Лодка с поплавками по бокам

Боковые выносные поплавки на парусной байдарке

В настоящее время подавляющее большинство парусных байдарок оснащается боковыми выносными поплавками. Это существенно повышает безопасность плавания.

Для крепления стрингеров поплавков байдарка, как правило, оснащается длинными поперечными балками, жестко соединенными с корпусом лодки. При необходимости перейти на греблю (штиль, узкие реки и протоки и др.) эти балки мешают полноценной проводке весел вдоль бортов. В таких случаях работать веслами может только один член экипажа или приходится грести с боков укороченными веслами — как на каноэ. В итоге теряется основное преимущество байдарок перед туристскими швертботами и парусными катамаранами — быстрый ход на веслах. Снятие же и последующая установка поплавков и балок — операция довольно трудоемкая, туристы-парусники обычно от этого воздерживаются.

Для полноценного использования байдарки как парусно-гребного судна балки крепления поплавков рекомендую сделать разъемными. Для этого среднюю часть балки (дюралевую трубу диаметром 40—50 мм), длина которой чуть больше ширины байдарки, следует хорошо укрепить в двух (а еще лучше в четырех точках) и не снимать при переходе на греблю. При необходимости поплавки вместе с относительно короткими — длиной 600—800 мм — вставными балками можно легко и быстро снять и снова поставить в рабочее положение. Когда потребуется перейти на греблю, то поплавки, не отсоединяя от балок-вставок, можно в надутом виде уложить на деке в носу или корме.

Для более высокого (страхующего) положения поплавков рекомендуемая система крепления позволяет также применять изогнутые балки-вставки (длинные балки с изгибом, как правило, нетранспортабельны). Чтобы облегчить вес перевозимых и переносимых упаковок байдарки, вставные балки в начале похода несложно сделать из дерева. Стрингеры поплавков в этом случае следует просто подвязать штертами к балкам.

Классификация лодок по типу днища

Так сложилось исторически, что водный вид транспорта человек стал использовать самым первым. Несмотря на давность лет, способ передвижения по воде не утратил своей актуальности и поныне. Для наибольшего комфорта люди всегда стремились усовершенствовать лодки, которые использовали для перевозки грузов, рыбной ловли и водных прогулок.

Так, не имея академических знаний в сфере гидродинамики, старые корабелы интуитивно, опираясь на собственные наблюдения и опыт, отметили лучшие мореходные качества у лодок с заостренной носовой частью. Такие лодки более маневренны и послушны в управлении. А высокую мощную мачту хорошо уравновешивает низкий центр тяжести. Так она устойчиво и надежно держится на поверхности воды в любую погоду.

В результате многолетних поисков оптимальных форм и материалов на сегодняшний день существует несколько характерных отличий в конструкции различных лодок и катеров.

Лодки с плоским днищем

Главным достоинством плоскодонных лодок является их высокая устойчивость на тихой воде. Эта лодка прекрасно подойдет для тихой рыбалки на отмели, где судно с небольшой осадкой – вынужденная мера. К сожалению, на неспокойной воде или на большой скорости плоское днище делает лодку плохо управляемой. По этой причине установка мощного двигателя на подобную лодку нецелесообразна. Кроме того, такое днище принимает на себя мощнейшие гидроудары. Что делает пребывание на борту некомфортным и небезопасным.

Читайте также:  Как поймать мальков для жерлицы

Лодки глиссирующего и водоизмещающего типа

Лодки водоизмещающего типа не так давно очень широко использовались на реках нашей родины. Но с каждым годом их всё настойчивей вытесняют глиссирующие суда. Глиссирующие и водоизмещающие лодки имеют очень сходные качества, когда просто стоят на воде. Но во время движения этих судов, можно выделить принципиальные различия.

Так, глиссирующее судно, передвигаясь на высокой скорости, под воздействием выталкивающей силы поднимается и скользит над водой. Но для этого оно должно быть дополнено мощным мотором, который позволит лодке развить скорость. Безусловно, глиссирующая лодка – это быстрое, но неэкономичное судно, скорость которого также очень зависит от веса перевозимых грузов и количества пассажиров. Также стоит учесть, что относительно плоский корпус такой лодки плохо переносит встречу даже с небольшой волной. Подобные удары сказываются на мореходных качествах лодки.

Корпус водоизмещающей лодки и при скоростном движении всегда остается в воде, крейсируя по ее поверхности. Для таких лодок вполне достаточно крыльчатого пропеллера с малым шаговым отношением, приводимого в движение забортным приводом или транцевым мотором. Лодки водоизмещающего типа значительно уступают в скорости глиссирующим судам, но демонстрируют лучшие мореходные качества. Кроме того, являются более комфортными для пассажиров и не столь чувствительны к перегрузам.

