- Гидроцикл для рыбалки и охоты
- Принцип работы
- Характеристики техники
- Что требуется для использования водного мотоцикла
- Требования техники безопасности
- Охотникам и удильщикам
- Вероятные опасности
- Внешний осмотр
- Подготовка к консервации
- Защита от ржавчины
- Смазка для мотора
- Обработка системы охлаждения
- Что делать с горючим
- 5 лучших гидроциклов
- Лучшие прогулочные (туристические) гидроциклы
- BRP GTI 90 — с облегченным корпусом
- Yamaha VX700S — для катания и купания
- Лучшие спортивные гидроциклы
- Kawasaki Jet SKI SX-R 1500 — одна из самых востребованных моделей 2017 года
- Yamaha Super Jet 700 — самый легкий в своем классе
- BRP GTR 230 — лидер 2017 по мощности
Гидроцикл для рыбалки и охоты
Не так давно наши озера и реки приняли в свои объятья новый вид техники — гидроциклы, известные также как водные мотоциклы. Цены на этот вид транспорта, конечно, разнятся, однако не выглядят заоблачными. Так что многие состоятельные соотечественники уже приобрели новые либо подержанные модели для того, чтобы гонять по водной глади взад и вперед, создавая мощные волны и наводя ужас на некоторых купальщиков. Однако гидроцикл можно использовать и с пользой — например, для поездки на рыбалку или охоту.
Пожалуй, единственный минус водного мотоцикла — громкий шум, издаваемый работающим двигателем. А в остальном — в основном лишь плюсы. Гидроциклы быстры, маневренны, достаточно надежны и не потребляют много топлива. Ими легко управлять, и они без труда транспортируются. В гараже или сарае не нужно много места, чтобы хранить эту технику зимой.
Обычные водные мотоциклы, увы, не снабжены большими дополнительными нишами и отсеками для хранения чего-либо. Однако, если у вас нет цели заготавливать и перевозить рыбу или дичь тоннами, вполне можно обойтись и обычным рюкзаком.
Достаточно наполнить его всем необходимым для ловли или охоты, что не поместилось в стандартный отсек гидроцикла, закинуть за спину и на приличной скорости отправиться к клевым местам или районам, богатым зверем и птицей, обгоняя неторопливых «коллег» по увлечению.
Принцип работы
Водные мотоциклы видели почти все. Некоторым людям доводилось управлять ими, а у кого-то такой транспорт даже имеется в наличии. Однако далеко не каждый знает, как работает гидроцикл.
Оказывается, все гениальное просто. Водный мотоцикл имеет двигатель, коленчатый вал которого соединен с приводным валом, вращающим импеллер. Он идеально центрирован в корпусе гидроцикла и пропускает через себя воду, затягиваемую из-под днища. Этот поток жидкости попадает в сужающееся сопло, где еще больше ускоряется, что, в свою очередь, обеспечивает тягу, необходимую для перемещения водного мотоцикла.
Водитель, нажимая на газ, воздействует на рычаг дроссельной заслонки. Это приводит к усилению частоты вращения коленчатого вала двигателя и ускоряет сам гидроцикл.
Характеристики техники
Средняя длина водного мотоцикла составляет около 2,5-3 метров, ширина обычно колеблется от 0,6 до 1,2 м, вес — ориентировочно от 250 до 280 килограммов. Соответственно, с учетом этих параметров и необходимо подбирать автомобильный прицеп, в котором гидроцикл будет транспортироваться до нужного вам места.
Водный мотоцикл, как правило, способен перевозить не одного человека, а двух или даже трех. Так что есть возможность отправиться на рыбалку всей семьей! При этом уже не нужно долго брести по одному берегу и искать мост, чтобы переправиться через речку. Также нет необходимости потратить массу сил и времени на накачивание резиновой лодки и ее подготовку к плаванию.
Достаточно просто прыгнуть в седло гидроцикла, завести мотор и через считанные минуты добраться до места. Водные мотоциклы действительно позволяют преодолевать большие расстояния за малое время. Этот вид транспорта оснащается очень мощными двигателями. Далеко не все машины, особенно отечественного производства, имеют столько «лошадок». Средняя мощность моторов новых гидроциклов составляет около 130 л.с.
Что требуется для использования водного мотоцикла
Однако, прежде чем сесть за руль столь быстрого и маневренного средства передвижения, необходимо кое-что сделать. Во-первых, необходимо сдать экзамены в ГИМС и получить права, позволяющие использовать гидроцикл. В этой же организации нужно поставить на учет свой транспорт. Инспектора выдадут вам судовой билет, прикрепят регистрационные номера и дадут памятку с советами по правильному передвижению по воде.
