Общие характеристики надувных лодок из ПВХ
Невозможно найти более универсального и многофункционального плавательного средства чем надувная лодка из ПВХ. Эти маломерные суда стали незаменимыми помощниками любителей охоты и рыбалки. Пользователи получили возможность перевозить свои 3-4-х метровые лодки, как в багажнике легкового автомобиля, так и на прицепе в накаченном состоянии.
На что обращать внимание при выборе лодки из ПВХ
Сегодня пойдёт речь об общих характеристиках надувных моторных лодок из ПВХ. Начнем с самого начала, что такое ПВХ? Давайте попробуем разобраться, ПВХ или поливинилхлорид это синтетический материал. В правильной лодке ПВХ применяется только армированный материал. На полиэфирную ткань поочередно наносятся слои самого ПВХ, количество слоёв бывает от 5 до 9. В наших условиях, для наших водоемов, приемлемым и оптимальным будет количество материалов от 5 до 7.
Следующий параметр по которому попробуем разобраться это размеры лодки и максимальная мощность мотора. Параметры будут достаточно узкие и возможно будут какие-то исключения, но попробуем.
Первый, это длина от 2,7 до 3-х метров, как правило подойдут для одного-двух человек, они могут оснащаться лодочным мотором до 5-8 сил. Ну опять же повторюсь, возможно будут исключения. Следующий параметр лодки от 3 до 3,5 метров. Эти моторные лодки уже для трёх человек, даже для перемещения вчетвером и оснащаются моторами до 15 сил.
И последняя категория лодки от 3,5 метров и далее, почему нет ограничения, потому что возможностей этих лодок громадный, то есть это от 15 сил, для применения чуть ли не в морских условиях.
Разберёмся со следующим параметром, это со швами. При современных условиях производства, качество как сварного шва, так и клееного будет приблизительно одинаково. Поэтому в данной категории нельзя выделить что-то конкретное.
Следующий параметр это количество герметичных отсеков лодки, минимальное количество применяемых в моторных лодках это два, но чем больше, тем лучше. То есть 3+1, 4+1, от этого будет зависеть и ваша безопасность.
Типы днищ в надувных лодках из ПВХ
Следующим критерием будет тип днища. Существуют три основных типа днищ, реечный пол, он из себя представляет влагостойкую фанеру которая укладывается в специальные карманы и применяется как правило на лодках эконом класса и является так скажем не очень удобным, т.е. большой объём при транспортировке.
Следующим типом днищ будет идти полноценный закладной пол, он бывает либо фанерный, либо алюминиевый. Плюсы и минусы будут как у одного, так и у другого, но алюминиевый предпочтительнее, так как будет обладать меньшим весом и более долговечный при эксплуатации.
И последний тип днищ, это надувное дно низкого давления. Главным преимуществом является возможность гашение удара мелких волн об лодку, то есть вы будете испытывать меньший дискомфорт при движении, но самый главный недостаток это неровное дно в самой лодке.
Следующей характеристикой будет являться баллон и его диаметр. Понятно, что чем больше баллон, тем больше будет защита от брызг, но тут есть обратная сторона медали, объём внутреннего пространства будет соответственно меньше.
Крепление сидений в лодке ПВХ
Перейдем к сиденьям, у всех производителей существует несколько вариантов крепления сидений к лодке. Выделим основные из них:
- первый вариант крепление ликпаз-ликтрос, это самый распространенный вариант крепления сидений. У всех производителей он является одним из самых надёжных и самое главное преимущество, сиденья перемещаются по длине лодки. Вы всегда сможете подстроить сиденья так, чтобы вам было действительно удобно и комфортно вне зависимости от того, управляете ли вы мотором, либо работаете с вёслами.
- вторым вариантом крепления будут крепления в литых гнездах, это в принципе достаточно надежный вариант крепления, но он имеет просто огромное количество недостатков, т.е. не всегда удобно сидеть и работать с мотором или веслами. Приходится пересаживаться с одной карты на другую, а при движении двум людям не всегда будет удобно именно в таком положении.
Следующим параметром будет транец, в моторных лодках он как правило бывает вклеенный двух видов, либо вклеенные в специальные пластиковые держатели, что наиболее надёжно, либо с помощью точно такого же армированного ПВХ. Транец изготавливается из влагостойкой финской фанеры различной толщины.
