- Выбираю катер для рыбалки. Часть 1 «Муки выбора».
- 14 лучших алюминиевых лодок и катеров
- Как выбрать алюминиевую лодку
- Рейтинг лучших алюминиевых лодок и катеров
- NorthSilver Wolf DC 510
- Достоинства
- Недостатки
- Wellboat-51 DC
- Достоинства
- Недостатки
- Neman-500DCM
- Достоинства
- Недостатки
- Wyatboat-470 П
- Достоинства
- Недостатки
- Windboat 47DCM
- Достоинства
- Недостатки
- QUINTREX 455 COAST RUNNER
- Достоинства
- Недостатки
- Wellboat-46
- Достоинства
- Недостатки
- Trident 450 PRO
- Достоинства
- Недостатки
- РУСБОТ-47
- Достоинства
- Недостатки
- BERKUT S-JACKET
- Достоинства
- Недостатки
- Салют NL460
- Достоинства
- Недостатки
- Wyatboat-460C
- Достоинства
- Недостатки
- Wellboat 42
- Достоинства
- Недостатки
- Салют-360 Jaeger
Выбираю катер для рыбалки. Часть 1 «Муки выбора».
Как же я устал. Устал собирать и разбирать. Навешивать и снимать. Мыть на берегу, упаковывать и таскать по квартире. Грузить в машину, надрывая спину. Надоело! Я уже взрослый мальчик. Надоела ПВХ лодка!
Нет, конечно же свою маленькую ПВХашку «Пеликан» с шикарным креслом я ни за что не продам. Нужна самому. Для маленьких водоемов и однодневных рыбалок. В комплекте с электромоторчиком – красота! (минимальный гемморой с разборкой-сборкой-переноской).
Но как же хочется катер! Причем не десятиметровый-белоснежный чтобы катать-девчонок , а «рабочая лошадка» для рыбалки .
Чтобы в любой момент сорваться и поехать на выходные на Рыбинку… или на Иваньковское или в устье Камы… да куда угодно. Чтобы не абстрактно думать о «летней неделе на острове на Волге» … ну вы понимаете.
В общем, я заболел катером. Нужна моторная лодка .
Для многих «родившихся в СССР» идеалом моторной лодки является Казанка . Мне тоже нравится. Но Казанки бывают разные. Правильная модификация 5М4.
Но такие либо за неадекватные деньги, либо совсем убитые. И когда посчитаешь гемморой и затраты на доделку, то становится неинтересно.
RIB (ПВХ с твердым дном) — отпали сразу .
Да, они легкие, летают быстро. Собирать не нужно. Но когда вживую посмотрел на четырёх-с-половиной-метровый РИБ, то понял, что места в ней немного!
Очень много места съедают надувные борта!
Да и вообще ПВХ уже надоел… сколько же я их натаскался в жизни. J
Пластиковые лодки :
На открытии сезона 2011 покатался на финском катере Terhi . Первое впечатление очень положительное, хотя стоит недешево.
НО! Стал изучать тему и понял – что «пластик» не для рыбалки .
Хотя стоп – это очень спорное утверждение и спорная тема . Предлагаю все споры перенести в форум .
А пока я тезисно изложу свои личные доводы :
Преимущества пластиковых лодок – «теплый» и «малошумный» корпус, плавные и мягкие обводы (важно если детей катать). + Эстетически выигрывают однозначно.
Но есть недостатки:
Наивно думал, что пластиковые катера легче металлических. Это заблуждение – они весят так-же, или больше (если сравнивать одного класса лодки). (Хотя есть тонкостенные лодки, которые весят мало и стоят недорого… но тонкость порождает хрупкость…).
И очень важно – стойкость к воздействиям . Солнца, мороза, камушков и прочих колкостей и ударчиков. Пластик бывает разный (. ), но в целом он конечно же проигрывает сильно – чтобы пластиковая лодка служила долго, её нужно охранять от воздействий .
