Ланда охотник за евреями

Ганс Ланда – главный циник и негодяй кровожадного бурлеска «Бесславные ублюдки»

Полковника Ланда — садиста и фетишиста, эсэсовскую ищейку, циника и негодяя — в провокационном проекте Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» непревзойденно воплотил на экране Кристоф Вальц. Его персонаж однозначно вошел в историю кино.

Синефильская фантазия Тарантино

Неудивительно, что фильм «Бесславные ублюдки» К. Тарантино вызвал противоречивую реакцию у завсегдатаев Каннского кинофестиваля. В этот раз один из выдающихся визионеров современности порадовал кинообщественность нетрадиционным авторским взглядом на отдельные эпизоды Второй мировой войны.

По версии режиссера, в это жуткое время беспредельничали не только фашистские захватчики. На территории Франции якобы действовало партизанское формирование специального назначения, в состав которого входили исключительно американские евреи. Отряд не уступал по жестокости СС. Уже только поэтому картину не стоит рассматривать как исторический эпос, ведь достоверности в ней столько, сколько и в российской комедийной ленте «Гитлер Капут». Эта киносказка о том, как Третий рейх погиб от кинематографа, является авторским переосмыслением канонического жанра – военного трэша 70-х.

Разбиение на несколько киноновелл

Ганс Ланда – один из основных персонажей «Бесславных ублюдков» — выходит на первый план в двух из пяти киноновелл, составляющих картину. В первой, где он ведет высочайшую по своему уровню психологическую игру, режиссер основывается на психологическом противостоянии Ланды и фермера.

По сюжету, француз Перье ЛаПадиту (Дени Меноше) подозревается нацистами в укрывательстве семьи евреев Дрейфус, поэтому к нему направляется полковник СС, заслуженно носящий прозвище «Охотник на евреев». В процессе допроса, проводимого в форме искусной беседы, Ганс Ланда принуждает фермера выдать несчастных, и Дрейфусов расстреливают. Выжить и скрыться удается лишь Шошанне (Мелани Лоран) — девятнадцатилетней дочери еврейской четы. Так происходит знакомство зрителя с одним из центральных персонажей — полковником СС, главным антагонистом, сравнивающим евреев с крысами из-за их способностей к выживанию в любых условиях.

В кульминационный момент

Далее повествование знакомит зрительскую аудиторию с не менее яркой галереей персонажей. Но в пятой новелле, представляющей собой самый саспенс, Ланда вновь выходит на первый план. Верхушка нацистского общества, включая высшее командование, собирается на премьеру кинофильма «Гордость нации» в кинозале уцелевшей Шошанны, сменившей имя на Эммануэль Мимьё. Эффект повествованию добавляют отдельные эпизоды вроде тех, когда вышедший из ложи Гитлер просит жвачку у охранников. Но «Ублюдки» не дремлют, они намерены взорвать здание, а одержимая местью Шошанна – поджечь. Однако Ганс Ланда практически рушит их планы. В целом у Тарантино в последней новелле получилась достойная кульминация всей предыдущей фантасмагории.

Для достоверности

Ганс Ланда в «Бесславных ублюдках» — практически самый яркий и удивительный персонаж. Роль штандартенфюрера СС сыграл талантливый актер Кристоф Вальц. Австрийский актёр до проекта Тарантино преимущественно играл в телефильмах («Комиссар Рекс», «Кукольный убийца») и был известен лишь в Германии и Австрии. В США до 2009 о нем мало кто знал. В фокус кинообщественности и зрительской аудитории он попал после участия в «Бесславных ублюдках». Для многих коллег было сюрпризом, когда актер, сыгравший Ганса Ланду, был удостоен премии «Золотой глобус» и приза Каннского фестиваля.

Изначально роль Ганса планировали отдать Леонардо Ди Каприо, но режиссер убедил продюсерскую группу в том, что нацистского офицера должен сыграть немецкий актер. Ибо хотя бы в этом должна быть достоверность. И тогда был приглашен Кристоф Вальц, который оправдал доверие постановщика и сыграл свою роль без преувеличения гениально.

Когда зритель в восторге

От мастерства Кристофа Вальца зрительская аудитория пришла в восторг. О том, на что способен Брэд Питт, знали многие, и после просмотра особого потрясения не испытывали. Но появление в образе Ганса Ланда практически неизвестного актера, который буквально с первых минут хронометража удивил и заинтересовал всех смотрящих, произвело очень серьезное впечатление.

