- Длина поводка относительно стиля и класса ловли
- Теперь перейдём к поводкам из металла (струна, титан)
- Теперь относительно практики ловли с поводком в классе ультралайт
- Поводок в ультралайте под микроджиг
- А вот тут ключевой момент с возвратом к элементарной физике!
- И в заключении про идеальные размеры поводков при ловле спиннингом в заброс
- P.S.
- Чем хорош титановый поводок
- Лучший титановый поводок для спиннинга
Длина поводка относительно стиля и класса ловли
Начну пожалуй, с мною любимого класса « ULTRALIGT » и приманок класса « Воблер »
В ультралайте есть немало приманок менее 30 мм и в данном виде, при рассмотрении в этой теме, я их пока не стану трогать (эти воблеры больше подходят под класс XUL).
Речь пойдёт о воблерах от 35 мм до 70. Для этих приманок ( minnow, crank, shad, popper) составляющая поводка актуальна на 90 % из 100 и в особенности это касается поверхностных приманок или приманок с большим галсом при твичинге. Так, к примеру, для воблеров типа crank, fat, popper наличие поводка вообще не влияет на их игру. У этих классов приманок степень плавучести гораздо выше чем у minnow, а у последних есть ещё и такая классификация как «Suspender» где крайне важно учесть вес поводка относительно свойств воблера дабы не нарушить его характеристик и игры.
Берём простой пример, что называется «из жизни». Перед нами два типа поводков разной длины и из разного материала. В первом случае это витой, флюорокарбоновый поводок длиной 20 см, во втором — струна, либо титановый поводок в размере 7,5 см (это минимальный размер в длине от производителя WIN™). Ловим мы на водоёме без течения, либо с очень медленной течкой.
При использовании первого поводка из флюра, на паузе и благодаря вертлюжку, воблер-суспендер (из-за присутствия собственной степени плавучести флюорокарбона) встаёт на якорь (вертлюжок) и находится над поверхностью дна сколько угодно долго на расстоянии 20 см (длина поводка) и если уменьшить его (поводок) в размере, то уменьшится и зависание (расстояние от дна), что может негативно сказаться на проводке из-за наличия подводной растительности.
Т.е., банально, мы будем собирать подводную флору в полном объёме. Кстати, о незаметности флюорокарбона для рыбы — в варианте плетёного поводка из данного материала этот фактор можно подвергнуть сомнению. Поводок сплетён из нескольких (3-х или 4-х нитей) и подводный мусор в виде микроводорослей вполне вероятно оседает между волокон и так называемая незаметность может быть легко нарушена.
Вывод относительно поводка GERMAN -флюорокарбон: изменяя длину поводка (укорачивая) мы можем лишиться относительного комфорта ловли, а 15-20-ти сантиметровый размер вполне себе приемлемая длина при использовании в классе ULTRALIGHT, но только в случае поводков именно из этого материала и для воблеров minnow и shad.
Теперь перейдём к поводкам из металла (струна, титан)
В данном и конкретном случае, в отличии от вышеописанного, очень важен не только вес самого поводка, но и его длина. Вот цитата Константина Евгеньевича Кузьмина с которой я полностью согласен:
В первом приближении длина поводка должна быть равна длине самого воблера. Ну, может быть, у коротких и толстых воблеров — чуть больше, а у прогонистых — чуть меньше. Поводок такой длины дает как минимум 90-процентную гарантию от зубов щуки, если та его «глотанет», то есть воблер полностью окажется у нее в пасти, и при этом совершенно не перегружает приманку.
Наибольшую щепетильность, как я убедился, следует проявлять при оснащении поводками воблеров-суспендеров, особенно малого размера. Даже очень небольшой но весу поводок может нарушить баланс весьма капризного воблера. Чтобы его восстановить, часто бывает достаточным снять заводное кольцо, которое имеется у многих воблеров на крепежной петле. Или, как вариант, поменять передний тройник на чуть более легкий.
Именно по этой самой причине, в лёгком и сверхлёгком классе спиннинга, стОит запасаться металлическими поводками разной длины и соответственно разного веса от 5 см для минноу 35-40 размера до 10-12 см для минноу 50-70 размера.
