- Что такое киль у лодки ПВХ?
- Что такое киль?
- Нужна ли вам лодка с килем?
- Для чего киль надувному маломерному судну?
- Какие недостатки у киля на лодке?
- Как сделать киль на лодку своими руками?
- Этапы создания самодельного киля
- Вопрос — ответ
- Для чего нужен киль на лодке?
- Что такое киль?
- Нужна ли вам лодка с килем?
- Для чего киль надувному маломерному судну?
- Какие недостатки у киля на лодке?
- Как сделать киль на лодку своими руками?
- Лодки ПВХ. Плоскодонка или килевая. Что выбрать?
- Что такое киль?
- Как правильно эксплуатировать килевые ПВХ лодки
- Нужна ли вам лодка с килем?
- Лодки с НДНД со встроенным дном
- Преимущества
- Недостатки
- Для чего киль надувному маломерному судну?
- Какие недостатки у киля на лодке?
- Как отличить килевую лодку ПВХ от плоскодонки?
- Как сделать киль на лодку своими руками?
- Этапы создания самодельного киля
Что такое киль у лодки ПВХ?
Есть лодки плоскодонные и килевые. Какая лучше? Если вы хотите купить надувное плавсредство, над этим нужно серьёзно подумать. Мы поможем разобраться вам, что такое киль у лодки ПВХ, за что отвечает, и нужен ли он в вашем рыбацком деле.
Что такое киль?
Киль у лодки ПВХ — это специальный отсек на надувной лодке, находящийся посередине. Он похож на рыбий плавник:
Главное предназначение надувного киля — предотвратить опрокидывание лодки. Если вы хотите быстро передвигаться по воде, то это вполне возможно. Нос вашего водного товарища при большой скорости может подняться, из-за чего уменьшается расстояние между днищем и водой, а судно опрокидывается.
Киль делает лучше контакт лодки с водой, помогает держать её на плаву даже в суровых условиях. Форма этого отсека позволяет рассекать по волнам.
На надувных плавсредствах киль размещается в носу и постепенно сужается к корме. В связи с этим лодка используется с погруженным корпусом. Надувные лодки с килем делают в основном из многослойной ПВХ-ткани, потому что она очень прочная. Её не пробивают камыши или острые предметы (крючки, камни).
Нужна ли вам лодка с килем?
Если вы планируете плавать с вёслами без высокой скорости в скромном озере, лодка с килем вам вряд ли будет полезна, вы только зря переплатите за то, что вам не нужно. Выбирайте плоскодонную лодку, если:
- Мотор до 5 л.с.
- Водоём небольшой.
- Мелководье.
Если вам нужна надувная лодка длиной больше 3 метров, да еще и с мотором, то покупайте килевую модель, потому что вам будет легче управлять ею. Конечно же, понадобится и жесткая слань (настил). Кстати, в нашем магазине есть отличные модели.
Выбирайте лодку с килем, если:
- Мотор от 5 л.с
- Крупные водоёмы.
- Длинные переходы.
Килевая модель пригодится, если вы — отчаянный рыбак, который любит дрейфовать среди водорослей, камней. Главное — защитить киль, иначе подводные сюрпризы повредят его. В качестве такой защиты выступает рифлёная лента из хорошей синтетики. Её необходимо наклеить на край лодочного киля. Благодаря этому киль станет ещё надёжнее.
Для чего киль надувному маломерному судну?
Самое время разобраться в преимуществах наличия киля у маломерных надувных лодок:
- Устойчивость. Вы без проблем будете управлять лодкой, потому что она будет податливой, даже если вы встречаетесь с волнами. Не зря киль сравнивают с рыбьем плавником, ведь за счёт него лодка не сворачивает с курса и без проблем входит в повороты.
- Высокая скорость. Хотите стать рыбаком-шумахером? Лодка с килем поможет преодолеть значительные дистанции на высокой скорости, так что даже рыба удивится вашим подвигам!
- Плавность хода. Даже если будут встречные волны, замедляющие движение плоскодонной лодки, киль даёт возможность врезаться в них и продолжать скоростное движение без прыжков.
- Поднят лодочный нос. При встречных волнах вы не будете мокрым с ног до головы.
- Киль является дополнительным гермоотсеком, который увеличивает безопасность плавсредства.
Получается, что надувное маломерное судно становится устойчивым, маневренным и более безопасным! В такой лодке вы почувствуете себя увереннее.
Какие недостатки у киля на лодке?
Учитывайте эти недостатки перед тем, как купить килевую лодку. Впрочем, сделать киль вы можете и своими руками, как и жесткий настил (об этом есть отдельная статья).
