Лодки пвх для рыбалки зимой

Хранение ПВХ лодки зимой. Три основных правила.

Без дилетантских мифов и фантазий.

В последнее время — много видео и статей об этом. И очень часто, авторы пугают людей несуществующими проблемами. Или дают нелепые советы — по зимнему хранению лодок из ПВХ.

1. Зимой, не прикасаться к замёрзшей лодке.

При отрицательных температурах, ткань ПВХ становится хрупкой. Категорически нельзя, в это время, подвергать лодку механическим воздействиям. Это главное, что надо запомнить. В противной случае — замёрзшая ткань, может просто — сломаться на изгибах.

Запомните: Не перемещать, не переворачивать. Вообще — забыть о ней. до наступления тепла. Проще сказать — не прикасаться.

Миф о том, что ПВХ лодку надо хранить в тепле — всего лишь сказка. ПВХ материл нормально переносит морозы. До того, как изготовили вашу лодку — этот материал хранят на обычных, холодных складах. Производители знают, что морозом ПВХ не испортишь (если не разворачивать его).

Но, переместив из холода, в отапливаемый цех — рулон с ПВХ материалом, оставляют что бы он постепенно нагрелся до «комнатной» температуры. Только потом — разворачивают и пускают в производство.

Конечно, если вы решите хранить свою лодку в тепле — в этом никакой катастрофы. Например, если захочется накачать лодку, поставить в квартире, посреди комнаты. Пусть стоит так, до весны — радует глаз. Если жена не будет против.

Иногда, в долгие зимние вечера — можно даже понастальгировать о лете.

Поэтому, советую просто — свернуть, уложить в штатный чехол (сумку) и оставить в гараже (или сарае). Если он неотапливаемый — то так. чтоб до наступления тепла — лодку не пришлось перекладывать, передвигать.

Хранить лодку из ПВХ в накачанном состоянии — нет смысла. Хотя и не вредит. Подвешивать её, в накачанном состоянии к потолку гаража — тоже. Но хуже от этого подвешивания не будет. Если кому то так удобнее (чтоб не мешалась под ногами) — можно и подвесить.

2. Тщательно помыть лодку.

Делать это, желательно после каждой рыбалки. Но перед зимним хранением, вымыть лодку, надо особенно тщательно. С применением моющих средств. Можно использовать автошампуни и другую химию для мойки пластмасс и изделий ПВХ ( желательно — внимательно выбирать их, чтоб не растворить лодку). После мойки — тщательно просушить.

Главное — чтоб не осталось запаха рыбы или другой органики (например: кто то обедал в лодке, ронял кусочек сала на пол). Иначе, весной, можете неприятно удивиться.

Мыши и крысы — не интересуются ПВХ или фанерой (из которой изготовлены слани и транец). Но если есть хоть малейший запах рыбы — легко и с удовольствием превратят вашу лодку в дуршлаг.

Миф о том, что оставшийся (невымытый) песок, как то абразивно действует на хранящуюся зимой лодку — тоже сказка. Лодка лежит без движения.

3. Не самый важный и не обязательный совет.

Сворачивая лодку для зимнего хранения, не слишком «налегайте». Лучше, если лодка будет свёрнута не слишком плотно. Настолько, насколько позволяет её чехол (сумка).

В заключение, в подтверждение моих слов — небольшое видео от одного из производителей ПВХ лодок.

Не воспринимайте это как рекламу их лодок. Ничего не могу сказать о их качестве — никогда не пользовался. И у друзей нет такой лодки. Но рекомендации по хранению, считаю грамотными. Если статья была интересной, просьба — нажмите «лайк». Всем — удачи на воде!

Читайте также:  Удочка по слогам разделить 1 класс

Правила хранения лодки ПВХ в зимний период.

Как сохранить лодку ПВХ зимой

Какую информацию необходимо знать о ПВХ лодках

В теплое время года с хранением лодок из ПВХ не возникает проблем. Они хорошо реагируют на высокие показатели влажности и температуры. Однако постоянно держать их под прямыми солнечными лучами всё-таки нельзя. Также, необходимо запомнить и то, что ПВХ не поддается большому растяжению. Хоть ПВХ и прочнее, в процессе накачки лодки не старайтесь превысить рекомендуемое давление в бортах. Принято считать оптимальными показателями давления 186 мм ртутного столбика или 0,25 килограммов на сантиметр квадратный.

ПВХ материалу не страшны и низкие температуры, но в случае, когда температура воздуха опускается ниже отметки в -10 градусов Цельсия, материал становится хрупким и может порваться в местах сгибов при воздействии (вы, к примеру, решите переместить лодку с места на место). Так что, как видите, хранение лодки из ПВХ зимой требует бережного обращения.

Изделия, выполненные из ПВХ материала, обожают грызуны. Этот момент стоит учесть, когда вы будете выбирать место, для хранения лодки. Доступ туда грызунам должен быть закрыт.