Это обуславливается в первую очередь самим весом поводка и полным отсутствием его плавучести из-за веса материала (вспоминаем про собственный коэффициент плавучести флюорокарбонового поводка). Т.е., чем меньше длина поводка из металла относительно размерности воблера — тем лучше и сбалансированнее игра, которую данный поводок и его вес не нарушают.
Теперь относительно практики ловли с поводком в классе ультралайт
Как правило, при малой длине поводка, щука его не может загнуть при промахе т.к., степень сопротивления удару у короткого поводка гораздо выше чем у поводка большей длины. В 95 % случаев, именно в данном классе ловли, поимки щуки случаются именно за самый краешек, а ловля «в шахту» крайне редка. Просто для соблюдения общего баланса снасти и игры приманки настоятельно рекомендую поводки длиной от 5 до 12 см в зависимости от типа приманки и её размера.
Поводок в ультралайте под микроджиг
Случай с воблерами мы разобрали, а как же дела будут обстоять в микроджиге? Тут не всё так сложно как с воблерной темой. При ловле на микроджиг поводок тоже нужен и степень среза приманки щукой тут возрастает в разы. Обычно этот хищник поджидает жертву в засаде и не редкость, когда она бросается на приманку сбоку. В подобных вариантах и при активной анимации + скорость пороводки возможно попадание в поводок и если стоит струна, то она неминуемо гнётся, а идеально выпрямить её до первоначального состояния совершенно точно не получится!
А вот тут ключевой момент с возвратом к элементарной физике!
Наш брат-рыболов, что вдумчиво относится в любимому хобби, вне всякого сомнения знает, что основной орган чувств любой рыбы — это боковая линия. Именно она отвечает за «видимость» добычи на глубине где сказывается нехватка света, а раз так, то любые изменения колебаний в ту или иную сторону могут сказаться на поклёвке или вообще на желании хищником атаковать.
К примеру, щука атаковала приманку сзади или по-классике поперёк — это несомненно лучший вариант из множества возможных.
В данном случае наш поводок из струны не пострадал и мы можем продолжать ловлю не опасаясь смены звуковых колебаний при прохождении приманки с поводком в толще воды (для рыбы ничего не меняется!). Но вот очередной удар, хищница промахивается, бьёт в поводок, мы достаём целую, но повреждённую снасть и пытаемся её (поводок) выпрямить в полевых условиях. До идеальной ровности мы этого не сможем сделать априори и что в итоге? А в итоге, даже если визуально шок-лидер кажется нам прямым он всё равно останется кривым и звуковые колебания сменят свою частотность. Будет ли дальше ловиться рыба с этим искривлённым, струнным поводком — большой вопрос за которым можно только обратиться к рыбе, но на общее влияние прохождения всей снасти в толще воды, это вне всякого сомнения, окажет влияние.
А что же происходит если вместо струны у нас стоит титановый поводок? Степень износостойкости титанового материала выше чем у стали. Он более эластичен и лёгок, надо приложить немало усилий чтобы его согнуть буквой “Г” в отличии от стали, а если даже это и произошло, то его худо-бедно можно выпрямить почти до первоначального состояния просто вытягивая его несколько раз вдоль всей длины пальцами рук (под действием тепла человеческого тела этот материал выпрямляется).
Разница между титановым поводком и струной колоссальна. Первое — это сопротивление материала к критическим нагрузкам на изгиб, второе — удельный вес материалов (титан легче и прочнее стали), третье — струна в разы дешевле, но если струнный поводок погнут, то его лучше выкинуть и заменить на новый, а титановый поводок заметно дороже, но более долговечен.
Тут уж, что называется «Каждый выбирает для себя сам — платить или не платить!».
И в заключении про идеальные размеры поводков при ловле спиннингом в заброс
Так называемый коммерческий размер выпускаемых сегодня поводков — это 15-25 см. Он, по мнению любителей-спиннингистов, является панацеей от всех бед.
