- Регистрация лодки в ГИМС 2020
- Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?
- Правила и особенности регистрации
- Что такое маломерное судно
- Какие условия для регистрации и получения прав
- Какие плавсредства не подлежат регистрации
- Регистрация лодки: сроки и документы
- Сроки регистрации лодки в ГИМС
- Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы
- Какие документы выдают после регистрации в ГИМС
- Регистрационное свидетельство для лодки
- Техническое освидетельствование лодки
- Получение прав на управление моторной лодкой
- Что нужно знать о регистрации?
- Как выбрать катер для рыбалки?
- Особенности
- Разновидности
- Лучшие модели
- Как выбрать
Регистрация лодки в ГИМС 2020
27 Мар 2019 | 15:36
Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.
Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС). Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.
Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!
Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?
Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.
Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.
Правила и особенности регистрации
Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.
Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.
Что такое маломерное судно
Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.
Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.
Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством. Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ. В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.
Какие условия для регистрации и получения прав
Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.
- длинна лодки должна быть — до 20 метров;
- максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
- масса равна — от 200 кг.;
- мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.
Какие плавсредства не подлежат регистрации
Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).
Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.
Регистрация лодки: сроки и документы
Сроки регистрации лодки в ГИМС
Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.
При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.
Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы
- чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
- свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
- техдокументацию на лодку и на двигатель;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- заполненную регистрационную карту (она же — заявление).
Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.
Какие документы выдают после регистрации в ГИМС
После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.
Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.
Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).
Регистрационное свидетельство для лодки
Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.
Действительным свидетельство является в таких случаях, как:
- Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
- Доставка лодок со штрафстоянок;
- Заключение актов купли и продажи ТС;
- Выдача представителям органов водной полиции;
Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.
Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.
Техническое освидетельствование лодки
Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.
Техническое освидетельствование проводится:
- При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
- При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
- При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.
Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.
Получение прав на управление моторной лодкой
Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:
- Достижение совершеннолетия;
- Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);
— Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;
— Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.
При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.
При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.
Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.
Что нужно знать о регистрации?
Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).
Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.
С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:
- получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
- пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
- с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.
И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.
Как выбрать катер для рыбалки?
Катер – мечта любого рыбака. Но цена даже самых простых моделей слишком высока и бьёт по карману. Чтобы купить катер, не потратив при этом много денег и не пожалев о покупке, необходимо рассмотреть особенности данной конструкции и обратить внимание на лучшие модели.
Особенности
В первую очередь желательно проанализировать характеристики всех доступных моделей катеров для рыбалки.
В базовую комплектацию любого катера входят следующие элементы:
- навесной или стационарный мотор;
- руль;
- сиденья.
За отдельную плату или в особенно дорогих моделях дополнительно устанавливают навигаторы, эхолоты и стойки для размещения удилищ. Это особенно важно для рыбаков и путешественников.
Для многодневных путешествий особенно удобны катера с каютой, которая прячется под крышей. Сама конструкция крыши катера бывает съёмной – это позволяет загорать во время поездки. Вместимость катеров с каютой может быть до 6 человек. В каюте можно оборудовать не только комфортабельные спальные места, но и поставить стол и стулья.
В больших морских катерах возможно размещение нескольких кают. Такие катера можно рассматривать как дом для временного проживания рыбаков или даже целой семьи, также они подойдут учёным, исследующим морских обитатей.
Есть компании, где можно заказать катер с учётом индивидуальных требований. Например, оснастить судно мини-кинотеатром. Такие модели будут намного дороже, однако подходят они не только для семейных путешествий, но и для проведения длительных экскурсий с туристами.
Разновидности
Существуют разновидности катеров для речной и морской ловли.
Катера для морских прогулок должны быть защищены от высоких волн. Их борта должны быть выше, а корпус длиннее по сравнению с речными судами и устойчив к воздействию солёной воды.
На реках высоких волн (выше 3 баллов по шкале Ботфорда) не бывает. Для передвижения по рекам с топляками катер должен быть оборудован дополнительным эхолотом, направленным вперёд.
Материал, из которого сделаны катера – это стекловолокно (пластик) или алюминий. Современные алюминиевые лодки выполнены из сплава алюминия с магнием или кремнием. Такой материал обладает высокой устойчивостью к коррозии и достаточно твёрдый, в отличие от мягкого чистого алюминия.
Модели из пластика более дешёвые, но недостаточно прочные для дальних прогулок. Они подходят для непродолжительного отдыха с детьми.
По весу алюминиевые и пластиковые лодки примерно одинаковы.
Алюминиевые лодки могут быть сварными или на заклёпках. Преимущество сварных моделей (особенно с двусторонней сваркой) в их надёжной герметичности, нарушить которую практически невозможно даже под воздействием вибраций. Соединения с заклёпками нужно постоянно проверять.
