- Моторная лодка для подводной охоты
- #1 SMasters
- #2 Скорпион
- #3 SMasters
- #4 Скорпион
- Прикрепленные изображения
- #5 SMasters
- #6 Скорпион
- #7 Циклон
- #8 SMasters
- #9 Краснощеков Евгений
- #10 Wargas
- #11 jeeet
- Прикрепленные изображения
- #12 RW3ABU
- #13 Скорпион
- #14 jeeet
- #15 RW3ABU
- #16 jeeet
- #17 Savage
- Мотор и лодка для подводного охотника
Моторная лодка для подводной охоты
#1 SMasters
- Из: Ижевск
Сообщение отредактировал SMasters: 22 июня 2010 — 18:37
#2 Скорпион
- Из: Москва
Всем доброго времени суток!
Мужики, мучают муки выбора — помогите! Нужна небольшая лодка для подводной охоты. Лодка должна быть в первую очередь остойчива потому, как придется постоянно десантироваться за борт. Нужна приличная скорость для быстрых перемещений по акватории, двигатель 20-30л.с.(если 15л.с., то лучше — экономичнее) — не более, пассажировместимость 3 человека и 100кг. груза.. Плавание в основном по водохранилищу, где бывает приличная волна.
Перелопатил гору литературы, но остановиться на каком либо проекте не хватает знаний и самое главное 0 опыта. Руки и мозги на месте. Построить по готовым чертежам не проблема(ну, скажем не очень большая). Строить планирую, конечно из фанеры, но вариант сварной из АМГ тоже не отвергаю.
Помогите советами, люди добрые!
#3 SMasters
- Из: Ижевск
Как самый добрый на этом форуме , позволю посоветовать РиБ метров 3 — 4. При плюхании за борт в снаряге и главное при выползании обратно опракидывание исключено и грузоподъёмность приличная , моторчик до 30 сил с задачей справляется. Пользуемся для этих целей РиБ «Гранд», очень удобно.
#4 Скорпион
- Из: Москва
По поводу РиБа согласен, но построить хочу сам нормальную лодку для хранения на стоянке у берега. Есть надувнуха 3,6м и двигло 10л.с. Чесс слово — задолбало собирать и разбирать этот . дон. Особенно, когда охотишься всего часов 5-6 в неделю.
Прикрепленные изображения
#5 SMasters
- Из: Ижевск
РиБ уже два года не разбирал , РиБ он же не весь резиновый, а потом его ж раз разобрал и пипец.Потому и предложил РиБ а не надувнушку.
#6 Скорпион
- Из: Москва
Да я ж понимаю о чем речь , но мне нужен проект для самостоятельной постройки лодки из фанеры.
#7 Циклон
- Из: СПб
- Судно: Диван
#8 SMasters
- Из: Ижевск
#9 Краснощеков Евгений
- Из: Астрахань
- Судно: Бударка
#10 Wargas
- Из: Волгоград
Всем доброго времени суток!
Мужики, мучают муки выбора — помогите! Нужна небольшая лодка для подводной охоты. Лодка должна быть в первую очередь остойчива потому, как придется постоянно десантироваться за борт. Нужна приличная скорость для быстрых перемещений по акватории, двигатель 20-30л.с.(если 15л.с., то лучше — экономичнее) — не более, пассажировместимость 3 человека и 100кг. груза.. Плавание в основном по водохранилищу, где бывает приличная волна.
Перелопатил гору литературы, но остановиться на каком либо проекте не хватает знаний и самое главное 0 опыта. Руки и мозги на месте. Построить по готовым чертежам не проблема(ну, скажем не очень большая). Строить планирую, конечно из фанеры, но вариант сварной из АМГ тоже не отвергаю.
Помогите советами, люди добрые!
#11 jeeet
- Из: Mars
Нужна небольшая лодка для подводной охоты. Лодка должна быть в первую очередь остойчива потому, как придется постоянно десантироваться за борт. Нужна приличная скорость для быстрых перемещений по акватории, двигатель 20-30л.с.(если 15л.с., то лучше — экономичнее) — не более, пассажировместимость 3 человека и 100кг. груза.. Плавание в основном по водохранилищу, где бывает приличная волна.