Применять этот размер в лёгком и сверхлёгком спиннинге означает лишать приманку заложенной в ней игры, что скажется и на поклёвках однозначно (исключение — флюорокарбон как витой, так и в одну жилку от 0,45 мм и выше !) — это про воблерную часть.
В отношении же джиговой ловли, то этот размер (15-25 см) идеален по причине того, что именно в этом классе спиннинга есть существенная вероятность повреждения шнура о ракушечник и из-за холостой атаки хищника.
P.S.
Что из описанного выше применять рыболову — дело только его вкуса ибо все эти строки носят рекомендательный характер и никак не являются истиной. Единственное, что хочется отметить — это то, что стоимостная категория различного типа поводков сильно отличается друг от друга и самый бюджетный из всех вариантов — это струна, а остальное — дело кошелька и личного, субъективного отношения к ловле хищной рыбы.
Чем хорош титановый поводок
Здравствуйте, друзья по увлечению!
При ловле хищной рыбы разные рыболовы применяют совершенно разные поводки. Среди них очень широко распространён поводок-скрутка по принципу поводка из гитарной струны. Да, это дёшево и эффективно, но я больше люблю применять титановые поводки. Почему?
Титан по сравнению со стальными поводками очень лёгкий и прочный материал, не зря он используется в корпусе подводных лодок. При ловле на воблеры титановые поводки меньше влияют на их плавучесть, что во многих случаев это важно для рыбалки.
Кроме того, титановая проволока практически не имеет памяти. Будучи скручена или согнута, она стремится занять первоначальное положение. Титановые поводки во время рыбалки не требуют времени для правки их. Они всегда ровные и красивые, как новые.
Для лова рыбы на джиг применяю дешевые стальные поводки-скрутки, а при ловле щук на воблеры, особенно, которые на рыбалке твичу, то с ними применяю титановые поводки. В виду того, что титановые поводки прямые и жесткие, то они много реже перехлёстываются с грудными тройниками воблеров, чем поводки из других материалов. Именно это свойство их я больше всего и ценю в титановых поводках, а также то, что они не меняют плавучесть многих воблеров.
Титановые поводки чаще применяю с джерками и крупными стикбейтами, когда есть вероятность поймать щуку.
Многие производители рыболовных приманок производят титановые поводки и они у разных производителей получаются разного качества. В виду того, что титановая проволока не имеет памяти, то является очень плохим материаллом для скручивания. Сделать из неё поводок-скрутку не получится. Конец согнутой проволоки обязательно вставляют в металлическую трубочку и зажимают её.
Иногда вместо обжимных трубочек применяют термоусадочные кембрики, которые мне совершенно не нравятся потому, что имеют склонность крошиться от старения или съезжать с места крепления и оголять сгиб проволоки, что ведёт к потери приманки во время заброса или еще хуже, при вываживании рыбы. Титановые поводки с термоусадочной трубкой я отвергаю или самостоятельно меняю её на обжимную трубку. Потеряв приманку из-за термотрубки, теперь пользуюсь титановыми поводками только с обжимными трубками.
Разные производители титановые поводки оснащают различной фурнитурой. У некоторых производителей карабинчики могут быть установлены с одного или двух концов поводка. Один из карабинчиков может быть в паре вместе с вертлюгом или вертлюг без карабинчика. Размеры карабинчиков могут быть тоже разными. Так что при покупке можно приобрести на выбор то, что надо или по недосмотру получить не желаемый «сюрприз».
При ловле с блёснами карабинчик можно применять и более крупный, а вот при ловле рыбы на воблеры, стараюсь применять титановые поводки с некрупными карабинчиками.
В продаже могут быть и титано-никелевые поводки, но об отличии их от титановых напишу скоро в другой статье.
Если понравилась статья, то не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал.
Лучший титановый поводок для спиннинга
Здравствуйте Вам, Уважаемые!