Читайте также:  Танец охотников детский сад

Кристоф своего персонажа сыграл крайне тонко. На первый взгляд Ланда — обаятельный и мягкий индивидуум, который при этом внушает невероятный страх и оправданные опасения. К удивлению, герой показной мягкостью, чуть ли не участием, добивается большего, чем угрозой физической расправы и пытками. Персонаж получился непревзойденно уникальным, неудивительно, что он вошел в историю мирового кино. Кстати, в реальной жизни сын актера — раввин.

Также поражает тот факт, что Вальц в фильме прекрасно говорит на четырех европейских языках: немецком, французском, итальянском и английском. Неудивительно, что актер дублировал своего героя в немецкой версии киноленты. Отдельные фразы персонажа разошлись на цитаты. Ганс Ланда — один из самых часто цитируемых персонажей в фильмографии Квентина Тарантино, а «Бесславные ублюдки» занимают 64 позицию в Top-250 на IMDB. Это бесспорный успех.

Ханс Ланда — Hans Landa

Ханс Ланда
Inglourious Basterds персонаж
Первое появление Бесславные ублюдки
Сделано Квентин Тарантино
Актер Кристоф Вальц
Информация во вселенной
Псевдоним Охотник за евреями
Заголовок Штандартенфюрер
Род занятий Член Sicherheitsdienst
Национальность Австрийский
Верность нацистская Германия

СОДЕРЖАНИЕ

Характер

Штандартенфюрер (полковник СС) Ганс Ланда — австрийский офицер СС, прикомандированный к Sicherheitsdienst . Его прозвали «Охотником за евреями» за его сверхъестественную способность обнаруживать евреев, скрывающихся по всей оккупированной Франции .

Эгоистичный и амбициозный, Ланда очень гордится своей грозной репутацией, превознося свое прозвище «Охотник на евреев» и сравнивая себя с Рейнхардом Гейдрихом . Когда война поворачивается против нацистов, он смеется над этим, намекая, что его задача — находить и захватывать людей, и тот факт, что они евреи, не имеет для него никакого значения. Ланда умен, оппортунист, высокомерен, безжалостен и беспощаден, но также может быть осмотрительным, вежливым и даже обаятельным. Награды и награды на его форме предполагают, что Ланда был членом нацистской партии во время июльского путча в Вене в 1934 году.

Помимо немецкого языка , он также свободно владеет английским , французским и итальянским языками . Он также саркастичен и, кажется, знает, хотя и некорректно, идиомы английского языка , такие как «Это бинго!» или «Если обувь подходит, вы должны ее надеть».

Ланда — оппортунист, действующий исключительно из личных интересов. В начале фильма он придерживается нацистской идеологии как средства к власти и богатству, будучи членом австрийской нацистской партии по крайней мере с 1934 года, что подтверждается его медалью « Орден крови » и «Хонор Шеврон». Возможно, у него есть значок Кобург, но трудно сказать из-за того, сколько у него медалей.

К концу фильма, он безоговорочно ломает клятву на Адольф Гитлер , и переходит на сторону , чтобы помочь Basterds в убийстве Гитлера и нацистская партия элиты в кинотеатре. В обмен на свою роль в заговоре Ланда сначала требует полного иммунитета за свои военные преступления, дома на острове Нантакет , военной пенсии полковника , общественного признания в качестве агента, работающего с Американским управлением стратегических служб, и награждения медалью Честь (также для Альдо и Утивича).

Ланда получает все его требования и сдается в плен союзникам как военнопленный, но его водитель застрелен при доставке Ланды. Затем Ланда непосредственно наказан за свои действия лейтенантом Альдо Рейном, который вырезал свастику на лбу с помощью ножа Боуи .

Зачатие и создание

Квентин Тарантино сказал, что Ланда может быть величайшим персонажем, которого он когда-либо писал. Изначально он хотел, чтобы на эту роль был Леонардо Ди Каприо . Тогда режиссер решил, что персонажа сыграет немецкий актер. Роль в конечном итоге досталась австрийскому вальсу, который, по словам Тарантино, «вернул мне мой фильм», поскольку он чувствовал, что фильм не может быть снят без Ланды в качестве персонажа, но опасался, что роль будет «неиграбельной».

Когда Вальс пробовался на эту роль, у него не было предварительной переписки с Тарантино или продюсером Лоуренсом Бендером , и он полагал, что персонаж Ганса Ланды использовался во время процесса прослушивания, чтобы сыграть другие роли. Вальс заявил, что его больше всего впечатлили диалоги и глубина персонажа.