Иначе – внутри осталась водичка, замерзла и дала трещину, об камушки потёрлась – начала пить воду, зимой ногой наступил и треснула… и так далее… почитайте форумы…
В моем понимании пластиковая лодка хороша для обладателей причала около дачи – детей покатать и изредка на рыбалку —
Моя же лодка будет мотаться по разным водоемам и эксплуатироваться жестко.
В этом отношении алюминиевые лодки конечно вне конкуренции – убить металлическую лодку нужно постараться . Вот пример:
В общем – остановился на металлических лодках .
Уточнение — современные лодки делают из алюминевых сплавов .
Справка:
Современные лодки делаются в основном из сплава алюминия с магнием (АМг) . Сплавы на основе системы Al – Mg отличаются высокой общей коррозионной стойкостью, не склонны к коррозионному растрескиванию и межкристаллической коррозии. Коррозионная стойкость сварных швов такая же, как и основного материала. Алюминиевый прокат АМг хорошо свариваются аргонодуговой, контактной точечной и роликовой сваркой. В качестве присадочного материала применяют проволоку основного сплава.
Начал смотреть алюминиевые лодки:
Посмотрел Silvera . Попробовал относительно «бюджетный» Beaver 450 – красивая лодка, но на стоянке валкий очень (кренится сильно), особенно если с носа ловить. И консоль одиночная (см. ниже).
Интересны финские лодки Buster – но уже ценник не мой (грустный смайл).
Здесь конечно вставить оговорку – денежный лимит на лодку для себя я определил в 200 тыс. рублей .
Причём интересно, что начинал я с 20 тысяч (поискать Казанку в регионах), потом поднял планку до 100 тыс (простые пластиковые лодки)…
И в конце концов понял, что лодка приобретается 1 раз на многие годы .
И покупать маленькую или компромиссный вариант – значит на многие годы обрекать себя на муки совести… Но больше мой бюджет не выдержит (нужно понимать, что к лодке добавится моторчик 150-250 тыс + прицеп 50 тыс + прибамбасы на 50 тыс полюбому 🙂
Дальше – украинские лодки UMS посмотрел – модель UMS 420 – совсем маленькая блин, 450-я тесновата, особенно на корме… понравилась UMS 520 DL (корпус металл, сверху пластик) – но по деньгам уже двойное превышение лимита.
Прокатился на воронежской лицензионной лодке Quintrex Coast Runner 455 . Лодка понравилась и по ходовым качествам и ценой. Но не нравится огромное пустое пространство и компоновка:
Объясню личное видение правильной компоновки рыбацкой лодки :
(опять оговорка — это личное мнение! у каждого свои приоритеты!)
1. Рыболовная лодка — это лодка для 2-х человек . Максимум трое. Больше рыбачить уже некомфортно (позашибаем друг-друга спиннингами). Людей нужно максимально далеко развести по лодке.
2. Габариты лодки исходя из задач – в диапазоне от 4-х до 5,5 метров . Почему не больше?
Увеличение размера ведет к последствиям:
— больше лодка – мощнее мотор (расход бензина)
— больше размер – больше парусность, тяжелее якорь
— больше вес – больше прицеп, тяжелее буксировать, тяжелее вытаскивать
Наверное приятно осознавать себя владельцем семиметрового катера, но мне кажется, что для рыбалки важнее функционал, а не понты (хотя кому как :- ).
3. Есть модели с одним рулевым постом (консолью) – вот такие:
Они как правило дешевле. Но эти модели не подходят для холодной погоды – одиночная консоль защищает от ветра плохо – мерзнешь сильно . И друзья мерзнут.
Комфортная на берегу температура в +10 при скорости на воде превращается в настоящее испытание для незащищенного ездока. Так что для себя я отбросил эти модели.
Вывод: обязательно цельное ветровое стекло (на всю ширину лодки)!