Как сделать киль на лодку своими руками?
Чтобы сделать киль самостоятельно, приобретите хорошее ПВХ-полотно и качественный ПВХ-клей.
Сначала необходимо создать чертёж. Сделать это можно двумя способами:
- Использовать старый киль, распоров его.
- Измерить длину от транца до носа лодки (она должна быть в надувном состоянии). Не забудьте добавить несколько сантиметров для загибов.
К ткани готовый чертёж нужно приложить так, чтобы совпадали клапаны. Не забывайте указать места сгибов. После того, как вырезали новый киль, приступаем к сборке.
- Ленты шириной 4 и 3 см.
- Уплотнительное кольцо, нужное для клапана.
- Воздушный клапан.
Этапы создания самодельного киля
Теперь остаётся приклеить ещё одни замки-бабочки и соединить киль с плавсредством. Помните, что киль к лодке правильно клеить на трёх опорах-бабочках. Подробности всего процесса смотрите на видео:
Лодка с килем может стать вам отличным помощником. Мы всегда готовы помочь вам с выбором такой или плоскодонной лодки.
Хорошего вам улова!
Вопрос — ответ
Вопрос: Что такое киль у надувной лодки?
Имя: Владимир
Ответ: Так называется специальный отсек, который находится посередине днища. Его из-за этого элемента меняется.
Вопрос: Для чего нужен киль на жесткой и надувной лодке?
Имя: Матвей
Ответ: Предназначение киля — предотвратить опрокидывание судно. Его будет легче держать на плаву даже в очень суровых условиях. На килевых лодках удобнее рассекать по волнам и дрейфовать даже среди камней и водорослей (но в этих случаях киль лучше защитить). В надувных лодках, помимо прочего, киль является дополнительным гермоотсеком.
Вопрос: Килевая лодка — какая и что это?
Имя: Ильдар
Ответ: Так называется лодка с килем — дополнительным отсеком, который улучшает характеристики судна.
Вопрос: Где у лодки находится киль?
Имя: Владимир
Ответ: Посередине днища. Киль можно сделать своими руками.
Для чего нужен киль на лодке?
25 Фев 2019 | 14:19
Важно! Если вы цените свое время и вам некогда разбираться в характеристиках и особенностях килевых лодок, мы с радостью поможем вам выбрать наилучший вариант килевой лодки именно под ваши потребности. Вы всегда можете зайти в Наш Магазин и спросить у менеджера все интересующие вас вопросы, он поможет вам подобрать лодку и дополнительные аксессуары к ней.
Что такое киль?
Киль – это специализированный надувной отсек на лодке из ПВХ, который представляет из себя изготовленную из лодочной ткани с клапаном специальную сплюснутую трубу. За счет своей специальной треугольной формы, наличие киля улучшает возможность маневрировать на волнах и держать ходовую устойчивость. Когда двигатель будет работать, то именно это устройство будет делать невозможным отрыв от воды передней судовой части.
Нужна ли вам лодка с килем?
Если лодка вам нужна, чтобы ходить на веслах или с электромотором, то выбирайте плоскодонку, так как модель с килем стоит дороже. При выборе мотора обращайте внимание на его мощность, — агрегат, способный выдать более 5 л/с позволит лодке двигаться ровно и устойчиво держать курс.
Если вы планируете приобретение надувной лодки, длина которой более 3 м, и впоследствии докупите к ней мотор, то остановите выбор на модели с килем, — она лучше слушается руля. Плавсредства с реечной сланью и килем – подобны малолитражному авто, выступающему в роли лимузина. Наличие киля требует оснащения сплошным настилом жесткого типа. Чтобы килевые модели смогли продемонстрировать все возможности, потребуется гораздо больше, чем пять реек слани, а именно фанерная или алюминиевая слань во все дно.
Для чего киль надувному маломерному судну?
Наличие киля на днище лодки обеспечивает ее курсовую устойчивость. Свойство «курсовой устойчивости» позволяет получить послушное и легкое в управлении плавсредство, которое не колеблется из стороны в сторону при встречах лодки с волнами или движении на большой скорости.
Функция киля у надувных плавсредств схожа с ролью плавника у рыб, он позволяет идти прямо по курсу, а также правильно входить в повороты. Встречные волны замедляют движение лодки, а киль позволяет «врезаться» во встречный поток воды и продолжить движение, не подпрыгивая после взаимодействия с волной.