Сегодня хотелось бы поговорить немного о такой важной составляющей спиннинговой снасти, как поводок. Если Вы уверены, что лучше всего для этих целей подходит гитарная струна, то можете дальше не читать, будет не интересно. Раньше я использовал покупные стальные поводки, но они были недолговечны, скручивались в «поросячий хвостик» при зацепах на ветку дерева или при поклёвке рыбы, боялись резких переломов и со временем, нити, из которых они были изготовлены, ломались, соответственно, ни о какой надёжности уже речи не шло. Поиск по Интернету привёл к мысли о том, что неплохо было бы попробовать титан, но маркетинговое исследование рынка зарубило эту идею, потому что отдавать 150 р. за пару готовых поводков было не очень целесообразно. Тогда я и подумал, что можно сделать такие вещи самому. Т.к. до начала сезона время еще было достаточно, то я изучил этот вопрос основательно и, купив необходимые составляющие, занялся собственным производством.
Итак, чтобы самостоятельно изготовить титановый поводок нам понадобятся:
1. Поводковый материал, я покупал на ebay . com NiTi нить в размотке 15 ft ( 4.6 м ), 16 Lb ( 8 кг ) на разрыв.
2. Вертлюжки, с разрывной нагрузкой не меньше, чем у нити, но и превышать эту характеристику тоже не следует, иначе вся конструкция получится тяжёлая и будет оказывать большое влияние на плавучесть приманки.
3. Застёжки, сначала я использовал «американки», потом перешёл на «ромбовидные», как наиболее надёжные, по моему мнению. Для разрывной нагрузки по этому элементу поводка работают те же правила, что и для вертлюжков.
4. Плетёный шнур, для фиксации некоторых элементов поводка.
5. Термоусадочные трубочки, самого небольшого диаметра. Можно использовать разные цвета, например, если Вы делаете поводки с различной разрывной нагрузкой, то так удобнее их идентифицировать.
7. Инструмент: кусачки, ножницы, нож, пинцет, зажигалка (или свечка).
Приступим непосредственно к работе:
1. Берём вертлюжок, одеваем его на поводковый материал и завязываем простым узлом. Диаметр полученного «ушка» должен быть не более спичечной головки, иначе на него впоследствии не налезет термоусадочная трубочка.
2. Начинаем оплетать петельку оставшимся коротким отрезком материала, до тех пор, пока не пройдём полный круг, обычно хватает 4 – 5 оборотов. Отрезаем нужную длину поводка, с запасом около 3 см . Делаем вторую петельку и вешаем на неё застёжку.
3. Теперь наша задача с помощью небольших отрезков плетёного шнура и капельки суперклея зафиксировать свободные концы поводкового материала, как со стороны вертлюжка, так и со стороны застёжки.
4. Даём клею чуть подсохнуть, отрезаем излишки шнура и откусываем кусачками материал. Подготавливаем кусочки термоусадочной трубочки, с небольшим запасом, чтобы при нагревании, она уменьшилась в размерах и плотно закрыла петельки и шнур. Кроме эстетической составляющей, это имеет практический смысл: таким образом, застёжка плотно фиксируется и теряет степень свободы, относительно самого поводка, что снижает перехлёсты приманки при забросе практически до нуля.
5. С помощью зажигалки или свечи (лучше второе, при этом обе руки у Вас свободны и так просто удобнее) нагреваем термоусадочные трубочки, чтобы они уменьшились в размерах и плотно сидели на фурнитуре и поводке. Перегревать титан не рекомендуется, т.к. он при этом теряет некоторую свою прочность. Что касается длины поводка, то я обычно делаю 12 – 13 см изделия. В таком размере они полностью перекрывают параметры моих приманок и отлично умещаются в коробочку из под компьютерных модулей памяти, которые я использую в качестве своеобразной «поводочницы».
6. После того, как поводки изготовлены, каждый из них в обязательном порядке подвергается тестированию на разрыв. Для этого я использую кольцо от ключей, петельку из шнура и электронный безмен. Поводок с заявленной нагрузкой 8 кг при тестировании должен выдержать нагрузку около 5 кг , чтобы я с уверенностью использовал его.