Вальс описал персонажа Ланды как человека, который понимает, как устроен мир, заявив, что свастика для него ничего не значит. Он добавляет, что им не движет идеология, и что если бы кто-то назвал Ланду нацистом, он бы пояснил, что это не так, заявив, что то, что он носит нацистскую форму, не означает, что он верит в нацистскую идеологию. Описывая финал между Ублюдками и Ландой, он описывает его как «реалистичного до бесчеловечного», добавляя, что он понимает, что мир — это не что-то одно, и даже несмотря на то, что эти вещи могут противоречить друг другу, они не обязательно должны.

Читайте также:  Фон для мужчины охотника

Прием

Вальс получил награду за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале 2009 года за свою игру. Благодаря роли Ханса Ланды, Вальс получил множество предложений от режиссеров сыграть роли в их фильмах, которых было достаточно, чтобы он описал ситуацию как «дикую».

Поведение Ланды на протяжении всего фильма вызывает некоторые из банальностей злых образов, описанных в « Эйхмане в Иерусалиме» Ханны Арендт, в частности, в отношении его гладкой и деловой манеры при допросе Перье Лападита и более позднего заявления Ланды Рейнсу и Утвичу о том, что он был всего лишь детектив делает свою работу.

Киноредактор Хантер Стивенсон прокомментировал, что международные зрители, в особенности американцы, будут удивлены талантом Вальса в этой роли, добавив, что он посоветовал Вальсу номинироваться на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана . Вальс получил несколько наград за свою игру, в том числе премию « Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана и премию Гильдии киноактеров в той же категории в январе 2010 года. Он также получил премию BAFTA и премию « Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, став первым актером. получить «Оскар» за роль в фильме Квентина Тарантино.

Анализ

Хантер Стивенсон Slashfilm описывает Ланду тыкву как нетонкие метафоры маскулинности и описывает свою любовь молока, которые остались от эпохи невинности и прямой ссылки.

Ланду сравнивали с несколькими другими персонажами художественной литературы. Сам Вальс сравнил персонажа с Шерлоком Холмсом из-за дотошного и умного поиска Ланды евреев и предателей. Ланду также сравнивали с Крепким злодеем Гансом Грубером , которого играет Алан Рикман , из-за его пренебрежения к низкому интеллекту окружающих.

Про трубку Ганса Ланды и немного наблюдений

Помните открывающую сцену из «Бесславных ублюдков»?

Ну это когда полковник СС Ганс Ланда, охотник за евреями, приезжает во французскую деревушку, чтобы найти и расстрелять евреев, которых фермер укрывает в подвале.

Там потом «оревуар шошана» и вот это все.

Кстати, кадр в этой сцене неистово косплеит «Искателей» Джона Форда

Так вот, фермер сидит курит трубку, Ланда рассказывает про то, что сам фюрер вызвал его сюда для поиска евреев.

Тут нацист просит разрешения закурить, достает исполинских размеров трубку и начинает курить (как раз, перед тем, как он начинает расследовать, где именно в доме прячутся евреи).

Сначала это просто смешно на фоне и контрасте — огромный фермер-француз курит маленькую аккуратную прямую трубку, а маленький немец достает трубку больше его самого в два раза.

Но тут припрятан маленький синефильский штрих, который сложно понять не-американцам.

Это трубка называется Calabash Pipe.

Калабаш (он же горлянка) — это такая тыква, из коры которой делают различные изделия, в том числе и трубки.

И в Америке, такая трубка считается символом Шерлока Холмса — таким же как его двухкозырьковая охотничья кепка.

То есть в момент перед тем, как начать расследование, Ланда достает символ Шерлока Холмса — что является довольно комичным (представьте, что он в этот момент надевает знаменитое кепи Холмса).

Учитывая оглушительно мрачный контекст сцены, такой вот контрастный душ (от комичного к страшному) и напыщенная театральность являются главными чертами сцен с Ландой — как и в эпизоде со штруделем, или в моменте с Горлами. Ланда обожает интеллектуальные игры с жертвой, превращая каждый свой допрос в дружескую беседу (и наоборот, дружескую беседу — в допрос).

