Лада калина для рыбалки

Содержание
  1. Старая и дешёвая Лада Калина стала спасением в сложной жизненной ситуации
  2. Лада Калина ВАЗ-1118 (2006 г.)
  3. Шины на Лада Калина: как выбрать оптимальный вариант
  4. Модификации автомобиля
  5. Первое поколение
  6. Второе поколение
  7. Заводские рекомендации по выбору шин и дисков
  8. Давление в шинах Калины
  9. Варианты шин на Лада Калина
  10. Летняя резина
  11. TUNGA ZODIAK 2
  12. Continental Conti Premium Contact 5
  13. Michelin Pilot Sport 3
  14. Зимние шины
  15. Kleber Kapnor 5
  16. Gislaved Nord Frost 5
  17. Nokian Nordman 4
  18. Goodyear UltraGrip Ice 2
  19. «Лада-Калина»: с высоты пройденных километров
  20. «ЛАДА-КАЛИНА»
  21. Первый водяной насос отходил 90 000 км, второй — в 30 раз меньше. Сравните разницу в качестве узлов, поступающих на конвейер и в розничную сеть.
  22. Запомните: если на ремне написано ANDYCAR, лучше поискать что-то другое. Один такой стал расслаиваться уже через 500 км, другой засвистел через 3000 км.
  23. После замены регулятора холостого хода машина перестала глохнуть при подъезде к светофорам, прогретый двигатель заводится без сбоев.
  24. Плавающую неисправность датчика скорости поначалу фиксировал лишь прибор: стрелка спидометра при равномерном движении принималась разгуливать по циферблату. Когда дефект стал прогрессировать, а автомобиль начал дергаться и тупить, деталь заменили.
  25. На одометре появилось шестизначное число: «Калина» пошла на второй круг.

Старая и дешёвая Лада Калина стала спасением в сложной жизненной ситуации

Лада Калина ВАЗ-1118 (2006 г.)

Автор отзыва: 1974 Добавлено: 30 ноября 2020

Покупалось авто для девушки, у которой был богатый опыт вождения новых иномарок. Девушка заболела онкологией, денег нет, но нужна была повозка, которая заменила бы общественный транспорт.

В 2020 году 100 тысяч рублей из подержанных рассматривались Нексии, Матизы, Калины. Выбор пал на Ладу Калину из-за того, что есть электроусилитель (ЭУР), что для инвалида необходимо. Также из-за относительно дешевых вазовских запчастей в виду отсутсвия денег.

За цену до 150 тысяч повально предлагался лишь откровенно гнилой хлам, но Калина такая машина, что можно найти еще в приличном состоянии. Была приобретена 14-летняя Калина ВАЗ-1118 с тремя хозяевами.

Из недостатков: сломанный иммобилайзер, датчик фаз, глючный ЭУР, не работающие стоп фонари, не работающие передние электростеклоподьемники. Из плюсов — музыка пионер и зимняя резина на шипах.

После ремонта иммобилайзера и датчика фаз машина стала увереннее держаться на дороге. Стала менее рыскучая. Хорошо заводится и появилось приятное ощущение хорошо работающей элетроники авто. У кого машины 15-летние, тот меня поймет.

В целом впечатления двоякие. Комфорту — не много. А по деньгам самое то. Купили бы старый Опель — разорились бы. А так, можем себе позволить постепенно чинить. На данный момент осталось ЭУР починить, цена вместе с ремонтом 27 тысяч.

Место в салоне — как в Приоре или любой жиге. Толстячок водитель один будет нормально себя чувствовать и два толстячка пассажиров взади, булочки посадят рядом, но жаться не будут. Назад только два человека. Трое не влезут. Если двое худых спереди, то им будет хорошо. Если отодвинуть переднее пассажирское место назад, то я с ростом 175 см смогу вытянуть ноги. Можно откинуть кресло назад и есть удобная ручка на дверной карте пассажирской двери.

Сидения показались хоть и чуть продавленными (14 лет все-таки), но с небольшой боковой поддержкой удобными. Пассажиру спереди удобно. 4 из 5 баллов. Пассажиру позади 3 из 5 баллов по удобству. Потрясывает посильнее чуть и небольшой диван. Если нет подголовников — большой минус. Колени почти упираются в спинку. Высота потолка спереди сзади с запасом для роста 180 см. Пассажиров сзади можно возить, но не в такси и не на дальняк. Неудобно им будет. Эта машинка для двоих.

Шины на Лада Калина: как выбрать оптимальный вариант

Подходит время сезонной смены шин. Ни для кого не является новостью, что в зимнее время автомобиль должен эксплуатироваться на специально предназначенной для этого периода резине. Важно иметь представление, какие именно шины для Лада Калина подходят оптимально, так как грамотный выбор этих аксессуаров имеет огромное значение.

