Лесной транспорт для охоты

Лесной транспорт для охоты

Доехать на место охоты на обычном транспорте не всегда получается, поэтому транспорт для охоты часто используется охотниками, чтобы добраться в самую глубь охотничьих угодий. В этой рубрике есть обзоры самых распространённых среди охотников вездеходов и снегоходов, а также иных транспортных средств, у которых повышенная проходимость. Особое внимание уделено вездеходу «Унекс» и снегоходам «Буран» и «Yamaha». О них высказываются владельцы с раскрытием всех тайн и подводных камней, с которыми может столкнуться охотник после покупки.

Машина для охоты. Что выбрать и купить?

Нельзя сказать, что машина для охоты сейчас не нужна, ведь она уже стала не роскошью, а средством для.

Квадроцикл для охоты. Что выбрать?

Всё чаще квадроцикл для охоты вызывает не только любопытство у настоящих любителей охоты, но и желание его.

Вездеходы для охоты и рыбалки. Обзор моделей и рекомендации по выбору

Многих любителей отдыха на природе интересуют вездеходы для охоты и рыбалки, которые могут помочь доехать к.

Снегоход»Yamaha» (Ямаха). Почему многие рекомендуют?

Снегоход «Yamaha» вместе с некоторыми другими считается лучшим снегоходом для охоты, который прекрасно.

Снегоход «Буран». Характеристики и модельный ряд

Снегоход «Буран» известен на весь мир, ведь считается достижение советского прошлого и на сегодняшний день.

Лучший снегоход для охоты. Как выбрать?

Лучший снегоход для охоты хочет иметь каждый охотник. Это легко понять, ведь зачем транспортное средство.

Транспорт для охотника

До переворота 1917 года строительством дорог занималось земство. Понятно, что в те времена, когда люди передвигались на гужевом транспорте, особого покрытия не требовалось

Достаточно было сделать насыпь и поддерживать дорогу в нормальном состоянии. И деньги на это у земств были. Их бюджет был равен половине бюджета Российской империи.
В моей родной деревне, перед октябрем 1917 года была построена дорога, которая и по сей день еще прослеживается в лесу.

Надо признать, что и в советские времена за дорогами в лесу следили: их расчищали от валежника, иногда проходил бульдозер и ровнял их. Этим занимались в первую очередь лесники, а затем и колхозы, если им эти дороги были необходимы. Сегодня за лесными дорогами никто не смотрит.

Как же передвигаться по дорогам без покрытия? Мне скажут, что сейчас в продаже достаточно техники повышенной проходимости. Это верно. Достаточно сходить на любую выставку, скажем на ВВЦ, и увидеть огромное количество техники, способной преодолевать бездорожье. И ее можно купить!

Но, приезжая в угодья, на охотбазы, к друзьям, мы видим различные конструкции, которые не выпускаются нашей промышленностью. Механизмы эти созданы на базе автомобилей (самая популярная база для создания подобного транспорта – УАЗ), тракторов и других самодвижущихся средств. Попадаются весьма оригинальные конструкции. Оно и понятно, народ наш весьма рукастый, головастый и готов к творчеству.
Насколько необходима подобная техника в современных условиях? При ведении охотничьего хозяйства нужно доставлять клиентов к месту проведения охоты, рыбалки, вывозить трофей, подвозить подкормку и многое, многое другое. Современный охотник, рыбак да и грибник хотят сократить время пребывания в дороге к месту охоты, рыбалки и сбору ягод и грибов. И не только потому, что они ленивы. Время, время поджимает! Ну вот, например, на осенней охоте я знаю водоемы, в которых может быть утка. Если обходить их пешком, то этот маршрут составит 15 км – т.е. минимум четыре часа. А если на автомобиле – около часа или чуть более. Или поход за грибами. Я знаю несколько мест, где есть грибы. Находятся они достаточно далеко от населенного пункта, да и друг от друга на приличном расстоянии. За день их не обойдешь. А вот с использованием техники повышенной проходимости можно. И грибы на себе несколько километров тащить не надо.

