Лучшие надувные лодки для рыбалки рейтинг

20 лучших надувных лодок

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.

Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.

Как выбрать надувную лодку

При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

  1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
  2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
  3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.

Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть

  1. жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
  2. ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
  3. надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.

Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.

Читайте также:  Емкость для живца для зимней рыбалки своими руками

ТОП-рейтинг лучших ПВХ лодок на 2021 год

Содержание

Сегодня все больше людей стараются после насыщенной трудовой недели отдохнуть не природе. Одни идут в лес на шашлыки, другие направляются в турпоходы, третьи определяются с местом охоты. Основная масса представителей сильного пола предпочитает провести время с удочкой на берегу водоема и удивить своих близких огромным пойманным карпом или сомом. Некоторым достаточно удобной сижи, но профессиональные рыбаки предпочитают ловить на середине реки, используя надувную лодку. Только отменный улов докажет незаменимость плавсредства в этом вопросе.

Разновидности популярных моделей

Если посетить специализированную торговую точку, то глаза разбегаются от разнообразия представленного товара от лучших мировых производителей и малоизвестных фирм. Модели между собой отличаются характеристиками, средней ценой, качеством используемых материалов, размерами и так далее. Основными разновидностями надувных приспособлений принято считать:

Название Описание
Шлюпка Отличается малыми габаритами. Оснащена навесным транцем. Используется для заплыва на незначительные расстояния, для чего применяются весла. Встречаются модели с легковесным мотором. Преимущественно четырехместные.
Спортивные Предназначены для скоростного передвижения. Главные пользователи – спортсмены. Предоставляют возможность долгое время находиться на водной глади. Корпус деревянный или стеклопластиковый. Но бывает и надувным. Транец – крепкий, палуба – прочная. Мотор – мощный. Скорость регулируется жестким или гибким килем. Пол – накладной, выполненный из стеклопластика, алюминия или многослойной фанеры. Может управляться посредством паруса, весел или мотора.
С дном Roll UP Основное отличие от предыдущего варианта – невозможность оснастить двигателем. Легко складываются, удобно хранить и транспортировать. Киль и транец прочные. Можно ходить по волнам с парусом, подвесным мотором или веслами.
С гибким дном Air Deck Обладают прочным транцем и гибким килем. Вес небольшой. Легко управляются одним человеком. Простота транспортировки и хранения гарантированы. Грузоподъемность незначительная, поэтому перевозить тяжести не рекомендуется. Мягкое дно может повредиться.
С жестким накладным дном (Rib – лодки) Считаются самыми надежными и практичными. По прочности могут тягаться с катерами. Плавучесть отменная. При изготовлении киля используется алюминий или стеклопластик. Трубы отличаются гибкостью. Рассчитаны на большое количество пассажиров. Имеют водометные двигатели, топливные баки, стойки управления и сиденья. Размеры существенные, что усложняет применение. Основные пользователи – береговая охрана и службы МЧС.

Типы надувных плавсредств

Вне зависимости от производителя, все лодки делятся на:

  1. Rib-лодки. Оснащены жестким V-образным днищем. В состоянии плавать со скоростью до 100 км/ч. Для переноски с одного места в другое понадобятся силы нескольких человек.
  2. Моторные. Оснащаются крепким транцем, чтобы появилась возможность установить подвесной двигатель.
  3. Гребные. Конструкция — примитивная. Вес — незначительный. Оптимальный вариант для рыбалки и охоты. Предназначены для легких переходов. Дно, изготовленное из легких сплавов или фанеры, считается жестким. Если используется пластиковые или фанерные вставки, то днище относят к категории полужестких. Если повредится один баллон, то лодка останется на плаву. Существенные повреждения конструкции не грозят.
  4. Моторно – гребные. По функционалу напоминают как моторные, так и гребные приспособления. Сфера использования идентичная.

Плюсы и минусы надувных конструкций

Главное достоинства надувных суденышек – простота в транспортировке. Для хранения много места не понадобится и отдельное помещение выделять не приходится. Разбираются и собираются за считанные минуты. Изготовлены из нескольких секций. При повреждении одной из них изделие никогда не потонет, что существенно повышает уровень безопасности товара. Ширина – внушительная, присутствует дополнительное днище. Это все позитивно влияет на показатель устойчивости. Если произошло повреждение конструкции, то недостаток можно легко устранить. Ремонтоспособность у такого товара на высоте, что существенно продлевает его эксплуатационный срок.

Недостатков не много, но о них стоит упомянуть. Чтобы лодка верой и правдой прослужила не один десяток лет и не подвела в самый ответственный момент. За ней необходимо осуществлять тщательный уход. Прежде, чем собрать и определить на хранение, ее нужно тщательно высушить, во избежание появления плесени. Надо постоянно следить, чтобы не возникли проколы секций, внимательно осматривать всю поверхность.

