- Болотоходы для отохоты и рыбалки
- Особенности техники
- Рейтинг болотоходов для охоты и рыбалки
- Тундра 4х4
- Шаман 8х8
- Шатун 4х4 Пикап-Кунг
- Sea Pro SMF6
- Каракат ЗИС 5
- Тингер Track
- Обзор популярных гусеничных и колесных вездеходов для охоты и рыбалки
- Отличительные черты вездеходов
- Разновидности вездеходов
- На гусеничном ходу
- На шинах низкого давления
- Вездеходы-амфибии
- С тремя мостами
- С четырьмя мостами
- С полным приводом
- Обзор популярных моделей
- «Тингер»
- «Арктика 2Д»
- «Монтеро»
- «Охотник М Вологда»
- «Унэкс»
- «Ункор»
- Мотовездеход «Тарусь 2X2»
Болотоходы для отохоты и рыбалки
Ни одна профессиональная или любительская рыбалка, охота или квест по пересеченной местности не обходится без преодоления сложных условий. По пути могут встречаться рельефные или заболоченные участки и другие препятствия. Ситуацию спасет болотоход для рыбалки и охоты. Это такие автомобили, которые не выделяются особым комфортом интерьера, но вместо этого они отлично справляются с преодолением различных препятствий на дороге. Что такое болотоход, в чем его особенность и какие модели проявили себя на тест-драйве лучше всего, разберем подробнее.
Особенности техники
Болотоходы выступают в качестве вездеходного типа автомобиля, который имеет возможность передвигаться по любым дорожным и внедорожным условиям. Но данный вид по большей степени специализируется на поездках по заболоченным местностям, где имеется множество водных преград.
Четырехколесные болотоходы оснащаются двигателем, который работает на 92-ом или 95-ом бензине. Усилие может производиться, как на два колеса, так и на все 4. Для недалеких поездок с минимальной степенью сложности дороги достаточно будет одной ведущей оси. Но если пользователь планирует ездить по густым чащобам, то здесь идеальным вариантом послужит полноприводная модель.
Болотоходы для охоты и рыбалки, как правило, оснащаются многорычажной подвеской из надежных и прочных материалов, мощным силовым агрегатом.
Рейтинг болотоходов для охоты и рыбалки
Профессиональные и охотники-любители выделили ряд моделей для рыбалки, которые в сложных эксплуатационных условиях проявили себя лучше всего.
Тундра 4х4
Мощная модель производится на тюменском станкостроительном заводе квалифицированными инженерами. Данная техника оснащена колесной ходовой частью серии «Урал Лапоть» 1200х500, в качестве мостов, здесь использовалась версия от Жигулей. Над колесными арками находится две фары на 12 Вольт с дальним и ближним светом.
В конструкции имеется четырехтактный силовой агрегат Lifan, который выдает до 15 л. с., это гарантирует бесперебойную работу в любых условиях. Аккумулятор имеет емкость на 40 А*ч. Сам двигатель зафиксирован на специальных резиновых подушках, которые исключают вероятность передачи вибрации корпусу. Под капотом на задней части закреплены два резервуара под жидкость сцепления и тормозную смесь, которая работает на переднюю область ходовой части.
Сертифицированный вездеход-болотоход оборудован коробкой передач от ВАЗа 2108, соединительная рейка использовалась от фирмы Жигули. Переломная рама основана на конусных подшипниках. По утверждениям производителя даже при загрузке техники на 400 кг, она спокойно переплывает небольшие болота, речки. Цена бюджетной модели составляет около 250000 рублей.
ВИДЕО: Испытания вездехода в болоте
Шаман 8х8
Это мощная модель с размерами 630х250х270 см и достаточно широкой колеёй в 1,9 м. Мотор в болотоходе используется марки Iveco F1С 3 OTD, он обладает мощностью 146 л. с. Здесь присутствует механическая пятиступенчатая коробка передач, а также блокировка дифференциала.
