Философия охоты: зачем охотники идут в лес, навлекая на себя обвинения в жестокости
Мясо и одежду сегодня гораздо дешевле купить в магазине, так зачем охотники идут в лес, навлекая на себя обвинения. И действительно ли существуют проблемы, которые не решить без участия человека с ружьем.
Трудно представить, что кто-то готов в осеннюю погоду добровольно отправиться в лес за удовольствием. Такие люди есть — это охотники. Но если вы думаете, что там все происходит как в одном особенно известном фильме, то нет. Это действительно долго, трудно, дорого, результат не гарантирован, а еще и зоозащитники против. Так зачем эти люди идут в лес с ружьями и собаками. Подробнее — в сюжете.
Юлия — заводчица фокстерьеров и художник, а ещё охотница. Живёт за городом: в многоквартирном доме невозможно держать всех её собак и лиса Пабло. На охоту Юлия ходит уже 10 лет.
Проваливаешься в болото, тонешь, тебя оттуда достают друзья, у тебя намокает ружье, уже нету сил идти дальше, но все равно ты собираешься с силами, прешь, и в этом есть наслаждение, преодоления себя. Работа на максимальных оборотах.
Юлия Мершиева, охотник
Удовольствие не для всех. И самые убежденные его противники — зоозащитники. Большинство из них считают охоту ради удовольствия неэтичной, но допускают ее возможность, если это нужно для выживания человека.
Невозможно запретить охоту. Например, есть регионы, взять ту же республику Коми, где люди реально живут охотой. У них нет другого источника пропитания. Они просто вымрут, если не будут заниматься.
Сергей Запатрин, волонтер ассоциации приютов Санкт-Петербурга
Остальных охотников защитники животных понять категорически отказываются.
В настоящее время охота — это уже диагноз. Нормальный охотник не может убивать животных ради развлечения. А охотники именно этим и занимаются.
Юрий Корецких, председатель общественной организации «Альянс защитников животных»
Тут есть нюанс: если в первом акте появляется ружье — это еще ничего не значит.
Это состояние единения с природой – оно не обязательно заканчивается выстрелом. Можно ходить весь день, никого не добыть, но получить колоссальное удовольствие и счастье.
Юлия Мершиева, охотник
Самые горячие поклонники охоты — собаки. Некоторые люди только ради них все и затевают. Не собака для охоты, а охота для собаки. Никита — эколог, кинолог, охотник, владелец двух жесткошерстных такс.
Меня в охоту привели собаки. И вот благодаря им я стал интересоваться вопросом.
Гармоничное развитие собаки охотничьей, которая изначально была предназначена для того чтобы помогать человеку в добыче зверя. Оно невозможно в принципе без ее основного занятия.
Никита Зурахов, охотник
Стоимость увлечения: еще один естественный сдерживающий фактор.
Ну, конечно это дорого. Если ты занимаешься этим всерьез. Конечно, это не сопоставимо с приобретением того же мяса в магазине. Начиная от приобретения собаки у проверенного заводчика, который гарантированно предложит собаку с необходимыми фенотипическими характеристиками – это изначально дорого.
Никита Зурахов, охотник
Дикие звери, крупные и не очень, могут стать настоящей проблемой даже для принципиальных противников охоты. Последний пример — пост в соцсети.
Я в пять сорок возвращалась с работы, и там семейство кабанов просто по центральной улице. Страшно — ужас!
Марина Краснобаева, жительница Киришского района Ленинградской области
Такие проблемы решает областной Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира. Не без участия охотников.
Охотники природе не вредят. Это законопослушные граждане, у которых есть хобби, и это хобби — охота. Скажем так, поддерживать численность животных без участия охотников практически становится невозможным.
Михаил Могучев, начальник Юго-Западного отдела Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира ЛО
Специалист комитета на месте разберется можно ли зверей отпугнуть или придется регулировать численность. Укрепить заборы тоже не помешает, особенно тем, у кого дом на опушке. Кинуть клич охотникам, как сделала автор, тоже можно. Главное, чтобы все было по закону, и операция не стала браконьерством.
У нас существует писанная и неписанная этика охоты. Охотник никогда не позволит себе добыть самку с детенышем этого года. Он никогда не позволит себе добыть утку или глухарку по весне. Браконьер же. Он стреляет все подряд.
Михаил Могучев, начальник Юго-Западного отдела Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира ЛО
Охотники считают, что такое поведение животных отчасти провоцируют сами люди, подкармливая кабанов и лисиц. Их становится много, еды в лесу перестает хватать, и звери идут к людям.
Лисица начинает интересоваться домашней птицей. И бывает, что добытая уже лисица – при раскопке норы обнаруживаешь там прямо запасы домашней птицы, которую эта лисица добыла у фермеров, у садоводов.