Рыбалка. В детстве кусками алюминиевой проволоки я привязывал к раме велосипеда двух- трехколенную бамбуковую удочку, в карман клал полиэтиленовый пакет, на багажник пристраивал банку с червями и катил с друзьями за три-четыре километра ловить рыбу. Эх молодость, молодость! Сейчас же, кроме удочки, есть много необходимых вещей, которые надо взять с собой на рыбалку. И как это все нести?
Короче: внедорожная техника в сельской местности крайне необходима. При этом эта техника используется вне дорог общего пользования, т.е. нет необходимости ее регистрировать: в лесу ГИБДД нет.

Решена ли эта проблема у нас? Кажется, что решена. Существует масса внедорожной техники. Тут тебе и квадроциклы, и автомобили повышенной проходимости, и многоколесная техника. Но вот возникает вопрос: а почему люди начинают что-то придумывать, когда можно купить? Купить-то можно, но как? Средняя зарплата в РФ 760 $, в Германии – 3900 $, в США – 4100 $. Цена автомобиля УАЗ Hunter с завода – 395 000 рублей (в долларах это около 12 тысяч). ВАЗ-2121 стоит от 365 000 с завода. Ну и сколько нужно копить человеку со средней зарплатой? При этом не пить, не есть. Выходит, это не так доступно, как кажется. С другой стороны, можно сказать, что автомобиль ЗАЗ-965 в 1961 году стоил 1800 рублей, а средняя зарплата была в тот год 81,3 руб. Т.е. необходимо было копить 20 месяцев. Но не надо забывать, что в те времена разрыв между верхней и нижней планками зарплаты не был так велик, а рубль был очень твердой валютой, которая почти не была подвержена инфляции, а это позволяло копить спокойно, не беспокоясь, что накопления обесценятся. Да, были очереди и прочее. Теперь сельский житель, небогатый охотник, грибник или рыбак и рады бы приобрести подобную технику, да денег нет. Что же есть подешевле?

Читайте также:  Одежда для охоты американские бренды

Я не буду брать экзотические многоколесные либо гусеничные транспортные средства даже отечественного производства – они стоят не менее 10 000 $. Но вот есть квадроциклы. При этом, если брать более или менее серьезные машины японского или другого заграничного производства, то тут цены близки к 10 000 $. А есть ли отечественные квадроциклы, доступные по цене? Есть. Например, завод имени Дегтярева выпускает ЗИД-200 4-ШП «Тарпан». Простенько, но проходимо. И стоит это чудо нашей мысли от 80 300 рублей, без учета доставки. Фирма Stels производит квадроциклы стоимостью от 150 000 рублей.
Так что же можно прикупить, чтоб было недорого, но проходимо?

Например, новый класс мотовездеходов UTV. Это такой миниатюрный грузовичок с небольшим двигателем, повышенной проходимости. Нужная машина? Весьма. Грузоподъемность у нее около 500 кг, да еще прицеп можно использовать. Значит, и корма на площадку можно довезти, и трофей вывезти, и охотника на место доставить. А для имеющего дом в деревне это возможность вывезти из леса валежник, который никто не собирает, привезти навоз, если он где-то еще есть. Ну и, естественно, проехать к месту рыбалки, охоты, за грибами. Сколько же стоит подобный аппарат? Фирма Stels предлагает подобное транспортное средство с 500-кубовым двигателем, полным приводом, самосвальным кузовом, электрической лебедкой и т.д. За 280 000 руб. Доставка бесплатно. Дороговато? Абсолютно согласен: слишком дорого. Что же делать?

На сегодняшний день выход один: техника б/у. Какой-нибудь автохлам можно купить за 15–50 тыс. руб. и попытаться его реанимировать. Так и делают. А другого выхода нет. Пока.
Понятно, что необходимость в недорогой проходимой технике есть. Яркий пример народного автомобиля повышенной проходимости – ЛуАЗ-969М. Простая, дешевая машина. В 1967 году ЛуАЗ-969 стоил 1700 рублей при средней зарплате в 100 рублей. Эта техника не была лишена недостатков, но главным было качество – за свои деньги. Это была хорошая машина. Подобная техника необходима и сейчас.

Понятно, что желательно, чтобы государство поддержало отечественного производителя подобной техники. Это могут быть льготные кредиты, налоговые льготы и другое. А к производителям хотелось бы обратится с просьбой как можно более удешевить подобную технику: убрать, к примеру, все лишнее, все же остальное можно будет докупить отдельно.

