштабу, так сказать:

Спасибо за внимание. Отзывы с критикой приветствуются, но и от хороших слов не откажусь.

Малый охотник «СКА-065», типа МО-4, 1/700

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Производитель: Самодел Дата размещения: 6 марта 2013 года, 2:13 Раздел галереи: Корабли Тип техники: Военные Тип двигателя: Дизель-электроходы Страна-производитель: СССР–Россия Масштаб модели: 1:700
Описание конструкции катера

Малые охотники типа МО-4 спроектированы как дальнейшее развитие охотника типа МО-2. В отличие от МО-2 незначительно увеличили длину и ширину, а так же убрали срез палубы в корме, борт уменьшили на 100 мм, к тому же катера получили более мощные главные двигатели, что способствовало увеличению полного хода. В мирное время охотники несли сторожевую службу в составе соединений морпогранохраны НКВД, а в военное время использовались для борьбы с подводными лодками противника в составе ВМФ, а так же для охраны водного района (ОВР).
Корпус у катера гладкопалубный, деревянный. Надстройка состояла из боевой рубки и открытого ходового мостика. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 9 отсеков. Катер имел удивительную непотопляемость, бывали случаи, когда катера приходили на базу даже с оторванным носом. Спасательные средства на катерах представлены одной четырёхвёсельной шлюпкой, расположенной в корме на палубе и спасательными кругами.
Силовая установка механическая, трёхвальная с тремя бензиновыми моторами ГАМ-34БС по 850 л.с., обеспечивала полную скорость до 27 узлов. Вид топлива бензин марки Б-70. На катерах военной постройки устанавливались моторы различных марок и мощности, на некоторых катерах имелось по два мотора, а скорость не превышала 22-24 узлов.
Электроэнергетическая система включала две динамо-машины постоянного тока ПН-28,5 мощностью по 2 кВт, расположенные в кормовом машинном отделении. Машина закрытого типа, со смешаным возбуждением создавала напряжение 115 В, при силе тока до 17А.
Вооружение катеров состояло: из двух одноствольных 45-мм полуавтоматов 21-К, двух одноствольных 12,7 мм
пулемётов ДШК, двух бомбосбрасывателей для глубинных бомб. Начиная с 1944 года 45мм пушки 21-К заменялись на таког же калибра 21-КМ с увеличенной длиной ствола, дополнительно устанавливались 20мм автоматы «Эрликон» и 25мм автоматы 84-КМ, кроме того, дополнительно ставились пулемёты различных систем, а на некоторых катерах устанавливались установки реактивных снарядов «катюша».
Катера комплектовались компасом, шумопеленгаторной станцией «Посейдон» и морскими дымовыми шашками .
Строились катера на Приморском заводе №5 в Ленинграде, а в годы войны также на заводах №640 и №638. Головной катер вошёл в строй флота в 1936 году. Всего в 1937-1945 годах было построено 261 катеров.
Во время Великой Отечественной войны катера зарекомендовали себя одними из наиболее универсальных и востребованных кораблей советского военно-морского флота.
.
Тактико-технические характеристики катеров типа МО-4:
Водоизмещение: нормальное 53,5 тонны, полное 56,5 тонн.
Длина наибольшая: 26,9 метра.
Ширина наибольшая: 4,0 метра.
Высота борта на миделе: 2,9 метра.
Осадка по корпусу: 1,5 метра.
Скорость хода: полная 27 узлов, экономическая 16 узлов.
Дальность плавания: 800 миль при 16 узлах.
Автономность: 3 суток.
Вооружение: две 45-мм полуавтоматические пушки 21-К, два 12,7-мм пулемета ДШК, два бомбосбрасывателя, 8 больших и 28 малых глубинных бомб, 6 дымовых шашек (МБДШ), шумопеленгатор «Посейдон».