В остальном в холодное время года лодку из ПВХ можно хранить в закрытом, сухом помещении – в гараже, кладовке, сарае, летней кухне или на остекленном балконе. Главное, чтобы при низкой температуре не было сильного воздействия или не пытались развернуть лодку, но в то же время и не превышала верхнюю границу +45° C.

Нужно ли пересыпать ПВХ материал тальком или смазывать чем-то перед тем, как сложить лодку, как это делают с резиновыми изделиями? В этом нет никакой необходимости. Более того, избегайте контакта ПВХ материала с растворителем, маслами, силиконом или бензином и даже с парами этих веществ.

Правильное хранение лодки ПВХ зимой

Узнав об общих особенностях ПВХ материала и изделий из них, поиски ответа на вопрос о том, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, не будут слишком долгими. Главное – правильно подготовить лодку к зимнему периоду.

Конечно же, её необходимо хорошо помыть и высушить. Уделите внимание местам стыков бортов с днищем, используйте для этого губку или мягкую щетку, мыльный раствор. Во время мытья лодки вы не только уничтожите запахи, которые могут привлечь грызунов, но и сможете обнаружить проколы и мелкие повреждения на поверхности плавсредства. Их стоит выделить маркером – и вернуться к ним, чтобы потом заделать. Когда лодка высохнет (сушим её в надутом виде и не под солнцем, а в тени), можно будет приступать к ремонту. Оставлять его на весну – не лучшее решение, так как за зиму проколы могут увеличиться, и заклеивать их будет сложнее.Тем более в данный момент можно приобрести Жидкий ПВХ или Гель ПВХ для ремонта.

Займитесь также и всеми лодочными аксессуарами – веслами, носом, сиденьем – их тоже хорошо моем и сушим, и при наличии повреждений – ремонтируем. Хранить их в зимний период лучше отдельно от лодки.
Если у вас большое и просторное помещение, в котором вы собираетесь хранить лодку зимой, то её можно слегка подкачать и подвесить на ленты или широкие доски. Важно, чтобы лодка не касалась предметов или стен.

Однако не у всех нас есть такое просторное помещение в распоряжении, поэтому чаще хранение лодки происходит в спущенном виде. Очень важно перед тем, как упаковать лодку, правильно её сложить. Чтобы вам было удобнее, уложите её на ровную поверхность, откройте клапана и выпустите из баллонов воздух, начиная с удаленных мест, постепенно приближаясь к выпускным отверстиям. Уложите баллоны с боков на днище лодки, таким образом, чтобы они плотно прилегали к краям транца. После этого лодка аккуратно сворачивается в рулон, накручивая на транец и помещается в мешок, чехол или сумка для хранения.

Читайте также:  Эхолот ловрансе элит 4

Если производитель лодки в инструкции к ней предлагает свою схему сворачивания – к ней стоит прислушаться.
Обращайте внимание, чтобы на лодку в свернутом виде не оказывалось дополнительное наружное давление, сама же полка, на которой лежит лодка, не имела выступов, углов. Допускается, на случай ограниченного пространства для хранения, укладка штабелем.

Температура хранения лодки ПВХ нам уже известна, однако, хотелось бы обратить внимание, что если в помещении плюсовая температура, то хотя бы 1 раз в 2 месяца лодку стоит разворачивать, оставлять на некоторое время, чтобы она распрямилась, а потом вновь сворачивать. Если же в помещении температура ниже нуля, то до весны трогать и разворачивать лодку не стоит. В результате низких температур ПВХ материал становится очень хрупким и может сломаться.

Чтобы защитить лодку от грызунов, используйте специальные средства для борьбы с этими паразитами, рассыпав их по периметру упаковки, в которой хранится лодка. Сыпать сами препараты на лодку – нельзя, так как химические вещества из состава отравы могут агрессивно воздействовать на ПВХ материал.

Подготовка лодки к летней эксплуатации

Если вы соблюдали вышеприведенные рекомендации по хранению лодки из ПВХ в зимний период, то весной вы не столкнётесь с неприятным открытием, что материал испортился. Но, даже если с лодкой всё в порядке, её стоит правильно подготовить к эксплуатации. Не торопитесь доставать её из чехла, особенно, если хранили лодку в помещении, где температура ниже нуля. Пускай лодка нагреется до температуры в помещении.

После того, как материал прогреется, лодку раскладывают на ровной поверхности, давая возможность ПВХ материалу расправиться, и только спустя несколько часов начинают накачивать. Так же после длительного зимнего хранения на лодке могут образоваться заломы на ткани. Которые не являются дефектом плавсредства, они уходят после эксплуатации на солнце в летний период. После того, как лодка надута, её оставляют в таком состоянии на несколько часов. Если проверка показала, что с лодкой всё в порядке – её спускают, и используют при необходимости.

При соблюдении правил хранения лодки из ПВХ материала, вы можете пользоваться ей на протяжении многих лет.