На первый взгляд, технология может показаться слишком трудоёмкой, но уверяю Вас, что при должной сноровке, на поводок уходит не более 15 минут. А если использовать «разделение труда», то время очень сильно экономится. Я обычно делаю 6 – 7 поводков и планирую этот процесс по фазам: сначала вяжу все узлы, потом сразу на всех изделиях заматываю свободные концы шнуром и проклеиваю их, нарезаю термоусадочные трубочки и оплавляю над огнём. Кто–то может сказать, что лучше использовать обжимные трубочки, но поводковый материал скользкий и лично я (ЛИЧНО Я) не доверяю такому способу крепления фурнитуры на поводок. Считаю, что лучше потратить немного больше времени на изготовление, но зато быть полностью уверенным в том, что в нужный момент снасть не подведёт.
Спасибо, что прочитали так много букв! Всем НХНЧ!
Просмотров: 7756 25.10.2014
Комментарии:
Написано: smind Дата: 25/10/2014 18:55 1. Материал, используемый для титановых поводков очень непредсказуем. Очень хрупкий. По такой же технологии я тоже делал себе титановые поводки,. Но когда улетело 4 воба под 1000р, полностью отказался. Теперь только музыкальная струна. Я беру американские от №14 до №20. 2. У Вас есть слабое звено- это ветлюжок. Если вы собираетесь твичить, ветлю потихоньку от ударных нагрузок разбивается. Итог-воблер улетет. Все это ИМХО. |
Написано: Loafer Дата: 25/10/2014 19:23 smind, этими поводками пользовался целый сезон — ни одного воблера не улетело, всё хорошо. И коряжки ими вытаскивал, на шнуре 0.2 мм и крючки у воблеров разгинал при зацепах. Именно этот материал становится хрупким только при одном условии, я упоминал — если его перегреть. Что касается вертлюга — не заметил такого, ловлю 99% на воблеры, причем на крупные 110-130 мм. За целый сезон потерял всего один поводок — пришёл на одну заводь, решил пробить её джигом, а перестегнуться с титанового поводка на джиговый «флюрокарбоновый» забыл. В результате мёртвый зацеп и обрыв. |
Написано: smind Дата: 25/10/2014 19:42 Титановый поводок становится хрупким, если он согнется, а Вы его попытаетесь выпрямить. Он конечно немножко поработает и воблер улетит. Это точно. Еще раз, ветлюг однозначно слабое звено. Да и ставить его, если вы ловите на вобы, необходимости особой нет. Воблеры то шнур не перекручивают. У меня даже с кукана из-за ветлюгов щукоиды убегали. Вместе с застежками. |
Написано: Loafer Дата: 25/10/2014 19:46 smind, я на титан перешел именно потому, что он не гнётся и не скручивается в спираль. Непосредственно этот материал можно как угодно мять, но он всё равно остаётся ровным. Может в это потому что не чистый титан, а сплав какой то, я точно не знаю. Можно видео посмотреть, примерно с 4 минуты: https://fion.ru/?adv=//www.youtube.com/watch?v=2fAGAc98Tqw |
Написано: smind Дата: 25/10/2014 20:20 Один, единственный вопрос. Какие недостатки имеет титановый поводок? |
Написано: Loafer Дата: 25/10/2014 20:26 smind, за сезон использования я пока не нашёл ни одного. |
Написано: smind Дата: 25/10/2014 20:29 Больше вопросов нет. |
Написано: smind Дата: 25/10/2014 20:35 Вот тут почитайте https://fion.ru/?adv=//voblery.com.ua/blog/926.html |
Написано: Loafer Дата: 25/10/2014 20:37 smind, да, я видел эту статью и именно после неё начал делать свои поводки. Что именно там меня должно было смутить? |
Написано: smind Дата: 25/10/2014 20:48 Через 2-3 рыбалки бывалые рыбаки советуют их выбрасывать. Иначе говорят, не напасетесь воблеров. |
Написано: Loafer Дата: 25/10/2014 20:51 smind, спасибо за предупреждение. Но я также, как и автор статьи, ссылку на которую вы мне дали, ловил одним поводком пару месяцев и все с ним было хорошо. |