Плавающий колесный вездеход Шаман для охоты и рыбалки на шинах низкого давления
Благодаря большому клиренсу в 45 см, модель легко преодолевает сложные препятствия по дороге. На 100 км техника расходует до 25 л топлива. Номинальный показатель скорости по шоссе достигает 70 км/ч, а на воде – 2 км/ч.
Характеристики колёсной базы:
Мосты
Оригинальные на основе УАЗа Спайсера
Подкачка
Колеса
Пониженного давления марки X-Trim 1200-600х21
Отечественный болотоход на шинах низкого давления спроектирован с учетом всех современных аспектов, в нем применялись новейшие технологии и мультимедийная система управления. Цена Шамана существенно превышает ценовой сегмент всех вариаций рейтинга, но по утверждениям пользователей, стоимость полностью оправдывается – 9100000 руб.
ВИДЕО: Вездеход ШАМАН — космический корабль среди вездеходов
Шатун 4х4 Пикап-Кунг
Данная модель подходит для передвижения по разнообразной почве, заснеженной дороге, ледовому покрытию, воде. Помимо всего она отлично справляется с препятствиями высотой больше 1 м.
На дороге – до 45, на воде – до 5
На дороге – 1500, на воде – 1000
6 человек, но кабина двухместная
Колесная база выполнена по формуле
Показатель мощности мотора, л. с.
Механическая пятиступенчатая КПП
В интернет-магазине Шатун 4х4 продается по цене до 3100000 рублей.
ВИДЕО: Новейший болотоход Шатун. Претендент на вездеходный трон?
Sea Pro SMF6
Это лодочный болотоход Sea Pro, который применяется в комбинации с лодкой для преодоления сильно загрязненных, поросших водной растительностью участках. Четырехтактный двигатель имеет мощность в 6,5 л. с., его объем составляет 196 см3. Запускается мотор ручным методом.
Перед эксплуатацией его необходимо заправить горючим, топливный бак вмещает до 3,6 л. Весит модель 29 кг, в минуту воспроизводит до 3600 оборотов. Стоимость болотохода Сиа Про 34000 рублей.
ВИДЕО: Проходим болото на Sea-Pro
Каракат ЗИС 5
Маневренная модель обладает высокой степенью проходимости и простой конструкцией. Здесь имеется 1 переднее место, которое предназначается для водителя и прицеп — для пассажиров. Версия не имеет закрытой кабины, поэтому относится к категории мотовездеходов.
Вологодский вездеход Каракат ЗИС 5
Вмещает модель 5 пассажиров, в конструкции присутствует бензиновый силовой агрегат 4Т с объемом 420 см3 и мощностью 15 л. с. Здесь имеется воздушная система охлаждения, которая не позволяет мотору перегреваться. Максимально техника способна перевозить до 300 кг. Стоит – 1900000 рублей.
ВИДЕО: Вологодский болотоход, «Каракат» переломка ЗИС 5
Тингер Track
Болотоход Tinger поможет добраться до самых «диких» уголков природы. Это универсальная техника, которая объединила в себе все положительные качества снегохода, квадроцикла, болотохода, лодки и даже трактора. Размеры модели 3х1,8х1,26 м, а весит она 900 кг.
Мини вездеход болотоход квадроцикл снегоход track. Tinger Track
Вездеход TINGER TRACK S500 движется по труднопроходимой дороге
В конструкции, в зависимости от модификации, может присутствовать двухцилиндровый двигатель или трехцилиндровый на 35 и 57 л. с. В качестве ходовой части используется гусеница, максимальная грузоподъемность составляет 500 кг. Цена Тингера существенно меньше стоимости Шерпа или Фаворита – от 900000 рублей.