Никита Зурахов, охотник
Напоследок история лиса Пабло, который живет у Юлии вместе с ее 11 фоксами. Она выкупила его со зверофермы, когда детенышу было две недели. Иначе дожил бы он только до восьми месяцев, а потом был бы забит. Пабло выкормила одна из Юлиных рабочих собак.
Она сказала, что вот этот товарищ, которого ей принесли в двухнедельном возрасте, что это мой сукин сын, я буду его растить, никому трогать его нельзя, и.
Юлия Мершиева, охотник
Вот уже 4 года дикий лис, считающий себя фокстерьером, живет в этой компании. Любимая модель художницы, красавец, вор и разрушитель, но все равно «свой». Это к вопросу о жестокости, этических ориентирах и сложности отношений между человеком и природой.
Философия правильной охоты
В течение почти века (!) охотникам внушалась идея о «правильной» охоте, о бережном отношении к запасам диких животных и необходимости их охраны. Это в теории.
А на деле мы получили обратный эффект. Значительное число российских охотников имеют весьма отдаленное представление о «правильной», т.е. научно обоснованной, рациональной, охоте. По-прежнему, как и раньше, стреляют весной зайцев, бьют рябчиков. Не считают зазорным «хлопнуть» копалуху или тетерку, не говоря уже о тотальном истреблении дичи на дорогах с использованием автомобилей. Попадают под выстрелы и неохотничьи звери и птицы, некоторые из них являются редкими. И никакие запреты, никакой контроль не может это остановить. Только осознание самим охотником необходимости придерживаться охотничьих норм и правил способно изменить ситуацию к лучшему.
Давайте спросим себя, зачем мы охотимся? И ответим честно, не кривя душой, потому что обмануть себя невозможно. Каждый, наверно, ответит по-разному. Кто-то поставит главной причиной получение дополнительного дохода от продукции охоты; другие назовут основным мотивом отдых, общение с природой, эмоциональную разрядку; третьи – общение с друзьями в непринужденной обстановке и т.п. Но всех настоящих охотников, не случайно взявших в руки ружье, объединяет одно – охотничья страсть. Охотниками не становятся, а рождаются. Охотничья страсть, этот древний глубокий инстинкт человека, делает из нас охотников. Наши предки, вооруженные копьями и дубинами, добывали диких зверей, чтобы питаться их мясом, использовать их шкуры, кости и рога. Но теперь человечество выросло из этого возраста, и в охоте отпала жизненная необходимость, а древний инстинкт остался. Но охота и убийство – совершенно разные вещи, и проводить аналогии здесь недопустимо. Ведь человеку прежде всего свойственно размышлять, анализировать и делать выводы.
Многие поколения изучали биологию и экологию диких животных, чтобы выяснить, кого, когда и сколько можно добывать, чтобы это не приводило к уничтожению видов. Стало известно, что изымать некоторое количество особей из популяции не только возможно, но и необходимо. Теперь мы знаем, что у полигамных животных (глухарь, тетерев, заяц-беляк, лось) допустимо преобладание в популяции самок. А у моногамов (рябчик, дикие голуби, бобр) оптимальным является соотношение полов 1:1. Эти азбучные истины заложены в правила и сроки охоты.
Так что же такое «правильная охота»? Ответить на этот вопрос не так просто, как может показаться вначале. Простое соблюдение всех прописных правил еще не есть «правильная» охота. Например, правилами охоты разрешается осенью добывать самок тетерева и глухаря. Но истинный охотник по возможности не будет бить матку, помня о том, что на будущий год она принесет выводок. Не станет он весной стрелять глухаря на вечернем подслухе, хотя это тоже не запрещается правилами. Куда приятнее и престижнее для него взять петуха «под песню» на утренней заре. Настоящий любитель гончих никогда не выстрелит по «шумовому» зайцу, случайно поднятому во время охоты. Он обязательно подзовет собак и набросит их на след, чтобы насладиться музыкой гона и добыть зверя из-под гончих. Мотивацией такого поведения является глубокое осознание человеком своего морального совершенства. Да, можно легко застрелить вскочившего неподалеку зайца или вылетевшего рябчика. Это желание возникает в первый же миг в каждом охотнике. А вот вступить в единоборство с диким животным, используя свое мастерство, выбрать верный лаз или подманить осторожного рябчика – удел истинных, «правильных» охотников. Им неважно, сколько экземпляров дичи они добудут, важнее, как это будет сделано. Следование «правильной» охоте – это удел нравственно зрелых людей, со сложившейся психикой. Они чувствуют свою силу в том, что побеждают в равной схватке, и не ищут простых способов добыть животное. Они также отдают себе отчет в том, что любая охота в конечном счете заканчивается актом убийства. Поэтому все добытые звери и птицы, вся продукция охоты используется ими в полной мере. Настоящий охотник не допустит, чтобы пропало взятое им животное.