Лодки с V-образным днищем и с закругленными обводами

Даже небольшое закругление обводов делает лодки более маневренными и комфортабельными, чем судна с плоским днищем. Также лодки с подобным корпусом более комфортны для водных прогулок.

Пожалуй, самый популярный в мире тип днища – V-образный. Такой успех подобных корпусов лодок объясняется тем, что они характеризуются высокими мореходными качествами. Из недостатков стоит отметить плохую остойчивость такого судна во время стоянки. Справедливости ради стоит заметить, что этот недостаток исчезает, как только лодка начинает движение.

Они хорошо показывают себя на неспокойной воде. Такие лодки комфортны и надежны даже при значительном волнении моря. Все потому что повышенная килеватость судна делает удары об воду мало ощутимыми, и обеспечивает хорошую устойчивость лодки даже при высокой скорости. Кстати, говоря о высокой скорости, нужно отметить конструктивные доработки днища. Так, многие производители оснащают донную часть лодки, так называемой, подушкой. Эта плоская поверхность увеличивает глиссирующие возможности судна, и как следствие, повышает его скорость.

Лодки с тримаранным типом днища и с туннельным винтом

Одной из модификаций лодки с V-образным днищем является судно с тримаранным типом днища. За рубежом эти лодки известны, как «кафедралы». Этим оригинальным прозвищем тримаран обязан особенностям конструкции днища, которое можно сравнить с высокими сводами готического храма. Привычное V-образное днище было дополнено двумя спонсонами по бокам. Такие конструктивные изменения были призваны нивелировать пусть и немногочисленные, но недостатки своей предшественницы, а именно увеличить остойчивость судна во время стоянки. Кроме этого, накреняясь, тримаран глиссирует на спонсоне. Также конструктивные особенности значительно расширили возможности относительно внутреннего расположения, что позволяет трехкилевым лодкам превосходить судна с V-образным днищем по скорости.

Читайте также:  Классический монтаж для фидера

К удачным конструктивным доработкам также можно отнести лодки, днища которых оснащены туннельным винтом. Эта небольшая уловка позволяет уменьшить осадку судна и обеспечивает защиту лопастей мотора от контакта с дном водоема. Таким образом, можно смело передвигаться по незнакомым рекам и мелководью. Также подобные лодки могут передвигаться по заводям с густыми водорослями, без риска намотать зелень на винт.

Кроме защиты от механических повреждений, благодаря туннелю улавливаются воздушные потоки. Это помогает уменьшить сопротивление, вызванное трением днища о поверхность воды. А заостренные углы внешних обводов по внутренней кромке позволяют улучшить ходовые качества судна на высоких скоростях. Эта конструктивная особенность позволяет лодке легко переходить на гидропланирование, из-за этого многие гоночные модели имеют в своей конструкции туннельный винт.

Понтонные лодки

Лодки этого типа невероятно популярны в качестве прогулочных судов в Канаде и США. Велик спрос на них и у российских любителей водных прогулок. Например, понтонные лодки часто можно встретить в Краснодарском крае. Популярность понтонных лодок неудивительна, так как они бывают различных размеров. Небольшие лодки оценят рыболовы. А крупные экземпляры хороши для больших компаний, ведь такие лодки способны принять на борт до 16 человек. На просторной палубе можно разместить удобные кресла и стол. А лёгкий тент сможет защитить пассажиров от дождя. Одним словом, отличное решение для организации отдыха на воде.

Подобные лодки представляют собой плоскую, слегка приподнятую палубу, которая крепится на двух алюминиевых поплавках – понтонах. Встречаются модели, понтоны в которых выполнены из прочного пластика.

Кажется, в этой нехитрой конструкции учтены все недостатки самых распространенных моделей. Например, эти лодки весьма устойчивы и маневренны. Также благодаря тому, что палуба расположена над поплавками, во время водной прогулки пассажирам не будут докучать брызги. Еще одним приятным дополнением к репутации подобных плавсредств является их относительно невысокая цена.

К сожалению, универсальных решений не существует. Каждая из описанных лодок имеет длинный список преимуществ и несколько досадных недостатков. Потому, прежде чем сделать выбор в пользу какой-либо модели, нужно определиться, для каких целей нужна лодка, и в каких условиях она будет использоваться.

