Кто убивает людей как охотник

Кто же есть охотники: живодеры-убийцы или настоящие мужчины?

С распространением интернета стало модным выкладывать в сеть абсолютно любые фотографии, особенно те, за которые друзья и просто любопытствующие люди щедро раздают «лайки», «классы» и прочие отметки, поднимающие твою самооценку. Хобби и увлечения у людей бывают абсолютно разные. Среди них и охота, древнее промысловое занятие, вызывающее с течением времени все больше и больше споров.

В древние времени людям было необходимо как-то выживать, поэтому они научились охотиться, добывать себе еду, используя хитрость, ловкость, силу.

Сейчас, когда большинство людей спокойно могут приобрести все, что им необходимо, в супермаркете или на рынке, охота превратилась скорее в развлечение, хобби или спорт. Люди занимаются этим с удовольствием, готовятся, платят за это деньги, ищут единомышленников. Но есть и противники таких развлечений, которые называют охотников убийцами, живодерами. В этом посте мы собрали несколько мнений интернет-пользователей по данной проблеме.

Любители охоты получают в этом деле заряд бодрости и сил, для них это возможность «пообщаться с живой природой». Охотничьи хозяйства России стараются организовать этот процесс так, чтобы причиненный природе вред был минимальным.

Существуют специальные нормативы, нарушать которые никак нельзя, ведь иначе охота уже будет считаться браконьерством. Одно из главных правил охотника: убей столько, сколько сможешь съесть. Но не все люди соблюдают данные правила. Есть те, кто убивает больше положенного, есть те, кто стреляет, а потом стоит над тушкой и думает, можно ли это есть.

Не против охоты, но против браконьерства

хотники говорят, что они любят природу и «регулируют численность популяций». Но ведь, если рассуждать логически, в природе погибают животные старые, больные, слабые. Разве такие трофеи приносят охотники домой? Нет, они убивают самых красивых, сильных, молодых животных, тушками которых не стыдно будет похвастаться перед друзьями, чтобы почувствовать себя настоящим мужиком.

А иногда они еще и делают такие фотографии. Вот было бы интересно посмотреть, что будет делать охотник, если на него выйдет зверь с ружьем.

Охоту неспроста называют «узаконенным убийством». Традиционно ведут ее при помощи огнестрельного оружия, капканов или травли собаками. Быстрая гибель настигает при этом только 40 процентов животных. Остальные, подранки, медленно и мучительно умирают, пока их не убьют сами охотники. Установка капканов — это самый страшный способ охоты. Попавшее в капкан животное обречено на ужасные мучения. Охотники нередко ждут, пока зверь погибнет самостоятельно, дабы сохранить в целости мех.

В качестве аргументов в защиту охоты нередко приводится воспитание смелости и мужества. А разве современная охота сопряжена с какой-либо опасностью для жизни? Наоборот, когда против зверя выезжают на снегоходах или выходят полностью экипированные всякими охотничьими приспособлениями мужчины, животное остается загнанным в угол.

Довод охотников о том, что, занимаясь этим делом, они любуются природой легко опровергается известной фразой заядлого охотника и писателя И.С. Тургенева: «Природой на охоте любоваться я не могу — это все вздор: ею любуешься, когда ляжешь или присядешь отдохнуть после охоты. Охота — страсть, и я, кроме какой-нибудь куропатки, которая сидит под кустом, ничего не вижу и не могу видеть. Тот не охотник, кто ходит в дичные места с ружьем любоваться природой. Когда птица, я видел, сидит недалеко от меня (будь она в клетке, — я к ней равнодушен) и я знал, что собака ее отыщет, сделает стойку, сердце билось сто восемьдесят раз в минуту.».

Вполне приемлемый вид досуга

Все же многие оправдывающие охоту люди говорят о том, что настоящий охотник должен выслеживать добычу по следам, по направлениям, наматывать изрядное количество километров за день или за несколько дней, прежде чем убить зверя.

А не как поступают многие: подходить к пастбищу или норе и бить с винтовки с оптическим прицелом или будить медведя зимой, а потом убивать его, пока он вылезает из берлоги.

Охота и рыбалка абсолютно не нужны, есть более интересные занятия

Когда приходит охотник.

Не так давно мне на глаза попался интересный материал об исследованиях американских военных психологов. Оказывается, что у людей, призванных на военную службу, возникают практически те же самые психологические комплексы, что и у тех, кто пришёл заниматься в секцию рукопашного боя. А именно: страх быть покалеченным и страх покалечить кого-либо. И лишь 2% людей не испытывают влияния таких комплексов и являются, по сути, прирождёнными солдатами. Всех их отличает специфическое отношение к врагу, они легко идут в бой, убивают, не испытывают угрызений совести, не боятся смерти и совершают подвиги. Американцы стали целенаправленно искать таких людей среди граждан страны и предлагать им поступить на военную службу. В кругах специалистов психологию этих «рэмбо» окрестили «психологией охотника».