Прикрепленные изображения
#12 RW3ABU
- Из: moscow
Кстати. У меня есть вот такое: 3,5х1,4м, 20-25 л.с. (до 30 принципиально), должен пристойно для своих размерений (!) ходить в волну и показывать не самую плохую скорость. Главное — остойчив при всём этом. Разворачивается, т.е. можно стоить из фанеры. Только на стапеле! При определённых обязательствах по постройке — дам выкройки, чертежи или ординаты шпангоутов и спецификацию набора.
Сообщение отредактировал RW3ABU: 24 августа 2010 — 20:18
#13 Скорпион
- Из: Москва
ИМХО
с килеватостью Вы промахнулись,продольный редан на стенке туннеля явно высоко,наличие поперечного редана а ля CLASS ONE едва ли целесообразно.
кстати подобные корпуса собираются без стапеля,на лонжеронах(то биш, стенках туннеля)
2 SMasters
для охоты как и для дайвинга РИБ оптимален,т.к.имеет низкий и что важно мягкий борт.
Вот и я говорю РиБ.Правда в другой теме цепллял это видео .
#14 jeeet
- Из: Mars
с килеватостью Вы промахнулись
Там всего-навсего 22,5 градуса на редане. согласен, это совсем не много при ширине по скуле 390мм, но и увеличивать не резон — при полной нагрузке под 20-сильным ПЛМ с серийным винтом нужно обеспечить выход на глиссирование. Отсюда и очень умеренная статическая нагрузка.
продольный редан на стенке туннеля явно высоко
Какие все глазастые , но вот тут — я призадумался.
Да, на ТЧ ещё детали не хватает, к тому же (обтекателя-кормовой лыжи).
наличие поперечного редана а ля CLASS ONE едва ли целесообразно
К сожалению поперечный редан необходим, хоть он серьёзно усложняет постройку (особенно его канал вентиляции). Параллели с C1, S- или O-классами тут не проходят, имеем совсем иное соотношение между аэро- и гидродинамическими силами поддержания, с относительно незначительной аэродинамической «разгрузкой», другую компоновку (т.е. положение ЦДа и ЦДг к ЦТ). и нужно обеспечить достаточную стабильность на волнении с большей высотой (относительной, к длине/водоизмещению лодки). Вот и появились поперечный редан, вертикальный клиренс 250мм от ОЛ, носовая часть тоннеля характерная.
кстати подобные корпуса собираются без стапеля,на лонжеронах(то биш, стенках туннеля)
Это удобно (можно вертеть корпус при сборке для доступа к узлам), но требует весьма высокой квалификации и опыта от строителя, потому для рядового рукодельщика предпочтительнее классический стапель.
Хотя я больше намекал на неприемлемость в данном случае СиС.
для охоты как и для дайвинга РИБ оптимален,т.к.имеет низкий и что важно мягкий борт.
Мелкие и совсем мелкие «рыбчеги», как правило, имеют умеренно килеватый корпус и сильно выступающие за габарит скулы баллоны, что никак не улучшает поведение на короткой волне с крутыми склонами (например, на мелководных водохранилищах, лиманах, том же Азове. ) — был у меня двухгодичный опыт использования 3,7м «рыбчега» как тузика. разве что кранцы не нужны , а так — баловство одно.
Однозначно предпочтительнее была бы лодка увеличенных размерений, но тогда не будет соблюдаться условие топикстартера по желаемой мощности ПЛМ.
#15 RW3ABU
- Из: moscow
2jeeet
м.б. я ошибаюсь, просто я занимаюсь чисто гоночными лодками давно и у меня сложился некий стереотип,а я, вот так ,с ходу, позволяю себе судить о Вашем проекте не зная ни веса экипажа,ни высоты волн,мощности двигателя и пр.параметров
1 я имел ввиду , что килеватость велика
2 назначение продольного редана — предотвратить замывание стенки тоннеля т.е. 40-50 мм. от ОЛ
3 .
4 особая квалификация не требуется надо просто знать и соблюдать технологию,она несколько отличается от общепринятой. но Ваши обводы безумно не технологичны,почему не использовать накладные реданы7
5 ехать с приличной скоростью по приличной волне, на чем то короче 8 метров- это мазохизм.и тут я с Вами согласен.
