Самодельная лодка с педалями
Самодельная лодка с педалями проста по конструкции, не требует дефицитных материалов, поэтому построить ее могут даже школьники.
Небольшой вес лодки (не более 20 кг) позволяет перевозить ее к водоему на ручной тележке или на самодельном «велотрейлере» — велосипедном прицепе.
При желании лодку можно переоборудовать в швертбот и ходить на ней под парусом.
Основные размеры самодельной лодки:
— длина — 1,8 м,
— ширина — 0,86 м,
— высота борта — 0,4 м,
-осадка: в педальном варианте — 0,3 м, в парусном со швертом — 0,52 м,
— площадь паруса — 3,2 м2.
Корпус лодки — плоскодонный, с высокими наклонными бортами (рис. 1). В отличие от остроносой лодки, которая при подходе к берегу садится килем на грунт и нередко сваливается при этом на борт, плоскодонка сохраняет устойчивое положение. Высокая остойчивость ее обеспечивается низким положением центра тяжести. Имея относительно узкое днище и малую осадку, лодка легко идет по воде.
Рис.1. Корпус самодельной лодки с педалями:
1 — корпус лодки, 2 — привод, 3 — рулевое устройство, 4 — пенопласт, 5 — гребной винт, 6 — пайол, 7 — сиденье.
Поперечный набор корпуса (рис. 2) состоит из транца и двух шпангоутов (рамного и простого), а продольный — из киля, скуловых стрингеров и привальных брусьев одинакового сечения (10×40 мм).
Все продольные связи врезаны в транец и шпангоуты на 8-10 мм. Обшивка изготовлена из обычной строительной фанеры толщиной 3-4 мм.
Чтобы сделать ее более прочной и водонепроницаемой, снаружи корпус оклеивают стеклотканью, а изнутри пропитывают горячей олифой.
К привальному брусу обшивка прижата буртиками сечением 20×15 мм. Крепят их клеем и шурупами. Буртики ставят и снаружи борта, примерно на половине его высоты. Днище защищено двумя наружными стрингерами-полозьями
Рис.2. Поперечный набор корпуса самодельной педальной лодки:
1 — форштевень (250x100x40 мм); 2, 3 — верхняя и нижняя подмачтовые балки (15×60 мм); 4 — бимс (700x100x18 мм); 5, 6 — детали шпангоутов 1 и 2 (40×18 мм); 7 — обвязка транца (40×18 мм, 4 шт.); 8 — транец (фанера S5); 9, 10 — кницы (фанера S3); 11 — наружные ребра (15×30 мм, 2 шт.); 12 — привальный брус (40×10 мм, 2 шт.); 13 — скуловой стрингер (40×10 мм, 2 шт.); 14 — киль (40×20 мм); 15 — под мачтовый степс (60×40 мм); 16 — носовая палуба (фанера S4); 17 — верхний буртик (20×15 мм, 2 шт.); 18 — средний буртик (15×15 мм, 2 шт.); 19 — днищевой стрингер (15х15 мм, 2 шт.); 20 — днище (фанера S5); 21 — борта (фанера S5).
Носовая часть лодки закрыта палубой. Форштевень вырезан из доски толщиной 20 мм. Места соединений днищевых и бортовых деталей шпангоутов укреплены с двух сторон фанерными кницами толщиной 3 мм. Такие же кницы установлены на углах обвязки фанерного транца. Чтобы лодка стала непотопляемой, в носовую и кормовую части корпуса вставляют пенопластовые блоки.
Рулевое устройство на лодке — рычажно-тросовое (рис. 3).
Перо руля, укрепленное на баллере, подвешено на транце лодки на специальных петлях, скобах. Поворот осуществляется при помощи тросов, прикрепленных к оси руля и рукоятке управления, размещенной на шпангоуте. Тросы проведены по борту и транцу через скобы с роликами. После установки на корму баллера с пером руля тросы управления натягивают до рабочего состояния, зацепив их за специальные крючки на борту лодки.
Перекладка руля осуществляется перемещением рукоятки управления вперед-назад. Для предотвращения самопроизвольного перемещения руля рукоятку зажимают винтом через шайбы с насечкой и кожаные прокладки — так создается необходимое трение.
Рис.3. Рулевое управление самодельной лодки с педалями:
1 — винт М8; 2 — шайба с насечкой; 3 — кожаная’ прокладка; 4 — рукоятка; 5 — шайба; 6 — планка; 7 — тросы управления диаметром 2 мм; 8 — направляющие скобы; 9 — направляющая со шкивами; 10 — кольца; 11 — баллер руля (20×40 мм); 12 — перо руля (дюралюминий S2 мм); 13 — ось руля (пруток диаметром 8 мм); 14 — петли для руля; 15 — скобы; 16 — направляющая со шкивом.
Педальный привод лодки (рис. 4). В его конструкции использованы педальный привод с ведущей звездочкой, кареткой и частью рамы отслужившего свой срок велосипеда. В качестве промежуточного звена, соединяющего велосипедный привод с гребным винтом, применена ручная дрель без рукоятки. На ее ось насажена ведомая звездочка (число зубьев z=16).