Ловим все

Все о ловле рыбы, снастях и оснастках

Эксплуатация лодки ПВХ зимой

Даже с приходом нешуточной зимы немало лодок продолжают крушить ледовую кромку речных берегов, выходя на просторы свинцовых вод. И уже сегодня неугомонные лодочники задумываются о ранней весне, когда в рыбацком активе обычно имеется неделя-другая, чтобы отвести душу на лодочной речной рыбалке до наступления «весеннего запрета».

А каково «пэвэхашке» на морозе? Как эксплуатировать своего любимого «водного коня» в холодных условиях, сводя до минимума риск его повреждения? Вот на эту интересную тему и пообщаемся.

Идеальный вариант

Даже на небольшом морозе материал лодки начинает дубеть, теряя эластичность. Какого-то серьезного негатива для ПВХ это не несет, если судно находится в надутом состоянии – спокойно эксплуатируется, как и летом. Соответственно, если перевозить ее с полностью накачанными баллонами на рыбалку и обратно, то ПВХ никак не страдает.

Перевозят «пэвэхашки» не только на специализированных лафетах, но и на обычных грузовых автоприцепах, на багажнике, установленном на крыше автомобиля, в салонах микроавтобусов. Как кому удобно. В любом случае перевозка накачанной лодки – идеальный вариант для полной сохранности материала вне зависимости от силы мороза.

Читайте также:  Блесна рози давн классик

Безопасная раскладка

По сути, нет проблем, когда мы перевозим надувашку на морозную реку в теплом авто. Тут главное – быстро достать, собрать и накачать, и все с ней будет нормально. Материал еще не успевает сильно охладиться, эластичность не потеряется, а складки хорошо распрямятся.

Пакуемся правильно

Проблемы могут нагрянуть уже при сворачивании надувашки после рыбалки. И тут все не так просто! Будет отталкиваться от важного правила эксплуатации ПВХ лодок – на морозе стравливать их них воздух и сворачивать нежелательно. Но все же можно, если осторожно! Помним о самом важном – задубевший на холоде материал сильно теряет свою эластичность, и при сворачивании на каждой складке ПВХ стремится к излому.

Это не значит, что материал пойдет трещинами, и через них тут же будет травить воздух. Но чем чаще и плотнее сворачивать сильно охлажденное судно, тем выше шанс появления микротрещин, быстро переходящих в изломы, и со временем в таких местах материал будет полностью поврежден, станет травить воздух, и складку придется заделывать как обычную дыру. Первым начинает растрескиваться киль, сильно страдают и углы, где сходятся днище, баллон, места вклейки транца.

Тут стоит постараться сворачивать лодку неплотно, чтобы материал скручивался по спирали, без резких перегибов. Если пэвэхашка небольшая, а машина просторная, то, сложив сиденья, лучше запихнуть в салон полуспущенную лодку. И так везти домой, в таком же состоянии принести в тепло, дать пару часов хорошенько прогреться, и лишь затем (заодно просушив) полностью сдуть, и плотно свернуть – ПВХ ответит благодарностью и долгой службой.

Как вариант, можно прогреть надувашку еще на берегу после рыбалки. В том же полуспущенном виде, поместить в авто, включить на полную мощность печку и в течение часа согреть лодку, попалив немного топлива – пэвэхашка после этого скрутится нормально, без плачевных последствий. Применяют и другие способы согревания материала, но если речь идет о костре, то стоит быть очень внимательным, чтобы не пропалить ткань.

Вообще, говоря о скручивании лодки, важно отметить обстоятельство, о котором редко где говорится: любое сворачивание ПВХ даже летом пусть и в небольшой степени, но все же снижает продолжительность жизни рыбацкого судна. Даже при оптимальной температуре память остается у этого материла в точках складывания, и со временем начинаются определенные проблемы.

Поэтому желательно каждый раз скручивать лодку чуть иначе, чем в предыдущий раз, чтобы складки материала приходились на разные места – это полезная привычка для тех, кто желает максимально долго и беспроблемно эксплуатировать своего «водяного коня».

Броня лодки

Немаловажный момент зимней эксплуатации – жесткие контакты лодки с ледовой кромкой, избежать которых получается далеко не всегда. Обычно это разрезы ниже ватерлинии, которые случаются даже при внимательном вождении судна – ту же плывущую льдину во время рыбалки далеко не всегда можно разглядеть.

Существует так называемое бронирование лодки. Полноценной «броней» это не будет, но риск пореза о лед прилично снижается. Можно на наиболее уязвимые места наклеить дополнительную ткань ПВХ, но именно для мороза это плохой вариант, когда надувашка после рыбалки сворачивается – в местах бронирования двойная ткань становится совсем дубовой.

Лучше всего защитить корпус полиуретановой пленкой. Обычно защищают отдельные места или всю площадь ниже ватерлинии. Кроме защиты от механических повреждений, полиуретан и грязи не дает к себе прилипать. Стоит только учитывать, что такая пленка не съемная клеится на полиуретановый клей, и крепость склейки – как шов лодки. Морозоустойчивость полиуретана до -30 градусов, при этом материал остается эластичным, не усложняя процесс сворачивания на морозе больше того, чем он уже есть.

Оцените статью
Adblock
detector