Пруф про Шерлок Холмса от самого Тарантиныча:

Кстати, Квентину трубка видимо понравилось, он курил такую же на съемках «Однажды в . Голливуде»:

Читайте также:  Новинки гидрокостюмов для подводной охоты

К слову, как и выражение «Элементарно, Ватсон», у Конан Дойля ничего подобного не было (тип трубки никогда не уточнялся).

Просто калабаш был очень популярен в качестве реквизита в американских театрах (из-за размеров его отчетливо было видно с задних рядов), поэтому при первых театральных постановках, Шерлоки Холмсы использовали именно ее — так она и закрепилась.

Про Жида Медведя

Раз уж зашла тема про символы, то не могу не погрустить про роль Жида-Медведя. Изначально, Тарантино писал ее под Адама Сэндлера, что было бы супер круто .

Сэндлер — главный символ американского еврейства в Голливуде, и, если бы он в фильме Тарантино играл Жида-медведя, разнося американской битой черепа врагам — ухх, это было бы гораздо круче картонного Элая Рота.

Ведь вся команда Ублюдков, по сути, комичные дегенераты — и Адам идеально вписался бы в этот образ, исполнив свое привычное амплуа.

Но увы, актера не отпустила Universal, с которой у него был контракт на фильм «Приколисты». Забавно, что Universal также снимала и «Ублюдков», но договориться все-равно не удалось.

А теперь представьте, каково Сэндлеру, которого из-за роли в комедии с Сетом Рогеном не отпустили сниматься у Тарантино.

Есть даже не очень качественный дипфейк, где лицо Элая Рота заменили на Сэндлера:

Почему в оригинале «Бесславные ублюдки» пишутся с ошибками.

Ну, чтобы два раза не вставать, давайте еще про «Ублюдков».

Оригинальное название фильма, «Inglourious Basterds» написано с грамматическими ошибками — правильно было бы Inglorious Bastards.

Ходят много слухов и теорий, откуда опечатки в названии — начиная с того, что это концептуально, в духе художника Баскии, заканчивая тем, что именно так бы название фильма сказал персонаж Бреда Питта, со своим странным акцентом.

Сам Тарантино делает таинственный прищур и томно шепчет, что никогда не расскажет причину.

Но мне гораздо ближе следующая теория — Тарантино так-то не самый грамотный человек в мире.

В 2008 году в сеть утекли фотки сценария — где на титульном листе почерком Квентина написано это самое название, с ошибками 🙂

Ну и такой эгоманьяк, как Квентин, не мог просто признать, что дал маху — в итоге, пошел на принцип, и сделал вид, что так и задумывалось.

Все-таки круто быть Тарантино, чтобы весь мир посмотрел на название фильма с ошибками и такой, ну ладно, это же Квентин, наверняка тут какая-то отсылка на малазийское черно-белое кино 55 года.

Ну а в названии и правда есть отсылка — «Бесславные ублюдки» взялись из американского названия итальянского фильма «Этот проклятый бронепоезд», который снял Энцио Горлами, (именно поэтому Альдо Рейн на премьере прикидывается режиссером по фамилии Горлами, Тарантино любит пасхалки).

Почему Ланда не застрелил Шошану

И закончим про «Ублюдков» на этом моменте.

В открывающей сцене, еврейская девочка Шошана, выбравшись из подвала дома после расстрела, бежит в сторону леса. Ланда берет ее на прицел, но затем опускает оружие и кричит вслед «Au revoir, Shoshanna!».

Так вот, почему же он ее отпустил?

Тут можно надувать щеки и впадать в кинокритические этюды, говоря про то, что Ланда так-то противоречивый персонаж, что он вообще-то не садист или маньяк, а детектив-интеллектуал, просто Шерлок Холмс раскрывал убийства, а Ланда — где прячутся евреи. Что он кайфует от театральности и азарта в умственных сражениях с жертвой, а стрелять в спину 15-летней девочке это не так азартно и театрально.

Но перед тем как все это написать, я просто прочитал этот момент в том самом утекшем сценарии.

И там есть сцена, где Ланда английским по белому объясняет своему водителю, почему он это сделал — он просто считал, что девушка не переживет ночь (она одна, голодна, без обуви, без укрытия, а никто из соседей после произошедшего ее явно не приютит).

Так что никакой гуманности, просто холодный расчёт. Кстати, повзрослевшая Шошана в дальнейшем поможет в уничтожении всей немецкой верхушки, такая вот дальновидность.

Правда, учитывая, что эту сцену из фильма вырезали, быть может толика истина в моих начальных словах и есть 🙂

Оцените статью
Adblock
detector