Подобная техника необходима не только охотникам, рыболовам и грибникам, но и на селе. В США после Второй мировой войны фермерам раздавали мотоциклы «Харлей» для сельскохозяйственных работ. У нас раздавать нечего, но можно наладить выпуск UTV транспорта или простейших машин типа ЛуАЗ по минимальной цене. Где это можно сделать? На том же заводе имени Дегтярева.

Обзор вездеходов для охоты

Выбор транспортного средства для российского охотника бывает также важен, как и выбор оружия. Ведь часто до места охоты нужно проехать не один километр, иногда еще и не по самым хорошим дорогам. Нередко самые привлекательные угодья расположены в такой глуши, что на обычном транспорте до них вообще не добраться. Поэтому среди охотников и рыболовов в России так популярны всевозможные вездеходы и другой транспорт повышенной проходимости, которому не страшны болота, грязь, горные и разбитые дороги.

В этой статье мы поговорим о самых интересных, оригинальных и популярных моделях вездеходов для охоты. Сегодня мы не будем рассматривать многочисленные внедорожники, квадроциклы, и снегоходы. Во-первых, это слишком обширная тема для одного обзора, во-вторых, в этой статье мы бы хотели рассмотреть самые настоящие вездеходы, способные передвигаться не просто по плохим дорогам, но и по полному бездорожью и даже по воде.

Поскольку такая техника обычно используется в самых экстремальных условиях, то мы сделали акцент на вездеходы российского производства, которые создавались специально для эксплуатации в отечественных широтах — с учетом климатических особенностей, географии и другой специфики. Кроме того, в иностранных моделях часто больший упор сделан на комфорт, они уступают российским аналогам в проходимости и простоте эксплуатации.

Читайте также:  Охота рыбалка экипировка одежда

Итак, какие вездеходы заслуживают внимания охотников?

Вездеход BigBo

Премьера этого года была представлена на выставке «Охота и рыболовство на Руси» прошедшей в Москве на ВДНХ. Новый вездеход-амфибия производится в Костроме и предназначен для передвижения по полному бездорожью, преодолению водных преград. Пассажировместимость предполагает к комфортабельной перевозке пятерых охотников, не просто перевозке, а с вполне приемлемым уровнем комфорта современного автомобиля. На вездеходе установлено привычное водителю рулевое колесо, современный бензиновый двигатель Hunday в сочетании с автоматической коробкой передач делают управление вполне привычным и интуитивным. Из приятных особенностей, в вездеходе устанавливается кондиционер, так что даже в самый знойный день в салоне будет весьма прохладно. На сегодняшний день в линейке компании представлена только одна модель. Этот вездеход-амфибию по праву можно назвать люксовой моделью среди все вездеходов производимых сейчас в России. Цена на вездеход декларируется в пределах 5.5 млн. руб.

Вездеходы-амфибии Пелец

Линейка российских снегоболотоходов-амфибий для передвижений по снегу и льду, грунтовым и асфальтовым дорогам, грязи, болотам и открытой воде. Все модели Пелец выпускаются в Череповце и специально создавались для использования в условиях российского бездорожья. Техника проходит суровые полевые испытания в естественных условиях лесов, болот и рек Вологодской области при больших перепадах температур.

На сегодняшний день в линейке компании представлено 4 модели вездеходов на гусеничном ходу:

  • – Пелец Мини III — компактная модель, способная вместить двух человек и снаряжение.
  • – Пелец Круизер III — более вместительная модель с мощным двигателем, рассчитанная на 4 человек с полным снаряжением. Вездеход также может тянуть за собой еще до 800 килограмм груза.
  • – Пелец Ровер — четырехместный вездеход с повышенными скоростными характеристиками. Он способен развивать скорость до 40 км/ч, а длина опоры гусениц в полтора метра обеспечивает плавный ход даже по бездорожью — так что на высокой скорости пассажиры будут чувствовать себя комфортно.
  • – Пелец Транспортер — максимально функциональный грузопассажирский вездеход со множеством модификаций — от снегоочистителя до спасательной техники.