4. Расположение ветрового стекла:
Классическое расположение – спереди. Советские лодки все были такими, мы привыкли:
Но (с моей точки зрения) это не очень удобно для рыбалки – т.к.:
— доступ к носу затруднён (работа с якорем. выход на берег)
— рыбаки находятся близко друг к другу (а если трое-четверо?)
— носовая часть используется не очень эффективно (хранение вещей?)
А есть еще лодки с полурубкой:
Скажите мне – для чего эта лодка? Ночевать некомфортно (вы пробовали ночевать в лодке?). Рыбачить неудобно. Понтоваться не получится – нужен корабль побольше…
Так в чем же правда, брат? 🙂
Для рыбалки в средней полосе России мне кажется оптимальной такая компоновка:
- Центральное расположение консоли.
- Можно ловить и спереди и сзади.
- Удобный доступ по всему периметру лодки!
Читатели наверное догадываются, что раз я пишу эти строки, то идеальную лодку я нашел. Увы, идеальных не бывает…
Но близкое к нему я выбрал:
На рыболовной выставке на ВВЦ демонстрировали лодки производства компании
« Нижегородская верфь малого судостроения ».
Эта производственная фирма выпускает лодки под маркой WINDBOAT (не путать с питерскими Wellboat и Winboat 🙂
Длина 4,7 метра, весит всего 230 кг, корпус из АМг5, толщина на бортах 2 мм, на днище 3мм, под мотор 40-60 л.с.
Большой носовой отсек (кокпит) с сиденьем, ящиком под ним, и даже носовой отсек для якоря есть:
А вот она же с ходовым тентом (правда мне он кажется лишним):
Вот она же с тремя рыбаками:
Килеватость 8 градусов. Борта усилены клинкерной зиговкой борта и продольными реданами.
Сразу про недостатки: это конечно внешний вид .
Нет, с дизайном все в порядке. Лодка удачно спланирована. Но сварное производство тяжело спрятать – по всей лодке видны сварные швы . А если приглядываться внимательнее, то видна общая «кондовость» конструкции.
Чего стоят например сиденья:
Умом я понимаю, что так надежнее (сломать невозможно) и функциональнее (под сиденьями ящики для вещей).
Но душа хочет немного более красивого решения.
Уже позже я поговорил с производителем и спросил – «Блин, но сделайте же красиво?» Ответ был прост – красота стоит денег . То есть будет очень существенно удорожание лодки . И когда стоит выбор – лодка за 200 тыс хорошая или за 350 хорошая и красивая, то многие душат в себе красоту… В итоге я тоже задушил. J
Дополнительным стимулом стало то, что эта лодки WindBoat непотопляемы .
То есть внутренние полости наполнены пенопластом (?) и лодка сохраняет плавучесть будучи полностью заполнена водой. Вот видео и еще одно.
Получается что WindBoat это неприхотливый, неубиваемый и непотопляемый агрегат.
Чтобы принять окончательно решение осталось попробовать лодку – испытать ходовые качества .
Для этого я договорился с руководством « Нижегородская верфь малого судостроения » о тест-драйве (мне это сделать проще, поскольку Фион знают по всей стране).
Причем мне удалось не только покататься, но и побывать на производстве.
Поэтому следующий мой обзор (через неделю) напишу подробно о том, как производят лодки! Ну и тест-драйв конечно же. Для нетерпеливых – вот видео с тест-драйва:
Скажу сразу – буду хвалить 🙂
И не потому, что мне дали скидку как руководителю Фиона. 🙂 Л одка мне понравилась на ходу и на рыбалке . И мне не стыдно её рекомендовать для рыбаков.
В общем, я решил – беру!
Кстати, советую бронировать лодки сейчас, пока действует спецпредложение от дилера .
