Истории Эльфа Левитана: Охотник или как повысить дпс в стрельбе
Для начала небольшой словарик:
- Хант – Охотник
- ММ – Ветка талантов охотника, называется “Стрельба”
- Дпс – Damage per second – Урон в секунду
- Арп – Arp – Рейтинг пробивания брони
- Ап – Ap – Сила атаки
- Пет – Ваш питомец
- Камни – Gems – самоцветы
- Абилка – Заклинание, способность
- Agility – Ловкость
Как-то мы с Бронном пошли охотиться. Он мне сказал, что я совершенно не правильно стреляю из моего лука. Я начал спорить:
“Слушай, Бронн. Ты все время меня учишь то тому как правильно готовить курицу, то как огранять камни, то как лучше перевязывать раны, сколько можно? Я уже не маленький эльф и знаю что и как.”
“А ты уверен, что всё делаешь правильно? Ну давай, скажи в каком порядке ты используешь свои абилки!”
“Да легко! Метка – Укус Змеи – Выстрел Химеры – Прицельный Выстрел – Чародейский выстрел – Верный выстрел”
Признайтесь, вы либо сейчас так делаете, либо делали раньше.
“А арп у тебя сколько?”
“Вот! Запомни навсегда эту таблицу”
Бронн протянул мне рваный листок бумаги, на котором только что что-то накалякал.
H-P-C-V – это Выстрел Химеры – Прицельный выстрел – Чародейский выстрел – Верный выстрел.
H-P-V – Выстрел Химеры – Прицельный выстрел – Верный выстрел. То есть мы из этой ротации убираем Чародейский выстрел.
“Вот смотри, тут показано, что если у тебя арп до 350, то тебе нужно использовать ротацию HPCV и вставлять камни на ловкость, если же твои доспехи позволяют тебе достигнуть арп от 350 до 850, то спокойно убирай Чародейский выстрел из ротации. Я понимаю, это звучит глупо, но поверь, так будет лучше. Ах, да и вставляй опять же камни на ловкость. И последнее, если ты оделся в героические доспехи и сумел достигнуть арп от 850 и далее, то продолжай использовать ротацию HPV, но тут уже надо вставлять камни на арп, дабы достигнуть хард-капа.”
“Это глупо, Бронн. Докажи мне это вон на том звере.”
Показал, я поверил.
Меняйте ротацию, в зависимости от Вашего арп.
“Расказать тебе еще маленькие хитрости?”
“Ну Бронн, чему ты еще можешь меня научить?! Я хоть и не очень опытный охотник, но не на столько”
“Всегда первым делом вешай Укус змеи. Так как, если на твоей цели лежит укус змеи, то и урон он Выстрела Химеры всегда будет выше. Может, тебе про символы рассказать?”
“Ну давай, раз уж начал”
“Все просто, 3 главных символа для охотников-мм: Символ укуса змеи, Символ верного выстрела, Символ убийственного выстрела. Малые символы выбирай по настроению, от них дпс не измениться.”
“Ну, все правильно, у меня так же.”
“Ну, вроде все, иди попробуй”
Я был в шоке. От “удаления”из ротации одной из абилок, у меня повысился дпс на 500.
Правильные символы играют большую роль для Охотника.
И на последок несколько необходимых макросов для Хантов в ММ.
- Макрос на Слив КД. С помощью него вы, нажимая одну кнопку, сможете всегда контролировать ваше КД.
#showtooltip Быстрая стрельба
#show Быстрая стрельба
/use 13
/cast Кровавое неистовство
/cast Быстрая стрельба
/cast Команда “Взять!”
/cast Готовность
#showtooltip Выстрел химеры
#show Выстрел химеры
/cast [target=pettarget,exists] Команда “Взять!”
/cast Выстрел химеры
/cast Глушащий выстрел
#showtooltip Прицельный выстрел
#show Прицельный выстрел
/cast [target=pettarget,exists] Команда “Взять!”
/cast Прицельный выстрел
/cast Глушащий выстрел
#showtooltip Чародейский выстрел
#show Чародейский выстрел
/cast [target=pettarget,exists] Команда “Взять!”
/cast Чародейский выстрел
/cast Глушащий выстрел
Все эти три макроса на выстрелы, обязательно должны заменять ваши стандартные абилки на химеру, прицельный и чародейские выстрелы.
Максимальный дпс у охотнику
Для начала, рассмотрим главные параметры, которые влияют на эффективность охотника в рейде:
1. Меткость (hit rating, хит). Кап (максимально полезное значение, выше которого нет смысла набирать) меткости против рейдового босса (помеченного черепком) – 8%, это 263 рейтинга меткости. Передаётся пету (питомцу) только целая часть, т.е. если у вас 7.98% меткости, то у вашего питомца – 7%, и у него есть 1% шанс промахнуться. Эта характеристика сильнее всего влияет на урон охотника, поэтому надо обязательно иметь кап меткости, талант Точное наведение дает нам 1-3% меткости. Также есть расовый дренейский баф Боевой дух, который увеличивает меткость группы на 1%.