Кстати, не помешает научиться плавать. В результате неудачного маневра гидроцикл может опрокинуться, и тогда водитель и пассажиры окажутся в воде. Однако в любом случае перед поездкой следует обзавестись спасательным жилетом, который снизит вероятность драматичного исхода такого инцидента.
В комплект, относящийся к специальной экипировке, входят также защитные очки. Они не допускают попадания брызг воды в глаза, что в отдельных случаях может привести к кратковременному ослеплению водителя, потери им курса и наезду на препятствие.
Требования техники безопасности
Перед поездкой на новом гидроцикле следует проверить уровень топлива в баке и концентрацию бензиновых паров в двигателе. Если последняя превышена, то от эксплуатации транспорта следует временно отказаться, поскольку в жаркую погоду может произойти детонация.
Мотор можно запускать только тогда, когда гидроцикл находится в воде. Под днищем должна быть глубина не менее 70 сантиметров. Пуски «насухо» допускаются только при ремонте двигателя либо при проверке его работоспособности. В любом случае такие процедуры должны быть кратковременными.
Также не забудьте, что к руке водителя нужно прикрепить страховочный шнур. Он автоматически отключит мотор в случае падения «пилота» в воду.
Охотникам и удильщикам
Какой же гидроцикл выбрать? Для рыбалки или просто семейного отдыха на природе подойдет двух- или трехместная «сидячая» модель. Такие водные мотоциклы имеют, как правило, более мощный двигатель, что позволяет не только перевезти несколько человек, но и поместить небольшой груз в багажный отсек или рюкзак, а также буксировать за собой маленькое плавучее средство.
А относительно недавно инженеры, работающие в фирмах-производителях гидроциклов, создали специальные «прицепы». По своему внешнему виду они напоминают обычные лодки, которые за пару минут прикрепляются к водному мотоциклу.
Весит такое дополнительное оборудование около трех центнеров, а груза может увезти до полутонны! Этот прицеп также рассчитан на перевозку четырех-пяти человек. Так что с подобным снаряжением можно поехать не только на рыбалку, но и собрать дружную команду охотников и отправиться за дичью.
Однако для буксировки такого груза потребуется водный мотоцикл с мощным четырехцилиндровым двигателем. «Серьезная» техника для дальних поездок обычно получает дополнительное оснащение — например, зеркала заднего вида, реверс, противоугонная сигнализация.
Производители гидроциклов постоянно совершенствуют свои товары, дополняя их все более новыми и нужными средствами, обеспечивающими комфорт. На современные модели, как правило, ставится аппаратура спутниковой навигации и дополнительное освещение. Возможно добавление еще одного двигателя и размещение отсеков для поклажи.
Вероятные опасности
Итак, выбраться на гидроцикле на охоту или рыбалку вполне реально, однако, увы, не на каждый водоем. Вначале стоит провести разведку и хотя бы примерно выяснить глубину реки или озера, куда планируется выбраться. Особенности конструкции водного мотоцикла не позволяют ему перемещаться по слишком мелким местам. Даже там, где слой воды доходит до метра, лучше двигаться медленно и осторожно.
Если на большой скорости наскочить на мель, то последствия могут оказаться печальными. Во-первых, из-за резкой остановки водитель и пассажиры, скорее всего, вылетят со своих сидений и плюхнутся в воду. При этом велика вероятность получения травмы. Во-вторых, в результате подобного ДТП из строя могут выйти отдельные узлы и агрегаты гидроцикла.
Вообще при движении по незнакомому водоему всегда есть риск повредить свой транспорт. Также не исключена возможность случайного нанесения травм людям, оказавшимся сзади. В них могут попасть части веток или камни, затянутые в водомет и выброшенные из сопла с большой скоростью. Так что, если в путешествии участвуют два гидроцикла, им лучше двигаться не «цепочкой», а параллельно друг другу.
В любом случае не помешает изучить особенности рельефа дна. Помощь в этом могут оказать местные жители, те же рыбаки. Стоит понимать, что особую опасность представляют не только отмели и пороги, а вообще любые подводные препятствия, которые невозможно разглядеть с поверхности. Кроме того, неопытному водителю лучше воздержаться от путешествий по рекам со слишком бурным течением или с резкими перепадами глубин. Также не рекомендуются «вояжи» на водном мотоцикле в плохих погодных условиях.