Наша армия так же не обошла стороной «охотников». Прообраз современного спецназа – охотничьи команды императорской армии, укомплектованные только добровольцами из числа самых отъявленных смельчаков. При чём, именно там сформировался особый военный обычай – проводить отборочный экзамен на право называть себя «охотником», так же как и сегодня, бойцы элитных подразделений подтверждают право ношения крапового берета. В «Военном вестнике» ( 10-й номер за 1940 год) офицер Красной Армии Вамор описывает в подробностях эти испытания. Его отец был начальником охотничьей команды, и поэтому Вамор-младший сызмальства приобщался к армейским будням. По этим описаниям мы видим, что в «охотники» попасть было очень не просто: требовалась исключительная физическая выносливость, владение маскировкой, целый комплекс навыков, необходимых разведчику, владение огнестрельным оружием, достойное настоящего снайпера… Тестировалась даже психологическая устойчивость: кандидатов заставляли прыгать в реку с высокого обрыва! С тех пор прошло более 100 лет, но и сейчас бойцы спецназа проходят испытание высотой.

Читайте также:  Ургатские джунгли охота за сокровищами

Почему эти отборные подразделения получили наименование «охотничьих команд»? Что общего между воином и охотником? Для ответа на этот вопрос нам предстоит провести целое исследование, и начнём мы, пожалуй, с историко-этимологического словаря современного русского языка.

Слово «охота» имеет два значения. Первое — «желание». До сих пор, руководствуясь этим значением, мы в разговорной речи выражаем проявление своей доброй воли совершить какое-либо действие: «Мне охота. » С этой позиции, «охотник» — человек, изъявляющий желание, то бишь доброволец. Именно добровольцев в русской императорской армии именовали «охотниками», таким же званием нарекали тех, кто подряжался для выполнения особо опасной миссии. И как тут не вспомнить Лермонтова:

Оцепили место в двадцать пять сажень,
Для охотницкого бою, одиночного.

Бойцы-охотнички — это те, кто изъявлял желание выйти «на кулачки», народ потешить и себя показать. То есть любители подраться.
Но пришла пора и для второго значения слова «охота». Открываем тот же словарь и читаем: «охота» — выслеживание дичи. В этом смысле термин «охотник» применяется нами куда чаще. Под охотником мы подразумеваем человека с ружьём, прочёсывающего леса и рощи в поисках объекта охоты. Но что движет современным охотником? Ведь, на сегодняшний день, охота уже не служит инструментом выживания и поддержания благосостояния. За исключением глухих районов тайги. А движет охотником всё то же ЖЕЛАНИЕ, то есть душевный порыв, влекущий его снова и снова за пределы городской черты. А другими словами, инстинкт, доставшийся нам от наших первобытных предков. Благодаря этому древнему инстинкту, охота, являясь безусловно атавизмом, продолжает существовать, как форма поведения. А что же делать? Мы, считая себя венцом творения, остаёмся, прежде всего, животными и в своей деятельности руководствуемся, прежде всего, инстинктами.

Итак, мы вправе говорить об «инстинкте охотника». И о том, что у определённого контингента лиц он явно выражен, выражен настолько, что заставляет их разменивать тепло и уют домашнего очага на холод и сомнительное ожидание зверя в ночных засидках. Уверен, тот же самый инстинкт заставлял во все времена молодых людей связывать свою судьбу с риском военной доли. Не зря тот же самый Вамор охарактеризовал бойцов охотничьих команд, как сорвиголов. Между прочим, выгуливая своего пса, обратите внимание на то, что он постоянно занят именно охотой, хотя она всегда безрезультатна. Получая свой обед из рук хозяина, собака на прогулке всё равно влекома инстинктом, превратившим её в хищника. Так и в человеческом обществе, есть те, кто взывает к разуму: «Зачем?», в противовес «хищникам», вновь и вновь уходящим на охоту. Пусть даже в холостую. Ведь здесь важна сама возможность проявления себя охотником, то есть возможность соответствовать своей природе. И это сильнее разума.

Кстати, отмечу, что именно охота на зверя являлась одной из основных дисциплин, позволяющих держать в постоянной форме личный состав охотничьих команд. Таким образом, инстинкт охотника прочно был увязан с профессиональной деятельностью военного.