Написано: smind Дата: 25/10/2014 21:14 Loafer, если честно, то я сам с ними спорил. Я ровнял изогнутые поводки из титана. Рыбалок через 5 воблер улетел. Я честно им признался, т.е.спор проиграл. Сейчас сижу на американских струнах для гитары. |
Написано: Loafer Дата: 25/10/2014 21:17 smind, а я и не собираюсь ни с кем ни о чем спорить. Пока моя практика такая, Ваша другая. Я же сразу в начале написал — если лучший поводок струна, не читайте. Вот когда улетят у меня с титаном воблеры, тогда и подумаю. Всего хорошего. |
Написано: smind Дата: 25/10/2014 21:28 Хорошо, я тоже не спорю с Вами. Просто делюсь опытом. Не надо, так не надо. |
Написано: soldi Дата: 25/10/2014 22:20 термоусадку лучше греть над паяльником,так безопаснее чем над открытым огнем |
Написано: wolf973 Дата: 25/10/2014 22:41 smind Титан это вообще один из самых упругих материалов, не припомню случая что бы после изгиба он ломался. Они вообще редко гнутся. Скорее всего вы использовали некачественный поводковый материал, где от титана по меньшей мере только название. Я титановые делаю под обжимные трубочки, правда обжимаю в двух плоскостях. Пока проблем с отстрелом не было, отрывал на глухих зацепах, но рвался не поводок, а плетня. |
Написано: smind Дата: 26/10/2014 08:09 wolf973, А причем тут вообще упругость материала? Берите просто пассатижи, зажимайте туда поводок из титана. Согните его на 90 град. Получится изгиб, который сохранит свою форму. Затем выпрямите его (поводок), повесьте на него воб за 1000 руб. и рыбачьте. Не забудьте потом отписаться через сколько рыбалок воб у Вас улетит. |
Написано: smind Дата: 26/10/2014 08:13 И еще, если ветлюги не очень фирменные, то могут ржаветь. Там воб улетит в никуда еще быстрее. Ветлюг-слабое звено снасти. |
Написано: Loafer Дата: 26/10/2014 13:59 soldi, спасибо за совет! Думаю, кроме безопасности такого метода, еще снизится вероятность перегреть титан. |
Написано: sl4704 Дата: 27/10/2014 18:35 было 5шт нитинол- 2 срезали щуки, 3 остались, а вобы улетели лопнули поводки на петле, поводки опрессованы были трубочками,постепенно от нагрузки стали петли каплевидными острым концом к застежке и в этом месте лопнули |
Написано: Shtorm7 Дата: 30/10/2014 10:06 А есть уверенность что этот «титан» титанистый? Я использую самодельные титановые поводки уже третий или четвертый сезон — как купил метр, сделал 5 поводков (но соединения делал по другой технологии) так их не менял. Но сам материал думаю не относится к титану как таковому. Название наверно из-за схожести некоторых свойств — легкий, прочный. |
Написано: wolf973 Дата: 31/10/2014 16:50 smind почитайте сопромат, про упругую деформацию, титан используют в авиационной промышленности, в тех узлах, где механизм и конструкции испытывают наибольшие нагрузки, при этом он остаётся цел. Сам использую понтуновский материал, проблем с отстрелом не было, на вобы вообще не ловлю, ловлю джигом до 45 гр. Если вобы отстреливаешь, научись бросать. |
Написано: smind Дата: 06/11/2014 22:16 wolf973 Спасибо за совет, но мне сопромат читать не над, я его уже хорошо знаю. А вот вы в материаловедении вовсе не сильны. Причем тут упругая деформация титана и его долговечность? Вы можете мне этот тезис развернуть? Материал этот привлекателен тем, что плотность титана меньше плотности стали (титана 4,5 кг/л, а стали 7,8 кг/л ). По этой причине Вам еще раскрою Гостайну. Он широко использует на подводных лодках. Его стоит применять в том случае, если вы не хотите поводком испортить игру воба. Для BigMinnow, особенно за 1000р не строит его использовать. Объясняю почему. Титан более хрупкий чем сталь, иесли поводок попал в зубы щуки, и она хорошо потрясла его мордой, то он не взирая на упругость будет иметь изгибы. Этот поводок надо сразу за борт. Если вы начнете его поправлять механически, то поскольку у него(титана) уже появились микротрещины, то дальнейшие выпрямления и забрасывания воблеров ускорят их рост. Ну а дальше сами знаете что произойдет. Если у Вас не было отстрелов, то у вас какие то щуки вежливые, ну как вежливые человечки. Может они у Вас сами в лодку прыгают. P.S. То, что титан от Понтуна пока лучший, мне это известно. |