Лучшие модели
Лодки, которые пользуются наибольшим спросом, представлены ниже:
- QUINTREX RUNNER. Катер произведён в Австралии. Имеет открытую площадку на носу, где расположены дополнительные сиденья. Вместимость – 5 человек. Особенности лодки: расширенный корпус, утолщённое днище и блоки плавучести по бокам. Кроме складных кресел есть удобный кормовой диван. Стоимость от 250 тысяч рублей.
- BERKUT S-JACKET. Высокоскоростная бюджетная модель стоимостью 200-250 тысяч рублей (комплектация Comfort более дорогая). Имеет устойчивый корпус без крена. Можно выйти на носовой рундук и поставить туда одно из складных кресел. В лодке можно установить защитный тент.
- QUINTREX 455 COAST RUNNER. Австралийская модель, которая собирается в России. Подходит как для речной, так и для морской рыбалки. Салон катера очень большой. Кроме складывающихся сидений есть диван. Борта высотой 20 см очень устойчивы. Через среднюю секцию ветрового стекла можно выйти на палубу. В дополнение к стандартной комплектации можно заказать тенты. Стоимость катера начинается от 270 тысяч рублей.
- SILVER STAR CABIN 650. Катер с каютой. Корпус состоит из 2 компонентов. Наружный корпус алюминиевый, а внутренняя часть из пластика. Мотор можно установить как подвесной, так и стационарный. Для непотопляемости судна его борта заполнены полистиролом. Оно вмещает до 6 человек и подходит для многодневных путешествий. В нём есть тент, спальные места, раздвижные двери. В каютах можно включить освещение. При желании судно можно оборудовать плитой, мойкой, установить обогреватель, холодильник, туалет, а также пользоваться спутниковым телевидением. Недостатком катера является высокая стоимость – от полутора миллионов рублей.
- WYATBOAT-470 П. Одна из лучших моделей российского производства для речной рыбалки (использовать в море не рекомендуется). В лодке может одновременно находиться до 5 человек. Однако пользователи пишут, что при этом становится слишком тесно. Есть вместительный багажный отсек. Модель комбинированная: днище и корпус выполнены из алюминия, а остальные детали из пластика. Стоимость лодки не превышает 200 тысяч рублей.
- UMS-520 PL. Лодка выглядит очень стильно. Мощность двигателя составляет до 140 л. с. Судно выдерживает порывы ветра до 4-5 баллов и волны высотой до 1 м. Это универсальная модель для активного семейного отдыха и рыбалки. Модель оборудована двумя мягкими креслами и электрической панелью с розеткой. Лодка хорошо сопротивляется крену, что делает её безопасной. Но цена лодки достаточно высокая – порядка 650 тысяч рублей.
В последнее время в России стали производить модели, не уступающие импортным аналогам.
Их доля на отечественном рынке достигла 60%, чему способствовало введение высоких пошлин на иностранные маломерные суда и формирование госзаказа.
Например, популярны сварные катера фирмы «Волжанка». Широкий модельный ряд включает лодки стоимостью от 135 до 420 тысяч рублей.
Как выбрать
При выборе подходящего катера для рыбалки нужно учитывать следующие факторы:
- тип водоёма;
- рейтинг модели;
- место стоянки и хранения;
- количество пассажиров, в том числе детей;
- бюджет для покупки.
Удобно, когда ловить рыбу можно из любого места судна. Лодку можно оборудовать лестницей для спуска с неё в любом месте.
Кроме алюминиевых моделей, можно приобрести катер из дерева или поливинилхлорида (ПВХ). Но стоить он будет гораздо дороже. К тому же такое судно более требовательно к условиям хранения и эксплуатации, а срок службы у него намного меньше.
Хранить катер удобно на оборудованных стоянках при клубах. В этом случае обеспечено техобслуживание судна, оборудованный спуск, охрана и гостиница.
Если катер планируется держать на даче или у загородного дома, нужно соизмерять его размеры с габаритами ворот. В этом случае перевозить его придётся на прицепе, поэтому автомобиль должен быть достаточно мощным и обладать высокой проходимостью (если дом не расположен на берегу водоёма).
Нужно также учесть вес катера с прицепом. Если он превышает 750 кг, потребуются водительские права категории Е.
При определении лимита на покупку лодки следует учитывать стоимость мотора, прицепа для перевозки судна и различного дополнительного оборудования. Если бюджет не позволяет купить новую лодку, можно рассмотреть вариант приобретения б/у модели. При покупке такого катера следует обратить внимание на целостность покраски и состояние расходных деталей, внимательно проверить документы на лодку. Перед покупкой необходимо совершить тестовый заплыв.
Наглядный обзор катера фирмы VOLZHANKA вы увидите в следующем видео.