Некоторые производители добавляют дополнительное усиление либо пластиковую накладку, либо металлическую, она обеспечивает долговечность транца и защиту от повреждения мотора.
Абсолютно все производители при производстве лодок используют либо импортную фурнитуру, либо фурнитуру отечественного производства, вне зависимости от ценовой линейки или ценового сегмента лодки. Не мало важным было бы обратить внимание на наличие аксессуаров, это дополнительный Комфорт и дополнительные удобства при передвижение. В интернет-магазине «Лодки России» можно найти то что вам нужно, от лодок ПВХ, до аксессуаров, просто огромный выбор товаров.
Дополнительные аксессуары, это мягкие накладки, сумки, носовые рундуки, ходовые тенты, стояночные тенты. Всё это обеспечит вам комфортный отдых и приятное времяпрепровождение на природе.
Находясь на воде и перемещаясь в лодке по водоёмам, помните про собственную безопасность, пользуйтесь спасательными жилетами.
Как выбрать лодку
Как выбрать надувную лодку ПВХ и не сожалеть
Придерживайтесь этих советов, чтобы правильно выбрать лодку. Основные параметры, которые надо учесть при выборе лодки:
1. Тип лодки: гребная или моторно-гребная.
2. Вместительность: от 1 до 8 человек. От этого зависит размер лодки и грузоподъемность.
3. Мощность мотора (если планируется). От этого зависит тип дна и размер лодки.
4. Тип дна: мягкое, надувное, жестко-плоское, жесткое с надувным килем, надувное дно низкого давления (нднд) с килем.
5. Размер: от 190 см до 430 см.
6. Цена.
7. Производитель.
Разберём подробнее каждый параметр.
1. Какой тип лодки вам нужен?
Надувные лодки делятся на:
- Гребная – предполагает движение при помощи весел.
- Моторно-гребная – предполагает возможность установки мотора, но весла также идут в комплекте с любой моторно-гребной лодкой.
Как понять, какая лодка нужна? Надо ответить на вопрос: я буду покупать мотор?
Если: «нет, НО возможно покатаюсь, войду во вкус и куплю», – то в таких случаях люди покупают моторно-гребные лодки, это лодки, которыми достаточно комфортно управлять при помощи весел и в тоже время можно установить мотор. Это, как правило, лодки от 280 до 430 см в длину.
Если точно нет, то смотрим только на гребную лодку, зачем переплачивать за моторную?
Если да, ответ очевиден, нужна лодка под мотор. Далее мы переходим к следующему пункту.
2. Сколько человек будут пользоваться лодкой одновременно? Этот вопрос подразумевает, сколько потенциально людей будут пользоваться лодкой одновременно? Сколько людей будут пользоваться лодкой основное количество времени?
Пример: допустим, 80% времени в лодке будут рыбачить 2 человека, оставшиеся 20% времени в лодке будет максимум 3-4 человека. Следовательно, надо смотреть на лодку вместительностью 3 человека, это среднее оптимальное значение для такого случая.
Всегда во все времена лучше купить лодку больше, с запасом, чем потом продавать ее и покупать вторую, и помните, лодку вы покупаете на 10 лет вперед, а это серьезный срок.
Однажды нам позвонил клиент с пожеланием купить лодку на компанию 5-6 человек, мы посоветовали ему модель, соответствующую его запросу – размером 4 метра. Он купил лодку, купил мощный мотор, но как потом оказалось, не учел то, что часто любит рыбачить один, а для одного эта лодка слишком большая и тяжелая, на одного человека, если он не слишком большой комплекции, максимальный размер лодки – 320см в длину. Пришлось ему купить вторую лодку для таких случаев. Важно правильно оценить, как часто и сколько людей будут пользоваться лодкой.
Но как правило, люди наоборот покупают не достаточно большую лодку и потом приезжают к нам за лодкой побольше, имейте это в виду.
3. Какой мотор нужен? От этого будет зависеть тип днища и требования к лодке.
Сначала надо понять цели и желания: надо ли вам глиссирование?
«Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды (лодочного мотора в нашем случае), то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима…» Wikipedia
Если вы присматриваете лодку с выходом на глиссирование, значит надо покупать мотор от 5 лс. Такой мощности достаточно, чтобы вывести на глиссирование 1 человека, это около 26 км/ч. Для 2-3-х человек надо рассматривать мотор 9,8 лс. Для 3-5 чел. отлично подойдет мотор 9.9 – он же 15 лс.