2. Ловкость (agility, агила). 1 ловкость даёт охотнику: 1 силу атаки, 0.012 шанса критического удара (83.33 ловкости ? 1% крита), 2 защиты, 0.01% уклонения. Последние 2 параметра в пве (player vs environment, игрок против чудовищ) практически не важны.
3. Рейтинг пробивания брони (armor penetration, арп, рпб). Кап арп – 1400 рейтинга, даёт уменьшение брони противника на 100%. Распространяется только на физические атаки. Уникальность этого параметра в том, что чем больше у вас рейтинга пробивания брони, тем больше увеличивается урон (экспоненциально):
На данном этапе этот параметр даёт максимальный прирост к дпс (damage per second, урон за секунду) и большинство топ хантов ходит с капом рпб. Максимальной эффективности достигает, когда на боссе уже есть дебафы на уменьшение брони 20% (например, Раскол брони) и 5% — Волшебный огонь друида.
4. Рейтинг критического удара (crit rating, крит). 1 рейтинг крита увеличивет шанс нанести критический удар на 0.21%. 1% шанса крита ? 45.91 рейтинга крита ? 83.33 ловкости. Кап крита есть — примерно 104%, но собирать не оптимально, только для некоторых абилок.
5. Рейтинг скорости (Haste rating, хаст). 32,79 хаст рейтинга ? 1% скорости. Увеличивает скорость стрельбы, а также скорость произнесения заклинаний. В охотников “встроено” 15% скорости. Существует так называемый софт кап скорости, при котором Верный выстрел кастуется 1.5 секунды.
6. Сила атаки (attack power, ап). Ещё один параметр, как и арп, который непосредственно влияет на урон. 14 ап даёт нам прирост дпса оружия на 1, также увеличивает урон всех способностей охотника и силу атаки питомца.
7.Интеллект. Увеличивает запас маны охотника, 1 интеллект = 15 манапоинтов. Также через талант Верная цель увеличивает силу атаки.
8. Выносливость (Stamina). Увеличивает количество здоровья (health point, хп) охотника, 1 стамина = 10 хп. Также увеличивает силу атаки через талант Охотник против природы.
9. Сила. Дух. 1 сила увеличивает силу атаки в ближнем бою на 1. 1 дух увеличивает регенерацию здоровья вне боя и маны, когда не творим заклинания. Эти, а также другие, не указанные здесь, параметры влияют слишком мало.
Основные выстрелы охотника.
1. Верный выстрел. Учится на 50 уровне. Заполняющий выстрел, использующийся, когда более дамажистые абилки на кулдауне. Физический урон.
2. Прицельный выстрел. 3 ряд ветки талантов стрельба. Может кастоваться на бегу, имеет общий кулдаун с Залпом. Физический урон.
3. Залп. Учится на 18 уровне. В отличие от Прицельного выстрела кастуется пол секунды, бьёт по трём находящимся рядом целям. Физический урон.
4. Выстрел химеры. Последний талант в ветке Стрельба. Наносит физический урон, обновляя укус на цели. Если это Укус змеи, то наносит урон магией природы, равный 40% от урона укуса за 21 секунду (с символом). Самый мощный выстрел мм ханта (со специализацией Стрельба).
5. Разрывной выстрел. Последний талант в ветку Выживание. Могут критовать все тики, можно достичь капа крита этого выстрела. Урон от магии огня. Главный выстрел сурвайвл хантов (Выживание).
6. Чародейский выстрел. Учится на 6 уровне. Общий кулдаун с Разрывным выстрелом. Урон от тайной магии.
7. Убийственный выстрел. Учится на 71 уровне. Выстрел наносит самый большой урон, единственная проблема — у цели должно быть меньше 20% здоровья. Физический урон.
8. Укус змеи. Учится на 4 уровне. Охотник должен всегда поддерживать укус на своей цели, а иногда и на нескольких. Урон от магии природы.
9. Черная стрела. Ряд 9 ветки Выживание. Наиболее дамажистый выстрел сурва. Имеет общий кулдаун с ловушками. Урон от темной магии.
10. Глушащий выстрел. 9 ряд ветки Стрельба. Чаще всего просто макросом добавляется ко всем выстрелам, так как не вызывает общего кулдауна (global cooldown, гкд). Физический урон
11. Град стрел. Учится на 40 уровне. Используется в бою против нескольких целей. Физический урон.