Инженерные лаборатории всего мира постоянно работают над совершенствованием конструкции днищ лодок. Результаты их работы позволяют подобрать оптимальное судно под конкретные потребности. Правильный выбор гарантирует огромное удовольствие и несомненную пользу от эксплуатации лодки.

Модернизация лодки

#1 КАПЕЦ

  • Пассажиры
  • 12 сообщений
    • Из: Украина, Одесса
    • Судно: ноги)

    У меня есть лодка.
    Плоскодонка на 2 человека.
    С местом для мотора.
    Мотор Меркури 3.3.
    Проблема в том что лодка очень узкая (предназначена для охоты в плавнях)
    и она легко переворачиватся.
    Хочу к ней добавить поплавки с двух сторон. для устойчивости.

    Если ктото может мне в этом помочь то скажите как это лучше сделать.
    Буду блягодарен за любую инфо!

    #2 КАПЕЦ

  • Пассажиры
  • 12 сообщений
    • Из: Украина, Одесса
    • Судно: ноги)

    #3 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    хм.. что ничего не может ничего сказать?

    #4 КАПЕЦ

  • Пассажиры
  • 12 сообщений
    • Из: Украина, Одесса
    • Судно: ноги)

    Можно конечно и поплавки приспособить,но гораздо проще сделать новую лодку,отвечающую Вашим требованиям.
    С поплавками лодка получится неуклюжая,с плохими ходовыми качествами и недостаточно маневренная,да и цена доработки будет почти равной цене новой лодки.

    #5 Danev

    Читайте также:  Какая самая хорошая плетенка для спиннинга
  • Администратор
  • 15 891 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #6 ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 146 сообщений
    • Из: Таганрог
    • Судно: Швертбот Т3
    • Название: Ника

    #7 nix89

  • Основной экипаж
  • 775 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: временно сухопутный

    Действительно, не стоит лишаться главного достоинства узкой лодки — возможности протискиваться в камышах. Или Вы хотите зайти в камыши, а потом расположиться с комфортом? Тогда, что-о съемное, легко одеваемое и компактное. Например — надувные балоны от катамарана.

    пробовал каноэ вот с такой примерно фигней:




    ходить с ней, особенно под мотором, совсем неудобно,
    но вот при выходе в район ловли, достаточно быстро монтируется прямо на воде

    можно еще и так

    или так

    #8 КАПЕЦ

  • Пассажиры
  • 12 сообщений
    • Из: Украина, Одесса
    • Судно: ноги)

    2nix89 спасибо большое за картинки. я тоже чтото типо такого хочу сделать.
    Дело в том что лодка не используется по назначению т.е. в камышах она не бывает. Она на лимане используется.

    Теперь буду думать как к корпусу прикрепить поплавки так чтобы не повредить лодку.

    #9 nix89

  • Основной экипаж
  • 775 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: временно сухопутный

    2nix89 спасибо большое за картинки. я тоже чтото типо такого хочу сделать.
    Дело в том что лодка не используется по назначению т.е. в камышах она не бывает. Она на лимане используется.

    Теперь буду думать как к корпусу прикрепить поплавки так чтобы не повредить лодку.

    #10 ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 146 сообщений
    • Из: Таганрог
    • Судно: Швертбот Т3
    • Название: Ника

    2nix89 спасибо большое за картинки. я тоже чтото типо такого хочу сделать.
    Дело в том что лодка не используется по назначению т.е. в камышах она не бывает. Она на лимане используется.

    #11 КАПЕЦ

  • Пассажиры
  • 12 сообщений
    • Из: Украина, Одесса
    • Судно: ноги)

    На лимане лучше бы иметь другую лодку. Я на узкой в свое время намучался.

    Да я понимаю что лучше. но имеем то что досталось.

    А какую тогда лучше?

    #12 iliill

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: ВОЛГА, АМУР

    У меня есть лодка.
    Плоскодонка на 2 человека.
    С местом для мотора.
    Мотор Меркури 3.3.
    Проблема в том что лодка очень узкая (предназначена для охоты в плавнях)
    и она легко переворачиватся.
    Хочу к ней добавить поплавки с двух сторон. для устойчивости.

    Если ктото может мне в этом помочь то скажите как это лучше сделать.
    Буду блягодарен за любую инфо!

    #13 nix89

  • Основной экипаж
  • 775 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: временно сухопутный

    Есть такая класная штука — топливные баки от самолёта. Сходите на ближайший аэродром.

    #14 iliill

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: ВОЛГА, АМУР

    Ответить

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Оцените статью
    Adblock
    detector