Внешний осмотр
Чтобы ваша техника служила вам верой и правдой долгие годы, необходимо ухаживать за ней. Все оборудование гидроцикла следует поддерживать в исправном состоянии, все дефекты необходимо своевременно устранять. Нужно проводить техническое обслуживание гидроцикла не реже одного раза в год.
Надо периодически проверять днище, заглядывать внутрь корпуса. На внешней поверхности не должно быть каких-то повреждений или потеков масла. Чтобы днище оставалось в целости, необходимо соблюдать крайнюю аккуратность при подъеме гидроцикла из воды, погружении в нее и транспортировке в прицепе.
При замене крепежных деталей, которые со временем могут выйти из строя, ибо срок их эксплуатации ограничен, нужно следить за соответствием размеров резьбы. Применять разрешается только те запасные части, которые походят идеально.
Подготовка к консервации
Понятно, что гидроциклы относятся к той категории техники, которая эксплуатируется исключительно в теплый сезон. Чаще всего период их активного использования еще более ограничен, нежели, скажем, у моторной лодки. Связано это с температурой воды, с которой так или иначе приходится сталкиваться водителю гидроцикла.
В среднем данное транспортное средство востребовано около трех-четырех месяцев в году — в основном с середины мая до второй половины сентября. А потом водный мотоцикл нужно законсервировать, чтобы он хранился до следующей весны.
Корпус гидроцикл необходимо помыть, даже если он кажется идеально чистым. Для этой процедуры лучше использовать теплую пресную воду, в которой растворен кусочек мыла. Во время чистки нужно следить за тем, чтобы не залить систему воздухозабора. Лучшее ее вообще закрыть прочной полиэтиленовой пленкой.
При промывке корпуса водного мотоцикла особое внимание нужно уделить стальным и алюминиевым деталям. Пластику требуется меньший уход, поскольку коррозии он не подвержен.
Защита от ржавчины
Акцент нужно сделать на очистке моторного отсека. Прежде всего его следует тщательно вымыть. При этом в случае сильного загрязнения деталей машинным маслом обычный мыльный раствор может не справиться. В данном случае следует использовать специальный шампунь, который можно приобрести в любом автомагазине.
На завершающей стации необходимо удалить все излишки влаги. Весь корпус надо протереть насухо, а поверхность обработать воском. Это надежно защитит корпус от коррозии и других повреждений.
Затем стоит повнимательнее осмотреть днище. Все следы плотных наростов органического происхождения следует счистить, используя водостойкий абразив с мелкой крошкой. Имеющиеся, даже незначительные, мелкие повреждений в виде царапин, сколов краски и прочего необходимо обработать антикоррозийным составом.
Смазка для мотора
Непосредственно перед консервацией можно заменить в двигателе масло. Одновременно с этим рекомендуется поставить и новый фильтр для него.
Поверхность элементов цилиндров и поршневой части придется покрыть специальной смазкой, чтобы не допустить коррозии. Более просты в этом плане двухтактные двигатели. В них смазка может подаваться непосредственно через систему питания. Достаточно просто завести двигатель и залить масло тонкой струей одновременно во все карбюраторы. Делать это нужно до тех пор, пока двигатель не заглохнет.
С четырехтактными моторами все немного сложнее. Тут смазку нужно вводить сразу в цилиндры. Для этого нужно снять свечи, топливную рейку и форсунки. Подобной смазкой следует обработать и турбину водомета. А на поверхность двигателя можно нанести слой обычной «вэдэшки» — технического аэрозоля универсального назначения.
Обработка системы охлаждения
Если вы обладатель модели с двухтактным двигателем, который остужается заборной водой, то вам предстоят дополнительные хлопоты. Необходимо вовремя провести обработку всей охлаждающей системы. Для этих целей обычно используют антифриз или тосол. А вначале всю систему следует промыть холодной и чистой водой.
Такую операцию нужно проводить при включенном на малых оборотах двигателе. Это позволит исключить попадание воды в цилиндры через выхлопную трубу. Во время процедуры лучше сменить свечи на самые дешевые, поскольку они могут выйти из строя.
После того как вода полностью выйдет, нужно залить в систему охлаждающую жидкость. Для того чтобы она распределилась равномерно, следует на пару секунд запустить мотор.
С четырехтактными двигателями, имеющими закрытую систему охлаждения, все проще. Такая трудоемкая промывка не нужна. Достаточно полной замены охлаждающей жидкости в системе.
Что делать с горючим
Не забудьте перед помещением гидроцикла на зимнее хранение слить весь бензин из бака или, наоборот, постараться заправиться до краев — «под завязку». Только так можно предотвратить образование конденсата в топливном резервуаре.