Таким образом, плавсредства с килем обращают на себя внимание благодаря целому ряду функциональных достоинств:
- высокие ходовые характеристики при наличии волнения и движении с электромотором;
- отсутствие «рыскания» при движении на высоких скоростях во время следования по прямому курсу;
- значительное снижение тряски и ударов о поверхность водоема при наличии волн;
- отсутствие бокового смещения с курса при прохождении поворотов;
- при использовании сплошных настилов, люди в лодке чувствуют себя свободно (достигается прочная опора, и пассажиры могут встать и ходить по днищу).
Какие недостатки у киля на лодке?
Плавсредства надувного типа имеют надувные кили. В верхней части опорой ему служит палубный настил, а снизу он способствует растяжению мягкого днища, что и приводит к формированию килеватой формы. Для килевых плавсредств настил на палубе должен быть более жестким, чем в плоскодонках, — это необходимо для усиления натяжения днища и создания прочного упора для киля. Послушность судна напрямую зависит от жесткости днища.
Наличие киля на судне имеет и свои недостатки:
- получение более сложной конструкции, утяжеление и увеличение объема сложенной лодки, что требует больше времени для сбора судна и места для хранения и транспортировки;
- увеличение стоимости плавсредства;
- необходимость приобретения электромотора большой мощности, что позволит выйти на глиссирование, такая покупка потребует дополнительного расхода средств.
Рассмотренные плюсы и минусы килевых надувных маломерных судов помогут сделать правильный выбор при покупке.
Как сделать киль на лодку своими руками?
Для того, чтобы сделать самодельный киль у себя дома, нужно будет использовать качественное ПВХ-полотно, а также ножницы, клей и многие другие инструменты.
Лодки ПВХ. Плоскодонка или килевая. Что выбрать?
Каждый любитель рыбалки знает, что лучший клев не у берега, а на глубине. Поэтому без плавсредства в искусстве рыбной ловли сегодня не обойтись. Но в магазинах нынче такой широкий ассортимент, что сразу и не разберешься во всех премудростях выставленных на продажу лодок. Например, подойдет ли рыбакам-любителям обычная лодка с плоским дном или обязательно должен быть у хорошей лодки ПВХ киль, и что вообще такое этот киль? Предлагаем подробно разобраться во всех перечисленных вопросах и выбрать надежный транспорт для рыбной ловли на глубоководных реках и озерах.
Надувная лодка с килем
Что такое киль?
Киль у лодки ПВХ — это специальный отсек на надувной лодке, находящийся посередине. Он похож на рыбий плавник:
Главное предназначение надувного киля — предотвратить опрокидывание лодки. Если вы хотите быстро передвигаться по воде, то это вполне возможно. Нос вашего водного товарища при большой скорости может подняться, из-за чего уменьшается расстояние между днищем и водой, а судно опрокидывается.
Киль делает лучше контакт лодки с водой, помогает держать её на плаву даже в суровых условиях. Форма этого отсека позволяет рассекать по волнам.
На надувных плавсредствах киль размещается в носу и постепенно сужается к корме. В связи с этим лодка используется с погруженным корпусом. Надувные лодки с килем делают в основном из многослойной ПВХ-ткани, потому что она очень прочная. Её не пробивают камыши или острые предметы (крючки, камни).
Как правильно эксплуатировать килевые ПВХ лодки
Раз уж мы разобрали что стоит выбрать, лодку с килем или без, то заодно и поговорим о правилах ухода за купленным водным транспортом.
- Без крайней необходимости не рекомендуется волочь ПВХ лодки к воде по берегу. Ткань хоть и прочная, но на побережье могут оказаться осколки бутылок, обломанные ветки, острые камни и другие предметы, которые с высокой степенью вероятности могут оцарапать днище или нанести крайне серьезные повреждения. Небольшое судно легко перетащить «на себе» одному, а для крупной лодки стоит купить специальные колесики-шасси.
- Нельзя эксплуатировать ПВХ лодки при аномально низких или высоких температурах. От сильных морозов материал «дубеет», и покрытие получает трещины. А влиянию жары подвержен клей, которым скрепляют швы лодки. Зафиксированы реальные случаи, когда оставленная на суше под солнцепеком лодка буквально «расползалась» по швам за считанные часы.
- Будьте аккуратны и при выходе на воду. Старайтесь объезжать заросли и кусты, и на мелководье не задевать дном крупные камни. На борту не рекомендуется курить, чтобы предотвратить риск прожигания ткани.
- После каждого выезда тщательно промывайте и высушивайте лодку. Эти элементарные требования гигиены не только предотвратят появление неприятных запахов и несмываемых пятен, но и поспособствуют долгому сроку службы ПВХ ткани.
