Мотобуксировщик своими руками: фото сборки «мотособаки»
Самодельный мотобуксировщик сделанный своими руками: фото сборки, видео испытаний.
Мотобуксировщик – это транспортное средство на гусеничном ходу состоящее в сцепке с санями волокушами.
Самодельный буксировщик обычно оснащается карбюраторным двигателем от мотоцикла или бензопилы. В качестве движителя используется гусеница с катковой или склизовой подвеской.
Это транспортное средство в народе прозвали — мотособакой, мотонартами, мини-снегоходом, это незаменимый помощник для жителей северных районов, охотников и рыбаков.
Мотобуксировщики относятся к средствам малой механизации и не подлежат регистрации в ГИБДД или в Гостехнадзоре, для управления водительское удостоверение не требуется, но и по дорогам общего пользования на них передвигаться запрещено.
Сборка мотобуксировщика.
Двигатель «Lifan» мощностью 6.5 л/с, с клиноременным вариатором.
Гусеница от мотобуксировщика «Барс партизан».
Рама – 540 х 1000 мм.
Гусеница – 500 х 1040 мм (по грунтозацепам).
Расстояние между осями:
- переднего вала до оси первой тележки катков 180 мм.
- первой тележки до оси второй тележки — 480 мм.
- от второй тележки до оси заднего (ведущего) вала — 190 мм.
- от заднего вала до конца рамы — 100 мм.
- между осью переднего вала и верхом рамы — 150 мм.
- от осей тележек до верха рамы — 200 мм.
- Между осью заднего вала до верха рамы — 150 мм.
Для постройки самоделки автор использовал двигатель Лифан (6,5 л/с) китайского производства.
Приобрёл гусеницу и элементы подвески.
Из профильной трубы сварил раму.
На фото вал с ведущими звёздами для гусеницы.
Разборная ручка с тросиком натяжителем.
На фото показан фиксатор руля, он нужен, чтобы удерживать руль в верхнем положении, когда вариатора ремень ослаблен. Чтобы тронуться с места, нужно тросиком убрать палец и опустить руль.
На руль одевается ручка газа с кнопкой отключения двигателя.
С помощью вариатора можно более плавно менять крутящий момент и увеличивать силу тяги для преодоления сложных участков дороги.
Крутящий момент передаётся цепной передачей с ведущей звезды на ведомую звезду ведущего вала гусеницы.
Тросик рукоятки оттягивает двигатель что позволяет менять крутящий момент.
Сделаны сани волокуши с креплениями для сидения.
Поскольку автор сделал конструкцию разборной специально для возможности перевозки в авто, то она легко помещается в автомобиле и собирается уже непосредственно на месте. Далее на фото процесс сборки который занимает не более 5 минут.
Двигатель устанавливается на раму.
Подсоединяется рулевая ручка с тросиком и защитным брызговиком.
К буксировщику цепляются сани волокуши.
Устанавливается грузовая платформа.
Раскладное сидение фиксируется ножками к саням.
Поворот осуществляется разворотом буксира относительно волокуш.
Самодельная мотособака уверенно преодолевает глубокий снег, максимальная скорость на ровных участках может достигать — 30 км/час.
На видео автор подробно показывает сборку своего мотобуксировщика.
Мотособака своими руками: фото сборки, видео испытаний
Самодельный мотособака сделанный своими руками Александром из Воронежа. Умелец собрал очень удобный, компактный и в то же время резвый мотобуксировщик для поездок на зимнюю рыбалку на реку Дон.
Для постройки самодельной мотособаки понадобились материалы:
- Двигатель «Lifan» мощностью 6,5 л. с.
- Гусеница шириной 380 мм.
- Ведущие звёзды, ролики от снегохода.
- Профильные трубы сечением 25 х 25 мм.
- Фанера.
- Цепь от мотоцикла.
Габаритные размеры буксировщика:
- Длина от крайних осей – 685 мм.
- Ширина – 480 мм.
Далее на фото показан процесс изготовления самоделки.
Рама мотособаки сварена из профильной трубы, на раме закреплена ось с ведущими звёздами и оси опорных колёс.
Гусеница укорочена по длине, и соединена через просверленные отверстия скобами.
На раме болтами закреплена площадка из фанеры и установлен двигатель.
Привод от двигателя идёт по цепной передаче, передаточное число 1:7, для натяжки цепи предусмотрен натяжитель.
На видео автор решил протестировать ещё не полностью готовую самоделку.
Продолжение постройки мотособаки: с помощью приспособления, из труб были выгнуты дуги верхней части рамы.
Сварена верхняя часть рамы.
Сделана складывающаяся ручка.
При предварительной обкатке скобы на гусенице не выдержали и начали лопаться, соединение гусеницы пришлось переделать.
Самоделка готова, автор решил назвать свою мотособаку – «Пчелёныш».
Дополнительно были сварены из профильных труб сани для мотособаки, лыжи изготовлены из пластиковых труб диаметром 28 см и толщиной стенки 2 см. Сидение съёмное, под сидением из фанеры будет сделан короб под снаряжение для зимней рыбалки.