В последнее время появились и специальные стабилизаторы, которые рекомендуется подмешивать в горючее при хранении гидроцикла с полным баком. Эти добавки помогут сохранить все свойства бензина и предотвратят засорение топливной системы.
Теперь поговорим об условиях хранения. Оптимальный вариант — это сухое место где-нибудь в гараже или сарае. Гидроцикл лучше накрыть чехлом, который не обеспечивает абсолютной герметичности. Желательно, чтобы сохранялась свободная циркуляция воздуха. А все крышки, капоты и люки лучше оставить открытыми.
Николай Хромов, г. Мичуринск/
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
5 лучших гидроциклов
Инженеры давно работали на созданием легкого транспорта, который бы мог быстро перемещаться по воде и разворачиваться в ограниченных местах. Результатом таких разработок стал гидроцикл, похожий на снегоход, но вращающий двигателем не гусеницу, а водотолкатель, что делает его очень безопасным. Делятся водяные мотоциклы на прогулочные и спортивные, а последние подразделяются на стоячие для трюков и сидячие для скорости. Из рейтинга лучших гидроциклов можно увидеть популярные товары, понравившиеся пользователям, для катания, водных аттракционов, соревнований и спасательных операций.
Лучшие прогулочные (туристические) гидроциклы
Эти водные мотоциклы имеют небольшую мощность, по сравнению с другими видами, но отлично подходят для катания по акватории или обслуживания водного аттракциона (тягание «таблетки», «банана»).
Сиденья у них рассчитаны от одного до трех человек. По дизайну современные модели ничем не уступают более мощным аквабайкам.
BRP GTI 90 — с облегченным корпусом
Это лучший гидроцикл для развлечений на небольшой акватории, поскольку он обладает хорошей маневренностью и может легко разворачиваться с радиусом в 2-10 метров, в зависимости от скорости.
Эти показатели были достигнуты за счет снижения массы корпуса вылитого из Polytec, что дает устойчивость к механическим повреждениям и позволяет работать с менее мощными двигателями.
В аквабайке предусмотрено три ступенчатых сиденья и глубокая ниша для ног. Выпускается водный мотоцикл в черно-белом цвете с зелеными вставками.
Плюсы:
- потребляет топлива на 34% меньше аналогов за счет сниженной массы;
- вместительное багажное отделение на 116 литров с фиксаторами для стаканов и термоса;
- тормозной путь короче на 50 м, чем у других гидроциклов, потому что внедрена система интеллектуального управления;
- цифровой спидометр и несколько режимов вождения от ECO до Sport;
- индикатор уровня горючего;
- замкнутая система охлаждения, предотвращающая проникновение в силовой агрегат мусора или отложения солей в нем;
- бак на 60 литров позволяет долго кататься и не думать о топливе;
- можно заправлять бензином АИ-95 или АИ-98;
- небольшой вес 291 кг удобен, чтобы доставить аквабайк до воды своими силами (на прицепе, и спустить на воду при помощи нескольких человек);
- водомет алюминиевый и имеет большую ступицу;
- импеллер выполнен из нержавеющей стали;
- устойчивый корпус за счет размещенных непотопляемых отсеков;
- материал обшивки с армированным стекловолокном;
- ключом можно ограничивать скорость гидроцикла в соответствии с опытностью управляющего.
Минусы:
- стоимость от 840000 рублей;
- мощность 90 л.с. не даст развить высокую скорость.
Yamaha VX700S — для катания и купания
Такой гидроцикл лучший для катания всей семьей и купания в диких бухтах, поскольку он снабжен широкой задней платформой с прорезиненными накладками, что облегчает карабканье из воды на борт и устойчивость человеку с мокрыми ногами.
Длинное сиденье вмещает трех человек и разделено небольшими волнами. Черные зеркала расположены на передней части гидроцикла и помогают контролировать ситуацию сзади не поворачивая головы.
Плюсы:
- крупная приборная панель с цифровыми датчиками защищена от брызг и света солнца глубоким козырьком;
- вся поверхность опорных подставок и задняя площадка покрыты резиновыми накладками;
- багажник на 80 литров с одним фиксатором для тары;
- объем мотора 700 см3 потребляет не много топлива;
- водяное охлаждение защищает от перегрева и разрешает отправляться на большие расстояния от берега;
- бак вмещает 50 литров горючего;
- масса 240 кг удобна для транспортировки и спуска на воду;
- измененное распределение веса с повышенными возможностями по маневренности.
