Лодка болотоход. Универсальный транспорт для охоты на утку.
Приветствую всех читателей! Сегодня расскажу вам о лодках мотором болотоходам. На мой взгляд это отличный вид транспорта для перемещения по воде, болоту, мелководью, ильменям, и другим водоемам изобилующими травой, водорослями и камышом. В общем там, где любит сидеть и кормиться утка.
Самое главное в этом транспорте мотор. Его по сути можно установить на любую лодку, но для перемещения по таким водоемам лучше все-таки использовать плоскодонку ,нежели килевую лодку.
Что из себя представляет мотор болотоход? Это ДВС с воздушным охлаждением. Схема охлаждения забортной водой не используется по понятным причинам, ведь условия эксплуатации таких двигателей сильно отличаются от обычных подвесных моторов. Грязью, травой, водорослями прочей бякой система охлаждения быстро забьется и перестанет функционировать. Да и забирать эту воду из водоема нет возможности, винт (шнек) болотохода часто погружен в воду лишь наполовину. Отвод выхлопных газов происходит в атмосферу. Отсюда и первый недостаток этих моторов-шумность.
Крутящий момент от двигателя на винт передается через зубчатый ремень, некоторые используют редуктор, тут все зависит от предпочтений производителя.
Далее посредством длинного наклонного вала вращение передается на винт. Я думаю конструкция понятна из картинок и без описания.
Так почему же на винт мотора болотохода не наматывается трава, водоросли и прочие неприятности. Все дело в его геометрии. Тут применяются винты шнекового типа. Винт имеет форму простого 2-х лопастного винта и имеет некоторые отличия; входящая кромка входит не перпендикулярно, а по касательной это
происходит за счет более длинной ступицы и служит для сброса водорослей с винта. При поднятии винта из воды, увеличив скорость его вращения можно сбросить все то, что намотали на винт ( винт болотохода я имею ввиду), а так же входящая передняя кромка немного выгнута назад для повышения КПД т.к. винт является полупогружным.
Разумеется КПД болотохода сильно ниже КПД обычного подвесного лодочного мотора (ПМЛ), но и работают они в разных условиях. К недостаткам моторов-болотоходов можно отнести шумность, тихоходность по сравнению с ПМЛ, и большие габариты.
Ну и пару видосиков для наглядности, что бы понять как все это работает.
По грязи идут тоже достаточно лихо.
В лодки тоже хорошо комплектуются. Из них оборудуют скрадки.
Лодка болотоход для рыбалки
Друзья, начну со своих соображений на эту тему.
Для начала определимся, что рассматривать буду средний вариант под мотор мощностью 15 л.с. с целью передвижения 1-2 человека с возможностью загрузки порядка 300-400 кг.
И так, длина. Считаю, что она должна быть не менее 4 метров, так как в этом случае в лодке можно разместить груз и при этом оба человека будут иметь возможность рыбачить с лодки стоя, сидя и т.д. Ну и для румпеля останется 1 метр свободного пространства для управления.
Диаметр баллонов не менее 44 см. Это минимально комфортно и безопасно на волне порогов и перекатов, а так же создаёт нужную грузоподъёмность.
Ширина для лодки, на которой придется ходить по мелководным и, зачастую, узким рекам, должна быть неширокой. Возможно для более свободных акваторий, где основными препятствиями являются водная почтительность и мель, лодка может быть шире. В общем для северных регионов узкая лодка будет предпочтительнее. Да и лодки длинные и вытянутые имеют хороший ход, ведь не зря национальные лодки севера и юга традиционно узкие и длинные. В общем общая ширина при 4 метрах длины не должна превышать 1,5-1,6 м.
При габаритах лодки 4*1,5 м. сохраняется минимально комфортный, на мой взгляд, кокпит шириной 60 см.
Дно. Оно должно иметь минимальную килеватость преимущественно в первой половине лодки к носу. Транец должен иметь 0° килеватости. Это будет способствовать проходить отмели беспрепятственно.
Теперь: НДНД (надувное дно низкого давления); жёсткий настил; вкладыш высокого давления Air Deck или вклеенное дно Air Deck. Возможно всё выше перечисленное — дело личных предпочтений, но. Считаю, что надувное дно в любом исполнении придаст дополнительную грузоподъёмность и снизит осадку, что благоприятно скажется на проходимости. В принципе, каким бы ни было дно, оно должно выполнять очень важную функцию, а именно, создавать надёжную продольную жесткость судна. С этим, как мне кажется, с успехом справляются НДНД и НДВД варианты. Жёсткий настил, как правило, тоже, но весит он неприлично много при этом.
Транец должен быть толщиной не менее 24 мм., что позволит надёжно переносить ему немалый вес мотора-болотохода.
Плотность материала. Не вижу смысла использовать плотность 1100 гр/м², вполне достаточно 850-950 гр/м². В этом случае дополнительно лучше забронировать дно и наиболее подверженные нежелательным контактам участки либо полиуретановой плёнкой, либо лентами ПВХ.
Наличие фальшборта и какой либо фурнитуры считаю не существенным и тут не может быть принципиальных моментов, исключительно субъективные.
Вот, вроде, в общих чертах описал своё видение вопроса.
А что скажете вы.