P.S . А весной лодок не будет! (вернее будет очередь на три месяца…)
Запустили 1300 кг карпа, навеска 1-2 кг |
04 июня | Савельево-2 Пирогово Приход и зарыбление карпом основного водоёма |
04 июня | Рыболовный клуб Фишка Разнообразие рыб, водоёмов на любой вкус и кошелёк |
04 июня | X-Land парк (центр активного отдыха) c 05.06 Акция — «Вся форель за 3000 рублей» |
04 июня | Рыбхоз Сенеж Запустили 1000 кг карпа, навеска 1+ |
04 июня | Савельево Прошёл турнир по ловле. Поздравляем победителей |
04 июня | Экопарк Веретьево Запущен карп в Подкову. В прилове язь, карась |
04 июня | РК ТРИ ПЕСКАРЯ д.Лыткино Копчение вашего улова на водоёме |
04 июня | ПИРОГОВО — КОРГАШИНО Зарыбили основной водоём карпом |
04 июня | РК ТРИ ПЕСКАРЯ д.Белавино Ленинградское шоссе Очередное зарыбление осетром |
—>
Обновились водоемы:
14 лучших алюминиевых лодок и катеров
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Провести приятно время на воде позволяют алюминиевые лодки и катера. Такие плавсредства обычно оснащаются подвесными моторами (ПМ), что делает передвижение по водной глади по-настоящему увлекательным и захватывающим. Отечественные производители имеют достаточно богатый опыт изготовления металлических лодок, но благодаря взаимодействию с зарубежными партнерами малое судостроение России вышло на более высокий уровень. Наряду с практичностью и прочностью плавсредства стали привлекательными и комфортными, безопасными и долговечными. Сегодня потребителю предлагается широкий модельный ряд алюминиевых лодок и катеров. С помощью наших экспертов постараемся определить важнейшие критерии подбора.
Как выбрать алюминиевую лодку
Вместимость и грузоподъемность. Начать поиск своего судна следует с такого показателя, как грузоподъемность. От него зависит количество пассажиров и объем поклажи, которую можно взять с собой.
- Для водных прогулок не требуется тяжелого снаряжения и экипировки. Поэтому пассажировместимость легко рассчитать, оценив вес каждого члена экипажа. Например, для двоих взрослых и одного ребенка будет достаточно лодки грузоподъемностью 250 кг.
- Любителям рыбалки определиться с количеством коллег по увлечению сложнее. Каждый член экипажа берет с собой рыболовные снасти, провиант, а в случае отдыха с ночевкой, то еще палатку, спальные мешки, надувные матрасы, газовые или бензиновые примусы (горелки) и т. д. В этом случае поклажа способна занять место 1-2 рыболовов. Если грузоподъемность лодки составляет 300 кг, то отправляться на рыбалку можно только вдвоем.
Габаритные размеры лодки. Длина и ширина лодки влияют не только на внутреннее пространство судна. Алюминиевые лодки и катера транспортируются к берегу водоема на специальных прицепах (лафетах) или в багажных отсеках микроавтобусов или кузовах грузовиков. Под длину корпуса подбирается и подвесной мотор. Чем крупнее будет выбран катер, тем тяжелее потребуется якорь для его удержания на воде.
Рулевое управление. Чтобы управлять алюминиевой лодкой или катером, применяется два варианта рулевого управления.
- Самым простым и доступным является румпель. Капитан судна должен сидеть на корме и управлять лодкой путем перемещения румпеля из стороны в сторону. Однако в режиме глиссирования с двумя пассажирами впереди обзор у рулевого будет ограниченным.
- Гораздо комфортнее управлять мотолодкой, сидя за рулем в передней части. Консоль защищает рулевого от ветра, а с помощью тента можно идти к цели даже под сильным дождем.