Написано: wolf973 Дата: 28/11/2014 01:02 smind Сергей врать не буду, крупные щуки действительно не попадались, самая большая на 4 с небольшим, но и подобные вытворяли такие пируэты, не раз перехватывали поводки зубами, но отрывов ни разу не было. Но вы ведь сами упоминаете, что титан используется на ПЛ (знаю об этом не понаслышке, Северодвинск в 30 км), а там нагрузки на корпус колоссальны, и титан выдерживает. Смысл использования титановых поводков тогда вообще теряется (влияние на игру вобов вообще не в счёт), думаю не только для этого придумали этот материал. |
Написано: smind Дата: 28/11/2014 21:18 Уважаемый wolf973. Да я не против титана. Просто его можно использовать на вертушках, колебалках, джиг.. Т.е. где потери для бюджета не очень существенны. При твиче поводок испытывает максимальные нагрузки. Например при агрессивном твиче Рудры нагрузка на фрикцион около 220-230г. Я это мерял сам. Представьте сколько таких дергов за день происходит. Петли начинают вытягиваться. Попадая в пасть щуки он гнется, а материал хоть он упругий, но одновременно хрупкий. По этой причине — твичинг не для титана. Вот попробуйте, возьмите пассатижи и начинайте ломать поводок из титана и такой из стали. И увидите кто быстрее сломается. |
Написано: wolf973 Дата: 30/11/2014 22:09 Сергей, у меня приятель титановые поводки на джерках использовал, там нагрузки тоже будь здоров, жалоб на обрывы не слышал. Просто думаю материалы от разных производителей очень существенно отличаются по качеству и наличию в них титана, как такового. Давайте не будем спорить, отчасти Вы меня убедили, тем более что опыта по рыбалке с биг миноу у меня нет, в приоритете другое, люблю снасти поизящнее, что бы любая рыбка казалась трофеем. Сам в качестве поводка часто использую струну №1,2 Раменского завода. В общем, НХНЧ. С уважением, Павел. |
Написано: smind Дата: 01/12/2014 10:01 Согласен Павел. Я тоже на джерках титановые поводки применял, но там я еще не одной щуки не поймал=))). Осваиваю. Да мы и не спорили, просто дискутировали. Тем более, если Вы не ловили на Big Minnow, то и сказанное Вами является правдой. |
Написано: dizel2112 Дата: 28/06/2015 11:56 А вы не пробовали скрутку? вот типа так https://www.youtube.com/watch?v=2M2Rsip2Jvc |
Написано: Loafer Дата: 28/06/2015 12:58 dizel2112, мне кажется это не совсем надёжно. Как и обжимные трубочки. Люди делают и ловят, но мне не нравится. Видимо, личный «бзик». |
Запустили 1300 кг карпа, навеска 1-2 кг |
04 июня | Савельево-2 Пирогово Приход и зарыбление карпом основного водоёма |
04 июня | Рыболовный клуб Фишка Разнообразие рыб, водоёмов на любой вкус и кошелёк |
04 июня | X-Land парк (центр активного отдыха) c 05.06 Акция — «Вся форель за 3000 рублей» |
04 июня | Рыбхоз Сенеж Запустили 1000 кг карпа, навеска 1+ |
04 июня | Савельево Прошёл турнир по ловле. Поздравляем победителей |
04 июня | Экопарк Веретьево Запущен карп в Подкову. В прилове язь, карась |
04 июня | РК ТРИ ПЕСКАРЯ д.Лыткино Копчение вашего улова на водоёме |
04 июня | ПИРОГОВО — КОРГАШИНО Зарыбили основной водоём карпом |
04 июня | РК ТРИ ПЕСКАРЯ д.Белавино Ленинградское шоссе Очередное зарыбление осетром |
—>
Обновились водоемы:
Adblockdetector