Конструкция мотобукса частично разборная, в разобранном состоянии он легко помещается в автомобиль.
Можно отправляться на рыбалку.
На мотобуксе можно очень быстро и удобно передвигаться по льду реки и искать наиболее рыбные места.
На фото: автор самодельного мотобуксировщика — Александр.
На видео мотособака уверенно тянет по снегу двоих наездников.
Как я сделал мотобуксировщик ОПТИМА
Осторожно, Многа букаф!
Немного предыстории.
Я рыбак, есть такие больные люди) Зачастую, передвижение к месту лова достаточно долгое и утомительное. Тем более, хочется побывать в диких местах, а шлепать зимой по лесу 40 км до заветного озера не всегда айс.
Поэтому, посовещавшись с корешем-рыбаком, мы решили купить вскладчину мотособаку. Сказано сделано. В далеком 2013 году мы стали обладателями этого самодельного чуда
Да, слегка угловата, не очень презентабельна, но со своими обязанностями справлялась на ура. И вот ездили мы, ездили, и слегка собачку подушатали. Стали задумываться о новой и рыть инет в поисках отзывов. Думали взять что-нибудь помощнее, благо производителей в нашем регионе овердохуа. Однако, натолкнулись на интересную особенность. Оказывается, владельцы других буксов сталкиваются с проблемами, о которых мы даже не подозревали! То у них собаки в глубоком снегу вязнут, то не едут в слузе(вода на льду под снегом), то такая тяжеленная, что одному ворочать просто нереально. А ведь и правда — бывало даже всемером вытаскивали из пухляка тяжелую мощную собаку, когда наша здесь же даже в ус не дула) Мы сели и провели анализ, вот заключение — наша собачка, оказывается, зе бест! И нафига нам проблемы?
Было решено делать собаку самим на основе имеющейся, плюс устранить все недостатки, которые всплыли во время эксплуатации.
Пошла движуха)
Сварил я раму из профиля, усилил, где не доставало. Добавил инновацию) — салазки для изменения расстояния между двигателем и ведомым шкивом вариатора. Крепление валов было решено доработать. Поэтому заказал в Питере лазерную резку для щек валов.
В Питере же заказал крутую эпоксидную краску, чтобы стояла мертво)) темакоут РМ40, если интересно. Старый букс за это время весь заржавел, поэтому обработке деталей решили уделить особое внимание. Весь металл полностью отпесочили, не оставили ни грамма масла или ржи.
Мотобуксировщик своими руками
И так, вы решили, что Вам нужен мотобуксировщик, для охоты, рыбалки, транспортировки грузов или просто для езды, но Вы хотите мотор помощнее, фары побольше стандартных, подогрев, и цвет особенный. А в каталоге продукции нет такой индивидуальной модели, именно на ваш вкус. Но это не страшно, сегодня можно собрать качественный мотобуксировщик своими руками. Нужно лишь иметь небольшой опыт слесарных работ, набор инструментов и желание получить уникальную технику. Процесс сборки можно разбить на несколько технологических этапа:
- Выбор комплектации будущего мотобуксировщика: на первом этапе нужно решить, а какой же мотобуксировщик вы хотите, составить его описание и технические характеристики: определить грузоподъемность, мощность двигателя, тип запуска (ручной или электро стартер), выбрать тип трансмиссии, сани (волокуши) и цвет рамы. А так же решить, каким дополнительным оборудованием вы хотите оснастить мотобуксирощик при ручной сборке: к примеру лебедкой, защитным кожухом, защитой цепи, доп. фарами и пр.
- После того, как вы определились с комплектацией, нужно подобрать нужные детали на нашем сайте. Можно купить отдельно мотор, электрику, основу для мотособаки (ходовую часть и кузов) и другие необходимые запчасти.
- Заказать все детали для самостоятельной сборки. Все комплектующие будут упакованы, и отправлены. К основным узлам будут приложены необходимые инструкции.
- После получения всех запчастей нужно будет ознакомиться с деталями и их описанием. Обязательно нужно проверить комплектацию.
- Сборка- самый главный момент в самостоятельном конструировании мотобуксировщика. Необходимо установить все комплектующие на основу, всё подключить согласно прилагаемой инструкции. Если будут вопросы, можно позвонить и получить консультацию.
- Протестировать. Теперь нужно убедиться, что вы все верно собрали, проверить надежность всех узлов и соединений для вашей безопасности.
Все, самодельный мотобуксировщик готов. Таким образом вы получаете именно ту комплектацию, которую желаете, при стоимости обычной модели, а иногда и дешевле. И это будет мотобуксировщик, собранный своими руками, что вдвойне приятно. Но все таки перед самостоятельной сборкой стоит внимательно изучить каталог, может вы сможете найти ту модель, которая требуется.
Изготавливая мотособаку самостоятельно, мы не несем ответственности за конечный продукт, все работы выполняются полностью под вашу ответственность.