Модель Мини III в базовой комплектации стоит от 500 тысяч рублей, стоимость вездехода Транспортер со всеми опциями может превышать 1 миллион рублей. К преимуществам транспорта марки «Пелец» можно отнести

  • – Всесезонность — вездеходы одинаково эффективны и зимой, и летом.
  • – Универсальность — для этого транспорта действительно нет преград. Полностью водонепроницаемый кузов и возможность установки лодочного мотора позволяют не просто переправляться через реки, но и плавать по водоемам на большие расстояния.
  • – Богатый выбор модификаций и дополнительных опций: вездеходы доступны с бензиновым и дизельным двигателем, с открытым кузовом, защитным тентом или полноценной кабиной с жесткой крышей, лебедкой, отвалом для уборки снега, лодочным мотором. На основе базовой модели можно собрать собственный вездеход в точности отвечающий вашим потребностям.

Такие вездеходы могут стать полноценной заменой автомобилей в дальних многодневных выездах большими группами.

Вездеходы Zubr

Вездеходы под маркой ZUBR собираются в Московской области с 2010 года. На сегодняшний день в модельном ряду компании представлено 3 модели:

  • – Вездеход ZUBR 4×4 — четврехколесный вездеход с подключаемым полным приводом на шинах низкого давления. Способен вмещать до 4 человек и до 400 килограмм груза. Существует несколько вариантов бензиновых двигателей мощностью до 24 л.с. Вездеход с положительной плавучестью отличается хорошей проходимостью и достаточно компактными размерами. Стоимость — от 559 000 рублей.
  • – Вездеход-амфибия ZUBR Arnee — модификация предыдущей модели с полностью герметичным корпусом и съемным гребным винтом, благодаря чему он легко может пересекать водоемы. Стоимость — от 654 000 рублей.
  • – Мотовездеход ZUBR Trike — трехколесный мотовездеход на шинах низкого давления с колесной формулой 3х2. Поставляется с бензиновыми двигателями мощностью 9 или 14 л.с. Может принять на борт до 2 человек и до 300 килограмм груза. Положительная плавучесть мотовездехода позволяет пересекать на нем водные преграды. Стоимость — от 369 000 рублей.

Производители вездеходов ZUBR допускают возможность изготовления вездеходов под параметры заказчика на основе одной из описанных выше моделей.

Вездеходы Paxus

Среди продукции архангельского мотозавода охотников может заинтересовать:

  • – Гусеничный вездеход «Раш» — болотоход-амфибия с бензиновым двигателем мощностью 27 л.с. На суше он способен развивать скорость до 30 км/ч, на воде — до 3 км/ч при грузоподъемности до 500 килограмм и трех пассажирах на борту. Стоимость — от 444 тысяч рублей.
  • – Трехколесные мотовездеходы «Велес» и «Велес Макси» с полным приводом и четырехтактными одноцилиндровыми двигателями. Достаточно проходимые и легкие вездеходы с внушительным запасом хода могут стать интересной альтернативой квадроциклам. Модели оснащены передним и задним багажником, вместительным герметичным грузовым отсеком. Стоимость — от 173 тысяч рублей.

Вездеходы с переломной рамой

Ставшая популярной в последнее время конструкция, которая выпускается в России под разными марками. В ее основе серийная УАЗовская переломная рама на базе переднего поворотного кулака. Все остальные основные узлы — также от серийных российских авто: ВАЗ-овская рулевая рейка, мосты и коробка передач, барабанные тормоза и колеса ободрыши низкого давления на основе КАМАЗ-овских камер.

Читайте также:  Очки для ночных охот

В результате получается максимально простой, надежный и недорогой вездеход, благодаря переломной раме отличающийся отличной проходимостью по бездорожью. Транспорт уверенно чувствует себя и в весенней грязи, и на мокром снегу. Вездеходы такого типа могут оборудоваться как грузовым так и пассажирским кузовом. В них практически нечему ломаться, а все основные узлы от классики отечественного автопрома легко найти и заменить.

Как правило, вездеходы с переломной рамой комплектуются китайскими бензиновыми моторами Lifan мощностью 12-18 л.с. Средняя стоимость подобных моделей — от 150 тысяч рублей.

Аэросани FLINC

Неплохой альтернативой снегоходам может стать лодка с пропеллером FLINC. Она отлично чувствует себя как на воде, так и на льду и снегу. В отличие от снегоходов, такому транспорту совершенно не страшен тонкий лед и полыньи, поэтому он оптимально подходит для осеннего и весеннего межсезонья. Надувная лодка с четырьмя герметичными отсеками имеет грузоподъемность до 600 килограмм и способна принять на борт четырех пассажиров. Существуют и более компактные модификации на 1-2 человек.