Хотя, почему «был»? Война и охота всегда были приоритетом благородного слоя общества! Изучая армейские системы рукопашного боя, натолкнулся на факт взывания специалистов всё к тому же охотничьему инстинкту. Тот, кто его имеет, к войне относится, как к охоте, а к врагу, как к зверю. Именно эта особенность психики позволяет легко лишать жизни живое существо. Без посттравматического синдрома. Человек, относящийся к противнику, как к объекту охоты, перестаёт воспринимать его, как себеподобного, а себя уже не называет убийцей.

Кстати, очень интересный момент охотничьей культуры. Охотник никогда не признаётся в убийстве. Он говорит: «Я добыл оленя. Я взял кабанчика.» Не говорит: «Я убил!». Потому что убивают себеподобных, а это — табу!

Вот мы и подошли к тому, с чего начали. К психологическому комплексу, не позволяющему большинству наших сограждан самозабвенно лупцевать друг друга в полный контакт на спортивных рингах. У любого биологического вида есть генетически запрограммированная программа сдерживания внутривидовой агрессии. «Убивать можно других, таких же, как я — нельзя!» — вот, что каждому живому существу вторит голос природы. Именно это сдерживание не позволяет иерархические разборки превращать в уничтожение своего генофонда. Поэтому и человеку бывает так трудно перешагнуть ту грань, за которой, возможно, чья-то смерть. Можно это списывать на воспитание, но посмотрите: такие вещи творятся и в дикой природе. Это инстинкт и не более. Совершая убийство, человек оказывается не только вне юридического закона,но и вне морали. Когда же мы ввязываемся в драку, наше подсознание воспринимает всё происходящее, как безусловную угрозу для жизни, а сознание мечется под грузом растущих сомнений: что же будет?!

И только охотнику эти сомнения не знакомы. Он хищник по-природе, и его инстинкт — это инстинкт убийцы! Когда охотник делает свой выбор и берёт в руки оружие, он поднимает себя над врагами, превращая их просто в дичь. Драки не будет, будет охота.

Читайте также:  Характеристики ружья для подводной охоты

Вы спросите, а почему же тогда в среде охотников не принято называть охоту убийством? Всё дело в политкорректности. Убийца — термин, в общепринятом смысле, крайне негативный. Никто же не называет героев войны убийцами, за исключением недобитых пацифистов (да простят мне мою хищную натуру!). А ведь воин убивает, но делает он это, в отличие от бандита, во благо общества. То есть ради выживания всё той же «популяции». Обратите внимание: реализация охотничьего инстинкта в интересах общества! Вот для чего создавалась и развивалась охотничья культура!

Вы уже, наверное поняли, что я не развожу понятия «охотник» и «воин», для меня это синонимы. А «инстинкт охотника» — тоже самое, что и «инстинкт убийцы», термин, на этот раз, знакомый всем практикующим тренерам. И опять он при шёл от американцев. По их утверждению в спорте наибольших результатов добивается тот, в ком наиболее силён инстинкт хищника, свирепого и кровожадного, не признающего авторитетов, сметающего любого конкурента со своего пути, дерущегося до конца и никогда не признающего поражений. Сегодня «инстинкт убийцы» развивают в своих подопечных даже тренера по спортивной гимнастике. В противовес нашему травоядному: «Главное — не победа. »

Резюмируя всё вышеизложенное, подчеркну жизненно важную необходимость отстраивания и расширения влияния на массы воинской культуры. Человек, относящийся к тем самым бесстрашным и агрессивным 2%, может стать как воином, героем и защитником закона, так и бандитом, аморальным хищником и беспринципным убийцей. Всё зависит от той среды, которая его взрастит и воспитает. Инстинкт охотника будет реализован в полной мере, такова воля природы.

В лес без спроса: за что охотники убивают друг друга

Огромного леса под Миассом на Южном Урале оказалось мало для двух непримиримых соперников. Многодетный отец, предприниматель и охотник, мечтавший стать егерем, был убит, как предполагают следователи, другим звероловом во время январских каникул. «Известия» узнали подробности трагедии, разобрались с мотивом преступления и вспомнили другие кровавые драмы с участием лесных стрелков.