Ведущая (число зубьев z=32) и ведомая звездочки соединены велосипедной цепью. Гребной вал сделан из отрезка армированного металлической оплеткой резинового шланга высокого давления. Одним концом он надет на ось винта, другим на переходник, навинчивающийся вместо патрона на рабочий вал дрели. Крепится шланг хомутами.
Рис.4.Педальный привод самодельной лодки:
1 — рама с кареткой; 2 — цепь; 3 — ручная дрель без рукоятки, 4 — звездочка, 5 — хомут, 6 — шланг, 7 — стойка.
Чтобы легче было подбирать оптимальный шаг винта, мы предлагаем сделать его с поворачивающимися лопастями (рис 5). В нужном положении они фиксируются гайками. Лопасти выгнуты из тонкого листа нержавеющей стали толщиной 1-1,5 мм. К внутренним концам их приварены шпильки с резьбой М6. При нормальной работе (как на велосипеде) привод вращает гребной винт против часовой стрелки — если смотреть, глядя с кормы лодки. Но можно идти и задним ходом, правда, в этом случае педали придется вращать в обратную сторону.
Гребной винт — главный узел в нашей мини-лодке. Он упрощенной конструкции. Чтобы повысить его эффективность, лопасти сделаны регулируемыми — то есть в зависимости от условий движения вы можете изменять их угол атаки (шаг винта). Для этого нужно ослабить гайки и развернуть лопасти на требуемый угол. Подбирая оптимальный шаг винта, нужно помнить такую закономерность. Если шаг велик, лопасти захватывают и отбрасывают назад много воды, и гребцу тяжело крутить педали. И, наоборот, если шаг мал, вращать педали легче, но скорость лодки будет небольшой.
Рис.5. гребной винт самодельной лодки:
1 — лопасть винта, 2 — ступица, 3 — обтекатель, 4 — ось винта, 5 — опора, 6 — гибкий шланг высокого давления.
Как мы уже говорили, нашу лодку можно легко переоборудовать в мини-швертбот. Нужно лишь сшить небольшой парус, изготовить деревянную мачту и гик и укрепить на днище лодки съемный шверт.
И в заключение напомним: отправляясь в плавание на педальной лодке или мини-швертботе, не забудьте перед выходом на воду надеть спасательный жилет.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Grouper
Grouper
ПРЕДЗАКАЗ НА АПРЕЛЬ
Цена (без учета доставки):
Педальный каяк Grouper
ПРЕДЗАКАЗ
Поставка на склад — 30 апреля 2021г
Grouper (Групер) — профессиональный рыболовный каяк с педальным приводом.
Каяк Групер имеет педально-плавниковый привод, который позволяет двигаться каяку гораздо быстрей и легче, чем с помощью весла. При использовании педального привода ваши руки свободны, что очень удобно при рыбалке, охоте или при фотосъемке.
Педальный привод легко и быстро устанавливется в специальном колодце в корпусе. Он так же легко убирается при транспортировке или подходе к берегу.
При прохождении мелководья плавники можно развести в стороны, при этом они прижмутся к днищу каяка. Осадка каяка в таком положении будет минимальная.
Управление рулем осуществляется с помощью специальных ручек, расположенных по бокам от седока.
Удобное каркасное сидение передвигается по прельсам для настройки под длину ног.
У каяка есть вместительные багажники на носу и корме.
Каяк комплектуется: педальный привод , каркасное алюминиевое сидение, 2 поворотных держателя для удочек, компас
Дополнительная комплектация:
Алюминиевое весло — 2300 руб./шт.
Надувные поплавки — аутриггеры — 8900 руб.
Необходимую комплектацию указывайте в примечании к заказу. Педальный каяк Grouper
Размер: 3.0 × 0.8 × 0.3 m
Грузоподъемность 160 кг.
Материал корпуса LLDPE.
Комплектация: Педальный привод. Каркасное сидение. повороный держатель 2 шт.. компас. Доп. комплектация: Алюминиевое весло — 2300 руб.Надувные поплавки — аутриггеры — 7900 руб.
Гимнастика
Педальные каяки и каноэ
В последнее время каяки набирают популярность. Они имеют много преимуществ перед лодками — они грузоподъемны, малогабаритны, легкие, поэтому перевозить, хранить и пользоваться ими легко. Ими пользуются туристы, охотники, рыбаки, любители водного сплава, водные экстремалы, любители дальних путешествий, их используют как экспедиционный транспорт, на них выбираются на спокойные семейные прогулки.
Особенности
Сначала все каяки приводились в движение с помощью весел, но совсем недавно появились суда этого типа, которые двигаются с помощью педального привода. Эта возможность дает рукам свободу, что нравится разным категориям людей — рыбакам, которым нужно держать снасти, любителям пофотографировать или же просто отдыхающим, которые хотят расслаблено бороздить водными просторами, ведь ноги — значительно более сильная часть тела, чем руки.
Лодку движет пропеллер, как в обычных моторных лодках, а также так называемые «плавники», которые находятся под дном и сделаны из упругого пластика, причем плавники на каяк устанавливают чаще, чем пропеллер. Образ действия такой же, как у рыб — двигаясь из стороны в сторону этот механизм толкает лодку вперед.
