Куда только не занесут охотника ноги ягодка

Куда только не занесут охотника ноги ягодка

Куда только не занесут охотника ноги!

Меня затащили они в скалистый распадок, в бурелом, в шипицу и малинник. Здесь, на малинниках, спугнул глухаря и пальнул по нему наудачу и попал нечаянно. Да плохо попал. Взялся бегать за подранком, забыл глядеть под ноги, и на гриве, сплошь затянутой брусничником, резиновые сапоги со сношенной резьбой соскользнули, и я полетел из соснового краснолесья вниз. В мешке моем гремели котелок, ложка, кружка, и кости мои вроде бы тоже гремели, а зубы от ударов клацали.

Немного уж, сажени три, оставалось до скользкого среза, и я бы во всем боевом виде ухнул вниз, в осеннюю воду. Из воды камни торчали. Они кляксами на чистой воде казались.

Говорят, что трезвого и умного Бог бережет, а пьяницу и дурного охотника — черт. И не иначе как черт подсунул мне громадный пук колючей шипицы, и я в этот куст въехал ногами.

Застопорил, отдышался, глянул вниз, на воду, и понял, что мне еще жить отпущено. От этого весело мне сделалось, и стал я осторожно подтягиваться, хватаясь за иглисто ощетинившийся шиповник. Так, от кустика к кустику, от камешка к камешку и полз я вверх. До сосновой гривы рукой уже было подать, как вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек землянику в цвету.

Читайте также:  Охотник за невестами следствия

Батюшки вы мои! Октябрь месяц, осень, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

Я наклонился к ней. На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. Холодом подпалило округлые лепестки его. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два…

И тут в моей памяти неожиданно всплыла станция Комарихинская. Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

От пакгауза двигалась безногая девушка. Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной седухе-корзине. И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее.

В зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, с блескучими клипсами в ушах, в капроновой блузке и с накрашенными, как у киноактрисы Софи Лорен, губами, широко накрашенными, ярко, вызывающе.

Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. Они о чем-то разговаривали, и нарядная яркогубая девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути. Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело и сделалось видно подогнутую, узелком связанную юбку, а в корзине-гнездышке — куделя, ватка, чистая тряпица.

Девушка качнула свое тело в воздухе, пытаясь угодить им в гнездо, но уже устала она или растерялась, и угодила мимо корзинки, на мазутный камешник междупутья, и упала на бок. Берет зеленый, только что, видать, снятый с тарелки, тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего.

Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. И они последовали дальше.

Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и…

И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. Он пробил меня до самого сердца. Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. Но голубые детские глаза читаются. За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого. ».

И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья.

По тексту Астафьева. Куда только не занесут охотника ноги! Меня затащили они в скалистый распадок… (ЕГЭ по русскому)

Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым? Почему неизбежно проявление любопытства к «непривычным» людям? Как научить относиться к таким людям, как и ко всем? Эти и другие вопросы задаю я себе после прочтения текста В.Астафьева «Ягодка».

В своём тексте автор ставит проблему: возможно ли быть счастливым человеку с ограниченными возможностями. Автор приглашает читателя к разговору, обращаясь к своим воспоминаниям. Вначале он рассказывает о земляничке, которая зацвела в октябре. Земляничке, которой не суждено стать ягодкой. Вспоминая её, писатель описывает случай, который произошёл на станции. Безногая девушка, опираясь руками на деревянные колодки, шла вместе с мамой.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

«Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону». Они смотрели на «непривычную» девушку, которая делала вид, что «не замечает оторопелых лиц». Девушка упала. «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего». Девушка обернулась и надменным, презрительным взглядом посмотрела на толпу. «За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого. ». В конце автор опять сравнивает девушку с земляничкой. «Так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодкой, и девушка, которой не видеть счастья…». В центре внимания автора находится именно этот вопрос.

Позиция автора понятна: он сомневается в счастье людей с ограниченными возможностями. Всегда будет чрезмерное внимание со стороны обычных людей. Всегда будет понимание, что ты не такой, как все. Автор сочувствует героине, но не знает, как изменить ситуацию.