На охоте следует уважать сложившиеся традиции, с пониманием относиться к обычаям и убеждениям, в том числе и религиозным, других охотников. Большое значение имеет спокойное, уравновешенное поведение и предупредительное отношение участников коллективных охот друг к другу. На облавных охотах не следует стремиться занять лучшие стрелковые номера, необходимо подчиниться результатам жеребьевки или указаниям руководителя охоты. При групповых охотах с легавыми или с гончими собаками руководителем охоты следует считать владельца собак. Если ему самому не удалось добыть птицу или зверя, приглашенные охотники должны поделиться с ним своей добычей, а он имеет моральное право в такой ситуации принять справедливое решение. Если вы случайно добыли зайца из-под чужой собаки, следует отдать добычу владельцу, а взамен получить от него патрон. Заканчивая охоту, надо убедиться, что собраны все собаки, и найти «отколовшихся». На индивидуальной охоте с сопровождением егеря следует относиться к нему с уважением, считаться с его советами и указаниями, касающимися правил охоты.
В заключение отмечу следующее. Всегда существовали и существуют противники охоты как пережитка прошлого. Во многом их мнение складывается на основе тех примеров, которые они видят в жизни. Лжеохотники-стрелки, с оружием в руках уничтожающие все живое вокруг, в сознании этих людей ассоциируются со всеми охотниками. И разрушить сложившийся стереотип очень трудно. Негативное отношение к охоте ее противники еще основывают на том, что убивать животных мол, негуманно. Однако обсуждать, правомерно ли вообще людям охотиться и убивать диких животных, не имеет смысла, так как охота неизменно сопровождала и сопровождает человека на протяжении всей его истории, от появления на земле до настоящего времени.
Для популяризации идей «правильной» охоты необходимо публиковать как можно больше материалов, написанных профессионалами, не только в специальной охотничьей литературе, но главным образом в тех средствах массовой информации, которые доступны широкому кругу читателей.
Охота — в философии охотника..
Ещё с древних времён-Философия больше спрашивает, чем отвечает. И если отвечает, то в большинстве своём прямо противоположно логическим размышлениям. Так как основной чертой философии, отличающей её от всех наук, является плюрализм,- метод или способ познания.
История же философии — это история бесконечных дискуссий. Читаешь дискуссии в блогах или просто комментарии, и иногда удивляешься распущенности в мыслях и словах, скрытой или откровенно враждебной неприязни совершенно незнакомых людей. На мой личный взгляд, дискуссии такого ,,качества,, возможны, когда внутри людей существует ,,пустота,, , которая при определённых жизненных ситуациях быстро заполнилась ,,мусором,, жизни. Так сказать «порочной» стороной — философии, как в жизни, так и в охоте.
Некоторые охотники говорят о своих отцах и дедах, как о эталоне или лучших учителях; как они охотились, как поступали в тех или иных охотничьих ситуациях. Однако это наследство было у единиц из сотен, а большинство сегодняшних ,,гуру,, которым сегодня до 30-35 лет, стали охотниками в совершенно иное время. Точнее сказать в уже разрушенной стране, на виду у наживы, хамства, преступности, при отсутствии простых человеческих ценностей, например, как доброта, любовь, вера.. . И это, как и многое, что происходит с человеком в быту, определяет его философию жизни и охоту в частности.
Интересно, что понятие философии (на форуме). точнее дискуссии о самом действе охоты, отличается в зависимости от возраста охотников (логин не написан, но каждый узнает себя от 25 до 60. ).
. ОХОТА. Какие бы Вы уважаемые ОХОТНИКИ не пели реверансы, не складывали оды- ЭТО ДОБЫЧА! Всегда режет ухо от речей подобных(мол не за добычей едим, с голоду не пухнем, повезло хорошо, а нет и ладно). Ребята это не тир с погремушками, это жизни наших братьев меньших, которые мы обрываем. И если Ты чувствуешь, что вполне обойдешься без этого куска мяса, а если так уж сильно любишь природу, смени ружо на фото, видео. Я думаю ВСЕВЫШНИЙ ТЕБЕ зачтет. Вот такая у Меня философия.
. Философия у каждого своя,самое главное никому ее не доказывать, тогда понимания будет намного больше,,
. А охота без добычи, что секс без оргазма, только неумелых да немощных устраивает.
. И просидев вот так несколько часов, невольно понимаешь, что охота это состояние души, но постепенно мысли возвращаются, ты приходишь в себя, и понимаешь что ты был где то там, куда не суждено попасть обычному человеку. Это доступно только охотникам.
. Теперь вот дожил до приобретения четвероногого помощника, а это уже другая философия охоты,, .
