Кузов для зимней рыбалки своими руками

Ящик для зимней рыбалки своими руками

Опытный рыболов-зимник никогда не посмотрит искоса на товарища по увлечению с самодельным зимним ящиком. От дружеской шутки в стиле “Петрович, Rapala тебе снова отправила на тест новую модель?” — вряд ли удастся увернуться, но после, к самоделке будет обращено самое пристальное внимание. На это есть вполне обоснованные причины. Иначе, как объяснить, что таких ящиков на льду с каждым годом становится все больше.

И дело даже не в экономии, а в простом человеческом удобстве: оптимизация веса, размера, высоты, количества и функционала секций. Магазинный ассортимент не всегда может их удовлетворить. Это сравнимо с ощущениями после ношения костюма, пошитого на заказ: нигде не жмет, длина идеальная, всё по фигуре. К тому же, при наличии “прямых рук”, сделать самодельный ящик совсем несложно. А у настоящего рыбака, как известно, они всегда растут из правильного места.

Из чего можно сделать ящик

Чаще всего самодельный шарабан (рыболовный ящик) изготавливается из легкодоступных материалов: пенопласт, полистирол, фанера, пластик, металл и дерево. Или дорабатываются разные канистры, морозильные ящики и даже чемоданы .

При желании, шарабан можно сделать даже из косметического чемодана жены, предварительно подарив ей новый. Вы удивитесь, но это практически решение “под ключ”. При должной доработке получится весьма любопытная модель: закрыть секции, чтобы ничего не вываливалось, установить внутри поролон для размещения снастей, прикрепить утеплитель для комфортного сидения и сделать держатели для мини-лыж, которые можно легко поставить при необходимости для большей мобильности. Такое, поверьте, на льду не часто встретишь.

Специально для вас, уважаемые читатели, мы подготовили краткую инструкцию из серии “Сделай сам” нескольких моделей шарабанов.

Дешево и удобно! Сделать зимний ящик из полистирола за час

Преимущества этой модели: малый вес, выдерживает нагрузку свыше 100 кг, не накаляется и отлично держит температуру. Можете быть спокойны за продукты, мормыш и мотыль. Благодаря свойствам материала, можно с легкостью воплотить практически любую творческую идею. Высоту и ширину сделайте такую, чтобы вам было комфортно.

Материалы:

Полистирол толщиной 5 см, 2 — 3 листа. Перед закупкой прикиньте сколько конкретно понадобится материала. Ничего страшного, если останется лишнее — всегда можно добавить отсек или использовать его при наружной отделке изделия.

  • Клей “Титан” или его аналог — 0.5 л
  • Шарниры
  • Шурупы
  • Лямки
  • Уголки для опоры шарабана
  • Магнит для фиксации крышки либо другой фиксатор, чтобы иметь возможность закрыть ящик

Инструменты и изготовление:

Первое, что Вам нужно сделать, это представить визуально ящик вашей мечты. Имеется в виду форма, размеры, количество и расположение секций. Далее рисуете примерный набросок конструкции и приступаете к нарезке материалов. Вооружившись электролобзиком / пилой с мелкими зубьями, отверткой и строительным ножом, можно смело приступать к делу.

Совет: 7 раз отмерить — 1 раз отрезать. Это сэкономит время и материал. Так же обязательно сделайте разделительную стенку внутри ящика, она придаст конструкции дополнительную прочность.

Читайте также:  Как привязывать поводок для удочки

Неизменная “дедовская” классика. Шарабан из морозильной камеры

“В магазине либо слишком дорого, либо не подходит. Вот я и сделал, простой и легкий ящик под себя из старой морозилки”

Преимущества этой модели: простота изготовления, ведь имея морозильную камеру, ящик уже готов на 70%. Малый вес и габариты позволяют свободно перемещаться по льду на большие расстояния, при этом вы не ощущаете себя ездовой лошадью. Крайне удобен при активной ловле судака на водохранилище.

Материалы:

  • Морозильная камера
  • Тонкая оцинковка для внутренних перегородок и дна ящика
  • Кусок фанеры для крышки
  • Утеплитель (пенопласт или пенополиуретан)
  • Кусок материи, чтобы обтянуть крышку с утеплителем
  • Шарниры
  • Алюминиевые заклепки
  • Широкая плотная резинка, для крепления снастей под крышкой
  • Лямки

Инструменты и изготовление:

Возьмите рулетку и замерьте камеру, чтобы вырезать из оцинковки дно. Его можно прикрепить с помощью алюминиевых заклепок, разумеется, при наличии заклепочника (не обязательно покупать, можно попросить у знакомых на один раз). На эти же заклепки вы можете закрепить внутренние секции, это самый надежный и простой способ. Из куска фанеры (2 см толщиной) сделайте крышку. После набейте на нее утеплитель, предварительно обернутый в непромокаемую и прочную материю. Под крышку можно установить крепления для снастей. Далее устанавливаете лямки и замочек. Не забудьте утеплить ящик изнутри.

Из инструментов понадобится электролобзик или пила, заклепочник, строительный нож, ножницы по металлу и кусачки.

Совет: ящик из морозильной камеры обойдется вам в копейки, если вы позаимствуете недостающий инструмент. Морозилку можно найти в пункте металлоприема.

Шарабан из канистры! Самый быстрый, но не самый надежный вариант

“Сделал за час в гараже как временную замену, до сих пор пользуюсь”

Преимущества этой модели: говорить про надежность здесь будет лишним, однако простота исполнения и дешевизна материалов все же сделали такой шарабан весьма популярным. Он легкий, практичный и вместительный. Однако при сильном морозе может дать трещину и это его единственный минус.

Материалы:

  • Канистра большого размера для корпуса ящика
  • Канистра маленького размера для секций
  • Кусок фанеры для изготовления сиденья
  • Утеплитель (пенопласт, пенополиуретан)
  • Непромокаемая прочная материя
  • Скрепы для строительного степлера
  • Шурупы
  • Шарниры
  • Фанера для укрепления конструкции изнутри и внутренних секций
  • Стеклоткань и эпоксидный клей или алюминиевый уголок 4*2 для укрепления краев канистры.

Инструменты и изготовление:

Все предельно просто. Берем большую канистру, определяем высоту будущего ящика и ровно обрезаем. Маленькую канистру разрезаем таким образом, чтобы получилось два боковых накладных кармана. Их можно прикрепить к основной конструкции с помощью строительного степлера. Крышку лучше сделать из фанеры. Хорошо утеплите ее и оберните прочной тканью. Однако перед ее установкой необходимо закрепить края канистры. Для этого нам понадобится стеклоткань и эпоксидный клей или уголки. Внутри устанавливаем секции из фанеры, помимо своей основной функции они также будут выступать в роли каркаса и дополнительно укрепят конструкцию.

Из инструментов вам понадобится: электролобзик / пила, строительный степлер или его аналог, ножницы, отвертка.

Совет: никогда не забывайте, что эта конструкция может не выдержать сильный мороз и дать трещину в самый неподходящий момент. Попробуйте утеплить шарабан снаружи.

Читайте также:  Безынерционные катушки для спиннинга с бесконечным винтом

А у вас есть самодельный ящик?

Мы знаем, что настоящий рыболов никогда не сдаст своего клевого места, однако показать свой самодельный шарабан кодекс рыбака не только не запрещает, но и приветствует! Поскольку многие из нас могут модернизировать свои модели или просто-напросто воодушевятся, отложат в сторонку магазинный ящик, и сделают конструкцию под себя!

Оставляйте в комментариях фото своих “крафтовых” зимних ящиков. Пусть эти модели уже здесь есть. Как известно, из одних и тех же материалов можно создать совершенно разные вещи. К тому же, порой какая-то мелочь, какое-то неожиданное решение, может в корне изменить конструкцию и положить начало новой классике!

Пневмоход для зимней рыбалки

У автора следующего вездехода имеется довольно большой опыт в сборке машин разной конструкции. Поэтому по сути этот вездеход строился профессионально как средство для доставки на зимнюю рыбалку. Заключается это свойство в том, что нужно приехать, пробурить, порыбачить и доехать домой. само собой разумеется данная схема исключает поломки, так как устранять любые неисправности зимой на льду, не самое удачное решение,именно поэтому автор при строительстве прежде всего придерживался надежности конструкций. Место для рыбалки находится не так далеко, максимально 40 км, поэтому даже в случае неисправности вездеход сможет добраться до гаража.

В самом начале строительства вездеход задумывался как легкий пневматик с двигателем от муравья, но по ходу строительства вносились изменения.

Какие механизмы были задействованы при строительстве вездехода:
1) Рама была собрана самостоятельно из профильной квадратной трубы.
2) Двигатель внутреннего сгорания от ИЖ, который затем сменили на Юпитер 5.
3) Диски сняты со сделанных ранее вездеходов
4) Электро вентилятор для охлаждения с неизвестной модели японской малолитражки.
5) задний дифференциал с полуосями от тойоты лит-айс,
6) передний дифференциал с полуосями и ступицами от субару самбар,
7) Руль и рулевая рейка от той же субару.
8) остекление дверей позаимствовано у хонды стрит.
9) электрический вентилятор был снят с дайхатсу шарада.

Какие у конструкции этого вездехода наблюдаются минусы:
1. нет возможности движения задним ходом.;
2. двигатель располагается внутри кабины, отсюда постоянный шум.
3. небольшая грузоподъемность;
4. Подвески сзади просто нет.

Плюсы:
1) Конструкция весьма легкая
2) Мягкие и гладкие колеса не роют в наледи яму, что позволяет легко преодолевать подобные препятствия, и позволяет
ехать в любую погоду.
3) Плавает медленно, легко выходит на песчаный (каменистый)
берег, однако на лед скорей всего не выедет сам.

Что касается проходимости, то в пухляке едет пока не упрется мордой в снег, затем начинает буксовать, но на брюхо не садится, можно откатить назад,
или протоптать впереди (очень непросто). Так же отмечается очень хорошая управляемость, радиус разворота меньше чем у Нивы, курсовая устойчивость для такой короткой базы тоже неплохая. Максимальная скорость вездехода по относительно приемлемой дороге под 60км\час.

Суть работы вездехода довольна проста: цепь с двигателя идет на промежуточный вал, а с него уже на задний и передний дифференциалы. Особенность конструкции такова, что передний мост имеет возможность отключения.

Перейдем к поэтапной постройке вездехода.
Для начала собиралась рама вездехода, она была построена из квадратных труб, а затем в нее уже вставлялись основные элементы. Поэтому размеры брались по факту действия без чертежей и схем. Затем была собрана подвеска вездехода и рулевое управление.

Читайте также:  Табурет раскладной для рыбалки

А вот вид ступицы спереди:

Следующим шагом была установка двигателя внутреннего сгорания, а руль был подогнан по удобству автора. Занимательно , что рулевой вал пришлось сделать составной конструкции на карданах. Ну и уже затем автор начал сваривать общий каркас под кабину и кузов. Причем диски колес были взяты от ранних конструкций, и они немного разные по размерам.

Камеры же взяты размером 1200/500 508.

А вот кстати фотографии местности в которой будет эксплуатироваться вездеход.

Это еще не так много снега выпало:

Как и задумывалось изначально, техника получилась довольно легкая, достаточно одного человека чтобы можно было поднять передок и зад по очереди,и при этом еще переставить из колеи в сторону.

Достигалось подобное благодаря нереально малому весу конструкции в 300 кг.

Но к сожалению были и минусы, например, в глубоком снегу ощущалась слабость двигателя, поэтому было все же решено пожертвовать весом в угоду более мощному мотору от Юпитера 5.

Было взвешено колесо в сборе:

Обода на передних колесах разные по диаметру внешний и внутренний, при постройке экспериментировал. На задних колесах одинаковые. Большой разницы не наблюдается.

Для охлаждения был добавлен электро вентилятор с радиатора маленькой японской машинки.

А теплый воздух от двигателя направили на обогрев стекол. Так же были установлены независимые тормоза на левое и правое передние колеса, это было необходимо для преодоления диагонального вывешивания.

После таких модернизаций перед машины стал ощутимо тяжелее, однако динамика и скорость дала необходимые качества, благодаря новому двигателю.
Так как диски были взяты от прежних моделей вездеходов, было решено немного модернизировать колеса:

Однажды сказалась таки увеличенная масса, когда каракат перевернулся на спину, поднять его в одиночку уже было не под силу, но вдвоем легко справились.

В другой раз автор ехал по наклонному ледяному припаю, и вездеход стянуло боком в реку,да ещё цепь слетела. Но товарищи пришли на выручку:( фотография сделана с сотового телефона)

После подобных приключений автору пришла идея установить таки на этот вездеход лебедку, и закрыть кузов для большего комфорта при выездах. Так же в целях увеличения комфорта водителя были сделаны двери, люк на крыше подключен радиоприемник. После таких модификаций можно забыть о сольном поднятии техники, но зато появилась возможность и удобство передвижения как в автомобиле.

За время эксплуатации были выявлены следующие проблемы вездехода:
1)двигатель принципе не соответствует данной конструкции, если ветер не встречный движению, то охлаждения двигателю недостаточно, и приходится делать остановки, а иногда даже и разворачивать передом к ветру дабы быстрее охладить агрегат.

Собственно по итогу было решено, что конструкция этого караката не подходит для использования с большой нагрузкой, нет возможности применить грунтозацепы на колесах при полноприводном варианте длительное время, так как это может привести к поломке трансмиссии.

Автор данного вездехода: «muanchik» с Камчатки.

Оцените статью
Adblock
detector