Лодка болотоход. Универсальный транспорт для охоты на утку.
Приветствую всех читателей! Сегодня расскажу вам о лодках мотором болотоходам. На мой взгляд это отличный вид транспорта для перемещения по воде, болоту, мелководью, ильменям, и другим водоемам изобилующими травой, водорослями и камышом. В общем там, где любит сидеть и кормиться утка.
Самое главное в этом транспорте мотор. Его по сути можно установить на любую лодку, но для перемещения по таким водоемам лучше все-таки использовать плоскодонку ,нежели килевую лодку.
Что из себя представляет мотор болотоход? Это ДВС с воздушным охлаждением. Схема охлаждения забортной водой не используется по понятным причинам, ведь условия эксплуатации таких двигателей сильно отличаются от обычных подвесных моторов. Грязью, травой, водорослями прочей бякой система охлаждения быстро забьется и перестанет функционировать. Да и забирать эту воду из водоема нет возможности, винт (шнек) болотохода часто погружен в воду лишь наполовину. Отвод выхлопных газов происходит в атмосферу. Отсюда и первый недостаток этих моторов-шумность.
Крутящий момент от двигателя на винт передается через зубчатый ремень, некоторые используют редуктор, тут все зависит от предпочтений производителя.
Далее посредством длинного наклонного вала вращение передается на винт. Я думаю конструкция понятна из картинок и без описания.
Так почему же на винт мотора болотохода не наматывается трава, водоросли и прочие неприятности. Все дело в его геометрии. Тут применяются винты шнекового типа. Винт имеет форму простого 2-х лопастного винта и имеет некоторые отличия; входящая кромка входит не перпендикулярно, а по касательной это
происходит за счет более длинной ступицы и служит для сброса водорослей с винта. При поднятии винта из воды, увеличив скорость его вращения можно сбросить все то, что намотали на винт ( винт болотохода я имею ввиду), а так же входящая передняя кромка немного выгнута назад для повышения КПД т.к. винт является полупогружным.
Разумеется КПД болотохода сильно ниже КПД обычного подвесного лодочного мотора (ПМЛ), но и работают они в разных условиях. К недостаткам моторов-болотоходов можно отнести шумность, тихоходность по сравнению с ПМЛ, и большие габариты.
Ну и пару видосиков для наглядности, что бы понять как все это работает.
По грязи идут тоже достаточно лихо.
В лодки тоже хорошо комплектуются. Из них оборудуют скрадки.
Лодка Болотоход — основные принцыпы
Если вы заядлый путешественник со стажем, простой турист, любитель активного отдыха на водоемах, рыбной ловли или охоты, то вам не обойтись без современного инновационного оснащения – болотохода. Любой рыбак знает, что рыба прячется среди камышей и растительности в самых заросших участках водоема и попасть туда не так уж просто. Устройство рядового болотохода рассчитано на то, что движению лодки может препятствовать различная растительность, заболоченное место водоема и подводные препятствия.
Перед запуском производства, каждая модель болотохода проходит серьезные испытания в жестких климатических условиях и агрессивной внешней среде, такой как горные речки с порогами, заиленные отмели и заросшие водорослями водоемы. Этот факт объясняет особую долговечность, прочность и надежность современных болотоходов. Мотор такого плавающего средства пройдет в самых труднопроходимых местах:
1. Камыши, водоросли;
2. ил, песок;
3. тина, болотная жижа;
4. каменистая отмель, мелководье;
5. коряги.
Благодаря разумной цене, любой рыболов может позволить себе купить болотоход и перейти на качественно новый процесс рыбной ловли! Преимущества болотоходов
• Главной особенностью болотоходов является их мощный тяговый двигатель. Чтобы обезопасить плавающее средство от столкновения с камнями, затонувшими корягами и стволами деревьев, мотор является подвесным и крепится на свободной подвеске. Преимущество двигателя болотохода заключается в том, что он не имеет водяного насоса и вследствие этого не может засориться даже в самом загрязненном и илистом водоеме. Подвесной двигатель такого плавающего средства охлаждается воздухом, что очень облегчает обслуживание мотора. Некоторые модели оснащены плавающим тримом.
• Для безопасного и более комфортного плаванья в ночное время суток на лодку можно установить компактное световое оборудование, поскольку вырабатываемая мощность встроенного генератора до 300 Wt вполне это позволяет. Драгоценное время, выделенное для рыбалки, можно продлить без ущерба для глаз и в темное время.
• В комплектацию подвесных двигателей входят гребные винты с двумя или тремя лопастями, обладающие высоким крутящим моментом на малых оборотах. Учитывая пребывание лодки в заросших водоемах, в производстве винтов используется прочная нержавеющая сталь, которой не страшна никакая растительность! Если вы планируете эксплуатировать вашу лодку в каменистой реке, то для защиты гребных винтов устанавливается специальный защитный кожух, готовый принять на себя все удары.
• Во избежание вибрации лодки в процессе непосредственного управления, румпель управления прикреплен к корпусу через специальные резиновые подушки.
• Некоторые модели болотоходов оснащены длинным валом, который может использоваться как рулевое весло на поворотах.
• Болотоходы производятся со специальным покрытием, устойчивым к коррозии металла.
Высокие технические характеристики и особенности применяемых современных материалов делают болотоход более долговечным и износостойким в процессе эксплуатации.
Разновидности болотоходов
Существуют определенные модели болотоходов, для которых особенно важным является способность быстрого передвижения в труднодоступных местах. Такие модели характеризуются более мягким ходом, повышенной балансировкой и выпускаются с комбинированным стартером и высокопроизводительным редуктором. Развиваемая скорость достигает 60–70 км/ч. Среди геологов и спасателей такие модели пользуются повышенным спросом, хотя любой желающий может купить подобный болотоход.
Эксплуатация лодки болотохода допускается как в пресной воде, так и в морской. Будучи счастливым обладателем такой незаменимой вещи, вы с успехом обойдете все надводные и подводные препятствия!
Если вы собираетесь в серьезный поход и часть пути необходимо преодолеть пешком, то немаловажным является вес лодки вместе с мотором. Здесь возможны варианты. Вес болотохода зависит от объема топливного бака. В среднем самый легкий двигатель весит от 4 кг и выше. Среди разновидностей двигателей имеются и более компактные модели, которые без труда умещаются в багажнике легкового автомобиля.
Если вы любите часто охотиться и рыбачить, то не откажите себе в приобретении болотохода, готового разнообразить ваш активный отдых в самых экстремальных и сложных условиях. Купив болотоход, вы получите уникальную возможность для уверенного и комфортного передвижения не только на большой воде, но и по мелководью, болотам и трясине. Для самых заядлых охотников и рыбаков, желающих быть не только быстрыми и маневренными, но и незаметными, есть возможность нанесения специального маскировочного рисунка на ваше плавающее средство и двигатель. Оставьте себе незабываемые впечатления от рыбалки вместе с везде проходимым болотоходом!
НЕМНОГО О ПРОИЗВОДСТВЕ МОТОЛОДОК ОТ «AKUABOAT»
— Изготовлением и продажей пластиковых мотолодок и моторных катеров «AKUABOAT.ru» занимается более чем 10ти лет.…
Рыбалка, как смысл жизни.
Излюбленным времяпрепровождением для многих мужчин является рыбалка. Такое хобби для каждого значит что-то свое. Но…
Фотографии катера Касатка Pro 650
На странице предоставлены фотографии катера Касатка Pro 650 в разных комплектациях. ФОТО
Лодки болотоходы Go-Devil
Лодки Go-Devil Boats предназначены для подвесных мелководных лодочных болотоходов. Просторный корпус болотоходных лодок Go-Devil изготовлен из алюминиевого сплава марки 5086 (аналог «морского алюминия» АМГ-5М) толщиной 3.17 мм с пониженным содержанием меди для коррозионной стойкости в морской воде. Дополнительную прочность бортовым пластинам лодки придают поперечные подкрепляющие V-образные ребра жесткости. Отличительные особенности болотоходных лодок Go-Devil:
- Усиленный транец не имеет деревянной основы и, поэтому, не способен гнить в воде;
- Комплектный алюминиевый пол лодки сделан нескользящим;
- Вдоль бортов поперечные подкрепляющие V-образные ребра жесткости;
- Гладкое днище без киля не будет цеплять тину, камни или водоросли;
- Округлые «скулы» позволяют преодолевать пни, стволы упавших деревьев и дренажные канавы;
- Не скользят в повороте подобно обычным плоскодонным лодкам;
- Наклон транца облегчает движение задним ходом по илу и по кочкам;
- Специальный поручень пригодиться при движении по неровной поверхности;
- На борту имеется рундук большого объема;
- В движении малым ходом поможет алюминиевый шест для толкания длиной 3-3.5 м.
Cегодня американская компания Go-Devil® представляет охотникам и рыболовам две серии специализированных лодок-болотоходов. Специально для охотников на водоплавающую дичь компания Go-Devi® создала серию лодок Go-Devil® Duck Hunting Boats «УТИНАЯ ОХОТА».
У НАС МОЖНО ЗАКАЗАТЬ И КУПИТЬ ЛОДКИ СЕРИИ GO-DEVIL® DUCK HUNTING ПО ЦЕНАМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ:
Модель лодки | Фото. Базовая комплектация | Длина фут/м | Ширина дюйм/м | Высота транца дюйм/см | Мощность мотора л.с. | Вес лодки кг | Цена руб. |
1638DH | 16’/4.8 | 38″/1.0 | 16″/406 | 16-25 | 177 | 682300.00 | |
1644DH | 16’/4.8 | 44″/1.2 | 16″/406 или 20″/508 | 20-30 | 206 | 715200.00 | |
1656DH | 16’/4.8 | 56″/1.4 | 16″/406 или 20″/508 | 23-40 | 245 | 788300.00 | |
1838DH | 18’/5.4 | 38″/1.0 | 16″/406 | 20-30 | 195 | 715200.00 | |
1844DH | 18’/5.4 | 44″/1.2 | 16″/406 или 20″/508 | 23-40 | 227 | 771900.00 | |
1856DH | 18’/5.4 | 56″/1.4 | 16″/406 или 20″/508 | 27-40, 2×18, 2×23 | 263 | 854100.00 | |
2044DH | 20’/6.0 | 44″/1.2 | 16″/406 или 20″/508 | 27-40, 2×18 | 250 | 821200.00 | |
2056DH | 20’/6.0 | 56″/1.4 | 16″/406 или 20″/508 | 27-40, 2×18, 2х23 | 281 | 903400.00 |
Вторая серия лодок Go-Devil® Surface Drive Boats «СКОЛЬЗЯЩИЕ» предназначена для подвесных мелководных лодочных болотоходов типа Surface Drive. Отличительной особенностью болотоходных лодок этой серии является наличие на корпусе клинообразных ребер жесткости, облегчающих скольжение по отмелям (глубиной до 23 см!), а также повышающих прочность корпуса болотоходной лодки на изгиб, на большой скорости преодолевающей затопленные препятствия.
У НАС МОЖНО ЗАКАЗАТЬ И КУПИТЬ ЛОДКИ СЕРИИ GO-DEVIL® SURFACE DRIVE ПО ЦЕНАМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ:
Модель лодки | Фото. Базовая комплектация | Длина фут/м | Ширина дюйм/м | Высота транца дюйм/см | Мощность мотора л.с. | Вес лодки кг | Цена руб. |
1648SD | 16’/4.8 | 48″/1.22 | 16″/406 или 20″/508 | 23-30 | 231 | 715150.00 | |
1654SD | 16’/4.8 | 54″/1.37 | 16″/406 или 20″/508 | 23-40 | 244 | 788300.00 | |
1660SD | 16’/4.8 | 60″/1.52 | 16″/406 или 20″/508 | 23-40 | 255 | 792200.00 | |
1848SD | 18’/5.4 | 48″/1.22 | 16″/406 или 20″/508 | 27-40 | 240 | 771900.00 | |
1854SD | 18’/5.4 | 54″/1.37 | 16″/406 или 20″/508 | 35-40 | 250 | 854100.00 | |
1860SD | 18’/5.4 | 60″/1.52 | 16″/406 или 20″/508 | 35-40 | 275 | 864900.00 | |
2048SD | 20’/6.0 | 48″/1.22 | 16″/406 или 20″/508 | 35-40 | 260 | 821200.00 | |
2054SD | 20’/6.0 | 54″/1.37 | 16″/406 или 20″/508 | 35-40, 2×18 | 278 | 900400.00 | |
2060SD | 20’/6.0 | 60″/1.52 | 16″/406 или 20″/508 | 35-50, 2х23 | 290 | 903900.00 |
* 1′ фут (foot) = 30.48 см
* 1″ дюйм (inch)= 2.54 см
Цена на приобретаемую лодку включает:
- Цену базовой модели лодки;
- Цену стандартных опций и пакетов;
- Цену специальных серий и вариантов управления.