12. Команда «Взять!». Учится на 66 уровне. Не совсем выстрел, но увеличение дпс охотника, вставляется макросом во все выстрелы.
Разные профессии имеют разную пользу для достижения максимальной эффективности.
- Самые “рейдовые ” профессии для охотников считаются Ювелирное дело и Кузнечество. Взяв Ювелирное дело, мы имеем возможность вставить 3 ювелирских камешка.
- Кузнечное дело даёт нам 2 дополнительныхгнезда под камешки.
- Профессии, дающие нам бонус в 80 ап:
- Начертание, за счет Мастерского начертания секиры.
- У Кожевников специальная подкладка — Меховая подкладка.
- Наложением чар можно зачарить 2 кольца на Штурм I
- Алхимия — усиливает Настой бесконечной ярости, также усиливает действие всех эликсиров на 20 и продлевает их действие.
- Снятие шкур даёт 40 крит рейтинга.
- У Инженерного дела много своих “приколов” но наиболее полезными в рейде являются Гиперскоростные ускорители и Нитроускорители.
- Горное дело, как и Травничество, имеют почти нулевой смысл в пве.
Наложение чар.
В каждый бой настоящий охотник должен брать с собой еду и разнообразную “химию”.
В еде выбор не велик: Подкопченная дракоперая рыба-ангел или Сочное мясо люторога, смотря какой параметр лучше.
Что попить мы можем выбирать из фласки — Настой бесконечной ярости и 2 эликсиров: боевые Мощный эликсир ловкости и Эликсир пробивания брони, и защитный Мощный эликсир разума.
Питомца нашего кормим Пряным лакомством из мамонта.
Теперь посмотрим, что дают там таланты в разных специализациях.
Максимальный дпс у охотнику
Пишу этот гайд не из любви к человечеству, а потому что мне лично надоели тупые вопросы в ханторазделе, ответы на которые находятся с помощью экселевской таблички за пару минут. Модераторы, прикрепите тему, пожалуйста.
Итак, если вы еще не в курсе, теорикрафтерами с известнейшего сайта Elitist Jerks разработан гениальный калькулятор дпс хантера, который помогает найти ответы на такие вопросы, как:
— какую шмотку из нескольких имеющихся предпочесть и какую прибавку к дпс она даст
— какие гемы/энчанты использовать
— какой талант-билд выбрать
— какая «ротация» дает больше дпс
Калькулятор представляет из себя экселевскую таблицу, расчитывающую дпс охотника в «tank & spank» бою, т.е. таком, где охотник стоит на месте и стреляет. Поэтому ее данные бессмысленно рассматривать в контексте конкретного боя, где на дпс влияет много различных факторов (разнообразные баффы/дебаффы боя, необходимость бегать, переключать дпс на аддов и т.п.). Это всего-лишь расчет сферического коня охотника в вакууме и ценность имеет как инструмент для сравнения эквипа/гемов/энчантов/петов/»ротаций». БОльшего от него ждать не следует.
— Тема на элитистах, посвященная калькулятору с сылкой на скачивание
— Прямая ссылка на скачивание (работает на момент написания поста, но может измениться в любой момент, так что надежней пользоваться предыдущей)
Не забудьте разрешить использование макросов, когда откроете таблицу.
В таблице изначально заданы 4 профайла — Shandara (автор калькулятора) и Sample BM Spec / Sample MM Spec / Sample SV Spec. Это НЕ топ-дпс спеки, на которые надо ориентироваться (про них позже), и приведены лишь для примера, но они могут помочь сэкономить немного времени. Для этого:
1) Переходим на вкладку Gear и в поле Profile выбираем «наш» спек
2) Жмем кнопку «Load Profile»
3) Соглашаемся (или не соглашаемся — сейчас не важно) провести Rotation Test, который таблица предложит провести
Дело в том, что у этих «Sample» спеков обычно заданы вполне адекватные приоритеты выстрелов и пет с его талант-билдом (которые на данный момент из армори не импортируются), поэтому вручную вводить их не придется. А если и придется, то во-первых, немного поправить проще, чем вводить с нуля, и, во-вторых, по крайней мере не будет ситуаций, когда импортируем, скажем, ММ спек и оставляем изначально введенную в калькуляторе СВ ротацию.
(обязательная часть — импортируем данные)
1) Переходим на вкладку Overview
2) В любом свободном поле Profiles (где написано «None») вводим название профайла. Название может быть любое, я использую «Chand (текущий)».