Если же вам не надо глиссирование и некуда торопится, то рассматривайте моторы от 2,6 лс до 3,6 лс, это будет скорость от 12 км/ч до 16 км/ч, или электрический мотор до 8 км/ч. (для сравнения скорость гребли на веслах – 2-3 км/ч)
Однажды к нам пришел клиент и сказал, что ему нужна лодка под мотор для рыбалки, мы подобрали ему лодку, подобрали бензиновый мотор, и он счастливый поехал домой, но затем позвонил нам в раздосадованных чувствах, с просьбой вернуть бензиновый мотор обратно, потому что оказалось, что дача его находится рядом с заповедником, и на водоеме этого заповедника можно использовать только электрические моторы. Получается, что ни бензиновый мотор, ни лодка с надувным килем ему не нужны, а нужна обыкновенная плоскодонка и электрический мотор. Мораль – при выборе лодки надо учитывать многие аспекты. Лодку и мотор мы ему, конечно, поменяли.
4. На каком типе днища остановиться?
Определившись с мощностью и назначением мотора, а также вместительностью лодки, переходим к выбору типа днища:
- Мягкое – на дне тот же материал, что и на баллонах лодки. Обычное используется в гребных лодках в базовой комплектации. Как опция, можно докупить фанерную вкладку на пол, которая позволит встать и рыбачить стоя, что очень удобно.
- Надувное – обычно пользуется популярностью у рыбаков, рыбачащих на мелководье поскольку осадка у такой лодки находится на минимальном уровне. Надувное дно ценят рыбаки, у которых мерзнут ноги от холодного простого дна.
- Жестко-плоское – на материал дна лодки укладывается фанерная слань, она имеет плоский вид снизу, это значит без киля, т.е. такое дно идеально подходят для моторов мощностью до 3,6 лс, включая электрические. Вам нет смысла переплачивать за киль, поскольку с такими моторами вы никак не ощутите преимущество киля, но в полной мере ощутите преимущество жесткого дна, с ним лодка гораздо лучше скользит по воде и придает жесткость всей конструкции.
- Жесткое с надувным килем – такой тип дна необходим, если вы покупаете или планируете покупать мотор мощностью 5 лс и выше, поскольку именно такая мощность позволяет выходить на глиссирование, а, следовательно, при больших скоростях киль придает большую маневренность лодке, она лучше реагирует на повороты, не соскальзывает с траектории и не «рыскает» носом при движении. Киль дает курсовую устойчивость лодке, которая ей необходима при скоростях от 25 км/ч.
- НДНД – это тип встроенного надувного дна, которое можно надуть до достаточного давления (значительно больше, чем простое надувное дно), это дно (НДНД) ставят на лодки под мотор с жестким транцем. Основным преимуществом этого дна является простота сборки (лишь надуть и все), мягкость хода при ударе о волну, а также большая грузоподъемность.
5. Размер лодки необходимо выбирать, исходя из нескольких критериев:
Сколько людей будет в лодке
- 1 чел. – длина от 190 до 320 см
- 2 чел. – длина от 260 до 340 см
- 3 чел. – длина от 300 до 360 см
- 4 чел. – длина от 340 до 380 см
- 5 чел. – длина от 380 до 430 см
- 6 чел. – длина от 400 до 430 см
Какая планируется мощность мотора
- Электрический мотор – от 240 до 430 см
- 2,6 лс – длина от 240 до 320 см
- 3,6 лс – длина от 240 до 340 см
- 5,0 лс – длина от 280 до 340 см
- 9,8 лс – длина от 320 до 360 см
- 9,9 (15) лс – длина от 340 до 430 см
Какая необходима грузоподъемность
Чем больше грузоподъемность необходима, тем длиннее и с большим диаметром баллона нужна лодка.
6. От чего зависит стоимость лодки?
Поскольку в России огромное количество производителей лодок, а конкуренция высока – цены на лодки у всех примерно одинаковые. Как следствие, и качественные лодки от известных производителей, таких как «Мастер лодок» (5 брендов), завод «Пеликан» (5 брендов), завод «Хантер» (2 бренда) будут стоить столько же, сколько и лодки, склеенные «в гараже». Цена будет меняться в зависимости от характеристик лодки, таких как: длина, ширина, грузоподъемность, диаметр баллона, тип дна, плотность ткани, фурнитура, наличие усиления (брони).