- Складывать и разбирать лодку нужно в сухом и просторном месте. Чтобы не повредить борта и днище не забудьте удостовериться, что вокруг нет никаких острых предметов.
- Перед долгим простоем промойте лодку мыльным раствором, просушите, сложите и отправьте на хранение в помещение с температурой от 0 до +25 градусов. Как правило, лодка ПВХ с килем и пластиковым дном поставляется со специальными чехлами. В одном хранится сдутый корпус, а во второй помещают снятый пол, весла и скамьи. Проследите за тем, чтобы на сложенную лодку никто не поставил тяжелый груз, т.к. это может ухудшить ее эксплуатационные свойства.
Мы привели общие критерии ухода за лодками из ПВХ, соблюдение которых поможет продлить срок службы транспорта. А для большей уверенности в правильной эксплуатации, рекомендуем также ознакомиться с инструкциями и рекомендациями от производителя плавсредства.
Нужна ли вам лодка с килем?
Если вы планируете плавать с вёслами без высокой скорости в скромном озере, лодка с килем вам вряд ли будет полезна, вы только зря переплатите за то, что вам не нужно. Выбирайте плоскодонную лодку, если:
- Мотор до 5 л.с.
- Водоём небольшой.
- Мелководье.
Если вам нужна надувная лодка длиной больше 3 метров, да еще и с мотором, то покупайте килевую модель, потому что вам будет легче управлять ею. Конечно же, понадобится и жесткая слань (настил). Кстати, в нашем магазине есть отличные модели.
Выбирайте лодку с килем, если:
- Мотор от 5 л.с
- Крупные водоёмы.
- Длинные переходы.
Килевая модель пригодится, если вы — отчаянный рыбак, который любит дрейфовать среди водорослей, камней. Главное — защитить киль, иначе подводные сюрпризы повредят его. В качестве такой защиты выступает рифлёная лента из хорошей синтетики. Её необходимо наклеить на край лодочного киля. Благодаря этому киль станет ещё надёжнее.
Лодки с НДНД со встроенным дном
Днище и борта этих лодок представляет собой единой целое. Килевая конструкция днища улучшает ходовые качества. Благодаря установке специальных накладок на его нижней части, увеличивается прочность и улучшается защита от повреждений. Плавсредства этого типа проектируются с учетом законов гидродинамики и обеспечивают требуемый уровень прочности.
Преимущества
Надувное дно имеет V-образную форму, что делает его достаточно жестким и придает требуемую килеватость. Твердость поверхности достигается не только за счет создаваемого давления, но и благодаря особой конструкции перегородок, состоящих из плотной ткани. Форма киля формируется за счет разности высот этих элементов. Его центральная часть имеет максимальный размер, а остальные перегородки постепенно уменьшаются в направлении борта.
Палуба обладает жесткостью, которой достаточно для того, чтобы можно было уверенно на ней стоять. При этом присутствует незначительная деформация.
Такие суда имеют возможность гашения ударов мелких волн. Это становится возможным за счет присутствия в конструкции киля, воспринимающего удары короткой волны, и ослабляющего вибрацию корпуса.
Конструкция лодок с НДНД привлекают потребителей простотой сборки и разборки. Он сводятся к процедуре наполнения воздухом и удаления его. Если для этого использовать компрессор или электрический насос, то этот процесса требует не более 10 минут.
Лодки не притязательны к мощности используемого мотора и способны выходить на глиссер, имея на борту значительный груз.
Надувное днище сокращает потребности в месте для хранения и транспортировки сложенного плавсредства.
Лодка может быть использована в качестве палатки, а его элементы играют роль комфортного матраса и обеспечивают благоприятную температуру отдыхающим на них людям.
При получении пробоины надувное днище выполняет функцию аварийного отсека, что повышает безопасность плавсредства.
Недостатки
Объем внутреннего пространства лодки существенно уменьшается, так как конструктивные особенности ее дна не позволяет находиться на одном уровне с забортной водой. Эта же причина обусловливает смещение центра тяжести вверх, что увеличивает риск переворачивания судна.
Палуба должна быть оснащена ковриками, которые не допускают скольжения и защищают людей от повреждений.
Общая масса килевой лодки с НДНД небольшая, но ее цельная конструкция снижает комфортность ее транспортировки.
Однозначного ответа на вопрос, какое дно надувной лодки лучше — каждая из них имеет определенные достоинства и недостатки. Несмотря на это, многие любители активного водного отдыха предпочитают килевые лодки с НДНД, которые проще транспортировать, обладают хорошими ходовыми качествами и имеют высокий уровень безопасности.
Для чего киль надувному маломерному судну?