Аэролодка оснащена пропеллером в защитном кожухе, бензобаком и бензиновым мотором LIFAN объемом до 420 см 3 и мощностью до 15 л.с. Благодаря такой силовой установке она способна развивать скорость до 30 км/ч по воде и до 50 км/ч по снегу и льду. Днище лодки надежно защищено специальным полиэтиленовым кожухом на алюминиевом каркасе, поэтому ей не страшны проталины на земле и небольшие торосы на льду. В комплекте с аэролодкой идет жесткое складное фанерное дно, сдвижные сиденья, сумка-конверт. Стоимость — от 140 тысяч рублей.

Мотобуксировщики

Не останавливаясь на конкретных моделях и производителях, мы все же не можем не рассказать о мотобуксировщиках. Тем более что среди этого вида техники тоже есть вполне универсальные и всесезонные вездеходы. Мотособаки незаменимы, когда необходимо сочетание компактности, маневренности, проходимости и высокого тяглового усилия.

Для охотников особенно интересными будут следующие типы конструкций:

  • – Мотобуксировзщики на всесезонной подвеске — широкие гусеницы таких моделей обеспечивают хорошую проходимость и по снегу, и по грунту. Благодаря унифицированной подвеске буксировщик не нужно два раза в год переоборудовать под летние/зимние условия.
  • – Буксировщики с модифицируемой подвеской: позволяют устанавливать колесные или лыжные модули, в зависимости от сезона превращая мотобуксировщик в снегоход или вездеход. Такая конструкция позволяет добиться высокой скорости и высокой проходимости на конкретном покрытии, но на переоборудование транспорта придется тратить время.
  • – Буксировщики-амфибии — мотособаки на гусеничном ходу с герметичным корпусом, способные передвигаться по воде. Также отлично чувствуют себя на глубоком снегу, в болотистой местности.
  • – Существуют также в продаже бюджетный вариант, гусеничный блок для тех у кого есть мотокультиватор

Мотовездеход Тарусь 2х2

Полноприводный двухколесный мотовездеход, выпускаемый в Калуге. Малогабаритный и легкий, он отлично подходит для перемещения по лесной чаще, куда не заберешься не то что на обычном автомобиле, но и даже на квадроцикле. В основе этой модели — четырехтактный бензиновый двигатель объемом 200 см 3 . Запас топлива в 12-литровом баке рассчитан на 10-12 часов работы.

Шины низкого давления позволяют вездеходу перемещаться даже по труднопроходимым участкам — грязи, болотам, песчаной местности и мягкому снегу глубиной до 35 сантиметров. Небольшой вес в 85 килограмм и низкая посадка водителя упрощают управление вездеходом на труднопроходимых участках.

Уникальная особенность этой модели — полностью разборный корпус: снимается руль, сидение, передняя вилка, багажник и колеса Передняя вилка фиксируется всего одним болтом — мотовездеход можно разобрать за пять минут при помощи простого инструмента. Благодаря этому вездеход поместится в багажник любого внедорожника или пикапа. При необходимости можно выпустить воздух из шин — в таком виде «Тарусь» можно перевозить даже на легковом автомобиле.

Важная деталь! Мотоцикл продается как спортивный инвентарь — он не оформляется в ГИБДД и не может использоваться на дорогах общего пользования. Его удобно довозить в разобранном виде до угодий, а потом уже налегке перемещаться на вездеходе по бездорожью и лесным чащам непосредственно к месту охоты. Стоимость мотовездехода Тарусь 2х2 — от 130 000 рублей.

Конечно, здесь представлена совсем небольшая часть широкого ассортимента отечественных вездеходов. Учитывая все мелкосерийные модели, специальные модификации и просто множество самодельных устройств, по российскому бездорожью ездят тысячи уникальных транспортных средств.

Но даже среди серийных моделей можно найти вариант, который подойдет именно вам — для дальних поездок и коротких выходов, одиночек или любителей отдыха в большой компании, летних и зимних выездов.

Подобрать для себя вездеход можно в нашем каталоге поставщиков и производителей товаров для охоты.

Материал подготовил Аркадий Бобровский

Оцените статью
Adblock
detector