Особенности консоли. У производителей нет единого мнения по поводу расположения консоли. Для водных прогулок оптимально выглядит переднее нахождение рулевого, а отдыхающие удобно сидят в центральной части катера. А вот для спиннинговой ловли с борта вдвоем, практичнее, когда консоль расположена в центре плавсредства. Тогда получаются две зоны, где каждый рыболов будет чувствовать себя комфортно во время заброса приманки или вываживания рыбы. Очень удобной является конструкция ветрового стекла с дверцей в центральной части. При такой компоновке облегчается посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка снаряжения и экипировки через носовую часть лодки.
Мы отобрали в обзор 14 лучших алюминиевых лодок и катеров. Все они реализуются на российском рынке маломерного водного транспорта. При распределении мест учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных потребителей.
Рейтинг лучших алюминиевых лодок и катеров
Номинация | место | наименование товара | цена |
NORTHSILVER WOLF DC 510 | 1 | NorthSilver Wolf DC 510 | 778 000 ₽ |
2 | Wellboat-51 DC | 537 400 ₽ | |
3 | Neman-500DCM | 300 000 ₽ | |
4 | Wyatboat-470 П | 275 000 ₽ | |
5 | Windboat 47DCM | 297 350 ₽ | |
6 | QUINTREX 455 COAST RUNNER | 252 000 ₽ | |
7 | Wellboat-46 | 174 500 ₽ | |
8 | Trident 450 PRO | 217 000 ₽ | |
9 | РУСБОТ-47 | 312 900 ₽ | |
10 | BERKUT S-JACKET | 285 000 ₽ | |
11 | Салют NL460 | 332 900 ₽ | |
12 | Wyatboat-460C | 210 900 ₽ | |
13 | Wellboat 42 | 149 400 ₽ | |
14 | Салют-360 Jaeger | 183 200 ₽ |
NorthSilver Wolf DC 510
Алюминиевый катер NorthSilver Wolf DC 510 создан для покорения больших акваторий. При длине корпуса 5,1 м судно может вместить экипаж из 5-6 человек вместе с грузом. Экспертам понравился уют и комфорт, который обеспечивает катер своим пассажирам. В стандартной комплектации имеется встроенный топливный бак объемом 75 л. Конструкция плавсредства соответствует стандартам ЕС. В комплекте идет чехол для аккумулятора, якорный и ходовой огонь, рулевое управление и многое другое. Катер получает лавры победителя нашего рейтинга.
Отечественные пользователи на тематических форумах часто сравнивают модель NorthSilver Wolf DC 510 с передовыми маломерными судами. Похвалы заслуживает прочность корпуса, легкость конструкции и стильный внешний вид. Чаще всего из недостатков упоминается высокая цена.
Достоинства
- комфорт и уют;
- вместительность;
- богатая комплектация;
- высокое качество.
Недостатки
Wellboat-51 DC
Новый внешний вид получила алюминиевая лодка Wellboat-51 DC. Эта популярная у россиян модель способна вместить 5 пассажиров вместе с поклажей. Модель имеет корпус длиной 5 м с передней палубой, а также автомобильную компоновку кокпита. Эксперты отмечают применение толстого алюминиевого листа (дно – 4 мм, борта – 3 мм), для соединения отдельных элементов применялась двусторонняя сварка. Благодаря прочным сварочным швам и усилителям лодка не деформируется во время хода по большим волнам. Производитель не использует лакокрасочное покрытие, поэтому обслуживать корпус достаточно просто. Модель занимает второе место в рейтинге.
Отечественные пользователи выделяют такие плюсы лодки Wellboat-51 DC, как основательность и достойный уровень комфорта. Из минусов упоминается скромный внешний вид.
Достоинства
- высокая прочность;
- простота обслуживания;
- комфорт и уют;
- хорошие ходовые свойства.