Самое время разобраться в преимуществах наличия киля у маломерных надувных лодок:
- Устойчивость. Вы без проблем будете управлять лодкой, потому что она будет податливой, даже если вы встречаетесь с волнами. Не зря киль сравнивают с рыбьем плавником, ведь за счёт него лодка не сворачивает с курса и без проблем входит в повороты.
- Высокая скорость. Хотите стать рыбаком-шумахером? Лодка с килем поможет преодолеть значительные дистанции на высокой скорости, так что даже рыба удивится вашим подвигам!
- Плавность хода. Даже если будут встречные волны, замедляющие движение плоскодонной лодки, киль даёт возможность врезаться в них и продолжать скоростное движение без прыжков.
- Поднят лодочный нос. При встречных волнах вы не будете мокрым с ног до головы.
- Киль является дополнительным гермоотсеком, который увеличивает безопасность плавсредства.
Получается, что надувное маломерное судно становится устойчивым, маневренным и более безопасным! В такой лодке вы почувствуете себя увереннее.
Какие недостатки у киля на лодке?
- Высокая цена, хотя она полностью оправдывается результатом.
- Плавсредство с килем немного хуже выходит на глиссирование по сравнению с лодкой, у которой дно плоское (глиссирование — скольжение по воде за счёт скоростного водного напора). Килевой лодке понадобится очень мощный электромотор, чтобы скрасить этот недостаток.
- Более сложная и тяжелая конструкция. Одна из причин — жёсткое днище. Хотя именно оно делает более удобной эксплуатацию лодки (можно спокойно ходить по слани).
Учитывайте эти недостатки перед тем, как купить килевую лодку. Впрочем, сделать киль вы можете и своими руками, как и жесткий настил (об этом есть отдельная статья).
Как отличить килевую лодку ПВХ от плоскодонки?
На дне килевой лодки ПВХ имеется дополнительный надувной отсек — кильсон (киль), который придает дну треугольную форму и является не съемным элементом конструкции днища. Килевые лодки имеют стационарный транец, на который устанавливается мотор, и относятся к классу моторных лодок. Модели с плоским дном не имеют такого отсека и могут выпускаться как со стационарным транцем, так и без транца или иметь в комплектации навесной транец.
Как сделать киль на лодку своими руками?
Чтобы сделать киль самостоятельно, приобретите хорошее ПВХ-полотно и качественный ПВХ-клей.
Сначала необходимо создать чертёж. Сделать это можно двумя способами:
- Использовать старый киль, распоров его.
- Измерить длину от транца до носа лодки (она должна быть в надувном состоянии). Не забудьте добавить несколько сантиметров для загибов.
К ткани готовый чертёж нужно приложить так, чтобы совпадали клапаны. Не забывайте указать места сгибов. После того, как вырезали новый киль, приступаем к сборке.
- Ленты шириной 4 и 3 см.
- Уплотнительное кольцо, нужное для клапана.
- Воздушный клапан.
Этапы создания самодельного киля
- Обезжириваем внутреннюю часть выкройки.
- Наносим на края клей.
- Выкладываем ленту шириной 4 см, которая позволит в дальнейшем закрыть киль. Для удобства можно циркулем разметить по всему периметру киля 2 см, с краёв 3 см. Ленту выкладываем от края киля, при этом отступаем 7 мм.
- Приклеиваем уплотнительное кольцо для клапана (это можно сделать до работы с лентой).
- Подмазываем края ленты с двух концов.
- Ждём, когда подсохнет клей.
- Вкручиваем воздушный клапан.
- Собираем киль (чтобы нос сейчас не слипся, можно положить целлофановый пакет).
- Выставляем шов строго по клапану, проводим рукой, заклеиваем концы. Также делаем с хвостовой частью.
- Прикатываем все швы и внутреннюю ленту. Перед этим весь киль прогреваем.
- Делаем на краях киля замки (отмечаем 8 см и намазываем клеем, ждём, когда посохнут, греем феном, заворачиваем и прикатываем).
- Закрываем внешний шов лентой 3 см. Для этого намазываем шов в перехлёст и саму ленту. Когда клей подсох, крепим ленту, нагреваем феном и прикатываем.
Теперь остаётся приклеить ещё одни замки-бабочки и соединить киль с плавсредством. Помните, что киль к лодке правильно клеить на трёх опорах-бабочках. Подробности всего процесса смотрите на видео:
Делаем новый киль в лодку пвх, тюнинг лодки пвх
Лодка с килем может стать вам отличным помощником. Мы всегда готовы помочь вам с выбором такой или плоскодонной лодки.