Модификации автомобиля

Лада Калина выпускалась 14 лет. Производитель предложил потребителю два поколения авто малого класса.

Читайте также:  Зимние поплавки с размерами

Первое поколение

Дебютный автомобиль семейства Калина появился на АвтоВАЗе в 2004 году. Он был выпущен в кузове седан. Машины первого поколения комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (89 л.с.) и 1,6 л (81 и 98 л.с.). В 2006 г. появились Калины — хэтчбеки, в следующем — универсалы, еще через год — спортивная модификация. В зависимости от комплектации на авто устанавливались АБС, электронный усилитель руля, полушки безопасности, система кондиционирования. За время выпуска в оснащение транспортного средства постоянно вносились изменения. В 2009 и 2011годах Лада Калина стала одной из самых продаваемых марок в стране.

Второе поколение

В 2013 году конвейер завода прошел модернизацию для начала производства автомобилей следующего поколения. LADA Kalina 2 выпускалась в кузовах хэтчбек и универсал. Ее характеризуют более современный внешний вид, лучшая аэродинамика и повышенная комфортность. Усовершенствованные силовой агрегат, подвеска и коробка передач — отличительные особенности транспортного средства по сравнению с моделями предыдущего поколения. И хэтчбеки и универсалы комплектовались моторами объемом 1,6 л с регулируемым впуском, мощность которых варьировалась в пределах 87…106 л.с. Устанавливалась механическая или автоматическая трансмиссия.

Максимальная комплектация предполагала установку систем антиблокировки, контроля устойчивости, кондиционирования и навигации, противопробуксовочного модуля, дотормаживателя, пассажирской подушки безопасности, сенсорного дисплея, обогрева передних сидений, датчика дождя и др.

Последней модификацией семейства Калина стал автомобиль Lada Kalina Cross. Он отличается увеличенным дорожным просветом, измененным передаточным отношением главной передачи и более эстетичным внешним видом, например, за счет декоративных накладок на арках колес и порогах.

В 2018 году выпуск автомобилей семейства Калина был прекращен.

Заводские рекомендации по выбору шин и дисков

Особенности поведения автомобиля на дороге в значительной степени определяются характеристиками установленных на нем колес, особенно — шин.

Ответ на вопрос, касающийся оснащения Лада Калина: какие колеса подходят, можно найти в инструкции производителя. В заводской документации на Лады Калина указаны три разновидности шин, рекомендованных к установке:

  • один из популярных вариантов, устанавливающийся еще на классике — шины 175/70R13;
  • наиболее распространенный сегодня размер шин — 175/65R14;
  • еще один стандартный вариант — 185/65R15.

Также заводом допускается оснащение Лады Калины шинами 185/60R14 и 185/55 R15.

Какой размер шин Лада Калина Cross? На эту модель рекомендуется ставить резину с габаритными размерами 195/55R15.

Для автомобиля Lada Kalina Sport на заводе установлены свои нормативы:

Немаловажный вопрос, касающийся Лада Калина: какие диски подходят? Авто Lada Kalina в заводской комплектации оснащаются стальными дисками диаметром 13 или 14 дюймов, алюминиевыми колесами 14″ или (спортивная модификация) колесами с легкосплавными дисками 15 дюймов.

Давление в шинах Калины

Этот показатель играет важную роль в управляемости автомобилем. От давления в шинах зависит сцепление шин с дорожным полотном. Особенно важно состояние колес при движении по мокрой, скользкой или заснеженной дороге. В процессе эксплуатации автомобиля давление в шинах может падать, поэтому его значение необходимо периодически проверять манометром. В случае отклонения показателя от нормативных значений следует проводить подкачку колес. Сделать это не так трудно и самостоятельно.

Давление в колесах, установленных на передней и задней осях, отличается.

В соответствующем разделе инструкции указано, какое давление в шинах Лада Калина необходимо поддерживать: в передних — 2,2 бар, в задних — 2,3 бар. Так следует поступать в случае установки стандартной заводской резины.

Если владелец железного коня оснастил авто шинами с широким профилем, рекомендуется придерживаться значений 2,4/2,5 (для передних/задних шин). Узкую или резину с низким профилем следует подкачивать немного меньше: 1,8…2/2…2,2 (перед/зад) бар.

Эксплуатация автомобиля в разных климатических условиях также накладывает отпечаток на рекомендуемый уровень давления в шинах. Для зимы он должен составлять 2/2,2 бар, для лета — 2,1…2,2/2,2…2,3 бар. Это касается стандартной резины.

Информацию о том, какое давление следует поддерживать, можно найти не только в инструкции к транспортному средству, но и на стойке двери (в табличке).

Наглядно демонстрирует, какое давление в шинах Лада Калина универсал и других модификациях этого семейства нужно обеспечивать, а также другие характеристики колес этих автомобилей, приведенная ниже таблица.

Читайте также:  Как сделать вертолеты для зимней рыбалки

Варианты шин на Лада Калина

Каждый автовладелец должен понимать, что для эксплуатации его железного коня зимой и летом он должен иметь разные комплекты резины. Это объясняется разными составами смесей, применяющихся для производства зимних и летних шин, от чего зависят их характеристики при различных температурных значениях.

Вариантов резины для Калины сегодня выпускается масса. При выборе модели нужно ориентироваться на особенности эксплуатации автомобиля и состояние дорог.

На заводе чаще всего устанавливались шины Кама. При подборе новых можно рассматривать и эту марку, однако как зарубежные, так и отечественные производители предлагают более интересные варианты.

Летняя резина

Ассортимент шин для летней эксплуатации —широк, можно выбрать вариант на любой вкус и кошелек.

TUNGA ZODIAK 2

Если стоимость резины является немаловажным фактором, можно посоветовать обратить внимание на эти летние шины. Они выпущены сравнительно недавно (в 2017 году). При разработке учитывались именно тяжелые российские условия эксплуатации. Три ребра жесткости, особенности протектора и состав наружного слоя повышают надежность колес. Однако, судя по отзывам потребителей, на мокром асфальте при торможении резина ведет себя плохо.

Continental Conti Premium Contact 5

Если разбираться, для Лада Калина какие шины подходят при эксплуатации в летний период, этот вариант представляется весьма достойным. Резина отличается небольшим тормозным путем как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии, небольшим сопротивлением качению, хорошим эксплуатационным ресурсом. Приемлемый уровень комфорта при езде на этих шинах и отличная управляемость авто отмечаются автолюбителями.

Michelin Pilot Sport 3

Экономичность, отличная управляемость, прекрасное сцепление на различных видах дорожного полотна — характеристики этих шин. Само название подразумевает возможность использования резины при экстремальном вождении. Нарекания вызывает плохое сопротивление аквапланированию.

Зимние шины

В зависимости от условий, при которых планируется эксплуатировать автомобиль зимой, выбирается тип резины. Для езды по обледенелым дорогам рекомендуется рассматривать шипованные шины. Если предполагается передвижение по расчищенным дорогам, вполне подойдет и липучка.

Kleber Kapnor 5

Достаточно давно выпускаемая (компанией Michelin) резина до сих пор пользуется популярностью. Расположение шипов обеспечивает хорошее сцепление с обледенелым покрытием. Но и на сухой дороге, и при езде по снежной каше шины характеризуются достойными проходимостью, управляемостью и курсовой устойчивостью. Шипы достаточно прочно держатся. Из недостатков отмечаются излишня шумность модели. Если нужно определиться, какие зимние шины лучше для Лады Калины, рекомендуется обратить внимание на эту зимнюю резину.

Gislaved Nord Frost 5

Рисунок протектора, особенности шипов, запатентованный состав резиновой смеси для протектора — все это позволяет колесам отлично проявлять себя при торможении (на сухой и мокрой дороге), обеспечивает отличное сцепление на ледяном и заснеженном покрытии. Модель характеризуется достойной курсовой устойчивостью, высокой износостойкостью и приемлемым уровнем комфортности. Из недостатков можно отметить повышенный расход топлива у автомобиля, оснащенного данной резиной, а также большой процент вылета шипов.

Nokian Nordman 4

Мягкая и достаточно тихая шипованная резина показывает хорошие ходовые качества при движении по снегу. Мокрую дорогу и обледенелое покрытие также держит достойно. Шипы широко распределены, что повышает эффективность сцепления и снижает уровень шума (последнее обеспечивается еще и наличием под шипом эластичной прокладки). В качестве минусов можно отметить довольно слабое крепление шипов.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Липучка неплохо показывает себя и в экстремальных условиях. Она прилично справляется со снежной кашей и сугробами, хорошо управляема на мокрой дороге. Резина обладает низким уровнем шума и хорошей прочностью, неплохо справляется с аквапланированием. Модель — одна из лучших нешипованных.

Тем же, кто проживает в регионе с теплыми зимами, можно посоветовать устанавливать всесезонную резину. Например, Matador MPS125 Variant All Weather станет хорошим вариантом. Достойные курсовая устойчивость, поведение на мокром и сухом дорожном полотне и уровень шума, а также легкость балансировки характеризуют эти шины. Ресурс модели — около 80 тыс. км. Наряду с плюсами, отмечаются повышенный расход горючего и достаточно высокая цена (для отечественной продукции).

Вариантов шин для разных сезонов — множество. Каждый владелец Лады Калина может выбрать себе подходящий, в зависимости от своих материальных возможностей и условий эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Рыбалка вместе с женой

«Лада-Калина»: с высоты пройденных километров

«ЛАДА-КАЛИНА»

Преодолев условный экватор, «Калина» в духе российских авто начала подкидывать сюрпризы. Причем из строя выходили в основном замененные детали. Например, сейчас на универсале четвертые амортизаторные стойки и третий генератор, у которого опять посвистывает подшипник.

Еще пара совсем свежих примеров. На 90 000 км заменили водяной насос из-за появившегося люфта. Установили узел, выпущенный Тольяттинским заводом автоагрегатов, в фирменной запечатанной коробочке с хитрой защитой от контрафакта: стираешь защитный слой, заходишь на сайт системы контроля и cверяешь номер. Сделать это не смог — некоторые цифры стерлись вместе с защитой. Зато проверил временем и пробегом: насос загудел через 3500 км. Ремонтники порекомендовали импортный узел HEPU, который я нашел далеко не в первом магазине. Подтверждаю, этот действительно надежнее, предшественника «переходил» уже многократно.

Первый водяной насос отходил 90 000 км, второй — в 30 раз меньше. Сравните разницу в качестве узлов, поступающих на конвейер и в розничную сеть.

Приводной ремень истрепал не только себя, но и мои нервы. Спустя всего 500 км после замены лента расслоилась и стала барабанить по соседним деталям. Хотел перерезать ремень, чтобы тот не забил до смерти радиатор или другие нежные детали по соседству, да вот беда — подлезть можно только снизу, сняв защитные щитки. А поменять его без ямы или подъемника не удастся: нужно откручивать опору двигателя. Да с такой нетехнологичной заменой этот ремень должен ходить вечно!

Запомните: если на ремне написано ANDYCAR, лучше поискать что-то другое. Один такой стал расслаиваться уже через 500 км, другой засвистел через 3000 км.

На смену пришло изделие той же марки ANDYCAR, ничего другого в ближайших магазинах не оказалось. Деваться некуда, стал ждать очередного сюрприза. И через 3000 км получил — ремень начал противно свистеть под нагрузкой, хотя натяжение было в норме. Призвав на помощь смекалку, новую деталь подобрал из проверенной продукции «Бош». В ассортименте фирмы оказался ремень 6PK1000, который на 18 мм короче. Чтобы подошел, пришлось немного отпилить шпильку натяжителя. Интересно, владельцы других машин занимаются подобным?

После замены регулятора холостого хода машина перестала глохнуть при подъезде к светофорам, прогретый двигатель заводится без сбоев.

Отсюда вывод, дорогой владелец: пока проблемы с качеством запчастей не решены радикально, надеяться можешь лишь на себя. Даже крупные сетевые магазины завалены низкосортными деталями, непригодными для установки на автомобиль. Высокая цена и красивая упаковка не гарантируют надежности изделия. Как выбирать? Посоветуйся с другими владельцами «лад», посмотри информацию на форумах, поинтересуйся у ремонтников. Иных вариантов, к сожалению, нет. АВТОВАЗу более-менее удалось добиться поставки на конвейер качественных комплектующих. Пора заводу взять под контроль и запчасти для розничной сети — это сейчас проблема номер один.

Плавающую неисправность датчика скорости поначалу фиксировал лишь прибор: стрелка спидометра при равномерном движении принималась разгуливать по циферблату. Когда дефект стал прогрессировать, а автомобиль начал дергаться и тупить, деталь заменили.

Ты спрашиваешь, к чему еще готовиться? Сам не знаю. Предсказать, что отвалится раньше, невозможно, кончиться может всё и сразу. «Калина» — машина своенравная. Сейчас она, на мой взгляд, исправна, но все же попробую с определенной долей вероятности предугадать будущее. По педали чувствуется, что срок службы сцепления подходит к концу. В ходовой части меняли лишь стойки с верхними опорами и амортизаторы, а значит, не за горами черед рулевых наконечников и шаровых опор.

На одометре появилось шестизначное число: «Калина» пошла на второй круг.

Кроме того, стоит озаботиться покупкой зимних шин — за четыре сезона покрышки «Гиславед-Норд Фрост 5» изрядно поизносились и растеряли половину шипов. Так что советую отложить энную сумму. Тем более что по мелочи (тут лампочка перегорит, там реле откажет) «Калина» будет тебя тревожить регулярно.

Вот тебе ключи, счастливый обладатель! Желаю ровных дорог, справедливых гаишников, скоротечных пробок. И главное — больше ездить и меньше стоять в ремонте. Ведь покупка подержанного автомобиля — лотерея. Надеюсь, ты в ней выиграешь.

Оцените статью
Adblock
detector