Недостатки
Neman-500DCM
До 6 членов экипажа может взять на борт алюминиевый катер Neman-500DCM. Отдых на этом плавсредстве эксперты называют комфортным и безопасным. На лодку допускается устанавливать подвесной мотор мощностью до 100 л. с. В такой связке судно способно развить скорость 65 км/ч. Корпус сделан из алюминия марки АМГ5М, толщина листа составляет от 3 до 4 мм. Модель предназначена для отдыха на крупных пресноводных водоемах или в прибрежных морских акваториях. Для защиты алюминия от коррозии производитель применил порошковую краску. Модель получает бронзу нашего рейтинга.
К плюсам лодки пользователи относят просторный кокпит, на котором могут рыбачить 3 человека. А если поставить небольшой столик, можно комфортно общаться 4 членам экипажа. Из минусов отмечается большой расход бензина.
Достоинства
- комфорт и безопасность;
- широкая сфера применения;
- вместительность;
- надежная защита от коррозии.
Недостатки
Wyatboat-470 П
Комбинированный катер Wyatboat-470 П прекрасно сочетает прочность алюминия с элегантностью пластика. Корпус судна имеет длину 4,75 м и ширину 1,7 м. Грузоподъемность модели ограничена 400 кг, что позволяет взять на борт 4-5 человек. Эксперты рекомендуют оснащать лодку мотором мощностью до 60 л. с. Следует отметить небольшой вес судна (300 кг), это достигнуто за счет применения алюминия толщиной 2-3 мм и стеклопластиковой обивки. Для максимальной безопасности пассажиров вдоль бортов установлены рейлинги из нержавеющей стали. Модель занимает 4 место в нашем рейтинге, уступая лидерам в комфорте и вместительности.
Любители водномоторного транспорта довольны легкостью и ценой катера Wyatboat-470 П. Из недостатков отмечается наличие «сверчков» в корпусе, начиная со стекла и заканчивая дверцей.
Достоинства
- комбинация пластика и алюминия;
- небольшой вес;
- безопасность;
- красивый внешний вид.
Недостатки
Windboat 47DCM
Нижегородские судостроители модернизировали популярную лодку Windboat 47, о чем свидетельствует приставка DCM. В усовершенствованной модели появились стильные и эргономичные стеклопластиковые посты. Благодаря такой конструкции с борта плавсредства можно комфортно рыбачить вдвоем. Выход на кокпит упрощен за счет распашной дверцы, которая органично встроена в ветровое стекло. Эксперты отмечают хорошую стандартную комплектацию. Производитель оснастил лодку рулевым управлением, рундуками, бортовыми огнями, подуключинами. Безопасность членов экипажа обеспечивается путем заполнения внутренних полостей пенопластом.
Попадание в наш рейтинг лодке обеспечили неприхотливость, непотопляемость и неубиваемость. Несколько примитивно сделаны сиденья, есть претензии к качеству сварного шва.
Достоинства
- удобные посты;
- хорошая комплектация;
- безопасность;
- надежность.
Недостатки
QUINTREX 455 COAST RUNNER
Австралийская разработка QUINTREX 455 COAST RUNNER отличается передовой конструкцией корпуса. В качестве основного материала производитель использовал алюминиево-магниевый сплав. Основные элементы лодки изготовлены методом прессования, благодаря чему удалось повысить прочность конструкции и снизить вес. Так как плавсредство проектировалось для прибрежных морских акваторий, к сильным сторонам модели эксперты относят хорошие ходовые качества и остойчивость на волне. Лодка на конвейере оснащается трехсекционным ветровым стеклом, подуключинами и рулевым механизмом.
Попадание в ТОП-6 нашего рейтинга судну обеспечило сочетание цены и качества. Владельцы считают оптимальным устанавливать ПМ мощностью 50 л. с. Из минусов следует отметить неудачную компоновку.
Достоинства
- надежность;
- хороший ход;
- остойчивость;
- качественная сборка.