. Когда облетает вся мишура, остается только одно что прошло со мной через все этапы становления, это тяга слияния с природой и жажда познания ее тайн.
. На самом деле , понятие «философия охоты» сильно отличается от темы «почему я увлекаюсь охотой» или «почему я люблю охоту».Философия сама по себе является мировоззренческим инструментарием познания себя и окружающего мира,,
. Я не знаю, что такое Охота. Это точно не спорт. Это не хобби и не добывание пропитания для семьи. Тем более это не пикник с ружьями и не стрельба по живым мишеням ради развлечения. Это что-то, что древнее и выше ценностей сегодняшней цивилизованной жизни. Старые правила, древние законы.
. На охоте мне и удается почувствовать настоящую жизнь, жизнь такую, какая она есть на самом деле.
. На мой взгляд с возрастом меняются только сами виды охоты и пристрастия. Вот моему отцу в 75 уже тяжело по горам за кекликами бегать, так он больше предпочитает в степи прогуляться за фазанами, или на озере зорьку встретить,, .
. Что такое охота в юности? Это одна философия-становление охотника.Другая философия – самоутверждение охотника (и скорее всего личности).Что такое охота сейчас? Это ожидание выезда, .. чтобы посидеть у костра в хорошей компании, а иногда и одному.. . Ожидание того, «будет летать или нет»… Это восход солнца, первое утреннее тепло. (список можно продолжить по желанию). Это третья философия-единение с природой (зрелость охотника и личности).
. Много причин, по которым ОХОТНИКИ, (а не люди, которые пытаются быть похожими на них ради моды) способны бросить на несколько дней налаженный быт и теплый дом, ради жаркого костра, холодной палатки, утренней зари и ..много-много другого! Попробуйте сами — легче будет выражать мысли и формулировать вопросы.
. Ндаа-а. философия. охота. Так это слова-синонимы. Философия — любовь, стремление, жажда к мудрости, а охота — тож жажда, страсть, стремление, любовь.. У, как горят щёки, руки тоже почувствовали тяжесть от ношения весь день ружья наперевес, да и ноги загудели. Термос, чай, приятная истома.. . А философия? А хрен её знает, где эта фило-софия.
. Охотничья философия. . У каждого она разная. . И мне кажется, что умирая, каждый мудрый охотник больше всего сожалеет о том, что не сможет больше посидеть на вечерке, не попьет чай у костра. И если можно будет что-то попросить у БОГа, какую-нибудь маленькую отсрочку, то именно для этого.
. Не забываемый утренний запах тумана,стелящий по водяной гладе,просыпающие ранее солнца и красоту зари — ни с чем не сравнить! И конечно,эта аура завсегда может влить новые силы в человека и излечить душу его.
. Знаю только из собственного опыта, что охотниками не могут по определению быть люди безразличные, неазартные, ну и тем более алчные (их «азарт» как правило выводит их из разряда охотников, и у них другая, своя философия).
. Каждый давал слово больше ни шагу, а на утро встаёшь и опять, чтобы вечером сказать не шагу. Любил и люблю в тайге один. ПОЧЕМУ Я ОХОЧУСЬ НЕ ЗНАЮ, Я ТАК ПРОСТО ЖИВУ! ЗНАЧИТ ТАК НАДО.
Действительно, на охоте, как и в повседневной жизни, мы все разные. Со своими знаниями, привычками, характером, навыками, отношением к жизни, к друзьям, к природе, наконец, к ружью и даже к дичи.
С моим знакомым, за несколько десятков лет любительской охоты, мы выезжали вместе на охоту не более одного десятка раз. Он всегда блистал удивительным даром рассказчика охотничьих историй, где правду и выдумку распознать было невозможно. Несмотря на сто процентную потерю зрения (в пенсионном возрасте), он был и остался внутри себя , как настоящий охотник. Так как природа дала ему такое обострённое чувство, вернее состояние души, которое даётся далеко не всем. Но самоё интересное уже происходило в его квартире. Когда кто-то из его знакомых приходил в гости, и разговор рано или поздно переходил к теме охоты, он естественно был на высоте. И если оставались сомневающиеся в ,,правдивости,, его охотничьих подвигов, он вёл всех в кухню. Открывал холодильник, вернее морозильную камеру, где всегда лежали ещё в пере тетерев, рябчик, часть тушки зайца и естественно доверие к рассказчику сразу позитивно менялось. И это была только его философия — в его настоящей, но уже «незрячей» жизни охотника.
Может быть кто-то спросит, а где твоё мнение. Могу лишь добавить; человек не рождается музыкантом или слесарем, космонавтом или трактористом, охотником или философом. Но по прошествии многих лет, его образ мысли — определяет образ жизни. На мой взгляд, это является решающим в определении понятия — Охота, как самого древнейшего ремесла в жизни человека- взявшего (ныне) в руки ружьё.