ЗЫ
тема чужая, продолжим ,если есть желание,в другом месте или в личке.
Сообщение отредактировал RW3ABU: 26 августа 2010 — 20:53
#16 jeeet
- Из: Mars
если есть желание,в другом месте или в личке
#17 Savage
- Из: Ленинград
Мотор и лодка для подводного охотника
- Сообщений: 3043
- Спасибо получено: 2994
Господа, у меня вопрос, тем кто имеет опыт пользования моторными лодками.
Хочу купить себе мотор. Потом лодку. Так, потому что лодки железяки есть практически везде, гривен за 30-50 в сутки, а с моторами конкретный напряг.
Очень сомневаюсь по поводу соотношения мощность/вес мотора, т.к. мышинка — маленький ланос, и всегда когда еду на природу загружен по самое нимагу. Ну и в основном езжу я, жена, ребенок, поэтому сильно помочь с перетаскиванием мотора некому.
Какой движок посоветуете? Так чтобы не тяжелый и катал нормально? И живучий был. И не дорогой. короче коммунизм мне нужен.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- АндрейИ
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть
- Сообщений: 863
- Спасибо получено: 253
Господа, у меня вопрос, тем кто имеет опыт пользования моторными лодками.
Хочу купить себе мотор. Потом лодку. Так, потому что лодки железяки есть практически везде, гривен за 30-50 в сутки, а с моторами конкретный напряг.
Очень сомневаюсь по поводу соотношения мощность/вес мотора, т.к. мышинка — маленький ланос, и всегда когда еду на природу загружен по самое нимагу. Ну и в основном езжу я, жена, ребенок, поэтому сильно помочь с перетаскиванием мотора некому.
Какой движок посоветуете? Так чтобы не тяжелый и катал нормально? И живучий был. И не дорогой. короче коммунизм мне нужен.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- AndreySumy
—>
- Не в сети
- Ихтиандр
- Сообщений: 1004
- Спасибо получено: 977
С лодками и моторами постоянные проблемы — то маленькая (больше двух не влазит), то большая (в машину не помещается), то мотор не тянет против течения, то сам мотор не сдвинешь без помощи товарища.
Я считаю что нужно определиться какая лодка по габаритам и грузоподъёмности нужна (чаще всего будет использоваться) то есть, либо ты её с собой таскаешь, либо на месте берёшь в аренду. Исходя из этого и мощность двигателя (в паспорте к каждой лодке указывается максимальная мощность двигателя используемого с ней) если хватит денег на такой
В моём варианте (лодка надувная, плоскодонка, длинна 3,3м грузоподъёмность 450 кг) пишут что максимальная мощность двигателя должна быть 12 лошадей, хотя на аналогичные лодки других производителей, с такими же параметрами, советуют 15 лошадок. Но посмотрел я на цену, на массу движков в 15 лошадок(36-42кг) и решил что мне хватит 10 лошадей и нашёл подходящий вариант — www.snasti.com.ua/Lodochnye+motory/Nissan/%C4%E2%F3%F5%F2%E0%EA%F2%ED%FB%E5+%EB%EE%E4%EE%F7%ED%FB%E5+%EC%EE%F2%EE%F0%FB/Nissan+NS9.8B+1.html
не тяжёлый, и не такой дорогой.
Да и на килевую алюминиевую пойдёт, мы ж не соревнования по скорости устраиваем.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Light
—>
- Не в сети
- Модератор
- Alive
- Сообщений: 4031
- Спасибо получено: 5911
После прохоровки сделал для себя вывод что буду брать однозначно 4-х тактник. 2-х тактник уж больно прожорлив
В твоем Миша варианте (в моем то же самое) при наличии в кампании только тебя самого ну максимум еще одного компаньена (у меня как правило меня одного) думаю подойдет и 5 л.с. В принципе небольшую алюминьку он потянет, сам видел деды по днепру катаются и в последствии надувас 3.2 килевой моно взять. вот только самая дешевая из всех, не считая китайцев сузука 4-х тактная 12 килогрн стоит.
З.Ы. это мои мысли на этот счет так как сам подумываю о лодке с мотором на весну. С удовольствием приму любую, подтвержденную аналитикой, а еще лучше личным опытом, критику.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.