Из истории службы «СКА-065»

Широкую известность не только на Черноморском флоте, но и в мире получил бой «СКА-065» с фашистскими самолётами 25 марта 1943 года в районе Фальшивого Геленджика. В тот день катер под командованием старшего лейтенанта П.П.Сивенко следовал в составе охранения американского транспорта «Achilleon» из Геленжика в Туапсе. Волнение моря достигало семи баллов, что серьёзно затрудняло маневрирование и стрельбу. Лётчики немецких самолётов, атаковавшие конвой, были возмущены тем, что более чем тринадцати бомбардировщикам оказал сопротивление какой то небольшой катер. Оставив в покое транспорт, фашисты звёздными налётами набросились на «СКА-065». В ходе неравного жестокого боя охотник получил около 200 пробоин от осколков бомб и снарядов авиапушек. Сместилась рулевая рубка, был разбит форштевень, сорвано ограждение ходового мостика, пробиты цистерны и трубопроводы, разрушена левая скула корпуса – таков неполный перечень полученных повреждений. Но, тем не менее, малый охотник продолжал вести огонь и уклоняться от падающих бомб. От затопления носовых помещений образовался 15-градусный дифферент на нос. Экипаж отбивался от врага и одновременно боролся за живучесть охотника. Уцелевшие семь человек во главе с командиром сделали всё, чтобы спасти свой катер.
Израсходовав весь запас бомб и снарядов, самолёты улетели. Заглохшие моторы были введены в строй через 40 минут. Катер догнал «Achilleon» и самостоятельно преодолел оставшиеся 50 миль до базы.
После этого боя катер «СКА-065» стал Гвардейским.

За основу была взята модель от фирмы Комбриг, но из самого набора в работу пошла только рубка и тумбы 45мм пушек. Корпус и шлюпка были сделаны из пластика. Мачта, флагштоки, стволы пушек, пулемёты и стойки к ним, привальные брусья на корпусе, шпиль, битенги, якоря, якорные цепи, кнехты, вехи, спасательные круги – из проволоки. Леерное ограждение, фигурки человечков, люки, трапы, сходня, двери, настил мостика – фототрафление от Gold Medal Models, NorthStarModels. Ограждение бомбосбрасывателей и рама остекления ходового мостика – сделаны из обрезков фототравленных лееров и сеток. Всевозможная мелочёвка: киповые планки, прожектор, судовые огни, компасы, огнетушители, вентиляционные головки, световые люки, основания бомбосбрасывателей, контролер шпиля, глубинные бомбы, патрубки газовыхлопов – из пластика. Флаг и вымпел – декаль. Такелаж из тянутого литника.
Модель окрашена кистью водорастворимыми красками АКАН.

Самодел 1/700 Малый охотник СКА-065, тип МО-4

Смотреть все картинки

За основу была взята модель от фирмы Комбриг, но из самого набора в работу пошла только рубка и тумбы 45мм пушек. Корпус и шлюпка были сделаны из пластика. Автор модели и статьи — Алексей Никитин.

Описание конструкции катера

Малые охотники типа МО-4 спроектированы как дальнейшее развитие охотника типа МО-2. В отличие от МО-2 незначительно увеличили длину и ширину, а так же убрали срез палубы в корме, борт уменьшили на 100 мм, к тому же катера получили более мощные главные двигатели, что способствовало увеличению полного хода. В мирное время охотники несли сторожевую службу в составе соединений морпогранохраны НКВД, а в военное время использовались для борьбы с подводными лодками противника в составе ВМФ, а так же для охраны водного района (ОВР).

Корпус у катера гладкопалубный, деревянный. Надстройка состояла из боевой рубки и открытого ходового мостика. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 9 отсеков. Катер имел удивительную непотопляемость, бывали случаи, когда катера приходили на базу даже с оторванным носом. Спасательные средства на катерах представлены одной четырёхвёсельной шлюпкой, расположенной в корме на палубе и спасательными кругами.
Силовая установка механическая, трёхвальная с тремя бензиновыми моторами ГАМ-34БС по 850 л.с., обеспечивала полную скорость до 27 узлов. Вид топлива бензин марки Б-70. На катерах военной постройки устанавливались моторы различных марок и мощности, на некоторых катерах имелось по два мотора, а скорость не превышала 22-24 узлов.
Электроэнергетическая система включала две динамо-машины постоянного тока ПН-28,5 мощностью по 2 кВт, расположенные в кормовом машинном отделении. Машина закрытого типа, со смешаным возбуждением создавала напряжение 115 В, при силе тока до 17А.