Какую лучше купить популярную модель

Ассортимент настолько широк, что трудно в нем не потеряться. Критерии выбора у всех разные. Одни выбирают изделие из рейтинга качественных товаров, другие определяются, какой фирмы лучше, третьих интересует функционал, четвертых – вместительность, пятые вначале проводят исследования и выясняют, что сколько стоит, но есть общие правила выбора, которым стоит следовать. Чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо обращать внимание на такие нюансы:

  1. Материал. Поливинилхлорид относится к категории легких и крепких, не боится ультрафиолетового излучения, но уязвим к химикатам и высоким температурам. Бывает двух видов: неармированным и армированным. Первый крепче и долговечнее. При изготовлении второго используется нейлон и полиэстер. Прорезиненные ткани менее прочные и стоят дешевле, быстро приходят в негодность и требуют тщательного ухода.
  2. Вид дна. Вариантов два: надувное и плоское. Надувное считается более надежным и устойчивым. Дополнительные настилы приобретать не придется. Преобладает в гребных моделях. Плоское — идеальный вариант для рыбалки и тихого хода. Существенно повышается уровень безопасности и комфортности при использовании дополнительных настилов.
  3. Материал изготовления днищ. Используется стеклопластик, отличающийся легкостью и прочностью. Пользуется огромной популярностью среди рыбаков, так как при соприкосновении с водной гладью не издает шума. Фанера с ограниченным сроком службы, зато стоит дешево. Алюминий обладает длительным эксплуатационным сроком и небольшим весом. Из-за сильной проводимости звуков не нравится рыбакам.
  4. Покрытие дна. Изделие может быть с надувным настилом – второй палубой, укладывающееся на дно. Отличается компактностью. Жесткий настил может быть сплошным или состоять из нескольких элементов. Полностью покрывает дно. Увеличивает надежность и устойчивость конструкции. Используется для изделий с надувным килем. Реечная слань представляет собой листовую специальную фанеру, соединенную между собой. Частый гость в маленьких легких суденышках с плоским дном надувного вида. Встречаются бюджетные модели с плоским надувным днищем и без дополнительного покрытия. Пол представляет собой слой ПВХ, на котором стоять не получается. Использовать изделия можно только на небольших водоемах.
  5. Воздушные отсеки баллонов. Обеспечивают безопасность на воде. Они не дают лодке потонуть. Производители постоянно стараются увеличить уровень безопасность выпускаемой продукции, оснащая ее сразу несколькими воздушными отсеками. Изделия состоят из двух камер: внутренней и внешней, что позитивно сказывается на надежности и добротности.
  6. Киль. Выступает в качестве балласта. Бывает надувным. Заполняется воздухом. Упругий, с отменными ходовыми свойствами. Компактный, сворачивается вместе с судном. Надежностью уступает жесткому собрату. Предназначен для моторных приспособлений. Жесткий более привычный, имеет V-образную форму. Относится к категории накладных. Изготовлен из дерева. Отличается крепостью и надежностью. Обладает существенными габаритами, сложить невозможно. Обеспечивает лодке стабильный курс при резких поворотах и сильном ветре. Устанавливается на устройствах с тяжелым двигателем. Способствует качественному управлению плавсредством при высоких скоростях.
  7. Транец. Деревянное приспособление с железными штырями. Используется в качестве крепления под мотор. Бывает встроенным и навесным. Выпускаются модели и без транца (гребные).
  8. Грузоподъемность. Показатель допустимой нагрузки на изделие. В рассчет идет не только общий вес людей, но и вес двигателя, оснащения и иных аксессуаров, а также общая масса перевозимой поклажи. Одноместная лодка может иметь грузоподъемность до 80 кг, в то время как для крупных суден показатель составляет порядка 1900 кг. Грузоподъемность указывается в документах с запасом.
  9. Габариты. Оказывают влияние на показатель вместительности. Минимальная длина составляет 123 см, максимальная – 610 см. Ширина бывает разная. От нее зависит стабильность курса и устойчивость конструкции.
  10. Мотор. Моторно-гребные виды оснащаются движком на 5 л/с, крепление происходит на навесной транец. Двигатели до 8 л/с устанавливаются в более серьезных изделиях. Моторы выше 10 л/с предназначены для товара со встроенным транцем. Вес мотора не может превышать 100 кг.
  11. Вместимость. Определяется количеством посадочных мест, с учетом рулевого. Учитываются только взрослые пассажиры. Если присутствует показатель 1,5, то это говорит о том, что изделие рассчитано на одного ребенка или место для багажа.
  12. Виды сидений. Самыми распространенными принято считать жесткий вариант. Имеет вид обычной доски из фанеры или дерева. Прикрепляются к бортам лодки. Крепления разнятся типом (плавающие и жесткие). Фиксация осуществляется посредством гибких петель или пазов. Встречаются надувные сиденья. Для них не предусмотрен особый монтаж. Занимают мало места, съемные.