Драма на охоте

Обледенелое тело мужчины было найдено жителями поселка Тыелга (Миасский городской округ) 5 января в лесополосе. На трупе, прикопанном в снегу, были огнестрельные ранения, говорится в сообщении регионального управления СКР. Вскоре выяснилось, что погибший — 51-летний предприниматель из Челябинска Вадим Прохорин. Преступление удалось раскрыть в течение нескольких дней — круг подозреваемых был довольно узок. Полиция задержала 49-летнего Сергея Т., зарегистрированного в Карабаше. Погибший и подозреваемый, оба охотники, были хорошо знакомы — они давно враждовали. Предприниматель встретился со своим предполагаемым убийцей случайно в лесу, когда поехал охотиться. Его оппонент в это время проверял капканы на волков. Неприятели сразу заспорили из-за сгоревшего охотничьего домика. Подозреваемый считал поджигателем бизнесмена — это и стало мотивом преступления, считают следователи.

«В ходе ссоры подозреваемый произвел в потерпевшего два выстрела из охотничьего ружья, ставшие причиной смерти последнего. После этого, желая скрыть совершенное преступление, он сокрыл тело, закопав его в снег, а снегоход потерпевшего отогнал от места происшествия и сжег», — рассказал официальный представитель СУ СКР по Челябинской области Владимир Шишков.

Важная деталь: подозреваемый был не один, а с товарищем. Однако следствие не спешит сообщать данные о его роли в этой истории. Не исключено, что он главный свидетель обвинения в деле.

Вопрос выживания

Но предыстория взаимоотношений двух великолепных охотников куда более насыщенная.

Поселок Тыелга (а местные жители называют его деревней) расположен на одноименной реке в 40 км от Миасса и в 12 км от Уральского хребта с населением чуть больше 250 человек. Здешние природные красоты и разнообразие фауны привлекают любителей охоты со всей области и даже туристов. Когда-то здесь обосновались старатели-золотоискатели, но сегодня главный источник существования аборигенов — пенсии, госвыплаты, огород и охота. В ряде случаев пушной промысел местных жителей — чистое браконьерство.

Погибший часто охотился в здешних лесах, имел дом в деревне. Мужчина считался обеспеченным по местным меркам человеком, так как его финансовый источник находился в столице региона. По данным «Известий», убитый был соучредителем компании «Урал-Пиво» (фирма занимается реализацией спиртного в 10 магазинах Челябинска). Иными словами, промыслом в лесу он не кормился. В отличие от своего визави — Сергея Т.

Погибший и подозреваемый были людьми суровыми — у каждого за плечами были неприятности с законом, пишут местные СМИ. Слов на ветер зря не бросали. Между тем оба люди семейные — у Прохорина остались четверо детей (два несовершеннолетних), у Сергея Т. — двое.

Конфликт у них случился еще несколько лет назад — не поделили охотничьи угодья. Предположительно, Т. был браконьером. Что же касается Прохорина, то он учился на охотоведа-биолога. Вероятно, следующей ступенью для него могла стать работа егерем. Те, кто знал его, говорят, что он берег и уважал лес. Не исключено, что неприязнь Прохорина к Сергею Т. была вызвана пренебрежения последнего правилами охоты.

Тем не менее следствие намерено проверить законность получения каждым из них оружия. К тому же Сергей Т. незадолго до трагедии был привлечен к административной ответственности — у него было изъято одно из ружей. Следствие не распространяется по поводу предыдущего расследования, но, по данным «Известий», речь идет о хулиганстве, имевшем место в Златоусте в сентябре. Тогда мужчина, вооруженный охотничьим ружьем, напал на бригаду электромонтеров, ставивших «умные счетчики».

Читайте также:  Как победить неисправную машину ружейного охотника

«В рамках расследования данного уголовного дела будет проведена проверка деятельности сотрудников правоохранительных органов, в частности тех, кто занимается выдачей разрешений на ношение оружия и контролем за его оборотом, егерей. Всем выявленным фактам будет дана правовая оценка и приняты соответствующие меры. Не исключено, что в ходе расследования будут выявлены другие преступления», — прокомментировал ситуацию начальник следственного подразделения СКР по городу Миассу Анатолий Селивёрстов, пишет «Карабашинский рабочий».

Человек с ружьем

Горожанину сложно понять мотивацию, которая двигала предполагаемым убийцей. А вот человеку, кто живет охотой, очевидно, что поджог домика — вероломство.

«Дело в том, что охотничий домик, а правильнее его называть заимкой, лишь формально принадлежит кому-то. На самом деле он общий. Любой путник может зайти туда, развести огонь в печи, погреться, воспользоваться съестными припасами. После себя надлежит навести порядок и, если есть возможность, восполнить запасы провианта, дров для других», — говорит опытный охотник Игорь.

А пушным промысловикам понятна и ненависть к чужаку на «своей» земле.

«Лес только кажется бескрайним. У каждого уголка есть свой условный хозяин — те, кто кормится лесом, договариваются о разделе территории. И никто не рад чужаку на своих тропках. Одно дело случайные туристы, но когда кто-то постоянно нарушает границы соседа, отстреливает там зверя — тогда и возникают конфликты. Чужака, кстати, опытные охотники всегда вычислят по следам», — говорит другой знаток охоты.

Закон — тайга

Лес диктует свои правила выживания, и часто они соседствуют с самосудом. Иногда противостояния охотников могут вылиться в масштабные боевые действия. Так, большая трагедия случилась в 2002 году в Иркутской области неподалеку от границы с Тувой. Два молодых тофалара (малочисленный коренной народ, основной источник выживания которого — охота. — «Известия»), Евгений Анциферов и его родственник Евгений Панферов, расстреляли пятерых тувинцев, которые, по версии осужденных местных жителей, увели у них лошадей. Остаться без транспорта в лесу — большой риск для жизни даже бывалого егеря.

Опытные следопыты несколько дней преследовали конокрадов. Тофалары также рассказывали впоследствии, что их неприятели из соседней республики попутно разорили охотничьи домики, которыми пользовались их земляки зимой. Стоит отметить, что земляки тезок на протяжении многих лет обвиняли соседей — выходцев из Тувы — в мелких пакостях. То есть у молодых людей было предубеждение насчет пришлых конокрадов, которое позднее вылилось в чудовищную жестокость.

Старший из родственников, Анциферов, отслуживший в погранвойсках, настиг обидчиков и вместе с братом устроил засаду у их привала. Осужденные позже утверждали, что требовали от оппонентов только своих коней, но те якобы не пожелали расстаться с добычей. Тогда выстрелом из ружья старший застрелил одного из чужаков, который пытался схватиться за ружье. Остальные разбежались по кустам и начали беспорядочно отстреливаться. В итоге им пришлось сдаться тофаларам, но те решили свидетелей не оставлять.

Как позже установили эксперты, ни о какой обороне речь уже не шла — кровожадные братья расстреливали несчастных в упор, а потом добивали ножом. Позже они пытались инсценировать убийство четырех тувинцев их же товарищем — тем, кого Анциферов застрелил первым. Они оттащили его тело подальше. Но следователи прокуратуры детально разобрались в бойне. Молодой сообщник бывшего пограничника написал явку с повинной и рассказал подробности расправы.

Примечательно, что у убийц нашлось немало сочувствующих. Анциферова суд присяжных даже оправдал по одному из эпизодов (первое убийство). В итоге их признали виновными, но заслуживающими снисхождения. Старшему из родственников дали 13 лет и 4 месяца колонии, младшему — 11 лет. Такой мягкий приговор за групповое убийство пятерых человек, большинство из которых были молодыми парнями, увы, вписывается в понимание справедливости у аборигенов. Исторически кража коня для тех же тофаларов — тяжкий грех, за который карали смертной казнью.

Опасная профессия

Агрессия на охоте, увы, явление известное. В той же Челябинской области кипят настоящие страсти вокруг незаконной добычи пушнины. Люди не останавливаются перед страшными преступлениями ради шкурок и мяса.

Так, в декабре 2018 года Челябинский суд отправил на 17 лет и 1 месяц в колонию строго режима карталинца Михаила Поддубного — он убил инспектора охотнадзора Александра Минина.

Всё случилось 10 февраля того же года. Егерь застал Поддубного и компанию за незаконной охотой — товарищи подстрелили двух косуль. Браконьеры бросились врассыпную на снегоходах. Сотрудник регионального минэкологии сумел догнать Поддубного. Сфотографировал его добычу и снял на видео весь процесс преследования. Охотник, пользуясь отсутствием свидетелей, хладнокровно застрелил инспектора, потом спрятал его тело, сжег документы и уничтожил технику Минина. Чуть позже он все-таки похвастался своим друзьям, что застрелил егеря. Дескать, из-за того что у него не было денег оплатить штраф. Однако на следствии Поддубный несколько раз менял показания, утверждал, что выстрел произошел случайно. Подельники Поддубного были приговорены к штрафу в 100 тыс. рублей каждый за незаконную охоту.

Российский президент 10 сентября прошлого года посмертно наградил честного егеря орденом Мужества, писал портал 74.ru.

Профессия егеря и охотоведа — одна из опаснейших в стране. По данным Министерства природных ресурсов, в 2015 году на блюстителей лесного порядка нападали 117 раз, в 2016-м — 122 раза, в 2017-м — 116. Им сжигали дома, машины, избивали, угрожали расправой. Несколько посягательств закончились убийствами.

Оцените статью
Adblock
detector