Я не во всём согласна с писателем. Да, «непривычные» люди всегда вызывают подобный интерес. Но это проблема воспитания. В некоторых странах дети с ограниченными возможностями учатся в одних классах со здоровыми. Вместе играют, отдыхают. И таких людей не считают особенными. В нашем обществе тоже отношение постепенно меняется, но ещё, к сожалению, изменилось не совсем. Однако, если говорить о счастье, возможно ли оно в жизни этих людей, то я думаю, что не всё так категорично. Только от человека зависит, считает ли он себя счастливым. От его взглядов на жизнь, мировоззрения, позитивного настроя. Очень важно, есть ли рядом с тобой те, кто помогает идти уверенно по жизни. Совсем недавно я смотрела передачу о женщине, у которой с рождения не было рук. Мама не сдала её в интернат, а вырастила, окружив заботой и любовью. Девочка стала красивой женщиной, всё научилась делать ногами, даже краситься. У неё муж и дочь. Она вполне счастлива. Хотя было время, когда не хотелось жить. Так что многое зависит от самого человека.

В художественной литературе мы также находим примеры, подтверждающие мою точку зрения и частично автора. Попробую это доказать. Мне очень понравился рассказ современной писательницы Людмилы Улицкой «Дочь Бухары», где она рассказывает о женщине-матери, которая воспитывает девочку с синдромом Дауна. Да, все бросают взгляды на девочку, которая вечно пачкается, громко смеётся, ребятишки дразнят её. Но мама шаг за шагом учила Милу обслуживать себя, отдала в училище, где она освоили посильный труд. И даже нашла мужа дочери, парня с таким же диагнозом. В конце рассказа Милочка с Григорием счастливы, по-своему, но счастливы.

Хочется вспомнить также замечательный рассказ В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Юноша, росший среди любви и заботы родных, вдруг почувствовал, что ему не хватает знания жизни. Слепой музыкант уходит из дома, в компании уличных музыкантов, будучи слепым, он открывает для себя жизнь простых людей, открывает настоящую жизнь. Его музыка становится более глубокой и правдивой. И он счастлив. Он живёт полной жизнью, добивается того, чего хочет.

В заключение хочется сказать, что только от человека зависит, чувствует ли он себя счастливым или нет. И совсем неважно какой ты: человек с ограниченными возможностями или нет. Главное не опускать руки, не обращать внимание на косые взгляды, они будут всегда. А надеяться и верить. Общаться, заниматься любимым дело, учиться…

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id18077

По тексту В. Астафьева «Куда только не занесут охотника ноги! Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. » (ЕГЭ по русскому)

На нашей планете живет большое количество людей и все они уникальны. Каждый человек хочет найти свой истинный путь в жизни для того, чтобы стать счастливым. Но в нашем обществе есть большое количество людей у которых есть физические или психологические недостатки. К таким личностям приковано внимание общества, которое их окружает, человечеству интересно наблюдать за действиями и жизнью этих страдальцев.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Народ относится к людям с недостатками по-особому, словно отличая их от себя. Но мы забываем, что эти уникальные личности так же как и любой другой человек ищут свой путь в жизни. Поэтому встает вопрос о том, могут ли быть счастливыми люди с ограниченными возможностями?

В своем тексте Виктор Астафьев также задается этим вопросом. Автор описывает в тексте свои воспоминания о прошлом. Он рассказывает о земляничке, которая зацвела в октябре и никогда уже не сможет стать ягодкой, так как обречена на гибель под влиянием природных условий. Вспоминая это растение, Астафьев описывает случай, произошедший на станции, свидетелем которого он стал. Безногая девушка, опираясь на деревянные колодки, шла вместе с мамой. «Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.» Внимание всех людей было приковано к необычной девушке, которая делала вид, что «не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором». Внезапно девушка упала на глазах большой толпы. «Кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего. «. Но, встав на ноги с помощью матери, девушка обернулась к толпе и в ее взгляде «за вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?»». В конце текста автор, сравнивая молодую девчонку с земляничкой, пишет о том, что «так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья».

