Боковые выносные поплавки на парусной байдарке
В настоящее время подавляющее большинство парусных байдарок оснащается боковыми выносными поплавками. Это существенно повышает безопасность плавания.
Для крепления стрингеров поплавков байдарка, как правило, оснащается длинными поперечными балками, жестко соединенными с корпусом лодки. При необходимости перейти на греблю (штиль, узкие реки и протоки и др.) эти балки мешают полноценной проводке весел вдоль бортов. В таких случаях работать веслами может только один член экипажа или приходится грести с боков укороченными веслами — как на каноэ. В итоге теряется основное преимущество байдарок перед туристскими швертботами и парусными катамаранами — быстрый ход на веслах. Снятие же и последующая установка поплавков и балок — операция довольно трудоемкая, туристы-парусники обычно от этого воздерживаются.
Для полноценного использования байдарки как парусно-гребного судна балки крепления поплавков рекомендую сделать разъемными. Для этого среднюю часть балки (дюралевую трубу диаметром 40—50 мм), длина которой чуть больше ширины байдарки, следует хорошо укрепить в двух (а еще лучше в четырех точках) и не снимать при переходе на греблю. При необходимости поплавки вместе с относительно короткими — длиной 600—800 мм — вставными балками можно легко и быстро снять и снова поставить в рабочее положение. Когда потребуется перейти на греблю, то поплавки, не отсоединяя от балок-вставок, можно в надутом виде уложить на деке в носу или корме.
Для более высокого (страхующего) положения поплавков рекомендуемая система крепления позволяет также применять изогнутые балки-вставки (длинные балки с изгибом, как правило, нетранспортабельны). Чтобы облегчить вес перевозимых и переносимых упаковок байдарки, вставные балки в начале похода несложно сделать из дерева. Стрингеры поплавков в этом случае следует просто подвязать штертами к балкам.
Модернизация лодки
#1 КАПЕЦ
- Из: Украина, Одесса
- Судно: ноги)
У меня есть лодка.
Плоскодонка на 2 человека.
С местом для мотора.
Мотор Меркури 3.3.
Проблема в том что лодка очень узкая (предназначена для охоты в плавнях)
и она легко переворачиватся.
Хочу к ней добавить поплавки с двух сторон. для устойчивости.
Если ктото может мне в этом помочь то скажите как это лучше сделать.
Буду блягодарен за любую инфо!
#2 КАПЕЦ
- Из: Украина, Одесса
- Судно: ноги)
#3 дедок
- Из: Саратов
- Судно: самодельный автобот
- Название: без названия
хм.. что ничего не может ничего сказать?
#4 КАПЕЦ
- Из: Украина, Одесса
- Судно: ноги)
Можно конечно и поплавки приспособить,но гораздо проще сделать новую лодку,отвечающую Вашим требованиям.
С поплавками лодка получится неуклюжая,с плохими ходовыми качествами и недостаточно маневренная,да и цена доработки будет почти равной цене новой лодки.
#5 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
#6 ixandr
Рулевой 3-го класса
- Из: Таганрог
- Судно: Швертбот Т3
- Название: Ника
#7 nix89
- Из: Москва
- Судно: временно сухопутный
Действительно, не стоит лишаться главного достоинства узкой лодки — возможности протискиваться в камышах. Или Вы хотите зайти в камыши, а потом расположиться с комфортом? Тогда, что-о съемное, легко одеваемое и компактное. Например — надувные балоны от катамарана.
пробовал каноэ вот с такой примерно фигней:
ходить с ней, особенно под мотором, совсем неудобно,
но вот при выходе в район ловли, достаточно быстро монтируется прямо на воде
можно еще и так
или так
#8 КАПЕЦ
- Из: Украина, Одесса
- Судно: ноги)
2nix89 спасибо большое за картинки. я тоже чтото типо такого хочу сделать.
Дело в том что лодка не используется по назначению т.е. в камышах она не бывает. Она на лимане используется.
Теперь буду думать как к корпусу прикрепить поплавки так чтобы не повредить лодку.
#9 nix89
- Из: Москва
- Судно: временно сухопутный
2nix89 спасибо большое за картинки. я тоже чтото типо такого хочу сделать.
Дело в том что лодка не используется по назначению т.е. в камышах она не бывает. Она на лимане используется.
Теперь буду думать как к корпусу прикрепить поплавки так чтобы не повредить лодку.
#10 ixandr
Рулевой 3-го класса
- Из: Таганрог
- Судно: Швертбот Т3
- Название: Ника
2nix89 спасибо большое за картинки. я тоже чтото типо такого хочу сделать.
Дело в том что лодка не используется по назначению т.е. в камышах она не бывает. Она на лимане используется.
#11 КАПЕЦ
- Из: Украина, Одесса
- Судно: ноги)
На лимане лучше бы иметь другую лодку. Я на узкой в свое время намучался.
Да я понимаю что лучше. но имеем то что досталось.
А какую тогда лучше?
#12 iliill
- Из: Москва
- Судно: ВОЛГА, АМУР
У меня есть лодка.
Плоскодонка на 2 человека.
С местом для мотора.
Мотор Меркури 3.3.
Проблема в том что лодка очень узкая (предназначена для охоты в плавнях)
и она легко переворачиватся.
Хочу к ней добавить поплавки с двух сторон. для устойчивости.
Если ктото может мне в этом помочь то скажите как это лучше сделать.
Буду блягодарен за любую инфо!
#13 nix89
- Из: Москва
- Судно: временно сухопутный
Есть такая класная штука — топливные баки от самолёта. Сходите на ближайший аэродром.
#14 iliill
- Из: Москва
- Судно: ВОЛГА, АМУР
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей