Л трутнев первая рыбалка конспект урока

На рыбалке.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок-путешествие по предмету «обучение грамоте».

Скачать:

Вложение Размер
na_rybalke.docx 63.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: «На рыбалке.»

  • Предмет: обучение грамоте
  • Класс 1В
  • Форма
  • Вид : изучение нового материала

Цель: систематизировать знания детей о видах деятельности на рыбалке, познакомить с новыми элементами, развивать мелкую моторику рук.

  • Формировать навыки составления предложений и текста.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Развивать познавательную активность детей, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Развивать коммуникативные способности.

Оборудование: название темы, картинки сюжетные, прописи, букварь.

— Прежде, чем начать наш урок, мы с вами немного поиграем. Я дам вам по магнитной удочке, ваша задача из пруда выловить себе одну рыбку и передать удочку соседу сзади. (игра рыбалка)

  1. Постановка цели и задачи

— Как вы думаете, почему мы наш урок начали именно с этой игры? (сегодня мы с вами поговорим о рыбалке).

Для чего мы ездим на рыбалку? (На рыбалку мы ездим, чтобы отдохнуть, порыбачить, пообщаться с природой).

— Отгадайте ребус. Какое слово у вас получилось? (Рыбак). Кто такой рыбак? (человек, который ловит рыбу).

— Сегодня мы с вами станем рыбаками. Поймали первую рыбку, нам необходимо ее заштриховать, так как в природе не бывает прозрачных рыбок, мы должны ее одеть. (заштриховать рыбу, которую поймали)

3. Беседа по теме

— А что же рыбак берет с собой на рыбалку? Ответим мы на этот вопрос отгадав загадки:

Что это у Галочки:
Ниточка да палочка,
Палочка в руке,
А ниточка в реке?
Наклонилась над рекой:
Уговор у них такой —
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (удочка)

— Из чего состоит удочка?

Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него наглядеться
Не могу.( П оплавок )

( Удочка состоит из удилища, лески, поплавка, грузила, крючка).

4. Работа по прописи

— Посмотрите внимательно на следующий элемент и на изображение удочки, какие сходства вы видите? (Петля напоминает удилище, хвостик – леску, колокольчик на конце напоминает поплавок)

— Хорошо. А на что еще похож этот элемент? (похож на колокольчик). Правильно, когда мы с вами приходим на рыбалку, в какой мир мы попадаем? (Мир природы) Ребята, а как нужно вести себя на природе? Что ни в коем случае нельзя делать? (НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ЦВЕТЫ И РАСТЕНИЯ; НЕЛЬЗЯ ГРОМКО КРИЧАТЬ, ЧТОБЫ НЕ НАПУГАТЬ ЖИВОТНЫХ; НЕЛЬЗЯ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ РАЗЖИГАТЬ КОСТРЫ, А ТЕМ БОЛЕЕ УХОДЯ ОСТАВЛЯТЬ ИХ ГОРЯЩИМИ; НЕЛЬЗЯ МУСОРИТЬ) Сейчас мы с вами потренируемся в написании нового элемента. ( ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, работа по прописи).

«БЕЗ ТРУДА, НЕ ВЫНЕШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»

— Прочитайте пословицу. Что она обозначает? (Если мы не приложим силы, то ни с одним делом не сможем справиться). А для того, чтобы быть сильными и справиться с любой работой мы должны ещё и тренироваться, заниматься спортом.

— Так давайте встанем и проведем физминутку.

Давайте покажем какие мы с вами рыбаки (ловим рыбку)

— поискали ведерко (посмотрели налево, посмотрели направо)

— рыбка сорвалась (нырнули в воду, посмотрели, что там происходит )

— рыбки нас увидели и поплыли в разные стороны (плывем как рыбки)

Вы молодцы! И рыбаками побывали и рыбками, а сейчас мы вновь станем прилежными учениками. (Дети садятся на свои места).

6. Работа по букварю

— Посмотрите внимательно изображены картинки на стр. 18. Кто может составить рассказ по этим четырем картинкам и рассказать историю, которая приключилась с клоуном? (Однажды клоун Тоша и кот Васька отправились на рыбалку. Тоша забросил крючок вводу и стал ждать. А кот Васька сидел позади хозяина и с интересом наблюдал за поплавком. Поплавок запрыгал. Тоша выловил большую рыбу и положил ее в ведро. Васька незаметно пробрался к ведру и утащил рыбку. Когда Тоша собрался домой, он обнаружил, что нет ни кота, ни рыбки. Где Вася? Куда делась рыбка? )

— Молодцы ребята. Прочитайте, пожалуйста стихотворение ,которое расположено на доске.

На крючке сидит червяк,
Рыб пугая, строит рожи.
От того — полдня рыбак
Ничего поймать не может.

Почему рыбаку не удается поймать рыбу? Совершенно верно.

— Вот мы с вами и побывали на рыбалке. Что нового для себя вы узнали на этом уроке? Чему научились? Чем мы с вами занимались?

— Если вам понравился урок и вы узнали для себя новое и интересное, поднимите улыбающуюся рожицу;

— Если вы не до конца поняли материал, и вам нужна моя помощь, поднимите спокойное лицо;

— Если вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке, поднимите грустную рожицу.

БЕЗ ТРУДА, НЕ ВЫНЕШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

На крючке сидит червяк,
Рыб пугая, строит рожи.
От того — полдня рыбак
Ничего поймать не может.

Конспект занятия «Рыбалка»

Татьяна Киверина
Конспект занятия «Рыбалка»

повысить эмоциональный тонус малышей, вызвать положительные эмоциональные реакции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз-рука», развивать координацию движений, моторику рук, закрепить понятия большой и маленький холодная вода и теплая вода.

Бассейн с водой (тазики большой и маленький, целлулоидные (пластиковые) рыбки, сачки (черпачки) для ловли.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на рыбалку. Поедем? А поедем мы с вами на автобусе. Занимайте места в автобусе. Чтоб не скучно было ехать в автобусе, споем песенку

Мы в автобус сели, едем далеко.

Песенку запели, звонко, хорошо.

По дороге мчимся и в окно глядим,

Очень-очень громко, как гудки,гудим:

Вот и остановка. Надо выходить,

Дяденьке шоферу «спасибо» говорить.

Воспитатель: Приехали. Посмотрите, на столе лежит кто?

Рассматриваем рыбок и берем с собой на рыбалку.

Физ.минутка: «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Шли мы, шли и к водичке пришли. Посмотрите водичка у нас в тазиках. Каких?

Дети: больших и маленьких.

Воспитатель: потрогайте, какая вода в большом тазике?

Воспитатель: а в маленьком потрогайте, какая вода?

Воспитатель: в какую воду отпустим рыбок, в холодную или теплую?

Воспитатель предлагает малышам пустить поплавать рыбок. Затем предлагает поймать рыбок, но не руками, а сачком. Дети вылавливают рыбок,приговаривая: «Ура, поймали рыбку!». Для удобства во время игры можно использовать другую емкость с водой, в которую малыши помещают пойманных рыбок (ведь рыбки не могут жить без воды). Если рыбки будут мелкие, а емкость с водой достаточно большая, это усложнит задачу для малышей.

Во время игр-развлечений с водой можно использовать произведения поэтического творчества, обогащая детские впечатления.

С утра сидит на озере Любитель-рыболов, Сидит, мурлычет песенку,А песенка без слов:

Озеро глубокое, Удачным будет лов. Сейчас поймает окуня Любитель-рыболов.

И радость в ней, и грусть,

И знает эту песенку Вся рыба наизусть.

Как песня начинается, Вся рыба расплывается. «Тра-ля!»

Воспитатель: а теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Мы в автобус сели, едем далеко.

Песенку запели, звонко, хорошо.

По дороге мчимся и в окно глядим,

Очень-очень громко, как гудки,гудим:

Вот и остановка. Надо выходить,

Дяденьке шоферу «спасибо» говорить.

Воспитатель: Ребятки, куда мы с вами ездили? На чем? Чем рыбачили? Что ловили? Каких рыбок ловили больших или маленьких?

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Веселая рыбалка» Дидактическая игра для детей раннего возраста «Веселая рыбалка» Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета.

Дидактическая игра по математике «Рыбалка» Дидактическая игра «Рыбалка» Цель: закрепление умений совершать арифметические действия в пределах 10. Задачи: 1) Тренировать детей в решении.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка» ТЕМА: «Рыбалка» ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи. ЗАДАЧИ: Коррекционные: 1. Закрепить правильный.

Конспект открытого занятия по вокалу «Введение в образовательную программу» для детей 6–7 лет Составитель: Танклаева Светлана Таймуразовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом творчества» г. о. г. Выкса Количество детей:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Рыбалка» в первой младшей группе Конспект Сюжетно-ролевой игры «РЫБАЛКА» Первая младшая группа Цель: Знакомить детей с предметами. Учить подбирать предметы для игры «Рыбалка.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: — развивать творческие способности.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Мастер-класс по изготовлению ДИ «Рыбалка» Материалы для рыбок: 1. ткань четырёх цветов, нитки для обшивки 2. синтепон для набивки 3. ножницы 4. канцелярские зажимы 5. пайетки Этапы.

Открытое занятие в младшей группе «Рыбалка» МКОУ Толпыгинская ООШ Занятие по математике в младшей группе ГДО Воспитатель: Торопова Людмила Владимировна. Цель: Учить детей различать.

Подвижная игра «Спортивная рыбалка» СПОРТИВНАЯ РЫБАЛКА Подвижная игра для детей 5-7 лет Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с видами спорта.

Л трутнев первая рыбалка конспект урока

Петя с отцом и матерью переехал из города в таежное село. Все здесь было для мальчика интересно, особенно речка Студеная. Вода в ней холодная и прозрачная: с берега видно, как рыба плавает.

Пете еще никогда не приходилось видеть живых рыбок, разве только в аквариуме. Но в аквариуме они вялые, плавают медленно, а здесь так и снуют. Петя глаз не мог оторвать от юрких рыбешек, и очень захотелось ему поймать хоть одну из них. Он сделал удочку: к толстой сучковатой палке привязал крепкую нитку, купил в магазине самый большой крючок и ранним утром отправился на рыбалку.

Над Студеной стоял густой туман. В воздухе пахло сеном и парным молоком. Было очень тихо, лишь далеко где-то гудел трактор. Пета зябко пожимал плечами, хотя надел ватник, — это оттого, наверное, что он немного волновался.

Петя думал, что пришел самый первый, но, оказалось, на берегу уже сидело много незнакомых ребят с удочками. Они встретили нового рыбака насмешками:

— На какую это рыбу у тебя удилище-то?

— А посудина-то для полупудовой щуки.

Петя обиделся и отошел от ребят. Остановился он у тихой заводи. Здесь Студеная делала поворот и замедляла движение. На берегу росла длинная острая трава, ухватишься — руку порежешь. Петя постелил на траву ватник, сел и закинул леску в воду. Хорошо!

День был солнечный. У южного горизонта — мелкие и редкие, похожие на разбросанный пух, облака. В северной стороне облака темные и по ним как граблями провели: стоят рядами. А над головой чистое голубое небо.

Вдоль берегов Студеной много кустарников. За кустарниками — луга, сплошь усеянные цветами.

Поплавок вдруг стал подергиваться, потом пошел куда-то в сторону. «Клюнуло», — радостно подумал Петя и выдернул леску. Над водой блеснула рыбка, плюхнулась в воду и исчезла. Поплавок опять заходил по воде. Мальчик снова дернул леску, и рыба вновь сорвалась.

До того было обидно, что Петя почувствовал, — сейчас заплачет: почему ему так не везет.

Он сначала не заметил маленьких рыбок с темными спинками — пескарей. Присмотревшись, увидел, что пескарики набрасываются на червяка со всех сторон. Вот одному из них удалось схватить свободный конец насадки, но, когда Петя дернул леску, пескарь сорвался. Срывается он потому, что маленький, не может заглотить даже часть большого крючка. А без крючка его вытянуть трудно.

Петя забросил леску поближе к берегу и увидел, как рыба вцепилась в насадку.

Быстро дернул… В воздухе пескарь сорвался, но упал не в воду, а на берег. Мальчик схватил рыбку и опустил в ведерко с водой, а потом долго смотрел, как она плавает.

Больше Пете не удалось ничего поймать. Он решил, что все зависит от места.

…Невдалеке было маленькое озерко. Подойдя поближе, Петя увидел, что озеро глубокое. Оно соединено с речкой широкой протокой.

«Может, здесь порыбачить?» — подумал Петя.

Он выбрал самого большого червя и насадил его на крючок. Леску закинул в озерцо.

Не клюет! Поплавок из коры спокойнехонько лежит на воде рядом с какой-то грязной щепкой. Хоть бы дрогнул…

Посидел-посидел Петя и пошел по берегу Студеной: лучше погулять немного, цветов нарвать. В полкилометре от озера он увидел старика в выцветшей добела солдатской гимнастерке.

Петя подошел поближе.

— Уже часов пять сижу, — пожаловался старик, — а еще и полведра не наловил.

Полведра. Видали?! Да если б у Пети было полведра.

Старик охотно рассказывал о премудростях рыбной ловли:

— Очень большой крючок у тебя, говоришь? И леска толстая? А мне кажется, лучше в этой речке удить с маленьким крючком. Здесь много мелкой рыбешки. Вот на Тоболе с твоей снастью дело хорошо пойдет — там рыба крупная.

Петя внимательно слушал. Уже вечерело, стало тихо и прохладно. В заводи что-то булькнуло.

— Щука за рыбой охотится. Она, брат, прожорливая, даже утят ест. Плавает утенок, щука его из воды хвать… Был на воде утенок и не стало утенка. Если подцепишь щуку, не торопись вытаскивать: может сорваться.

Старик долго еще рассказывал Пете о повадках различных рыб, об уловистых местах. А потом вдруг спросил:

— Ты что же, парень, удочку-то оставил без призору — у нас, рыбаков, так не водится…

Когда Петя подошел к озерку, чтобы смотать леску и идти домой, поплавка не оказалось. Острый конец удилища на вершок ушел в воду. Первая мысль была — одним рывком выбросить леску. Но Петя тут же одумался и потянул осторожно. Что-то тяжелое, наоборот, тянуло в глубь озера. Рыба?! Большая! Петя крепче сжал удилище.

Очень долго рыба не показывалась на поверхности, кругами ходила по дну. Петя легонько подтягивал к себе леску, потом потянул ее обеими руками и выбросил на берег большую черную щуку.

На траве рыба начала подпрыгивать, трепыхаться. Петя не знал, что в таких случаях щуке «ломают лен», то есть переламывают ей хребет у самой головы. Можно было бросить щуку в ведерко и прикрыть ведерко чем-нибудь или сесть на него, но Петя не догадался и этого сделать. Он оттащил рыбину подальше от воды, на поляну, и прижал ее коленом к земле.

Вдруг мальчик почувствовал, что кто-то подошел к нему, он поднял голову и увидел знакомого старика.

— Ай да улов! — удивился старик, — Посчастливилось тебе. А место для щучки-то вроде бы неподходящее: озерко весной во время разлива появилось. Если б щучка осталась здесь, зимой обязательно погибла бы.

Читайте также:  Запасной хлыст для спиннинга
Оцените статью
Adblock
detector