3) В поле Character вводим имя персонажа
4) В поле Realm вводим название сервера
5) Если есть какая-либо собирательная профессия, дающая бонусы к статам (скининг, майнинг) — вводим ее в поле Gathering Skill и выставляем уровень бонуса
6) Переходим на вкладку Gear
7) Жмем кнопку «Load Gear from Armory» и ждем, когда калькулятор загрузит все данные
8) Калькулятор иногда лажает с импортом патронов, поэтому прокрутите таблицу вниз до поля «Ammo» и убедитесь, что боеприпасы там стоят правильные
9) Переходим на вкладку Talents
10) Жмем кнопку «Read from Armory» и дожидаемся, когда калькулятор загрузит таланты и спек из армори
11) Загружаются оба спека и оба набора глифов, поэтому убедитесь, что активным выбран нужный. Если нет — жмите кнопку «Swap to Alternate Spec»
12) Переходим на вкладку Buffs
13) В поле Buff Profile выбираем «25-man Raid Buffs» и жмем кнопку «Load Buffs» (обычно они уже стоят, но проверить не мешает)
14) Переходим на вкладку Shot Rotation
15) В поле Latency выставляем свой обычный пинг (хотя это не принципиально за исключением, возможно, каких-то экстремальных случаев)
16) Под полем Shot Priority проверяем и при необходимости корректируем нашу «ротацию» (включая такие расовые абилки как Blood Fury или Berserk)
17) Жмем кнопку «Test Rotation» и дожидаемся окончания расчетов
18) Переходим на вкладку Pet
19) Проверяем правильно ли выбран пет и его талант-билд, при необходимости корректируем
20) ВАЖНО! Все, исходные данные заданы, возвращаемся на вкладку Gear, в поле «Profile» выбираем «наш» профайл и жмем кнопку «Save Profile». Забудете это сделать — все результаты трудов пропадут, придется начинать заново.
(часть познавательная — ради чего все затевалось)
Первым делом, идем на вкладку Overview и жмем внизу справа (в районе ячейки N40) кнопку «CalcAttributes«. Таблица пересчитает «вес» каждого аттрибута (аги, АП, крит и т.д.) для нас лично — с нашим эквипом, спеком и т.п. Эту кнопку надо нажимать после любого ощутимого изменения эквипа/талантов/баффов и т.д.
Идем на вкладку Gear и жмем кнопку «Regem«. Таблица автоматически рассчитает наиболее оптимальный набор камней и вгонит их в список эквипа ниже. Иногда эти результаты можно улучшить вручную на несколько дпс (а иногда на доли дпс), но в большинстве случаев набор камней будет действительно оптимальным.
1) Идем на вкладку Gear Planner
2) Расставляем галочки в соответствии с доступным нам эквипом — инстансы, 10-25 мен рейды, хардмоды, героические версии (Колизей и далее), пвп-эквип, крафт и т.д. — все говорит само за себя.
3) В поле «Slots to calculate DPS for» ставим галочку на «All» (в дальнейшем можно сэкономить время обсчетов, сняв ненужное, но для первого раза надо обсчтать все)
4) Жмем кнопку «Recalculate DPS» и ждем — в зависимости от скорости компа процесс занимает до нескольких минут.
5) . и получаем список эквипа из топ 10 предметов для каждого слота с указанием количества дпс, который принесет данный апгрейд. Текущий шмот отмечен красным.
Очень интересная фича калькулятора — подбор оптимального набора эквипа из имеющегося в наличии. Допустим, у нас есть три шапки, две пары штанов, пять тринкетов, на всем этом присутствует или отсутствует хит рейтинг — как понять, в каком сочетании это лучше использовать, с учетом смены камней, где разбивать сет-бонус, а где не стоит. Раньше приходилось долго и упорно жонглировать эквипом на вкладке Gear, теперь же калькулятор делает это все самостоятельно.
1) Переходим на вкладку Gear Optimizer
2) Жмем кнопку «Get Current Gear» — таблица подгрузит во все слоты указанные на вкладке Gear предметы
3) Вручную добавляем в поля #2, #3 и т.д. альтернативные варианты, имеющиеся по каждому слоту
4) Жмем кнопку «Optimize» и ждем окончания обсчета (может занять несколько минут)
5) Идем на вкладку Gear и смотрим, что он нам предлагает куда поставить и нажав кнопку «Regem» — какие камни воткнуть
6) (опционально) Идем на вкладку Overview задаем новый профайл (я юзаю «Chand (оптимизировано)»)
7) Возвращаемся на вкладку Gear, выбираем нужный профайл и сохраняем его — тогда на вкладке Overview будет наглядно видна разница между дпс в старом наборе эквипа и в оптимизированном.
Собственно, все. Готов, по возможности, отвечать на вопросы по калькулятору в этом треде. Единственно просьба не захламлять его флудом и оффтопиком (что мы тут хорошо умеем и очень любим).