Вооружение катеров состояло: из двух одноствольных 45-мм полуавтоматов 21-К, двух одноствольных 12,7 мм
пулемётов ДШК, двух бомбосбрасывателей для глубинных бомб. Начиная с 1944 года 45мм пушки 21-К заменялись на таког же калибра 21-КМ с увеличенной длиной ствола, дополнительно устанавливались 20мм автоматы «Эрликон» и 25мм автоматы 84-КМ, кроме того, дополнительно ставились пулемёты различных систем, а на некоторых катерах устанавливались установки реактивных снарядов «катюша».

Катера комплектовались компасом, шумопеленгаторной станцией «Посейдон» и морскими дымовыми шашками .
Строились катера на Приморском заводе №5 в Ленинграде, а в годы войны также на заводах №640 и №638. Головной катер вошёл в строй флота в 1936 году. Всего в 1937-1945 годах было построено 261 катеров.

Во время Великой Отечественной войны катера зарекомендовали себя одними из наиболее универсальных и востребованных кораблей советского военно-морского флота.

Тактико-технические характеристики катеров типа МО-4:

  • Водоизмещение: нормальное 53,5 тонны, полное 56,5 тонн.
  • Длина наибольшая: 26,9 метра.
  • Ширина наибольшая: 4,0 метра.
  • Высота борта на миделе: 2,9 метра.
  • Осадка по корпусу: 1,5 метра.
  • Скорость хода: полная 27 узлов, экономическая 16 узлов.
  • Дальность плавания: 800 миль при 16 узлах.
  • Автономность: 3 суток.
  • Вооружение: две 45-мм полуавтоматические пушки 21-К, два 12,7-мм пулемета ДШК, два бомбосбрасывателя, 8 больших и 28 малых глубинных бомб, 6 дымовых шашек (МБДШ), шумопеленгатор «Посейдон».

Из истории службы «СКА-065»

Широкую известность не только на Черноморском флоте, но и в мире получил бой «СКА-065» с фашистскими самолётами 25 марта 1943 года в районе Фальшивого Геленджика. В тот день катер под командованием старшего лейтенанта П.П.Сивенко следовал в составе охранения американского транспорта «Achilleon» из Геленжика в Туапсе. Волнение моря достигало семи баллов, что серьёзно затрудняло маневрирование и стрельбу. Лётчики немецких самолётов, атаковавшие конвой, были возмущены тем, что более чем тринадцати бомбардировщикам оказал сопротивление какой то небольшой катер. Оставив в покое транспорт, фашисты звёздными налётами набросились на «СКА-065». В ходе неравного жестокого боя охотник получил около 200 пробоин от осколков бомб и снарядов авиапушек. Сместилась рулевая рубка, был разбит форштевень, сорвано ограждение ходового мостика, пробиты цистерны и трубопроводы, разрушена левая скула корпуса – таков неполный перечень полученных повреждений. Но, тем не менее, малый охотник продолжал вести огонь и уклоняться от падающих бомб. От затопления носовых помещений образовался 15-градусный дифферент на нос. Экипаж отбивался от врага и одновременно боролся за живучесть охотника. Уцелевшие семь человек во главе с командиром сделали всё, чтобы спасти свой катер.

Израсходовав весь запас бомб и снарядов, самолёты улетели. Заглохшие моторы были введены в строй через 40 минут. Катер догнал «Achilleon» и самостоятельно преодолел оставшиеся 50 миль до базы.

После этого боя катер «СКА-065» стал Гвардейским.

Модель

За основу была взята модель от фирмы Комбриг, но из самого набора в работу пошла только рубка и тумбы 45мм пушек. Корпус и шлюпка были сделаны из пластика. Мачта, флагштоки, стволы пушек, пулемёты и стойки к ним, привальные брусья на корпусе, шпиль, битенги, якоря, якорные цепи, кнехты, вехи, спасательные круги – из проволоки. Леерное ограждение, фигурки человечков, люки, трапы , сходня, двери, настил мостика – фототрафление от Gold Medal Models, NorthStarModels . Ограждение бомбосбрасывателей и рама остекления ходового мостика – сделаны из обрезков фототравленных лееров и сеток. Всевозможная мелочёвка: киповые планки, прожектор, судовые огни, компасы, огнетушители, вентиляционные головки, световые люки, основания бомбосбрасывателей, контролер шпиля, глубинные бомбы, патрубки газовыхлопов – из пластика. Флаг и вымпел – декаль .

Такелаж из тянутого литника.

Модель окрашена кистью водорастворимыми красками АКАН.

Оцените статью
Adblock
detector