Минусы:
- стоимость от 669000 рублей;
- для третьего пассажира остается совсем мало места;
- топливо подается при помощи карбюратора;
- мощность 80 л.с. разрешает двигаться на небольшой скорости;
- смазка осуществляется по системе Премикс.
Лучшие спортивные гидроциклы
Водный транспорт спортивного типа отличается мощными двигателями, позволяющими развивать высокую скорость.
Выпускают такие аквабайки со стоячей или сидячей платформой. Их используют для соревнований, активного отдыха или в качестве транспорта для водной полиции или спасательных служб.
Kawasaki Jet SKI SX-R 1500 — одна из самых востребованных моделей 2017 года
Гидроцикл от японских производителей в этой модификации стал лучшим и наиболее востребованным в 2017 году среди спортсменов, потому что обладает небольшим весом в 250 кг и стоячей платформой, которая оптимальна для выполнения трюков на воде, включая сальто и прыжки на трамплине.
Руль имеет поднимающуюся стойку, что удобно как для управления сидя на коленях, так и для расположения гонщика на полусогнутых ногах. По краям гидроцикл снабжен высоким бортом, чтобы вода не заливала площадку.
Плюсы:
- красивый черно-зеленый дизайн с белыми вставками;
- регулируемый по высоте руль;
- устойчивая платформа с расширенными бортами, что облегчает возвращение в ровное положение после прыжка;
- четырехтактный двигатель объемом 1500 см3 дает стабильные обороты и тягу;
- выдает 152 л.с.;
- электронная система запуска упрощает старт и переход к активным действиям;
- жидкостное охлаждение разрешает тренироваться долго без перегрева;
- компактные размеры 2655х765х840 мм оптимальны для трюков;
- хорошая устойчивость на крутых поворотах.
Минусы:
- стоимость от 800000 рублей;
- только для одного человека;
- небольшой бак на 23 литра, с которым не получится далеко заплыть.
Yamaha Super Jet 700 — самый легкий в своем классе
Это лучший спортивный гидроцикл для выполнения различных трюков, поскольку его масса всего 140 кг. Благодаря таким характеристикам он пригоден для высоких прыжков над водой с элементами закручивания и переворотами.
Снять его с прицепа можно даже вдвоем, при хорошем физическом здоровье. Объем двигателя 700 см3 позволяет набирать необходимую для прыжка скорость. Руль поднимается над корпусом на металлической стойке и регулируется по высоте.
Плюсы:
- мотор форсирован, поэтому при малом потреблении топлива дает хорошие показатели мощности;
- высокие борта по краям защищают от заливания площадки водой;
- резиновая окантовка по периметру содействует мягкой стыковке при швартовании;
- крыльчатка импеллера изготовлена из нержавеющего металла;
- рулевая стойка подпружинена, поэтому водителю не требуется держать весь вес руками;
- в нише для ног постелены антискользящие маты;
- электронное зажигание;
- система слива воды автоматическая;
- корпус и основные элементы покрыты антикоррозионной защитой;
- водяное охлаждение;
- компактные размеры 224х68х66 см удобны для перевозки и прыжков;
- есть небольшой отсек для хранения вещей;
- вес всего гидроцикла 140 кг.
Минусы:
- стоимость от 500000 рублей;
- поместиться только один водитель;
- двухтактный двигатель нуждается в дополнительном обслуживании;
- подходит только для закрытых акваторий.
BRP GTR 230 — лидер 2017 по мощности
Это лучший спортивный гидроцикл для скоростной езды ввиду мощности двигателя 300 л.с., что позволяет двигаться быстрее большинства автомобилей. Стильный аквабайк имеет черно-голубой дизайн и два кресла.
Для заднего пассажира предусмотрена широкая металлическая рамка, чтобы крепко держаться на большой скорости. Ниши для ног закрыты высокими бортами, чтобы их не заливало. Сзади расположена удлиненная площадка гасящая волны от водотолкателя и разрешающая совершать с ее прыжки в воду.
Плюсы:
- широкие сиденья, позволяющие расположиться на гидроцикле с комфортом;
- система охлаждения с замкнутым контуром;
- вместительный багажник на 116 литров;
- быстрая остановка благодаря внедрению уникальной технологии iBR;
- хорошая устойчивость при поворотах;
- защита от кражи с цифровым кодированием;
- ключ с возможностью установки ограничений на скорость, что практично для новичков;
- три режима езды;
- длительный срок службы.
Минусы:
- стоимость от 1100000 рублей;
- повышенный расход топлива;
- масса агрегата 367 кг;
- габариты 3368х1231 мм требуют большого прицепа для транспортировки.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter