Лодка амфибия для рыбалки

Содержание
  1. «Зеетойфель» — подводная лодка-амфибия с гусеничным движетелем
  2. Корпус амфибии
  3. Модификация корпуса D-Tube
  4. Модификация RIB
  5. Аквапарк
  6. Движение по суше
  7. Факты[ | ]
  8. Катера на воздушной подушке
  9. Развитие российских катеров
  10. Представители гражданских судов
  11. Представители военных судов
  12. Примечания[ [ | ]h2> Суда Sealegs на сайте официального российского представителя Катер Sealegs 7.1 RIB ( ТЕСТ ) (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 15 апреля 2014. Архивировано 16 апреля 2014 года. [g[gercoginia-kembridjskaia-i-princ-uiliam-pogoniali-na-iaxtax-po-zalivu-oklenda-9062.html Герцогиня Кембриджская и принц Уильям погоняли на яхтах по заливу Окленда]li> Возможности новозеландского катера-амфибии Sealegs 7.1 RIB проверили в Арктике (фото) На Волге провели первый в этом сезоне антибраконьерский рейд. Репортаж ГТРК «Нижний Новгород» Около 400 кг рыбы спасли сотрудники рыбнадзора в Нижегородской области. Статья и фоторепортаж на сайте Регионального информационного агентства Правительства Нижегородской области «Время Н»] В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ ЗАВЕРШИЛИСЬ СЪЁМКИ НОВОГО КЛИПА ПЕВИЦЫ НАТАЛИИ ИВАНОВОЙ
  13. 2_1_1
  14. 2_4_4

«Зеетойфель» — подводная лодка-амфибия с гусеничным движетелем

Катер-амфибия «Sealegs» в размерности 6 метров представлен на российском рынке . Амфибии производятся в Новой Зеландии компанией SeaLegs International. В одной размерности выпускаются лодки нескольких модификаций для различных целей. Основные отличия моделей состоят в типе полого надводного борта и комплектации.

Корпус амфибии

«Sealegs 6.1» выполнен в алюминиевом корпусе с глубоким килеватым днищем. Толщина корпуса составляет 4 мм. В плоскости ватерлинии лодки имеют практически V-образную форму, которая обусловлена, в первую очередь, устойчивостью судна на трех колесах при движении по суше. Надводная часть борта изготавливается из алюминиевого короба (D-Tube) или из ПВХ материала (вариант RIB).

Модификация корпуса D-Tube

Лодки-амфибии «Sealegs 6.1» с корпусом D-Tube оснащены сварным алюминиевым коробом, обеспечивающим остойчивость и плавучесть. Жесткий борт не подвержен истиранию и практически защищен от пробоев, но значительно тяжелее.

Модификация RIB

Варианты шестиметровой лодки с ПВХ бортов подпадают под определение RIB. Надувной борт разделен на 6 отсеков и защищен по внешней стороне мощным привальным брусом.

Аквапарк

Автомобиль тонет примерно за 30 секунд. Это время отпущено водителю и пассажирам, чтобы в полной мере осознать ошибочность выбранного пути. Увы, подобные случаи, когда машина не по воле своего владельца оказывается в воде, не редкость. А если, напротив, по воле? Соблазн запросто съехать с асфальта в воду велик. Не случайно один из своих самых рейтинговых выпусков телепередача Top Gear посвятила превращению обычных автомобилей в водоплавающие.

Впору переключаться с бензиновых острот Кларксона на соленую романтику Конецкого. Фарватер вместо двойной сплошной, узлы вместо километров в час, судовые огни вместо фар… Слегка переделав списанную армейскую амфибию Ford GPA, семья Шнейдер в начале 1950-х годов прошла на ней свыше 16 000 миль вдоль побережья обеих Америк, от Аляски до Огненной Земли. Не каждый обладатель яхты отважится на такое путешествие.

Притом, что подавляющее большинство амфибий выучено плавать скорее не вдоль, а поперек. Их назначение — пересечь водную преграду, если таковая возникнет на пути. Задача сугубо военная.

Собственно, большинство земноводных автомобилей и создавались в военных целях. Хотя, конечно, встречаются и исключения. Первым автомобилем-амфибией принято считать конструкцию Франсуа Равайе. Восьмого июня 1907 года под Парижем изобретатель медленно въехал по песчаной отмели в Сену и описал по воде круг. Амфибия Равайе, оснащенная бензиновым двигателем мощностью 20 л.с., представляла собой, по сути, лодку, водруженную на колеса.

Впрочем, ветхозаветное «идти по воде, аки по суху» не давало пытливым умам покоя и раньше. История хранит упоминания об амфибиях, построенных задолго до официального появления автомобиля… Манускрипт 1436 года донес до нас изображение корабля, движущегося по суше на колесах. В 1588 году итальянский изобретатель Агостино Рамелли построил для французского короля Анри Третьего экипаж, способный погружаться в воду и плавать с помощью мускульной силы гребцов. Механик Шарль Даллерм из Амьена в 1790 году создал паровой автомобиль и запатентовал его плавающий вариант. Примерно в это же время американец Оливер Эванз проводит свои эксперименты с «упругой силою пара» — на пар тогда уповали, как сегодня на нанотехнологии. Эванз заключает договор с Комиссией по здравоохранению Филадельфии на постройку самодвижущейся паровой землечерпалки Oructor Amphibolos. Публичный показ машины состоялся 13 июля 1805 года перед мэрией города Филадельфия.

Те, кому приходилось участвовать в спуске на воду катера или яхты, знают, насколько трудоемок этот процесс. Для успешного его осуществления необходим подготовленный участок берега, кран, всевозможные тали. И чем больше футов от носа до кормы, тем сложнее.

Амфибии же положено менять территорию на акваторию и обратно без привлечения вспомогательных устройств. Иначе весь замысел теряет смысл. Однако у самой кромки водной глади автомобиль разбирает водобоязнь: шины вязнут в зыбкой почве, двигатель захлебывается и получает гидроудар, а через уплотнители, еще минуту до этого казавшиеся вполне надежными, начинают бить фонтанчики, не вселяющие в пассажиров оптимизма. Вернуться на сушу – целая проблема. Передние колеса, уже коснувшиеся дна, оказывают винту или водомету примерно такое же сопротивление, как якорь. При этом задние, ведущие колеса еще не обрели опоры и беспомощно полощутся в воде. Хорошо, если берег песчаный или галечный — а если ил или камни?

Читайте также:  Какая нужна снасть для корюшки зимой

Быть мореходом еще не значит быть вездеходом. Уникальность амфибий заключается в первую очередь в сочетании технических особенностей. Это увлекательное парение инженерной мысли в пограничном состоянии между плавсредствами и автомобилем. Очевидно, что конструктивные решения даже самых роскошных серийных автомобилей вряд ли подойдут амфибиям. Жесткий каркас из алюминиевых профилей можно разыскать и у суперкаров, но где еще, спрашивается, встретишь днище из толстого листа, способного выдерживать удары волн?

Именно у амфибий первыми появились такие хитроумные устройства, как регулирование давления воздуха в шинах и герметичные дверные уплотнители, которые накачиваются воздухом, как велосипедные шины. Особенно трудно достичь герметичности подвижных частей – шарниров, валов, рулевых тяг. Недаром инструкция по эксплуатации Amphicar советовала проводить смазку после каждой «водной процедуры».

Amphicar был детищем самого известного конструктора амфибий – немца Ганса Триппеля. Одаренный инженер отсидел положенное время во французской тюрьме за то, что создавал амфибии для войск SS, после чего в Западном Берлине организовал небольшое производство теперь уже совершенно мирных водоплавающих автомобилей. Делу покровительствовал сам Квандт – глава могущественной финансовой империи.

Прославилась амфибия Amphicar, когда видный немецкий биолог Бернард Гржимек совершил на ней несколько заплывов среди бегемотов в национальном парке Куин Элизабет, в Уганде.

Вот как об этом пишет сам биолог в книге «Гржимек среди африканских зверей»: «На Amphicar я врезался в самую середину стада бегемотов. Два раза самцы пытались приподнять на спине мою машину, ожидая, видимо, что она опрокинется, как всякая лодка. Но машина выдержала это испытание».

Между прочим, Гржимек не обошел вниманием и особенности эксплуатации необычного аппарата: «…винты вмонтированы высоко между задними колесами и потому не достают до дна; даже если и застрянешь, нетрудно высвободиться, надо только пустить в ход задние колеса. Однако на переключение двигателя и снятие с мели уходит некоторое время, и, если в этот момент на берегу стоит возмущенный кафрский буйвол и делает угрожающие выпады в вашу сторону, вы начинаете чувствовать себя несколько неуютно».

Вслед за Гржимеком Amphicar приобрел себе Джон Леннон. Несмотря на то, что из запланированных 25 тысяч в период с 1961 по 1968 год удалось построить только 3 878 «амфикаров», эта амфибия сегодня популярна не меньше, чем Volkswagen-«жук». Даже Мадонна сняла Amphicar в своем клипе.

Между прочим, Гржимек затронул в своей книге довольно уязвимый момент: многие из амфибий могут включить водоходный движитель только после спуска на воду. За время, пока амфибия обездвижена, течение может развернуть машину, увлечь ее за собой. Потом, встает вопрос, на чем идти? Винт, водомет, вращение колес, подвесной мотор? Вариантов предлагалось примерно столько, сколько и у классических маломерных судов. Весла, на крайний случай.

Кстати, правила Российского Речного Регистра обязывают иметь на борту весла, равно как и индивидуальные плавсредства, роль каковых во многих амфибиях выполняют… подушки сидений.

Лучшим выбором оказался винт. С ним судно-машина обладает наилучшей ходкостью. Однако винт легко повредить при сходе в воду и выходе на берег. Винт требует привода от штатной трансмиссии, и жизнь водителя осложняют дополнительные рычаги. Для увеличения маневренности винтовой движитель необходимо дополнить рулевым устройством, как у корабля, а это влечет за собой усложнение штатного автомобильного рулевого механизма. Вот почему на многих амфибиях при совершении эволюций обходятся поворотом управляемых колес, да и движение осуществляют по-сухопутному, за счет вращения колес. Правда, придется пересекать водную артерию со скоростью пешехода — 4–5 км/ч. Большего энтузиазма от такой амфибии не дождешься.

Когда в середине 1980-х годов в нашей стране вдруг интенсивно занялись разработкой военных амфибий, на базе вездехода УАЗ-469 создали машину с винтами, а на основе «Нивы» — способную передвигаться на плаву благодаря вращению колес. В обоих случаях разработчики задавались целью, чтобы машины ничем не выдавали свою земноводную сущность. Тс-с! Военная тайна! Интересно, что и в других странах в это время автомобили-амфибии пытались отделаться от лодочного облика.

Возмужавшие амфибии освободились от подобных «подростковых» терзаний. Они более не желают напоминать ни суда, ни автомобили. Характерный пример – амфибии компании Gibbs Technologies, основанной в 1996 году новозеландским магнатомАланом Гиббсом. Он привлек к работе бывших конструкторов британского автозавода JaguarНейла Дженкинза, Джима Рэндла, Майка Джиля. Удалось развязать гордиев узел амфибий — существенно сократить сопротивление, оказываемое на плаву колесами и колесными нишами. Колеса поджали под днище корпуса — амфибия пошла быстрее.

Известный британский предприниматель сэр Ричард Брэнсон, чей логотип Virgin красуется на компакт-дисках, гоночных болидах, авиалайнерах и даже суборбитальном космическом аппарате, в 2004 году остановил свой выбор на амфибии Gibbs Aquada, чтобы пересечь пролив Ла-Манш за рекордные 1 ч 40 мин. и 6 с. Оснащенная 175-сильным дизелем и мощным водометом Aquada ходит по воде на немыслимых прежде скоростях — 18–20 узлов (36–40 км/ч). А если еще быстрее? Уменьшить трение о воду можно единственным способом — поднять корпус амфибии над водой. И правильно — нечего машине в воде делать. И ее выталкивают оттуда редан (в случае амфибии Gibbs) и подводные крылья, как у построенной швейцарским изобретателем Франком Риндеркнехтом амфибии Rinspeed Splash. 45 узлов, 80 км/ч!

Читайте также:  Костюм для зимней рыбалки полярник

Впрочем, швейцарец, слывущий в автомобильном мире большим эксцентриком, построил и автомобиль-подводную лодку sQuba, взяв за основу спортивный Lotus Elise. Вот уж поиронизировал над проблемами автомобилестроителей…

Какие еще конструкции ждут нас впереди? Об этом можно только догадываться. Возможно, автомобиль научат летать. Ибо сказано в Писании: «Помыслы в сердце человека — глубокие воды».

Текст — Денис Орлов. Фото — автомобильные компании

Опубликовано в журнале YACHTS #35

Движение по суше

Амфибийность лодки обеспечивается наличием трех колес на подъемных подвесках. Выпуск шасси происходит по средством управляемого гидроупора, отдельного для каждого колеса. Колеса приводятся встроенными гидромоторами, работающими со стационарным 24-сильным двигателем Honda. Двигатель штатно располагается на миделе судна под постом управления. Возможна как полноприводная комплектация, так и модификация с задним приводом. Руление по суше обеспечивается тем же рулевым колесом, которое управляет подвесным лодочным мотором. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Максимальная скорость по суше составляет около 10 км/ч.

Факты[ | ]

Амфибийный катер Sealegs 7.1 RIB на испытаниях в Арктике. Август 2013 года

  • Во время поездки в Новую Зеландию в апреле 2014 года члены британской королевской семьи — герцог Кембриджский Уильям с супругой Кейт Миддлтон посетили посетили известную фирму по производству катеров Sealegs, которая подарила их сыну Георгу одну из последних своих разработок — мини катер-амфибию.[3]
  • Летом 2013 года специалисты компании-официального представителя Sealegs в России — ХК «Логопром» провели испытания новозеландского катера-амфибии Sealegs 7.1 RIB в арктических широтах. Тестирование транспортного средства проходило на архипелаге Земля Франца-Иосифа в рамках международной научной экспедиции, организованной национальным парком «Русская Арктика». Основной задачей эксперимента стала проверка возможностей амфибии при работе в экстремальных условиях Крайнего Севера. В ходе испытаний было подтверждено, что судно может свободно перемещаться между островами Северного Ледовитого океана, перевозить грузы и людей, выходить из воды на участки каменистых берегов, самостоятельно передвигаться по характерной для данных территорий пересечённой местности. Кроме того, специалисты проверили стойкость судна к волнам и накату во время выхода на берег. Согласно заключению сотрудников национального парка «Русская Арктика», со всеми поставленными задачами амфибийный катер Sealegs 7.1 RIB справился успешно.[4]
  • 30 апреля 2013 года[5] и 5 мая 2014 года[6] катера Sealegs принимали участие в совместных рейдах Рыбоохраны и Министерства экологии Нижегородской области в акватории Волги.
  • 29 июля 2020 года под Нижним Новгородом на амфибийном катере Sealegs 7.1 RIB прошли съёмки клипа российской певицы Наталии Ивановой на песню «Наше лето» (музыка Татьяны Гуляевой, стихи Кирилла Савинова), режиссёр клипа — Антон Миронов[7].
  • Катера-амфибии Sealegs
  • Катер-амфибия Sealegs в России.
  • Новозеландские катера-амфибии Sealegs на Волге на фоне Нижнего Новгорода
  • Катера-амфибии Sealegs в России. Участие в учениях спецслужб
  • Катер-амфибия Sealegs в России. Участие в учениях спецслужб

Катера на воздушной подушке

Этот катер является скоростным судном, способным передвигаться над гладью воды и над любой ровной твердой поверхностью: болото, песок, снег. Идея судна на воздушной подушке появилась еще в XVIII веке. Но только в 1926 году русский ученый и изобретатель Циолковский разработал принцип передвижения на воздушной подушке. А через почти 10 лет инженером В. Левковым был сконструирован первый такой аппарат. К сожалению, проект был полностью уничтожен в годы Второй Мировой Войны. «Парящий аппарат», на основе, которого построены все современные суда, был создан британским изобретателем Кокереллом. Первый корабль модели SR-N1, построенный в 1959 году, пересек Английский канал всего за 20 минут. Сейчас катера используются в военных целях, в экспедициях по труднодоступным местам, в сложных климатических условиях, а также как развлекательный аттракцион для туристов.


Первый катер на воздушной подушке SR-N1

Развитие российских катеров

Развитие российских катеров можно условно разделить на несколько этапов. Первый этап начинается с 1937 по 1940 годы с проектирования катеров серии «Л» инженером Левковым. К сожалению, вес построенные и испытанные корабли не выдержали суровых боевых условий войны 1940-1945 года, и были уничтожены.

Важным этапом развития судов является конструкторская идея английского профессора Коккерела, который предложил в 1955 г. нагнетать воздух с помощью сопел. В дальнейшем основные сконструированные суда основывались на его изобретении.

Ведущее судостроительное бюро «Алмаз» стало главным местом развития советских катеров с воздушной подушкой. Первым серийным катером организации, который был создан в 1969 году, стал десантный штурмовик «Скат». Далее он стал основой для модификаций «Мурена» и «Омар». В следующие годы был создан десантный катер «Кальмар».


Десантный катер на воздушной подушке “Зубр”

В 1988 году был создан быстроходный самый большой катер в мире «Зубр» с грузоподъёмностью в 150 тонн.

Читайте также:  Как крепится датчик эхолота

Все технологии, применяемые в строительстве военных судов, были учтены и в гражданских катерах. Но в дальнейшем, проанализировав весь предыдущий опыт создания плавательных средств, конструкторы пришли к выводу, что проект убыточен. И было решено использовать более экономичные дизельные двигатели.

Представители гражданских судов

Катер «Барс» предназначен для поисково-спасательных работ и транспортировки пассажиров в труднодоступные места. Его длина составляет 6,8 метра, а ширина – 3,5 метра. Катер вмещает от 6 до 8 человек с водителем. Он развивает скорость до 80 км/час. Имеет один бензиновый двигатель модели М-14В26 мощностью 325 лошадиных сил.

Катер на воздушной подушке «Гепард» – это четырехместное алюминиевое судно. Используется спасателями, речной полицией, почтовыми службами. Силовая установка включает в себя автомобильный двигатель ЗМЗ-53-11 и два винта с кольцевой насадкой, что делает катер низкошумным. Развивает скорость до 60 км/час.

Представители военных судов

Десантные катера имеют военное назначение и призваны высаживать десант, военный груз, оружие в труднодоступных местах. Это могут быть болотистые или заснеженные местности, скрытые пляжи и бухты. Тактические суда могут наносить вооруженные удары и оказывать огневую поддержку другим судам.

Десантный катер проекта 1205 «Скат» – первый серийный проект конструкторского бюро «Алмаз». Судно рассчитано на перевозку 40 солдат. Длина корабля – 21,4 метра, ширина – 7,3 метра, а осадка – 50 сантиметров. На «Скате» установлено две газовые турбины ТВД-10М и одна ТДВ-10. Катер развивает скорость до 49 узлов. Дальность плавания составляет 200 миль. Экипаж корабля – 4 человека. Десантный катер вооружен четырьмя 30-мм гранатомета БП-30 «Пламя» и двумя 7,62-мм пулеметами Калашникова. Также на борту установлено радиолокационное оборудование «Кивач-1».


Катер на воздушной подушке “Зубр”

Десантный катер на воздушной подушке «Зубр» – пока самый крупный катер в своем роде. Он предназначен для выброса десанта, грузов, а также для перевозки и постановки мин и огневой поддержки других судов. Он способен передвигаться по земле и болоту, обходить рвы и минные заграждения. Длин судна составляет 57 метров, а ширина – 25,6 метра. Благодаря пяти газотурбинным двигателям общей мощностью 50 тысяч лошадиных сил, он достигает максимальной скорости до 60 узлов.

  1. Две пусковые установки А-22 «Огонь» с неуправляемыми ракетами
  2. Две 30-мм установки АК-630 и система управления огнем МР-123
  3. Восемь комплектов зенитно-ракетного комплекса «Игла».

Примечания[ [ | ]h2>
  1. Суда Sealegs на сайте официального российского представителя
  2. Катер Sealegs 7.1 RIB ( ТЕСТ ) (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 15 апреля 2014. Архивировано 16 апреля 2014 года.
  3. [g[gercoginia-kembridjskaia-i-princ-uiliam-pogoniali-na-iaxtax-po-zalivu-oklenda-9062.html Герцогиня Кембриджская и принц Уильям погоняли на яхтах по заливу Окленда]li>
  4. Возможности новозеландского катера-амфибии Sealegs 7.1 RIB проверили в Арктике (фото)
  5. На Волге провели первый в этом сезоне антибраконьерский рейд. Репортаж ГТРК «Нижний Новгород»
  6. Около 400 кг рыбы спасли сотрудники рыбнадзора в Нижегородской области. Статья и фоторепортаж на сайте Регионального информационного агентства Правительства Нижегородской области «Время Н»]
  7. В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ ЗАВЕРШИЛИСЬ СЪЁМКИ НОВОГО КЛИПА ПЕВИЦЫ НАТАЛИИ ИВАНОВОЙ

2_1_1

Лето… Так хочется рвануть куда-нибудь на природу, насладиться открытым воздухом у водоема, пожарить шашлыки, позагорать, поиграть в волейбол или просто поехать с друзьями на рыбалку. Была бы машины, было бы желание, а место для отдыха всегда найдется. Но, так или иначе, сегодня сложно представить отдых на природе без надувного матраса (очень популярного изделия для пляжного отдыха), надувной лодки, надувного бассейна для детей и др. Все это должно быть в арсенале современного дачника или туриста.

Надувная лодка, к примеру, на сегодняшний день, пожалуй, лучшее плавсредство для тех, кто любит рыбалку. Однако такую лодку требуется: а) собрать и б) надуть. Увы, если у надувной лодки наблюдается низкое давление, то она, естественно, теряет свои качества. Поэтому всегда под рукой должен быть насос для подкачки. Как правило, в комплект к надувным изделиям входят насосы, но они очень простые, накачать лодку или матрас ими будет непросто и займет много времени. На рынке, конечно, существует большое количество различных насосов: ручных, ножных, электрических. Однако выбрать долговечный насос, удобный, да к тому же чтоб достаточно быстро надувал лодку любого размера — задача нетривиальная. А может, есть способ накачать лодку вообще не покупая насос для нее? Оказывается, есть — можно использовать автомобильный компрессор!

2_4_4

Если надувное изделие, посредством насадки VT-300, не накачивается до нужного уровня давления, то можно закрыть пальцем воздуховод (выход выкачивания), для того чтобы увеличить давление воздуха. Но имейте в виду, что длительное удерживание (закупорка) пальцем выхода может стать причиной перекачивания. Так что необходимо соблюдать меры предосторожности!

И еще надо сказать, что эта насадка для подкачки лодок входит в комплект автомобильных компрессоров BERKUT R20 и R24 с лета 2014 года. Отличный бонус для активных автомобилистов!

Накачиваем лодку при помощи компрессора BERKUT. Специальный адаптер-насадка для лодок VT-300

Оцените статью
Adblock
detector