7. Производитель, какого выбрать?
Здесь надо учитывать несколько параметров:
Как давно существует завод лодок? От этого напрямую зависит опыт и качество изделий.
Какую долю рынка занимает производитель? Если у него большая доля рынка, значит люди не просто так покупают эти лодки, а находят в них именно те качества, которые могут удовлетворить массовые потребности.
Можно ли посмотреть лодку в магазинах дилеров? Многие заводы продают лодки, не имея возможности для человека перед покупкой приехать в магазин и потрогать лодку, поговорить с консультантом, посоветоваться.
Какую гарантию на лодку дает завод?
Мы рекомендуем своим клиентам лодки следующих брендов: Ривьера, Броня, Аква, YACHTMAN, Таймень, Хантер, Стелс, APACHE — за 11 лет работы эти производители доказали свою состоятельность и модельный ряд этих брендов закрывает на сегодня 99% запросов клиентов.
Вот мы с вами и описали основные параметры, по которым необходимо выбирать лодку. Будет неправильно, если мы коротко не перечислим параметры, которые менее важны, но зачастую играют существенную роль при выборе той или иной модели:
- Максимальная допустимая мощность мотора – потенциал лодки.
- Тип крепления банок (сидение) – передвижные или фиксированные.
- Наличие аксессуаров под конкретную модель – тенты носовые, тенты ходовые, держатели удилища, эхолота и др.
- Водная среда использования – размер водоема, наличие и размер волн, расстояния, на которые будет ходить лодка.
- Диаметр баллона – от требований зависит и оптимальный размер.
- Наличие усиления – бронирование баллонов и усиление других элементов лодки.
- Ширина кокпита – влияет на комфорт и вместительность.
- Масса лодки – для многих это важный показатель.
- Эстетика, дизайн – внешний вид лодки, качество ткани, профессионально ли выполнена склейка.
- Цвет ткани – для охоты лучше брать камуфлированный цвет, для рыбалки цвет не важен, но у покупателя могут быть пожелания по цвету.
- Тип транца – жесткий или навесной.
- Наличие дополнительных «фишек» – ручка шкипера, сливной клапан, якорный рым, страховочные лееры, сумка-рюкзак или обычная, кольцо для крепления бака, фурнитура.
Однажды нам позвонил раздосадованный наш клиент и гневным голосом кричал в трубку, что мы хотим его утопить. Оказалось, что он сразу из магазина поехал на рыбалку и пренебрег важнейшим правилом: надо не только правильно выбрать лодку, но и где бы вы ее ни купили, какой бы производитель ни склеил эту лодку, всегда после покупки в магазине, перед спуском на воду лодку надо накачать и дать постоять 8-10 часов в накаченном виде, убедившись в целостности баллонов. И только после этого спускать надувное изделие на воду. Это необходимо сделать 1 раз, чтобы убедиться в отсутствии заводского брака. По статистике, брак встречается в 0,3% случаев, т.е. на 300 лодок 1 может быть с браком. Наш магазин без всяких проблем меняет бракованную лодку, если она не была на воде. Это безопасность, с ней не шутят. Поскольку в лодке у него было 3 отсека, а спускал только 1, с клиентом все благополучно обошлось. Лодку починили по гарантии бесплатно и вручили подарок – усиление баллонов лодки.
Надеюсь, что советы были вам полезны. Остались вопросы? Обращайтесь! Подскажем, поможем. Адрес магазина в Москве: ул.Тимирязевская 2/3, тел 8(495)278-09-07
Доставка по Москве и Московской Области осуществляется в течении 1-2 дней, расчет за товар на месте с курьером. Стоимость доставка рассчитывается в зависимости от удаленности от МКАД. Менеджер при оформлении озвучивает окончательную стоимость.
Товар в нашем магазине можно оплатить несколькими способами: это наличными при получении товара в магазине, наличными при доставке курьером, квитанцией в Сбербанке при оформлении товара из регионов. Также мы работаем с Юр. лицами и возможна оплата по выставленным счетам.
На весь товар в нашем магазине распространяется официальная гарантия, возврат товара возможен в течении 14 дней при условии, что товар новый и им не пользовались. Если же наступил гарантийный случай и лодка расклеилась по шву или любой другой гарантийный случай, вы привозите ее нам и мы отправляем лодку на завод.