Недостатки
Wellboat-46
Три модификации лодки Wellboat-46 предлагается отечественным потребителям, которые отличаются оснащением. Например, модель с литерой «К» имеет вынесенную в кокпит консоль, а буква «М» свидетельствует об автомобильной компоновке. Эксперты рекомендуют Вельбот-46 в качестве рабочей лошадки или рыбацкой шхуны. Для усиления корпуса из алюминиево-магниевого листа производитель использовал усиленный набор шпангоутов. Так как сухой вес судна составляет всего 175 кг, то для хорошего хода будет достаточно установить ПМ мощностью 10-30 л. с.
Модель занимает седьмое место в нашем рейтинге. Пользователи довольны грамотной и простой конструкцией лодки. Но покупать плавсредство втемную по предоплате специалисты не советуют. Это объясняется проблемами с качеством сборки.
Достоинства
- доступная цена;
- несколько модификаций;
- простая и продуманная конструкция;
- легкость и прочность.
Недостатки
Trident 450 PRO
Максимум комфорта и удобства для членов экипажа способна предоставить лодка Trident 450 PRO. Об этом свидетельствует обозначение PRO. В отличие от стандартной Trident 450 модель оснащается алюминиевым капотом, дополнительной скамейкой для членов экипажа и закругленным ветровым стеклом с калиткой по центру. Эксперты отмечают просторное подкапотное пространство, где можно аккуратно уложить поклажу, якорь и швартовы. В обновленной версии появилась возможность устанавливать более мощный ПМ (до 50 л. с.). Но даже 30-сильный двигатель способен разогнать плавсредство до 44 км/ч.
Владельцам лодки Trident 450 PRO приходится дорабатывать конструкцию, на это уходит много времени и денег. Поэтому модель занимает только 8 место в нашем рейтинге.
Достоинства
- комфорт и удобство;
- просторное подкапотное пространство;
- широкий выбор моторов;
- доступная цена.
Недостатки
РУСБОТ-47
Много хороших отзывов в адрес лодки РУСБОТ-47 поступает от российских рыбаков. Они хвалят производителя за продуманную конструкцию и качественное изготовление. Эксперты советуют приобретать плавсредство для рыбной ловли на озерах и реках. Даже при максимальной загрузке судно без проблем выходит на режим глиссирования. Предельная мощность подвесного мотора ограничивается 70 л. с., с таким двигателем можно разогнать плавсредство до 65 км/ч. Для надежности производитель оснастил ветровое стекло алюминиевой рамой. В средней части сделана калитка для выхода в нос.
РУСБОТ-47 занимает 9 позицию рейтинга. Владельцы недовольны вентиляцией бака, из-за чего бензин начинает вытекать при сильном нагреве емкости. Критике подвергаются и сварные соединения.
Достоинства
- продуманная конструкция;
- качественное изготовление;
- хороший ход;
- практичность.
Недостатки
- плохая вентиляция бензобака;
- спорное качество сварных швов.
BERKUT S-JACKET
Алюминиевая лодка BERKUT S-JACKET пришлась по вкусу рыбакам и промысловикам. У судна классическая конструкция, которая напоминает старшему поколению легендарные плавсредства «Прогресс» и «Казанка». Модель оптимально сочетает доступную цену, мореходность и остойчивость на волне. Благодаря дверце в ветровом стекле и просторному капоту с поручнем упрощается погрузка и выгрузка рыболовов со снаряжением. Хранить вещи можно под капотом, где имеется просторный рундук объемом 350 л. Важно только не перегрузить лодку (максимальная грузоподъемность 400 кг). Выбор подвесных моторов достаточно широкий от 10 до 50 л. с.
Модель замыкает десятку лучших алюминиевых лодок рейтинга. Пользователи хвалят ее за надежный жесткий корпус и легкий ход. Из минусов выделяют грубые сварные швы и аскетичный кокпит.
Достоинства
- приемлемая цена;
- остойчивость на волне;
- легкий ход;
- прочный корпус.
Недостатки
- грубые сварные швы;
- простой кокпит.