Педали не только помогают лодке двигаться без весел, но она становится более управляемой, маневренной, легко входит в вираж благодаря рулевому управлению. Благодаря узкому корпусу скорость набирается быстро. Причем ноги нагружаются несильно, и даже неподготовленный человек может грести довольно долго.
Педали можно быстро демонтировать, а также опять установить в случае необходимости. Каяки можно купить уже с педалями, а можно купить лодку, в которой предусмотрен монтаж педального управления. Педали регулируются, управление как правило, в таких каяках рулевое. Эти каяки не используются для спорта, однако для охотников, рыбаков, морских путешественников это хорошая альтернатива обычным лодкам.
Виды педальных каяков:
- разборные удобны в транспортировки,
- монолитные имеют жесткий корпус,
- надувные занимают мало место при хранении,
- есть одноместные, двухместные и трехместные,
- каркасные — состоят из каркаса и оболочки, они удобны для перевозки большого количества снаряжения, в разобранном виде занимают мало места.
Монолитные лодки — это настоящие небольшие суда, которые имеют небольшой кокпит, с корпус которых сделан из различных синтетических материалов — кевлар, карбон, полимеры и других. Поверхность очень прочная, не боится ударов, конструкция корпуса позволяет сделать хорошую теплоизоляцию. Конструкция позволяет управлять, кроме педалей, весел и рулей, еще и перемещением тела, при которых происходит небольшой крен и таким образом эта длинная лодка лучше входит в поворот.
Бывают надувные педальные каяки, они похожи на обычные рыбацкие лодки, но форма удлиненная, а нос — заостренный. Благодаря тому, что они широкие и устойчивые, на них можно перевозить много груза, их в спущенном виде можно перевозить в багажнике автомобиля. Подходят для рыбалки, прогулок и экспедиций на тихой воде без опасных отмелей, на которых можно пробить днище.
Педальные каяки, как и весельные, делятся на виды по тому, как сидят гребцы — sin-in, когда ноги гребца находятся внутри лодочного корпуса и sin-on-top, когда гребец сидит сверху и ноги ничем не прикрыты. Первый тип — сит-ин более распространенный, но он не подходит для занятий дайвингом, в теплое время году в нем может быть жарко. Второй тип сит-он-топ более прост, им не нужны «юбки», закрывающие лодки от воды, однако отсутствие этой защиты делает не комфортным путешествие в холодную погоду.
Конструкция
Конструкция состоит из:
- шпангоутов
- стрингеров
- штевней, которые стоят в носу и на корме
- пиллерсы
- упоры для спины и колен, они могут регулироваться
- сиденья могут быть эргономичными и мягкими
- люки
- отсеки для багажа
- обвязка из жгута
- плавники
- обводы
- педали одновременно являются опорами для стоп, снабжаются винтами для того, чтобы их можно было быстро установить, они соединены с пером руля, которое отвечает за руление.
Также каяки могут иметь емкости, с помощью которых сохраняется плавучесть в сложных ситуациях, а также дренажные клапаны. Крепеж весел осуществляется посредством держателей и клипсов. Каркасные каяки укреплены фальшбортами. Для переноски судна оснащены ручками. Также желательно наличие страховочных канатов по периметру борта лодки.
Технические характеристики и ремонт
Каяки без проблем могут развивать довольно приличную скорость — до десяти километров в час, при чем груз на борт могут брать около трехсот килограмм. Длина составляет от 3 до 5,5 метров, ширина — 60 — 86 сантиметров. Вес может составлять от 20 до 50 килограмм, так что каяк без проблем может переносить два человека, а в случае надобности — и один.
Педальные каяки надежны, они служат многие годы. Педали редко ломаются, так как их конструкция проста. Но и в случае поломки их легко можно заменить.
Ремонт требует знания конструкции педального механизма, но те, кто ремонтировал велосипед, смогут справиться и поломкой движущего механизма каяка. Одна из самых частых поломок — повреждения шпангоута, который можно заменить палкой (веткой) диаметром три сантиметра, примотав специальным образом проволокой, с закреплением килсона и стрингерных креплений.
При поломке оболочки ставится специальная заплата из ткани, пропитанной резиной, которую ставят на клей.
- На каяке с педальным приводом удобно рыбачить, поскольку руки освобождаются для удочек или других снастей. Можно без проблем находить рыбные места, катаясь по реке или озере.
- Также можно отправляться в небольшую экспедицию, где нужно много фотографировать.
- Каяк с педальным приводом — это хороший вариант для прогулок, так как работа ногами разгружает организм, в то же время плечевой пояс и руки не работают.
- Мышцы ног и пресса тренируются.
- Нет нагрузки на группу мышц, которые участвуют в гребле.
- Байдарка на педалях под килем должна иметь большее пространство из-за гребного привода, поэтому она не пройдет на такой мелкой воде, на какой пройдет обычная весельная лодка.
- Механика может ломаться, путаться в водорослях, поэтому желательно иметь под рукой весло.
В некоторые случаях, например против течения, нужно использовать и ножной привод и весло для лучшей скорости и управляемости.