ВИДЕО: Обзор возможностей
Обзор популярных гусеничных и колесных вездеходов для охоты и рыбалки
Ехать по ровной асфальтированной дороге — удовольствие для водителя. Если же дорога представляет собой лишь направление, машина постоянно въезжает в ямы, подскакивает на неровностях — поездка превращается в мучение. Обычный автомобиль не предназначен для езды по серьезному бездорожью. Однако хорошие охотничьи районы или горные озера расположены там, где нет хороших дорог.
Лучший способ добраться в такие места — специальные вездеходы для охоты и рыбалки. Они способны проехать по заснеженному полю, болотистой местности или заехать в глушь в тайге.
Отличительные черты вездеходов
Транспортное средство повышенной проходимости должно обладать рядом обязательных характеристик:
- крепкий кузов;
- достаточная мощность двигателя;
- приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
- подходящие шины.
Также важны наличие большого багажника и возможность установки дополнительного оборудования.
Невозможно создать транспортное средство, идеально подходящее для любых нужд. Ради увеличения проходимости конструкторам приходится жертвовать другими характеристиками, в том числе скоростными показателями, экономичностью и комфортом пассажиров. Но и внутри вездеходов существует своя градация: какая-то техника подходит для пересечения водных преград, а другая — предназначена для пересечения по суше.
Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности вездехода. Если главная задача техники, например, состоит в преодолении водоемов, нужно покупать амфибию, а не универсальный аппарат. В остальных же случаях лучше выбрать модель, предназначенную для езды по суше.
Важнейший элемент вездехода — его колеса. Они не должны грузнуть в земле, иначе транспортное средство застрянет. По этой причине вездеходы оснащают шинами низкого давления. Особенность таких колес состоит в значительном объеме воздушных камер, благодаря чему повышается плавучесть и улучшаются амортизирующие качества. Низкое давление способствует созданию большей площади опоры на грунт. На утилитарных вездеходах используют шины со специальными грязевыми протекторами (так называемую елочку).
Колеса вездехода должны быть надежными, так как постоянно сталкиваются с камнями, корягами и ямами. Шины низкого давления уменьшают риск проколов. Оборотная сторона такой конструкции шин — уменьшение максимальной скорости транспортного средства.
Шины бывают универсальными и специализированными. Последние оснащены грунтозацепами, помогающими справиться с бездорожьем. Также существуют специальные шины для преодоления водных препятствий, для болотоходов и снегоходов.
Немаловажное качество вездехода — вместимость. Очень удобно, когда есть возможность перевозить сразу несколько человек. Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.
Разновидности вездеходов
Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».
Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.
На гусеничном ходу
Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.
Примером гусеничного вездехода является модель «Tinger». Это продукция российского производства, хотя и с иностранным названием. Аппарат способен функционировать в двух режимах — квадроцикла и снегохода.
Необходимые качества снегохода на гусеницах:
- высокая маневренность;
- небольшой вес;
- высокая проходимость;
- приспособленность к работе в условиях холодного климата.
На шинах низкого давления
Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.
Вездеходы-амфибии
Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.
Обратите внимание! На суше такой вездеход развивает значительно меньшую скорость, чем на воде.
Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.
Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.
С тремя мостами
Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:
- Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
- Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.
к содержанию ↑
С четырьмя мостами
Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.
На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.
С полным приводом
Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.
Обзор популярных моделей
Вездеходы марки Max способны заменить трактор, лодку и снегоход. Отличаются неплохими скоростными характеристиками, развивая скорость до 75 километров в час на земле и 12 километров в час на воде. Без заправки вездеход Макс способен преодолевать до 200 километров пути. Вес машины — примерно 900 килограммов. Пассажировместимость — 6 человек.
Вездеход имеет 6 колес и равномерно распределяемый привод. Колеса управляются независимо.
Наиболее популярна среди охотников и рыбаков относительно недорогая модель Макс-4. Хотя внешне вездеход не производит брутального впечатления, он обладает серьезными внедорожными возможностями. Для транспортировки дополнительного оборудования и трофеев имеется грузовой самосвал.