Особые характеристики

К ним принято относить:

  1. Показатель максимального давления в баллонах. Это важно для моторных приспособлений. Если давление в баллонах на низком уровне, то можно потерять стабильность курса при глиссирующем режиме. Могут произойти и сбои в работе двигателя. Максимальный показатель – 200 мБар, но в некоторых моделях он достигает отметки в 800 мБар.
  2. Тип соединения. Встык не предусматривает нахлеста. Считается более надежным, но сложным в производстве. При «внахлесте» края ткани накладываются друг на друга. Изготавливать достаточно просто, но в местах соединения может остаться воздух, что приведет к разгерметизации лодки.
  3. Тип шва. Бывает двух видов: сварка ультразвуком и вулканизация. Методы относятся к категории эффективных и безопасных.
  4. Дополнительное оснащение. Многое зависит от комплектации.
  • Насос — основной элемент. Он должен постоянно сопровождать плавцов.
  • Весла — как правило, бывают разборными. Их удобнее транспортировать. Длина разнится в зависимости от размера суденышка. Для небольшой лодки достаточно иметь короткие весла, выполненные из алюминия.
  • Рулевое управление предназначено только для Rib-лодок. Оно слишком дорогостоящие.
  • Уключины способствуют легкости управления плавсредством. Могут быть пластиковыми, резиновыми или металлическими, высокими и низкими, вращающимися и стационарными.
  • Якорный рым. Место расположения – носовая часть. Предохраняет борта от истирания канатом или веревкой. Помогает зафиксировать канат в правильном положении.
  • Ручки для переноски. Места крепления – корма, нос, по краям изделия. Способствуют удобству транспортировки. Могут быть резиновыми или пластиковыми. В продаже можно встретить веревочные варианты.
  • Леерный трос выполняет следующие задачи: при отсутствии ручек помогает закрепить багаж на борту, однако главная функция – спасательная.
  • Водоотбойник не дает волнам попасть внутрь судна. Визуально напоминает козырек, который крепится по периметру судна.
  • Ремкомплект состоит, как правило, из резиновых заплаток и клея. Может дополнительно оснащаться необходимыми инструментами для починки изделия.
  • Фальшборт – это специальное ограждение. Располагается по краю борта. В основном предусмотрено на больших лодках, где присутствуют щели для оттока избытка воды.
  • Сумка для максимального облегчения транспортировки товара и удобства хранения.

Какая конструкция предпочтительней

Идеальным можно назвать только то плавсредство, которое обладает следующими характеристиками:

  • практичностью;
  • компактностью;
  • надежностью;
  • транспортабельностью;
  • безопасностью;
  • удобством;
  • ремонтоспособностью;
  • длительным эксплуатационным сроком;
  • простотой в обслуживании.

Огромное значение имеет материал изготовления. Если желаете использовать приобретенный товар продолжительное время, то остановите свой выбор на изделиях из армированного ПВХ или композита.

Ключевой момент – соединительные швы. Они влияют на показатель прочности. Пальма первенства за соединениями «встык». Желательно укрепить тканевыми полосками сверху швов. Предпочтение стоит отдать моделям с большим числом герметических отсеков. Что касается расцветки, то этот нюанс важен только для охотников.

Немаловажный аспект – наличие гарантии от производителя. В среднем она колеблется от 1 года до 2 лет. Правильно оформленный гарантийный талон содержит следующую информацию:

  • срок действия;
  • модель;
  • дата реализации;
  • серийный номер.

Документ подлежит хранению в течение периода гарантийного срока и предъявляется в гарантийной мастерской, но есть обстоятельства, при которых фирма откажет в бесплатном гарантийном обслуживании. Они заключаются в следующем:

  • нарушение правил эксплуатации изделия;
  • неосторожные или умышленные действия со стороны пользователя;
  • нарушение сохранности гарантийных пломб;
  • неправильное заполнение гарантийного талона;
  • несанкционированная перепланировка конструктивных элементов изделия.

Отказ поступит и в том случае, если:

  • произошел естественный износ;
  • появились случайные повреждения;
  • товар использовался не по назначению, в связи с чем пришел в негодность.
Оцените статью
Adblock
detector