Лодки болотоходы Go-Devil
Лодки Go-Devil Boats предназначены для подвесных мелководных лодочных болотоходов. Просторный корпус болотоходных лодок Go-Devil изготовлен из алюминиевого сплава марки 5086 (аналог «морского алюминия» АМГ-5М) толщиной 3.17 мм с пониженным содержанием меди для коррозионной стойкости в морской воде. Дополнительную прочность бортовым пластинам лодки придают поперечные подкрепляющие V-образные ребра жесткости. Отличительные особенности болотоходных лодок Go-Devil:
- Усиленный транец не имеет деревянной основы и, поэтому, не способен гнить в воде;
- Комплектный алюминиевый пол лодки сделан нескользящим;
- Вдоль бортов поперечные подкрепляющие V-образные ребра жесткости;
- Гладкое днище без киля не будет цеплять тину, камни или водоросли;
- Округлые «скулы» позволяют преодолевать пни, стволы упавших деревьев и дренажные канавы;
- Не скользят в повороте подобно обычным плоскодонным лодкам;
- Наклон транца облегчает движение задним ходом по илу и по кочкам;
- Специальный поручень пригодиться при движении по неровной поверхности;
- На борту имеется рундук большого объема;
- В движении малым ходом поможет алюминиевый шест для толкания длиной 3-3.5 м.
Cегодня американская компания Go-Devil® представляет охотникам и рыболовам две серии специализированных лодок-болотоходов. Специально для охотников на водоплавающую дичь компания Go-Devi® создала серию лодок Go-Devil® Duck Hunting Boats «УТИНАЯ ОХОТА».
У НАС МОЖНО ЗАКАЗАТЬ И КУПИТЬ ЛОДКИ СЕРИИ GO-DEVIL® DUCK HUNTING ПО ЦЕНАМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ:
Модель лодки | Фото. Базовая комплектация | Длина фут/м | Ширина дюйм/м | Высота транца дюйм/см | Мощность мотора л.с. | Вес лодки кг | Цена руб. |
1638DH | 16’/4.8 | 38″/1.0 | 16″/406 | 16-25 | 177 | 682300.00 | |
1644DH | 16’/4.8 | 44″/1.2 | 16″/406 или 20″/508 | 20-30 | 206 | 715200.00 | |
1656DH | 16’/4.8 | 56″/1.4 | 16″/406 или 20″/508 | 23-40 | 245 | 788300.00 | |
1838DH | 18’/5.4 | 38″/1.0 | 16″/406 | 20-30 | 195 | 715200.00 | |
1844DH | 18’/5.4 | 44″/1.2 | 16″/406 или 20″/508 | 23-40 | 227 | 771900.00 | |
1856DH | 18’/5.4 | 56″/1.4 | 16″/406 или 20″/508 | 27-40, 2×18, 2×23 | 263 | 854100.00 | |
2044DH | 20’/6.0 | 44″/1.2 | 16″/406 или 20″/508 | 27-40, 2×18 | 250 | 821200.00 | |
2056DH | 20’/6.0 | 56″/1.4 | 16″/406 или 20″/508 | 27-40, 2×18, 2х23 | 281 | 903400.00 |
Вторая серия лодок Go-Devil® Surface Drive Boats «СКОЛЬЗЯЩИЕ» предназначена для подвесных мелководных лодочных болотоходов типа Surface Drive. Отличительной особенностью болотоходных лодок этой серии является наличие на корпусе клинообразных ребер жесткости, облегчающих скольжение по отмелям (глубиной до 23 см!), а также повышающих прочность корпуса болотоходной лодки на изгиб, на большой скорости преодолевающей затопленные препятствия.
У НАС МОЖНО ЗАКАЗАТЬ И КУПИТЬ ЛОДКИ СЕРИИ GO-DEVIL® SURFACE DRIVE ПО ЦЕНАМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ:
Модель лодки | Фото. Базовая комплектация | Длина фут/м | Ширина дюйм/м | Высота транца дюйм/см | Мощность мотора л.с. | Вес лодки кг | Цена руб. |
1648SD | 16’/4.8 | 48″/1.22 | 16″/406 или 20″/508 | 23-30 | 231 | 715150.00 | |
1654SD | 16’/4.8 | 54″/1.37 | 16″/406 или 20″/508 | 23-40 | 244 | 788300.00 | |
1660SD | 16’/4.8 | 60″/1.52 | 16″/406 или 20″/508 | 23-40 | 255 | 792200.00 | |
1848SD | 18’/5.4 | 48″/1.22 | 16″/406 или 20″/508 | 27-40 | 240 | 771900.00 | |
1854SD | 18’/5.4 | 54″/1.37 | 16″/406 или 20″/508 | 35-40 | 250 | 854100.00 | |
1860SD | 18’/5.4 | 60″/1.52 | 16″/406 или 20″/508 | 35-40 | 275 | 864900.00 | |
2048SD | 20’/6.0 | 48″/1.22 | 16″/406 или 20″/508 | 35-40 | 260 | 821200.00 | |
2054SD | 20’/6.0 | 54″/1.37 | 16″/406 или 20″/508 | 35-40, 2×18 | 278 | 900400.00 | |
2060SD | 20’/6.0 | 60″/1.52 | 16″/406 или 20″/508 | 35-50, 2х23 | 290 | 903900.00 |
* 1′ фут (foot) = 30.48 см
* 1″ дюйм (inch)= 2.54 см
Цена на приобретаемую лодку включает:
- Цену базовой модели лодки;
- Цену стандартных опций и пакетов;
- Цену специальных серий и вариантов управления.