При желании можно модернизировать вездеход, добавив в него самодельные детали. Смотрите видео о том, как своими руками сделать тюнинг вездехода MAX 4
Для охотников и рыболовов наиболее интересна модель 8×8 Outfitter. Восьмиколесный вездеход оснащен мотором Kohler Aegis LH 775. Его мощность составляет 30 лошадиных сил.
Кузов «Арго» окрашен в защитный цвет, что очень удобно для охотников. В багажном отделении помещаются достаточно габаритные предметы. «Арго» — универсальный вездеход, способный преодолевать бездорожье в лесах, на заснеженных территориях и болотах. Также предлагаются модели на гусеничном ходу, мини вездеходы, техника на шинах низкого давления.
«Тингер»
Применяется для езды по всем типам твердой поверхности благодаря наличию гусениц. Пользуется хорошими отзывами у охотников и рыбаков, предпочитающих гусеничные агрегаты.
Вмещает водителя и 4 пассажиров. Максимальная скорость — 45 километров в час по суше и 4 километра в час по водным объектам.
В приводе «Тингера» не используются цепи, полуоси разгружены. Тормозная система основана на гидравлике.
«Арктика 2Д»
Вездеход на воздушной подушке «Арктика 2Д» используется для перевозки людей и багажа по водным объектам и болотам. Максимальное расстояние перевозки — 1100 километров.
«Арктика 2Д» имеет несущий корпус с водительским и пассажирскими местами, отсек двигателя с воздушным нагнетателем, трансмиссию с редуктором привода винта и радиатор. На кормовой части лодки болотохода имеется воздушный винт и рули. На боковинах корпуса есть блоки плавучести, заполненные непромокаемым материалом.
Вездеход комплектуется съемным колесным шасси и сцепным приспособлением для удобства его перевозки по дорогам общего пользования.
«Монтеро»
Вездеходная модель «Монтеро» имеет гусеничную схему 8×8. Вмещает водителя и 5 пассажиров. По твердой поверхности максимальная скорость составляет 50 километров в час, по воде — 10 километров в час. Руль выполнен по образу мотоциклетного. Двигатель имеет 3 цилиндра. Также предлагаются вездеходы-амфибии.
«Охотник М Вологда»
Болотоход «Охотник М Вологда» отличается высокой управляемостью и маневренностью, а также превосходной плавучестью. Оснащается мотором «Lifan» мощностью 15 лошадиных сил. Имеется электрозапуск и катушка на освещение. По желанию клиента возможна установка 24-сильного бензинового двигателя или 12-сильного дизеля. Болотоход оснащается автомобильным сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач и гидравлической тормозной системой.
«Унэкс»
Вездеход «Унэкс» отлично подходит для рыбалки и охоты. На агрегат устанавливается дизельный или бензиновый мотор. Вездеход имеет мощную стальную раму, шины низкого давления, межколесный дифференциал с блокировкой и валы отбора мощности. «Унэкс» способен перевозить до 350 килограммов груза.
«Ункор»
Тяжелый вездеход «Ункор» перевозит грузы весом до 750 килограммов. Особенность агрегата — приспособленность к суровым климатическим условиям (от 45 градусов тепла до 50 градусов мороза). Основная часть узлов и агрегатов позаимствована у автомобиля УАЗ. Используются шины низкого давления.
Мотовездеход «Тарусь 2X2»
Двухколесная вездеходная машина отличается небольшим весом и хорошей проходимостью. Используется мотоциклетный двигатель «Honda» (210 кубов) мощностью 7 лошадиных сил. Максимальная скорость — 35 километров в час. Вес мотовездехода — до 80 килограммов.
Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час. «Тарусь 2X2» выполнен в виде разборной конструкции, поэтому мотовездеход можно разместить в багажнике внедорожника и довезти до места охоты или рыбалки.