Салют NL460
Изящность и практичность – вот главные преимущества алюминиевой лодки Салют NL460. Производитель сделал корпус судна из алюминиевого сплава АМГ5М толщиной 3 мм. Благодаря умеренной килеватости и точно рассчитанным обводам лодка получила отличные ходовые качества. При этом эксперты отмечают экономное потребление бензина. Если на судно установить 60-сильный ПМ, то режим глиссирование достигается за пару секунд. С 2018 г все модификации плавсредства оснащаются ветровым стеклом PRO с дверцей в центре.
Низкое место лодки Салют NL460 в рейтинге объясняется невысоким качеством сборки и неаккуратной погрузкой. Об этом на тематических форумах жалуются покупатели, прикладывая фотографии «косяков». Поэтому без личного присутствия при покупке и погрузке не обойтись.
Достоинства
- прочный корпус;
- ветровое стекло с калиткой;
- отличные ходовые качества;
- экономное потребление бензина.
Недостатки
Wyatboat-460C
Отличным плавсредством для прогулок по воде или рыбалки будет алюминиевая лодка Wyatboat-460C. Модель с одной консолью обеспечивает комфортное и безопасное времяпрепровождение при высоте волны до 0,7 м. Судно может применяться как в теплых регионах страны, так и в холодном климате с диапазоном температур от -5°С до +40°С. Модель взята на вооружение спасательными и инспекционными службами. При длине корпуса 460 см на борт допускается взять не более 420 кг груза. Эксперты рекомендуют устанавливать ПМ мощностью 50 л. с.
Производителю удалось снизить вес модели до 190 кг за счет применения алюминиевого листа толщиной 2 мм для бортов и 3 мм для днища. Из-за этого пользователи беспокоятся по поводу прочности корпуса судна. Модель занимает 12 место в рейтинге, т. к. не пользуется высоким спросом.
Достоинства
- универсальность применения;
- легкость;
- маневренность;
- вместительность.
Недостатки
- тонкие стенки бортов;
- невысокий спрос.
Wellboat 42
Еще одна питерская лодка попала в наш рейтинг. Модель Wellboat 42 производится в двух исполнениях. Более простая модификация имеет румпельное управление, а на исполнении с буквой «К» установлена консоль. Длина корпуса составляет 420 см, грузоподъемность модели ограничена 350 кг. Эксперты обратили внимание на легкость конструкции (155 кг), которая достигнута за счет тонкостенного алюминиевого листа (2-3 мм). Производитель рекомендует устанавливать ПМ мощностью до 20 л. с. Но даже 15-сильный двигатель разгоняет лодку до 40 км/ч. Кокпит не оснащен средним сиденьем, зато в носовой части имеются алюминиевые поручни.
Пользователи на форумах называют лодку «мечтой эгоиста». В ней будет очень комфортно рыбачить в одиночку. А двоим взрослым людям в лодке уже будет тесновато.
Достоинства
- хорошая остойчивость;
- отличная управляемость;
- качественная сборка;
- доступная цена.
Недостатки
- минимум свободного пространства.
Салют-360 Jaeger
Самой доступной по цене алюминиевой лодкой в нашем рейтинге стала модель Салют-360 Jaeger. Судно пользуется высоким спросом у отечественных рыболовов. Оно имеет привлекательную внешность, удобное рулевое управление (румпель), комфортное «капитанское» сиденье. Эксперты по достоинству оценили безопасность модели, наличие под носовой частью вместительного рундука. Чтобы быстро передвигаться по пресноводным акваториям производитель рекомендует устанавливать небольшой ПМ мощностью до 10 л. с. Он обеспечивает максимальную скорость на уровне 40 км/ч, экономно потребляя бензин.
Рыболовы довольны легкостью, практичностью и низкой ценой лодки Салют-360 Jaeger. К минусам они относят тонкий металл (2 мм), а также небольшую грузоподъемность (250 кг).