Астафьев сомневается в том, что люди с ограниченными возможностями могут обрести в этом мире счастье, потому что им всегда будет мешать пристальное внимание со стороны общества. Автор всей душой сочувствует им, но понимает, что не может ничего изменить в сложившейся ситуации.

Я не думаю, что согласна с автором во всем, потому что считаю, что каждый может обрести счастье, независимо от своих возможностей. Да, людям с ограниченными возможностями всегда будет мешать пристальное внимание со стороны общества, но с этим нужно бороться, не показывать, что люди с дефектами отличаются от тебя, что у них есть недостатки. Нужно учиться создавать для них такие условия, которые помогут им почувствовать себя обычными. Для того чтобы доказать свою точку зрения, хочу привести в пример спортсменов, которые покоряют вершины спорта, несмотря на свои физические дефекты. Эти люди нашли свой смысл в жизни, они двигаются вперед, борются за жизнь и занимаются тем, что им нравиться. У них есть семьи, цели в жизни и все, что их делает счастливыми.

Подводя итоги всему выше сказанному можно сделать вывод о том, что счастливым может быть каждый, даже несмотря на то, что у человека могут быть физические или психологические дефекты, потому что счастье — это состояние души. Самое главное в таких ситуациях — это не отпускать руки, надеется и верить в себя, а так же двигаться вперед к намеченной цели.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id90736

Куда только не занесут охотника ноги ягодка

Куда только не занесут охотника ноги!

Меня затащили они в скалистый распадок, в бурелом, в шипицу и малинник. Здесь, на малинниках, спугнул глухаря и пальнул по нему наудачу и попал нечаянно. Да плохо попал. Взялся бегать за подранком, забыл глядеть под ноги, и на гриве, сплошь затянутой брусничником, резиновые сапоги со сношенной резьбой соскользнули, и я полетел из соснового краснолесья вниз. В мешке моем гремели котелок, ложка, кружка, и кости мои вроде бы тоже гремели, а зубы от ударов клацали.

Немного уж, сажени три, оставалось до скользкого среза, и я бы во всем боевом виде ухнул вниз, в осеннюю воду. Из воды камни торчали. Они кляксами на чистой воде казались.

Говорят, что трезвого и умного Бог бережет, а пьяницу и дурного охотника — черт. И не иначе как черт подсунул мне громадный пук колючей шипицы, и я в этот куст въехал ногами.

Застопорил, отдышался, глянул вниз, на воду, и понял, что мне еще жить отпущено. От этого весело мне сделалось, и стал я осторожно подтягиваться, хватаясь за иглисто ощетинившийся шиповник. Так, от кустика к кустику, от камешка к камешку и полз я вверх. До сосновой гривы рукой уже было подать, как вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек землянику в цвету.

Батюшки вы мои! Октябрь месяц, осень, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

Я наклонился к ней. На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. Холодом подпалило округлые лепестки его. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два…

И тут в моей памяти неожиданно всплыла станция Комарихинская. Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

От пакгауза двигалась безногая девушка. Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной седухе-корзине. И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее.

В зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, с блескучими клипсами в ушах, в капроновой блузке и с накрашенными, как у киноактрисы Софи Лорен, губами, широко накрашенными, ярко, вызывающе.

Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. Они о чем-то разговаривали, и нарядная яркогубая девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути. Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело и сделалось видно подогнутую, узелком связанную юбку, а в корзине-гнездышке — куделя, ватка, чистая тряпица.

Девушка качнула свое тело в воздухе, пытаясь угодить им в гнездо, но уже устала она или растерялась, и угодила мимо корзинки, на мазутный камешник междупутья, и упала на бок. Берет зеленый, только что, видать, снятый с тарелки, тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего.

Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. И они последовали дальше.

Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и…

И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. Он пробил меня до самого сердца. Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. Но голубые детские глаза читаются. За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого. »

И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья.

Оцените статью